Аргентинские супер-этандеры

AMD/BA Super Etendard ("Супер Этандер" или "Супер Штандарт" по-русски - самолет, ставший дальнейшим развитием французского "Этандера", то есть "Штандарта") из 2-й морской истребительно-бомбардировочной эскадрильи, представлял собой главную военно-воздушную мощь аргентинского флота (Armada Argentina). Вообще первые связи с французской авиационной промышленностью датируются 1929 годом, когда приобретенные Аргентиной Девуатины D-21c (Dewoitine D-21c) стали первыми истребителями, поступившими в военно-морскую авиацию. Прошли годы, и T-28 Феннек (T-28 Fennec, самолет, развившийся из знаменитого T-28A "Trojan"), доработанные компанией Сюд Авиасьон (Sud Aviation) поступили на вооружение второй эскадрильи.
В семидесятые годы группа палубной авиации (GAE - Grupo Aeronaval Embarcado) состояла из 3-ей эскадры, вооруженной Скайхоками (McDonnell Douglas A-4Q SkyHawk), при чем, начиная с 1976 года, все активнее стали вестись разговоры о замене этих устаревших американских машин. После провала попытки приобретения партии модифицированных компанией Локхид (Lockheed) A-4C, военные моряки к 1979 году выбирали между списанными из военно-морской авиации США A-4F или новыми A-4M.

Аргентинские супер-этандеры


Согласно техническому заданию, военно-морская авиация нуждалась в реактивном боевом самолете, способном оперировать с палубы легкого авианосца ARA(V-2) "25 de Mayo" (читается как "Бентисинко ди Майо". История этого корабля такова: построенный в 1945 году в Англии как "Venerable", что в переводе значит "Почтенный", он был вскоре продан голландцам, которые, в свою очередь, продали его Аргентине.) Самолет должен быть предназначен для ракетных атак вражеских судов, а также иметь возможность прикрывать наземные и морские объекты; он должен нести ракеты AIM-9B "Сайдвиндер" ("Sidewinder"). После того, как правительство США запретило экспорт в Аргентину А-4М "Скайхок" (Skyhawk), аргентинская армия обратила свое внимание на предложенный французами Супер Этандер.


Аргентинские супер-этандеры

3-А-203 во время официальной передачи Аргентине 7 декабря 1981 года

Первоначальное предложение включало в себя партию из 16 Супер Этандеров. Поставка предусматривалась партией из 10 самолетов в 1981 году, четырех в 1983, и остальных в 1984 году. В отличие от американцев, французы предлагали полностью готовые и вооруженные машины. Контракт на самолеты и запасные части к ним был подписан в 1979 году. В соответствии с ним французская компания Матра (Matra) занималась ракетами Мажик 500 (Magic 500), компания Аэроспасьяль (Aerospatiale) производила ракеты АМ-39 Экзосет (AM-39 Exocet), и Томсон-CSF (Thompson-CSF) изготавливала симулятор для обучения полетам на Супер Этандере.

Аргентинские супер-этандеры

3-А-208 с четырьмя 250-ти килограммовыми бомбами Матра (Matra SAMP)

В ноябре 1980 года во Францию прибыл аргентинский летно-технический персонал, который сразу начал обучение по специально разработанной программе (программа SUE - такое обозначение получили потом все аргентинские Супер Этандеры). Под персоналом понимается 10 летчиков, один офицер инженерной службы и 37 старшин под общим командованием капитана второго ранга Итало Лавенсо (Italo Lavezzo). Этот командир являлся одновременно и летчиком-испытателем самолетов, предназначенных для Аргентины.

Аргентинские супер-этандеры

3-А-213 внутри ангара номер шесть

Программа обучения продолжалась весь первый семестр 1981 года. Каждый пилот получил по меньшей мере сорок восемь часов налета на Супер Этандере, а в это время в Аргентине, на военно-морской базе "Команданте Эспора" (Comandante Espora) началось возведение ангара номер шесть, который должен будет принадлежать второй морской истребительно-штурмовой эскадрилье третьей эскадры, восстановленной после расформирования в 1976 году, когда она использовала для полетов свои Феннеки (Fennec). Итак, первая партия из пяти SUE (Супер Этандер для Аргентины), получивших номера с 0751/3-А-201 по 0755/3-А-205 (3-номер морской эскадры А- Ataque ("ударная"), 2 - номер эскадрильи, последние две цифры - тактический номер самолета), была принята во время официальной церемонии 7 декабря 1981 года на базе "Команданте Эспора" в присутствии аргентинского президента. Не смотря на летние каникулы (а мы в южном полушарии и декабрь тут - летний месяц) работа эскадрильи не прекращалась ни на сутки, и прибытие из Франции матчасти и обученного персонала шло строго по графику.

Аргентинские супер-этандеры

Три "Супер этандера" в небе над авиабазой "Команданте Эспора"

Десять обученных пилотов заступили на службу в эскадрилью. Эта ежедневная рутинная деятельность была прервана 31 марта 1982 года, когда капитан второго ранга Коломбо (Colombo) получил приказ вышестоящего командования о подготовке в тридцатидневный срок самолетов Супер Этандер к использованию ракет Экзосет. 2 апреля был получен приказ на выдвижение в район Мальвинских островов, и всем стало понятно, что скоро начнется неизбежное кровопролитие.

Аргентинские супер-этандеры

Линейка SUE на базе "Команданте Эспора", август 1992 года

Обучение в это время сосредоточилось на навигационных и штурмовых аспектах, а также на использовании ракет АМ-39 Экзосет. Необходимо отметить, что никакую помощь в это время французы не оказывали, и аргентинцы справились самостоятельно в кратчайшие сроки, потратив на обучение всего две недели. В это же время происходят регулярные и интенсивные полеты в зоне Пуэрто Бельграно (Puerto Belgrano). Торговые и военные суда были в это время объектом для симуляции более десятка атак, целью которых было получение опыта в использовании радиолокационной станции, а также отработка полетов на малой высоте. Основной идеей этих тренировок была отработка атак морских целей, расположенных в 400-500 милях от берега, для которых была необходима дозаправка в воздухе. Тактика атак отрабатывалась на эсминцах типа "Геркулес", принадлежащих Военно-морскому флоту Аргентины, которые были идентичны британским эсминцам типа "Шеффилд", и задача ставилась в выявлении слабых мест этих кораблей.

Аргентинские супер-этандеры

Вид на хвостовое оперение 3-А-201

Когда обучение и отработка всех систем закончилась, часть была поставлена на боевое дежурство. Она состояла всего лишь из четырех Супер Этандеров (пятый использовался как донор запчастей, поскольку с началом войны было введено торговое эмбарго), которыми командовал капитан второго ранга Хорхе Коломбо (Jorge Colombo). Были сформированы пять пар по два пилота в каждой, чтобы проводить постоянную ротацию летчиков. Имея в виду, что никаких тренировок по работе с авианосца ARA(V-2) "25 de Mayo" не проводилось, было принято решение использовать эти самолеты с военно-морской базы "Рио Гранде" (Rio Grande). База эта к тому времени использовалась ударными самолетами MB-326GB, MB-339A и A-4Q "Skayhawk". "Супер Этандеры" были переведены с "Команданте Эспора" в "Рио Гранде" 19 апреля, а необычные погодные условия этой базы вынудили экипажи проводить адаптационные полеты. Не смотря на присутствие ВВС Аргентины (Fuerza Aerea), полеты самолетов Даггер (IAI Dagger) и Супер Этандер были разведены, поскольку самолеты обладали совершенно разной полетной конфигурацией.

Аргентинские супер-этандеры


Аргентинские супер-этандеры

Сверху - Нос 3-А-205, август 1984. Можно заметить отметку об атаке британского корабля
Снизу - Две ракеты Матра 550 Мажик (Matra 550 Magic) подвешены под 3-А-203 на взлетной полосе "Команданте Эспора"

Первый боевой вылет произошел 1 мая в 16.03. Объектом была неопознанная цель, активно маневрирующая к югу от пролива Сан карлос (San carlos). На финальной стадии эта операция была прекращена, поскольку у командира выполнявшей задание пары произошла утечка топлива.

Аргентинские супер-этандеры

На рулежке перед тренировочным полетом

4 мая в 9.45 Супер Этандеры 3-А-202 и 3-А-203 взлетают, получив задание на атаку соединения британских кораблей, за которым вел наблюдение SP-2H "Нептун" ("Neptune") 2-Р-112. Корабли были атакованы двумя АМ-39 Экзосет, запущенными в 11.04 с расстояния в 30 миль, в результате этой атаки был уничтожен эскадренный миноносец британских военно-морских сил "Шеффилд" (HMS Sheffield).

Аргентинские супер-этандеры

Хорошо видна маркировка атак на британские корабли

Вылет 23 мая оказался безуспешным - пилоты возвратились на базу "Рио Гранде", не найдя в зоне поиска никакой цели. С этого же момента эффективность использования военно-морской авиации резко снизилась из-за невозможности использования SP-2H "Нептун" (старые самолеты буквально разваливались в воздухе). Таким образом, поток необходимой информации о соединениях вражеских кораблей резко сократился. К этому необходимо добавить, что когда Супер Этандеры со своими Экзосетами заходили в зону поражения, пилотам приходилось проявлять чудеса прицеливания. В связи с этим, все ракеты класса воздух-море были в срочном порядке доставлены на военно-морскую базу "Команданте Эспора", где они все подверглись тщательной ревизии и перекалибровке, после чего на следующий день их вернули в "Рио Гранде". Таким образом, в течение нескольких часов ракеты покрыли расстояние в несколько тысяч километров на борту самолета Фоккер F-28 (Fokker F-28).

Аргентинские супер-этандеры

3-А-211 с неправильной маркировкой на хвосте. 0761 - это Макки МВ-339АА

25 мая 1982 года, в день независимости Аргентинской республики, произошла атака самолетами Супер Этандер 3-А-203 и 3-А-204 транспортного корабля "Atlantic Conveyor" (Атлантик конвейер), находившегося в ста милях северо-восточнее Порта Стенли (Port Stanley). Аргентинцы взлетели в 14.26 с двумя ракетами Экзосет на борту. Цель была поражена и корабль затонул, унеся с собой на дно десяток вертолетов Линкс (Lynx), Вессекс (Wessex) и Чинук (Chinook). Поскольку во время этого полета Супер Этандеры покрыли расстояние в 1620 морских миль, им пришлось дважды дозаправляться в воздухе, для чего использовался RC-130H военно-воздушных сил Аргентины.

Аргентинские супер-этандеры

3-А-207 подготавливают к тренировочному полету

Последним военным вылетом, произведенным 30 мая, была атака на один из авианосцев королевского военно-морского флота. Задание это было чрезвычайно сложным, поскольку в распоряжении аргентинцев к тому моменту оставалась только одна ракета Экзосет. Вообще-то, для того, чтобы потопить авианосец такого класса, необходимо как минимум четыре прямых попадания таких ракет - и именно поэтому ВВС Аргентины направили вместе с Супер Этандерами два А-4С "Скайхок" (Skyhawk), вооруженных двумя 500-фунтовыми бомбами каждый. Таким образом, Супер Этандер 3-А-202 нес единственную оставшуюся у аргентинцев ракету Экзосет, а 3-А-205 нес три подвесных бака с топливом. В 12.31 самолеты запустили Экзосет с дистанции в 24 морские мили в авианосец HMS Invincible ("Непобедимый"), однако британцы эту атаку не подтверждают. Собственно, этот ракетный залп стал последним вылетом Супер Этандеров в войне за Мальвинские острова. После этого строились многочисленные планы по использованию этих машин в качестве чистых бомбардировщиков, но все это так и осталось на бумаге, поскольку война закончилась.

Аргентинские супер-этандеры

3-А-209 и 3-А-211 приблизились к KC-130 для отработки дозаправки в воздухе

Боевой счет второй эскадрильи был впечатляющим. Имея только четыре действующих самолета, эскадрилья выполнила пять боевых вылетов, набрала 29 часов налета, потопила два корабля противника (один из которых, "Шеффилд", оказался командным пунктом ПВО всего британского оперативного соединения) и ликвидировала десять вертолетов. Также надо отметить, что это единственное аргентинское подразделение, не понесшие никаких потерь в период войны.

Аргентинские супер-этандеры

3-А-201 садится на палубу авианосца "Линкольн" (USS CVN-72 "Lincoln") во время учений "Гринго-Гаучо II" (Gringo-Gaucho II) в октябре 1990 года

После войны эмбарго было снято, и эскадрилья смогла пополнить парк самолетов и вооружений. В декабре 1982 года были поставлены оставшиеся девять "Супер Этандеров" вместе с вооружением и запасными частями, что позволило вернуть на службу 3-А-201, "раздраконенный" во время войны на запасные части.

Аргентинские супер-этандеры

201, 208 и 210 после учебных ракетных стрельб

Самым важным событием в послевоенной истории "Супер Этандеров" стал перелет в середине апреля на авианесущий корабль ARA(V-2) "25 de Mayo" совместно с A-4Q "Скайхок" из третьей истребительно-бомбардировочной эскадрильи. Во время планового ремонта авианосца, Супер Этандеры продолжали активную деятельность, базируясь на береговых базах "Мар дель Плата" (Mar del Plata), "Трелев" (Trelew), "Рио Гранде" и "Ушуая" (Ushuaia).

Аргентинские супер-этандеры

SUE в Ушуайе (Ushuaia) - самой южной авиабазе южного полушария

Боевые возможности этих самолетов заметно возросли при применении совместно с Локхид L-188MR "Электрон" (Lockheed L-188MR Electron, представлявший из себя модифицированный для патрулирования и радиоэлектронной войны самолет L-188 Electra).

Аргентинские супер-этандеры


Несмотря на значительное сокращение военного бюджета, особенно в части обучения, затраты на создание экипажей Супер Этандеров сохранились на прежнем уровне. Основной специализацией этих машин стала теперь штурмовка объектов с малых высот. Уровень подготовки летчиков этой эскадрильи считается очень высоким, чему подтверждением служат всего два происшествия, произошедшие с Супер Этандерами за все время их службы. 1 августа 1989 года 3-А-210 зацепил гребни волн и упал в море во время тренировочного полета на малой высоте, пилот при этом погиб. А 11 декабря 1989 года на SUE 0772/3-A-212 во время полета остановился двигатель Атар 08С (Atar 08C) - пилот благополучно катапультировался. В копилке опыта этой эскадрильи значатся многочисленные дозаправки в воздухе, а также совместные маневры с участием военно-морской авиации Бразилии и Королевского британского флота.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. фа2998 15 августа 2015 06:40
    Аргентина наверное экономичная и бедная страна.Даже для 80-х годов эти Этандары смотрелись как невымершие динозавры.Да хорошо себя показали в Фонкленской войне-думал это их "последний танец"-НЕТ ,служат в 21 веке.Им уже на самолетном кладбище прогулы ставят. hiРС статье +,приветствую все публикации про авиацию,и военную технику!
    1. Bongo 15 августа 2015 14:24
      Цитата: фа2998
      Даже для 80-х годов эти Этандары смотрелись как невымершие динозавры.

      Для 80-х годов - Супер-Этандары были вполне достойные ударные машины. Несмотря на то, что их производство завершилось 20 лет назад, в ВМС франции они эксплуатируются до сих пор. На снимке флотские Супер Этандары и палубные Рафали на авиабазе Ладвизио.
  2. Талгат 15 августа 2015 11:00
    Впервые в истории кто то набрался сил и отваги и дал отпор агрессору в его родной стихии - НА МОРЕ
    Ни Вьетнамцы ни Корейцы ни СССР с Китаем никогда не топили корабли этих "мировых правителей"

    Впервые реальный морской бой наглосаксам дала пусть "маленькая и бедная" но очень отважная страна

    Аплодисменты Аргентинским летчикам героям! Впервые после второй мировой наглосаксы "похлебали воды"

    Нынешняя их президентша Кристина Киршнер понимает, что в открытый бой ввязываться рано пока - еще сильны и США и запад, Китай еще не вырос, Евразия еще не интегрировалась и т д - но она не отступает - и бьет оккупантов на дипломатическом фронте - собирает коалицию латиноамериканских стран. Но оружие тоже собираются прикупать.

    Однозначно Мальвины будут освобождены рано или поздно. Вен Серемос в общем и Но пасаран и т д
    1. clidon 15 августа 2015 21:47
      Впервые в истории кто то набрался сил и отваги и дал отпор агрессору в его родной стихии - НА МОРЕ

      Агрессорами в той кампании были как раз аргентинцы. У которых как раз была хунта и требовалась победоносная войнушка.
    2. prosto_rgb 16 августа 2015 03:39
      Если бы у них ещё бомбы врывались, хотя бы 50/50, а не 20/80, то ещё зад кое кому надрали бы. hi
  3. макс702 15 августа 2015 12:31
    Все таки интересно почему СССР не помог Аргентине.. И не таким людоедам поставляли горы вооружения, а тут такая шикарная возможность щелкнуть старуху Англию по носу.. Поставили бы самолеты и ПКР глядишь и острова остались бы за Аргентиной, правда говорят было дано добро на применение ЯО английским флотом.. Но с другой стороны это была бы политическая смерть Англии и сильнейший удар по всему западному миру, тогда при могучем СССР просто так это событие замолчать бы не удалось . Так что со всех сторон были отличные перспективы, и по чему этого не было сделано не понятно..
    1. svp67 15 августа 2015 13:09
      Цитата: макс702
      Поставили бы самолеты и ПКР глядишь и острова остались бы за Аргентиной,

      Да, да. Вот так просто сразу поставили и сразу начали применять. А время на обучение?
      Но то,что не успели тогда, то происходит сейчас...
      1. макс702 15 августа 2015 23:05
        Цитата: svp67
        Цитата: макс702
        Поставили бы самолеты и ПКР глядишь и острова остались бы за Аргентиной,

        Да, да. Вот так просто сразу поставили и сразу начали применять. А время на обучение?
        Но то,что не успели тогда, то происходит сейчас...

        Это технические вопросы и они решаемы, важна воля руководства , было бы решение помочь в конфликте и нашлись бы инструктора что покажут и научат и многое другое, думаю по результатам конфликта многие кто курировал данное направление локотки то покусали! Никто не ожидал от Аргентинцев такой прыти , им не хватило совсем чуть чуть..
        1. clidon 16 августа 2015 08:19
          - Не было идеологической основы.
          - Конфликт тут же превратился из мелкой ссоры в разборки уровня СЭВ-НАТО.
          - У нас уже хватало и политических и экономических проблем с Афганистаном.
    2. Argon 15 августа 2015 13:37
      Очевидно по тем же соображениям,по каким США не стали помогать китаю в конфликтах с СССР(о Даманский)и Вьетнамом(там вообще полноценная война была).На мой взгляд,вы сильно преувеличиваете геополитическое значение фолклендского конфликта.Это просто громкий"междусобойчик"с желанием,каждого из участников поднять собственный"рэйтинг"перед дядюшкой Джо.
    3. Талгат 16 августа 2015 01:39
      Цитата: макс702
      се таки интересно почему СССР не помог Аргентине..


      Да потому, что хотя СССР был и хорошей по сути страной отдел идеологии цк страдал маразмом - т е чтобы получить помощь надо было обязательно объявить себя коммунистом. причем не троцкистом - а правильным советским коммунистом - нет я ничего против не имею - советский коммунизм лучше троцкизма это понятно - но догматизм идеологов был ошибочен

      Но пострадали все те, кто боролся против тирании и агрессии запада, но просто не могли сбрить бороды и отказаться от своей веры (например Иран после исламской революции)или та же Аргентина - кап страна и т д Даже бедным боливарианцам Кубе Никарагуа пришлось "подстраиваться" -

      А ведь возьмите тот же Иран - при шахе СССР тратил огромные ресурсы на противостояние - постоянно нарушения границы и воздушного пространства, американские базы и угроза

      И вот тебе подарок - Иран выгнал амеров и стал их врагом - сразу же на границе вся напряженность пропала - - граница стала мирной и спокойной - СССР высвободил огромные
      ресурсы

      Ну поддержите Иран - ведь вам нужен же дружественный сосед (кстати сейчас и у России и у Казахстана на это ума хватило слава богу) но нет же - Суслов и идеологи оттолкнули потенциального союзника -

      Ну сами представьте , чтобы почтенный аятолла сбрил бороду, отказался от веры своих предков и стал коммунистом! Идеология вообще была у нас тогда не очень практичной
    4. prosto_rgb 16 августа 2015 03:49
      Цитата: макс702
      Все таки интересно почему СССР не помог Аргентине..

      Потому что в 1982г.: "Дедушка старый - ему всё равно."
      А вообще для политики СССР характерен постоянный про*б геополитических перспектив.
      Это только чёрным диктаторам от сохи едва оторвавшимся да заявившим о социализме: и денег, и оружия, и спецов-отпускников сколько хош. Ну или великую пшекию от дефолта спасать, тож можно, чтоб "Солидарность" не бедствовала.
      А вот где перспективы чуть посерьёзнее чем лозунги, там идите нах будем вмести с ЦЫВИЛИЗОВАННЫМИ западными общечеловеками прессовать. soldier
  4. Гомель 15 августа 2015 12:42
    тем не менее есть информация что французы продали коды и частоты систем наведения ракет из серии проданных аргентине. В результате чего британцы возможно смогли блокировать взрыватель в ближней зоне своих кораблей. Так ракета, попавшая в корпус корабля (эсминец УРО «Шеффилд» типа 42.) не взорвалась, но это не помогло британцам удар и топливо из ракеты вызвал пожар, который легко распространился по изготовленной из алюминиево-магниевого сплава надстройке эсминца и привёл в итоге к гибели корабля.
    Википедия не называет количество ракет закупленных аргентиной, но их было как минимум 16 но не более 25 (по 2 шт на каждый самолет способный их использовать), при этом в военном конфликте аргентина израсходовала все ракеты. при этом так или иначе потопила всего 5 целей (подтверждены попаданий ракет - 7 т.е таких от которых британцам не отвертеться).

    Великобритания очень внимательно следила за аргентинскими ракетами, считая их основной угрозой для своих военных кораблей. Противовоздушная оборона британцев продемонстрировала себя как совершенно неудовлетворительная: хотя британские моряки были хорошо знакомы с ракетами «Экзосет» (которые устанавливались на ряде британских кораблей с 1970-го), тем не менее, выяснилось, что британские зенитные ракетные комплексы не соответствуют требованиям борьбы с низколетящими крылатыми ракетами, а малокалиберной автоматической зенитной артиллерии на кораблях не было. Британская разведка приложила значительные усилия к тому, чтобы аргентинцы не смогли получить новые ракеты, срывая и перекупая контракты.
    1. ватник 15 августа 2015 14:27
      Хорошая статья а "Супер Этандар" на ряду с "Миражом F1" самолёты которые мне больше всего нравятся из всех изделий французского авиапрома. И конечно в англо-аргентинской войне они проявили себя крайне достойно хотя очень жаль что у Аргентины оказалось так мало ракет "Экзосет" иначе конфликт мог бы развиваться несколько по другому, хотя его финал скорее всего был бы такой же. Аргентине не кто бы не дал победить Англию.

    2. voyaka uh 16 августа 2015 14:51
      Защитой от КР были пуски облаков алюминиевой фольги,
      которые наводили ракету на себя.
      У эсминца Шеффильд радары и системы защиты были
      временно отключены в момент аргентинской атаки, так
      как был сеанс радио-связи с Лондоном (с самой Маргарет Тетчер).
      а радары создавали помехи. За это и поплатились потерей флагмана.
      В нескольких других случаях фольга помогла. Но был случай, когда
      ракета спасла корвет, но, пройдя сквозь облако, поймала
      другую цель - большой транспорт и утопила его.
  5. Старый26 15 августа 2015 14:14
    Цитата: Талгат
    Однозначно Мальвины будут освобождены рано или поздно. Вен Серемос в общем и Но пасаран и т д

    Скорее всего поздно. Можно даже сказать ОЧЕНЬ ПОЗДНО

    Цитата: макс702
    Все таки интересно почему СССР не помог Аргентине..

    А могли? На таком расстоянии от СССР? И в чем помощь-то могла заключаться? Да и Аргентина не входила в число "друзей" СССР

    Цитата: макс702
    Поставили бы самолеты и ПКР глядишь и острова остались бы за Аргентиной,

    А какие, не подскажите самолеты и ПКР мог бы поставить Советский Союз?
    1. kotvov 15 августа 2015 19:09
      А могли? На таком расстоянии от СССР,,
      думаю могли.обеспечить спутниковой разведкой,американцы насколько знаю наглам помогали.а расстояние не помеха,дипмиссии имеют радиосвязь.
    2. макс702 15 августа 2015 22:59
      [quote=Старый26]А могли? На таком расстоянии от СССР? И в чем помощь-то могла заключаться? Да и Аргентина не входила в число "друзей" СССР
      [/quoteа
      Напомню это был СССР в самом расцвете своих сил, и уж осуществить логистическую операцию по доставке пары эскадрилий и сотни другой ракет могли без проблем, с обучением то же не вижу прям нерешаемых задач, уж если учили афганцев, выходцев с мумбы-юмбы,и прочих папуасов , то Аргентинских летчиков могли натаскать на раз! Тем более их мастерство в войне было блестяще подтверждено.По поводу [quote=Старый26]А какие, не подскажите самолеты и ПКР мог бы поставить Советский Союз?[/quote] прям так не скажу но думаю у ВПК СССР нашлось бы что нибудь обязательно, все таки на уничтожение вражеского флота авиацией ставка была и не малая, вы скажете что это было бы очень дорого! Ну и что ? Кто тогда считал деньги за поставки оружия? Вспомните Африку и рукожопых арабов вот куда ушли миллиардные потоки вооружений с абсолютно минусовым результатом как военным так и политическим, думаю что возможные затраты при должной организации отбились бы на порядок, и как мне кажется просто руководство СССР не удосужилось просчитать варианты выгоды данного действа, а жаль, утопи Аргентина британский флот у островов глядишь ресурсы что были использованы для развала СССР были бы потрачены для наведения порядка в Южной Америке..
  6. Coboklo 15 августа 2015 17:19
    Жидковаты как - то архентинцы.
    Их еще учить и учить, если Северный дядя не собьет с панталыку. Гаучо воздушные, блин.
  7. Денимакс 15 августа 2015 17:28
    Тут по видимому не обошлось без грамотных инструкторов. Аргентина не имея боевого опыта ну очень уж достойно сразилась с Англией.
    1. avt 15 августа 2015 18:02
      Цитата: Денимакс
      . Аргентина не имея боевого опыта ну очень уж достойно сразилась с Англией.

      В воздухе , да еще с устаревшей матчастью - да .Летчики проявили себя более чем достойно .На ,,Скайхоках" так и вовсе разае что как камикадзе не кидались на корабли.
      avt
      1. Денимакс 15 августа 2015 18:12
        Тоже об этом подумал. Техника по ТТХ весьма посредственна. Но очень грамотно была использована.
        1. Bongo 16 августа 2015 14:59
          Цитата: Денимакс
          Техника по ТТХ весьма посредственна. Но очень грамотно была использована.

          Для того времени техника была вполне нормальная good Супер Этандар изначально проектировался как палубная ударная машина и в этой роли себя вполне оправдал. По крайней мере в СССР в начале 80-х машин такого класса способных нести ПКР не было.
      2. Игорь К 15 августа 2015 20:06
        Свободнопадающими бомбами по кораблям с современным УРО, развитой радиолокацией.
        Очень достойно повели себя лётчики Агентины, дрались как львы.
  8. Игорь К 15 августа 2015 20:03
    Аргентина была "на волосок" от победы, ввиду того что свободнопадающие бомбы не взрывались (75%), флот Англии не понёс фатальных потерь.
    Свезло Англии тогда.
    1. voyaka uh 17 августа 2015 12:14
      Аргентинские летчики воевали храбро, не придерешься. Но взрыватели бомб
      ничего принципиально не решили бы. Силы и технологии были не равны.
      Английские подлодки полностью контролировали море.

      Англичане потеряли 2 эсминца, 2 фрегата, один десантный корабль и 10 самолетов Харриер. Погибло 260 военнослужщих.
      Для десантной морской операции за тысячи км от своих баз в штормовой Атлантике - немного.
      Аргентицы же воевали у себя дома, базы под боком.

      Хочу Вам напомнить, что английские морские пехотинцы захватили
      острова за несколько дней почти без сопротивления со стороны аргентинцев,
      котроых было в два раза больше, чем англичан.
      1. Riperbahn 20 августа 2015 08:12
        Базы Аргентины были совсем не под боком! И те же А-4 Скайхок с бомбами 2-й мировой подходили к зоне боевых действий на пределе радиуса. Для выбора цели и построения манёвра на атаку у них было 4-5 минут. Если находиться над целью больше - просто не дойдёшь обратно до материка.
  9. Cap.Morgan 15 августа 2015 20:16
    Грамотное использование скромных возможностей делает честь аргентинским военным. Несмотря на все потуги победа досталась англичанам дорогой ценой. Будь у аргентинцев сотня таких ракет Англия могла бы остаться без флота.
  10. Олежек 18 августа 2015 13:35
    Сербский синдром я бы сказал.
    Югославия была достаточно плотно интегрирована в западные структуры..
    Потом вдрукк понадобилось её спасать от того же Запада..

    Аргентинская генеральская хунта никак не была просоветской..
    И левые партии она жОстко подавляла..
    Скорее она была проамериканской...

    Какие ракеты им мог поставить СССР ?? В каком формате ??

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня