В ВВС США поступил первый модернизированный учебно-тренировочный самолет Northrop T-38 Talon

В Военно-воздушные силы США поступил первый модернизированный в рамках программы Pacer Classic III учебно-тренировочный самолет Northrop T-38 Talon, сообщает «Военный паритет» со ссылкой на janes.com



Американские военные планируют модернизировать 150 из 453 таких машин, которые стоят на вооружении ВВС США, что позволит продлить их срок эксплуатации до 2029 года. Работы над ними будут завершены к 2021 году.


Издание отмечает, что это самая масштабная конструктивная модернизация, которая когда-либо проводилась на самолетах Т-38. На реконструкцию машины понадобилось около 8900 человеко-часов, а командующий Авиационным логистическим комлексом в Огдене (Техас) Карл Бюлер заявил, что было проделана «тонна работы».

Программа модернизации предусматривает замену катапультных сидений, проверку и усиление лонжеронов, стоек шасси, тормозов и системы управления полетом, а также усовершенствование бортового радиоэлектронного оборудования.

Первый Т-38 вошел в состав ВВС США в 1961 году, а серийное производство самолетов завершилось в 1972 году. На тот момент в составе американской армии было более 1100 единиц данной техники.

Использованы фотографии: www.ainonline.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Барбоскин 10 августа 2015 11:14
    Ну вот, а говорят, что только мы старье модернизируем. Хорошая техника долго может служить.
    1. кил 31 10 августа 2015 11:22
      Цитата: Барбоскин
      Ну вот, а говорят, что только мы старье модернизируем. Хорошая техника долго может служить.

      Служить может долго. Но при ихних деньгах, решились только на модернизацию. Мы с нехваткой средств решили переходить с чехов на ЯКи. request
      1. ispaniard 10 августа 2015 11:42
        Цитата: кил 31
        Цитата: Барбоскин
        Ну вот, а говорят, что только мы старье модернизируем. Хорошая техника долго может служить.

        Служить может долго. Но при ихних деньгах, решились только на модернизацию. Мы с нехваткой средств решили переходить с чехов на ЯКи. request

        hi Игорь
        Согласился бы с Вашим комментарием, если бы не одно НО, с 12 марта 1999 года Чехия входит в состав блока НАТО, дальше думаю не стоит продолжать?..
        1. кил 31 10 августа 2015 12:07
          Цитата: ispaniard
          Цитата: кил 31
          Цитата: Барбоскин
          Ну вот, а говорят, что только мы старье модернизируем. Хорошая техника долго может служить.

          Служить может долго. Но при ихних деньгах, решились только на модернизацию. Мы с нехваткой средств решили переходить с чехов на ЯКи. request

          hi Игорь
          Согласился бы с Вашим комментарием, если бы не одно НО, с 12 марта 1999 года Чехия входит в состав блока НАТО, дальше думаю не стоит продолжать?..

          Если Вы имеете ввиду, фиг вам, а не поставки, то да с братьями славянами надо держать ухо в остро. hi
          1. ty60 10 августа 2015 12:24
            Ве просто и очевидно.Да и вариантов нет иных.Жалко лишь Саратовский завод и 141 Як.Уморил Ермишин и то и другое.
      2. Танаис 10 августа 2015 11:50
        Цитата: кил 31
        Служить может долго. Но при ихних деньгах, решились только на модернизацию. Мы с нехваткой средств решили переходить с чехов на ЯКи.


        А ведь такой процесс оправдан. "Л-ки" при всех своих характеристиках простоты, неприхотливости и пр,пр,пр,всё же "прошлый век".

        "Як" несоизмеримее более функционален в качестве "парты",и гибок в боевом применении.

        Поищите информацию о возможных и предполагаемых вариантах этого самолёта.

        Это реально "платформа Армата", только в воздухе...
        1. кил 31 10 августа 2015 12:11
          Цитата: Танаис
          Цитата: кил 31
          Служить может долго. Но при ихних деньгах, решились только на модернизацию. Мы с нехваткой средств решили переходить с чехов на ЯКи.


          А ведь такой процесс оправдан. "Л-ки" при всех своих характеристиках простоты, неприхотливости и пр,пр,пр,всё же "прошлый век".

          "Як" несоизмеримее более функционален в качестве "парты",и гибок в боевом применении.

          Поищите информацию о возможных и предполагаемых вариантах этого самолёта.

          Это реально "платформа Армата", только в воздухе...

          Так и я об этом. Какое бы БРО не поставили, Старая компановка самолёта не позволит сделать то же, что на ЯКе. hi
    2. Tusv 10 августа 2015 11:23
      Цитата: Барбоскин
      Ну вот, а говорят, что только мы старье модернизируем. Хорошая техника долго может служить.

      Когда Вовочка запустил Медведей в патрулирование, американцы хихикали - пусть летают ржавые этажерки. Щас- о боже, какой кошмар
      1. Mera Joota 10 августа 2015 11:42
        Цитата: Tusv
        мериканцы хихикали - пусть летают ржавые этажерки. Щас- о боже, какой кошмар

        "...они же падают!!!!"
        1. Tusv 10 августа 2015 12:01
          Цитата: Mera Joota
          "...они же падают!!!!"

          Но чаще благополучно приземляются. Старичек шумен, но по прежнему грозен, ему бы еще x102 в бомболюк разместить, на крыльях нельзя по договору
          1. Bronis 10 августа 2015 12:13
            Цитата: Tusv
            Старичек шумен, но по прежнему грозен, ему бы еще x102 в бомболюк разместить, на крыльях нельзя по договору

            "внутрь" нельзя. не влезут. только внешняя подвеска. 8 штук. Договоров таких, на которые вы ссылаетесь, нет. СНВ-3 об этом - ни слова. А вот унутрь ту-160 влезет вроде бы.
            1. Tusv 10 августа 2015 12:38
              Цитата: Bronis
              "внутрь" нельзя. не влезут. только внешняя подвеска. 8 штук. Договоров таких, на которые вы ссылаетесь, нет. СНВ-3 об этом - ни слова.

              икс сто вторые одни из самых крутых крылаток в мире если не круче всех.Низкий ЭПР, дальность, скорость. С таким пташками на крыльях в мирное время? Такой визг будет, что без современных технологий будет слышно
              1. Bronis 10 августа 2015 14:18
                Цитата: Tusv
                икс сто вторые одни из самых крутых крылаток в мире если не круче всех.Низкий ЭПР, дальность, скорость. С таким пташками на крыльях в мирное время? Такой визг будет, что без современных технологий будет слышно

                l
                Вопрос тут один - динамика серийного производства.
                что же касается истерики, то она перманентно есть. безотносительно имеется ли на борту оружие или нет. (как правило, все же нет) http://russian.rt.com/inotv/2015-02-02/Express-Perehvachennij-Velikobritaniej-Tu
                -95-nes
                1. Tusv 10 августа 2015 14:34
                  Цитата: Bronis
                  Вопрос тут один - динамика серийного производства.

                  А много ли сто вторых для Америки надо? А наши до кучи делают карабельный вариант fellow Визг приличный
                  1. Bronis 10 августа 2015 15:18
                    Цитата: Tusv
                    А много ли сто вторых для Америки надо?

                    вообще, много. "Летать за угол" сейчас - больше политический аспект, нежели стратегический. А учитывая, что наша стратегическая авиация - всего около 50 машин (ту-95мс и ту-160) и вовсе. В случае быстрой эскалации - РВСН и ВМФ - наша надежда и опора. насчет корабельного варианта, пока рано говорить. Если будет задача, проще из Калибра сделать или Граната.
                    1. Tusv 10 августа 2015 18:12
                      "учитывая, что наша стратегическая авиация - всего около 50 машин (ту-95мс и ту-160)"
                      Да их мало, но умножим на восемь для начала. Граниты мощь, но полудрагоценные Ониксы дешевле и янки их сбивать пока не умеют. Ну а икс сто первые в карабельном варианте это ваще смерть американскому флоту
      2. Комментарий был удален.
    3. remy 10 августа 2015 11:49
      да, модернизация, НО! там присутствует факт "слива" Италией, совместной с нами разработки по Як-130
    4. Mera Joota 10 августа 2015 12:15
      Цитата: Барбоскин
      Ну вот, а говорят, что только мы старье модернизируем. Хорошая техника долго может служить.

      Ну это временная мера пока не выяснится победитель в конкурсе на УТС по программе Trainer X. Победителя ожидает жирный контракт на поставку 350 машин, ну и сопровождение его на ближайшие лет 50...
      Я голосую за LM/KAI...но Boeing/Saab конечно интригуют...
    5. Комментарий был удален.
  2. a.s.zzz888 10 августа 2015 11:15
    А унитаз поставили, а памперсы завезли?
    Ибо уж очень сильно переживают мерикатосы, когда неподалеку пролетают наши ребята!
    1. 0255 10 августа 2015 12:33
      Цитата: a.s.zzz888
      А унитаз поставили, а памперсы завезли?
      Ибо уж очень сильно переживают мерикатосы, когда неподалеку пролетают наши ребята!

      Т-38 предназначен не для боя с российскими самолётами. Лишь бы про памперсы что-нибудь написать написать.
      1. a.s.zzz888 10 августа 2015 12:48
        Т-38 предназначен не для боя с российскими самолётами. Лишь бы про памперсы что-нибудь написать написать.


        Понимаю Вашу озабоченность!
        Но на ЭТИХ самолетах БУДУТ летчиков учить ВОЕВАТЬ, и в первую очередь с Россией.
        И о том, что он учебный, зря только время и свои нервы тратите! Я умею читать и определять виды самолетов. А с юмором, у Вас, видимо напряженка, и судя по фото проблемы с головой.
        С уважением, Шериф.
        1. 0255 10 августа 2015 15:12
          Цитата: a.s.zzz888
          И о том, что он учебный, зря только время и свои нервы тратите! Я умею читать и определять виды самолетов. А с юмором, у Вас, видимо напряженка, и судя по фото проблемы с головой.
          С уважением, Шериф.

          Просто достали комменты про памперсы. А по поводу фото - наберите в гугле что такое фэйспалм
  3. ratfly 10 августа 2015 11:19
    "Талон" - название конечно интересное. Даст бог, у них в Матрасии всё будет по талонам.
  4. ispaniard 10 августа 2015 11:19
    Хм, в ВВС РФ уже давно летает ЯК 130... Ну да не суть, судя по профилю и Northrop T-38 Talon является продолжением лёгкого боевого истребителя F 5Е Tiger, а машине этой уже до ... лет. Как лёгкий истребитель F 5Е был весьма неплох, но делать из него УБ самолёт? Тем более модернизировать??? Опять же по сравнению с отечественным ЯК 130 это вчерашний день достаточно просто взглянуть на профиль самолёта, он физически будет на в состоянии выдавать настолько разные режимы полёта как например на ЯК 130.
    1. Stalker.1977 10 августа 2015 11:23
      Целиком с вами согласен, ничего лишнего и добавить толком нечего)))
    2. tomket 10 августа 2015 11:31
      Цитата: ispaniard
      Хм, в ВВС РФ уже давно летает ЯК 130

      Як-130 дозвуковой. т-38 сверхзвуковой. Вообще у них очень широкий парк УТС. И турбовинтовые и дозвуковые и сверхзвуковые и спарки УБ. У нас же Як-130 и УБ. Просто у них различный подход к обучению. И сдается мне у них более каественный.
    3. Инжeнeр 10 августа 2015 11:36
      C точностью наоборот: на базе Т-38 (N-156T) был спроектирован F-5 (N-156F).
    4. ССИ 10 августа 2015 11:38
      Цитата: ispaniard
      Хм, в ВВС РФ уже давно летает ЯК 130...

      2 года это давно? Учебный самолет должен быть дешевым и простым, поэтому, если самолет отвечает этим требованиям, отчего не модернизировать... А с Яка все равно переучиваться на боевой приходится....
      1. Танаис 10 августа 2015 12:16
        Цитата: ССИ
        2 года это давно? Учебный самолет должен быть дешевым и простым, поэтому, если самолет отвечает этим требованиям, отчего не модернизировать... А с Яка все равно переучиваться на боевой приходится....


        Но ведь вы согласитесь(наверное ?), что Як, по сути ПЛАТФОРМА для создания различных вариантов и модификаций, в том числе ЧИСТО БОЕВЫХ.

        А вот модернизированный америкос, при дешевизне и простоте, не может похвастать такими достоинствами,так же как и возможностями в гибкости симулирования режимов полёта...
        1. ССИ 10 августа 2015 12:50
          Цитата: Танаис
          что Як, по сути ПЛАТФОРМА

          Да не ПЛАТФОРМА, а самолет.... Пора уже перестать эту чушь нести, которую у западников понахватали...
          1. Танаис 10 августа 2015 13:11
            Цитата: ССИ
            Да не ПЛАТФОРМА, а самолет.... Пора уже перестать эту чушь нести, которую у западников понахватали...

            Не откажите в малости,мне, хотя бы для себя, называть ТО, ЧТО можно превратить и в истребитель и бомбардировщик и лёгкий штурмовик - ОСНОВОЙ, "ГИБКОЙ ПЛАТФОРМОЙ", условно конечно, не подразумевая этого :
            1. ССИ 10 августа 2015 13:16
              Цитата: Танаис
              Позвольте,мне, хотя бы для себя, называть ТО, ЧТО можно превратить и в истребитель и бомбардировщик и лёгкий штурмовик - ОСНОВОЙ, "ГИБКОЙ ПЛАТФОРМОЙ", условно конечно, не подразумевая этого :

              Ну, если нравится.... Як-130 как истребитель??? Легкий штурмовик??? Не бронирован, скорость маловата... Пусть останется учебным...
              1. Танаис 10 августа 2015 13:27
                Цитата: ССИ
                Ну, если нравится.... Як-130 как истребитель??? Легкий штурмовик??? Не бронирован, скорость маловата... Пусть останется учебным...

                Дело в "нравится-не нравится", а в том ,на чём воевать, в соотношении "цена - качество", массовости, универсальности и так далее...

                Когда я писал "платформа" я имел ввиду в том числе и намерения создать на основе Як "легко БРОНИРОВАННОГО штурмовика".

                "Тукано",вон, пригоден для решения ряда задач... И как штурмовик, довольно популярен и востребован.
                1. ССИ 10 августа 2015 14:11
                  Цитата: Танаис
                  Тукано",вон, пригоден для решения ряда задач... И как штурмовик, довольно популярен и востребован

                  Надо только добавить - над джунглями. А где 130-й применять? Для поля боя, простите, есть Грач, 130-й ему в подметки не годится... Нет уж, пусть остается летающей партой.
                2. Bronis 10 августа 2015 14:29
                  Цитата: Танаис
                  Когда я писал "платформа" я имел ввиду в том числе и намерения создать на основе Як "легко БРОНИРОВАННОГО штурмовика".

                  сложно сказать, что с ним будет, ежели его "забронировать" сколько поднимет? тонну? тукано примерно так и тягает... но то- совсем специфичная машина для специфических задач. гонять Яком наркоторговцев и африканские племена - дороговато... и совсем неудобно. были намерения... но это только намерения.
                  Истребитель из Як-130... это вообще что-то из ряда фантастики. помимо необходимости нормального БРЭО, его летные данные для этого не подходят. Конечно... если этого ежа, приготовив 2 ножа, впрочем, он наверно сдохнет - но идея хороша. В такого рода машинах главный упор идет на "учебно", а "боевой" - вторично. специфика машины.
                3. BerXen 10 августа 2015 15:04
                  Цитата: Танаис
                  Когда я писал "платформа" я имел ввиду в том числе и намерения создать на основе Як "легко БРОНИРОВАННОГО штурмовика".


                  Вы писали что Як-130 это летающая Армата - модульная платформа которую можно превратить что в истребитель, что в бомбардировщик что в штурмовик. Это не так. Як-130 действительно получился хорошим и ладным учебным самолетом. Ни о каком бомбардировщике или истребителе речи не идет, максимум КБ задумывалось о легком штурмовике. Но военные как-то без особого энтузиазма восприняли. Су24/25 еще достаточное количество.

                  Цитата: Танаис
                  "Тукано",вон, пригоден для решения ряда задач... И как штурмовик, довольно популярен и востребован.


                  Как штурмовик он востребован в странах третьего мира гонять наркоторговцев и банды на джипах. Главное его достоинство то что он турбовинтовой.
        2. BerXen 10 августа 2015 13:07
          Цитата: Танаис
          Но ведь вы согласитесь(наверное ?), что Як, по сути ПЛАТФОРМА для создания различных вариантов и модификаций, в том числе ЧИСТО БОЕВЫХ.



          Вообще говоря это не так. Уже потом, когда самолет спроектировали, с итальянцами развелись а тендер выиграли задумались что можно попробовать штурмовик из него слепить. Но пока это только идея без госфинансирования.
          1. Танаис 10 августа 2015 13:20
            Цитата: BerXen
            Вообще говоря это не так. Уже потом, когда самолет спроектировали, с итальянцами развелись а тендер выиграли задумались что можно попробовать штурмовик из него слепить. Но пока это только идея без госфинансирования.

            Но конструктивный потенциал к такой "трансформации", пусть даже и невольно заложенный есть ?

            А у описываемого америкоса и "Л-ок", его уже нет...

            И сравните, у кого потенциал функционал более высок.
            1. BerXen 10 августа 2015 15:09
              Цитата: Танаис
              Но конструктивный потенциал к такой "трансформации", пусть даже и невольно заложенный есть ?



              Для трансформации в штурмовик ему надо впихнуть радар и подбронировать, но тогда он резко тяжелеет и дорожает. Как истребитель или бомбардировщик он вообще никакой.

              Цитата: Танаис
              А у описываемого америкоса и "Л-ок", его уже нет...


              Вообще как уже упоминали в этом топике - на основе америкоса сваяли легкий истребитель.
      2. 0255 10 августа 2015 12:35
        Цитата: ССИ
        Цитата: ispaniard
        Хм, в ВВС РФ уже давно летает ЯК 130...

        2 года это давно? Учебный самолет должен быть дешевым и простым, поэтому, если самолет отвечает этим требованиям, отчего не модернизировать... А с Яка все равно переучиваться на боевой приходится....

        А с Т-38 разве не придётся переучиваться на боевой "F" - хоть 15-й, хоть 16-й, 18-й, 22-й, 35-й?
        1. ССИ 10 августа 2015 12:53
          Цитата: 0255
          А с Т-38 разве не придётся переучиваться на боевой "F" - хоть 15-й, хоть 16-й, 18-й, 22-й, 35-й?

          Естественно, я просто хотел подчеркнуть, что не надо делать из 130-го некоего универсала. Как учебный - да, но для первоначального обучения он слишком дорог, а как специальный ... ну, может привить некие навыки, но не более...
          1. Танаис 10 августа 2015 13:59
            Цитата: ССИ
            Естественно, я просто хотел подчеркнуть, что не надо делать из 130-го некоего универсала. Как учебный - да, но для первоначального обучения он слишком дорог, а как специальный ... ну, может привить некие навыки, но не более...

            Но тем не менее в ряде заявлений представителей МО РФ, прослеживается курс на внедрение Як-130 в войска именно как боевой единицы...
            1. ССИ 10 августа 2015 14:14
              Цитата: Танаис
              Но тем не менее в ряде заявлений представителей МО РФ

              Неумных, мягко говоря, людей хватает... Заявления о возобновлении строительства Ту-160 - это признак чего? Желания выслужиться и получить печенку, или как? Как боевая единица сей аэроплан используется в Алжире, более, по моему, нигде...
            2. Bronis 10 августа 2015 14:34
              Цитата: Танаис
              Но тем не менее в ряде заявлений представителей МО РФ, прослеживается курс на внедрение Як-130 в войска именно как боевой единицы...

              у нас много любят говорить и лоббировать. в реальности, есть Су-25. и если сделать нормальную модернизацию, летать им можно (и нужно) будет дооолго... да и выпускать новые модернизированные тоже можно. В любом случае, специализирванная машина - лучше
            3. BerXen 10 августа 2015 15:12
              Цитата: Танаис
              Но тем не менее в ряде заявлений представителей МО РФ, прослеживается курс на внедрение Як-130 в войска именно как боевой единицы...


              Это КБ хотело протащить вариант с штурмовиком. Военные как раз отказались.
          2. twviewer 10 августа 2015 16:09
            Цитата: ССИ
            . ну, может привить некие навыки

            он как раз и создан, чтобы развить специфические навыки, заданные программно. и делать из высокотехнологичной парты, мягко говоря, посредственный штурмовик ("кактус"), при стоимости стандартного истребителя неэффективно :)
            согласен
            1. ССИ 10 августа 2015 16:57
              Цитата: twviewer
              он как раз и создан, чтобы развить специфические навыки, заданные программно.

              КСУ-130 входила в мою работу, я прекрасно знаю возможности сего аппарата...
  5. Комментарий был удален.
  6. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 10 августа 2015 11:39
    Поправьте лётчики меня если не прав....сдаётся мне ,что это глубокая модернизация f-5 И f-20 Tiger и Tigershark///// Те самые которые МиГов "играют" в эскадрильи "Агрессор" ???
  7. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 10 августа 2015 11:41
    Вот который!
    1. ССИ 10 августа 2015 12:16
      Ф-5 ИЗ Талона создан....
  8. a.s.zzz888 10 августа 2015 12:27
    Судя по минусам, уж ОЧЕНЬ кто-то на сайте обожает мерикатосные успехи.
  9. lilian 10 августа 2015 13:10
    А китайцы поставили на Як-130 украинские двигателя и он стал сверхзвуковым. России есть смысл увеличить тяговооруженность самолета?
  10. Вадёс 10 августа 2015 14:50
    Цитата: Tusv
    Цитата: Bronis
    "внутрь" нельзя. не влезут. только внешняя подвеска. 8 штук. Договоров таких, на которые вы ссылаетесь, нет. СНВ-3 об этом - ни слова.

    икс сто вторые одни из самых крутых крылаток в мире если не круче всех.Низкий ЭПР, дальность, скорость. С таким пташками на крыльях в мирное время? Такой визг будет, что без современных технологий будет слышно

    Прошу прощения, если занудствую, но советские и российские управляемые ракеты класса "воздух-земля" идут под индексом Х (транскрипция: [Ха]), а не "икс".
    1. ССИ 10 августа 2015 15:15
      Например - Х(ха)-15, Х(ха)-22... Полностью с Вами согласен.
    2. Bronis 10 августа 2015 15:22
      Цитата: Вадёс
      Прошу прощения, если занудствую, но советские и российские управляемые ракеты класса "воздух-земля" идут под индексом Х (транскрипция: [Ха]), а не "икс".

      молодежь уже мыслит по-западному) sad
  11. akribos 10 августа 2015 21:25
    Хороший, надежный самолет. Имеет много модификаций, для подготовки астронавтов, для побготовки пилото ф15, для подготовки летчиков транспортной авиации и даже для подготовки пилотов стратегической бомбардировачной авиации, при чем входят в состав всех крыльев стратегической авиации, даже 509 крыло б2спирит. На самолете установила восемь рекордов Жаклин Кохрейн первая женщина летающая на сверхзвуки, позже на этой машине поставили четыре рекорда скороподьемности. С уважением.
  12. Egevich 11 августа 2015 16:08
    и все равно он страшный какой-то...
  13. Старый26 12 августа 2015 00:25
    Цитата: Tusv
    Ну а икс сто первые в карабельном варианте это ваще смерть американскому флоту

    В чем дозвуковая ракета может быть смертью американскому флоту?
Картина дня