Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Конкуренты истребителей

Израиль открывает новые возможности беспилотников

Израильские компании намерены сохранить мировое лидерство в области разработки беспилотной авиатехники, развивая линейку продукции в соответствии с оборонными потребностями своей страны. Основное направление этой деятельности – создание платформ дальнего обнаружения.

Вместе с тем эксперты «Джейнс» указывают, что пока израильская промышленность не начнет разрабатывать и производить более крупногабаритные аппараты типа ударных БЛА, приоритетным спросом на мировом рынке будет пользоваться израильская бортовая аппаратура для оснащения беспилотной техники и, в частности, широкий спектр датчиков дальнего обнаружения и радиотехнической разведки.


Секретные и универсальные


Опыт применения БЛА в сложной обстановке на Ближнем Востоке обусловил доминирование Израиля в области проектирования, разработки и производства этого типа техники. Кроме того, регулярные военные кампании в Ливане и секторе Газа, а также продолжающиеся противоповстанческие (ППО) и контртеррористические (КТО) операции внутри страны позволили силам обороны Израиля (ЦАХАЛ) отточить навыки развертывания БЛА и эффективного использования полученных с их помощью данных разведки, наблюдения и сбора информации (РНСИ).

Однако ни ЦАХАЛ, ни оборонная промышленность Израиля не собираются останавливаться на достигнутом. В стране продолжается инвестирование огромных средств в беспилотные программы, в основном секретные. Развивающийся глобальный рынок оборонных и с недавних пор коммерческих БЛА неразрывно связан с израильскими игроками типа «Аэронотикс» (Aeronautics), «Элбит системз» (Elbit Systems), «Исраэль аэроспейс индастриз» (Israel Aerospace Industries – IAI) и «Рафаэль» (Rafael).

Беспилотные авиационные аппараты ЦАХАЛ в основном приписаны к ВВС и в ограниченном количестве – к СВ и силам специального назначения. На вооружении ВВС ЦАХАЛ состоят БЛА «Аэролайт» (Aerolight) компании «Аэронотикс», «Херон» (Heron) и «Серчер» (Searcher) компании IAI, «Гермес-450» (Hermes 450), высотный «Гермес-450» и «Гермес-900» компании «Элбит системз». Кроме того, по существующим данным, которые ВВС отказались комментировать, на вооружении этого вида войск состоят барражирующие аппараты «Хароп» (Harop) компании IAI и «Далила» (Delilah) компании «Исраэль милитари индастриз» (Israeli Military Industries – IMI).

Накопленный опыт оперирования беспилотниками позволил израильским ВВС сформулировать перспективу применения БЛА, предусматривающую переход от поддержки пилотируемых платформ к этапу, когда в условиях боевого применения истребители будут играть вспомогательную роль. «Они будут дополнять БЛА и из соображений безопасности и сбережения средств применяться только в тех операциях, которые требуют их обязательного присутствия, – сообщил пресс-секретарь израильских ВВС. – С технологической точки зрения это уже осуществимо. Теперь необходимо интегрировать возможности и изменить концепцию применения. В то же время БЛА никогда не смогут полностью заменить пилотируемые истребители».

Конкуренты истребителей

Фото: bespilotnik.wordpress.com

Среди основных задач беспилотной авиатехники, применяемой в современных боевых условиях на локальном ТВД, называют разведку, управление воздушным движением, поддержку сухопутных войск и другие. «В числе существенных преимуществ БЛА в сравнении с пилотируемой авиатехникой – способность выполнять продолжительный полет, низкая радиолокационная заметность и относительно небольшие эксплуатационные расходы, – напоминает представитель ВВС. – В ходе операции «Протектив эдж» в секторе Газа БЛА применялись для решения многих задач, а в спокойное время занимались сбором разведывательных данных».

Основным преимуществом БЛА с точки зрения ВВС является универсальность. Беспилотник сравним с многоцелевым истребителем и его можно модифицировать, оснащать системами для решения разных задач. «Если необходимо, на БЛА могут устанавливаться лазеры и другие средства, – отметил пресс-секретарь израильских ВВС. – Новые технологии позволяют беспилотным аппаратам обеспечивать высококачественную разведку, что делает их важной составляющей парка ВВС. В ходе последней кампании («Протектив эдж») ВВС требовалось отслеживать и идентифицировать отдельных террористов в населенных пунктах. Выполнение этой задачи можно возложить на перспективные БЛА».

Однако, по данным мировых СМИ, состоящие на вооружении израильских ВВС и разрабатываемые БЛА имеют некоторые упущения в части своих возможностей. Во всяком случае ни ЦАХАЛ, ни промышленность не могут подтвердить, что у них имеются планы по созданию ударного беспилотника, аналогичного аппаратам, разрабатываемым в США по программам UCAS-D и UCLASS.

Хотя в прессе проходили сообщения о том, что Израиль разрабатывает малозаметный ударный БЛА, эта информация не подтверждалась ни израильской промышленностью, ни ЦАХАЛ. По всей вероятности, у Израиля нет нужды в таких моделях. ВВС страны применяют беспилотную авиатехнику в основном для обеспечения национальной безопасности и проведения ППО и КТО в городских условиях. Вместе с тем работы, проводимые в Иране (в распоряжение которого попал и был скопирован американский БЛА RQ-170), а также политические условия в Сирии и Ираке могут изменить мнение Иерусалима.

Не исключено, что израильские специалисты в области БЛА могут быть вовлечены в зарубежные программы в рамках СП, однако генеральный директор компании «Малат» (Malat) из Israel Aerospace Industries (IAI) Барух Бонен отказался обсуждать этот вопрос.

Среди самых новых поступлений в парке израильских ВВС фигурирует БЛА «Гермес-900». Его разработка завершилась в 2011-м, а в 2013-м подписан контракт стоимостью 90 миллионов долларов на серийное производство в течение трех лет неразаглашаемого количества платформ. «Элбит системз» рассчитывает завершить этот заказ в соответствии с графиком.

Как планируется, в текущем году на вооружение ВВС поступит тренажерная система компании «Малат» для поддержки эксплуатации беспилотных систем «Херон-1» и «Херон-TP», которые по-прежнему применяются для разведки, наблюдения, обнаружения цели и сбора информации (РНОЦСИ).

Израиль продолжает разрабатывать и развертывать малоразмерные БЛА, способные обнаруживать и идентифицировать системы вооружения противника, заметить и зафиксировать которые становится все труднее благодаря в том числе усовершенствованным тактическим приемам, методам и способам ведения боевых действий.

Помимо сил специального назначения артиллерийский и пехотный корпусы являются теми немногочисленными составляющими СВ ЦАХАЛ, которые используют БЛА независимо от ВВС. В 2010 году в составе артиллерийского корпуса начал действовать полк «Скай райдер», применяющий мини-БЛА «Скайларк» (Skylark) для разведки в тылу противника, в том числе для оценки боевого ущерба. В рамках контракта, заключенного в 2008-м на сумму 50 миллионов долларов, предусматривалось поставить в числе прочих составляющих 100 аппаратов «Скайларк-I-LE» большой продолжительности полета.

БЛА «Скайларк-1-LE» интенсивно применялся в операции «Протектив эдж», в частности для обнаружения военнослужащих противника. Кроме того, этот БЛА использовался для повышения эффективности СВ в ударных операциях, сбора разведданных и оценки боевого ущерба, а также для оказания помощи в принятии решений посредством передачи оперативной информации с переднего края.

Модификация «Скайларк-2» применялась для отслеживания представителей вооруженной бригады «Иззаддина аль-Кассама», которые используют обширные сети туннелей для контрабанды оружия и боеприпасов в сектор Газа. Управление военной разведки ЦАХАЛ (Аман) применяло платформы «Скайларк» для выявления и нанесения на карту сети туннелей ХАМАС.

Источник в израильских ВВС сообщил о применении ударных БЛА вместо пилотируемых истребителей F-16 для поражения повстанцев твердотельными боевыми элементами. Официальные представители не раскрывают количество БЛА, принимавших участие в этой кампании, однако телевизионные компании в тот период выражали недовольство помехами, которые относили на счет применявшихся на беспилотниках систем РЭБ.

Комиссия ООН по правам человека 22 июня опубликовала доклад, описывающий предполагаемые военные преступления во время конфликта в Газе в 2014 году как Израиля, так и группировки ХАМАС. Этот документ включает восемь упоминаний об участии БЛА в ходе кампании, о чем свидетельствуют обе стороны. Однако и те, и другие категорически отвергли точность упоминаемых в докладе данных.

Легкие и тихие


«Мы прогнозируем устойчивый рост мирового рынка БЛА, в особенности будет увеличиваться спрос на все более крупногабаритные платформы. Но и доля малых БЛА будет устойчиво расти, – считает Барух Бонен. – В числе растущих требований со стороны заказчиков – увеличенные дальность, продолжительность полета и полезная нагрузка (ПН). Для обеспечения таких потребностей уже сейчас реализуется целый ряд программ, еще несколько проектов стартует в ближайшее время».

Как известно, прилагаются усилия для минимизации габаритов и веса бортовой ПН, ведь такому БЛА легче избежать обнаружения и перехвата. Сейчас проводятся оценочные работы, необходимые для начала новых проектов в соответствии с потребностями рынка, хотя решений пока не принято.

К концу года будут приняты решения по разработке совершенно новых беспилотных систем и модернизации существующих БЛА с интеграцией минимальных или существенных изменений.

На авиасалоне «Париж эйршоу-2015», который прошел в июне в Ле Бурже, компания «Элбит системз» представила новейший БЛА семейства «Скайларк» – «Скайларк-I-LEX». Как и предыдущая версия I-LE, беспилотник I-LEX представляет собой переносной мини-БЛА с электрическим двигателем и предназначен для проведения разведки при ППО и КТО. Платформа также может использоваться для защиты границ, морского наблюдения и в интересах правоохранительных органов.

Аппараты «Скайларк-I-LEX» уже состоят на вооружении пехотных батальонов в сухопутных войсках ЦАХАЛ. Они выполнили тысячи боевых вылетов. «Оперативный успех системы обеспечил получение в текущем году нескольких международных контрактов на поставки «Скайларк-I-LEX», – информировал представитель «Элбит системз».

Системные усовершенствования новой версии БЛА включают оптимизированные характеристики, повышенные безопасность и летные качества, шифрованный канал связи, возможность геопозиционирования и параллельной работы двух аппаратов на расстоянии до 40 километров. Модификация I-LEX контролируется перспективной наземной станцией управления, способной автоматически отслеживать БЛА и обнаруживать движение. Изображения загружаются в дистанционный видеотерминал для передачи данных операторам передового базирования.

Максимальная взлетная масса «Скайларк-I-LEX» составляет 7,2 килограмма, масса ПН – до 1,2 килограмма, высота полета – свыше 4500 метров, продолжительность – три часа. По оценке «Элбит», система является неслышимой на высоте 100 метров и выше, она идеальна для городских условий.

Умнеющие не по годам


В то время как планеры беспилотников за последние несколько лет мало изменились, оптимизация и миниатюризация ПН продолжается. «Основная задача сегодня состоит в поиске целей на ТВД в очень короткое время, – подчеркивает представитель IAI. – Они становятся менее заметными и сконцентрированными, что обусловливает разработку усовершенствованных видеокамер с более высоким разрешением и изменение взгляда на их применение. Мы приобретаем новые возможности, которые позволяют получать расширенную, ранее недоступную информацию. В этой связи IAI осознает, что находится в начале пути и у нее все впереди».

Одна из концепций применения БЛА состоит в том, чтобы полученные с применением альтернативных ПН данные видовой разведки и другую информацию передавать по каналам обратной связи ведущей платформе, например самолету G550 «Гольфстрим» (Gulfstream), для последующей обработки, анализа и распространения.

Определенный потенциал видится в интеграции функций дальнего радиолокационного обнаружения и управления и разведки источников электромагнитных сигналов (РИЭС). Эта концепция уже реализуется лидирующими компаниями. В частности, на салоне в Ле Бурже подразделение IAI – компания «Элта системз» (ELTA Systems) презентовала реализуемый совместно с австрийской «Шибел» (Schiebel) проект утсановки на борт БЛА S-100 «Камкоптер» (Camcopter) системы радиотехнической разведки (РТР) средств связи.

«Главное предназначение БЛА в варианте РИЭС – дальнее обнаружение. Это также одна из основных задач таких систем на сегодня, – убежден Бонен. – Габариты систем раннего обнаружения – одна из причин, по которой растут размеры и масса БЛА».

Пример перспективной бортовой ПН для БЛА в варианте РИЭС – система с высокочастотным пеленгатором ELK-7065, которая сначала осуществляет РТР средств связи, а затем определяет геопозиционирование источника сигналов.

Подразделением «Таммам» (Tamam) корпорации IAI разработана мультисенсорная система М-19HD на базе многоцелевой бортовой стабилизированной оптоэлектронной аппаратуры MOSP (multi-mission optronic stabilized payload). М-19HD в феврале прошла все летные испытания на борту БЛА «Херон», хотя ее установка планируется на «Херон-TP». Она также может быть интегрирована на высотные и средневысотные беспилотники большой продолжительности полета типа HALE (high-altitude long-endurance) и MALE (medium-altitude long-endurance), а также пилотируемые платформы и аэростаты.

Система включает стабилизированный карданный подвес, в котором установлены средневолновый формирователь ИК изображений высокой четкости, телевизионная камера высокого разрешения с зарядовой связью, низкоуровневая камера, коротковолновая ИК камера с узким полем зрения, лазерный дальномер и целеуказатель.

Компания «Рафаэль эдванст системз» представила контейнерную систему сбора информации, наблюдения и разведки в режиме реального времени «Рекке-U» (Recce-U), которая создана на базе «РеккеЛайт» (RecceLite). Как сообщил представитель фирмы, эта ПН способна одновременно осуществлять сбор данных по двум каналам с помощью ИК системы с высоким разрешением и цифровой системы видовой разведки. Разнообразие режимов сканирования обеспечивает оптимальное фотографирование всех обследуемых территорий и сочетает высокую точность зоны захвата с качеством снимков, в то время как сама система способна выполнять автоматическую съемку либо с помощью заранее подготовленной программы полета, либо с применением обновлений, передаваемых на борт в реальном времени. Кроме того, оператор может инициировать неавтоматическое сканирование отдельных целей.

«Рекке-U» включает широкополосный цифровой канал связи, который передает данные РНСИ на наземную станцию управления, тогда как бортовой компонент включает датчик с зарядовой связью круглосуточного применения и ИК датчик для РНСИ и обнаружения самодельных взрывных устройств.

«Рафаэль» также создала широкополосный канал связи тактического звена DLV-53, предназначенный для поддержки выполнения беспилотниками операций РНОЦСИ и в особенности тех аппаратов, которые оснащены многочисленными датчиками и требуют линии передачи данных со скоростью 100 Мбит/с.

DLV-53 позволяет применять единый блок для одновременной связи в пределах и вне пределов прямой видимости, радиорелейной связи и протоколов связи непосредственной авиационной поддержки.

По словам представителя «Рафаэль», беспроводной канал широкополосной связи стал ключевым компонентом инфраструктуры для решения задач РНОЦСИ, обеспечивая удаленных и локальных пользователей высокоточными данными, полученными видовой разведкой и РЛС с синтезированием апертуры.

Растущий рынок мультиразведывательных платформ с многосенсорными блоками в настоящее время требует выделенных каналов передачи данных в 100 Мбит/с и выше. Линия связи DLV-53 включает программируемый многоскоростной модем, поддерживающий передачу от 200 Кбит/с до 274 Мбит/с, систему адаптивного кодирования в полете и технику модуляции в реальном времени. Это позволяет устройству контролировать скорость передачи данных и занятость спектра, а также осуществлять в рабочем режиме их выбор без разрыва связи, максимизируя таким образом технические возможности в зависимости от условий распространения и окружающей среды.

И для себя, и на продажу


Объем экспорта «Элбит» в Азии и Южной Америке в 2014 году впервые превзошел показатели США. Его доля достигла 35 процентов (3 млрд долл.) от общего уровня продаж компании.

«Элбит» рассчитывает на рост поставок своей продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), государства которого планируют увеличивать военные расходы вплоть до 2018 года. Переориентация стратегии Минобороны США в АТР и рост напряженности в отношениях с Китаем обусловливают потребность в технических решениях «Элбит» в будущем.

IAI также прикладывает усилия по увеличению своего экспорта, составившего 80 процентов в общем объеме бизнеса компании, хотя внутренний рынок и работа с ВВС ЦАХАЛ остаются важным направлением.

Занятая Израилем позиция в числе топовых мировых поставщиков БЛА не должна измениться даже в долгосрочной перспективе, считают эксперты «Джейнс». В то же время, по их прогнозам, чтобы развить успех, необходимо решение о разработке крупногабаритных платформ типа ударных БЛА.
Автор: Любовь Милованова
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/26409


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. андрей юрьевич 12 августа 2015 14:39
    Израильские компании намерены сохранить мировое лидерство в области разработки беспилотной авиатехники, развивая линейку продукции в соответствии с оборонными потребностями своей страны. Основное направление этой деятельности – создание платформ дальнего обнаружения.
    стало быть нам нужно в качестве альтернативы(коль не поспеваем в БЛА) дальше-с перспективой, развивать свои РЭБ...( ну получается же у нас!)новое поле битвы...вот оно и будущее.
    1. Дед медвед 12 августа 2015 15:32
      (коль не поспеваем в БЛА)

      Самое смешное ,мон шер, что вполне так и успеваем!
      Было бы желание заказать -такого понастроили б!
      Но МО не чешется!
      1. Комментарий был удален.
        1. Дед медвед 12 августа 2015 20:09
          Ага! И дышу через раз, и вижу не дальше вытянутой руки.
          Но, чёрные кошки меня боятся, И бабки во дворе умолкают.
    2. Тор5 12 августа 2015 18:11
      Полагаю, что в сложившейся ситуации - успеваем везде!
      Тор5
    3. Комментарий был удален.
    4. Yarhann 12 августа 2015 20:29
      дело не в том что непоспеваем а просто в том что современные БПЛА как ударные средства афигительно убогие - не бронированны легко уничтожаются и обнаруживаются а так же легко забивается канал связи если идет работа по телеуправлению так же невелика скорость и самый большой недостаток это большая цена .
      Будущее реальное а не то в которое верят ы и тп блудили пути утопии в малых и средних сетевых дронах которые будут посути одноразовыми и будут осуществлять разными элеентами ордера (сети) и разведку и РЭБ и нанесение ударов и тд и тп - все будет делать целая система состоящая их отдельных независимых элементов - посути это будет развитие баражирующих боеприпасов КР и тп только еще меньших размеров и намного меньшей стоимости .
      Сейчас у нас на вооружении имеются именно те БПЛА от которых в современной армии больше всего толку это малые и средние БПЛА разведки и наблюдения будут поставлены другие цели под их реализацию будут созданны БПЛА как по мне сейчас необходимо флот насыщать БПЛА разведки и целеуказания там это жизненно необходимо не каждый корабль имеет возможность нести вертушку а БПЛА влезет на любой .
      Так же возможно необходимо разрабатывать беспилотные танки для авангарда атаки - типа штурмовой вариант танка - отсутствие людей за броней даст возможность сделать танк невероятно живучим - именно для штурма укрепрайонов для атаки в авангарде .
      А летающие БПЛА ударные нужны посути сейчас для атаки чубаноф в горах и тп местности то чем сейчас страдает ЦРУ и их авиакрыло в афгане ираке и тп итд - у нас огневой поддержкой и внезапными налетами занимаются су25 впринцыпе их хватает заглаза - а ударный штурмовик конечно нужен беспилотный хотя не особо вижу его концепцию на современном поле боя на ближней дистанции авиация сильно уязвима сейчас .
      1. Штык 12 августа 2015 20:50
        Цитата: Yarhann
        не бронированны легко уничтожаются и обнаруживаются а так же легко забивается канал связи если идет работа по телеуправлению так же невелика скорость и самый большой недостаток это большая цена .

        Да, все так плохо ... Но арабских террористов мочат на раз ! good
        1. Мак 13 августа 2015 11:22
          только против негров и годятся
  2. biolant 12 августа 2015 14:42
    А что, может и правильно. Израиль делает, а в Новороссии их сажают новыми системами РЭБ. Но все таки беспилотники нужны собственного производства.
    1. Танаис 12 августа 2015 15:07
      Цитата: biolant
      А что, может и правильно. Израиль делает, а в Новороссии их сажают новыми системами РЭБ. Но все таки беспилотники нужны собственного производства.


      Не знаю ни одного такого факта. Откуда информация ?

      О том ,что ПВО ополчения "снимает" беспилотники вермахта,информация подтверждена документально.

      А вот о "перехвате" системами РЭБ и "посадке"... no
      1. Алексей_К 12 августа 2015 19:04
        Цитата: Танаис
        А вот о "перехвате" системами РЭБ и "посадке"...

        А вот и официальное сообщение:


        А вот и пример текстового сообщения: "http://ru-an.info/новости/в-крыму-перехватили-американский-беспилотник/&qu
        ot;
      2. Штык 12 августа 2015 20:54
        Цитата: Танаис
        ПВО ополчения "снимает" беспилотники вермахта

        ФАУ-1 что ли? laughing
    2. Штык 12 августа 2015 20:53
      Цитата: biolant
      Израиль делает, а в Новороссии их сажают новыми системами РЭ

      Нутес, а теперь подробнее расскажите чем и сколько их там насажали ? Тогда мы вместе порадуемся! fellow
  3. фомкин 12 августа 2015 14:42
    Статья типа рекламы, ай да Милованова.

    Предлагаю альтернативу и значительно дешевле.
    1. ermak.sidorov 12 августа 2015 16:54
      !!! Срочно удалите картинку, а то укро-генералы подсмотрят и завтра же начнут внедрять в укровойсках...
    2. Архонт 12 августа 2015 18:08
      ANGRY BIRDS?
  4. кил 31 12 августа 2015 14:51
    «Если необходимо, на БЛА могут устанавливаться лазеры и другие средства, – отметил пресс-секретарь израильских ВВС. Наверно забыл уточнить, лазер это прицел. Маркетинговый ход.
    1. Cat Man Null 12 августа 2015 14:55
      Цитата: кил 31
      лазер это прицел

      ... а также средство подсветки цели

      Цитата: кил 31
      Маркетинговый ход

      Ну, как посмотреть wink
  5. тол100в 12 августа 2015 14:54
    То что нужны беспилотники, никто не спорит. То что нужны свои, тем более! А вот в каком качестве и с какой начинкой, думается что наши спецы из авиапрома разберутся сами и БЕЗ лишней рекламы!
    1. Corsair 12 августа 2015 16:29
      what ежели не гнаться за мегаскоростями, то есть готовые разработки старых самолетов - осталось модернизировать новым материалом и двигателями.
      Вот про ПО-2 (У-2) смотрел интересный фильмец недавно. Крутейший самолет прощающий многочисленные ошибки и умеющий здорово планировать.
      А ежели использовать модернизированные планеры каких-нить ЛА-7 - то и скорости можно получить приличные.
    2. Inok10 12 августа 2015 21:19
      Цитата: тол100в
      То что нужны беспилотники, никто не спорит. То что нужны свои, тем более! А вот в каком качестве и с какой начинкой, думается что наши спецы из авиапрома разберутся сами и БЕЗ лишней рекламы!

      .. абсолютно верно .. hi .. уже предлагал "поклонникам ударо-беспилотников" уничтожить КП на удалении 95 км. от линии ведения БД .. заявок не поступило .. все слились .. и еще "ложку дегтя" ударным БПЛА ... комплекс "Сосна" .. на 30 км. в оптико-электронном режиме срисовывает любой БПЛА о 5 до 5000 м ... ни чего не излучает, телевизионный и тепловизионный каналы .. подпускает на 10 км. и все .. приземление обломков .. laughing
  6. птс-м 12 августа 2015 15:06
    да неужели они так неуязвимы?в черном море сушка пролетела несколько раз над амерским суднОм,а те её видели но не заметила техника.на ушлую ж. найдется и ушлый чл.
    1. Rumata 12 августа 2015 18:56
      Может хватит эту глупость везде писать? Сто раз уже эту утку успели обсудить, и отправить на покой,и все равно каждый день кто- то вспоминает..
      1. Штык 12 августа 2015 20:59
        Цитата: Rumata
        все равно каждый день кто- то вспоминает..

        забава такая - на те же грабли наступать!
  7. razzhivin 12 августа 2015 15:14
    способность безпилотников всерьез конкурировать с пилотируемыми самолетами вызывает большое сомнение, в силу ненадежности каналов управления в условиях активной РЭБ what ... захват в Иране амеровского ударного беспилотника тому пример (!)... good
  8. sv68 12 августа 2015 15:21
    можно долго пиариться и закидывать всех шапками но по хорошему завидую израильтягам-там просто строят беспилотники как себе так и на продажу а не задают тупые вопросы,зачем и кому беспилотники нужны.дай бог чтобы мы свой настоящий а не игрушкоподобный боевой беспилотник лет через пять хоть сделали.
    1. afdjhbn67 12 августа 2015 15:58
      сами себе ответили - строят на продажу и используют против арабов , ПВО -ноль, летай хоть на дельтоплане только повыше ...пока вся их ценность локальная разведка не более ,, no
    2. Hyppopotut 13 августа 2015 09:20
      "...ведь там на четверть, бывший наш народ..."
      В. Высоцкий
  9. sv68 12 августа 2015 15:22
    можно долго пиариться и закидывать всех шапками но по хорошему завидую израильтягам-там просто строят беспилотники как себе так и на продажу а не задают тупые вопросы,зачем и кому беспилотники нужны.дай бог чтобы мы свой настоящий а не игрушкоподобный боевой беспилотник лет через пять хоть сделали.
  10. polkovnik manuch 12 августа 2015 15:24
    Мдааа ! Опять Израиль впереди планеты всей . Несколько знакомых рассказывали , что у нас данной тематике также уделяется большое внимание . Это также повлечет развитие средств РЭБ , возникает дилема :что на данном этапе перевооружения важнее ?
    1. Штык 12 августа 2015 21:03
      Цитата: polkovnik manuch
      возникает дилема :что на данном этапе перевооружения важнее ?

      Ну если нам не нужна воздушная разведка (не говоря уж о ударных) - давайте клёпать только средства РЭБ. request
  11. bmv04636 12 августа 2015 15:28

    как то так оно бывает против папуасов можно, а если кто может сдачи дать laughing
  12. Владимир. 12 августа 2015 15:40
    bmv04636,хмм....Ну так,дрон тоже может нести ракеты воздух=воздух....Так что,тут дело только в том,что дроны многие используют только против наземных целей.Но если надо,то можно и по воздушным стрелять.

    "можно долго пиариться и закидывать всех шапками но по хорошему завидую израильтягам-там просто строят беспилотники как себе так и на продажу а не задают тупые вопросы,зачем и кому беспилотники нужны.дай бог чтобы мы свой настоящий а не игрушкоподобный боевой беспилотник лет через пять хоть сделали."

    А вот это уже,адекватно мнение.
    И что за БЛА?Всю жизнь были БПЛА,но после 11-12 года началось:"БЛА,БЛА,БЛА".
    БПЛА-это штука нужная.Причём,даже очень.БПЛА открывает миллион возможностей для армии.А те,кто этого не понимают,либо не знакомы с армией и,вообще,военным делом,либо не далёкого ума.
    1. bmv04636 12 августа 2015 15:46
      Пока не разработают искусственный интеллект дроны так и останутся радиоуправляемыми игрушками. Помнится у Ирана есть опыт уже в приземлили таких вот дронов Lockheed Martin RQ-170 Sentinel.А навидио Крым 2014
  13. regdan 12 августа 2015 16:33
    Конкурент у истребителя может быть только один, это другой истребитель.
  14. Туркестанец 12 августа 2015 16:37
    С
    Цитата: bmv04636
    Пока не разработают искусственный интеллект дроны так и останутся радиоуправляемыми игрушками. Помнится у Ирана есть опыт уже в приземлили таких вот дронов Lockheed Martin RQ-170 Sentinel.А навидио Крым 2014


    Согласен с вами при использовании современных радиоэлектронных средств противодействий эти ИГРУШКИ крайне УЯЗВИМЫ
  15. novobranets 12 августа 2015 18:43
    Беспилотник не конкурент пилотируемому истребителю. Тем более, что на сегодняшний день у них разные задачи. Основная задача истребителя, как видно из названия, перехват воздушных целей, все остальное вторично. БПЛА не может сравнится с ним ни в скорости, ни в маневренности, ни в вооружении, плюс крайне ограниченный обзор. Одно дело видеть обстановку своими глазами, другое через объектив камеры. Название статьи неудачное, хотя сама она занятная.
    1. Arestant 12 августа 2015 19:24
      Цитата: novobranets
      Беспилотник не конкурент пилотируемому истребителю.

      Сегодня ещё не конкурент . Но очень скоро это положение изменится . Истребители шестого поколения будут беспилотными . И произойдет это лет через 15-20 , т.е. в эти сроки новое поколение будет поставлено на боевое дежурство . Умные головы уже работают ...
      1. afdjhbn67 13 августа 2015 02:37
        вот вот, понимание в России, что мы несколько отстали привело к тому, что мы сразу строим истребители и бомбардировщики 6 поколения с искусственным интеллектом, отсекая ненужные этапы развития и ошибки в том числе и израильские.. tongue
  16. AIR-ZNAK 12 августа 2015 18:52
    Армия Но есть ведь и погранцы Которые тоже в хорошую погоду могут БПЛА для контроля отдельных участков границы использовать В израиле дней с хорошей устойчивой погодой поболе чем над территорией России И правильно уже заметили отсутствие РЭБ и ПВО у арабских формирований По небольшим БПЛА фишка идёт в малогабаритных и лёгких аккумуляторах для двигателей электрического типа и уменьшения веса приборного оборудования с одновременным улучшением их характеристик
  17. Asadali 12 августа 2015 19:05
    Я извиняюсь, что не в тему, но заинтересовало очень laughing
    В небе над Нью-Йорком увидели портрет Путина.
    1. sabakina 12 августа 2015 20:32
      Добавлю картинку в Вашему видео...
    2. Правдослав. 12 августа 2015 20:57
      Цитата: Asadali
      Я извиняюсь, что не в тему, но заинтересовало очень


      Кру-у-уто!.
      Особенно если заметить, что камера направлена в нужную точку еще до появления в кадре чего либо интересного, то есть заранее. Еще ничего нет, в кадре листва деревьев, но оператор уже знает, что там - птицы! А до этого увлеченно в упор снимал проплывающие мимо деревья хотя слева панорама совершенно открыта.
      Но еще смешнее то, что зум ("наезд", приближение, увеличение изображения) происходит в момент когда из "птиц" сформировалось то, что требуется и тут же, как только требуемая картинка рассыпается, происходит обратный процесс - изоображение отдаляется. Удивительная, "небывалая" реакция у оператора.
      Жаль, что "изображение" Путина не замироточило. Вот это был бы класс! laughing
    3. морпрепод 12 августа 2015 22:15
      Чтобы то ни "пищали" матрасники, НО, Россия сейчас на верхнем уровне своего положения относительно всего Мирового расклада!...уж, коль даже американские птички летают по нашим правилам политики!
  18. Игарр 12 августа 2015 19:17
    Хорошая тема - беспилотники. Денежная.
    Какими бы супер-пупер наворочеными не были бы аппараты, всегда можно на рекламацию сказать - а фиг его знает!
    У вас операторы не той системы, у вас там русские Хибины летают, у вас там солярка дохлая, дп и вааще - чо вы ждете от беспилотников? Они в принципе - не гарантируемы.
    Одно воодушевляет - статья переводная откуда-то. Да и то, один крендель отказался обсуждать, другой ничего не сказал.
    Зная моторность тамошних ребят можно быть уверенным - все гораздо круче, чем тут изложено.
    Вперед, ребяты....а потом в Россию - добро пожаловать.
    Не все же вам там по грузинам шнырится, надо и на Россию чуть задора оставить.
    ....
    Денежная тема. Хорошая.
  19. Безразличный 12 августа 2015 19:58
    Израиль хвалится своими беспилотниками, потому как летают они в безоблачном и теплом африкано-аравийском небе. Так же и американцы в безоблачном Афганистане выбирают, как в компьютерной игре цели и утюжат свадьбы, похороны и прочие культурные мероприятия местного населения. В таких условиях беспилотники являются безупречными.
    Теперь Россия. Только летом да и то ненадолго чистое небо. Все остальное время туманы, морозы, облака и прочие метеогадости. А значит нужно ставить на беспилотник куда более серьезную аппаратуру опознавания и определения целей. Радиолокатор обязательно. А значит нужна другая энергетика. Питать локацию не так просто, как телевизионную "камерку". Отсюда много оружия на борт не возьмешь. Или же придется увеличивать мощность двигателя и вешать на самолет все подряд, как на полноценный истребитель, только без пилота. Ну, тогда получится просто хорошая мишень для тренировок неопытного личного состава.
  20. rosarioagro 12 августа 2015 20:11
    "...Пример перспективной бортовой ПН для БЛА в варианте РИЭС – система с высокочастотным пеленгатором ELK-7065, которая сначала осуществляет РТР средств связи, а затем определяет геопозиционирование источника сигналов."

    Вот! А потом "бац и нет Леди Сороки"(С):-)
  21. sabakina 12 августа 2015 20:37
    Там Арестант написал, что лет через 15-20 появятся...Видимо, искусственный разум уже они изобрели...Ну это сарказм, т.к. ИР или ИИ это не ракета...
  22. aviator1913 13 августа 2015 10:28



    Вместе с тем работы, проводимые в Иране (в распоряжение которого попал и был скопирован американский БЛА RQ-170)


    Интересно, как они его поймали... И ведь реально поймали, он вроде как целехонек..
  23. leon1204id 14 августа 2015 00:04
    С современными ракетами БПЛА не проблема,за милую душу любой на выбор.Однако,если БПЛА будут печатать сотнями и стоить они будут как патроны к автоматам,то извините.


    http://www.presstv.ir/detail/2012/07/28/253223/us-developing-robot-mosquito-spy-
    drones/

    Новость с иранского сайта Пресс-ТВ.

    Согласно сообщениям, американские военные вложили огромные суммы денег на миниатюризацию разведывательных дронов-самолётов, которые теперь теперь настолько малы по размерам, что могут летать роями.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня