Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Кому достанутся наши «Мистрали»

После того как французское правительство расторгло сделку по строительству для России ДВКД «Владивосток» и «Севастополь», оно столкнулось с целым рядом трудностей, которые теперь и будет решать в меру своей находчивости.

С первыми двумя трудностями французы умудрились справиться.

Во-первых, предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно. Это сделано для того, чтобы на эти деньги не наложили лапу общеевропейские органы власти, которые пытаются арестовать российские государственные активы по иску акционеров несуществующего ЮКОСа в Гаагский суд.


Во-вторых, французам уже почти удалось добиться права распоряжаться российскими кораблями. Дело в том, что обе кормовые секции (почти половина кораблей) были изготовлены у нас на Балтийском заводе. И вообще то, мы спокойно могли потребовать их возврата, превратив обе оставшиеся у французов носовые части – в никому не нужный металлолом. Чтобы французы смогли продать кому-то наши корабли (владельцем которых, с юридической точки зрения Франция вообще не является), Россия должна выдать на кормовые секции сертификаты конечного пользователя (документ крайне серьёзный в деле международной торговли оружием).

Каким образом французам удалось урегулировать этот момент, и что Россия получила взамен – пока останется загадкой. Но по некоторым сведениям, в ближайшее время Франция получит от России разрешение продать «Владивосток» и «Севастополь» третьим странам, или использовать их для собственных нужд.

Итак, если сертификаты будут получены, то вроде бы уже можно серьёзно говорить о дальнейшей судьбе этих русских кораблей в каком-либо не русском флоте. Однако, на этом трудности французского правительства в нелегком деле торговли чужими кораблями не заканчиваются.

Часть общекорабельных систем, в том числе некоторые комплексы управления и связи – российского производства, и их демонтаж так же превращает корабли в безжизненные коробки. Ну и наконец, проект изначально был переработан по российским требованиям. В частности, он приспособлен для эксплуатации и полетов вертолетов российского производства. Изменить это обстоятельство вообще невозможно – фактически оба корабля являются российско-французским совместным проектом. Пусть даже корабли купит лично Барак Хусейнович Обама – ему придется покупать в придачу и наши вертолеты. Или тратить на реконструкцию такие суммы, которые будут сопоставимы с самой постройкой.

Таким образом, поверить в реальность продажи «Владивостока» и «Севастополя» каким-то третьим странам – очень сложно. А заявления о том, что покупкой уже интересуются четыре страны (Саудовская Аравия, Египет, Канада и Сингапур) – не более чем попытка надуть собственных избирателей. Потенциальный покупатель должен быть готов пользоваться российскими вертолетами и российским оборудованием, обеспечивающим полеты. То есть, Канада и Сингапур уже не в счёт. А что касается других возможных покупателей – то им придется обратиться к России, которая эти самые вертолеты и оборудование производит. В общем – без нас корабли не продать.

Египет уже опроверг возможность такой покупки. А жаль, ведь в средиземноморском бассейне Египет фактически является союзником России. И поскольку как минимум один из двух российских «Мистралей» был предназначен для постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземном море – продажа кораблей Египту была бы для нас даже полезна, поскольку тогда в горячем Восточном Средиземноморье усилились бы дружественные нам военно-морские силы.

Саудовская Аравия известна третьим местом по расходам на вооружения и внезапно потеплевшими отношениями с Россией. Однако данные корабли стали бы для неё ещё одной бесполезной покупкой, из разряда пятого телевизора в доме без электричества – для эксплуатации и боевого применения подобных кораблей необходимы высокая квалификация как экипажей, так и командования флота и экспедиционных сил.

Бразилия, имеющая с нами ряд общих интересов в Атлантике и стратегические контакты по БРИКС – собирается расширять десантные возможности своего флота за счет покупки у той же Франции более простенького и дешёвого «б/у» транспорта «Сирокко». Индия не нуждается в подобных кораблях, поскольку её растущий флот имеет иные стратегические задачи – он призван обеспечивать надежную защиту континентальных сухопутных театров военных действий с морских направлений. Алжир и Турция уже обзавелись подобными кораблями с помощью Италии и Испании соответственно. И на этом список потенциальных покупателей, в общем-то, заканчивается.

Что касается нас, то мы по-прежнему имеем потребность в таких кораблях, которые будут способны обеспечивать боевую устойчивость разнородных сил нашего флота, и оказывать поддержку нашим союзникам в различных точках планеты. ДВКД «Владивосток» и «Севастополь» могли бы придать новые возможности нашему флоту уже сегодня. А реализация собственных проектов (в том числе уже продемонстрированных публике проектов «Лавина» и «Прибой») по-прежнему невозможна в кратчайшие сроки. Тем не менее, ещё есть вероятность того, что дальнейшая судьба русских кораблей с французскими корнями всё же будет связана с нашим Военно-морским флотом.
Автор: Александр Горбенко
Первоисточник: http://www.odnako.org/blogs/komu-dostanutsya-nashi-mistrali/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 78
  1. Венд 12 августа 2015 14:46
    Да они уже не наши)) А без российской начинки и кормы, пусть достаются кому угодно
    1. GRAY 12 августа 2015 14:51
      Цитата: Венд
      Да они уже не наши))

      Там ещё наше оборудование связи осталось - в сентябре только демонтировать начнут (за счёт месье Оланда), так что пока они и не ихние))
      1. Бесконечность 12 августа 2015 14:53
        Уже они толь-ко банановой республики подойдут.
        1. Байкал 12 августа 2015 15:15
          Вряд ли ошибусь, если напомню присутствующим, что во времена, когда расторжением сделки и не пахло, все комментаторы дружно и хором писали "А НА БУЯ НАМ ЭТИ БАРЖИ" и все такое прочее. С теперь вдруг с придыханием от горечи потерь, появляются статьи типа " НАШИ МИСТРАЛИ"... И все кидаются слюной в сторону лягушатников, всем жалко "нашей кормы" и вообще всем жалко.
          Господа, предлагаю определиться - Табуреткин теперь кто, раз такие хорошие корабли, им заказанные, не случились?..))
          1. GRAY 12 августа 2015 15:56
            Цитата: Байкал
            Табуреткин теперь кто, раз такие хорошие корабли, им заказанные, не случились?..))

            Герой России.
            Бгггг laughing
            1. Rostislav 12 августа 2015 18:55
              Позвольте поправить, - ГЕморРОЙ России.
          2. Lance 12 августа 2015 15:57
            Мистрали - ЗАДРАЛИ!!
            Спекулятивно- фетишная тема, на которую плодят кучу статей ниочем, ОБС и "а еслибы".. (-)
            1. Altona 12 августа 2015 19:58
              Цитата: Lance
              Мистрали - ЗАДРАЛИ!!
              Спекулятивно- фетишная тема, на которую плодят кучу статей ниочем, ОБС и "а еслибы".. (-)

              ----------------------
              Я тоже считаю, что забыть пора...Контракт расторгнут, деньги возвращены, зачем рассуждать в сослагательном наклонении? Не судьба так не судьба..
            2. Inok10 12 августа 2015 20:40
              Цитата: Lance
              Мистрали - ЗАДРАЛИ!!
              Спекулятивно- фетишная тема, на которую плодят кучу статей ниочем, ОБС и "а еслибы".. (-)

              .. аналогично Шеф .. laughing .. тема не стоит выеденного яйца .. hi
              1. Комментарий был удален.
          3. алексеев 12 августа 2015 19:34
            Цитата: Байкал
            все комментаторы дружно и хором писали "А НА БУЯ НАМ ЭТИ БАРЖИ" и все такое прочее.

            Действительно, на "НА БУЯ НАМ ЭТИ БАРЖИ"?
            И на какие такие берега "твердиземного" моря они должны десантировать наших морпехов? Ударились головами некоторые архистратеги? Самих их в первую волну на средиземноморские пляжи. laughing
            Именно для высадки и поддержки десанта за тысячи миль от базы эти корабли. Они вовсе не универсальный с противолодочным уклоном авианесущий крейсер типа "Хьюго", и не ударный авианесущий "Минск" наш.
            Туда же пока больше подходят БДК технику и боеприпасы Асаду и прочим антиИГИЛам возить. И подводные лодки с ракетам большой дальности с силами обеспечения. Для охлаждения пыла дерьмократов из НАТО.
            Война то у ворот на сухопутном Юго-Западном стратегическом направлении, хоть и на фланге этого направления Азовское и Чёрное моря, делать в них Мистралям не фига, они не по этим делам.
            Поэтому Бог миловал наш флот от этих дорогих не только в строительстве, но и в эксплуатации кораблей.
            1. Per se. 12 августа 2015 20:41
              Цитата: алексеев
              И на какие такие берега "твердиземного" моря они должны десантировать наших морпехов? Ударились головами некоторые архистратеги?
              Без "Мистраль" как-то меркнет и тема "загоризонтной высадки" (хотя её изначально трудно было представлять на том же Каспии или Балтике), но БМП-3Ф не слышно, чтобы для наших морпехов стали заказывать. "Архистратеги" раскритиковали боевую машину, которой не нарадуются в Индонезии, позарившись на перспективы глиссирующих американских экспедиционных боевых машин-амфибий (захотели подобное). Зачем нам такие мастодонты, тем более, что при волнении моря эффект глиссирования затруднён или вообще не возможен, вопрос. Пока же у наших морпехов лишь в основном колёсные БТРы.
              1. А. Яга 12 августа 2015 23:29
                Цитата: Per se.
                Индия не нуждается в подобных кораблях, поскольку её растущий флот имеет иные стратегические задачи – он призван обеспечивать надежную защиту континентальных сухопутных театров военных действий с морских направлений

                А теперь Индия, в свою очередь, решила отказаться от покупки 126 французских истребителей Dassault Rafale – контракта, который широко освещала французская пресса и активно рекламировал Елисейский дворец, сообщает издание. Таким образом, от Франции «утекли» еще 18 миллиардов евро, которые получит новый «счастливый избранник», а им стал не кто иной, как Владимир Путин. Россия будет рада поставить Индии 128 военных самолетов своего производства. http://zakonvremeni.ru/component/content/article/8-4-/22751-bv-olland-dorogo-pop
                latilsya-za-otkaz-postavlyat-rossii-qmistraliq.html
          4. gav6757 13 августа 2015 03:08
            Не плохая статья, пока автор не стал приплакивать о нужде России в "Мистралях".
            Да, на хрена козе баян?
            Нам эти корабли уж точно не нужны. Концепция флота российского, была всегда далека от вертолетоносцев.
            Уж, лучше построить, за эти деньги, авианесущий крейсер, или старые модернезировать, всё проку больше...
            А кораблики эти, пусть мюсье Аланд в попу себе и европарламенту засунет, да пусть посмотрит, чтоб всем хватило!
      2. Венд 12 августа 2015 14:58
        Цитата: GRAY
        Цитата: Венд
        Да они уже не наши))

        Там ещё наше оборудование связи осталось - в сентябре только демонтировать начнут (за счёт месье Оланда), так что пока они и не ихние))

        До сентября уже не долго, все снимут наше и пусть они кому хотят впаривают этот металлолом.
    2. андрей юрьевич 12 августа 2015 14:52
      Кому достанутся наши «Мистрали
      » а не НАС "рать" ли ??? wassat
    3. Penetrator 12 августа 2015 14:53
      Цитата: Венд
      Да они уже не наши)) А без российской начинки и кормы, пусть достаются кому угодно

      Корму уже оставили французам. Даже с сертификатом smile А вот в том. что "дальнейшая судьба русских кораблей с французскими корнями всё же будет связана с нашим Военно-морским флотом" - абсолютно согласен. Иначе, действительно, превратятся многострадальные "Мистрали" в плавучие бараки для африканских нелегалов.
      1. тол100в 12 августа 2015 15:21
        Цитата: Penetrator
        . Иначе, действительно, превратятся многострадальные "Мистрали" в плавучие бараки для африканских нелегалов.

        Зачем бараки? Они будут вместо надувных и деревянных лодок доставлять нелегалов Африки в Европу! Что-бы не было утонувших и не накормленных!
      2. wolf7 12 августа 2015 17:30
        Китайцы купят по цене металлолома а потом продадут нам с небольшой маржей, и все довольны wassat
        1. Hon 12 августа 2015 18:26
          китайцы продадут с небольшой маржей? они лучше себе оставят
          Hon
          1. 23 регион 12 августа 2015 18:52
            Цитата: Hon
            китайцы продадут с небольшой маржей? они лучше себе оставят

            У Китая в окружающих водах немало спорных островов, да и воссоединение с Тайванем может случиться не только мирным путём.
            Американцы согласятся на переход «Мистралей» к единственному реальному кандидату на их закупку только в том случае, если захотят каким-то образом вбить очередной клин между РФ и КНР. Но учитывая побочные эффекты усиления морской мощи КНР, США рискнут вбивать этот клин, только если исчерпают остальные способы спровоцировать трения между этими странами.
            P.S. Кстати, Украина просит передать ей корабли бесплатно — просто назло клятым ям.
          2. Комментарий был удален.
    4. andj61 12 августа 2015 14:56
      Цитата: Венд
      Да они уже не наши)) А без российской начинки и кормы, пусть достаются кому угодно

      Корма-то уже осталась при них... request
      Вообще-то имеются ещё страны, потенциально нуждающиеся в таких корабликах - Китай, Вьетнам, и всякие разные Индонезии с Малайзиями и Филиппинами. Интересно, эти-то варианты почему не рассматриваются? winked
      1. Стирбьорн 12 августа 2015 15:11
        Цитата: andj61
        Китай, Вьетнам, и всякие разные Индонезии с Малайзиями и Филиппинами.
        Китай свои УДК строит намного лучше, а остальные заказывают у корейцев
      2. леликас 12 августа 2015 15:14
        Еще и Индия есть на карте мира . Есть варианк с Китаем - они могут нам перепродать . Даже если запрет на перепродажу будет - они шустро "переоборудуют" его в транспортник и продадут , а может и себе возьмут один , на копипасту.
        1. НЕКСУС 12 августа 2015 16:55
          Цитата: леликас
          Еще и Индия есть на карте мира . Есть варианк с Китаем - они могут нам перепродать .

          Вы решили за французов подумать ,что с этими кораблями делать?Вам то что до того,куда УЖЕ НЕ НАШИ КОРАБЛИ продаст НАТОвская страна ?
          Мусолить эту тему изрядно надоело.Сердюкова-вора на кол посадить бы,вот это было бы по делу.А болтать о том,куда недобросовестный импортер оружия продаст эти Мистрали ,все равно что боксом по переписке заниматься.
          С уважением hi
        2. Александр 67 13 августа 2015 05:24
          Вот это маловероятно. Китаю или Индии,их вряд ли продадут.США итак последние годы трудно удаётся удержать баланс сил в Юго-Восточной и Юго-Западной Азии.Так что появление таких посудин в этой части мира,и у стран,которые явно идут не в фарватере американской внешней политики маловероятно. К тому ,Китай последнее время стал проявлять особый интерес,к разным соседним островкам. lol Если будет объявлено о продаже Мистралей Китаю,то у премьер-министра Японии начнётся истерика в прямом эфире.
      3. Gomunkul 12 августа 2015 15:29
        Вообще-то имеются ещё страны, потенциально нуждающиеся в таких корабликах - Китай, Вьетнам, и всякие разные Индонезии с Малайзиями и Филиппинами. Интересно, эти-то варианты почему не рассматриваются?
        Наверное хотят впарить Украине. Для начала надо Владивосток переименовать в Крым и тогда свидомые скинуться всей страной, чтобы эти корабли приобрести пусть они даже будут не достроенными. И будут они ржаветь рядом с крейсером Украина.laughing
    5. Георгий СССР 12 августа 2015 15:03
      Кому достанутся наши «Мистрали»
      они уже не наши и слава богу!
      Цитата: Венд
      Да они уже не наши)) А без российской начинки и кормы, пусть достаются кому угодно

      Плюс Вам Анатолий, я так же считаю.Кому какое дело кому они достанутся, деньги нам за них отдали.
    6. 53-Sciborskiy 12 августа 2015 15:08
      Цитата: Венд
      , пусть достаются кому угодно

      Скорее всего акулам...
    7. Штык 12 августа 2015 20:28
      Цитата: Венд
      пусть достаются кому угодно

      Вот мне так по фигу это, так же как то кому Мамед продаст свои помидоры! hi
    8. Sterlya 12 августа 2015 22:44
      если только Китай не купит. по цене металлолома. (или под плавучие рестораны wassat )а потом вертолеты в России купит. единственный выход пристроить эти вн.
  2. REDBLUE 12 августа 2015 14:51
    Все ясно и понятно. Крики правительства Франции не как предвыборные речи, что бы не будоражить народные массы. Только не пойму зачем давать лягушатникам сертификаты. Пусть их выкупают. Я понимаю, что нам простым людям денег не видать этих все равно. Но хоть у Французов отожмем.
    1. Тор5 12 августа 2015 18:08
      А Вы думаете, сертификаты им просто подарили? Намек же тонкий прозвучал, что дескать, как им (французам) это удалось?
      Тор5
  3. Old Воин 12 августа 2015 14:52
    Кому нужны тапки с оторванными задниками?
    Пусть жабурятники сами в них шлёпают! laughing
  4. andrei332809 12 августа 2015 14:53
    а оландушек заявил,что к нему очередь за мистралями выстроилась lol обукропился? what
  5. Гордей. 12 августа 2015 14:53
    "...Кому достанутся наши «Мистрали»..."-Пусть американцы их для Украины купят.Ведь Порошенко собирался ВМС Украины "возродить".Вот...Поставят их,у причальной стеночки,например в Одессе,и хай стоят.Глядишь,потом России бесплатно достанутся.Правда неизвестно в каком состоянии...
    1. tth 12 августа 2015 16:20
      Главное рельсами не забыть приварить к пирсу.
      Вна украине сложилась поразительная ситуация, то что должно было утонуть, государство, правительство их идеалы болтается себе в проруби и пока не погружается, зато подлодка и прочие плавсредства прекрасно идут ко дну.
      tth
    2. Николаич65 12 августа 2015 16:53
      вот-вот ,теперь их можно и опять купить,но уже совсем по другой цене.Кому они сейчас нужны ,французы и на треть цены согласятся,как все продумано то.
  6. dobryak19 12 августа 2015 14:54
    деньги назад получили, а дальше пусть у лягушатников голова болит.....
  7. GRAY 12 августа 2015 14:55
    Комментарии читателей на сайте Boulevard Voltaire:

    Jacqueline Doucy Roblin: Возможно, Индия испугалась, что с ее самолетами Rafale случится то же самое, что с российскими «Мистралями». Олланд получил хороший пендель по своему толстому заду, но для нашей экономики это плохо. Еще одна грубейшая ошибка, которая будет записана на счет этих мерзавцев-социалистов!

    Pascal Bernard: Один полный (цензура) , второй – хитрый и дерзкий. Очевидно, что Путин выиграет. Возможно, однажды нам придется просить у него помощи, чтобы очистить Францию от последствий исламизации нашей страны, за которую несут ответственность и в которой виновны предатели из Социалистической партии и Союза за народное движение.

    Jean-francis Etienne: Нужно быть полнейшим идиотом, чтобы подумать, что Путин не отомстит за отказ Франции поставить ему его корабли. Месть – это блюдо, которое подают холодным, и российская политика всегда была дальновидной в отличие от нашей, которая дальновидностью не отличалась. Будем ждать продолжения, потому что еще ничего не кончено… Будут новые ужимки, но нашим элитам на них плевать…

    Genevieve Ehrlacher: Реакцию Путина можно было предвидеть. Франция очень дорого заплатит за свои глупости, которые она совершила во всех областях и которые станут тяжелым бременем для и так обескровленных налогоплательщиков.
  8. Road Runer 12 августа 2015 14:55
    В общем то все равно кому они достанутся. Главное что нам вернули деньги уплаченные за них. В итоге мы остались при своих, но получили бесценный опыт работы с недобросовестными европейцами, поняли что оружие мы должны делать 100% сами. Россия всю свою историю подвергалась нападкам со стороны друзей-соседей. Нельзя этого забывать. Но мы в очередной раз наступили на те же грабли, получили по лбу и пока шишка не заживет будем думать(хотелось бы так))).
  9. Волжанин 12 августа 2015 14:56
    Всей правды мы никогда не узнаем.
    Остаётся опять лишь надеяться, что Россия не оказалась в проигрыше от этой сомнительной сделки.
  10. ksv1973 12 августа 2015 14:57
    Главное не то, кому достанутся Мистрали, а то, что они не достанутся России. Обама, поди, по этому поводу, на радостях, не одну рюмашку вискарика засадил. А сплясавший под вашингтонскую дудку Олланд, теперь имеет бледный вид и несварение желудка. fool
  11. кил 31 12 августа 2015 14:58
    Пусть даже корабли купит лично Барак Хусейнович Обама – ему придется покупать в придачу и наши вертолеты Ну почему же у них вертолётный парк большой, найдут подходящие.
  12. птс-м 12 августа 2015 15:02
    ну раз в гейропе свободные нравы,так и использовать надо эти плавучие отели для голубых.минимум переделок и вперед в круиз по „голубым странам“ обмен опытом и ощущений море.
  13. kartalovkolya 12 августа 2015 15:02
    Ну не генерал Де Голь у власти во Франции и этим все сказано,так унижать авторитет своей страны способны только управляемые из вне "марионетки"! Да и что можно взять с "гонщика на мопедах",он по первому кивку своего "господина из Фашингтона" мгновенно принимает "стойку"!
  14. pexotinec 12 августа 2015 15:02
    Если корабли такова типа будут нам нужны,то построим мы их сами. О чем уже неоднократно говорили. Ну а французам оставаться у разбитого корыта вернее у двух.
  15. atk44849 12 августа 2015 15:06
    Имена кораблей необходимо вырезать!,- и вварить в корпуса новых кораблей Российской постройки!
    1. тол100в 12 августа 2015 15:27
      Вырезать не нужно. Рано или поздно эти ИМЕНА скажут свое СЛОВО!
    2. Гордей. 12 августа 2015 18:42
      Цитата: atk44849
      Имена кораблей необходимо вырезать!,

      На лбу Олланда...
  16. фомкин 12 августа 2015 15:10
    Тайны Мадридского двора, лежат на поверхности.

    А это так смех сквозь зубы.
  17. MolGro 12 августа 2015 15:13
    Достанутся он сварщику ! Пилите шура пилите они золотые!
  18. 3vs 12 августа 2015 15:18
    А Китай забыли?
    Мы им и вертолёты под эти корабли поставим, и оборудование назад поставим.
    Оланду-то пофигу, у америкосов, видимоя, зарплату получает, а для своей страны
    такое наворотил!
    3vs
    1. Aviaded 12 августа 2015 15:40
      Американцы сделают все от них зависящее, чтобы не допустить продажу Мистралей Китаю. Сейчас разворачиваются интересные события в морях, омывающих Китай. Китайцы спорят с соседями по поводу ряда островов. Многие из тех, с кем спорит Китай, являются союзниками США. Поэтому американцы постараются не допустить усиления ВМС Китая. А в особенности десантных возможностей этих ВМС.
    2. Комментарий был удален.
  19. dsi 12 августа 2015 15:19
    Нужно быть французом, чтобы перенести такой ПОЗОР...
    dsi
    1. Weyland 12 августа 2015 20:38
      Им не привыкать - по сравнению с 1814м, 1871м и 1940м это пустяки.

      Французская загадка:
      - Почему символ Франции - именно петух?
      - Это единственная птица, которая поёт, стоя по колено в дерьме!
    2. Комментарий был удален.
  20. uzer 13 12 августа 2015 15:19
    Еще один вариант-французы снова продают нам эти корабли по цене металлолома,на который санкции не действуют.Можно и оборудование не снимать,главное-за смешные деньги.
    1. bmv04636 12 августа 2015 15:32
      то есть даром плюс еще доплата на доставку тогда можно
  21. sv68 12 августа 2015 15:29
    в качестве наказания пускай их сердюк покупает по остаточной стоимости-и на пару с айфониным будут на них гонки по океанским просторам устраивать.
  22. wk 12 августа 2015 15:33
    нагрели и нагнули Россию Франция и США по полной.... не нужно по этому поводу на подобии лохлов очередную "перемогу" устраивать!
    wk
    1. kuz363 12 августа 2015 15:45
      А кто там был президентом и премьером в России 2011 г, когда заключили контракт?
      1. wk 12 августа 2015 16:04
        Президентом был Д.А. Медведев...думаю Вам это известно, а вот ни каких премьеров в России не существует если Вы по неосведомлённости так Председателя Правительства РФ называете, то им был В.В. Путин....а если вы о ненужности той сделки, то только землетрясение в Японии в 11 году спасло Россию от потери островов.... сейчас когда с Мистралями облом Япония вновь давит на Россию
        wk
      2. Комментарий был удален.
  23. Docent1984 12 августа 2015 15:34
    Совсем забыли про Белоруссию smile Очень даже хороший покупатель) Причем продать можно за бульбу - кило на кило)
  24. XYZ 12 августа 2015 15:35
    Каким образом французам удалось урегулировать этот момент, и что Россия получила взамен – пока останется загадкой. Но по некоторым сведениям, в ближайшее время Франция получит от России разрешение продать «Владивосток» и «Севастополь» третьим странам, или использовать их для собственных нужд.


    Мне лично кажется. что никакой тайны тут просто нет. Все будет обменено на свист про традиционную российско-французскую дружбу и неопределенные обещания, которые ничего не стоят окончательно легшей под Америку Франции.
    Алжир и Турция уже обзавелись подобными кораблями с помощью Италии и Испании соответственно.


    Заметьте! У Алжира и Турции есть, а у нас - нет. Горделивые песни о том, что они нам нафиг не нужны, просто не рассматривается. Вот в чем и выражаются наши потери - пройдут годы прежде, чем у нас будет нечто подобное.
    XYZ
    1. dsi 12 августа 2015 16:26
      Заметьте! У Алжира и Турции есть, а у нас - нет.

      Да есть у нас все подобное. Вы про "Сирийский экспресс" слышали? Тогда зачем здесь эту фигню нести.
      dsi
      1. Alexey RA 12 августа 2015 18:05
        Цитата: dsi
        Да есть у нас все подобное. Вы про "Сирийский экспресс" слышали? Тогда зачем здесь эту фигню нести.

        Сирийский экспресс обеспечивают обычные БДК, построенные ещё для СССР в Польше. Самому младшему из них - 24 года.
        И интенсивность эксплуатации БДК такова, что уже сейчас ДКБФ фактически остался без БДК.

        Мини-УДК класса "Мистраля" у нас нет. Есть только реликтовые пр. 1171, "рабочие лошадки" пр. 775 и чучело "Грена" - все под концепцию десантной операции времён ВМВ.
  25. kuz363 12 августа 2015 15:43
    "Дело в том, что обе кормовые секции (почти половина кораблей) были изготовлены у нас на Балтийском заводе. И вообще то, мы спокойно могли потребовать их возврата," Глупость автора. Дело в том, что французы предоставили технологическую документацию и полностью оплатили работу судостроителей. Деньги давно получены и проедены. Так что это теперь обе кормы французские. Если хотите получить обратно эти вещи, пожалуйста. Верните оплату выполненного труда и забирайте эти кормы. Только демонтаж теперь за счет России. Минус автору
    1. andj61 12 августа 2015 15:59
      Цитата: kuz363
      Так что это теперь обе кормы французские.

      Оплачены-то они оплачены, но вот сертификат конечного пользователя у России. Так что использовать их можно только с нашего разрешения - в этом-то - помимо заточенности на вполне конкретный российский вертолёт - и заключается основная сложность для Франции. Вернее, заключалась: сейчас уже договорились.
  26. asadov 12 августа 2015 15:45
    "Тем не менее, ещё есть вероятность того, что дальнейшая судьба русских кораблей с французскими корнями всё же будет связана с нашим Военно-морским флотом." Мы не против , только за 50% или на крайняк их приобретет страна , дружественная нам.
  27. flSergius 12 августа 2015 15:48
    Получив основную сумму, можно начать нарочно тянуть с правом продажи, кормой и оборудованием, тем самым позоря и изматывая скандалами затхлого очкарика и его "социалистов" перед избирателями и приближая президентство мадам Ле Пен good
  28. Тамбовский Волк 12 августа 2015 15:49
    Даже здесь,когда можно было по полной разрулить лягушатников,опять "наши" власти пошли на уступки.Что-то Франция нам уступок не делает.Поневоле начинаешь склоняться к мысли,что "наша" власть прижата иностранцами баблом,награбленным в России.А раз так,то пока эта свора у руля,как гнили так и дальше гнить будем.
    1. БМВ 12 августа 2015 16:55
      Цитата: Тамбовский Волк
      опять "наши" власти пошли на уступки


      Уступили, причем очень много, я подозреваю, что столько же, сколько и получили. Уж больно ВВП быстро согласился на "забрать свое". Либо нас лоханули с контрактом изночально, либо лягушатники кому-то из наших яйца отдовили.
      А поп поводу "заточки под нас", тут походу пургу несут. Машины Камовские, соосные, и весь вопрос состоял в высоте подпалубного пространства, для их обслуживания. А посему вопрос в замене подъемников на подъемники больших размеров. Этот вопрос хранцузы решат без проблем, немного потратятся.
    2. 23 регион 12 августа 2015 19:06
      Цитата: Тамбовский Волк
      ,опять "наши" власти пошли на уступки.

      кликабельно
  29. амурец 12 августа 2015 15:56
    Лукашенко ни кто не разрешит продать. А вот Монголия или Непал, то там они очень нужны.
    1. Docent1984 12 августа 2015 16:19
      Ну вообще это шутка была) В продолжение мема с белорусским морем)))
    2. Weyland 12 августа 2015 21:22
      Цитата: амурец
      А вот Монголия или Непал, то там они очень нужны.


      Зачем? Что у них, стран НАТО мало, что ли? Венгрия, Чехия, Словакия, Македония - как же они без Мистралей обойдутся? laughing
    3. Комментарий был удален.
  30. Mama_Cholli 12 августа 2015 15:59
    Хохлы теперь просто обязаны купить эти разуклемптованные коробки для своего "грозного" флота.
    Черный дядя готовь деньги, кроме того и на буксиры.
  31. mamont5 12 августа 2015 16:09
    Начал (автор статьи) "во здравие", а кончил "за упокой". Отбросили договор, деньги получили, оставили франкам "головную боль" (как их содержать и куда, вообще, их девать) и моральные издержки. Теперь живем дальше и развиваем наш флот (и армию в целом), как НАМ надо, а не в зависимости от старых договорняков.
    Статье скорее минус, чем плюс.
  32. Shooting 12 августа 2015 17:14
    Если деньги от кораблей пойдут на развитие внутри страны, то в принципе не плохое вложение денег. Отдали 1161000000 евро вроде по цене к примеру 40 рублей за штуку, тоесть 46440000000 рублей, а вернули нам 1161000000 по цене примерно 68 р. за штуку, тоесть 78948000000 р. Не плохой заработок.
  33. srha 12 августа 2015 17:23
    А Китай может заинтересоваться?
  34. мыслитель 12 августа 2015 17:48
    Цитата: atk44849
    Имена кораблей необходимо вырезать!,- и вварить в корпуса новых кораблей Российской постройки!

    Имена остаются за Россией. Так что правильнее называть эти корабли - бывший «Владивосток» и бывший «Севастополь». И эти имена ещё будут в Российском флоте!
    Вместо вертолетоносцев "Мистраль" Россия построит собственные УДК, первые два из которых назовет "Владивосток" и "Севастополь", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в штабе ВМФ.

    http://primamedia.ru/news/447824/
  35. kirpich 12 августа 2015 19:48
    Потенциальный покупатель должен быть готов пользоваться российскими вертолетами и российским оборудованием, обеспечивающим полеты. То есть, Канада и Сингапур уже не в счёт. А что касается других возможных покупателей – то им придется обратиться к России, которая эти самые вертолеты и оборудование производит. В общем – без нас корабли не продать.

    Забыли указать ещё одну страну,которая тихой сапой вооружается(не смотря на собственную нищету)довольно таки активно. Там АПЛ прикупит,здесь авианосец(вроде бы списанный),и вертолётиков с истребителями на Авиашоу можно заказать.... А,так страна нищая,и народу 1,5миллиарда... Ну, с каждого жителя,да по одной рупии...
    1. Dart2027 12 августа 2015 21:17
      Цитата: kirpich
      Забыли указать ещё одну страну,которая тихой сапой вооружается

      Не забыли:
      ...Индия не нуждается в подобных кораблях, поскольку её растущий флот имеет иные стратегические задачи – он призван обеспечивать надежную защиту континентальных сухопутных театров военных действий с морских направлений...
      1. kirpich 12 августа 2015 21:51
        Ну да,ну да. Назовите мне хоть один флот,который не занимается тем же самым.
        Вот я и думаю,на х.р.е.н.а Индии АПЛ и авианосцы? Да и как же америка защищает свои континентальные сухопутные ТВД в Средиземном море,в Индийском океане? в Чёрном море наконец?
        1. Dart2027 12 августа 2015 22:20
          Цитата: kirpich
          Ну да,ну да. Назовите мне хоть один флот,который не занимается тем же самым.

          Я не это имею в виду, просто уточняю что в статье о ней не забыли. А вообще это одна из стран которые действительно могут их купить, благо связи с нашим ВПК у них давние и прочные, так что можно договориться о покупке вертолётов и установке наших систем.
  36. lewerlin53rus 12 августа 2015 20:21
    По ходу, надо покупать мешок попкорна и устраиваться поудобнее. Шоу продолжается. smile
  37. Комментарий был удален.
  38. Макаров 12 августа 2015 20:36
    рыбам, соленым волнам и каменному дну....
  39. Karabin 12 августа 2015 20:47
    Во-первых, предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно. Это сделано для того, чтобы на эти деньги не наложили лапу общеевропейские органы власти, которые пытаются арестовать российские государственные активы по иску акционеров несуществующего ЮКОСа в Гаагский суд.

    Во- вторых, сумма компенсаций такова, что озвучивать ее народу РФ лучше не надо. Иначе могут возникнуть вопросы "где деньги?". Штрафы за невыполнение контракта высочайше решено не требовать. То что деньги РФ бесплатно крутились у лягушатников продолжительное время вообще никого не волнует. Дорожат "партнерами" гномы , туды их в качель.
  40. Cat Man Null 12 августа 2015 20:48
    Цитата: Karabin
    Во- вторых, сумма компенсаций такова, что озвучивать ее народу РФ лучше не надо.

    Говорилось что-то про 1.16 млрд юро

    Цитата: Karabin
    Штрафы за невыполнение контракта высочайше решено не требовать.

    Требовать можно. Получить - сложнее.. подумайте - судиться, в Европе, сейчас? yes

    Цитата: Karabin
    То что деньги РФ бесплатно крутились у лягушатников продолжительное время вообще никого не волнует.

    С чего вы взяли, что РФ эта сделка ничего не принесла? Вспоминаем :

    - Франция не дала "потопить" РФ после 08.08.08
    - Мистрали строили вместе, практически. Опыт, технологии, документация..

    Мало? belay

    Цитата: Karabin
    Дорожат "партнерами" гномы , туды их в качель

    Это, знаете ли, общемировая практика. "Держи дверь открытой"

    А делать выводы при отсутствии информации (это я вам, Karabin).. как-то не совсем правильно, вы не находите?
  41. Африканец 12 августа 2015 20:57
    Да и мать его, кому достанутся. Достанутся тем, кто наши вертолеты покупает, мы выиграем. Достанутся другим, мы уже выиграли. Корму без чертежей не построишь. Мы их получили. Деньги нам вернули. За демонтаж и возврат средств связи и прочего установленного оборудования французы заплатят. Слава России, и делов конец!
  42. ТОР2 12 августа 2015 21:04
    Автор задаётся вопросом кому достанутся "Мистрали". Предлагается в качестве покупателя компания - однодневка с Каймановых островов. Чем не вариант. smile
  43. vladimirvn 12 августа 2015 21:12
    "Так не доставайся ж ты никому! " - А. Н. Островский драма "Бесприданница" (1879).
  44. Андрей из Челябинска 12 августа 2015 22:55
    Вроде все правильно, но есть один нюанс
    Чтобы французы смогли продать кому-то наши корабли (владельцем которых, с юридической точки зрения Франция вообще не является), Россия должна выдать на кормовые секции сертификаты конечного пользователя (документ крайне серьёзный в деле международной торговли оружием).

    Возможно я ошибаюсь, но кормовые части "Мистралей" не наши, и никогда ими не были.
    Тут ведь как? Договаривались на 2 мистраля, и мы должны были заплатить за это 1,2 млрд евро, но при этом была договоренность, что частично эти корабли будут построены у нас.
    В итоге, насколько я понял из публикаций дело было так.
    Французы получили от нас 1,2 ярда.
    Французы заключили контракты с нашими заводами на производство коромвых частей Мистралей.
    Французы заплатили нашим заводам за поставленные во Францию кормовые части мистралей. Из 1,2 млрд евро, которые они получили от нас.
    Соответственно, французам принадлежат кормовые части мистралей - безраздельно.
    Анекдот-то не в этом.
    Получается так - РФ заплатило 1,2 млрд за мистрали. Французы заплатили нашим заводам.. ну не знаю, сколько, пусть будет 150 млн. евро. за кормовые части.
    Французы отказались поставлять нам мистрали и вернули РФ 1,2 млрд евро. В результате получается, что Россия осталась при своих, а наши судостроительные заводы ДОПОЛНИТЕЛЬНО к этому получили контракты на 150 млн евро...
    Ну а французы вернули 1,2 млрд евро, полоученные ими от РФ и ДОПОЛНИТЕЛЬНО к этому заплатили 150 млн евро за то, чтобы мы поставили кормы к их мистралям laughing
    Если французский избиратель поймет это (Франция не просто получила 2 ненужные ей коробки, но частично эти коробки были построены на русских верфях, за что Франция платила звонкой монетой...) Олланду несдобровать. Отсюда и строгая секретность, скорее всего:)))
  45. Ribald 12 августа 2015 23:08
    Минобороны Индии окончательно аннулировало тендер на покупку 126 истребителей Rafale французского производства.
    Так, что Французам ещё долго будут икаться эти "Шшаланды" и коленца в сторону России. А если Индия закупит Российские самолёты, то Пердюкову можно за "Мистрали" памятник поставить. Хоть бы и деревянный. Хоть бы и крест.
  46. tnk1969 13 августа 2015 09:52
    Не прочитал все коменты на эту статью, но может стоило бы начать переговоры, секретные, с Индией или Вьетнамом о том чтобы именно они приобрели эти корабли с условием передачи их России в аренду. Ведь Индия арендует российскую подлодку. Почему бы и России не взять в аренду эти суда у своих союзников. Тем более что после истории с Рафалями Французы будут рады отдать Индии хотя бы эти Мистрали. Но уже по более зараженной цене. Не за 800 млн евро, а за 500-600. И можно договориться с будущими владельцами Мистралей о том что условием передачи России будет не обычная аренда, а лизинг.
    А теперь по поводу того "нужны ли Мистрали России". Нужны. Во-первых Россия все-таки морская Держава. И ей необходимы суда такого класса. Конечно же спорным было то что этот заказ отдали французам. Но ведь надо учитывать то что не все наши верфи могли бы построить такое судно. Тем более в такие сроки. Ведь даже корветы строятся несколько лет. Надо еще учитывать что и с техническими кадрами проблема на верфях. Но кроме всего прочего существует еще одна, немаловажная проблема. А именно наличие соответствующей силовой энергоустановки. Недаром даже Рогозин недавно об этом говорил у Путина. Надо еще учитывать и то что в России были созданы базы и техкоммуникации для них. И если такие корабли не появятся у России в ближайшее время, то вся эта инфраструктура будет порушена и разворована. А этого нельзя допустить.
    Во вторых. Надеюсь что в будущем Россия начнет строительство судов, аналогичного класса. Но для обслуживания таких судов необходимы квалифицированный персонал. И эти Мистрали в будущем можно было бы использовать как учебные суда. А так же отрабатывать на них что-то новое.
    И наконец, в-третьих. Политический престиж. У России он повысится очень сильно, а у французов и бюрократов с Запада (США и его союзники) он упадет. Ведь Мистрали все равно попали бы в Россию. Тем более дешевле и выгоднее. И этим бы пристыдили весь этот "дерьмократический Запад".
    Как то так.
    Конечно же это все мои пожелания и мечты, но вдруг...
  47. tnk1969 13 августа 2015 10:35
    Не прочитал все коменты на эту статью, но может стоило бы начать переговоры, секретные, с Индией или Вьетнамом о том чтобы именно они приобрели эти корабли с условием передачи их России в аренду. Ведь Индия арендует российскую подлодку. Почему бы и России не взять в аренду эти суда у своих союзников. Тем более что после истории с Рафалями Французы будут рады отдать Индии хотя бы эти Мистрали. Но уже по более зараженной цене. Не за 800 млн евро, а за 500-600. И можно договориться с будущими владельцами Мистралей о том что условием передачи России будет не обычная аренда, а лизинг.
    А теперь по поводу того "нужны ли Мистрали России". Нужны. Во-первых Россия все-таки морская Держава. И ей необходимы суда такого класса. Конечно же спорным было то что этот заказ отдали французам. Но ведь надо учитывать то что не все наши верфи могли бы построить такое судно. Тем более в такие сроки. Ведь даже корветы строятся несколько лет. Надо еще учитывать что и с техническими кадрами проблема на верфях. Но кроме всего прочего существует еще одна, немаловажная проблема. А именно наличие соответствующей силовой энергоустановки. Недаром даже Рогозин недавно об этом говорил у Путина. Надо еще учитывать и то что в России были созданы базы и техкоммуникации для них. И если такие корабли не появятся у России в ближайшее время, то вся эта инфраструктура будет порушена и разворована. А этого нельзя допустить.
    Во вторых. Надеюсь что в будущем Россия начнет строительство судов, аналогичного класса. Но для обслуживания таких судов необходимы квалифицированный персонал. И эти Мистрали в будущем можно было бы использовать как учебные суда. А так же отрабатывать на них что-то новое.
    И наконец, в-третьих. Политический престиж. У России он повысится очень сильно, а у французов и бюрократов с Запада (США и его союзники) он упадет. Ведь Мистрали все равно попали бы в Россию. Тем более дешевле и выгоднее. И этим бы пристыдили весь этот "дерьмократический Запад".
    Как то так.
    Конечно же это все мои пожелания и мечты, но вдруг...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня