Self-defense with a knife: the main aspects of the use of a heavy knife. Cold weapons from the point of view of the law

Self-defense with a knife: the main aspects of the use of a heavy knife. Cold weapons from the point of view of the law

In the article “Self-defense with a knife: the basic rules for the use of a light knife,” some rules for the use of a light knife were touched upon. In this paper, we will discuss aspects of using heavy knives.

Heavy knives are weaponwhich may be handy in a rare case, but still there is such a probability. A heavy knife means long and heavy hunting knives, combat knives, kitchen chopping knives are close to this group, and you can add machete knives to it. This knife is able to cut the chicken in half with one blow with one blow.


It is clear that on the street such a knife may not be at hand, but it can be at home, in an apartment, on a camping trip, and on any trip to nature.

The rules for its use are basically the same as with a light knife: we must remember that this is the last line of defense, apply only in case of emergency, when your life or the lives of your loved ones are at risk. You can not intimidate the enemy with a knife, almost always the threat of a knife will be perceived as a signal to start the fight.

Using. This is basically a chopping weapon, you can cut an enemy with a heavy knife or, along with a cut, break a bone. In many ways, its use is similar to the use of an ax, if you chopped wood, trees, branches, etc., you can also "cut down" the enemy. A skilled fighter can also use it for strikes of “brass type” - the knife is heavy, and with its handle you can inflict serious damage.

Protection from punches and kicks. When an opponent attempts to kick you, take a step back and strike at the swing with a swing. If the strike is successful, the enemy will be no longer up to you. To repel punches, you need to chop the hands and forearms.

Blows to arms, shoulders, neck, head. By hitting the opponent’s arm with a heavy knife (perhaps it will be with a weapon), you have good chances of hurting a limb or breaking it. This fact already inclines the outcome of the fight in your favor. Further depends on the nature of the battle, if there is no need to kill the enemy, you can leave the battlefield. In a more serious fight, successfully attacking a limb, you can continue and strike at the shoulder, neck or head. So, the outcome of the battle can decide a blow to the clavicle. The blows to the neck, head, especially with a heavy knife, are justified only in the case when you or you are killed (badly wounded). So, having damaged the carotid artery, you will surely kill a person, only immediate medical assistance will save him.

Cold weapons from the point of view of the law

What is a "cold weapon" in terms of the legislation of the Russian Federation? What knives can get a simple citizen of Russia? What is the responsibility of the laws of Russia for the illegal carrying of weapons, recognized cold?

According to the “Weapons Act” of November 13, 1996, cold weapons are weapons that are designed to hit a target with the help of a person’s muscular strength in direct contact with the target (Article 1 of the Weapons Act). Cold weapons include sabers, swords, daggers, knives, Finnish knives, dirks, stilettos, brass knuckles and other items that are specifically designed or adapted to hit a living target. Melee weapons may be piercing, piercing, slashing, crushing, etc.

Cold arms do not include products that are certified as household, household or industrial products (such as penknives, kitchen knives, shoemakers, garden knives, fish knives, etc.) Although they are structurally similar to weapons (also Art. 1). In a particular case (in the course of the investigation), the problem of recognizing an object as a cold weapon is solved with the help of a forensic examination.

What cold weapons are entitled to have Russian citizens. Citizens of the Russian Federation who have permission to store and carry hunting firearms, automatically receive the right to purchase hunting cold bladed weapons (article 13 of the above-mentioned law). When purchasing cold weapons in a hunting (hunting membership) ticket of a citizen of Russia, the seller makes an entry. And permission to carry this weapon is permission to carry firearms.

Some citizens of the Russian Federation also have the right to purchase cold bladed weapons, which are intended to be worn with the Cossack uniform, as well as with the national costumes of the peoples of Russia - these are checkers, sabers, daggers and knives (Art. 3). Therefore, if you sign up for the Cossacks or you are a representative of the people who have cold weapons - this is part of the national costume, then the checkers you found, the daggers, etc., should not cause any complaints to you (apparently, it’s time for the Russians to prove the knife is part of our national costume, as it was about a century ago). The specificity of national costumes is determined by the Government of Russia. The storage and carrying of such cold arms requires a license (Art. 13 of the Law on Weapons).

Thus, if a citizen of Russia is not a hunter, a Cossack, or a representative of a people whose dagger and a saber are part of a national costume, he cannot have and carry any cold arms.


What cold weapons is prohibited. On Russian territory, the law prohibits trafficking as a civilian or service weapon of brass knuckles, tassels, shurikens (these are Japanese concealment weapons of concealed carrying, such as needles, asterisks, etc., of similar objects), Article 6 of the Law “On Weapons”. According to the same article, the circulation of cold bladed weapons and knives, in which blades and blades longer than 90 mm are forbidden, is prohibited on the territory of Russia. As well as weapons and knives, the blades of which are automatically advanced by pressing a button, a lever, etc., and are fixed by them; knives and weapons, in which the blade is advanced by gravity or accelerated movement, plus automatically fixed.

Responsibility of Russian citizens for illegal possession or carrying cold weapons. Before the advent of 8 in December 2003 of the Federal Law of the Russian Federation N 162-FZ, illegal possession of cold weapons was subject to criminal liability under Article 222 Part 4 of the Criminal Code of Russia (for carrying cold weapons could be obtained up to 2 years, plus a fine). Currently, it is only possible to bring to administrative responsibility for wearing and violating the rules of keeping cold weapons in accordance with Part X of Art. 2 of the RF Code of Administrative Offenses (CAO). Responsibility is to pay a fine in the amount of 20.8 to 500 rubles. And it is possible that a weapon should be withdrawn. This means that the cold arms will be withdrawn from the citizen and sold in the prescribed manner by the internal affairs bodies, and the proceeds, minus the costs of sale, will be returned to the former owner of the weapon.

Amendments to the legislation on carrying cold weapons. Currently, part of the 4, Art. 222, of the Criminal Code of Russia establishes criminal responsibility only for the illegal sale of cold weapons (mandatory work for 180-240 hours, or correctional work for 1-2 of the year, or arrest for 3-6 months, or imprisonment to 2 years with a fine of 80 thousand rubles). In addition, there is criminal liability for the illegal manufacture of cold arms (including throwing) - h. 4, Art. 223 of the Criminal Code of Russia.
Russian combat knife. Andrey Kochergin

Andrei Kochergin - head of the center of applied research, master of sports of the USSR, master of sports of Russia on pistol shooting Makarova, international instructor in applied hand-to-hand combat, Sihan 5 –d military karate "Koi no takinobori ryu" ("Koi No Takinobori Ryu"). Country Russia. Genre: Tutorial. Moscow seminar 2004 of the year. The film tells about new teaching materials in training and the use of a combat knife. The main strategic idea of ​​these developments was to increase the effectiveness of actions in real combat, due to the correctly chosen tactics of the power method of striking and tough attitude towards the enemy.

part of 1.


part of 2.


part of 3.


part of 4.

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Самооборона с помощью ножа: основные аспекты применения тяжёлого ножа. Холодное оружие с точки зрения закона

Самооборона с помощью ножа: основные аспекты применения тяжёлого ножа. Холодное оружие с  точки зрения закона

В статье «Самооборона с помощью ножа: основные правила применения лёгкого ножа» были затронуты некоторые правила применения легкого ножа, в этой работе мы рассмотрим аспекты использования тяжёлых ножей.

Тяжёлые ножи – это оружие, которое может оказаться под рукой в редком случае, но всё же такая вероятность есть. Под тяжёлым ножом подразумеваются длинные и тяжёлые охотничьи, боевые ножи, близки к этой группе кухонные разделочные ножи, можно внести в неё и ножи типа «мачете». Такой нож способен одним ударом разрубить цыплёнка пополам с одного удара.

Понятно, что на улице такой нож может оказаться под рукой вряд ли, но он может быть дома, в квартире, в походе и любой поездке на природу.


Правила его использования в принципе такие же, как и лёгким ножом: надо помнить, что это последний рубеж обороны, применять только в случае крайней необходимости, когда под угрозой ваша жизнь или жизни ваших близких. Нельзя запугивать ножом противника, почти всегда угроза ножом будет воспринята как сигнал для начала схватки.

Использование. Это в основном рубящее оружие, тяжёлым ножом вы можете порезать врага или, вместе с порезом, сломать кость. Во многом его использование сходно с применением топора, если рубили дрова, деревья, ветки и пр., то сможете также «срубить» и врага. Умелый боец может использовать его и для ударов «кастетного типа» - нож тяжёлый, и его рукоятью можно нанести серьёзные повреждения.

Защита от ударов руками и ногами. При попытке противника ударить вас ногой, отступите на шаг и с размаха нанесите удар по голени. Если удар будет удачным, противнику будет уже не до вас. Для отражения ударов кулаками необходимо рубить по кистям, предплечьям.

Удары по рукам, плечам, шее, голове. Ударив по руке противника тяжёлым ножом (возможно, она будет с оружием), вы имеете хорошие шансы на то, чтобы поранить конечность или сломать её. Этот факт уже склоняет исход схватки в вашу пользу. Дальше зависит от характера боя, если нет необходимости добивать врага, можно покинуть поле боя. В более серьёзной схватке, успешно атаковав конечность, можно продолжить и нанести удар по плечу, шее или голове. Так, исход боя может решить удар по ключице. Удары по шее, голове, особенно тяжёлым ножом, оправданы только в том случае, когда убьешь (сильно ранишь) ты или тебя. Так, повредив сонную артерию, вы наверняка убьёте человека, его спасёт только немедленная медицинская помощь.

Холодное оружие с точки зрения закона

Что является «холодным оружием» с точки зрения законодательства РФ? Какие ножи может приобрести простой гражданин России? Какая ответственность предусмотрена законами России за незаконное ношение оружия, признанного холодным?

Согласно «Закону об оружии» от 13 ноября 1996 года, холодное оружие - это оружие, которое предназначено для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения (статья первая Закона "Об оружии"). К холодному оружию относят сабли, шашки, кинжалы, ножи, финские ножи, кортики, стилеты, кастеты и другие предметы, которые специально предназначены или приспособлены для поражения живой цели. Холодное оружие может быть колющим, колюще-режущим, рубящим, раздробляющим и т.д.

К холодному оружию не относятся изделия, которые сертифицированы в качестве изделий хозяйственного, бытового или производственного назначения (вроде перочинных, кухонных, сапожных, садовых, рыбных ножей и т.п.) Хотя они конструктивно сходны с оружием (также ст. 1). В конкретном случае (в ходе следствия) проблему о признании того или иного предмета холодным оружием решают с помощью криминалистической экспертизы.

Какое холодное оружие вправе иметь российские граждане. Граждане РФ, которые имеют разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, автоматически получают право на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия (статья 13 упомянутого выше закона). При покупке холодного оружия в охотничьем (охотничьем членском) билете гражданина России продавец делает соответствующую запись. И разрешением на ношение этого оружия является разрешение на ношение огнестрельного охотничьего оружия.

Часть граждан Российской Федерации также вправе приобрести холодное клинковое оружие, которое предназначено для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов России - это шашки, сабли, кинжалы и ножи (ст.3). Поэтому, если вы запишетесь в казаки или вы являетесь представителем народа, у которого холодное оружие – это часть национального костюма, то найденные у вас шашки, кинжалы и пр. не должны вызвать претензий к вам (видимо, русским пора доказать в суде, что русский нож – это часть нашего национального костюма, как примерно столетие назад и было). Специфика национальных костюмов определяется Правительством России. На хранение и ношение подобного холодного оружия требуется лицензия (ст.13 Закона «Об оружии»).

Таким образом, если гражданин России не охотник, не казак и не представитель народа, у которого кинжал и сабля – это часть национального костюма, никакое холодное оружие он иметь и носить не вправе.

Какое холодное оружие запрещено. На российской территории закон запрещает оборот в качестве гражданского или служебного оружия кастетов, кистеней, сюрикенов (это японское метательное оружие скрытого ношения, вроде игл, звёздочек и пр. подобных предметов), статья 6 Закона «Об оружии». Согласно этой же статье, на территории России запрещён оборот (в качестве гражданского или служебного оружия) холодного клинкового оружия и ножей, у которых клинки и лезвия длиной более 90 мм. А также того оружия и ножей, лезвия которых автоматически выдвигаются с помощью нажатия на кнопку, рычаг и пр. и фиксируются ими; ножи и оружие, у которых лезвие выдвигается за счёт силы тяжести или ускоренного движения, плюс автоматически фиксируются.

Ответственность граждан России за незаконное хранение или ношение холодного оружия. До появления 8 декабря 2003 года Федерального закона РФ N 162-ФЗ незаконное ношение холодного оружия подлежало уголовной ответственности по статье 222 ч.4 Уголовного кодекса России (за ношение холодного оружия можно было получить до 2 лет, плюс штраф). В настоящее время за ношение и нарушение правил хранения холодного оружия возможно только привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Ответственность заключается в уплате штрафа в размере от 500 до 2000 руб., причём возможно возмездное изъятие оружия. Это означает, что холодное оружие будет у гражданина изъято и продано в установленном порядке органами внутренних дел, а вырученные средства за минусом издержек по продаже будут возвращены бывшему хозяину оружия.

Изменение законодательства о ношении холодного оружия. В настоящее время часть 4 ст.222 УК России устанавливает уголовную ответственность только за незаконный сбыт холодного оружия (обязательные работы на срок 180-240 часов, или исправительные работы 1-2 года, или арест на 3-6 месяцев, или лишение свободы до 2 лет со штрафом в 80 тыс. рублей) . Кроме того, есть уголовная ответственность за незаконное изготовление холодного оружия (в том числе и метательного) - ч. 4 ст.223 УК России.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Русский боевой нож. Андрей Кочергин

Кочергин Андрей – руководитель центра прикладных исследований, мастер спорта СССР, мастер спорта России по стрельбе из пистолета Макарова, международный инструктор по прикладному рукопашному бою, Сихан 5 –й дан боевое каратэ «Koi no takinobori ryu» («Кои Но Такинобори Рю»). Страна: Россия. Жанр: Обучающая программа. Московский семинар 2004 года. Фильм рассказывает о новых методических разработках в обучении и использовании боевого ножа. Основной стратегической идеей данных разработок было - повышение результативности действий в реальном бою, за счет правильно выбранной тактики силового способа нанесения удара и жесткого отношения к противнику.

часть 1.
[media=http://rutube.ru/tracks/2287059.html?v=eae51d45337de2fa27c20e76544b583a]

часть 2.
[media=http://rutube.ru/tracks/2287096.html?v=6354443e968358844cb352727e1c7146]

часть 3.
[media=http://rutube.ru/tracks/2287121.html?v=9b05a643aed2cdaad17171d8f611ce39]

часть 4.

[media=http://rutube.ru/tracks/2287151.html?v=ff43dfbb5e3220d6a4023c39f7278f84]
Читайте также
Комментарии 13
  1. Krilion 31 октября 2011 14:48
    очень позабавило описания способа самообороны тяжёлым ножом от ударов руками и ногами...хотел бы посмотреть на героя, прыгающего на воружённого мачете человека...
    1. KIND 16 ноября 2013 00:03
      по идее мачете в комплекте с саперной лопатой в машине
      ,вещь не винная....
  2. SVV 31 октября 2011 15:43
    А вот между первой и третьей фотографией отличие в чём?
    В рукоятке ножа? Или ещё в чём-то?
    SVV
    1. тюменец 31 октября 2011 17:42
      Все три грубых рисунка - охотничьи кинжалы.
      тюменец
  3. SVV 31 октября 2011 17:49
    2-й рисунок вовсе не кинжал, а нож с лезвием "акулий зуб". Просто нож...
    SVV
    1. тюменец 31 октября 2011 18:02
      Да неужели? Поищите охотничьи кинжалы Егора Самсонова.
      тюменец
  4. тюменец 31 октября 2011 17:57
    Автор всё смешал в кучу.. Там очень тонкая грань между хозбытом и ХО. 90мм ограничение это при наличии гарды, без неё - таскай хоть в полметра нож. Также на финские ножи есть много нюансов по ширине рукояти и высоте подпальцевой выемки. С виду почти одинаковые ножи, но один можно повесить под пиджак, а за второй - на нары. Также по твёрдости, до 25ед. Роквелла - ВСЁ хозбыт и сувенирка.
    тюменец
  5. Gunship 31 октября 2011 18:28
    В инструкции по проведении криминалистической экспертизы еще есть условие, что х\о должно выдерживать нехилые нагрузки, (до 50 ударов силой 20-30 Дж по деревяшке (сухие сосновые доски толщиной до 50 мм и бревно диаметром не менее 150 мм )
    Gunship
  6. sirToad 1 ноября 2011 04:19
    просьтити - изьвинити но статья поверхностная. оно конешно, на обывателя такой статейкой жути можно нагнать но не боле.
    Пы Сы у самого финка с длиной лезвия 130 мм и сертификатом фирмы- изготовителя. пердически ношу с собой. (колбасу порезать)
    sirToad
  7. dred 27 ноября 2011 10:16
    Сила удара ножа 50 дж.
    dred
  8. Astrey 8 декабря 2011 23:02
    Одна из лучших фирм-производителей ножей, "Колд Стил" недавно созналась, что эффективность самообороны с ножом предполагает ОВЛАДЕНИЕ техникой, этой самой самообороны.

    Курсы с/о для домохозяек и ЛЮБЫЕ ножи - не гарантия безопасности.

    Да, и... Уровень овладения.... "Все лишь" - 5 (ПЯТЬ) ударов в секунду.

    Эффективных, полновесных ударов приводящих к глубоким, кровоточащим ранам.

    Вот и повод для размышлений. Стоит ли приобретать нож для самообороны. Ведь качественный экземпляр по цене не уступает травматическому пистолету.
    1. НовоСибирец 8 декабря 2011 23:24
      Astrey,
      Один из самых уважаемых мною бойцов - Бадюк про оборону от ножа сказал буквально следущее: " Я всю жизнь занимаюсь единоборствами, но тем не менее, из 10 нападений с ножом 7 меня режут!!! Делайте выводы...
      http://www.youtube.com/watch?v=f6tSncNrqUM
      (На видео 5 минута 50-я секуна)
      Вот так, мой белый брат )))
      НовоСибирец
  9. AV-587 5 марта 2014 23:54
    Больше об ответственности, чем об обороне.
    Поверхностная статья.
    AV-587
  10. MaksoMelan 25 октября 2016 18:34
    Хозбыт нож нужен. А для защиты лучше купите балончик. Я струйный взял. Если с болончиком не справитесь то и с ножом темболее не получится.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня