В ВВС США поступил первый модернизированный учебно-тренировочный самолет Northrop T-38 Talon

В Военно-воздушные силы США поступил первый модернизированный в рамках программы Pacer Classic III учебно-тренировочный самолет Northrop T-38 Talon, сообщает «Военный паритет» со ссылкой на janes.com

В ВВС США поступил первый модернизированный учебно-тренировочный самолет Northrop T-38 Talon


Американские военные планируют модернизировать 150 из 453 таких машин, которые стоят на вооружении ВВС США, что позволит продлить их срок эксплуатации до 2029 года. Работы над ними будут завершены к 2021 году.


Издание отмечает, что это самая масштабная конструктивная модернизация, которая когда-либо проводилась на самолетах Т-38. На реконструкцию машины понадобилось около 8900 человеко-часов, а командующий Авиационным логистическим комлексом в Огдене (Техас) Карл Бюлер заявил, что было проделана «тонна работы».

Программа модернизации предусматривает замену катапультных сидений, проверку и усиление лонжеронов, стоек шасси, тормозов и системы управления полетом, а также усовершенствование бортового радиоэлектронного оборудования.

Первый Т-38 вошел в состав ВВС США в 1961 году, а серийное производство самолетов завершилось в 1972 году. На тот момент в составе американской армии было более 1100 единиц данной техники.

Использованы фотографии: www.ainonline.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. Барбоскин 10 августа 2015 11:14
    Ну вот, а говорят, что только мы старье модернизируем. Хорошая техника долго может служить.
    1. кил 31 10 августа 2015 11:22
      Цитата: Барбоскин
      Ну вот, а говорят, что только мы старье модернизируем. Хорошая техника долго может служить.

      Служить может долго. Но при ихних деньгах, решились только на модернизацию. Мы с нехваткой средств решили переходить с чехов на ЯКи. request
      1. ispaniard 10 августа 2015 11:42
        Цитата: кил 31
        Цитата: Барбоскин
        Ну вот, а говорят, что только мы старье модернизируем. Хорошая техника долго может служить.

        Служить может долго. Но при ихних деньгах, решились только на модернизацию. Мы с нехваткой средств решили переходить с чехов на ЯКи. request

        hi Игорь
        Согласился бы с Вашим комментарием, если бы не одно НО, с 12 марта 1999 года Чехия входит в состав блока НАТО, дальше думаю не стоит продолжать?..
        1. кил 31 10 августа 2015 12:07
          Цитата: ispaniard
          Цитата: кил 31
          Цитата: Барбоскин
          Ну вот, а говорят, что только мы старье модернизируем. Хорошая техника долго может служить.

          Служить может долго. Но при ихних деньгах, решились только на модернизацию. Мы с нехваткой средств решили переходить с чехов на ЯКи. request

          hi Игорь
          Согласился бы с Вашим комментарием, если бы не одно НО, с 12 марта 1999 года Чехия входит в состав блока НАТО, дальше думаю не стоит продолжать?..

          Если Вы имеете ввиду, фиг вам, а не поставки, то да с братьями славянами надо держать ухо в остро. hi
          1. ty60 10 августа 2015 12:24
            Ве просто и очевидно.Да и вариантов нет иных.Жалко лишь Саратовский завод и 141 Як.Уморил Ермишин и то и другое.
      2. Танаис 10 августа 2015 11:50
        Цитата: кил 31
        Служить может долго. Но при ихних деньгах, решились только на модернизацию. Мы с нехваткой средств решили переходить с чехов на ЯКи.


        А ведь такой процесс оправдан. "Л-ки" при всех своих характеристиках простоты, неприхотливости и пр,пр,пр,всё же "прошлый век".

        "Як" несоизмеримее более функционален в качестве "парты",и гибок в боевом применении.

        Поищите информацию о возможных и предполагаемых вариантах этого самолёта.

        Это реально "платформа Армата", только в воздухе...
        1. кил 31 10 августа 2015 12:11
          Цитата: Танаис
          Цитата: кил 31
          Служить может долго. Но при ихних деньгах, решились только на модернизацию. Мы с нехваткой средств решили переходить с чехов на ЯКи.


          А ведь такой процесс оправдан. "Л-ки" при всех своих характеристиках простоты, неприхотливости и пр,пр,пр,всё же "прошлый век".

          "Як" несоизмеримее более функционален в качестве "парты",и гибок в боевом применении.

          Поищите информацию о возможных и предполагаемых вариантах этого самолёта.

          Это реально "платформа Армата", только в воздухе...

          Так и я об этом. Какое бы БРО не поставили, Старая компановка самолёта не позволит сделать то же, что на ЯКе. hi
    2. Tusv 10 августа 2015 11:23
      Цитата: Барбоскин
      Ну вот, а говорят, что только мы старье модернизируем. Хорошая техника долго может служить.

      Когда Вовочка запустил Медведей в патрулирование, американцы хихикали - пусть летают ржавые этажерки. Щас- о боже, какой кошмар
      1. Mera Joota 10 августа 2015 11:42
        Цитата: Tusv
        мериканцы хихикали - пусть летают ржавые этажерки. Щас- о боже, какой кошмар

        "...они же падают!!!!"
        1. Tusv 10 августа 2015 12:01
          Цитата: Mera Joota
          "...они же падают!!!!"

          Но чаще благополучно приземляются. Старичек шумен, но по прежнему грозен, ему бы еще x102 в бомболюк разместить, на крыльях нельзя по договору
          1. Bronis 10 августа 2015 12:13
            Цитата: Tusv
            Старичек шумен, но по прежнему грозен, ему бы еще x102 в бомболюк разместить, на крыльях нельзя по договору

            "внутрь" нельзя. не влезут. только внешняя подвеска. 8 штук. Договоров таких, на которые вы ссылаетесь, нет. СНВ-3 об этом - ни слова. А вот унутрь ту-160 влезет вроде бы.
            1. Tusv 10 августа 2015 12:38
              Цитата: Bronis
              "внутрь" нельзя. не влезут. только внешняя подвеска. 8 штук. Договоров таких, на которые вы ссылаетесь, нет. СНВ-3 об этом - ни слова.

              икс сто вторые одни из самых крутых крылаток в мире если не круче всех.Низкий ЭПР, дальность, скорость. С таким пташками на крыльях в мирное время? Такой визг будет, что без современных технологий будет слышно
              1. Bronis 10 августа 2015 14:18
                Цитата: Tusv
                икс сто вторые одни из самых крутых крылаток в мире если не круче всех.Низкий ЭПР, дальность, скорость. С таким пташками на крыльях в мирное время? Такой визг будет, что без современных технологий будет слышно

                l
                Вопрос тут один - динамика серийного производства.
                что же касается истерики, то она перманентно есть. безотносительно имеется ли на борту оружие или нет. (как правило, все же нет) http://russian.rt.com/inotv/2015-02-02/Express-Perehvachennij-Velikobritaniej-Tu
                -95-nes
                1. Tusv 10 августа 2015 14:34
                  Цитата: Bronis
                  Вопрос тут один - динамика серийного производства.

                  А много ли сто вторых для Америки надо? А наши до кучи делают карабельный вариант fellow Визг приличный
                  1. Bronis 10 августа 2015 15:18
                    Цитата: Tusv
                    А много ли сто вторых для Америки надо?

                    вообще, много. "Летать за угол" сейчас - больше политический аспект, нежели стратегический. А учитывая, что наша стратегическая авиация - всего около 50 машин (ту-95мс и ту-160) и вовсе. В случае быстрой эскалации - РВСН и ВМФ - наша надежда и опора. насчет корабельного варианта, пока рано говорить. Если будет задача, проще из Калибра сделать или Граната.
                    1. Tusv 10 августа 2015 18:12
                      "учитывая, что наша стратегическая авиация - всего около 50 машин (ту-95мс и ту-160)"
                      Да их мало, но умножим на восемь для начала. Граниты мощь, но полудрагоценные Ониксы дешевле и янки их сбивать пока не умеют. Ну а икс сто первые в карабельном варианте это ваще смерть американскому флоту
      2. Комментарий был удален.
    3. remy 10 августа 2015 11:49
      да, модернизация, НО! там присутствует факт "слива" Италией, совместной с нами разработки по Як-130
    4. Mera Joota 10 августа 2015 12:15
      Цитата: Барбоскин
      Ну вот, а говорят, что только мы старье модернизируем. Хорошая техника долго может служить.

      Ну это временная мера пока не выяснится победитель в конкурсе на УТС по программе Trainer X. Победителя ожидает жирный контракт на поставку 350 машин, ну и сопровождение его на ближайшие лет 50...
      Я голосую за LM/KAI...но Boeing/Saab конечно интригуют...
    5. Комментарий был удален.
  2. a.s.zzz888 10 августа 2015 11:15
    А унитаз поставили, а памперсы завезли?
    Ибо уж очень сильно переживают мерикатосы, когда неподалеку пролетают наши ребята!
    1. 0255 10 августа 2015 12:33
      Цитата: a.s.zzz888
      А унитаз поставили, а памперсы завезли?
      Ибо уж очень сильно переживают мерикатосы, когда неподалеку пролетают наши ребята!

      Т-38 предназначен не для боя с российскими самолётами. Лишь бы про памперсы что-нибудь написать написать.
      1. a.s.zzz888 10 августа 2015 12:48
        Т-38 предназначен не для боя с российскими самолётами. Лишь бы про памперсы что-нибудь написать написать.


        Понимаю Вашу озабоченность!
        Но на ЭТИХ самолетах БУДУТ летчиков учить ВОЕВАТЬ, и в первую очередь с Россией.
        И о том, что он учебный, зря только время и свои нервы тратите! Я умею читать и определять виды самолетов. А с юмором, у Вас, видимо напряженка, и судя по фото проблемы с головой.
        С уважением, Шериф.
        1. 0255 10 августа 2015 15:12
          Цитата: a.s.zzz888
          И о том, что он учебный, зря только время и свои нервы тратите! Я умею читать и определять виды самолетов. А с юмором, у Вас, видимо напряженка, и судя по фото проблемы с головой.
          С уважением, Шериф.

          Просто достали комменты про памперсы. А по поводу фото - наберите в гугле что такое фэйспалм
  3. ratfly 10 августа 2015 11:19
    "Талон" - название конечно интересное. Даст бог, у них в Матрасии всё будет по талонам.
  4. ispaniard 10 августа 2015 11:19
    Хм, в ВВС РФ уже давно летает ЯК 130... Ну да не суть, судя по профилю и Northrop T-38 Talon является продолжением лёгкого боевого истребителя F 5Е Tiger, а машине этой уже до ... лет. Как лёгкий истребитель F 5Е был весьма неплох, но делать из него УБ самолёт? Тем более модернизировать??? Опять же по сравнению с отечественным ЯК 130 это вчерашний день достаточно просто взглянуть на профиль самолёта, он физически будет на в состоянии выдавать настолько разные режимы полёта как например на ЯК 130.
    1. Stalker.1977 10 августа 2015 11:23
      Целиком с вами согласен, ничего лишнего и добавить толком нечего)))
    2. tomket 10 августа 2015 11:31
      Цитата: ispaniard
      Хм, в ВВС РФ уже давно летает ЯК 130

      Як-130 дозвуковой. т-38 сверхзвуковой. Вообще у них очень широкий парк УТС. И турбовинтовые и дозвуковые и сверхзвуковые и спарки УБ. У нас же Як-130 и УБ. Просто у них различный подход к обучению. И сдается мне у них более каественный.
    3. Инжeнeр 10 августа 2015 11:36
      C точностью наоборот: на базе Т-38 (N-156T) был спроектирован F-5 (N-156F).
    4. ССИ 10 августа 2015 11:38
      Цитата: ispaniard
      Хм, в ВВС РФ уже давно летает ЯК 130...

      2 года это давно? Учебный самолет должен быть дешевым и простым, поэтому, если самолет отвечает этим требованиям, отчего не модернизировать... А с Яка все равно переучиваться на боевой приходится....
      1. Танаис 10 августа 2015 12:16
        Цитата: ССИ
        2 года это давно? Учебный самолет должен быть дешевым и простым, поэтому, если самолет отвечает этим требованиям, отчего не модернизировать... А с Яка все равно переучиваться на боевой приходится....


        Но ведь вы согласитесь(наверное ?), что Як, по сути ПЛАТФОРМА для создания различных вариантов и модификаций, в том числе ЧИСТО БОЕВЫХ.

        А вот модернизированный америкос, при дешевизне и простоте, не может похвастать такими достоинствами,так же как и возможностями в гибкости симулирования режимов полёта...
        1. ССИ 10 августа 2015 12:50
          Цитата: Танаис
          что Як, по сути ПЛАТФОРМА

          Да не ПЛАТФОРМА, а самолет.... Пора уже перестать эту чушь нести, которую у западников понахватали...
          1. Танаис 10 августа 2015 13:11
            Цитата: ССИ
            Да не ПЛАТФОРМА, а самолет.... Пора уже перестать эту чушь нести, которую у западников понахватали...

            Не откажите в малости,мне, хотя бы для себя, называть ТО, ЧТО можно превратить и в истребитель и бомбардировщик и лёгкий штурмовик - ОСНОВОЙ, "ГИБКОЙ ПЛАТФОРМОЙ", условно конечно, не подразумевая этого :
            1. ССИ 10 августа 2015 13:16
              Цитата: Танаис
              Позвольте,мне, хотя бы для себя, называть ТО, ЧТО можно превратить и в истребитель и бомбардировщик и лёгкий штурмовик - ОСНОВОЙ, "ГИБКОЙ ПЛАТФОРМОЙ", условно конечно, не подразумевая этого :

              Ну, если нравится.... Як-130 как истребитель??? Легкий штурмовик??? Не бронирован, скорость маловата... Пусть останется учебным...
              1. Танаис 10 августа 2015 13:27
                Цитата: ССИ
                Ну, если нравится.... Як-130 как истребитель??? Легкий штурмовик??? Не бронирован, скорость маловата... Пусть останется учебным...

                Дело в "нравится-не нравится", а в том ,на чём воевать, в соотношении "цена - качество", массовости, универсальности и так далее...

                Когда я писал "платформа" я имел ввиду в том числе и намерения создать на основе Як "легко БРОНИРОВАННОГО штурмовика".

                "Тукано",вон, пригоден для решения ряда задач... И как штурмовик, довольно популярен и востребован.
                1. ССИ 10 августа 2015 14:11
                  Цитата: Танаис
                  Тукано",вон, пригоден для решения ряда задач... И как штурмовик, довольно популярен и востребован

                  Надо только добавить - над джунглями. А где 130-й применять? Для поля боя, простите, есть Грач, 130-й ему в подметки не годится... Нет уж, пусть остается летающей партой.
                2. Bronis 10 августа 2015 14:29
                  Цитата: Танаис
                  Когда я писал "платформа" я имел ввиду в том числе и намерения создать на основе Як "легко БРОНИРОВАННОГО штурмовика".

                  сложно сказать, что с ним будет, ежели его "забронировать" сколько поднимет? тонну? тукано примерно так и тягает... но то- совсем специфичная машина для специфических задач. гонять Яком наркоторговцев и африканские племена - дороговато... и совсем неудобно. были намерения... но это только намерения.
                  Истребитель из Як-130... это вообще что-то из ряда фантастики. помимо необходимости нормального БРЭО, его летные данные для этого не подходят. Конечно... если этого ежа, приготовив 2 ножа, впрочем, он наверно сдохнет - но идея хороша. В такого рода машинах главный упор идет на "учебно", а "боевой" - вторично. специфика машины.
                3. BerXen 10 августа 2015 15:04
                  Цитата: Танаис
                  Когда я писал "платформа" я имел ввиду в том числе и намерения создать на основе Як "легко БРОНИРОВАННОГО штурмовика".


                  Вы писали что Як-130 это летающая Армата - модульная платформа которую можно превратить что в истребитель, что в бомбардировщик что в штурмовик. Это не так. Як-130 действительно получился хорошим и ладным учебным самолетом. Ни о каком бомбардировщике или истребителе речи не идет, максимум КБ задумывалось о легком штурмовике. Но военные как-то без особого энтузиазма восприняли. Су24/25 еще достаточное количество.

                  Цитата: Танаис
                  "Тукано",вон, пригоден для решения ряда задач... И как штурмовик, довольно популярен и востребован.


                  Как штурмовик он востребован в странах третьего мира гонять наркоторговцев и банды на джипах. Главное его достоинство то что он турбовинтовой.
        2. BerXen 10 августа 2015 13:07
          Цитата: Танаис
          Но ведь вы согласитесь(наверное ?), что Як, по сути ПЛАТФОРМА для создания различных вариантов и модификаций, в том числе ЧИСТО БОЕВЫХ.



          Вообще говоря это не так. Уже потом, когда самолет спроектировали, с итальянцами развелись а тендер выиграли задумались что можно попробовать штурмовик из него слепить. Но пока это только идея без госфинансирования.
          1. Танаис 10 августа 2015 13:20
            Цитата: BerXen
            Вообще говоря это не так. Уже потом, когда самолет спроектировали, с итальянцами развелись а тендер выиграли задумались что можно попробовать штурмовик из него слепить. Но пока это только идея без госфинансирования.

            Но конструктивный потенциал к такой "трансформации", пусть даже и невольно заложенный есть ?

            А у описываемого америкоса и "Л-ок", его уже нет...

            И сравните, у кого потенциал функционал более высок.
            1. BerXen 10 августа 2015 15:09
              Цитата: Танаис
              Но конструктивный потенциал к такой "трансформации", пусть даже и невольно заложенный есть ?



              Для трансформации в штурмовик ему надо впихнуть радар и подбронировать, но тогда он резко тяжелеет и дорожает. Как истребитель или бомбардировщик он вообще никакой.

              Цитата: Танаис
              А у описываемого америкоса и "Л-ок", его уже нет...


              Вообще как уже упоминали в этом топике - на основе америкоса сваяли легкий истребитель.
      2. 0255 10 августа 2015 12:35
        Цитата: ССИ
        Цитата: ispaniard
        Хм, в ВВС РФ уже давно летает ЯК 130...

        2 года это давно? Учебный самолет должен быть дешевым и простым, поэтому, если самолет отвечает этим требованиям, отчего не модернизировать... А с Яка все равно переучиваться на боевой приходится....

        А с Т-38 разве не придётся переучиваться на боевой "F" - хоть 15-й, хоть 16-й, 18-й, 22-й, 35-й?
        1. ССИ 10 августа 2015 12:53
          Цитата: 0255
          А с Т-38 разве не придётся переучиваться на боевой "F" - хоть 15-й, хоть 16-й, 18-й, 22-й, 35-й?

          Естественно, я просто хотел подчеркнуть, что не надо делать из 130-го некоего универсала. Как учебный - да, но для первоначального обучения он слишком дорог, а как специальный ... ну, может привить некие навыки, но не более...
          1. Танаис 10 августа 2015 13:59
            Цитата: ССИ
            Естественно, я просто хотел подчеркнуть, что не надо делать из 130-го некоего универсала. Как учебный - да, но для первоначального обучения он слишком дорог, а как специальный ... ну, может привить некие навыки, но не более...

            Но тем не менее в ряде заявлений представителей МО РФ, прослеживается курс на внедрение Як-130 в войска именно как боевой единицы...
            1. ССИ 10 августа 2015 14:14
              Цитата: Танаис
              Но тем не менее в ряде заявлений представителей МО РФ

              Неумных, мягко говоря, людей хватает... Заявления о возобновлении строительства Ту-160 - это признак чего? Желания выслужиться и получить печенку, или как? Как боевая единица сей аэроплан используется в Алжире, более, по моему, нигде...
            2. Bronis 10 августа 2015 14:34
              Цитата: Танаис
              Но тем не менее в ряде заявлений представителей МО РФ, прослеживается курс на внедрение Як-130 в войска именно как боевой единицы...

              у нас много любят говорить и лоббировать. в реальности, есть Су-25. и если сделать нормальную модернизацию, летать им можно (и нужно) будет дооолго... да и выпускать новые модернизированные тоже можно. В любом случае, специализирванная машина - лучше
            3. BerXen 10 августа 2015 15:12
              Цитата: Танаис
              Но тем не менее в ряде заявлений представителей МО РФ, прослеживается курс на внедрение Як-130 в войска именно как боевой единицы...


              Это КБ хотело протащить вариант с штурмовиком. Военные как раз отказались.
          2. twviewer 10 августа 2015 16:09
            Цитата: ССИ
            . ну, может привить некие навыки

            он как раз и создан, чтобы развить специфические навыки, заданные программно. и делать из высокотехнологичной парты, мягко говоря, посредственный штурмовик ("кактус"), при стоимости стандартного истребителя неэффективно :)
            согласен
            1. ССИ 10 августа 2015 16:57
              Цитата: twviewer
              он как раз и создан, чтобы развить специфические навыки, заданные программно.

              КСУ-130 входила в мою работу, я прекрасно знаю возможности сего аппарата...
  5. Комментарий был удален.
  6. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 10 августа 2015 11:39
    Поправьте лётчики меня если не прав....сдаётся мне ,что это глубокая модернизация f-5 И f-20 Tiger и Tigershark///// Те самые которые МиГов "играют" в эскадрильи "Агрессор" ???
  7. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 10 августа 2015 11:41
    Вот который!
    1. ССИ 10 августа 2015 12:16
      Ф-5 ИЗ Талона создан....
  8. a.s.zzz888 10 августа 2015 12:27
    Судя по минусам, уж ОЧЕНЬ кто-то на сайте обожает мерикатосные успехи.
  9. lilian 10 августа 2015 13:10
    А китайцы поставили на Як-130 украинские двигателя и он стал сверхзвуковым. России есть смысл увеличить тяговооруженность самолета?
  10. Вадёс 10 августа 2015 14:50
    Цитата: Tusv
    Цитата: Bronis
    "внутрь" нельзя. не влезут. только внешняя подвеска. 8 штук. Договоров таких, на которые вы ссылаетесь, нет. СНВ-3 об этом - ни слова.

    икс сто вторые одни из самых крутых крылаток в мире если не круче всех.Низкий ЭПР, дальность, скорость. С таким пташками на крыльях в мирное время? Такой визг будет, что без современных технологий будет слышно

    Прошу прощения, если занудствую, но советские и российские управляемые ракеты класса "воздух-земля" идут под индексом Х (транскрипция: [Ха]), а не "икс".
    1. ССИ 10 августа 2015 15:15
      Например - Х(ха)-15, Х(ха)-22... Полностью с Вами согласен.
    2. Bronis 10 августа 2015 15:22
      Цитата: Вадёс
      Прошу прощения, если занудствую, но советские и российские управляемые ракеты класса "воздух-земля" идут под индексом Х (транскрипция: [Ха]), а не "икс".

      молодежь уже мыслит по-западному) sad
  11. akribos 10 августа 2015 21:25
    Хороший, надежный самолет. Имеет много модификаций, для подготовки астронавтов, для побготовки пилото ф15, для подготовки летчиков транспортной авиации и даже для подготовки пилотов стратегической бомбардировачной авиации, при чем входят в состав всех крыльев стратегической авиации, даже 509 крыло б2спирит. На самолете установила восемь рекордов Жаклин Кохрейн первая женщина летающая на сверхзвуки, позже на этой машине поставили четыре рекорда скороподьемности. С уважением.
  12. Egevich 11 августа 2015 16:08
    и все равно он страшный какой-то...
  13. Старый26 12 августа 2015 00:25
    Цитата: Tusv
    Ну а икс сто первые в карабельном варианте это ваще смерть американскому флоту

    В чем дозвуковая ракета может быть смертью американскому флоту?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня