Перспективный российский авианосец планируется оснастить ядерной энергетической установкой

37
Представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщил, что согласно требованиям командования Военно-морского флота РФ перспективный авианосец должен быть оснащен ядерной энергетической установкой.



«Проект российского авианосца или, как его еще называют, морского авианесущего комплекса, находится в разработке. Проработки, выполненные Невским ПКБ, показали, что единственным возможным вариантом обеспечить предъявленные к кораблю Военно-морским флотом требования по энерговооруженности, автономности и дальности плавания является оснащение корабля ядерной энергетической установкой», - приводит его слова ТАСС.

Представитель ОСК отметил, что специалисты Невского ПКБ работают над проектом корабля с 2007 года. К настоящему моменту завершен облик авианосца и его авиакрыла, а также определен перечень опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ и требования к системе базирования. Кроме того, подтверждена принципиальная возможность строительства корабля на одном из предприятий ОСК и определены примерные сроки и стоимость.

Однако, по словам представителя, пока государственный оборонный заказ не предполагает строительство нового авианосца.

«В настоящее время в заданиях государственного оборонного заказа на 2015-2017 годы создание морского авианесущего комплекса не предусмотрено», - отметил он.

Ранее генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов сообщал, что работы над проектом перспективного авианосца ведутся в инициативной порядке, так как технического задания от флота еще не поступало. По его словам, проект может быть создан в двух вариантах: атомный корабль водоизмещением 80-85 тысяч тонн, который сможет нести около 70 летательных аппаратов, и неатомный - 55-65 тысяч тонн и 50-55 аппаратов.
  • http://img15.nnm.me/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    11 августа 2015 11:13
    Очередное блаблабла для авианосцофилов. Будет что-то конкретное, хотя бы проект или макет, тогда хоть обсуждать можно что-то будет.
    PS ждем очередные уморительные шутки про американцев и памперсы!
    1. +15
      11 августа 2015 11:30
      Обратите внимание на:
      работы над проектом перспективного авианосца ведутся в инициативной порядке, так как технического задания от флота еще не поступало.
      Это ключевая фраза всего поста, которая прямо говорит о том, что решение не то что о строительстве атомного авианосца, а даже о разработке его на ближайшую перспективу не принято. Новый авианосец, да еще и атомный, при нынешнем состоянии флота России, и особенно его инфраструктуры, мягко говоря, не самый актуальный корабль.
      Честь имею.
      1. +2
        11 августа 2015 19:46
        Цитата: Александр72
        о строительстве атомного авианосца, а даже о разработке его на ближайшую перспективу не принято.

        В КБ видимо много мечтателей работает. Не могут сконструировать проект замены Орланов, а посягают на авианосец. Атомный эсминец, как-то расплывчато. ВМФ нужны дешёвые, надежные (особенно ГЭУ), с ясной целью корабли ....... А выходит, что Иван Грен всё не может никак вступить, а новейшие Мистрали как пионеры - всегда готовы.
    2. +18
      11 августа 2015 11:31
      По новой концепции ВМФ авианосцы будут строиться в составе АУГ.
      Одна АУГ - это десять-двенадцать кораблей океанской зоны.
      А наше МО планирует строить несколько АУГ.
      Это гигантские затраты на портовую инфраструктуру, на производство кораблей, на материальное обеспечение и т.д. и т.п. Это затраты, которые российская экономика НЕ ПОТЯНЕТ.
      Т.к. строительство десятков кораблей океанской зоны только в составе авианосных группировок требуют увеличения наших сегодняшних оборонных расходов в разы. Которые у нас сейчас только сокращаются.
      А по "плану" у нас ещё - 50 Ту-160 и столько же ПАК ДА. А ещё - эсминцы с водоизмещением, как у линкоров.
      На каких производственных линиях всё это будет производиться, откуда брать рабочие кадры с уничтоженной системой ПТУ и зарплатами для "пролетариев" на оборонных предприятиях по 15-20 тыс. рублей - минобороны почему-то не уточняет.
      1. +8
        11 августа 2015 11:43
        нам с начало нужно хотя бы 12 эсминцев ввести в боевой состав. а потом уже и авианосцы.
        хотя бы на основе апгрейда БПК проекта 1155.1 Адмирал Чабоненко
        1. 0
          11 августа 2015 19:52
          Цитата: remy
          хотя бы на основе апгрейда БПК проекта 1155.1 Адмирал Чабоненко

          Не тянем бпк, идёт замещение .... Когда устаканется экономика, начнутся накопления - пойдёт обновление и модернизация. Надо потерпеть годика 3-4. Иначе никак. Думаете от хорошей жизни взялись за модернизацию Орланов?
      2. +7
        11 августа 2015 12:56
        Цитата: Марксист
        Это затраты, которые российская экономика НЕ ПОТЯНЕТ.
        Наклепали в стране экономистов и юристов вместо инженеров и конструкторов... Больше, конечно, экономить в России не не чем? Миллиарды из страны утекают, разворовываются, сколько уже предприятий уничтожено, рабочих сокращено, всё во благо святой буржуйской "экономии", это у менеджеров лучше получается, чем производства поднимать. Всё дорого, всё, космос, авиация, электроника, проще ничего не делать, и радоваться ура-патриотическим картинкам, на которых русский мужик верхом на медведе с рогатиной, супостатов в бегство обратит. Если есть "авианосцефилы", так есть здесь и авианосцефобы, и просто ребята, что американские бабки отрабатывают в сети, мнение создают. Хотя, действительно, пора бы уже корабли строить, хватит трепаться про суперавианосцы, начните с реального, построёте для начала хотя бы "учебный" авианосец на базе атомного "Ульяновска" или "Кузи" с атомной силовой установкой. Дорогу осилит идущий, те же китайцы не треплются, а флот строят. Строительство таких кораблей, это ни только развитие судостроения, наработка опыта, это развитие всей промышленности страны.
        1. +1
          11 августа 2015 20:04
          Цитата: Per se.
          построёте для начала хотя бы "учебный" авианосец на базе атомного "Ульяновска" или "Кузи"

          А за чей счёт? Он жеж денег стоит. Как показывает история за последнее 100-ие - мы не совсем морская держава, к сожалению. Поэтому в экономически трудное время почти всё идёт на армию и это правильно. Но и флот не спеша обновляется - фрегаты, корветы, АПЛ. Даже Аврору с Красиным чинят - мол с флотом у нас порядок laughing
        2. +3
          11 августа 2015 22:17
          Цитата: Per se.
          те же китайцы не треплются, а флот строят.

          Ничего не скажешь: серьёзные ребята, с крайне серьезными намерениями.
          В мае 2013 г. заявляют о создании нового формирования ВМС -- палубной авиации. В Октябре 2013 г. объявили о том, что "Китай будет строить АВУ на базе собственных интеллектуальных прав".
          В январе 2014 года ЦРУ обнаружило, что китаиса заложили и строят на верфи CSIC в Даляне атомный авианосец.
          В 2015 году руководство китайского МО сообщило, что Китай планирует за 15 лет построить 3 таких авианосца.
          Комментарии, думаю, излишни.
      3. Lenivets
        0
        11 августа 2015 19:39
        "минобороны почему-то не уточняет."

        А причём тут МО?
        Оно и не объявляло о начале строительства авианесущих кораблей.
        Это директор завода через общественность и СМИ пытается выбить средства на финансирование этой... (как бы помягче сказать) несвоевременной, неактуальной и ОЧЕНЬ дорогой игрушки.
      4. Комментарий был удален.
    3. Тор5
      0
      11 августа 2015 12:00
      Так и есть: бла-бла-бла, но финансирование какое-никакое идет, а значит есть и прикорытники.
    4. Комментарий был удален.
    5. gjv
      +1
      11 августа 2015 21:23
      Цитата: Опасный
      Будет что-то конкретное

      10 августа 2015 года из Санкт-Петербурга на заводские ходовые испытания вышла построенная для ВМФ России на ОАО "Адмиралтейские верфи" большая дизель-электрическая подводная лодка Б-265 "Краснодар" (заводской номер 01673) проекта 06363. Лодка была заложена на "Адмиралтейских верфях" 20 февраля 2014 года и спущена на воду 25 апреля 2015 года.
      "Краснодар" является четвертой подводной лодкой проекта 06363, построенной для ВМФ России, из шести единиц, запланированных для Черноморского флота.
  2. +8
    11 августа 2015 11:13
    Как будто есть другие варианты! Тут или реактор или котлы. Только котлы это середина прошлого века. Да и для электромагнитной катапульты куда лучше реактор, не говоря уже о перспективных средствах обороны, основанных на новых принципах.
    1. +2
      11 августа 2015 11:23
      Есть другой вариант, основной на сегодняшний день. Не делать реально ни хрена никаких авианосцев. А проект, он чего, он пока что безперспективный...
      1. +3
        11 августа 2015 11:44
        Цитата: Jovanni
        . А проект, он чего, он пока что безперспективный...

        Бесперспективных проектов не бывает. Проектировать нужно всё и авианосцы, и суперэсминцы,и любые другие корабли, пусть даже промышленность и экономика на данном этапе не в состоянии обеспечить их постройку. Иначе есть шанс потерять все конструкторские коллективы. И уже ничего , кроме крохотных катеров мы спроектировать не сможем , не взирая на любые изменения в промышленности и экономике. То же касается и авиации , да и всех других отраслей.
    2. 0
      11 августа 2015 11:28
      Цитата: Инжeнeр
      Как будто есть другие варианты! Тут или реактор или котлы. Только котлы это середина прошлого века. Да и для электромагнитной катапульты куда лучше реактор, не говоря уже о перспективных средствах обороны, основанных на новых принципах.

      Есть, есть другие варианты - паруса или вёсла. smile И вообще, что за самодеятельность, ведь "работы над проектом перспективного авианосца ведутся в инициативной порядке, так как технического задания от флота еще не поступало"? Значит флоту он, в обозримой перспективе, не нужен. То есть, в качестве хобби, занимаются проектом авианосца представители Невского ПКБ? И кто платит за работу этого клуба "Моделист-конструктор"?
      1. 0
        11 августа 2015 20:43
        А потом объявят сбор средств через СМС на строительство Авианосца. "Поможите люди добрые. Кто чем может"
    3. +1
      11 августа 2015 11:54
      Цитата: Инжeнeр
      Как будто есть другие варианты!

      Теоретически есть. ГТД - как у англичан.
      Но тогда отпадает альтернатива с паровой катапультой в случае фейла с электромагнитной.
      Цитата: Инжeнeр
      Тут или реактор или котлы.

      А нет котлов. И делать их заново под АВ вряд ли кто-то будет. Особенно с учётом судьбы ГЭУ пр. 956 и 1143.5.
      1. 0
        11 августа 2015 20:20
        Цитата: Alexey RA
        А нет котлов

        Всё есть, всё могут - только не хотят, лучше ГТУ и дизеля, они в ходу и привычные в ремонте. А где надёжней и дешевле, там можно больше денежек срубить - ГЭУ пр. 956 и 1143.5 это 70-е годы, т.е. 5-й десяток идёт. Если бы увлекались мазутными, то это были бы другие движки.
      2. 0
        12 августа 2015 08:20
        Цитата: Alexey RA
        Теоретически есть. ГТД - как у англичан.


        У нас нет ГТД такой мощности, как у Англичан. Наши для авианосца маловаты, они даже для эсминца малы. Так, что этот вариант точно не для нас...
        А атомные установки есть.
  3. +6
    11 августа 2015 11:14
    После прочтения статьи Романа Скоморохова об упавшем вертолете и его беседе с военными специалистами, у меня вопрос: кто будет строить этот авианосец? "Перспективные" дети ЕГЭ?
    1. +1
      11 августа 2015 11:22
      Цитата: Некомбатант
      кто будет строить этот авианосец? "Перспективные" дети ЕГЭ?

      Ожидается, что на первом этапе к 2027 году Россия получит две авианосные группировки — одну на Тихоокеанском флоте и одну на Северном.
      Также уже сейчас определено, что строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях по модульному принципу. А собирать модули, изготовленные независимо друг от друга, планируется на крупнейшем российском судостроительном заводе «Севмашпредприятие» («Севмаш»).
      1. +8
        11 августа 2015 11:30
        Чтобы что-то было к 2027 надо было еще в 2012, а лучше в 2010 заложить и строить.

        Американцы CVN-78 - 8 лет строят. А у них опыт, все на мази, предприятия перевооружены, есть проект и богатейшая культура строительства авианосных кораблей.
      2. +2
        11 августа 2015 12:05
        Цитата: 53-Sciborskiy
        строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях

        На Севере и на Дальнем Востоке
        Цитата: 53-Sciborskiy
        А собирать модули, изготовленные независимо друг от друга, планируется

        На Урале! Как раз посередине! fellow
    2. +1
      11 августа 2015 11:42
      Цитата: Некомбатант
      у меня вопрос: кто будет строить этот авианосец? "Перспективные" дети ЕГЭ?



      Мдаааа, и этот вопрос может быть, даже главнее - где найти деньги на его постройку...
    3. 0
      11 августа 2015 20:48
      А об этом еще не думали. Концепция - это всего лишь эскиз корабля и краткое описание что и как. Ну как в статье написано. А вот когда заказа поступит, вот тогда и встанет вопрос, кто будет его конструировать. В другое статье про этот авианосец было написано, что его построить должны к 2030 году. Думаю, у Китайцев или Индусов закажут или у французов. Есть у нашего либерального правительства привычка на одни и те же граби наступать)
  4. -2
    11 августа 2015 11:18
    Зачем он вообще нужен? Один в поле не воин. Надо то что есть успеть переоснастить, иначе... короче враг не дремлет.
    1. +2
      11 августа 2015 11:24
      Так этим и занимаются на данном этапе (наряду со строительством ПЛ и сравнительно небольших кораблей). Сказано же - перспективный авианосец.
      1. -1
        11 августа 2015 11:50
        Медленно занимаются. Благодаря утраченному в 90-е конечно.
  5. +6
    11 августа 2015 11:29
    До чего же не любят русский язык чиновники... То у них везде "платформы", то, теперь, вместо АВИАНОСЦА, т.е. авианесущего корабля, МОРСКОЙ АВИАНЕСУЩИЙ КОМПЛЕКС. А если не морской? Значит, существует СУХОПУТНЫЙ авианесущий комплекс? До каких еще перлов договорятся наши чинуши... Похоже, им деньги платят за придумывание новых словосочетаний...
    1. +1
      11 августа 2015 11:43
      Цитата: ССИ
      До чего же не любят русский язык чиновники...

      Добавили бы еще любимое нынче КАК БЫ и было бы smile - КАК БЫ МОРСКОЙ АВИАНЕСУЩИЙ КОМПЛЕКС.
    2. 0
      11 августа 2015 11:43
      Это не перл,тут все совершенно верно сказано.Одни корабль,это только один компонент комплекса-вот выйдет просто АВИАНОСЕЦ и только в море и что с ним будет?Комплекс это самолеты,то есть его авиагруппа(истребители,вертолеты,самолеты ДРЛО и прочее),комплексы подготовки экипажей и летчиков,причалы,предприятия,которые способны проводить ТО и ремонты,это комплексы связи,целеуказания,разведки,управления и прочее.В конце концов эскорт,чтобы образовывать группу,и охранять его.Это и корабли обеспечения.

      Вот это все в сумме и образует комплекс.И это правильный подход-одних кораблей мало для победы,для победы нужен эффективный комплекс.

      Вот есть у нас сейчас Кузнецов,с полупустым ангаром,с ГЭУ залатанной на ладан,без специализированного причала,если не ошибаюсь,про наличие такового причала на ТОФ вообще молчу,нету нормального эскорта для него,и много всего еще.Думаю вопрос о том,насколько он будет эффективен в случае войне тут риторический.
      1. 0
        11 августа 2015 12:00
        Цитата: Антон Гаврилов
        Вот это все в сумме и образует комплекс.И это правильный подход-одних кораблей мало для победы,для победы нужен эффективный комплекс

        Простите, а Вы статью читали?


        «Проект российского авианосца или, как его еще называют, морского авианесущего комплекса, находится в разработке. Проработки, выполненные Невским ПКБ, показали, что единственным возможным вариантом обеспечить предъявленные к кораблю Военно-морским флотом требования по энерговооруженности, автономности и дальности плавания является оснащение корабля ядерной энергетической установкой», - приводит его слова ТАСС.

        Здесь ОПИСАН КОРАБЛЬ, т.е. просто авианосец... И Кузнецова Вы почему к ТОФу приписали? Он на СФ служит. Вы уж возражайте по существу, пожалуйста, прошу прощения...
        1. 0
          11 августа 2015 12:16
          Сказанное тут можно толковать по разному-и как отдельный корабль,Что не есть хорошо,и как комплекс,самым важным компонентом которого и будет авианосец.

          Я написал это к тому,что на ТОФе он базироваться не сможет,хотя там он нужен,а не сможет потому что,там инфраструктуры нет!И я возражаю по существу,ежели тут уже на стадии проработок ведутся работы не просто над кораблем,а над комплексом,то это очень и очень хорошо,и высмеивать это не стоит.
          1. 0
            11 августа 2015 12:36
            Цитата: Антон Гаврилов
            и высмеивать это не стоит.

            А кто над Вами смеется? Я написал, что наши чиновники ПРИДУМЫВАЮТ новые термины, Вы написали, что комплексно должна решаться проблема... Кто с этим спорит? В статье-то говорится о проекте АВИАНОСЦА, а Невское ПКБ не занимается созданием инфраструктуры, об этом МО должно думать. Это я и имел в виду, когда просил возражать по существу. МАК (морской авианесущий комплекс), вспомните все эти ПАК ДА, ПАК ФА, это НЕ НАЗЕМНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА - это корабль всего навсего....
            1. 0
              11 августа 2015 12:46
              Как-то мы явно не понимаем друг друга...

              До чего же не любят русский язык чиновники..-вот это на мой взгляд явно лишнее,ибо подход в рамках только корабля,как у нас было раньше,ни к чему хорошему не приведет.И то,что сейчас говорят уже о комплексе это хорошо,и это не ляп,вот,что я пытался до Вас донести.

              И вообще,по моему все мы и так выяснили,так что думаю,можно заканчивать в принципе.
  6. +2
    11 августа 2015 11:32
    Ранее генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов сообщал, что работы над проектом перспективного авианосца ведутся в инициативной порядке, так как технического задания от флота еще не поступало
    Хорошо, что есть "энтузиасты" по этой теме, как и во всей нашей оборонке.
    В МО прекрасно понимают, что авианосец, а по сути дела авианосная группировка, удовольствие не дешевое. И на данном этапе - выполнение задач по строительству авианосца не реальны. Для начала в России пусть построят пару новых крейсеров океанской зоны, а там уж...
  7. +2
    11 августа 2015 11:37
    Фрегаты с корветами строить бы нормально научиться.А тут губу уже на авианосец всерьез раскатывают.До тех пор,пока самые базовые и первичные потребности флота не будут удовлетворены в достаточной степени,то говорить о нем рано.

    А нам вообще далеко,по хорошему сейчас ему лучше раньше 30-го десятка 20-го века у нас и не появляться-нет инфраструктуры:баз,пунктов приема авиации,причалов и прочего.Мало подготовленных пилотов,не готова промышленность,нету кораблей эскорта и обеспечения,да много всего нету.Мы не готовы к наличию в составе нашего ВМФ авианосца,и будем готовы с нынешним положением дел не скоро..
  8. 0
    11 августа 2015 11:39
    "Перспективный российский авианосец планируется оснастить ядерной энергетической установкой" - разумеется тоже перспективной! wink Ну и все это в перспективе - где то после 2020-го!
  9. +1
    11 августа 2015 11:40
    "работы над проектом перспективного авианосца ведутся в инициативной порядке, так как технического задания от флота еще не поступало"...

    Стоит ли вести пустые разговоры ?

    Мало того, что в морской доктрине, хоть и обновили ее, но толком по кораблям не определились, а тут еще словеса в воздух...

    Как ни прискорбно, но авианосец нам сейчас не по карману - ни строительство, ни содержание...

    И потом - у нас сейчас наипервейшая задача - повышение обороноспособности страны, и в первую очередь этому будут способствовать АПЛ и ДЭПЛ, МРК, фрегаты-корветы и эсминцы...

    Стоит ли завязываться именно сейчас на этот проект ???

    Появятся деньги - конечно, нужно строить...
    1. +3
      11 августа 2015 11:55
      Цитата: veksha50
      Появятся деньги - конечно, нужно строить...

      Откуда они возьмутся - то - вон , Путин давеча похвалил ЦБ за укрепление рубля ! Он оди в обменники не заглядывает в стране ?
      То , что нормальный авианосец может быть только с ЯЭУ , поняли еще в СССР .
      А так , как наше МО выдает ТЗ на новые проекты - мы его еще лет тридцать не увидим .
  10. +2
    11 августа 2015 12:13
    К сожалению, с каждой статьей про постройку суперсовременного авианосца к какому-нибудь 2030 году, интерес к этой теме все больше снижается.
    Название "Перспективный российский авианосец планируется оснастить ядерной энергетической установкой" можно было было легко поменять на "Перспективный российский межгалактический авианосец планируется оснастить энергетической установкой холодного синтеза", смысл от этого особо не поменяется.
    Футурологам такие статьи, бесспорно, интересны, но хотелось бы конкретики.
  11. 0
    11 августа 2015 12:32
    Цитата: Опасный
    Очередное блаблабла для авианосцофилов. Будет что-то конкретное, хотя бы проект или макет, тогда хоть обсуждать можно что-то будет.
    PS ждем очередные уморительные шутки про американцев и памперсы!

    Как всегда квакнул какой-то бред ...теперь про какие-то про памперсы. Направление мысли понятно///
  12. +1
    11 августа 2015 12:49
    не дожить многим до спуска этого перспективного!!!!!
    1. +1
      11 августа 2015 20:36
      Цитата: starshina пв
      не дожить многим до спуска этого перспективного!!!!!

      Так ведь он у причала будет торчать, какой смысл его спускать? Олигархам эти авианосцы боком выйдут - основные налогоплательщики Сечин, Алкперов, Евтушенков, Патанин и т.д. Или вы думали Вася дворник и убощица Дуня? Поэтому никаких плавучих гигантов, пока купцы-бояре на Руси царят, а была ими нелюбимая советская власть - так за 20 лет почти 7 ед. родили. )
  13. +1
    11 августа 2015 13:12
    На многих новостных ресурсах то и дело появляются статьи, как все будет развиваться и строиться.Ключевое слово "будет".Про Ё-мобиль тоже обещали, что будет чем-то новым в российском производстве ... задолбали уже!Вот как что-либо построится/изобретется, тогда и нужно об этом писать по факту случившегося,а так надоело уже сказки слушать про то,как у нас все будет хорошо. (Российскому народу уже столько обещано, а ему все мало)
  14. 0
    11 августа 2015 17:23
    А че не параход перспективный. Уголь будут подвозить прям из Донбасса по рельсам.Это вам не ядерная установка.
  15. +1
    11 августа 2015 17:41
    Цитата: Тор5
    Так и есть: бла-бла-бла, но финансирование какое-никакое идет, а значит есть и прикорытники.

    Чем больше бла-бла-бла, тем больше урвут. Причем один и тот же может бла-бла-бла и в одну и в другую сторону. Гонорар, соответственно, удваивается. В итоге нет ни авианосцев, ни эсминцев, ни даже корветов. А еще нет артистов, певцов, кино и театра, нет образования и нет медицины, зато несметное колличество "проектов", то есть "бла-бла-бла". Я возненавидел слово "проект", т.к. всегда ненавидел бла-бла-бла hi
  16. 0
    11 августа 2015 20:08
    Да ты успокоооойсяаааа!.. Какие авианосцы? Скоро бюджетникам, в т.ч. военнослужащим платить возможно нечем будет, а тут АУГ, да еще несколько. СССР так их полноценными и не породил и рассыпался, а мы сейас, едва поднявшись с колен, их наклепаем. Края-то видьте. Дай бог хоть подплав обновить, чтобы было чем отмахиваться от супостата.
    1. 0
      12 августа 2015 10:47
      Союз, с ассиметричными ответами впарил денег в 1,5 раза больше чем США только на строительстве БНК и ПЛ. Прогулка по граблям, дубль два?
      С 2МВ господство в море=господству над морем,соединение без постоянного воздушного прикрытия имеет намного меньшие возможности по защите и нападению,т. е.деньги на эсминцы-АПЛ будут выброшены на ветер.
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    12 августа 2015 04:23
    ...не ну пару - нужно.., а не проще - чужие отнимать...- за такие бабки можно уж научить...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»