«Авиадартс-2015». Люди неба

«Авиадартс-2015». Люди неба


Человека удобно наблюдать в привычной для него среде. И когда нормальное течение событий внезапно нарушается, можно увидеть этого же человека с другой стороны.

Когда мы прибыли на "Авиадартс" в село Дубровичи в Рязанской области, там царила обстановка праздника. Вообще летчики — люди довольно своеобразные. Но в такой атмосфере весьма информативные. Нам с большим удовлетворением рассказывали, как строился этот полигон, как вообще живется и служится.


«Авиадартс-2015». Люди неба


Майор ВВС Мосейчук, потративший на меня изрядное количество своего времени, не был представителем информслужбы ВВС. Придан, так сказать, на усиление. Но за время общения с ним я получил больше информации, чем когда бы то ни было. Вообще, майор оказался реальным товарищем майором. Компетентным во многих вопросах и искренне желающим нам помочь в работе. Огромное ему за то спасибо, и пусть его Ту-95 никогда не ломается.

Праздничное настроение сквозило даже в выступлении главкома ВВС Бондарева.

«Авиадартс-2015». Люди неба


«Авиадартс-2015». Люди неба

Все закончилось ровно через секунду.

«Авиадартс-2015». Люди неба


Вертолет упал, и с ним рухнули все надежды на то, что все обойдется. Моментально военная полиция расчистила проезд для пожарных и санитарных машин. Началось тушение пожара и эвакуация пилотов.

«Авиадартс-2015». Люди неба

«Авиадартс-2015». Люди неба

«Авиадартс-2015». Люди неба


Остальным оставалось только ждать.

Люди изменились за одно мгновение. Напряженное ожидание. Переживание. Вообще переживали все присутствующие, кто-то больше, кто-то меньше. Мы с Романом с самого начала заняли место немного в стороне от остальных представителей прессы. В уголке под окнами диспетчерской вышки. И вертолет падал как раз напротив нас.

Через несколько минут собралась целая куча людей в синей форме. Они молча и не отрываясь смотрели туда, где пожарные сбивали пламя с горящего вертолета. Провожали взглядом каждую машину, уходившую к месту катастрофы. Молча.

Потом подтянулись некоторые представители прессы. Стали снимать репортажи на фоне вертолета. Некоторые подходили и просили ответить на вопросы. Реакция у летчиков была одна — как если бы с ними заговорил столб. Ну и реагировали примерно так же — молча и полнейшим непониманием в глазах.

Когда прошла информация о том, что один из пилотов жив, а за второго борются врачи, отпустило. Но ненадолго.

Мы просто смотрели на этих людей. Мы были вместе с ними.

«Авиадартс-2015». Люди неба

«Авиадартс-2015». Люди неба

«Авиадартс-2015». Люди неба

«Авиадартс-2015». Люди неба

«Авиадартс-2015». Люди неба
Автор: Скоморохов Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. Михаил м 7 августа 2015 06:55
    и пусть его Ту-95 никогда не ломается

    Сам по себе, или всё-таки техники тому поспособствуют? В руках этих незаслуженно забытых людей находится победа. Она принадлежит не пилоту, а команде.
  2. Bongo 7 августа 2015 07:02
    Вертолет упал, и с ним рухнули все надежды на то, что все обойдется.

    Я не специалист по вертолётной технике, но определённый багаж знаний имеется... Как такое вообще могло произойти? request Боевая, высокозащищённая машина, имеющая многократное резервирование основных систем, вдруг потеряла управление...
    1. yegor_k 7 августа 2015 07:36
      Пилот не должен был погибнуть, остальное металл. Системы безопасности есть, но почему-то не сработали.
    2. древний 7 августа 2015 14:09
      Цитата: Bongo
      Боевая, высокозащищённая машина, имеющая многократное резервирование основных систем, вдруг потеряла управление...


      Серёжа,приветствую! Любая..АБСОЛЮТНО ЛЮБАЯ soldier будь хоть суперзащищённая и многоканально резирвированная система или агрегат имеет имеет свою "наработку" на отказ.

      И на любой машине,а тем паче на вертолёте отказ систем управления пусь будет хоть КСУ,СДУ,САУ,АБСУ,ЭСДУ и т.д. это огромнейшая проблема,т.к. всё завязано на Гидросистемах, а это.."система" очень серьёзная.
      Тем паче,что на 2-ю ГС на 28-м.."завязаны" все бустера ( это одна из возможных причин).
      Вторая это "клин в хвостовом редукторе" или " разрыв хвостового вала", а это 100% потеря управления.
      От чего он произошёл..может от критических нагрузок..ведь поворот на горке то же..фигура сложного пилотажа и с максимальными угловыми параметрами.
      Так что..случилось,то что случилось soldier И никто от этого..не застрахован soldier
      1. Bongo 7 августа 2015 14:28
        Цитата: древний
        Серёжа,приветствую!

        Добрый вечер! hi
        Цитата: древний
        АБСОЛЮТНО ЛЮБАЯ будь хоть суперзащищённая и многоканально резирвированная система или агрегат имеет имеет свою "наработку" на отказ.

        Это конечно так, но это ведь Боевой вертолёт, хотя конечно при выходе на запредельные режимы полёта может случится всякое.
        1. Талгат 7 августа 2015 16:41
          А вообще во всех жертвах учении, во всех расходах на оружие и т д виновна конкретная сторона - это мировые агрессоры - ведь не будь их - и не было бы и гонки вооружении и учении и жертв в мирное время

          Мы вынуждены содержать армии, организовывать военный блок ОДКБ, на наших границах и на юге и на западе происходят конфликты и появляются горячие точки - и все по причине того, что это все спланировано внешним врагом - США под управлением ФРС и их союзниками западом и саудитами-катарами
        2. Комментарий был удален.
        3. mervino2007 8 августа 2015 07:44
          Цитата: Bongo
          при выходе на запредельные режимы полёта может случится всякое.

          А где запредельный режим? На видео видно - в верхней точке траектории, после горизонтального движения произошла остановка, практически зависание на месте. Это, конечно, тяжёлый режим, требующий повышенных оборотов винта (и двигателя), но не запредельный. Наверное про этот момент выживший штурман сказал, что сработала сигнализация системы управления? Управления чем? Я думаю - двигателем. Сразу после этого началось снижение МИ-28. Упали обороты? И хвостовой винт перестал быть органом управления - вертолёт начало крутить. Тут собака зарыта..... - переход с одного режима на другой.
      2. старик54 8 августа 2015 00:52
        Саша drinks
        Простите, мужики, немного влезу в диалог.
        Хорошо, допустим, проблема с редуктоором привода на задний винт, что внешне похоже (крутить его стало вокург оси несущего винта сильно и постоянно), но почему машина упала с такой вертикальной скоростью то??? request Проблема заднего, компенсирущего, винта не влияет на работу ГТД, поэтому вполне можно было добавить оборотов и значительно смягчить аварийную посадку, пусть даже вращаясь вокруг оси несущего винат с большей скоростью, чем было в реалии. Лётчик в кабине был экстра класса, даже при большом угловом вращении должен был сорентировться и более плавно посадить аппарат. Непонятно короче! recourse
        Со своей дилетанской колокольни могу предположить, что КК не задействовал систему аварийного покидания ЛА и не увеличил обороты ГТД, т.к. вал на хвостовой винт, Саша, всёже разрушен не был, а значит это привело бы к большей разбалансировке машины, и возможно большей потере управляемости, а рядом межд. делегации на открытии соревнования, люди на трибуне. Видимо пытался произвести контролируемую аварийную посадку. лишь бы не пострадали зрители.
        hi
        1. древний 9 августа 2015 12:20
          Цитата: старик54
          Проблема заднего, компенсирущего, винта не влияет на работу ГТД, поэтому вполне можно было добавить оборотов и значительно смягчить аварийную посадку, пусть даже вращаясь вокруг оси несущего винат с большей скоростью, чем было в реалии. Лётчик в кабине был экстра класса, даже при большом угловом вращении должен был сорентировться и более плавно посадить аппарат. Непонятно короче!


          Привет,Андрей! drinks
          Ну что бы тебе был более понятен ответ...я немного..."подредактирую" твой вопрос и он для простоты восприятия будет выглядеть так : " Хватит ли подъемной силы НВ ми-28 на максимале и с максимальным шагом для уменьшения вертикальной скорости с учетом вращения из-за отсутствия компенсирующего момента от РВ?"

          Отвечаю wink сначала немного теории и "мат-аэродинамических выкладок" wink

          Если исходить из условия на видео (один оборот за 3 сек), то легко высчитать угловую скорость вращения НВ относительно воздуха:
          242 об/мин - нормальные обороты,
          минус 20 об/мин за счет вращения вертолета, получаем 222 об/мин.


          Т.е. "просадка" угловой скорости вращения НВ относительно неподвижной массы воздуха составляет 9%, а 91% оборотов "сохраняется" от номинальной скорости вращения.
          При таких условиях тяга НВ упадет в квадратичной зависимости и составит 84% от номинальной тяги (от той, которая получается при 242об\мин и макс.мощности от двигателей).
          Если теперь соотнести полученный коэффициент с абсолютным значением тяги свободного НВ (максимальная тяга НВ на взлетном режиме порядка 13.000..13.200кг ( по образу Ми-8, при условии примерно на уровне моря), то получаем значение 11.100 кг (84% от 13.200). Т.к. для выступлений топлива заливают около 50%, без оружия, то текущий вес составлял (примерно, не имею точных данных) 10.300..10.500кг.
          Таким образом, по теории тяги НВ ДОЛЖНО хватить (11.000..11.100 <-> 10.300..10.500).. recourse
          1. древний 9 августа 2015 12:21
            Цитата: древний
            Таким образом,


            Продолжу,а то всё не влезло recourse


            Но.. вертолет начал вращаться еще на горке, одновременно набрав скорость снижения во время выравнивания.

            Поэтому "остановить" вертикальную скорость при таком небольшом перевесе тяги располагаемой (при вращающемся фюзеляже) над потребной не представилось возможным за такое короткое время.
            Если бы все происходило на большей высоте и экипажу была дана возможность перевести вертолет в разгон скорости (теоретически) и потом плавно ее погасить без попаданий в РВК НВ, то (теоретически) вертолет смог бы вращаясь не снижаться, а даже набирать высоту.

            И теперь: одно дело летать на самой правильной модели перед монитором (голова не кружится, ладони не потеют, и т.д.), а другое - когда на привязных ремнях от угловой скорости тело "повисает", когда через три оборота уже не понимаешь, где крен, где тангаж, когда НВ находится в РВК, и ты четко осознаешь, что осталось только несколько секунд..

            Цитата: старик54
            т.к. вал на хвостовой винт, Саша, всёже разрушен не был,


            Андрей ошибаешься был crying Как раз часть вала,которая идёт от Промежуточного редуктора к Хвостовому редуктору (пометил красным,где видна разлетевшаяся часть ХБ) soldier

  3. НЕКСУС 7 августа 2015 08:02
    Техника есть техника и какая она бы не была совершенная,она ломается.Причины будут выявлены потом.Пилот погиб и это горе.Железо можно починить или заменить,а как починить погибшего человека?...Мои соболезнование семье погибшего.
  4. 205577 7 августа 2015 10:16
    Досадно, что опять начнутся разговоры о гибели военнослужащих в мирное время.
    А это совсем не так.
    Офицеры и солдаты, участвуя в казалось бы шоу, делают реальное дело по обеспечению защиты своей страны. Хотя они и не ведут бой, но своими выступлениями, демонстрацией возможностей техники и оружия, мастерством, они в мирное время предотвращают реальную войну. Зачастую мирные действия наших военных в разы эффективнее в вопросах поддержания мира действий политиков.
    И вот в это мирное время иногда гибнут офицеры и солдаты.
    Честь им и память, они защищают страну.
    1. Гео73 7 августа 2015 13:54
      Хорошо сказано. Вечная, память!
  5. Sagaidark 7 августа 2015 13:27
    Очень, очень жаль, когда погибают пилоты... Просто невыносимо.
  6. СССР-2.0 7 августа 2015 13:32
    Скорее всего это диверсия.Конкуренция в военной сфере просто чумовая.Это моё мнение.
    1. Штык 8 августа 2015 20:27
      Цитата: СССР-2.0
      Скорее всего это диверсия.

      Скорее это паранойя ! fool
  7. Денис-Скиф 7 августа 2015 20:02
    да что такое то? что ж такое-то?
  8. iouris 8 августа 2015 22:03
    Увлеклись показами, манёврами и трюками. Боевые машины должны демонстрировать то, что нужно для войны - боевую эффективность, а этого как раз не наблюдается. Кроме того, авиационный цирк должны оплачивать продавцы, а не ВВС. Какой продукт в данном случае продаёт ВВС? Высший пилотаж на вертолёте - это неоправданный риск и нагрузка на матчасть. Хотелось бы услышать объяснения: за что погибли люди, какие выводы сделаны в отношении техники, производства, проектирования, обслуживания, лётной и технической подготовки? Кто хотел "как лучше"? Получилось, "как всегда". Более того, объём внешних продаж может пострадать.
  9. avia12005 9 августа 2015 10:01
    Вертолет, пожалуй, самый сложный из всех летательных аппаратов. Он постоянно испытывает огромные знакопеременные нагрузки, в том числе вибрационные. На авиационных форумах уже вовсю пишут, что произошел обрыв вала, ведущего к хвостовому винту Ми-28. И говорят о том, что в значительной степени утрачена великая школа советских "прочнистов". А также не проводится полноценный всесторонний анализ материалов, из которых изготавливаются элементы конструкции. Проще говоря, сейчас нет точной статистики по выпускаемым вертолетам, сколько раз он может выдержать перегрузки определенной величины. Исходя из этого, может, есть смысл упростить такие программы до исправления положения? Ведь этот запас прочности может понадобиться не на выступлениях, а в реальном бою.
  10. bober1982 14 августа 2015 11:51
    в военной авиации пилотов нет,и никогда не было,есть-лётчики.Всем погибшим лётчикам-вечная память!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня