Су-25 оснастят более совершенным радаром

Программой модернизации штурмовиков Су-25 из состава ВВС предусматривается оснащение их более современным оборудованием, сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

Су-25 оснастят более совершенным радаром


«Рассматривается возможность оснащения штурмовиков бортовой радиолокационной станцией МФ2», – сказал агентству источник в оборонной промышленности.


По его словам, «корпорация "Фазотрон-НИИР" планирует, в частности, адаптировать радар МФ2 для установки на модернизированном двухместном штурмовике Су-25УБ».

«Радиолокационная станция МФ2 предназначена для решения задач разведки и наблюдения в любое время суток и любую погоду, обеспечивая при этом высокое и сверхвысокое разрешение (до 0,5 м в сантиметровом и до 0,25 м в миллиметровом диапазонах волн). Это оборудование можно также устанавливать на беспилотных летательных аппаратах различных типов в силу малогабаритности и небольшой массы», – пояснил собеседник.

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
  1. Комментарий был удален.
  2. bmv04636 7 августа 2015 15:20
    прилетели грачи
    1. Тор5 7 августа 2015 15:57
      И верно, конкретики совсем мало, трудно сделать вывод.
      Тор5
    2. Комментарий был удален.
    3. война и мир 7 августа 2015 18:00
      Су-25 оснастят более совершенным радаром


      а чё на су25 радар ,что ли был? и где он там был? впереди оптика стоит,сзади антирадар ,как на автомобиле размером со спичечную коробку,но настоящий то радар даже типа Арбалет ,как на ми28 штука большая,спецы просветите...
      1. Лт. запаса ВВС 7 августа 2015 21:40
        На днях смотрел передачу по Звезде про Су-25, говорят штурмовику даже на дизельном топливе летать может.
        1. spech 8 августа 2015 23:04
          говорят штурмовику даже на дизельном топливе летать может.

          на заборе ХРЕН написано, а там дрова лежат !
    4. Prapor-527 8 августа 2015 09:43
      А что с темой СУ-39? кто в курсе...
  3. bmv04636 7 августа 2015 15:22
    Грачи работают.
    1. ALEA IACTA EST 7 августа 2015 15:54
      Хорошо покромсали уродов. good
    2. попандопуло 7 августа 2015 19:28
      Эй, bmv04636, ну фуфло же ваше видео, вы что, за идиотов всех держите? ребята, он брехун и начетчик, этот бмв, нормальные пацаны, ну выразите же мысль!
  4. shtch 7 августа 2015 15:22
    Радары - это хорошо..... А вот восстанавливать аэродромы, например, в Сиверском, в Громово (Вещево уж так разграбили, что проще строить заново)- не планируется?
    1. gjv 7 августа 2015 17:43
      Цитата: shtch
      А вот восстанавливать аэродромы, например, в Сиверском, в Громово

      В июне 2014 года появились сообщения, что в Петербурге планируется построить отдельный аэропорт для низкобюджетных перевозчиков. В качестве наиболее подходящих из площадок рассматривается военный аэродром Сиверский. Среди плюсов Сиверского — наличие взлётно-посадочных полос, транспортная доступность, развитость воздушных подходов. Однако пока Минобороны не дало согласия о включении аэродрома в реестр гражданских.
      gjv
      1. NordUral 7 августа 2015 19:25
        Жаль, если не восстановят военный. Сиверская - мое детство с пятого по выпускной класс. В воспоминания полеты мигов и рев двигателей. А еще приезд в полк Германа Титова, после полета. Надеюсь, что еще послужит Родине.
  5. dyksi 7 августа 2015 15:26
    Хорошее дело, жаль только МиГ-29 с капиталки возвращаются с БРЛС 80-х годов прошлого века, а это истребители, им новое БРЭО просто необходимо.
    dyksi
  6. Стройбат запаса 7 августа 2015 15:28
    Интересно, куда эту РЛС воткнут? Как на Су-39 - в контейнер под брюхо?
    1. viktorR 7 августа 2015 15:38
      Помнится мне, что на граче вообще нет БРЛС. Как тогда можно оснастить их более новым если и старого нет?
      Или копье-25 обновили? Так и оно на 25 не станет, только на 25ТМ
  7. Стройбат запаса 7 августа 2015 15:32
    А минус за что? Просто спросить нельзя?)))
    1. Баракуда 7 августа 2015 15:53
      Можно . А на сайте разве минус интересует, или плюс ? Меня банили 2-ва раза, Иль маршалом охота стать ? но свое мнение я высказываю !
  8. фомкин 7 августа 2015 15:36
    По мотивам видео "Грачи прилетели".
    1. podpolkovnik 7 августа 2015 15:57
      Цитата: фомкин
      По мотивам видео "Грачи прилетели".

      Типа того...
  9. Manul 7 августа 2015 15:43
    И автоматизацию бы еще такую, чтобы летчику только тип цели выбрать, а остальное уже пусть электроника просчитывает.
    Малогабаритная бортовая радиолокационная станция МФ2 "X-диапазон"
    Описание
    FGA 35 - многофункциональная многорежимная бортовая радиолокационная станция (БРЛС), предназначенная для установки на перспективные летательные аппараты нового поколения, с активной фазированной решеткой (АФАР), наличие которой дает возможность одновременно дискретно сопровождать большое количество целей за счет электронного управления положением луча.
    Предназначена для обнаружения, захвата и сопровождения воздушных и наземных (надводных) целей, распознавание их класса, типа и размера, выдачи целеуказания, решения навигационных зада и оценки метеоусловий. Превосходит существующие аналоги по тактико-техническим характеристикам при меньших габаритах и весе.
  10. Баракуда 7 августа 2015 15:43
    Я понимаю, так надо,я только ЗА модернизацию.
    Только зачем каждый месяц выкладывать одно и тоже на сайте,быстрее и мощнее станет ? Такими темпами Сушка модернизируется ? request
    Насколько я знаю , там ПИЛОТ - главное звено ( пока ),увидел-убил.
  11. Abbra 7 августа 2015 15:55
    Малогабаритная бортовая радиолокационная станция двойного назначения «Когитор» (МФ2)

    Станция устанавливается на летательные аппараты и обеспечивает круглосуточную и всепогодную информацию необходимого уровня подробности (вплоть до детального, что позволяет не только обнаруживать, но при необходимости и распознавать вид и тип объекта):

    о воздушных, наземных, надводных неподвижных и движущихся объектах;

    о состоянии поверхности земли, атмосферы, акваторий, лесных массивов;

    о состоянии транспортных коммуникаций (железных дорог, шоссе и автострад, а также судоходных рек);

    о состоянии сырьевых и энергетических коммуникаций (нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесосплава);

    о стихийных бедствиях и промышленных авариях, катастрофах, нарушениях природоохранных законов и их экологических последствиях;

    о состоянии засеянных полей и лесных массивов.

    Ну, вот как-то так...

    Думается, что ряд ее возможностей ВВС РФ не очень интересует...
    1. Дмитрий Тодересе 7 августа 2015 18:52
      Цитата: Abbra
      Малогабаритная бортовая радиолокационная станция двойного назначения «Когитор» (МФ2)

      Станция устанавливается на летательные аппараты и обеспечивает круглосуточную и всепогодную информацию необходимого уровня подробности (вплоть до детального, что позволяет не только обнаруживать, но при необходимости и распознавать вид и тип объекта):

      о воздушных, наземных, надводных неподвижных и движущихся объектах;

      о состоянии поверхности земли, атмосферы, акваторий, лесных массивов;

      о состоянии транспортных коммуникаций (железных дорог, шоссе и автострад, а также судоходных рек);

      о состоянии сырьевых и энергетических коммуникаций (нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесосплава);

      о стихийных бедствиях и промышленных авариях, катастрофах, нарушениях природоохранных законов и их экологических последствиях;

      о состоянии засеянных полей и лесных массивов.

      Ну, вот как-то так...

      Думается, что ряд ее возможностей ВВС РФ не очень интересует...


      А вот МЧС заинтересует. lol
  12. zyablik.olga 7 августа 2015 16:00
    Су-25 оснастят более совершенным радаром

    А до этого на Су-25 был радар? what
    1. древний 7 августа 2015 16:50
      Цитата: zyablik.olga
      А до этого на Су-25 был радар?


      Оьга,рад был и планировался штатно на самолёте Су-25Т, но.....задай лучше этот вопрос "Александру 1959"..он и был в этой "теме" и "вёл"её и.... много чего может рассказать bully

      1. Александр1959 7 августа 2015 17:31
        На Су-25ТМ планировался контейнерный вариант БРЛС "Копье".
        Насчет Су-25СМ, не знаю, поскольку с этой модификацией дело не имел.
        Но, в Интернете нашел следующее:
        Су-25СМ отличается от Су-25ТМ наличием бортовой РЛС не в подвесном контейнере, а встроенной, в носовой части фюзеляжа.
        http://airspot.ru/catalogue/item/suhoy-su-25sm
        В другой статье ничего не пишется о наличии БРЛС
        http://old.redstar.ru/2007/01/17_01/2_02.html
        Как не искал, к сожалению не нашел информации о наличии встроенной БРЛС.
        Так, что имелось в виду в статье...АХЗ
        1. viktorR 7 августа 2015 18:31
          По моему какой то странный источник, то есть там не говорится, что см-ка не имеет ОЭПС Шквал, и что 25Т/ТМ на базе УБ сделаны.
          Особенностью самолета является его вооружение УР класса "воздух-воздух" не только малой, но и средней дальности. Самолет сможет нести УР Р-27Р(Э), РВВ-АЕ (Р-77)

          Былобы здорово)) но по моему липа. Хотя может РВВ-АЕ своей активной головой тоже может захватить, но я себе такое не могу представить)). Да и дальность на которой она эта сделает, я думаю не превысит дальность пуска 73. Тогда смысла вообще в ней не вижу.
          1. Александр1959 7 августа 2015 18:44
            По моему какой то странный источник, то есть там не говорится, что см-ка не имеет ОЭПС Шквал, и что 25Т/ТМ на базе УБ сделаны?

            Который из них?. Если первый. то он мне тоже показался сомнительным.
            Кстати, разве на СМ "Шквал" установлен?
            Су-25СМ получил новый прицельно-навигационный комплекс ПрНК-25СМ «Барс»

            "Шквал" стоял на Су-25Т. Да и Су-25т (ТМ) были сделаны на основе Су-25УБ. Только вместо второй кабины был приборный отсек. Т-8М1, был переделан из УБ,Т-8М2 и Т-8М3, уже были сделаны сразу под вариант Су-25Т, но без гермокабины.
            1. viktorR 7 августа 2015 19:07
              Ну я и говорю, что на см-ке Шквала нет. Инфа, как говорится, 148%. Во первых и оборудование дополнительное некуда пхать да и "клюв" явно не со Шквалом, а с чем то похожим на Клен.
              1. Александр1959 7 августа 2015 19:14
                Насчет УР "воздух-воздух" среднего радиуса действия - это была идея-фикс Главного конструктора ОКБ им.Сухого Владимира Петровича Бабака еще на этапе Су-25ТМ. Хотя внятно объяснить, зачем они нужны штурмовику он не мог.
                1. viktorR 7 августа 2015 19:23
                  Чтоб боялись))). Так и вижу ехидно улыбающегося "штурмовика", кода на ИЛСе дальность до цели 30, и горит ПР))).
                  1. Александр1959 7 августа 2015 19:42
                    Эффектнее выглядело видео при работе на полигоне Прудбой, когда телеавтомат соскочил с танка в колонне на телеграфный столб, потом опять на танк...и зафиксировал таки столб. При просмотре видео народ рыдал... wassat
                    1. viktorR 7 августа 2015 20:24
                      smile
                      Это при автоматическом сканировании? У И-251 есть такой режим с автоматическим захватом? Или это просто, уже на захваченной цели?)
                      1. Александр1959 7 августа 2015 21:58
                        Это был "глюк" комплекса. Проводились полеты по программе ГИ в 1988 году. Работа проводилась в режиме фотострельбы. В качестве мишенной обстановки , по договоренности с сухопутчиками. использовалась их техника в качестве типовых целей. Определялась дальность обнаружения и распознавания целей. Создавались сухопутчиками искусственные помехи с помощью ТДА. В данном слчае целью был танк в составе танковой колонны. Ну, а столб находился рядом с танком.
                        В 1989 году проводилась уже более обширная работа на Яворовском полигоне на Западной Украине, с привлечением специалистов Липецкого Центра.
              2. древний 7 августа 2015 22:40
                Цитата: viktorR
                Инфа, как говорится, 148%. Во первых и оборудование дополнительное некуда пхать да и "клюв" явно не со Шквалом, а с чем то похожим на Клен.


                А кто сомневался,что у Су-25-го и СМ-ки только "Клён-ПС"? wink

                Хотя как планировали, на "настоящем" СМ-е..."Клён" под брюхо, а в "нос" как раз "Компьё",а за ним блоки ПрНК "Пантера",но...как всегда не хватило.."денюжков" ну и ..воли crying
  13. gla172 7 августа 2015 16:04
    Как бы грустно это не звучало,но надо не модернизировать,а ставить на крыло что то новое....

    А СУ-25 это конечно легенда авиации))) drinks
    1. akribos 7 августа 2015 16:50
      Действительно, машина не новая. Зато замечательная, зарекомендовала себя положительно множество раз. Это ведь штурмовик, что там нового придумаешь, глобально? Только брэо менять и варианты вооружения. Возможно модификация с двумя килями, это если уж что то хочется нового. Два киля гипотетически повысит выживаемость. А так интересно посмотреть, может кто то и придумает лучше, что то, главное, чтобы штурмовиком
      Быть не перестал. С уважением.
    2. Александр1959 7 августа 2015 19:16
      Как бы грустно это не звучало,но надо не модернизировать,а ставить на крыло что то новое...

      В том то и дело, что собираются опять за основу брать планер Су-25УБ.
    3. monopodman 7 августа 2015 23:37
      Надеюсь, с этого момента основой у нас будут ударные беспилотники (может быть по типу того летающего крыла, что разрабатывает ОКБ Сухого вместе с МиГ)
  14. Zmii 7 августа 2015 16:05
    Цитата: bmv04636
    прилетели грачи

    песня в тему, аж что то вспомнилось из молодости, классс
  15. ma_shlomha 7 августа 2015 16:17
    Какой Су-25 СМ или СМ3 оснастят более совершенным радаром?
  16. sereginaleks 7 августа 2015 18:01
    Я служил на первых Су-25, в том числе и в Афганистане. Простое аналоговое оборудование от Су-17М3,система управления оружием от Су-17М4, лазерный дальномер "Клен -ПС". Баллистика вводилась в носу самолета, без стремянки не дотянешься. Подвеска пушечного ящика постоянно ломалась. Лючки в полете открывались и махали как крылья. Чтобы добраться до распредкоробки балочного держателя нужно было выкрутить порядка 60 винтов. А изобретателя пирозамка балочного держателя я б живым в землю закопал. А так, в основном, самолет хороший и живучий. Потом я попал на Су-17М4 и перекрестился. Отличный самолет. Я конечно понимаю, что Су-25, тогда, сильно болел детскими болезнями и его постоянно модернизировали, но впечатление осталось, скажем так, не очень.
  17. Макаров 7 августа 2015 20:03
    При всем уважении к машине - гробик староват...нужно нечто новое, типа Яка..
  18. Алексей_К 7 августа 2015 20:07
    В России разрабатывается многоцелевой истребитель 6-го поколения. Успехов разработчикам и всем, кто будет создавать его и испытывать!
    1. Алексей_К 7 августа 2015 23:11
      Цитата: Алексей_К
      В России разрабатывается многоцелевой истребитель 6-го поколения. Успехов разработчикам и всем, кто будет создавать его и испытывать!

      Врагам России (минусователям) очень не понравилось, что в России скоро появится самолёт, который этих врагов сотрёт с лица Земли.
      1. wk 8 августа 2015 02:14
        Цитата: Алексей_К
        Врагам России (минусователям) очень не понравилось, что в России скоро появится самолёт, который этих врагов сотрёт с лица Земли.

        скоро?.... это до... Второго Пришествия или после? извиняюсь за святотатство, но после Второго Пришествия оружие не будет нужно.
        wk
      2. Комментарий был удален.
  19. Баракуда 7 августа 2015 23:54
    Цитата: Алексей_К
    В России разрабатывается многоцелевой истребитель 6-го поколения. Успехов разработчикам и всем, кто будет создавать его и испытывать!

    Т-50 до ума не довели,а уже грезим..базами на Марсе и орбитальными космоплатформами. sad А выбоину в асфальте по соседству Слабо залатать ? Алкашам в подворотне "мораль" прочитать,отучить курить малолеток..
    Я только ЗА, но для начала с земными-каждодневными проблемами разобраться надо. Эра СССР уже прошла,на УРА уже не взять. Пример - Сколково и куча уголовных дел с ним связанных.
  20. wk 8 августа 2015 02:12
    су 25 давно пора в музей.... при наличии мобильных ЗРК у любых "папуасов" умеющих стрелять и целится из лука дозвуковой штурмовик - мечта самоубийцы!
    wk
    1. Наблюдатель 33 8 августа 2015 18:36
      Следуя вашей логике, ударные вертолёты тоже в музей? Все?
      1. Mera Joota 9 августа 2015 14:10
        Цитата: Наблюдатель 33
        Следуя вашей логике, ударные вертолёты тоже в музей? Все?

        Да, кроме тех, что могут работать по целям вне действия ПЗРК
    2. Bongo 9 августа 2015 09:16
      Цитата: wk
      су 25 давно пора в музей.... при наличии мобильных ЗРК у любых "папуасов" умеющих стрелять и целится из лука дозвуковой штурмовик - мечта самоубийцы!

      Не всё так просто, в настоящее время "противопартизанская авиация" переживает второе рождение. Весьма востребованы даже винтовые машины созданные на базе "сельскохозяйственных" самолётов.
      Почитайте если интересно:
      http://topwar.ru/51864-sovremennye-protivopartizanskie-samolety-chast-1-ya.html

      http://topwar.ru/42151-protivopartizanskaya-aviaciya-chast-1-ya.html
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня