Истребитель «F-35B». То, о чем журналисты не догадываются

Истребитель «F-35B». То, о чем журналисты не догадываются


На днях для журналистов военно-морские силы совместно с морскими пехотинцами США провели шоу: был продемонстрирован истребитель «F-35B», его взлет и посадку на борт универсального десантного корабля «USS Wasp».


«F-35B» совершал взлеты на короткой полосе и вертикальные посадки на изначально предназначенной для базирования вертолетов палубу корабля.

Проведенные испытания для Lockheed Martin имели особое значение, потому что еще раньше генерал Мартин Демпси, глава Объединенного комитета начальников штабов армии США, заявил Конгрессу, что американская армия не в состоянии приобрести все три варианта «JSF». И наиболее подходящим кандидатом на сокращения для морской пехоты при этом является «F-35B».

Без учета положительных отзывов журналистов о проведенных демонстрационных полетах, эксперты из Центра оборонной информации без особого восторга по поводу боевых самолетов и мощного корабля увидели ряд проблем относительно нюансов доработки «F-35B».

Одним из нюансов в первую очередь был тот, что два «F-35B», которые учавствовали в демонстрационных полетах, совершали полеты в «Patuxent River» для текущего ремонта, с которым технический персонал «USS Wasp» не в состоянии был справиться. Судя по всему, именно с этим и был связан перенос на неделю демонстрационных полетов.

Сразу после того как журналисты покинули авиашоу, у одного из истребителей под номером «BF-4» вышел из строя привод заслонки подъемного вентилятора, обеспечивающий при взлетно-посадочных режимах вертикальную тягу. С этим механизмом уже были проблемы, однако, как заявляли разработчики, они уже решены, но оказалось, не полностью.

Несмотря на произведенное впечатление от посадки «BF-4», очень плавной и точной, кораблю пришлось ниже запланированной снизить скорость. Причиной этому послужила конструкция корабля, когда он идет на повышенной скорости, создаются завихрения воздуха. Рассчитаны они были неверно. Чтобы авиационные происшествия полностью исключить, пришлось «Wasp»у снизить свою скорость.

Если взять во внимание, что «F-35B» на самом деле постоянно преследуют различные проблемы, то ввиду того, что бюджетные ассигнования сокращаются, скорей всего один из самых технически сложных вариантов «F-35» с вертикальным взлетом и посадкой попасть в серийное производство практически не имеет шансов. Это незначительная потеря для американской армии – морские пехотинцы смогут себе купить «F-35A» и со стандартным посадкой и взлетом. Больше всех может пострадать армия Великобритании. В ее планах провести замену штурмовиков «Harrier» на истребители «F-35B». Риск для британских военных остаться не у дел чрезвычайно высок: программа «JSF» уже по росту цены превзошла все рекорды. Общая стоимость программы за десятилетний период достигла более чем 60 млрд. долларов. Приобрести за такие деньги можно было бы 5 атомных авианосцев класса «Nimitz» вместе с 700 истребителями «F/A-18E/F» или же, к примеру, 150 очень дорогих истребителей новейшего поколения «F-22».
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти