Конкуренты истребителей

35
Израиль открывает новые возможности беспилотников

Израильские компании намерены сохранить мировое лидерство в области разработки беспилотной авиатехники, развивая линейку продукции в соответствии с оборонными потребностями своей страны. Основное направление этой деятельности – создание платформ дальнего обнаружения.

Вместе с тем эксперты «Джейнс» указывают, что пока израильская промышленность не начнет разрабатывать и производить более крупногабаритные аппараты типа ударных БЛА, приоритетным спросом на мировом рынке будет пользоваться израильская бортовая аппаратура для оснащения беспилотной техники и, в частности, широкий спектр датчиков дальнего обнаружения и радиотехнической разведки.

Секретные и универсальные


Опыт применения БЛА в сложной обстановке на Ближнем Востоке обусловил доминирование Израиля в области проектирования, разработки и производства этого типа техники. Кроме того, регулярные военные кампании в Ливане и секторе Газа, а также продолжающиеся противоповстанческие (ППО) и контртеррористические (КТО) операции внутри страны позволили силам обороны Израиля (ЦАХАЛ) отточить навыки развертывания БЛА и эффективного использования полученных с их помощью данных разведки, наблюдения и сбора информации (РНСИ).

Однако ни ЦАХАЛ, ни оборонная промышленность Израиля не собираются останавливаться на достигнутом. В стране продолжается инвестирование огромных средств в беспилотные программы, в основном секретные. Развивающийся глобальный рынок оборонных и с недавних пор коммерческих БЛА неразрывно связан с израильскими игроками типа «Аэронотикс» (Aeronautics), «Элбит системз» (Elbit Systems), «Исраэль аэроспейс индастриз» (Israel Aerospace Industries – IAI) и «Рафаэль» (Rafael).

Беспилотные авиационные аппараты ЦАХАЛ в основном приписаны к ВВС и в ограниченном количестве – к СВ и силам специального назначения. На вооружении ВВС ЦАХАЛ состоят БЛА «Аэролайт» (Aerolight) компании «Аэронотикс», «Херон» (Heron) и «Серчер» (Searcher) компании IAI, «Гермес-450» (Hermes 450), высотный «Гермес-450» и «Гермес-900» компании «Элбит системз». Кроме того, по существующим данным, которые ВВС отказались комментировать, на вооружении этого вида войск состоят барражирующие аппараты «Хароп» (Harop) компании IAI и «Далила» (Delilah) компании «Исраэль милитари индастриз» (Israeli Military Industries – IMI).

Накопленный опыт оперирования беспилотниками позволил израильским ВВС сформулировать перспективу применения БЛА, предусматривающую переход от поддержки пилотируемых платформ к этапу, когда в условиях боевого применения истребители будут играть вспомогательную роль. «Они будут дополнять БЛА и из соображений безопасности и сбережения средств применяться только в тех операциях, которые требуют их обязательного присутствия, – сообщил пресс-секретарь израильских ВВС. – С технологической точки зрения это уже осуществимо. Теперь необходимо интегрировать возможности и изменить концепцию применения. В то же время БЛА никогда не смогут полностью заменить пилотируемые истребители».

Конкуренты истребителей

Фото: bespilotnik.wordpress.com

Среди основных задач беспилотной авиатехники, применяемой в современных боевых условиях на локальном ТВД, называют разведку, управление воздушным движением, поддержку сухопутных войск и другие. «В числе существенных преимуществ БЛА в сравнении с пилотируемой авиатехникой – способность выполнять продолжительный полет, низкая радиолокационная заметность и относительно небольшие эксплуатационные расходы, – напоминает представитель ВВС. – В ходе операции «Протектив эдж» в секторе Газа БЛА применялись для решения многих задач, а в спокойное время занимались сбором разведывательных данных».

Основным преимуществом БЛА с точки зрения ВВС является универсальность. Беспилотник сравним с многоцелевым истребителем и его можно модифицировать, оснащать системами для решения разных задач. «Если необходимо, на БЛА могут устанавливаться лазеры и другие средства, – отметил пресс-секретарь израильских ВВС. – Новые технологии позволяют беспилотным аппаратам обеспечивать высококачественную разведку, что делает их важной составляющей парка ВВС. В ходе последней кампании («Протектив эдж») ВВС требовалось отслеживать и идентифицировать отдельных террористов в населенных пунктах. Выполнение этой задачи можно возложить на перспективные БЛА».

Однако, по данным мировых СМИ, состоящие на вооружении израильских ВВС и разрабатываемые БЛА имеют некоторые упущения в части своих возможностей. Во всяком случае ни ЦАХАЛ, ни промышленность не могут подтвердить, что у них имеются планы по созданию ударного беспилотника, аналогичного аппаратам, разрабатываемым в США по программам UCAS-D и UCLASS.

Хотя в прессе проходили сообщения о том, что Израиль разрабатывает малозаметный ударный БЛА, эта информация не подтверждалась ни израильской промышленностью, ни ЦАХАЛ. По всей вероятности, у Израиля нет нужды в таких моделях. ВВС страны применяют беспилотную авиатехнику в основном для обеспечения национальной безопасности и проведения ППО и КТО в городских условиях. Вместе с тем работы, проводимые в Иране (в распоряжение которого попал и был скопирован американский БЛА RQ-170), а также политические условия в Сирии и Ираке могут изменить мнение Иерусалима.

Не исключено, что израильские специалисты в области БЛА могут быть вовлечены в зарубежные программы в рамках СП, однако генеральный директор компании «Малат» (Malat) из Israel Aerospace Industries (IAI) Барух Бонен отказался обсуждать этот вопрос.

Среди самых новых поступлений в парке израильских ВВС фигурирует БЛА «Гермес-900». Его разработка завершилась в 2011-м, а в 2013-м подписан контракт стоимостью 90 миллионов долларов на серийное производство в течение трех лет неразаглашаемого количества платформ. «Элбит системз» рассчитывает завершить этот заказ в соответствии с графиком.

Как планируется, в текущем году на вооружение ВВС поступит тренажерная система компании «Малат» для поддержки эксплуатации беспилотных систем «Херон-1» и «Херон-TP», которые по-прежнему применяются для разведки, наблюдения, обнаружения цели и сбора информации (РНОЦСИ).

Израиль продолжает разрабатывать и развертывать малоразмерные БЛА, способные обнаруживать и идентифицировать системы вооружения противника, заметить и зафиксировать которые становится все труднее благодаря в том числе усовершенствованным тактическим приемам, методам и способам ведения боевых действий.

Помимо сил специального назначения артиллерийский и пехотный корпусы являются теми немногочисленными составляющими СВ ЦАХАЛ, которые используют БЛА независимо от ВВС. В 2010 году в составе артиллерийского корпуса начал действовать полк «Скай райдер», применяющий мини-БЛА «Скайларк» (Skylark) для разведки в тылу противника, в том числе для оценки боевого ущерба. В рамках контракта, заключенного в 2008-м на сумму 50 миллионов долларов, предусматривалось поставить в числе прочих составляющих 100 аппаратов «Скайларк-I-LE» большой продолжительности полета.

БЛА «Скайларк-1-LE» интенсивно применялся в операции «Протектив эдж», в частности для обнаружения военнослужащих противника. Кроме того, этот БЛА использовался для повышения эффективности СВ в ударных операциях, сбора разведданных и оценки боевого ущерба, а также для оказания помощи в принятии решений посредством передачи оперативной информации с переднего края.

Модификация «Скайларк-2» применялась для отслеживания представителей вооруженной бригады «Иззаддина аль-Кассама», которые используют обширные сети туннелей для контрабанды оружия и боеприпасов в сектор Газа. Управление военной разведки ЦАХАЛ (Аман) применяло платформы «Скайларк» для выявления и нанесения на карту сети туннелей ХАМАС.

Источник в израильских ВВС сообщил о применении ударных БЛА вместо пилотируемых истребителей F-16 для поражения повстанцев твердотельными боевыми элементами. Официальные представители не раскрывают количество БЛА, принимавших участие в этой кампании, однако телевизионные компании в тот период выражали недовольство помехами, которые относили на счет применявшихся на беспилотниках систем РЭБ.

Комиссия ООН по правам человека 22 июня опубликовала доклад, описывающий предполагаемые военные преступления во время конфликта в Газе в 2014 году как Израиля, так и группировки ХАМАС. Этот документ включает восемь упоминаний об участии БЛА в ходе кампании, о чем свидетельствуют обе стороны. Однако и те, и другие категорически отвергли точность упоминаемых в докладе данных.

Легкие и тихие


«Мы прогнозируем устойчивый рост мирового рынка БЛА, в особенности будет увеличиваться спрос на все более крупногабаритные платформы. Но и доля малых БЛА будет устойчиво расти, – считает Барух Бонен. – В числе растущих требований со стороны заказчиков – увеличенные дальность, продолжительность полета и полезная нагрузка (ПН). Для обеспечения таких потребностей уже сейчас реализуется целый ряд программ, еще несколько проектов стартует в ближайшее время».

Как известно, прилагаются усилия для минимизации габаритов и веса бортовой ПН, ведь такому БЛА легче избежать обнаружения и перехвата. Сейчас проводятся оценочные работы, необходимые для начала новых проектов в соответствии с потребностями рынка, хотя решений пока не принято.

К концу года будут приняты решения по разработке совершенно новых беспилотных систем и модернизации существующих БЛА с интеграцией минимальных или существенных изменений.

На авиасалоне «Париж эйршоу-2015», который прошел в июне в Ле Бурже, компания «Элбит системз» представила новейший БЛА семейства «Скайларк» – «Скайларк-I-LEX». Как и предыдущая версия I-LE, беспилотник I-LEX представляет собой переносной мини-БЛА с электрическим двигателем и предназначен для проведения разведки при ППО и КТО. Платформа также может использоваться для защиты границ, морского наблюдения и в интересах правоохранительных органов.

Аппараты «Скайларк-I-LEX» уже состоят на вооружении пехотных батальонов в сухопутных войсках ЦАХАЛ. Они выполнили тысячи боевых вылетов. «Оперативный успех системы обеспечил получение в текущем году нескольких международных контрактов на поставки «Скайларк-I-LEX», – информировал представитель «Элбит системз».

Системные усовершенствования новой версии БЛА включают оптимизированные характеристики, повышенные безопасность и летные качества, шифрованный канал связи, возможность геопозиционирования и параллельной работы двух аппаратов на расстоянии до 40 километров. Модификация I-LEX контролируется перспективной наземной станцией управления, способной автоматически отслеживать БЛА и обнаруживать движение. Изображения загружаются в дистанционный видеотерминал для передачи данных операторам передового базирования.

Максимальная взлетная масса «Скайларк-I-LEX» составляет 7,2 килограмма, масса ПН – до 1,2 килограмма, высота полета – свыше 4500 метров, продолжительность – три часа. По оценке «Элбит», система является неслышимой на высоте 100 метров и выше, она идеальна для городских условий.

Умнеющие не по годам


В то время как планеры беспилотников за последние несколько лет мало изменились, оптимизация и миниатюризация ПН продолжается. «Основная задача сегодня состоит в поиске целей на ТВД в очень короткое время, – подчеркивает представитель IAI. – Они становятся менее заметными и сконцентрированными, что обусловливает разработку усовершенствованных видеокамер с более высоким разрешением и изменение взгляда на их применение. Мы приобретаем новые возможности, которые позволяют получать расширенную, ранее недоступную информацию. В этой связи IAI осознает, что находится в начале пути и у нее все впереди».

Одна из концепций применения БЛА состоит в том, чтобы полученные с применением альтернативных ПН данные видовой разведки и другую информацию передавать по каналам обратной связи ведущей платформе, например самолету G550 «Гольфстрим» (Gulfstream), для последующей обработки, анализа и распространения.

Определенный потенциал видится в интеграции функций дальнего радиолокационного обнаружения и управления и разведки источников электромагнитных сигналов (РИЭС). Эта концепция уже реализуется лидирующими компаниями. В частности, на салоне в Ле Бурже подразделение IAI – компания «Элта системз» (ELTA Systems) презентовала реализуемый совместно с австрийской «Шибел» (Schiebel) проект утсановки на борт БЛА S-100 «Камкоптер» (Camcopter) системы радиотехнической разведки (РТР) средств связи.

«Главное предназначение БЛА в варианте РИЭС – дальнее обнаружение. Это также одна из основных задач таких систем на сегодня, – убежден Бонен. – Габариты систем раннего обнаружения – одна из причин, по которой растут размеры и масса БЛА».

Пример перспективной бортовой ПН для БЛА в варианте РИЭС – система с высокочастотным пеленгатором ELK-7065, которая сначала осуществляет РТР средств связи, а затем определяет геопозиционирование источника сигналов.

Подразделением «Таммам» (Tamam) корпорации IAI разработана мультисенсорная система М-19HD на базе многоцелевой бортовой стабилизированной оптоэлектронной аппаратуры MOSP (multi-mission optronic stabilized payload). М-19HD в феврале прошла все летные испытания на борту БЛА «Херон», хотя ее установка планируется на «Херон-TP». Она также может быть интегрирована на высотные и средневысотные беспилотники большой продолжительности полета типа HALE (high-altitude long-endurance) и MALE (medium-altitude long-endurance), а также пилотируемые платформы и аэростаты.

Система включает стабилизированный карданный подвес, в котором установлены средневолновый формирователь ИК изображений высокой четкости, телевизионная камера высокого разрешения с зарядовой связью, низкоуровневая камера, коротковолновая ИК камера с узким полем зрения, лазерный дальномер и целеуказатель.

Компания «Рафаэль эдванст системз» представила контейнерную систему сбора информации, наблюдения и разведки в режиме реального времени «Рекке-U» (Recce-U), которая создана на базе «РеккеЛайт» (RecceLite). Как сообщил представитель фирмы, эта ПН способна одновременно осуществлять сбор данных по двум каналам с помощью ИК системы с высоким разрешением и цифровой системы видовой разведки. Разнообразие режимов сканирования обеспечивает оптимальное фотографирование всех обследуемых территорий и сочетает высокую точность зоны захвата с качеством снимков, в то время как сама система способна выполнять автоматическую съемку либо с помощью заранее подготовленной программы полета, либо с применением обновлений, передаваемых на борт в реальном времени. Кроме того, оператор может инициировать неавтоматическое сканирование отдельных целей.

«Рекке-U» включает широкополосный цифровой канал связи, который передает данные РНСИ на наземную станцию управления, тогда как бортовой компонент включает датчик с зарядовой связью круглосуточного применения и ИК датчик для РНСИ и обнаружения самодельных взрывных устройств.

«Рафаэль» также создала широкополосный канал связи тактического звена DLV-53, предназначенный для поддержки выполнения беспилотниками операций РНОЦСИ и в особенности тех аппаратов, которые оснащены многочисленными датчиками и требуют линии передачи данных со скоростью 100 Мбит/с.

DLV-53 позволяет применять единый блок для одновременной связи в пределах и вне пределов прямой видимости, радиорелейной связи и протоколов связи непосредственной авиационной поддержки.

По словам представителя «Рафаэль», беспроводной канал широкополосной связи стал ключевым компонентом инфраструктуры для решения задач РНОЦСИ, обеспечивая удаленных и локальных пользователей высокоточными данными, полученными видовой разведкой и РЛС с синтезированием апертуры.

Растущий рынок мультиразведывательных платформ с многосенсорными блоками в настоящее время требует выделенных каналов передачи данных в 100 Мбит/с и выше. Линия связи DLV-53 включает программируемый многоскоростной модем, поддерживающий передачу от 200 Кбит/с до 274 Мбит/с, систему адаптивного кодирования в полете и технику модуляции в реальном времени. Это позволяет устройству контролировать скорость передачи данных и занятость спектра, а также осуществлять в рабочем режиме их выбор без разрыва связи, максимизируя таким образом технические возможности в зависимости от условий распространения и окружающей среды.

И для себя, и на продажу


Объем экспорта «Элбит» в Азии и Южной Америке в 2014 году впервые превзошел показатели США. Его доля достигла 35 процентов (3 млрд долл.) от общего уровня продаж компании.

«Элбит» рассчитывает на рост поставок своей продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), государства которого планируют увеличивать военные расходы вплоть до 2018 года. Переориентация стратегии Минобороны США в АТР и рост напряженности в отношениях с Китаем обусловливают потребность в технических решениях «Элбит» в будущем.

IAI также прикладывает усилия по увеличению своего экспорта, составившего 80 процентов в общем объеме бизнеса компании, хотя внутренний рынок и работа с ВВС ЦАХАЛ остаются важным направлением.

Занятая Израилем позиция в числе топовых мировых поставщиков БЛА не должна измениться даже в долгосрочной перспективе, считают эксперты «Джейнс». В то же время, по их прогнозам, чтобы развить успех, необходимо решение о разработке крупногабаритных платформ типа ударных БЛА.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    12 августа 2015 14:39
    Израильские компании намерены сохранить мировое лидерство в области разработки беспилотной авиатехники, развивая линейку продукции в соответствии с оборонными потребностями своей страны. Основное направление этой деятельности – создание платформ дальнего обнаружения.
    стало быть нам нужно в качестве альтернативы(коль не поспеваем в БЛА) дальше-с перспективой, развивать свои РЭБ...( ну получается же у нас!)новое поле битвы...вот оно и будущее.
    1. +4
      12 августа 2015 15:32
      (коль не поспеваем в БЛА)

      Самое смешное ,мон шер, что вполне так и успеваем!
      Было бы желание заказать -такого понастроили б!
      Но МО не чешется!
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          12 августа 2015 20:09
          Ага! И дышу через раз, и вижу не дальше вытянутой руки.
          Но, чёрные кошки меня боятся, И бабки во дворе умолкают.
    2. Тор5
      +1
      12 августа 2015 18:11
      Полагаю, что в сложившейся ситуации - успеваем везде!
    3. Комментарий был удален.
    4. +6
      12 августа 2015 20:29
      дело не в том что непоспеваем а просто в том что современные БПЛА как ударные средства афигительно убогие - не бронированны легко уничтожаются и обнаруживаются а так же легко забивается канал связи если идет работа по телеуправлению так же невелика скорость и самый большой недостаток это большая цена .
      Будущее реальное а не то в которое верят ы и тп блудили пути утопии в малых и средних сетевых дронах которые будут посути одноразовыми и будут осуществлять разными элеентами ордера (сети) и разведку и РЭБ и нанесение ударов и тд и тп - все будет делать целая система состоящая их отдельных независимых элементов - посути это будет развитие баражирующих боеприпасов КР и тп только еще меньших размеров и намного меньшей стоимости .
      Сейчас у нас на вооружении имеются именно те БПЛА от которых в современной армии больше всего толку это малые и средние БПЛА разведки и наблюдения будут поставлены другие цели под их реализацию будут созданны БПЛА как по мне сейчас необходимо флот насыщать БПЛА разведки и целеуказания там это жизненно необходимо не каждый корабль имеет возможность нести вертушку а БПЛА влезет на любой .
      Так же возможно необходимо разрабатывать беспилотные танки для авангарда атаки - типа штурмовой вариант танка - отсутствие людей за броней даст возможность сделать танк невероятно живучим - именно для штурма укрепрайонов для атаки в авангарде .
      А летающие БПЛА ударные нужны посути сейчас для атаки чубаноф в горах и тп местности то чем сейчас страдает ЦРУ и их авиакрыло в афгане ираке и тп итд - у нас огневой поддержкой и внезапными налетами занимаются су25 впринцыпе их хватает заглаза - а ударный штурмовик конечно нужен беспилотный хотя не особо вижу его концепцию на современном поле боя на ближней дистанции авиация сильно уязвима сейчас .
      1. +2
        12 августа 2015 20:50
        Цитата: Yarhann
        не бронированны легко уничтожаются и обнаруживаются а так же легко забивается канал связи если идет работа по телеуправлению так же невелика скорость и самый большой недостаток это большая цена .

        Да, все так плохо ... Но арабских террористов мочат на раз ! good
        1. +2
          13 августа 2015 11:22
          только против негров и годятся
  2. +13
    12 августа 2015 14:42
    А что, может и правильно. Израиль делает, а в Новороссии их сажают новыми системами РЭБ. Но все таки беспилотники нужны собственного производства.
    1. +4
      12 августа 2015 15:07
      Цитата: biolant
      А что, может и правильно. Израиль делает, а в Новороссии их сажают новыми системами РЭБ. Но все таки беспилотники нужны собственного производства.


      Не знаю ни одного такого факта. Откуда информация ?

      О том ,что ПВО ополчения "снимает" беспилотники вермахта,информация подтверждена документально.

      А вот о "перехвате" системами РЭБ и "посадке"... no
      1. +8
        12 августа 2015 19:04
        Цитата: Танаис
        А вот о "перехвате" системами РЭБ и "посадке"...

        А вот и официальное сообщение:


        А вот и пример текстового сообщения: "http://ru-an.info/новости/в-крыму-перехватили-американский-беспилотник/&qu
        ot;
      2. +1
        12 августа 2015 20:54
        Цитата: Танаис
        ПВО ополчения "снимает" беспилотники вермахта

        ФАУ-1 что ли? laughing
    2. +2
      12 августа 2015 20:53
      Цитата: biolant
      Израиль делает, а в Новороссии их сажают новыми системами РЭ

      Нутес, а теперь подробнее расскажите чем и сколько их там насажали ? Тогда мы вместе порадуемся! fellow
  3. +21
    12 августа 2015 14:42
    Статья типа рекламы, ай да Милованова.

    Предлагаю альтернативу и значительно дешевле.
    1. +8
      12 августа 2015 16:54
      !!! Срочно удалите картинку, а то укро-генералы подсмотрят и завтра же начнут внедрять в укровойсках...
    2. +6
      12 августа 2015 18:08
      ANGRY BIRDS?
  4. +4
    12 августа 2015 14:51
    «Если необходимо, на БЛА могут устанавливаться лазеры и другие средства, – отметил пресс-секретарь израильских ВВС. Наверно забыл уточнить, лазер это прицел. Маркетинговый ход.
    1. +2
      12 августа 2015 14:55
      Цитата: кил 31
      лазер это прицел

      ... а также средство подсветки цели

      Цитата: кил 31
      Маркетинговый ход

      Ну, как посмотреть wink
  5. +3
    12 августа 2015 14:54
    То что нужны беспилотники, никто не спорит. То что нужны свои, тем более! А вот в каком качестве и с какой начинкой, думается что наши спецы из авиапрома разберутся сами и БЕЗ лишней рекламы!
    1. +2
      12 августа 2015 16:29
      what ежели не гнаться за мегаскоростями, то есть готовые разработки старых самолетов - осталось модернизировать новым материалом и двигателями.
      Вот про ПО-2 (У-2) смотрел интересный фильмец недавно. Крутейший самолет прощающий многочисленные ошибки и умеющий здорово планировать.
      А ежели использовать модернизированные планеры каких-нить ЛА-7 - то и скорости можно получить приличные.
    2. +10
      12 августа 2015 21:19
      Цитата: тол100в
      То что нужны беспилотники, никто не спорит. То что нужны свои, тем более! А вот в каком качестве и с какой начинкой, думается что наши спецы из авиапрома разберутся сами и БЕЗ лишней рекламы!

      .. абсолютно верно .. hi .. уже предлагал "поклонникам ударо-беспилотников" уничтожить КП на удалении 95 км. от линии ведения БД .. заявок не поступило .. все слились .. и еще "ложку дегтя" ударным БПЛА ... комплекс "Сосна" .. на 30 км. в оптико-электронном режиме срисовывает любой БПЛА о 5 до 5000 м ... ни чего не излучает, телевизионный и тепловизионный каналы .. подпускает на 10 км. и все .. приземление обломков .. laughing
  6. -6
    12 августа 2015 15:06
    да неужели они так неуязвимы?в черном море сушка пролетела несколько раз над амерским суднОм,а те её видели но не заметила техника.на ушлую ж. найдется и ушлый чл.
    1. +7
      12 августа 2015 18:56
      Может хватит эту глупость везде писать? Сто раз уже эту утку успели обсудить, и отправить на покой,и все равно каждый день кто- то вспоминает..
      1. +3
        12 августа 2015 20:59
        Цитата: Rumata
        все равно каждый день кто- то вспоминает..

        забава такая - на те же грабли наступать!
  7. +3
    12 августа 2015 15:14
    способность безпилотников всерьез конкурировать с пилотируемыми самолетами вызывает большое сомнение, в силу ненадежности каналов управления в условиях активной РЭБ what ... захват в Иране амеровского ударного беспилотника тому пример (!)... good
  8. +3
    12 августа 2015 15:21
    можно долго пиариться и закидывать всех шапками но по хорошему завидую израильтягам-там просто строят беспилотники как себе так и на продажу а не задают тупые вопросы,зачем и кому беспилотники нужны.дай бог чтобы мы свой настоящий а не игрушкоподобный боевой беспилотник лет через пять хоть сделали.
    1. +3
      12 августа 2015 15:58
      сами себе ответили - строят на продажу и используют против арабов , ПВО -ноль, летай хоть на дельтоплане только повыше ...пока вся их ценность локальная разведка не более ,, no
    2. +3
      13 августа 2015 09:20
      "...ведь там на четверть, бывший наш народ..."
      В. Высоцкий
  9. -2
    12 августа 2015 15:22
    можно долго пиариться и закидывать всех шапками но по хорошему завидую израильтягам-там просто строят беспилотники как себе так и на продажу а не задают тупые вопросы,зачем и кому беспилотники нужны.дай бог чтобы мы свой настоящий а не игрушкоподобный боевой беспилотник лет через пять хоть сделали.
  10. +3
    12 августа 2015 15:24
    Мдааа ! Опять Израиль впереди планеты всей . Несколько знакомых рассказывали , что у нас данной тематике также уделяется большое внимание . Это также повлечет развитие средств РЭБ , возникает дилема :что на данном этапе перевооружения важнее ?
    1. +2
      12 августа 2015 21:03
      Цитата: polkovnik manuch
      возникает дилема :что на данном этапе перевооружения важнее ?

      Ну если нам не нужна воздушная разведка (не говоря уж о ударных) - давайте клёпать только средства РЭБ. request
  11. +6
    12 августа 2015 15:28

    как то так оно бывает против папуасов можно, а если кто может сдачи дать laughing
  12. 0
    12 августа 2015 15:40
    bmv04636,хмм....Ну так,дрон тоже может нести ракеты воздух=воздух....Так что,тут дело только в том,что дроны многие используют только против наземных целей.Но если надо,то можно и по воздушным стрелять.

    "можно долго пиариться и закидывать всех шапками но по хорошему завидую израильтягам-там просто строят беспилотники как себе так и на продажу а не задают тупые вопросы,зачем и кому беспилотники нужны.дай бог чтобы мы свой настоящий а не игрушкоподобный боевой беспилотник лет через пять хоть сделали."

    А вот это уже,адекватно мнение.
    И что за БЛА?Всю жизнь были БПЛА,но после 11-12 года началось:"БЛА,БЛА,БЛА".
    БПЛА-это штука нужная.Причём,даже очень.БПЛА открывает миллион возможностей для армии.А те,кто этого не понимают,либо не знакомы с армией и,вообще,военным делом,либо не далёкого ума.
    1. +1
      12 августа 2015 15:46
      Пока не разработают искусственный интеллект дроны так и останутся радиоуправляемыми игрушками. Помнится у Ирана есть опыт уже в приземлили таких вот дронов Lockheed Martin RQ-170 Sentinel.А навидио Крым 2014
  13. +3
    12 августа 2015 16:33
    Конкурент у истребителя может быть только один, это другой истребитель.
  14. 0
    12 августа 2015 16:37
    С
    Цитата: bmv04636
    Пока не разработают искусственный интеллект дроны так и останутся радиоуправляемыми игрушками. Помнится у Ирана есть опыт уже в приземлили таких вот дронов Lockheed Martin RQ-170 Sentinel.А навидио Крым 2014


    Согласен с вами при использовании современных радиоэлектронных средств противодействий эти ИГРУШКИ крайне УЯЗВИМЫ
  15. +1
    12 августа 2015 18:43
    Беспилотник не конкурент пилотируемому истребителю. Тем более, что на сегодняшний день у них разные задачи. Основная задача истребителя, как видно из названия, перехват воздушных целей, все остальное вторично. БПЛА не может сравнится с ним ни в скорости, ни в маневренности, ни в вооружении, плюс крайне ограниченный обзор. Одно дело видеть обстановку своими глазами, другое через объектив камеры. Название статьи неудачное, хотя сама она занятная.
    1. +2
      12 августа 2015 19:24
      Цитата: novobranets
      Беспилотник не конкурент пилотируемому истребителю.

      Сегодня ещё не конкурент . Но очень скоро это положение изменится . Истребители шестого поколения будут беспилотными . И произойдет это лет через 15-20 , т.е. в эти сроки новое поколение будет поставлено на боевое дежурство . Умные головы уже работают ...
      1. +1
        13 августа 2015 02:37
        вот вот, понимание в России, что мы несколько отстали привело к тому, что мы сразу строим истребители и бомбардировщики 6 поколения с искусственным интеллектом, отсекая ненужные этапы развития и ошибки в том числе и израильские.. tongue
  16. 0
    12 августа 2015 18:52
    Армия Но есть ведь и погранцы Которые тоже в хорошую погоду могут БПЛА для контроля отдельных участков границы использовать В израиле дней с хорошей устойчивой погодой поболе чем над территорией России И правильно уже заметили отсутствие РЭБ и ПВО у арабских формирований По небольшим БПЛА фишка идёт в малогабаритных и лёгких аккумуляторах для двигателей электрического типа и уменьшения веса приборного оборудования с одновременным улучшением их характеристик
  17. +6
    12 августа 2015 19:05
    Я извиняюсь, что не в тему, но заинтересовало очень laughing
    В небе над Нью-Йорком увидели портрет Путина.
    1. +8
      12 августа 2015 20:32
      Добавлю картинку в Вашему видео...
    2. +2
      12 августа 2015 20:57
      Цитата: Asadali
      Я извиняюсь, что не в тему, но заинтересовало очень


      Кру-у-уто!.
      Особенно если заметить, что камера направлена в нужную точку еще до появления в кадре чего либо интересного, то есть заранее. Еще ничего нет, в кадре листва деревьев, но оператор уже знает, что там - птицы! А до этого увлеченно в упор снимал проплывающие мимо деревья хотя слева панорама совершенно открыта.
      Но еще смешнее то, что зум ("наезд", приближение, увеличение изображения) происходит в момент когда из "птиц" сформировалось то, что требуется и тут же, как только требуемая картинка рассыпается, происходит обратный процесс - изоображение отдаляется. Удивительная, "небывалая" реакция у оператора.
      Жаль, что "изображение" Путина не замироточило. Вот это был бы класс! laughing
    3. 0
      12 августа 2015 22:15
      Чтобы то ни "пищали" матрасники, НО, Россия сейчас на верхнем уровне своего положения относительно всего Мирового расклада!...уж, коль даже американские птички летают по нашим правилам политики!
  18. +1
    12 августа 2015 19:17
    Хорошая тема - беспилотники. Денежная.
    Какими бы супер-пупер наворочеными не были бы аппараты, всегда можно на рекламацию сказать - а фиг его знает!
    У вас операторы не той системы, у вас там русские Хибины летают, у вас там солярка дохлая, дп и вааще - чо вы ждете от беспилотников? Они в принципе - не гарантируемы.
    Одно воодушевляет - статья переводная откуда-то. Да и то, один крендель отказался обсуждать, другой ничего не сказал.
    Зная моторность тамошних ребят можно быть уверенным - все гораздо круче, чем тут изложено.
    Вперед, ребяты....а потом в Россию - добро пожаловать.
    Не все же вам там по грузинам шнырится, надо и на Россию чуть задора оставить.
    ....
    Денежная тема. Хорошая.
  19. +2
    12 августа 2015 19:58
    Израиль хвалится своими беспилотниками, потому как летают они в безоблачном и теплом африкано-аравийском небе. Так же и американцы в безоблачном Афганистане выбирают, как в компьютерной игре цели и утюжат свадьбы, похороны и прочие культурные мероприятия местного населения. В таких условиях беспилотники являются безупречными.
    Теперь Россия. Только летом да и то ненадолго чистое небо. Все остальное время туманы, морозы, облака и прочие метеогадости. А значит нужно ставить на беспилотник куда более серьезную аппаратуру опознавания и определения целей. Радиолокатор обязательно. А значит нужна другая энергетика. Питать локацию не так просто, как телевизионную "камерку". Отсюда много оружия на борт не возьмешь. Или же придется увеличивать мощность двигателя и вешать на самолет все подряд, как на полноценный истребитель, только без пилота. Ну, тогда получится просто хорошая мишень для тренировок неопытного личного состава.
  20. +1
    12 августа 2015 20:11
    "...Пример перспективной бортовой ПН для БЛА в варианте РИЭС – система с высокочастотным пеленгатором ELK-7065, которая сначала осуществляет РТР средств связи, а затем определяет геопозиционирование источника сигналов."

    Вот! А потом "бац и нет Леди Сороки"(С):-)
  21. +3
    12 августа 2015 20:37
    Там Арестант написал, что лет через 15-20 появятся...Видимо, искусственный разум уже они изобрели...Ну это сарказм, т.к. ИР или ИИ это не ракета...
  22. 0
    13 августа 2015 10:28



    Вместе с тем работы, проводимые в Иране (в распоряжение которого попал и был скопирован американский БЛА RQ-170)


    Интересно, как они его поймали... И ведь реально поймали, он вроде как целехонек..
  23. +1
    14 августа 2015 00:04
    С современными ракетами БПЛА не проблема,за милую душу любой на выбор.Однако,если БПЛА будут печатать сотнями и стоить они будут как патроны к автоматам,то извините.


    http://www.presstv.ir/detail/2012/07/28/253223/us-developing-robot-mosquito-spy-
    drones/

    Новость с иранского сайта Пресс-ТВ.

    Согласно сообщениям, американские военные вложили огромные суммы денег на миниатюризацию разведывательных дронов-самолётов, которые теперь теперь настолько малы по размерам, что могут летать роями.