США обнаружили в космосе российский спутник-шпион

США обнаружили в космосе российский спутник-шпионРоссийский военный спутник "Космос-2472", являющийся по мнению американских экспертов аппаратом детальной фоторазведки "Кобальт-М", завершил свою работу, сообщает NEWSru.com.

По информации центра космических операций Стратегического командования США, космический аппарат "Космос-2472", запущенный 27 июня с космодрома Плесецк, сошел с околоземной орбиты 24 октября.

Ранее известный американский эксперт в области космонавтики Джонатан МакДауэлл написал в своем микроблоге в Twitter, что "Космос-2472" является спутником-шпионом. В качестве основного аргумента он привел то, что впервые с 1994 года российский спутник был выведен на орбиту с наклонением 81-82 градуса. "Все предыдущие запуски фоторазведчиков были на наклонениях 64-67 градусов", - подчеркнул МакДауэлл.

На его высказывания ответил в своем блоге в "Живом журнале" российский военный эксперт Станислав Беловский: "Абсурдность предположений американцев на пустом месте налицо. Но ведь боятся они нас все-таки, боятся… И правильно, наша армия стоит того, чтобы ее бояться. На самом деле с космодрома в Плесецке в понедельник, 27 июня, был дан старт ракете-носителю "Союз-У" с космическим аппаратом серии "Космос". Целью запуска, по словам представителя управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Космическим войскам подполковника Алексея Золотухина, является наращивание российской орбитальной группировки космических аппаратов военного назначения", - отметил Беловский.

Как указано на сайте петербургского Машиностроительного завода "Арсенал", космический аппарат типа "Кобальт" занимается наблюдением и детальной фотосъемкой земной поверхности.

Спутник "Кобальт-М" массой 6,6 тонны и сроком активного существования на орбите 120 суток сбрасывает отснятые пленки на Землю в небольших контейнерах, которые приземляются в Оренбургской области. Поиском контейнеров на местности занимаются специальные группы. Затем отснятый материал направляется в центр космической разведки. При этом интервал между фотосъемкой и приземлением капсулы с фотопленкой доходит до месяца, что снижает ценность снимков для оперативной разведки.
Первоисточник: http://www.aex.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. Инсургент 29 октября 2011 10:42
    Что нельзя зделать в реальном режиме времени передачю информации все по старинке фотопленка
    Инсургент
    1. zczczc 29 октября 2011 14:27
      Инсургент, абсолютная скрытность достигается. Шифрованный канал связи, уверяю, наши научились делать ооочень давно :)

Знаешь шутку: "Какой самый быстрый канал связи?" Ответ: "Поезд с CD-ROM'ами". В наше время можно заменить на Blue-ray Disk DL (двухсторонний) - 50Gb. И действительно - нет такого канала связи, который быстрее передаст состав BD-дисков.
      zczczc
  2. Motherland 29 октября 2011 10:42
    Уууу все мировой скандал! А ни чего что США за всем миром следят в поисках "диктатуры"?
    Motherland
  3. Anatoly 29 октября 2011 11:15
    снимки месячной давности... на хрен они нужны тогда? потрясающая оперативность!
    Anatoly
  4. drinkins 29 октября 2011 11:28
    опекративка максимум1,5часа в мирное время,в режиме "WAR" интервалы "усыхают" до минут.
    drinkins
  5. Sergh 29 октября 2011 11:50
    Да это туфта полной воды, деза. Сами подумайте, какой сброс, смешно, кому-то надо такой механизм крутить, заморачивать. Это есть специально дестабилизировать общественность глупыми предположениями!
    Sergh
    1. FoMaS 30 октября 2011 22:14
      А, где тут Ваша - ТУФТА??
      Все спутники серии "Кобальт" (модернизированный "Янтарь") используют капсулы для доставки информации.
      МакДауэлл, в первую очередь дестабилизирует - американское общественное мнение, но говорит правду, КА детальной фоторазведки "Кобальт-М" - вообще ни разу не запускались на орбиты с наклонением 82* (с такой только полярных медведей фотографировать, учтите время запуска 27.06.11., в Антарктиде в это время ночь).
      .
      ps фотка статьи - левая, "Кобальт" выглядит примерно так:
  6. escobar 29 октября 2011 12:15
    Да если даже и не" деза" - ну и что тут особенного.Летают сотни спутников и болшей частью двойного назначения.Эка невидаль....
    escobar
  7. Cochetkov.serzh 29 октября 2011 13:03
    разговаривать сша много стало...в каждой бочке
    Cochetkov.serzh
  8. подводник 29 октября 2011 14:28
    Это какой-то дикий понос !!!Автору просто нечего было придумать?Ржунимагу!!!
  9. mitrich 29 октября 2011 14:32
    Даше если и выполняет спутник разведывательные задачи, то что из этого? Ближний космос не является суверенной территорией США, поэтому нечего обращать внимание на подобные претензии. Они шпионят за нами, мы за ними - так было, есть и будет.
    mitrich
  10. почти дембель 29 октября 2011 15:34
    Непонятна поднимаемая проблема.Спутники-шпионы имеют на орбите сша, франция,китай,россия.ведутся все виды разведки.Насыщенность ИСЗ-разведчиков такова,что если выполнять все инструкции по противодействию (маскировка,излучение ртс),войскам нужно ВСЕГДА тупо прятаться и не излучать ничем.Больше всего исз тср у пиндосов.Почему то никто не возмущается,да и не с чего возмущаться,все законно для всех стран.Кстати не все наши спутники бросают капсулы с пленками месячной давности,есть и более оперативные.Но иногда достаточно иметь и месячную информацию.
  11. mar.tira 29 октября 2011 16:11
    Кретинизм статьи удивляет.Ребята, вы что же до сих пор считаете фоторазведку из космоса ,делают с помощью кассет,и сбрасывают на Землю.Тупее предположения я не видел уже давно.Во всяком случае 25 лет назад на з.п. "Полюс" уже такого не делали.
    mar.tira
    1. Nick 29 октября 2011 21:56
      Ингда важен не срок полученной информации, а гарантия ее скрытности. Если информация касается старта МБР в сторону объектов РФ, то сброс кассет - абсурд, если нужна инфа по расположению Амерских БСП МБР, то месяц не срок.
    2. Толя 30 октября 2011 18:40
      В России именно так и делают...а вы, что думали))) если американский спутник системы NAVSTAR (GPS) живёт 7-8 лет, а ГЛОНАС 2 года...

КА «Янтарь-4К2» (11Ф695) получивший при принятии на вооружение наименование «Кобальт» является дальнейшим развитием спутников фотонаблюдения серии «Янтарь». Конструкция КА не претерпела существенных изменений относительно спутника «Янтарь-2К» и «Янтарь-4К1». Отличия заключались лишь в некоторых служебных и специальных системах. Если «Янтарь-4К1» находился на орбите лишь 45 суток то время работы «Янтаря-4К2» выросло к середине 90-х до 120 сут. Правда во столько же раз снизилась оперативность доставки отснятой фотопленки поскольку число возвращаемых капсул осталось прежним. Разрешение фотоаппаратуры 0,95м. масса КА 6,6т. длина 6,3м. диаметр 2,7м. высота орбиты 180-350км. наклонение 65град. период обращения 90мин. После опытно-конструктор ской отработки аппарата в 1980г. серийное изготовление было передано ПО «Арсенал». Пуски КА «Кобальт» проводятся из «Плесецка» РН «Союз-У». С 1981 по 2002г. на орбиту выведено 78 КА кроме того четыре КА погибли в результате аварии РН. С 1985 по 1992г. производилось по 5-8 пусков ежегодно.
      Толя
  12. DrCoks 29 октября 2011 17:10
    mar.tira,
    Действительно странно.
    DrCoks
  13. kesa1111 29 октября 2011 17:16
    Во времена СССР похожий спутник висел в районе камчатки. Фиксировал и передовал в онлайне все маршруты кораблей в нашей экономической зоне. Работал по "чужим" браконьерам и желающим пойти за рубеж (на ремонт с рыбой а вернуться пустым) Сейчас самое время востановить наблюдение.
    kesa1111
  14. APASUS 29 октября 2011 20:09

Автор забыл упомянуть,что последние версии "Кобальт-М"быстрее доставляют снятые плёнки,они начали использовать голубиную почту!
  15. Rico1977 29 октября 2011 20:39
    Бойтесь скоты, бойтесь... Мы ещё с вами фашисты поквитаемся
  16. NKVD 29 октября 2011 20:58
    Куйню автор пишет,при нынешнем развитии систем связи можно быть в онлайн при пролете над станциями слежения
  17. L. Konstantin 30 октября 2011 00:01
    как то не по "демократически" мы себя ведем!!! странно один спутник у нас в космосе и больше не у одной страны нету никаких спутников! ) а демократия подразумевает прежде всего равноправие на нейтральной территории. нужно дать возможность и другим странам запускать спутники шпионы в космос.) А если честно информация с самого загаловка деза!!!
    L. Konstantin
  18. mar.tira 30 октября 2011 06:23
    Но ,зачем простых людей то в заблуждение вводить.Или что ,пиндосы разведданые из "Военного обозрения "берут?Наверное и данные по радиоперехватам на территории США тоже на пленку записывают? .Только как сбрасывать,ведь спутники-разведчики висят над Штатами.ААААА! Наверняка шпионы подбирают и переправляют
    mar.tira
  19. Demonzz 30 октября 2011 06:30
    масса 6,6 тонн, 120 дней срок....мрачно что-то. Кроме нас такое ******но только китайцы еще запускают - серия FSW. Одну пользу от таких КА можно понять - если что-то надо посмотреть, а вот нормальных спутников не пролетает над тем местом.
    Demonzz
  20. greenk19 30 октября 2011 14:05
    Блин, может у нас в хоть в космосе преимущество... А то по телеку показывают нашу непобедимую и легендарную... ,но зная изнутри, всегда плююсь на эти репортажи.
  21. SVV 30 октября 2011 15:15
    Давайте теперь в Пиндостан кучу гравия швырнём, скажем что у вас тоже спутники-шпионы летают. С какой целью летают? Чего они там снимают-фотографируют?
    SVV
  22. bubla5 30 октября 2011 17:05
    Даа сбрасывать контейнеры оригинально,ну если с самолетов то понятно...а это на глупца
  23. Василенко Владимир 30 октября 2011 21:13
    а метеоритов в космосе американцы случайно не нашли?
  24. sambiz163 31 октября 2011 01:10
    Господа как вы не понимаете пендосы опять боятся за свои мирные спутники - вспомните например ДТП в космосе когда был уничтожен новейший спутник шпион наших заокеанских друзей :)))))))) старым спутником серии космос
    sambiz163
  25. Денис 31 октября 2011 04:17
    пусть твари помнят кто космос открыл
    Гарарин,а не какой то браун черномазый
  26. Ion Coaelung 31 октября 2011 13:59
    Когда высокое разрешение снимков, месяц не много для нахождения новых военных баз противника, пусть даже мобильных. Уверен что для оперативных снимков есть более подходящая техника!
    Ion Coaelung
  27. Простолюдин 1 ноября 2011 11:43
    Применение ф/плёнки в эпоху цифровой фотографии тем более в космосе может показаться смешным. Однако, на сколько мне известно, в космосе не очень тепло, действуют различные излучения. Если фотоплёнка "прекрасно работает" на жёстком минусе, то с цифровой матрицей без спец. мер ничего не получишь. Шифрование информации (в случае цифрового фото), однозначно раздует её в количественном измерении, её нужно ещё и передать на Землю, что, скорее всего, тоже не всегда возможно - мощность, ретрансляция и т.д. Кроме того, я знаю что есть плёнки специального назначения, чувствительные в инфракрасном, ультрафиолетовом и рентгеновском диапазонах. Динамический диапазон фотоплёнок пока тоже не переплюнут цифровыми матрицами. Кроме того, в случае фактических материалов, использующихся в качестве доказательств (при экспертных оценках) "целлулоидные" носители вызывают меньше сомнений и легче проверяются на подлинность. Так что, как бы это не выглядело смешным, я вполне допускаю плёнку в космосе. Кроме того, нужно уметь спускать контейнеры в заданный район, а с чем будут контейнеры? С чем потребуется, с тем и будут :) Не исключено, что в космос скоро вновь полетит ламповая техника, как более стойкая к мощным электромагнитным излучениям, которые научились использовать для вывода из строя "нанометрической" электроники...
    Простолюдин

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.