Грузия собирается производить "собственные" штурмовики на базе Су-25

Директор тбилисского предприятия «Авиастроитель» Нодар Беридзе, что завод начинает сборку «собственной» модификации штурмовика Су-25. По словам Нодара Беридзе, давшего интервью изданию «Палитра недели», грузинская версия штурмовика будет носить наименование Су-31 в связи с тем, что ранее завод «Авиастроитель» именовался 31-м авиазаводом им.Димитрова. Об этом сообщает издание «Взгляд».

Нодар Беридзе отметил, что сборка «грузинского» самолёта будет производиться без использования российской комплектующей базы. Фюзеляж и крылья самолёта будут изготовлены в Грузии, а прочие элементы могут быть поставлены из Израиля, Британии, Франции, Италии и других государств. В частности, речь идёт о закупке в Западной Европе БРЭО, двигателей и катапульт.

При этом не говорится о том, как в данном случае быть с авторскими правами на наименование «Су», и когда в небе Грузии должен появиться первый «грузинский» штурмовик с французскими двигателями и британской катапультой?


Последним на данный момент военно-техническим детищем Грузии можно считать бронемашину «Дидгори», разработанную, кстати, на всё том же предприятии «Авиастроитель» и производившуюся на тбилисском танкоремонтном заводе.

Грузия собирается производить "собственные" штурмовики на базе Су-25


Эта бронемашина выполнена на основе американского пикапа Ford F-Series (версия «Дидгори-3» - на базе китайского грузовика Dong-feng) и вооружена российским (советским) «Утёсом».


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 140

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Байконур (Евгений) 10 августа 2015 15:35
    Директор тбилисского предприятия «Авиастроитель» Нодар Беридзе

    без использования российской комплектующей базы.

    ТАК ДЕРЖАТЬ, ...ДЬ!
    Попутного ветра! В ГОРБАТУЮ СПИНУ!!!
    1. oleg-gr (Олег) 10 августа 2015 15:38
      Завод начинает сборку «собственной» модификации штурмовика Су-25. Это как? Купили авторские права или лицензию? Плагиаторы поганые! Летать то оно будет, ваше изделие? Или только собирать?
      1. Telakh (Владимир) 10 августа 2015 15:44
        Страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси.

        Вспомним Калхиду, знаменитый горный тягач, который боялся гор и жары =)
        1. активатор (Николай) 10 августа 2015 15:57
          Цитата: Telakh
          Вспомним Колхиду, знаменитый горный тягач, который боялся гор и жары =

          Цитата: Telakh
          Вспомним Колхиду, знаменитый горный тягач, который боялся гор и жары =

          А у нас еще так говорили о колхиде одной рукой за руль держишься второй слезы вытираешь. laughing
          1. Telakh (Владимир) 10 августа 2015 16:17
            "Гордость Грузии - слёзы России" было ещё.
            1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН (Игорь ) 10 августа 2015 16:36
              ...Ну или Русское горе,- грузинское счастье !
              1. Bad_gr (Владимир) 12 августа 2015 19:53
                Когда-то разговаривал с одним грузином. Спрашиваю:
                - ... если машина так хороша, что ж вы сами на ней не ездите ?
                - Пользуется большим спросом, нам не достаётся..."
          2. GRAY (Сергей) 10 августа 2015 16:23
            Цитата: активатор
            А у нас еще так говорили о колхиде одной рукой за руль держишься второй слезы вытираешь

            Почитал за автомобиль и проникся laughing :
            В годы зелёной юности довелось мне проехать на этом гм автомобиле всего 320 км за рулём НО впечатлений и усталости было как если бы я сгонял на межгород Во первых до меня наконец то дошло почему создатели этой упряжки упорно и гордо именуют её «горный тягач» я ехал по голимой равнине но был небольшой боковой ветер и «зиловский» движок который вполне достаточен для обычных «ЗиЛков» так натужно тащил это чудо с кабиной огромной парусности что у меня было постоянное ощущение подьёма в крутую гору Ну а если добавить что у 4 летней машины было около 90 градусов люфта руля благодаря изумительному гидроусилителю а во время переключения передач приходилось гонять рычаг по всей кабине слава конструктору кулисы в общем MANы по сравнению с «козой» просто отдыхают однако.

            " _____шься подниматься на гору Кумач: Запорожец не машина, а Колхида не тягач."
          3. самоход (Даниил) 10 августа 2015 21:16
            Цитата: активатор
            А у нас еще так говорили о колхиде одной рукой за руль держишься второй слезы вытираешь.

            "страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси". КАЗ ("Колхида") - горный тягач, который почему-то никогда в горах не использовался. вроде почти все агрегаты были ЗИЛовскими, а машина не шла (карбюратор не сосает, грузовик земля бросает - была такая шутка)
            правда были более-менее хорошие образцы - такие как созданный в "эпоху заката СССР"специально для сельского хозяйства КАЗ-4540, но так и не ставший массовым...
          4. uyrii67 (юрий) 10 августа 2015 21:48
            А так же :"Грузинское чудо-русское горе!!!"
        2. veksha50 (Георгий) 10 августа 2015 16:39
          Цитата: Telakh
          Страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси.



          А теперь еще и самолет из Тбилиси...
          1. Александр романов (Санёк) 10 августа 2015 17:40
            Цитата: veksha50

            А теперь еще и самолет из Тбилиси...

            Да все равно получится шаурма.
            1. Комментарий был удален.
        3. serega1512 (сергей) 10 августа 2015 17:02
          laughing батя мой шоферил на ней в далекой молодости- говорил когда на камаз пересел- чуть не плакал от радости)) запорожец -не машина и колхида не тягач- советская шоферская мудрость))
        4. Narkom (Денис) 10 августа 2015 17:19
          Это который и по равнине то с трудом передвигался winked
        5. oldzek (николай) 10 августа 2015 22:24
          да уж как вспомню так вздрогну, как вздрогну так мороз по коже.
        6. IAlex 13 августа 2015 02:07
          Это не тягач боялся, а его боялись... Батьке в часть распределяли калхиды в принудительном порядке. Ни кто их брать вообще ни хотел, ибо машина "проклята", она одноразовая и ремонту не подлежит а следующую не скоро получишь, а ехать на ней в дальний марш - это приговор в виде нескольких нарядов. В общем после её получения, её отдавали новичку, он на ней ездил около месяца - два до наступления первого маршброска она благополучно умирала, а дальше её списывали и использовали как внештатный прицеп на жесткой сцепке для бытовых нужд, до конца сезона, ибо даже в бомж колхозы в которых катастрофически не хватало техники её категорически отказывались брать, типа Шишигу, Захара или Сайгака брали убитыми, дырявыми и мятыми под восстановление...

          А новость в статье даже не смешная, а печальная от факта, что это неизлечимое заболевание...
      2. ispaniard (Кантемир Ставрогин) 10 августа 2015 16:19
        Цитата: Telakh
        Страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси.

        Зачёт laughing
        Ну а по «Дидгори», ну что за жухлая попытка слизать Турецкую "Кобру"? "Кобра" кстати вполне себе неплохой броневичёк, но она не была предназначена для лобовых атак, которые устроили Грузины в Цхинвали... У «Дидгори» будет та же проблема, что и у "Свидомитских Шушпанцеров", база внедорожника (гражданского) как и "кишки" включающие мотор не выдерживает той "Зброи" какую на неё вешают. Так, что идея изначально глупа и тупикова, тем более для бронеавтомобиля в горах Грузии.
        По поводу "Мимино" -СУ 31, СУ 25 в общем то при СССР в Тбилиси и выпускался (говорят Хрущёв им такой ништяк передал, чтобы они не обижались за развенчание культа личности их земляка И.В. Сталина). Но контрафакт в Тбилисском авиационном заводе был гораздо выше нормы и на вопрос одного из принимающих директору завода, -Почему так много брака? -Был ошеломляюще простой ответ
        -Ай, мы щтоли просили ставить у нас этот завод? Мы вино делать умеем зачем нам самолёты?
        Теперь видимо решили таки, что самолёты будут делать не хуже вина, с Израильской то электроникой, Французскими двигателями и Британской катапультой... Мда, "Сумрачный Бандеровский гений" с его легендарными "Шушпанцерами" явно будет нервно курить в сторонке...
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
        4. gjv (GIV) 10 августа 2015 17:34
          Цитата: ispaniard
          Ну а по «Дидгори», ну что за жухлая попытка слизать Турецкую "Кобру"? "Кобра" кстати вполне себе неплохой броневичёк, но она не была предназначена для лобовых атак, которые устроили Грузины в Цхинвали... У «Дидгори» будет та же проблема, что и у "Свидомитских Шушпанцеров",

          Армянский веб-ресурс razm.info сообщает, что министр обороны Грузии Тинатин Хидашели требует назначить в Государственном военном научно-техническом центре «Дельта» [министерства обороны Грузии] совет наблюдателей и ведет переговоры с премьер-министром Грузии Ираклием Гарибашвили в этой связи. Об этом 4 августа 2015 года передал грузинский телеканал «Рустави-2». Как сказано в материале грузинского телеканала, у министра обороны Грузии есть претензии к компании, в том числе и «по финансированию, которое получает предприятие из госбюджета».
          «Очевидно, что здесь что-то не так. Мы начали обсуждение с премьером по этому вопросу, и собираемся быстро урегулировать его. В «Дельта» происходят несоответствующие опоздания, продукция поставляется не в срок, а центр находится в несколько непонятных отношениях с разными частными компаниями. На мой взгляд, центр, так же как и государственная пищевая компания, должен быть ориентирован на прибыль. Поэтому непонятно его 100% финансирование госбюджетом», — заявила в интервью «Рустави-2» Хидашели.
          Она высказала также недовольство бронемашиной «Дидгори», которую «Дельта», не раз пыталась продать: «Дидгори» совершенно непонятная продукция, которая к тому же не функциональна. Ее можно использовать для ВС Грузии, но необходимо еще потратить столько же денег, сколько уже потрачено для ее создания».
          gjv
        5. Комментарий был удален.
        6. gjv (GIV) 10 августа 2015 17:42
          Цитата: ispaniard
          По поводу "Мимино" -СУ 31, СУ 25 в общем то при СССР в Тбилиси и выпускался

          Армянский веб-ресурс razm.info опубликовал интересный материал Асмик Меликсетян "Грузия продала Азербайджану 15 штурмовиков Су-25 и технологии для их ремонта" о до настоящего времени неафишировавшемся контракте 2008 года стоимостью 149,42637 млн долл., по которому Грузия поставила Азербайджану 15 новых штурмовиков Су-25 производства Тбилисского авиационного завода ("Тбилавиамшени", ТАМ), непосредственная сборка и укомплектование которых производились начиная с 2010 года в Сумгаите (по-видимому, на территории бывшего 210-го авиаремонтного завода Министерства обороны СССР на аэродроме Насосная, специализировавшегося на ремонте самолетов Як-28П и МиГ-25, и прекратившего функционирование в начале 1990-х годов). Ввиду того, что российская сторона после Пятидневной войны 2008 года прекратила поставки в Грузию устанавливавшихся на штурмовики Су-25 турбореактивных двигателей Р195, Азербайджан организовал самостоятельное приобретение этих двигателей нового производства на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» с последующей установкой на собираемые в Сумгаите штурмовики производства ТАМ.
          Также указывается, что по дополнительному соглашению 2010 года грузинская сторона передала Азербайджану техническую документацию для обеспечения капитального ремонта планера, агрегатов и ПКИ (покупные комплектующие изделия) самолетов Су-25, а также соответствующее оборудование и произвела обучение кадров. В результате Азербайджан, по-видимому, к настоящему времени смог создать в Сумгаите (Насосной) авиаремонтное предприятие по капитальному ремонту штурмовиков Су-25.

          Штурмовик Су-25 ВВС Азербайджана (бортовой номер "16 синий") взлетает с турецкой авиабазы Конья во время совместных учений с ВВС Турции. Март 2015 года. Самолет, предположительно, относится к числу поставленных из Грузии по контракту 2008 года (с) Илькин Иззет / www.trend.az
          gjv
          1. Васян1971 (Василий) 10 августа 2015 19:05
            "... "Тбилавиамшени", ТАМ..." Вот, блин, названьице - ТбилавивмИшени! Говорящее однако!
            1. Альджавад (Андрей) 11 августа 2015 00:05
              Вот, блин, названьице - ТбилавивмИшени!

              Да. Хороший самолёт "мишенью" не назовут. sad
        7. Комментарий был удален.
        8. gjv (GIV) 10 августа 2015 19:33
          Цитата: ispaniard
          "Сумрачный Бандеровский гений" с его легендарными "Шушпанцерами" явно будет нервно курить в сторонке...

          Украинский военнослужащий Олег Мовчан (как можно понять, служащий в частях 36-й отдельной бригады береговой обороны ВМС Украины, переброшенной под Мариуполь), жалуется на своей странице в www.facebook.com на полученные его частью подержанные американские автомобили HMMWV:
          "Ожидаемый итог лендлиза. Запасок тупо нет. Резина старая, от небольшого пробега корт полез кусками, трещины. Головняк теперь - где и за сколько раздобыть новую или бу, или аналог резины для наших Чип и Дейла (((".
          (запись потом была удалена)


          gjv
          1. sandrmur76 (Александр) 10 августа 2015 21:22
            Крутая наварная резина laughing Мы в 90-х из Мурманска к финикам за такой ездили.На старые покрышки наваривают полосу с новым профилем.Масса жесть и слоится. negative
        9. Комментарий был удален.
        10. gjv (GIV) 10 августа 2015 19:38
          Цитата: ispaniard
          "Сумрачный Бандеровский гений" с его легендарными "Шушпанцерами" явно будет нервно курить в сторонке...

          Украинский народный бронетанковый завод села Вербки


          "Запорожец" патриота

          gjv
        11. APASUS (Pavo) 10 августа 2015 20:24
          Цитата: ispaniard
          По поводу "Мимино" -СУ 31, СУ 25 в общем то при СССР в Тбилиси и выпускался (говорят Хрущёв им такой ништяк передал, чтобы они не обижались за развенчание культа личности их земляка И.В. Сталина). Но контрафакт в Тбилисском авиационном заводе был гораздо выше нормы

          Была у меня интересная работа в советские времена (работал не долго но врезалось в память)принимать оборудование и станки.Так вот если станок был из РСФСР ,то нареканий к качеству ,комплектации и последующему вводу в строй практически не было.Но попадалось оборудование и из "солнечных республик"..........это шедевр - так не любить свою работу надо было еще умудриться.Были станки которые отправлял сразу на разборку и переплавку.
        12. APASUS (Pavo) 10 августа 2015 20:40
          Цитата: ispaniard
          контрафакт в Тбилисском авиационном заводе был гораздо выше нормы

          Была небольшая халтура - принимал оборудование.Так надо не любить свою профессию, что бы так его похабно делать.
          Сами грузины то будут его использовать или на продажу? За конкуренцию не боюсь,делать топором угловатые Дагдоди ,а потом сразу штурмовики - выше моего понимания!
        13. Альджавад (Андрей) 10 августа 2015 23:57
          (говорят Хрущёв им такой ништяк передал, чтобы они не обижались за развенчание культа личности их земляка И.В. Сталина).


          Неее. Хрущёв не при делах. Завод как эвакуировали из Таганрога, так и оставили в Тбилиси. В Таганроге потом новый построили.
        14. Альджавад (Андрей) 11 августа 2015 00:01
          Мы вино делать умеем зачем нам самолёты?


          Улыбнцлся и вспомнил, как их первый "типа-президент" Гамсахурдия говорил в 1990-м: - У нас есть "Боржоми" - вот вам пол-бюджета. Есть "Хванчкара" - вот и полный бюджет! Всё остальное мы купим!

          И верно. Зачем им самолёты???
      3. Офицер запаса (Алексей) 10 августа 2015 16:24
        В итоге сделают макет, который будут гордо катать на парадах на прицепе к бронемашине "Дидгори". С почетным летчиком "Мимино".
        1. svedsl777 (слава) 10 августа 2015 17:28
          "мимино" летун от ссср. а летчиков готовили хороших
      4. Комментарий был удален.
      5. Александр романов (Санёк) 10 августа 2015 17:37
        Цитата: oleg-gr
        ! Летать то оно будет, ваше изделие?

        Задача поставлена начать производство!Задачи летать не было.
      6. meriem1 (Дмитрий) 10 августа 2015 18:06
        Нееет. Это свободная демократия такая.. как и в сша АК производят и не дуют ни во что. Не пора-ли быть такими, какими про нас пишут в их СМИ? У Нас тащут всё, что можно. Украина столько технологий продала..... Не своих при чём.
      7. Penetrator (Андрей) 10 августа 2015 18:34
        Цитата: oleg-gr
        Завод начинает сборку «собственной» модификации штурмовика Су-25. Это как? Купили авторские права или лицензию? Плагиаторы поганые! Летать то оно будет, ваше изделие? Или только собирать?

        Где собирать-то? Мощности восстановили что-ли? Помнится, в 2008 г. тбилисский авиазавод наша авиация разнесла
      8. Комментарий был удален.
      9. Стойкий (Стойкий) 10 августа 2015 18:59
        Летать то оно будет, ваше изделие? Или только собирать?

        Летать то будет .. НО хвостом вперёд .... laughing
      10. Альф (Василий) 10 августа 2015 20:57
        Цитата: oleg-gr
        Завод начинает сборку «собственной» модификации штурмовика Су-25.

        Секретная грузинская модификация СУ-25 под названием СУ-31. Секретный чертеж с риском для здоровья (пришлось много выпить чачи с охраной и конструкторами) выкраден из КБ.
      11. Штык (Александр) 11 августа 2015 06:58
        Цитата: oleg-gr
        Летать то оно будет, ваше изделие? Или только собирать?

        А почему не будет? Завод выпускал Су-25.
        Нельзя не отметить, что грузинская машиностроительная продукция печально славилась в Союзе низким качеством. Самолеты Тбилисского авиазавода имели неважную репутацию в плане уровня сборки. О грузовиках другого «флагмана» промышленности республики – Кутаисского автомобильного завода вообще ходили скандальные легенды. КАЗ никогда не участвовал в поставках техники для Вооруженных Сил СССР, хотя и попытался в шестидесятые годы приобщиться к разработкам колесных бронетранспортеров и бронированных шасси. К числу предприятий советского периода, имевших серьезные потенциальные военно-промышленные возможности, можно причислить Кутаисский машиностроительный завод, Тбилисский электровозостроительный завод, тбилисское ПО «Орби».
    2. starochkin77 (Olegator77) 10 августа 2015 15:50
      Читал где то в начале 90-ых,в журнале Крылья-Родины как су-25 ставили на крыло,вводили в серию на авиазаводах,так вот су-25 первых сборок,Тбилиского авиазавода никак не хотели летать! Для сравнения тут можно вспомнить,чудо Грузинского автопрома автомобиль Калхида,была такая! laughing
      1. леликас (Алексей) 10 августа 2015 16:11
        Цитата: starochkin77
        итал где то в начале 90-ых,в журнале Крылья-Родины как су-25 ставили на крыло,вводили в серию на авиазаводах,так вот су-25 первых сборок,Тбилиского авиазавода никак не хотели летать!

        Первый так и не полетел , несмотря на все доработки - в итоге его расстреляли .
      2. Андрей НМ (Андрей) 10 августа 2015 16:13
        Причем "Колхида" гордо назывался горным тягачем. Правда, он и по прямой не очень ехал. Водители шутили: "Почему горный? А он зубами за скалы и медленно-медленно ползет на вершину...".
        1. killganoff (Ватник Колорадский) 10 августа 2015 16:41
          "Страшнее волка или рыси - автомобиль из Кутаиси"
      3. meriem1 (Дмитрий) 10 августа 2015 18:17
        Колхода. Грузинское чудо. В гору пустая как нибудь залезет, а с горы уж наверняка сойдёт. ЭТО ведь не просто машина. это СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
    3. Александр72 (Нурлин Александр Григорьевич) 10 августа 2015 15:56
      Да уж, флаг им в руки. "Качество" техники грузинского производства было хорошо известно еще в советское время: "Нет страшнее зверя - рыси и грузовика из Кутаиси" - грузинская "Колхида" был тот еще пепелац. А у штурмовика Су-25, выпускавшегося на Тбилисском авиационном заводе постоянно были проблемы с качеством сборки, точнее со стабильностью этого самого качества, которое носило ярко выраженный сезонный характер - в частности в период сборки урожая фруктов и винограда качество резко падало, как и объем выпуска, т.к. большинство работников завода тупо не выходило на работу, предпочитая собирать урожай в собственных садах или старалось удрать с работы пораньше с той же самой целью. А военпредам оставалось только бессильно материться при приемке самолетов. И никто ничего не мог поделать с таким положением, а может и не хотел. Теперь уже нет Союза, нет налаженных экономических связей. Как грузины намерены в таком случае собирать штурмовик на базе Су-25 - ялично себе не представляю.
      Полагаю, и уверен что вполне обоснованно, что грузинской авиапромышленности в лучшем случае под силу собирать такой вот штурмовик, типа СМ-92 "Финист":
      1. komendant 64 (Геннадий) 10 августа 2015 20:36
        Александр 72 прав. Качество сборки Су-25 хромало всегда , ни один авиазавод в СССР не халтурил так откровенно, как Тбилисский. В Приморско-Ахтарск в 1993 г. согнали со всего Союза и Групп войск эти изделия и сформировали штурмовой полк. У нас в эскадрилье из 12 бортов было представлено 9 модификаций !
        Размещение оборудования настолько разное, что простейшая замена преобразователя ПТО-1000/1500 превращалась порой в работу полного дня с незлыми тихими словами в адрес грузинских "мастеров". Было ощущение, что планер собирался по настроению, одинаковых самолетов не было.
    4. serega1512 (сергей) 10 августа 2015 16:59
      laughing лети лети отсюда.пока ветер без камней)) а заправлять будут баржомом))
  2. Путинец (Юрий) 10 августа 2015 15:36
    Мда-а-а-а, разве что из бумаги и для поездок по улице Рональда Рыгына
  3. vorobey (Сашка) 10 августа 2015 15:36
    а как же Лазика их... года три назад обсуждали это детище... Паровозы и Колхиды...
  4. ALEA IACTA EST (Дмитрий) 10 августа 2015 15:36
    Не должно оружие прозападных шавок носить имя П.О. Сухого! what
    1. kimyth1 (ИГОРЬ) 10 августа 2015 15:38
      согласен камрад пусть СААК назовут!!! angry
      1. roskot (Александр) 10 августа 2015 15:48
        А неплохое название СУлико. И чего отказались. Будет явно грузинский. Никто не спутает.
        1. veksha50 (Георгий) 10 августа 2015 16:45
          Цитата: roskot
          А неплохое название СУлико. И чего отказались. Будет явно грузинский. Никто не спутает



          Ну да... Взлетит, улетит... А наземные службы будут еще долго распевать: "Где же ты моя Сулико..."...
    2. LevITon (Евгений) 10 августа 2015 15:40
      У них оно означает не имя Сухого а Сворованный-удачно 31
      1. Lance (Георгиевский Кот-Lancelot ;)) 10 августа 2015 16:18
        Нэ правильно, дарагой smile

        Значит - на СУХОМ лэтает! drinks

        А форсаж - на ЧАЧЕ! wassat
  5. razzhivin (Вячеслав) 10 августа 2015 15:39
    сукаватый request у них Су получается lol
  6. ALEA IACTA EST (Дмитрий) 10 августа 2015 15:39
    А броневики их мне вот что напомнинают. lol
    1. dauria (Алексей) 10 августа 2015 15:46
      мне вот что напомнинают
      smile

      Земляк? Фотка из Нижегородского кремля...Наши изделия в войну и до Вены доезжали, там рядом с Архангельским собором стоит. Так что грех их с теперешними грузинскими равнять...
      1. ALEA IACTA EST (Дмитрий) 10 августа 2015 15:56
        Земляк?

        Угадали. smile
        грех их с теперешними грузинскими равнять..

        Плагиаторы. Похоже, семь лет назад наши их сильно по голове били... lol
      2. Комментарий был удален.
      3. Альджавад (Андрей) 11 августа 2015 00:12
        .Наши изделия в войну и до Вены доезжали, там рядом с Архангельским собором стоит. Так что грех их с теперешними грузинскими равнять...


        И после войны долго служили. Хороший БА для разведки и полиции.
        На вооружении сухопутных войск КНДР в 2002г было около 140 легких бронеавтомобилей БА-64;
        (Шунков В.Н. Вооружённые силы стран мира Мн.: ООО «Попурри», 2002г)
    2. krot (Павел) 10 августа 2015 19:30
      Стэлс технологии еще Ленин придумал!
      ))))
  7. bmv04636 (Баженов Максим Валерьевич ) 10 августа 2015 15:39
    Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого. Как то так даже название придумать не могут. laughing
  8. tomket (Александр) 10 августа 2015 15:41
    Грузинский штурмовик назовут "Лоббио".
    1. bmv04636 (Баженов Максим Валерьевич ) 10 августа 2015 15:45
      не а запей Лоббио парным молоком, чтоб сильней laughing
      1. tomket (Александр) 10 августа 2015 15:49
        Цитата: bmv04636
        а запей Лоббио парным молоком, чтоб сильней

        Будут давать парное молоко перед вылетом ,что б быстрее домой летел, что в духе грузинской армии.
        1. Владимирец (Евгений) 10 августа 2015 17:46
          Цитата: bmv04636
          запей Лоббио парным молоком, чтоб сильней

          Цитата: tomket
          Будут давать парное молоко перед вылетом ,что б быстрее домой летел

          Грузинский форсаж.
    2. Сергей Вл. 10 августа 2015 16:00
      Да уж лучше назвать сациви - там в рецепте птица есть. Хотя курица такая же птица, как это изделие самолёт.
    3. Альджавад (Андрей) 11 августа 2015 00:14
      Грузинский штурмовик назовут "Лоббио".


      А почему не "Чохохбили"? Тоже типо птица. no
  9. Dimy4 (Дмитрий) 10 августа 2015 15:45
    Блин у меня остались запчасти от Запорожца, Волги, Копейки и Ижа. Надо собрать это все в кучу и обозвать... Бентли во!
  10. razzhivin (Вячеслав) 10 августа 2015 15:45
    в связи с тем, что ранее завод «Авиастроитель» именовался 31-м авиазаводом им.Димитрова.


    а Грузию переименовать в Грузинскую ССР, как она в это время и именовалась...
    1. ALEA IACTA EST (Дмитрий) 10 августа 2015 15:53
      Цитата: razzhivin
      а Грузию переименовать в Грузинскую ССР, как она в это время и именовалась...

      Всему свое время. yes
    2. Комментарий был удален.
    3. veksha50 (Георгий) 10 августа 2015 16:48
      Цитата: razzhivin
      а Грузию переименовать в Грузинскую ССР, как она в это время и именовалась...



      Нет уж... автономный район Краснодарского края...
      1. Альджавад (Андрей) 11 августа 2015 00:15
        Нет уж... автономный район КрасноЯрского края...
  11. ВадимЖивов (Вадим) 10 августа 2015 15:47
    А грузины прищурились на китайский манер ...Интересно ,что за рожа получится???(шутка) hi
    1. Штык (Александр) 11 августа 2015 07:16
      Цитата: ВадимЖивов
      А грузины прищурились на китайский манер ...Интересно ,что за рожа получится???(шутка)

      Ай яй яй! Многие здесь могут обидеться. Ну Вы меня поняли? smile
  12. Wedmak (Денис) 10 августа 2015 15:47
    Можно делать ставки на количество выпущенных самолетов. Я даю цифру 0. Ибо не представляю. как они будут совмещать в советском планере французкое БРЭО, британскую катапульту и американские бомбы.
    1. veksha50 (Георгий) 10 августа 2015 16:49
      Цитата: Wedmak
      Ибо не представляю. как они будут совмещать в советском планере французкое БРЭО, британскую катапульту и американские бомбы.



      Проблемы совмещения и адаптации будут решаться по мере выпитого грузинского вина...
      1. Wedmak (Денис) 10 августа 2015 17:40
        будут решаться по мере выпитого грузинского вина...

        Им тогда его даже себе не хватит, не то что на экспорт.
    2. svedsl777 (слава) 10 августа 2015 17:42
      а в итого "грузинская бутылка,французское вино,британская этикетка, амеровская акцизная марка"
  13. SALLAK (Sergey) 10 августа 2015 15:47
    Название такое, чтобы можно было толкать на рынке... подмазываются... Думают наверно африканцам диким втюхать...
  14. morpogr (юрий) 10 августа 2015 15:48
    А для кого и чего они их производить решили. Врядли нормальная страна будет приобретать это нечто. Всё что есть своего у грузин связонного с небом это Мимино и тот советский.
  15. Mixweb (Дмитрий) 10 августа 2015 15:49
    выглядеть он будет примерно вот так
  16. кил 31 (игорь) 10 августа 2015 15:49
    Почему не хотят А 10. У матрасов для Грузии, деньги закончились? Фюзеляж и крылья самолёта будут изготовлены в Грузии, а прочие элементы могут быть поставлены из Израиля, Британии, Франции, Италии и других государств. В частности, речь идёт о закупке в Западной Европе БРЭО, двигателей и катапульт. Без людей Моисеея здесь не обошлось
  17. Комментарий был удален.
  18. aviator1913 (Евгений) 10 августа 2015 15:56
    На самом деле если получится, было бы интересно посмотреть на данный экземпляр научного творчества. А пока, что это только слова...
  19. valokordin (Владимир) 10 августа 2015 16:01
    Цитата: кил 31
    Без людей Моисеея здесь не обошлось

    Оглянитесь вокруг, они везде,а новому изделию Тбилисского авиапрома можно дать название МИГ ( Миша, Израиль, Грузия)-3,14.
  20. Чёрный Полковник (Базилевс) 10 августа 2015 16:04
    А титановую ванну (конструктивный элемент фюзеляжа) где будут приобретать? Ведь без неё защита самолёта снизится на порядок. what
  21. EvilCat 10 августа 2015 16:06
    А электронику, особенно средства РЭБ где брать будут? А без этого смысла в самолете никакого.
    1. Штык (Александр) 11 августа 2015 07:23
      Цитата: EvilCat
      особенно средства РЭБ где брать будут?

      Ну без наших средств РЭБ точно не полетит! smile
  22. hohkn (Константин) 10 августа 2015 16:07
    Цитата: Александр72
    "Качество" техники грузинского производства было хорошо известно еще в советское время: "Нет страшнее зверя - рыси и грузовика из Кутаиси" - грузинская "Колхида" был тот еще пепелац.

    Помнится мне, поехали как-то в давние времена за грибами на "Колхиде" (на ней был кунг установлен). Под горку шла просто отлично. Как подниматься в гору - встала, и ни в какую. Движок не заводится. Все вроде бы путём, но не заводится, и всё тут. Водила давай топливную систему смотреть. Дошёл до бака - а его, оказывается нет. Валяется себе на дороге, да ещё и весь измятый. Отвалился (и машина-то не старая была), пепелац по нему же и проехал. Вместо грибов остались ждать другую машину, а эта добросовестно на "галстуке" уехала.
    1. Dimy4 (Дмитрий) 10 августа 2015 16:51
      У отца на этом "горном тягаче" при перегоне сначала на ходу руль в руках остался, потом рычаг переключения скоростей. Он тогда сказал очень много слов и я часть из них запомнил.
  23. синоби (Юрий) 10 августа 2015 16:17
    Видимо заполучили выпускника Хогвартс.Кроме шуток.Как они собрались совмещать в планере Су-25 детали от разных производителей (дюймовая и метрическая системы мер) ещё и прямых конкурентов не имея при этом матбазы для собственного производства деталей.В своё время для того чтоб скопировать для собственного производства лендлизовский В-19 понадобилось целое КБ и авиаинфраструктура СССР.Тут нужен гениальный волшебник,иначе ни как.
    1. Wedmak (Денис) 10 августа 2015 16:26
      По-моему больше никак.
      1. Vlad74 Q (Vlad74 Q) 10 августа 2015 23:05
        Кувалдометр + лом + "иха мать" ! Но это же опять по русски получается ! Своего ничего придумать не могут !
    2. Dmitrij Volodin (Дмитрий) 10 августа 2015 17:09
      После сборки - тщательно обработать напильником fellow
  24. Наемник (Александр) 10 августа 2015 16:18
    СУ-31, а, что не Т-51? Все знают, что у грузин самое лучшее вино, самый лучший хор и самая лучшая авионика и НОСЫ у них обтекаемые. Сами воздух режут.
  25. VNP1958PVN 10 августа 2015 16:28
    Возможно он и полетит... Но не далеко! Однозначно! НОС ветром будет разворачивать lol
  26. dobrutro (Дмитрий) 10 августа 2015 16:32
    Флаг им в руки ... И переименовать обязательно из Сухого в Саакашвили )))
  27. григорьевич (Алексей) 10 августа 2015 16:32
    Цитата: ispaniard
    , СУ 25 в общем то при СССР в Тбилиси и выпускался (говорят Хрущёв им такой ништяк передал, чтобы они не обижались за развенчание культа личности их земляка И.В. Сталина). Но контрафакт в Тбилисском

    При Хрущеве там выпускались МИГ21спарки и крылатые ракеты(в 1964г.сам там проработал месяц)
    Цитата: Александр72
    в частности в период сборки урожая фруктов и винограда качество резко падало, как и объем выпуска, т.к. большинство работников завода тупо не выходило на работу, предпочитая собирать урожай в собственных садах или старалось удрать с работы пораньше с той же самой целью

    Это уже сказки,т.к.недалеко от завода был микрорайон,где жили в основном русские,работавшие на этом заводе и у них садов не было.Да и с режимного предприятия не очень то раньше уйдешь.
    Грузин на заводе было меньше,чем русских и армян.
  28. Stinger (Валя) 10 августа 2015 16:33
    Давно не читал анекдотов! Спасибо. А не замахнуться ли им на авианосцы?
  29. XYZ 10 августа 2015 16:35
    Сразу вспомнилась история с планами развернуть производство шасси для ракетного комплекса в Грузии, во времена развитого социализма. Но действительность быстро эти планы скорректировала. Товарищам быстро пояснили, что Грузия это чай, фрукты, море и ничего путного из их планов не выйдет. И микроавтобус Ераз наглядное этому подтверждение.
    XYZ
  30. IGS (Игорь) 10 августа 2015 16:35
    А что будет, если всех грузиноподданных выслать из России? И не забыть "воров в законе"... так, мысли в слух... recourse
    IGS
  31. olegator 10 августа 2015 16:36
    этого товарища Беридзе первым отправят полетать на своем детище? )))
  32. HAM (Игорь Николаевич) 10 августа 2015 16:36
    Ну,если" саахов-31" будет похож на "Колхиду"-я спокоен за врагов Грузии.. request
    HAM
  33. novobranets (Вячеслав) 10 августа 2015 16:43
    "Трамвай построить, это вам не ишака купить" Ильф, Петров.
    Амбиций через край, умения и знаний - мизер. Чем думают люди? Они полагают, что если французский движок примотать к британской катапульте, и к этой куче пришпандорить пригоршню мерикосовских радиодеталей, то получится штурмовик? Ну-ну, Бог в помощь.
  34. Edvagan (Эдуард) 10 августа 2015 16:44
    усовершенствованный грузинами СУ: французские двигатели и сильно удлиненный нос с аэродинамической горбинкой.
  35. Kulneff2009 (Дмитрий) 10 августа 2015 16:53
    Вот носороги!Путаются китайцев за пояс заткнуть!
  36. KraDI (Денис) 10 августа 2015 16:53
    Зачем??? Это сразу зависимость от нескольких стран? Для чего изобретать велосипед причем старый? Не проще и дешевле купить такого класса самолет у ов или гейропейцев?
  37. Bourgeois (Иван) 10 августа 2015 17:03
    Грузия собирается производить....)))))) laughing ...пока что она собирается собирать собраное в других странах)))
  38. RoTTor 10 августа 2015 17:10
    Подобная попытка была. На бывшем советский авиаремонтном заводе в Тбилиси (теперь что-то вроде «Тбилавиамшени») пытаись на Су-25 помставить израильскую авионику и вооружение.
    Закончилось всё пшиком.
    Основные кадры на этом заводе были русские ии русскоязычные, которых выжили из полуфашисткой Грузии.
    Вы видели грузина – авиаинженера, авиамеханика, авиаконструктора. Особенно после развала СССР? – Этого не может быть. Еврей-оленевод – реалистичнее.
    Опять весь пар у них в свисток выйдет.
    Даже Украина не подгонит свои недобитые ДНР-ЛНР Су-25….
    1. Executer (Анатолий) 10 августа 2015 17:33
      Вы видели грузина – авиаинженера, авиамеханика, авиаконструктора...
      Я помню грузина - Первого секретаря ВКП (Б).
    2. Александр1959 (Александр) 10 августа 2015 17:38
      Вы видели грузина – авиаинженера, авиамеханика, авиаконструктора. Особенно после развала СССР? – Этого не может быть. Еврей-оленевод – реалистичнее.

      А кстати, видел. Правда в начале 90-х. Когда в Ахтубинск перегнали первую (и последнюю)партию Су-25Т производства ТАПО. Грузинская бригада производила доработки машин, впоследствии использованных для проведения Гос.испытаний, и переданных в дальнейшем Липецкому Центру.
      И замом Главного конструктора ОКБ им.П.О.Сухого по Су-25 Владимира Петровича Бабака, в 90-е был Анатолий Сергеевич Чачава, до этого занимавший приличный пост на ТАПО.
      1. Александр1959 (Александр) 10 августа 2015 17:43
        Анатолий Сергеевич Чачава.
        Кстати очень грамотный специалист.
    3. Альджавад (Андрей) 11 августа 2015 00:23
      Вы видели грузина – авиаинженера, авиамеханика, авиаконструктора.


      Бериев
      Хиони
      Картвели (Republic Aviation Corporation)

      Это навскидку, из классики, что на ум пришло. Сейчас тоже есть. НО НЕ В ГРУЗИИ!
      Дело не в национальности, а в гражданстве!
  39. Арон Заави (Арон) 10 августа 2015 17:14
    Очень рекомендую прочитать.

    http://razm.info/ru/6800
  40. рус-5819 (Вадим) 10 августа 2015 17:28
    Цитата: Wedmak
    Ибо не представляю. как они будут совмещать в советском планере французкое БРЭО, британскую катапульту и американские бомбы.


    "Своему необычному виду самолет обязан слесарю Васе и его кувалде"!
    Ю.Гальцев "ВЖИК-9"
  41. marlin1203 (marlin1203) 10 августа 2015 17:28
    У нас собственное производство этих самолетов имеется? Кто знае ? Или советские заделы все еще пользуем?
    1. Александр1959 (Александр) 10 августа 2015 18:13
      Су-25УБ выпускал ОАО "УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД". И выпустил несколько образцов Су-39 (точное количество не знаю)
      Выпускает ли он сейчас помимо вертолетов и штурмовики....не знаю.
    2. Альджавад (Андрей) 11 августа 2015 00:28
      У нас собственное производство этих самолетов имеется? Кто знае ? Или советские заделы все еще пользуем?


      В Улан-Уде. Спарки. На их базе разработали Су-39, но выпускали ли, не знаю: 90-е, денег на закупки нет, 00-е, только модернизация.
  42. Александр1959 (Александр) 10 августа 2015 17:29
    Подобная попытка была. На бывшем советский авиаремонтном заводе в Тбилиси (теперь что-то вроде «Тбилавиамшени») пытаись на Су-25 помставить израильскую авионику и вооружение.
    Закончилось всё пшиком.

    была не одна , а несколько попыток. Первый раз грузинам совместную работу с Изрилем обломала Турция, которая тогда снабжала гуманитарной помощью Грузию. Второй раз попытка удалась. Был сделан вариант "Скорпион". Несколько машин участвовало в событиях 08.08.08. Почему и был нанесен авиационный удар по Тбилиси,именно по бывшему ТАПо им.Г.Дмитрова.
    Тогда использовались оставшиеся со времен СССР комплекты.

    Су-25КМ "Скорпион" - модернизированная версия советского штурмовика Су-25. Самолет производится грузинской компанией ТАМ (Тбилавиамшени - Тблисский авиазавод) совместно с израильской компанией Elbit Systems Ltd. (NASDAQ: ESLT).

    Работы над проектом модернизации Су-25 "Скорпион" начались в сентябре 2000 года. 14 апреля 2001 года шеф-пилот фирмы Elbit Systems, Егуда Шафир (Ehuda Shafir) поднял в воздух первый модернизированный Су-25 "Скорпион". Первый официальный полет был совершен с аэродрома Тбилисского авиазавода 18 апреля 2001. На церемонии присутствовали президент Грузии Эдуард Шеварднадзе, члены правительства, представители МО Грузии, Тбилисского авиазавода и фирмы Elbit.

    Программа модернизации "Скорпион" предусматривает оснащение штурмовиков Су-25 новым комплексом авионики в соответствии с технологией "glass cocpit" и отвечающим требованиям ICAO, разработанным израильской фирмой Elbit. Новая авионика значительно расширяет возможности самолета, обеспечивают всепогодность применения, повышает безопасность полетов, обеспечивает точную навигацию и целеуказание для вооружения. Комплекс рассчитан на использование как западных, так российских образцов вооружения. Программа модернизации "Скорпион" повышает боеспособность Су-25 до современного уровня и позволяет полностью удовлетворить нужды потенциальных клиентов. Су-25 "Скорпион" демонстрировался на международном авиасалоне в Ле Бурже в 2001 году.


    Израильско-грузинское сотрудничество стало реальностью после того, как завершились неудачей многолетние попытки создать работоспособную межгосударственную финансово-промышленную группу (ФПГ) "Штурмовики Сухого". Представители "Элбит системс" пытались установить контакты с "ОКБ Сухого", но руководству знаменитой российской фирмы недосуг было заниматься штурмовиками, как, впрочем, и делегировать полномочия ФПГ. Тогда коммерсанты из Хайфы, выражаясь современным языком, "развели" бывших партнеров, причем Израиль и Грузия от этого выиграли, а Россия проиграла. Жаловаться некому - тбилисский завод имеет полный комплект документации на Су-25, а вопросы интеллектуальной собственности ни в России, ни, тем более, в СНГ не урегулированы.

    Для собственной армии Тбилисский авиазавод смог поставить 3 "Скорпиона".
    http://www.airwar.ru/enc/attack/su25km.html
    1. mosquit (Алексей) 10 августа 2015 18:57
      Для собственной армии Тбилисский авиазавод смог поставить 3 "Скорпиона".

      Довели до лётной годности оставшийся с СССР задел, я бы сказал собранные, но не принятые ЛА...
      И что?
      Изделие, в производстве которого участвовали в кооперации многие предприятия СССР, типа пытается освоить Грузия и ИзраЕль... laughing
      Типа и кабину пилота из титана они будут вместе изготавливать, ИзраЕль добывать титан и делать прокат, а "джорджия" сваривать катанные титановые плиты электронно-лучевой сваркой... laughing
      Я же забыл, у ИзраЕля "электроника, типа... laughing
      1. Александр1959 (Александр) 10 августа 2015 19:04
        Довели до лётной годности оставшийся с СССР задел, я бы сказал собранные, но не принятые ЛА...

        Примерно так, плюс закупали Су-25 у стран бывшего Варшавского Договора. 12 или 15 списанных Су-25 было куплено Грузией у Болгарии.
        Что и как они сейчас собираются делать...АХЗ.
        Есть у меня некоторые догадки, что там может поучаствовать концерн "Штурмовики Сухого". Сам или через посредников.
  43. Navuxonastupil (Владимир) 10 августа 2015 17:31
    Особенно впечатлило название этого авиазавода: "Тбилавиамшени"! Как вы яхту назовёте так она и поплывёт! Пусть носороги лаврушные строят свои Авиамшени-всегда найдётся чем по этой мишени потренироваться!
  44. Executer (Анатолий) 10 августа 2015 17:32
    Почитаешь такие новости и приходишь к неутешительному выводу: боже мой, в какой стране я родился???!!! Какого только сброду не было в СССР? Грузия, Украина... Тьфу! (Ой! Ни в кого не попал?) wassat am
  45. GEOKING95 (Ilo khvichia) 10 августа 2015 17:54
    не Су-31. а Ge-31
  46. Александр72 (Нурлин Александр Григорьевич) 10 августа 2015 18:05
    Прочел в сети такое сообщение:
    "Тбилиси на предприятии «Авиастроитель» начинает сборку собственного штурмовика модификации Су - полностью без российских составляющих, заявил руководитель завода Нодар Беридзе, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
    После распада СССР здесь собирали модернизированные при помощи Израиля Су, однако детали все равно поступали из России, что стало невозможным после войны 2008 года.
    Гендиректор «Авиастроителя» Нодар Беридзе сообщил, что фюзеляж и крылья изготовят для нового Су-31 в Грузии.
    Что касается систем радиоэлектроники и навигации, их закупят на Западе, как и реактивные двигатели и катапульты. В частности, речь идет о закупках составляющих во Франции, Италии и Великобритании. При необходимости все это будут подгонять под стандарты Су уже на месте.
    Новый самолет будет полностью соответствовать стандартам НАТО.
    Когда будет собран первый экземпляр, не называется."
    Понятно, что грузинская авиапромышленность, которая до настоящего времени выпускала только беспилотники, самостоятельно с производством штурмовика не справится. Но вот возникают вопросы:
    - кто и каким образом "встроил" западное БРЭО, не говоря уже о двигателях в планер Су-25, и главное как это будут "подгонять под стандарты Су уже на месте",
    - каким образом новый самолет, изготовленный по стандартам СУ (см. выше) будет полностью соответствовать НАТОвским стандартам,
    - и главное, когда полетит первый экземпляр Ge-31 (чтобы это ни значило) и полетит ли он вообще?
    Честь имею.
    1. mosquit (Алексей) 10 августа 2015 18:45
      Зачем рассуждать о "фантазиях" сумасшедших?
    2. Альджавад (Андрей) 11 августа 2015 00:39
      Но вот возникают вопросы:
      - кто и каким образом "встроил" западное БРЭО, не говоря уже о двигателях в планер Су-25,


      В 90-е им с этим помогали израильтяне - большие спецы (без ха-ха) по адаптации и модернизации советской техники под любые требования.
  47. mosquit (Алексей) 10 августа 2015 18:29
    laughing laughing laughing
    (прошу прощения, если нарушил правила форума)
  48. Александр1959 (Александр) 10 августа 2015 18:31
    Армянский веб-ресурс razm.info опубликовал интересный материал Асмика Меликсетяна “Грузия продала Азербайджану 15 штурмовиков Су-25 и технологии для их ремонта” о до настоящего времени неафишировавшемся контракте 2008 года стоимостью 149,42637 млн долл., по которому Грузия поставила Азербайджану 15 новых штурмовиков Су-25 производства Тбилисского авиационного завода (“Тбилавиамшени”, ТАМ), непосредственная сборка и укомплектование которых производились начиная с 2010 года в Сумгаите (по-видимому, на территории бывшего 210-го авиаремонтного завода Министерства обороны СССР на аэродроме Насосная, специализировавшегося на ремонте самолетов Як-28П и МиГ-25, и прекратившего функционирование в начале 1990-х годов).

    Ввиду того, что российская сторона после Пятидневной войны 2008 года прекратила поставки в Грузию устанавливавшихся на штурмовики Су-25 турбореактивных двигателей Р195, Азербайджан организовал самостоятельное приобретение этих двигателей нового производства на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» с последующей установкой на собираемые в Сумгаите штурмовики производства ТАМ.

    Также указывается, что по дополнительному соглашению 2010 года грузинская сторона передала Азербайджану техническую документацию для обеспечения капитального ремонта планера, агрегатов и ПКИ (покупные комплектующие изделия) самолетов Су-25, а также соответствующее оборудование и произвела обучение кадров. В результате Азербайджан, по-видимому, к настоящему времени смог создать в Сумгаите (Насосной) авиаремонтное предприятие по капитальному ремонту штурмовиков Су-25.

    http://military-informant.com/airforca/gruziya-peredala-azerbaydzhanu-15-shturmo
    vikov-su-25.html
  49. bubla5 10 августа 2015 18:49
    А завод №35 будет выпускать СУ-35,оригинально
  50. uzer 13 (александр) 10 августа 2015 18:49
    Штурмовики клепать-оно не очень сложно.
    Достаточно начать.Закончить тоже можно.
Картина дня