"Армейские игры". Мастера АБТ. Часть 2. Хитрость против профессионализма



Танки - это, конечно, здорово. Это как пчелы примерно. Сила, одним словом. Но танки сами по себе, без поддержки частей снабжения могут весьма немного. Их надо заправлять, ремонтировать, подвозить боекомплект. Так что работа военного водителя весьма необходима и сложна. Особенно в боевых условиях, брони-то нет...


Потому с огромным интересом наблюдал я за соревнованиями водителей. И здесь, на соревнованиях, стал свидетелем борьбы некоторой хитрости против профессионализма и подготовки. Речь идет о конкурсе по разворачиванию полевой мастерской. Вроде бы все просто: поставить палатку для работы, подключить электричество и воздух, разложить инструменты и прочий технический инвентарь.

Но пойду по порядку.











Обратите свое внимание, уважаемые читатели, на автомобили участников. Россияне и беларусы использовали те, что реально стоят на вооружении армий наших стран. Старые проверенные "Уралы". С герметичными и даже слегка бронированными кузовами, в которых есть наддув воздуха для преодоления зараженных участков и прочими наворотами.

А китайская машина была создана буквально за 2 месяца специально под эти соревнования. Больше на какую-то автолавку похожа, если честно. И, в отличие от наших, внутри нет места для людей. Все занято стеллажами для контейнеров. Плюс, естественно, ни о каком использовании этого автомобиля в экстремальных условиях вроде холодов или загрязнений, речь не идет. Зато - очень быстро можно все вытащить и разложить. Что, собственно, китайцы и продемонстрировали.

Абсолютно не хочу сказать, что воины КНР полагались на халяву. Нет. Работали они как звери, с такими еще боевыми криками, что поневоле вспоминались фильмы про Шаолинь. Очень зачетно работали.

Правда, судей возмутили подсказки со стороны болельщиков из числа сокомандников. По поводу того, как обстоят дела у соперников. Кричали им в рации. Не знаю, чем закончилось дело, но в итоге судья удалил "с поля" болельщиков китайской команды.


Вот он, главный судья соревнований майор Тужиков. С ним не поспоришь...







Вот так выглядит китайская передвижная автомастерская. Профессионалы из числа наших на полигоне сказали однозначно - не боевая штуковина. Но - такой вот выпал своеобразный соперник.


Первая часть соревнования, разборка и установка, осталась за китайцами.


Дальше была проверка правильности и полноты установки, команды получили небольшую передышку.


Я своими ушами слышал, как настраивал нашу команду на победу ее командир. Конечно, с большей частью формулировок я бы не согласился, нельзя такое на людях вслух произносить, но если надо для победы... то наверное, можно.













Это реально была битва. Китайцы уже не издавали боевых кличей, наши просто рычали. Зато начали орать трибуны, когда поняли, что наши впереди. Техника и очередность разборки и сборки все-таки сильно отличалась у команд. Скажу, что больше ни на одном этапе такого крика "Россия" я не слышал. Тут, видимо, дело было в принципе.

И наши обставили китайских товарищей. Военная хитрость (а так можно было бы обозначить выставочно-показательный автомобиль армии КНР) - это хорошо, но выучка плюс боевой дух - лучше.

"То то же... а то все нервы вытрепали" - сказал работавший на этом конкурсе представитель какой-то нашей газеты. И я был с ним согласен.

А параллельно шли гоночные соревнования.




"Козлики" козлили, как полагалось.




Это не вылет, это оттормаживание перед разворотом на 180 градусов.



Удивило, кстати, что на таких бешеных скоростях наши грузовики совсем не "прыгучи". Но скорости были не ниже, чем в каком-нибудь ралли-кроссе.

Беларусские водители очень достойно смотрелись.



А вот как сигать на здоровенном грузовике надо, показали китайцы. Честно скажу, мы с коллегами ждали этого момента. И - дождались. Самая здоровая трехосная машина прыгнула так, что мы потом аплодировали. За хороший кадр можно.







Автор:
Роман Скоморохов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

23 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти