КНР может поставить иранским ВВС 24 истребителя

Иран и Китай обсуждают условия возможного контракта на поставку Исламской республике крупной партии истребителей J-10 («Цзянь-10»), сообщает ВПК со ссылкой на «Цанькао сяоси».

КНР может поставить иранским ВВС 24 истребителя


Китайская газета отмечает, что обсуждаемая сделка «не предусматривает денежных расчётов – за поставку до 2020 года 24-х боевых самолётов Иран может передать Китаю на 20 лет право на эксплуатацию гигантского нефтяного месторождения Азадеган».


«По мнению специалистов, стоимость подобного военного контракта в денежном выражении составляет около 1 млрд. долларов, – пишет издание. – Соглашение "нефть в обмен на истребители" выгодно и продавцу, и покупателю, хотя наверняка вызовет неудовольствие США».

Истребитель J-10, созданный на основе советских технологий, впервые поднялся в воздух в 2002 г, дальность его полёта составляет 2940 км.

«В случае если Иран получит на вооружение эти боевые машины, то теоретически ВВС страны не только смогут контролировать всю акваторию Персидского залива, но и наносить удары по территории Израиля и возвращаться на базы», – подчёркивает газета.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 68
  1. Самаритянин 5 августа 2015 15:27
    В части геополитики будет совсем не плохо, америкашек поужать немного в хотелках!
    1. vorobey 5 августа 2015 15:31
      Цитата: Самаритянин
      В части геополитики будет совсем не плохо, америкашек поужать немного в хотелках!


      Это вторая часть статьи после заявления Шаманова... laughing
      1. BilliBoms09 5 августа 2015 15:44

        Китайская газета отмечает, что обсуждаемая сделка «не предусматривает денежных расчётов – за поставку до 2020 года 24-х боевых самолётов Иран может передать Китаю на 20 лет право на эксплуатацию гигантского нефтяного месторождения Азадеган».

        «По мнению специалистов, стоимость подобного военного контракта в денежном выражении составляет около 1 млрд. долларов, – пишет издание. – Соглашение "нефть в обмен на истребители" выгодно и продавцу, и покупателю
        Сомневаюсь,что это будет выгодно Ирану.Китайцы свою выгоду не упустят высосут месторождение досуха,не на один млрд. зеленных фантиков.
        1. svp67 5 августа 2015 19:10
          Цитата: BilliBoms09
          Сомневаюсь,что это будет выгодно Ирану

          Вообще то 24 самолета - первая партия, а так разговор идет о 150 самолетах. В том числе и налаживании производства на территории Ирана... Иран производит унификацию своих ВВС.
          Цитата: BilliBoms09
          высосут месторождение досуха,не на один млрд. зеленных фантиков

          Так Иран и так им все это время нефть продавал, в обход санкций ООН и США.
        2. SSR 5 августа 2015 23:10
          Цитата: BilliBoms09

          Китайская газета отмечает, что обсуждаемая сделка «не предусматривает денежных расчётов – за поставку до 2020 года 24-х боевых самолётов Иран может передать Китаю на 20 лет право на эксплуатацию гигантского нефтяного месторождения Азадеган».

          «По мнению специалистов, стоимость подобного военного контракта в денежном выражении составляет около 1 млрд. долларов, – пишет издание. – Соглашение "нефть в обмен на истребители" выгодно и продавцу, и покупателю
          Сомневаюсь,что это будет выгодно Ирану.Китайцы свою выгоду не упустят высосут месторождение досуха,не на один млрд. зеленных фантиков.

          Тут вопрос не только в "высосе", тут Китаю важнее опробировать свои вооружения и технологии на "лайт" приеме, что бы в случае хард применения учесть ошибки и нюансы... В общем это надо многим сторонам.
          SSR
        3. NordUral 5 августа 2015 23:48
          Тоже верно.
    2. Комментарий был удален.
    3. Владыка Ситх 5 августа 2015 16:28
      Где у меня была карта с расчетами дальности полета.
      1. dauria 5 августа 2015 18:09
        была карта с расчетами дальности полета.


        Куда лететь и на чем... Машина по главным характеристикам
        (масса пустого и максимальная, тяга движка , нагрузка на крыло , боевой радиус)- ничуть не лучше, а точней копия F-16.
        Тут другое, заметьте- не НАШИ МиГ-29 или Су-27, а китайские.
        И кажется, это только пробный камешек-" А не подвинуться ли вам , русские братья с рынка?" Тут иногда по "дискавери" показывают их заводы и персонал на этих заводах. Ребята, мы теперь папуасы, а не они. Будем в том же духе "индустриализироваться"- может, нам оставят пошив пуховиков.
        1. bayard 5 августа 2015 18:47
          Цитата: dauria
          Машина по главным характеристикам
          (масса пустого и максимальная, тяга движка , нагрузка на крыло , боевой радиус)- ничуть не лучше, а точней копия F-16.

          Ну во первых , не копия Ф-16 , а ВЕИМАНИЕ - модернизированная версия израильского "Лави" , того самого , который американцы евреям строить запретили(покупайте-мол наши Ф-16) и документацию на который израильтяне продали Китаю , чтобы вернуть деньги потраченные на разработку. Наши конструктора проверили модель в аэродинамической трубе , адаптировали под российский двигатель , а Китай запустил в производство. Наша выгода от этого контракта прямая - двигатели поставляем мы. Самолет хорош , недорог (в т.ч. в эксплуотации), многоцелевой (имеет ударные функции) и что особо умиляет - Израиль будет очень рад видеть на вооружении ВВС Ирана свою собственную разработку. А вот самолет завоевания господства в воздухе , без которого Ирану не обойтись , это скорей всего наш непревзойденный Су-35 , и тоже может пойти по схеме "нефть вместо денег". Так уж вышло , что недорогой многофункциональный истребитель российский ВПК сейчас предложить не может.
          1. svp67 5 августа 2015 19:11
            Цитата: bayard
            а ВЕИМАНИЕ - модернизированная версия израильского "Лави"

            Да, так заявлено,но черт побери как они с этим МИГом схожи
            1. cherkas.oe 5 августа 2015 21:16
              [quote=svp67]Да, так заявлено,но черт побери как они с этим МИГом схожи[/quote В каком месте они схожи уважаемый. Присмотритесь внимательней это совершенно разные машины.
          2. andrewkor 5 августа 2015 19:20
            уважаемый посетитель сайта.С "Лави" история такая.В своё время Швейцария собиралась производить по лицензии французский "Мираж",Закупили всё документацию и чего-то отказались.Вагон папок пылится на складе.Один ев-ей пронюхал про то и под видом макулатуры всё и вывез в Израиль.Вот получился "Лави".
            1. svp67 5 августа 2015 19:30
              Цитата: andrewkor
              В своё время Швейцария собиралась производить по лицензии французский "Мираж",Закупили всё документацию и чего-то отказались.Вагон папок пылится на складе.Один ев-ей пронюхал про то и под видом макулатуры всё и вывез в Израиль.Вот получился "Лави".

              Интересная легенда, только в ней много страничек пропущенно:
              О том,что долгие годы "Миражы" были основой израильских ВВС. И один из них, "Мираж-5"
              Был взят, как отправная точка, при создании израильтянами своего самолета "Кфир"

              А уж на его основе "Лави"

              И вот затем уже "китаец"
          3. Комментарий был удален.
          4. gjv 5 августа 2015 20:37
            Цитата: bayard
            Наша выгода от этого контракта прямая - двигатели поставляем мы.

            Точно знаете, что иранцам будут наши движки, а не укро Люлька или китайский Woshan?
            gjv
            1. bayard 5 августа 2015 23:28
              Цитата: gjv

              Точно знаете, что иранцам будут наши движки, а не укро Люлька или китайский Woshan?

              Абсолютно точно , движки у китайца от нашего Су-27 , китайский клон этого двигателя незадался , поэтому китайцы до сих пор покупают наши.
        2. NordUral 5 августа 2015 23:50
          Ничего нам не оставят в этом случае.
        3. EGOrkka 6 августа 2015 05:01
          Да тут гайки пин(D)осам с двух сторон крутят: мы-ЗРК, китайци-самолеты
      2. bayard 5 августа 2015 18:54
        Цитата: Владыка Ситх
        Где у меня была карта с расчетами дальности полета.

        Да не в Израиль им сейчас лететь , а с боевиками ИГИЛ воевать в Ираке и Сирии , Персидский залив патрулировать, и осваивать новую технику - это я думаю только первая партия из возможных.
        1. svp67 5 августа 2015 19:12
          Цитата: bayard
          Да не в Израиль им сейчас лететь , а с боевиками ИГИЛ воевать в Ираке и Сирии

          И организовывать ПВО особо важных объектов.
      3. cumastra1 6 августа 2015 14:59
        Думаю Израиль обойдется шпионами и диверсантами. Тем более, что подкупить местных значительно дешевле и проще, чем посылать самолеты. Ну слаб восточный человек на золото, слаб. Сколько за последнее время погибло иранских ученых - ядерщиков? много. Причем случайно погибли, слишком как то случайно. И в лабораториях диверсию сделают, когда нужда припрет.
    4. ваня иванов 6 августа 2015 10:25
      Скорее еврев.Наш с-300 + китайские истребители отбьют желание всяких бомбардировок.
    5. Su24 6 августа 2015 12:59
      На таких условиях самолёты будут золотыми.
    6. Su24 6 августа 2015 12:59
      На таких условиях самолёты будут золотыми.
  2. Рядовой ОИТР 5 августа 2015 15:28
    Для нас скорее плюс, чем минус
    1. Байконур 5 августа 2015 15:33
      Согласен! Иран укрепляется (при помощи Китая) - это+!
      На нас меньше америгонева будет - ещё +!
      Китаи отвлекает на себя часть шипения ФШАкалов - опять+!
      1. akribos 5 августа 2015 16:21
        Чесно говоря, для нас плюсы очень относительные. Вопервых мы могли бы продать так же миги. Вовторых Китай проталкивает свой товар на рынок, потребители смотрят на Иран и выбирают боллее дешевые китайские самолеты в будущем, раз уж Иран купил. Втретьих на нас и так гавкают ,так пусть хоть деньги за это получим. Вчетвертых в сложной сегодняшней обстановке нам нужны любые средства как для страны так и рабочим, которые делают нашу авиацию. И т.д. С уважением.
        1. Удав КАА 5 августа 2015 17:03
          Цитата: akribos
          Вопервых мы могли бы продать так же миги.

          Конечно могли бы! Если бы они стоили хотя бы столько же как китайские пепелацы. А они в 1,5 раза дороже. Ну и чью продукцию возьмет страна, нуждающаяся даже в велосипедах?
          И второе. Персы не знают, что такое хунфузЫ! Китиям дали делянки на ДВ под вырубку леса и хоз деятельность. Так они даже дерн до голимого песка вырезали и отправили к себе *нах Фатерланд*!
          Так что, иранскую нефть они будут сосоть в 100 труб из каждой скважины! yes
          1. древний 5 августа 2015 17:58
            Цитата: Удав КАА
            И второе. Персы не знают, что такое хунфузЫ!


            Александр-1,я вас категорически fellow drinks !
            А вот интересно, а Вова с Димой то же "знают" когда "китиям" в аренду земли отдают? wink
            И второй вопрос.."китияне" будут сосать нефть из ста труб, а мы..что будем.... lol
            1. Влад5307 6 августа 2015 13:20
              что останется!
        2. gjv 5 августа 2015 20:30
          Цитата: akribos
          Вопервых мы могли бы продать так же миги.

          Цитата: Удав КАА
          Конечно могли бы! Если бы они стоили хотя бы столько же как китайские пепелацы. А они в 1,5 раза дороже.

          Экспортная цена китайцев приближается к цене МиГ-35. Скорее дело в производственных мощностях - для себя план всего 30 самолетов до 2020 года (за 5 лет!). Где брать на экспорт? А китайцы на Чэнду клепают столько за год.
          gjv
  3. ALEA IACTA EST 5 августа 2015 15:29
    Персам пригодятся - много всяких нехороших персонажей развелось в регионе. yes
  4. РусланНН 5 августа 2015 15:30
    А как же поставки нашего оружия Ирану?
    1. vorobey 5 августа 2015 15:33
      Цитата: РусланНН
      А как же поставки нашего оружия Ирану?


      все идет своим чередом... уверен что с китайскими товарищами есть договоренность играть в одни ворота...
      1. Комментарий был удален.
    2. vorobey 5 августа 2015 15:33
      Цитата: РусланНН
      А как же поставки нашего оружия Ирану?


      все идет своим чередом... уверен что с китайскими товарищами есть договоренность играть в одни ворота...
      1. GoHardLikePutin 5 августа 2015 15:44
        Чему вы радуетесь? Это же совсем провал. Санкции сняли, нефть подешевела и наша надежда, что иран будет закупать наше оружие закончилась крахом
        1. bayard 5 августа 2015 19:06
          Цитата: GoHardLikePutin
          Чему вы радуетесь? Это же совсем провал. Санкции сняли, нефть подешевела и наша надежда, что иран будет закупать наше оружие закончилась крахом

          Ой ли . Ирану после санкций в наше сложное время нужно очень много оружия , хорошего и разного и его есть у нас. А вот недорогих многоцелевых истребителей не оказалось , зато оказалось у Китая. В то время с тяжелыми истребителями (Су-30МКИ, Су-35) полный порядок , штурмовики , вертолеты , танки , комплексы ПВО, противокорабельные комплексы и много прочего нужного Ирану.
          1. SarS 6 августа 2015 07:41
            Подозреваю,что еврейское лобби в правительстве РФ,заблокирует любую военную сделку с Ираном, впрочем, как и любую гражданскую. В качестве примера -подписанное Путиным и Раухани бартерное соглашение приспокойно саботировано бандой либералов в правительстве Медведева.
      2. древний 5 августа 2015 16:04
        Цитата: vorobey
        уверен что с китайскими товарищами есть договоренность играть в одни ворота...


        Саша,есть подозрения, что Китайцы забивают шайбу в футбольные ворота, а мы...мяч в ..хоккейную калитку crying

        1. vorobey 5 августа 2015 23:19
          Цитата: древний
          Цитата: vorobey
          уверен что с китайскими товарищами есть договоренность играть в одни ворота...


          Саша,есть подозрения, что Китайцы забивают шайбу в футбольные ворота, а мы...мяч в ..хоккейную калитку crying



          ну китайцы шулера еще те... помнишь Серега анекдот рассказывал кода сидят два шуллера в карты играют... подходит мужик смотрит как один раздает карты и говорит другому он же карты смотрит когда сдает... а второй невозмутимо так... ну и что.. сейчас сдает он а потом буду сдавать я.. hi
  5. ВадимЖивов 5 августа 2015 15:35
    Цитата: Рядовой ОИТР
    Для нас скорее плюс, чем минус

    Такого же мнения но почему минус не понял ...Может кто просветит? hi
  6. sv68 5 августа 2015 15:36
    китай постовляет самолёты в облёт оружнйного эмбарго?
    1. 6 дюймов 5 августа 2015 18:17
      китаю в общем начхать на какое то там эмбарго.....
  7. Роман 1977 5 августа 2015 15:38
    Официально ВВС Ирана имеют в составе свыше 400 боевых самолетов, что является значительным количеством. Но основная масса их, а именно американские машины поставлены до 1979 года, т.е. до свержения шаха. Таким образом самой молодой из них 36 лет. отсутствие запчастей, заставляет заниматься "каннибализмом", когда из нескольких самолетов собирается один полетнопригодный...
    Истребительная авиация:
    44 Grumman F-14 Tomcat 9официально, сколько из нах может подняться в воздух неизвестно), всего в Иран было поставлено 79 машин этого типа, однако потери во время ирано-иракской войны и отсутствие запасных частей резко сократили их количество. С целью недопущения получения Ираном запасных частей, американцы пустили на слом все свои F-14. Кроме того отсутствие ракет AIM-54 Phoenix, являющихся основным вооружением "Томкэтов" заставляет иранцев идти на самые дикие "импровизации", как использование ракет ЗРК "Хок" и наших Р-27.



    24-25 МиГ-29, из них 24 (18 МиГ-29 и МиГ-29УБ) были поставлены СССР в 1990-1991 г.г.еще 4 (1 МиГ-29УБ) перелетели из Ирака во время "Бури в пустыне" в 1991 г. часть МиГ-29 прошла ремонт и модернизацию в Иране при помощи специалистов МАПО "МиГ".

    24 (по другим данным осталось 10) Dassault Mirage F1, перелетевших в 1991 году из Ирака.
    1. Роман 1977 5 августа 2015 15:41
      60 Northrop F-5 Tiger II, созданных в конце 1950-х годов, поставлены еще при шахе (поставлено 140). По некоторым данным из 60-30 единиц истребители-бомбардировщики Azarakhsh-представляющего собой практически полную копию F-5, с двумя двигателями РД-33 от МиГ-29 и нашей же БРЛС "Фазатрон" Н019МЭ "Топаз" (усовершенствованный вариант станции НО 19 истребителя МиГ-29, получивший возможность "работать" по наземным целям). То есть по сути своей соответствует американскому F-20 "Тайгершарк" 80-х годов прошлого века.

      5-30 одноместных перехватчиков Saeqeh (Saegheh или Sa'qeh - "удар грома") представляющих собой дальнейшее развитие Azarakhsh, которое отличается лишь одноместной кабиной, измененной хвостовая часть (а-ля "Хорнет") и номенклатурой вооружения.

      64-65 американских McDonnell-Douglas F-4 Phantom II-поставлены еще при шахе (поставлено 220 машин).

      20-24 Chengdu F-7М Airguard-китайский клон МиГ-21. поставлены для восполнения потерь в ходе ирано-иракской войны, на вооружении авиации КСИР.

      Перелетевшие в Иран 7 иракских МиГ-23МЛД были введены в состав ВВС, одна неполетопригодны в связи с отсутствием запасных частей.
      1. Роман 1977 5 августа 2015 15:47
        Не менее ограничены и ударные возможности ВВС :
        30 Су-24 6 из которых были куплены в СССР в 1990-1991 г.г. и 24 перегнаны из Ирака в 1991 году.

        6 Су-25, всего в составе ВВС Ирана числилось 13 Су-25, 7 из которых были перегнаны из Ирака в 1991 году, а 5 куплены или в России или в Белоруссии в 2000 г., 01.07.2014 года иракские Су-25 были перегнаны обратно в Ирак с иранскими пилотами для борьбы с ИГИЛ.

        Кроме того для ударов по наземным целям могут применяться 25 реактивных УБС иранской разработки Tazarv с двигательной установкой из одного ТРД созданного на базе General Electric J85-13 или J85-17 (использующихся на истребителях F-5) с удаленной форсажной камерой.

        с целью повысить ударные возможности своих ВВС Иран принимает попытки отремонтировать и ввести в строй иракские Су-20/22 (перелетело 44 машины) и даже МиГ-23БН (перелетело 4 машины).

        1. ватник 5 августа 2015 16:04
          Цитата: Роман 1977
          с целью повысить ударные возможности своих ВВС Иран принимает попытки отремонтировать и ввести в строй иракские Су-20/22

          Опять не совсем правильно Иран восстанавливает эти машины для Сирии ( хотя вам как "эксперту" простительно это не знать ) и кто на них летает неизвестно.
          В Сирии появились иранские истребители-бомбардировщики Су-22
          http://news.rambler.ru/middleeast/29587682/
          1. Роман 1977 5 августа 2015 16:55
            Цитата: ватник
            Опять не совсем правильно Иран восстанавливает эти машины для Сирии ( хотя вам как "эксперту" простительно это не знать ) и кто на них летает неизвестно.
            В Сирии появились иранские истребители-бомбардировщики Су-22
            http://news.rambler.ru/middleeast/29587682/

            Ба записной борец с еврейской Википедией появился. Во-первых никто не знает летают ли эти самолеты. МиГ-23БН не летают точно, у персов к ним нет запчастей. А первые 12 этих истребителей-бомбардировщиков должны быть восстановлены на авиаремонтном предприятии "Парс Авиэйшн Сервис" КСИР Ирана в Тегеранском аэропорту Мехрабад до конца 2015 г.
            http://imp-navigator.livejournal.com/tag/%D0%A1%D1%83-22



            Во-вторых идем по Вашей ссылке:
            Военно-воздушные силы Сирии, втянутые в кровопролитную гражданскую войну в значительной степени зависят от России и Ирана. Сирия напрямую зависит от поставок стран партнеров с целью поддержания боевых возможностей национальных ВВС. Так стало известно, что после поставок вертолетов Ми-17 с бронированной кабиной и системой FLIR, беспилотников Моджахер 4, Ясир и Shahed 129, а также предоставление в пользование самолета Ил-76ТД, Иран в…

            А дальше ссылка не открывается. А в том что есть никакого упоминания о отправке иранских Су-22 в Сирию нет
            Так что в очередной раз идем искать еврейский заговор под кроватью и учить матчасть. Адью, а то в очередной раз пригорит...
  8. Комментарий был удален.
  9. AIR-ZNAK 5 августа 2015 16:04
    Иран то вообще то имеет тысячелетнюю государственность и амбиции править всеми прилегающими к их границам территориями В том числе и Каспием до устья Волги.Так-же амбициозны и другие наши партнёры типа Китай Турция Не стоит без оглядки бросаться к ним в объятья Вот например расчитывали на Турецкий газопроводный поток для Европы, так Турция сейчас уже нас кидает говорит ребята, нам 1 нитки газопровода для наших нужд хватит а выторгованная бешеная скидка-это пустяк для России утрётесь Думать крепко нужно Потом делать А раскидываться шапкозакидательством- проще простого но насколько это потом оправдается-ВОПРОС
  10. фомкин 5 августа 2015 16:15
    Почитал ТТХ, не впечатляет.
    1. donavi49 5 августа 2015 17:01
      Зато у них уже серийные борта J-10 с AESA эскадрильями, а в ВВС их 0.

      Кстати совсем скоро будет грандиознейший парад - в сентябре. Число воздушной и наземной техники будет исчисляться тысячами.
  11. Тор5 5 августа 2015 16:35
    Подождем развития событий... .
    Тор5
  12. Зэ Кот 5 августа 2015 16:46
    Это какие советские технологии в самолете ? Двигатели и электроника ? А по внешне виду, по моему, на "Еврофайтер" чем-то смахивает.
    1. donavi49 5 августа 2015 16:59
      Лави же. Это он и есть фактически, в китайской обработке.
      1. Зэ Кот 5 августа 2015 17:32
        Цитата: donavi49
        Лави же. Это он и есть фактически, в китайской обработке.



        Похож smile
  13. mosquit 5 августа 2015 16:58
    Посредственный ЛА...
  14. Ilya77 5 августа 2015 17:42
    Лучше бы у нас купили... Хотя бы эти же МиГ-35, сразу же ожило бы ОКБ.
  15. BARMEN628651 5 августа 2015 17:49
    Почему КНР туда решила поставлять а не мы.
  16. Евгений Хохлов 5 августа 2015 17:54
    Китай подсиживает на оружейном рынке. Через лет 10 будет очень и очень тяжело с ним конкурировать.
  17. Старый26 5 августа 2015 18:37
    Цитата: CЕRHJ
    дальность его полёта составляет 2940 км.

    Вообще-то осетра стоило бы урезать на треть. Практическая дальность у этой машины (J-10) 2000 км. Боевой радиус - 800 км. До границы с Сирией дотянет, а вот нанести удар по Израилю и вернуться - это из области фантастики

    Цитата: CЕRHJ
    Да и движки там по моему наши РД-93

    Двигатели АЛ-31 (модификацию не помню) или двигатель Woshan WS-10A «Taihang»

    Цитата: CЕRHJ
    То те аж 90 шт. Аэрбасов с Боингами покупают,а мы с Суперджетами и МС-21 .сидим на попе ровно,хотя это "наш клиент".

    Так не сравнимые машины. Наш "Супер" и Боинги-Эрбасы. А насчет МС-21 - через сколько лет он появится и будет передан на испытания неизвестно, а мы уже хотим Ирану их толкануть...

    Цитата: AIR-ZNAK
    Иран то вообще то имеет тысячелетнюю государственность и амбиции править всеми прилегающими к их границам территориями В том числе и Каспием до устья Волги.Так-же амбициозны и другие наши партнёры типа Китай Турция Не стоит без оглядки бросаться к ним в объятья Вот например расчитывали на Турецкий газопроводный поток для Европы, так Турция сейчас уже нас кидает говорит ребята, нам 1 нитки газопровода для наших нужд хватит а выторгованная бешеная скидка-это пустяк для России утрётесь Думать крепко нужно Потом делать А раскидываться шапкозакидательством- проще простого но насколько это потом оправдается-

    good А об этом никто не вспоминает, о желании Ирана доминировать в регионе. Все решили броситься в объятья. Потом правда начнут через дцать лет (уже другие) писать: кто те предатели, которые продали Ирану....
    В первую очередь надо думать не о мифическом союзнике, а о том, как самим укрепить границы, сотружество и прочее. А продавать исходя из принципа "враг моего врага мой друг" - тут не прокатит.Можно впоследствии получить очень сильный гемморой.
    Мусульманская страна, априори считающая других, тем более христиан, неверными, а значит врагами - очень удобный и надежный союзник. Главное неизвестно, когда он тебе нож в спину воткнет.
    Забылось все. Как он "прокидывал" нас на строительстве в Бушере, какие надписи читали наши строители там, как нас он "подставил" в переговорах 6+1 (по иранской ядерной программе), решив "рассорить" нас с другими членами шестерки.

    Забыли высказывания их духовных лидеров и президентов (слава богу нынешний президент вроде бы поадекватнее, чем прежний и таких высказываний не допускает). А у нас сразу решили, что Иран для нас "друг, товарищ и брат" и очень надежный союзник. Стоило бы помнить, кто у России союзник и сколько их
    1. Egor65G 5 августа 2015 20:38
      Цитата: Старый26
      слава богу нынешний президент вроде бы поадекватнее, чем прежний

      Там всё решает аятолла со своими религиозными фанатами.
  18. профессор 5 августа 2015 19:44
    Истребитель J-10, созданный на основе советских технологий, впервые поднялся в воздух в 2002 г, дальность его полёта составляет 2940 кm

    Советских? Верю. laughing


    ПС
    Китайцы ну очень гордятся этим самолетом. lol
    1. mosquit 6 августа 2015 18:33
      Цитата: профессор
      Советских? Верю

      Нужно отличать *технологи* от основополагающих принципов аэродинамики...
      Вы должны понимать, что "Лифан Солано" это не "Тойота Корола" laughing
      Ну и технологии (возможности) разные...
  19. лоцман бин-бом 5 августа 2015 20:26
    Цитата: akribos
    Чесно говоря, для нас плюсы очень относительные. Вопервых мы могли бы продать так же миги. Вовторых Китай проталкивает свой товар на рынок, потребители смотрят на Иран и выбирают боллее дешевые китайские самолеты в будущем, раз уж Иран купил. Втретьих на нас и так гавкают ,так пусть хоть деньги за это получим. Вчетвертых в сложной сегодняшней обстановке нам нужны любые средства как для страны так и рабочим, которые делают нашу авиацию. И т.д. С уважением.


    Поддерживаю! Категорически! Стопудово!. Пока Россия с проставкой С300 сопли жует, Китай во всю на новый рынок щемится.
    этак глядишь с самолетов начнет, а вертоленосцами закончит. У них копиры хорошие, а коленопреклонение как перед черным господином, так и перед ФРС - отсутсвует напрочь.
  20. Старый26 5 августа 2015 21:33
    Цитата: Egor65G
    Там всё решает аятолла со своими религиозными фанатами.

    Именно. И президент не мог бы ничего сказать о врагах, если бы аятолла был бы против. А раз говорил, значит получил "добро"
  21. vm68dm 5 августа 2015 23:06
    E-8 (MiG) hi Е-8 — советский экспериментальный истребитель-перехватчик. Е-8 должен был стать многоцелевым массовым фронтовым истребителем-перехватчиком, поэтому в нём использовались уже отработанные на МиГ-21 агрегаты, что должно было упростить серийный выпуск будущего МиГ-23. Е-8 предназначался для поражения целей в передней и задней полусферах днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях
  22. Termit1309 6 августа 2015 02:18
    Цитата: профессор
    Советских? Верю.

    Конечно Израильских Профессор laughing Всё всё вы в нём изобрели. И планер и двигатели, да всё. Китайцы только этикетки переклеивают. Сознайтесь - счастливы что Иранские друзья наконец то получили настоящий , качественный Израильский самолёт feel
    1. профессор 6 августа 2015 08:10
      Цитата: Termit1309
      Конечно Израильских Профессор Всё всё вы в нём изобрели. И планер и двигатели, да всё. Китайцы только этикетки переклеивают.

      Родина слонов это не у нас. lol

      Цитата: Termit1309
      Сознайтесь - счастливы что Иранские друзья наконец то получили настоящий , качественный Израильский самолёт

      На сколько он будет качественным не знаю. Все таки китайская сборка о которой не следует забывать. Она хоть и лучше иранской, но все же.
      Современным самолет назвать язык тоже не поворачивается.
      А по поводу счастлив- конечно счастлив. До Израиля им не долететь, а вот честно делить Каспий и Персидский залив он поможет.
      1. gjv 6 августа 2015 08:51
        Цитата: профессор
        До Израиля им не долететь

        А что, в Иране ничего не знают о дозаправке в воздухе?
        gjv
    2. mosquit 6 августа 2015 19:18
      В чём он "израильский" и на сколько "качественный" bully
  23. Волька 6 августа 2015 05:04
    о чем спорите господа, все верно говорите, но мысль теряете, а конец веревочки (этой сделки) все равно в Москве...
  24. mosquit 6 августа 2015 18:26
    Ешё раз...
    Любой самолёт, не классической схемы, "уродец" по своей сути...
    Посредственный ЛА... bully
  25. mosquit 6 августа 2015 19:33
    Программа проектных исследований самолета "Лави" началась в феврале 1980 г., рабочее проектирование - в октябре 1982 г., первый опытный самолет впервые поднялся в воздух 31 декабря 1986 г., второй - 30 марта 1987 г. Предусматривалась постройка пяти опытных самолетов и 300 серийных, включая 60 двухместных учебно-боевых, с началом поставок в 1990 г. и достижением начальной боеготовности в 1992г. Однако США, с помощью которых осуществлялась разработка "Лави", не выражали желания оказывать значительную финансовую поддержку и на этапе его серийного производства. А без такой поддержки серийный выпуск был невозможен из-за требовавшихся крупных финансовых вложений. В результате в августе 1987 г., после выполнения опытными самолетами 82 полетов, израильское правительство приняло решение отказаться от дальнейшего осуществления программы самолета "Лави". Взамен "Лави" Израилю была предоставлена возможность закупить дополнительное число американских истребителей F-16.

    ИзраЕль, да же при том "уровне" развития "своих" авиационных наработок, без США ни чего не мог...
    Вся программа была "корректируема" GE и Lockheed Martin и состояла из наработок по теме "Ф-16"... и поэтому была во время закрыта, как только США почуяли потерю прибыли...
    Вся "передовитость" ВПК этой страны - все го лишь "льготный" доступ к разработкам в США...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня