Путин на мостике «Мистраля»

Франция предложила России вернуть России 785 млн. евро за вертолётоносцы «Мистраль». Вероятно, группа российских специалистов в сентябре отправится во Францию для демонтажа оборудования связи и управления с «Мистралей». Между тем Франсуа Олланд озабочен другим вопросом: кому продать корабли? Ведь их содержание съедает каждый месяц до двух миллионов евро.

В ночь на 3 августа на сайте ТАСС появилась заметка со ссылкой на французскую газету деловых кругов «Эко». Содержание вертолётоносцев, пишет издание, обходится судостроительной корпорации DCNS в 1-2 млн. евро в месяц. В корпорации знают, что государство компенсирует не все расходы.


«Франция предложила полностью вернуть России внесённые ею ранее 785 млн. евро. Однако, — пишет газета, — кроме размера компенсации крайне важным является вопрос и о будущем кораблей», ведь «у французских ВМС уже есть три корабля данного класса, и новые ей не нужны, тем более учитывая, что на такие закупки у них нет средств». Отсюда «единственное возможное решение» — поскорее «продать вертолётоносцы, пусть даже за низкую цену». В связи с этим «Франции необходимо срочно найти покупателей. Но Канада, которую в этой связи часто упоминают, отнюдь не является лёгким клиентом».

Далее «Эко» отмечает, что покупателем может стать Индия. Но и здесь не всё так просто. Во-первых, два «Мистраля» придётся «дерусифицировать». Во-вторых, необходимо будет решить вопрос о демонтаже системы отопления помещений: Индии такое оборудование не нужно. В-третьих, потребуется замена программного обеспечения систем. Имеется и ещё целый ряд других проблем, связанных, к примеру, с вертолётными ангарами.

Всё это влетит в копеечку. Кроме того, «потенциальные покупатели в курсе», что Париж торопится «избавиться от кораблей». Короче говоря, французскому налогоплательщику придётся раскошелиться, чтобы погасить часть расходов, которыми будет сопровождаться продажа «Мистралей».

К тому же есть информация, что Франция уплатит России не 785 млн. евро, а примерно 1,2 млрд. евро. Впрочем, информации этой доверять трудно.


1,2 миллиарда русским? Не дадим! На фото слева направо: президент Франции Франсуа Олланд, министр обороны Жан-Ив Ле Дриан, премьер-министр Мануэль Вальс


По словам неназванных источников в сфере военно-технического сотрудничества, в ходе переговоров вице-премьера Дмитрия Рогозина и генерального секретаря по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье были достигнуты договорённости о разрыве контракта по «Мистралям». Они закончились на минувшей неделе, отмечает газета «Взгляд».

На начало переговоров Франция действительно готова была возместить «расходы и убытки» в размере 784,6 млн. евро. Однако Россия свои потери оценила в большую сумму: чисто выданный аванс (892,9 млн. евро), затем средства, потраченные на обучение 400 моряков из экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолётоносцев во Владивостоке и работы по созданию 4 опытных образцов палубных вертолётов Ка-52К. Всё вместе потянуло на 1,163 млрд. евро. Решено, что эта сумма будет возвращена полностью, и к ней ещё кое-что добавится. «К ней же добавятся риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства», — сообщили источники газеты «Коммерсантъ».

4 августа «Взгляд», сославшись на ТАСС, сообщил о том, что группа российских специалистов в сентябре может отправиться во Францию для демонтажа оборудования связи и управления с вертолётоносцев. Об этом ТАСС сообщил источник в российской системе военно-технического сотрудничества.

Разработкой систем управления и связи для этих кораблей занимался концерн «Системы управления» (входит в Объединённую приборостроительную корпорацию), напоминает «Взгляд».

Издание затем приводит заявление Франсуа Олланда от 31 июля. Французский президент сказал, что договорённость с Россией по вертолётоносцам типа «Мистраль» «на данный момент» не достигнута.

Напоминает газета и о сообщении помощника президента России Владимира Кожина. Днём ранее заявления Олланда он сказал, что переговоры с Францией по «Мистралям» завершены, и сроки и сумма определены.

На колу мочало, начинай с начала. Совершенно очевидно, добавим от себя, что сведения о суммах компенсации весьма противоречивы даже на уровне некоторых правительственных источников. Из чего можно сделать простой вывод: Париж не готов выплатить России 1,2 млрд. евро. Не побоимся быть и категоричными: Париж не заплатит Москве 1,2 млрд. евро.

Бенуа Райски (Benoit Rayski) во французском издании «Atlantico» (источник перевода — «ИноСМИ») пишет:

«Великолепный «Мистраль», пел в своё время Рено. Несчастный «Мистраль», причитает Дюпон-Эньян. Он с завидным рвением и талантом обличает президента Республики и винит его в отказе передать России два заказанных ей вертолётоносца «Мистраль». Это обойдётся нам в миллиарды, объясняет он. Безусловно. Это оставит без работы квалифицированных специалистов наших верфей. Вполне возможно. Это ударит по имиджу Франции в России. Кто бы сомневался».


Вообще-то, автор статьи, поставивший себе целью раскритиковать публициста Дюпон-Эньяна, оправдывает поведение Олланда: «Тем не менее, тут прекрасно видно то, что стало бы бесчестьем. Наплевательское отношение ко вполне понятным тревогам Польши, Прибалтики и Украины (представьте себе, они существуют), которые опасаются имперских замашек России. Игнорирование позиции наших европейских партнёров, которые посчитали, что раздел украинской территории заслуживает введения санкций».

Всем понятен вывод, к которому ведёт автор? Олланд прав, русским корабли передавать было нельзя, Польша, Прибалтика и Украина — в опасности. Надо держаться заодно с «партнёрами».

И ещё один пассаж, сильно отдающий русофобией:

«Воспарив на волне вдохновения, Николя Дюпон-Эньян оставляет финансовые, технические и коммерческие аргументы, отдаётся во власть пылкой тирады. Он приветствует «безупречное поведение» российских моряков, которых обучали управлению «Мистралем». Здесь, пожалуй, возразить ему нечего. Российские моряки действительно не насиловали женщин, не упивались водкой и не топили город в огне и крови. Он ведь это имел в виду?»


Кстати, Бенуа Райски — историк. Мог бы и знать, насколько вообще русским свойственно топить города «в огне и крови», пред тем «упившись водкой». Русские и в Париже бывали, кстати (в 1814-м).

Истинно соломоново решение проблемы с «Мистралями» привёл в своей статье американец Фил Батлер (Phil Butler, перевод материала — тоже от «ИноСМИ»).

По мнению публициста, у Путина есть шанс добиться международной разрядки. Один голландский аналитик, Хольгер Экхоф, пишет автор, выдвинул идею «Путинского ковчега»: нужно только «два посредственных военных корабля» превратить в орудия милосердия.

Суть идеи такова: Путин договаривается со своим французским коллегой о разоружении «Мистралей», а затем «неудачное приобретение российского флота» превращается в «Путинский ковчег».

Фил Батлер вволю глумится над «Мистралями», вовсе не считая их военными кораблями:

«Западные журналисты привычно называют «Мистрали» «смертоносным оружием», способным усилить российскую военную мощь. Хочу вас заверить, что на деле это совсем не так. Данный продукт сотрудничества между европейским подразделением южнокорейской STX Corporation и французской DCNS уже успел морально устареть. Вдобавок STX известна в основном плавучими отелями Royal Caribbean Cruises и тому подобными пассажирскими плавсредствами. Что касается DCNS Group, то вершиной деятельности этой старой французской верфи стал линейный корабль Vengeur du Peuple, принимавший в 1778 году участие в Чесапикском сражении.

Будем откровенны, французы никогда не славились умением строить хорошие военные корабли. То, что они строили для своего флота, обычно тонуло или захватывалось неприятелями. В сущности, Россия с тем же успехом могла бы заказать деревянные каноэ у индейцев».


Поэтому автор рекомендует сделать «из этих круизных судов» путинские «ковчеги». К тому есть все основания: «Ноев ковчег бултыхался в водах потопа как поплавок, и «Мистраль» со своей парой смехотворных роллс-ройсовских двигателей ведёт себя точно так же».

По мнению г-на Экхофа, которое разделяет американец, «Мистрали» идеально подходят для «избавления североафриканских изгнанников от грозящих их жизням опасностей, а заодно и от карантинных лагерей в Южной Европе».

Голландец ли до этого додумался, или идею развил американец, но избавлять североафриканских изгнанников от злой судьбы русские будут под началом самого Путина:

«Представьте себе Владимира Путина на мостике круизного лайнера для беженцев «Мистраль», мчащегося — полный вперёд, и плевать на торпеды! — противостоять западному альянсу и «арабской весне»… Отправив переоборудованные «Мистрали» на спасательную миссию к берегам Туниса и Ливии, Путин нанёс бы сильнейший удар сперва по Польше, затем по Германии, а затем и по британско-американской гегемонии, породившей арабскую весну. Избавив североафриканцев от утопления, голода и тюрем, российский лидер заслужил бы Нобелевскую премию и заодно покончил бы со звучащими в его адрес и в адрес его страны обвинениями в расизме».


Путин может здорово досадить полякам: ведь «лучшим ответом на польскую бешеную русофобию» могла бы оказаться «высадка 40.000 африканцев недалеко от Гданьска».

И ещё пассаж:

«Кёнигсберг, бывшая гордость Тевтонского ордена, может стать местом действия будущего фильма об исходе страдающего североафриканского народа в Европу в поисках лучшей жизни! Кто знает, возможно, г-н Путин и русские даже создадут там новую страну вроде Израиля — прибежище и духовную Мекку для народов, изгнанных с родины американскими беспилотниками, нефтяными корпорациями и злобными стариками из вашингтонских аналитических центров».


Далее автор фантазирует на тему того, что «от шикарной жизни в Польше беженцев будут отделять только старый забор и мелкая лагуна». Горя хлебнёт не только Польша: «…приток дешёвой рабочей силы скажется на соседях — на Германии, Дании, Голландии, Бельгии…» Потом «волна докатится до плодородных французских угодий». «От пограничного забора пассажиры путинского ковчега всего за 14 часов смогут без проблем пешком добраться до Гданьска, — пишет автор. — Идти они будут мимо полей и пастбищ, где можно отлично отдохнуть, да и найти что-нибудь съедобное. А уж если русские выдадут каждому беженцу по футболке с Путиным и по сумке цветов российского флага с десятью евро, парой сандвичей и бутылкой воды с Путиным на этикетке, у будущих граждан ЕС будет с чего начать новую жизнь».

Шутки шутками, а Фил Батлер считает, что «изрядная часть вины» за царящий в Средиземноморском бассейне хаос лежит на США, Британии и ЕС, но вот «санкции почему-то наложены на Россию». Путина и русский народ «очерняют и порочат без всяких доказательств и оснований».

«Как известно аудитории западных СМИ, Путин виноват во всем, включая убийство Кеннеди. А раз так, то разве его репутация в Париже или Лос-Анджелесе ухудшится, если он поможет самому страшному кошмару Польши воплотиться в жизнь? Решится ли НАТО атаковать без предупреждения? Захотят ли американцы нанести ядерный удар в ответ на спасательную операцию? Станет ли мир обвинять своего самого влиятельного человека по версии «Time», если он спасет множество человеческих жизней, заодно расправившись с теми, кто клевещет на его народ? Нет, ничего подобного не произойдёт. Дерзкая выходка такого рода может вызвать в мире только одну реакцию — гомерический хохот».


Правда, автор тут же признаёт: подобный план невозможно реализовать. А жаль! Если бы Путин, пишет он, «воздал Польше и Литве по заслугам, привезя им толпу беженцев в новом Ноевом ковчеге, это было бы только правильно».

* * *


Итак, решения с «Мистралями», которое удовлетворяло бы все стороны политического конфликта, пока не существует. Франция не собирается платить 1,2 млрд. евро, Россия не желает удовлетворяться 785 млн. евро. Канадцы, индийцы, а также китайцы не торопятся предлагать прогорающему Олланду деньги за вертолётоносцы: должно быть, ждут, когда кораблики можно будет взять по цене металлолома. Тем временем содержание «Мистралей», которые иные аналитики сравнивают с «деревянными каноэ», обходится в 1-2 млн. евро каждый месяц. Похоже, Путину ничего не остаётся, кроме как согласиться на «разоружение» вертолётоносцов, а затем превратить их в «ковчег», встать на мостик и начать возить из разорённых западными интервенциями и арабской весной стран беженцев. С доставкой в сторону Гданьска.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

119 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти