На «Янтаре» возобновлена постройка сторожевых кораблей

44
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ, входит в ОСК) возобновили строительство второй тройки сторожевых кораблей проекта 11356, в которых вместо украинских двигателей будут установлены российские, передаёт РИА Новости сообщение пресс-службы предприятия.



Графики строительства судов будут скорректированы с учётом вынужденного простоя из-за прекращения поставок украинской стороной.

«Решение о продолжении строительства четвертого, пятого и шестого сторожевых кораблей "адмиральской серии" было принято заказчиком – министерством обороны РФ. В настоящее время на ПСЗ "Янтарь" возобновлены работы по формированию корпусов СКР "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин", – говорится в сообщении. – Продолжается также изготовление корпусных секций для СКР "Адмирал Корнилов", закладка которого ожидается осенью».

В релизе отмечается, что «сроки передачи заказчику второй тройки СКР проекта 11356 будут зависеть от выполнения обязательств НПО "Сатурн" (город Рыбинск), которое Министерство промышленности и торговли РФ определило головным предприятием по изготовлению главных энергетических установок для кораблей этого проекта».

Начало поставок двигателей на ПСЗ ожидается в конце 2017 – начале 2018 гг.

Между тем, в Объединённой судостроительной корпорации рассказали, что СКР «Адмирал Бутаков» планируется спустить на воду без двигателя, чтобы исключить задержки в строительстве сдать корабль к 2020 г.

«Уже сейчас завод "Янтарь" совместно с Северным ПКБ прорабатывают техническую возможность спуска корабля на воду без загрузки газотурбинной установки, что может позволить спустить фрегат на воду и продолжить достройку без задержек. К 2020 году "Адмирал Бутаков" будет передан флоту», – сказал представитель корпорации.

Справка агентства: «Сторожевые корабли проекта 11356 предназначены для боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, отражения атак средств воздушного нападения – и самостоятельно, и в составе соединений. Они обладают универсальным ракетно-артиллерийским вооружением и современными радиотехническими средствами для противолодочной и противовоздушной обороны. Корабли этой серии имеют водоизмещение около 4 тысяч тонн, длину 125 метров, скорость 30 узлов и экипаж 180 человек».
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    12 августа 2015 10:42
    Вот хохлы дураки, такой рынок потеряли.
    1. +4
      12 августа 2015 10:46
      Цитата: СтАрАеМсЯ
      Вот хохлы дураки, такой рынок потеряли.


      Любой хохол вам скажет что мы дураки какие движки потеряли и мол Иран и Индия их загрузят по полной

      Поживем увидим кто был прав
      1. +4
        12 августа 2015 10:51
        Цитата: insafufa
        Цитата: СтАрАеМсЯ
        Вот хохлы дураки, такой рынок потеряли.


        Любой хохол вам скажет что мы дураки какие движки потеряли и мол Иран и Индия их загрузят по полной

        Поживем увидим кто был прав

        Нет они скажут, что мы загнемся без них smile . "назло маме отморозят уши".
      2. +8
        12 августа 2015 10:56
        Цитата: insafufa

        Поживем увидим кто был прав

        НАС, ХОХЛОВ, НЕ ПРОВЕДЁШЬ!

        - Кто знает, шо такое ЦЕ О ДВА?
        - Дык... газ ведь углекислый это вроде.
        - Тю... то ж для русских! А вот для хохла
        Здесь речь идёт, паны, о кислороде!
      3. +5
        12 августа 2015 11:02
        Цитата: insafufa
        Любой хохол вам скажет что мы дураки какие движки потеряли и мол Иран и Индия их загрузят по полной

        Индусы и Иранцы тоже не дураки - видят как те "выполнили" тайский заказ на "оплоты", и вряд ли будут теперь с украиной связываться...
        1. +4
          12 августа 2015 12:39
          А еще "стыренный" самолет вернуть должны....
      4. +1
        12 августа 2015 14:31
        Цитата: insafufa

        Любой хохол вам скажет что мы дураки

        Это точно!
        Чего же он ещё может сказать?
        Может он ещё скажет что все судостроительные заводы в Николаеве только и делают, что в поте лица выполняют заказы Ирана и Индии?
        Да и судовые ГТД от Зоря-Машпроекта, этого производства, отлаженного в далёкие советские времена, использовали потому, что не было альтернативы.
        Сейчас она будет. И для Ирана и Индии тоже.
        Не столь уж сложная задача, по профилю для Сатурна, он тоже сидит на ГТД.
        МО возобновляет строительство потому, что уверено - Сатурн справиться.
      5. +1
        12 августа 2015 15:29
        Че тут говорить, Сатурн сделает двигатели и поставит на серийный поток, а укропы загнутся. ибо без эл-ва, газа и тд, не смогут производить ничего, долги внутренние и нехватка заказов убьет предприятие.
    2. +3
      12 августа 2015 10:50
      Они не один рынок потеряли.
    3. +2
      12 августа 2015 10:56
      Так то они кроме рынка много чего потеряли, по сравнению с этим рынки это песчинка в пустыне.
    4. +2
      12 августа 2015 10:59
      Цитата: СтАрАеМсЯ
      Вот хохлы дураки, такой рынок потеряли.


      Зато России нагадили... У каждого - свои приоритеты...
      1. 0
        12 августа 2015 15:31
        России они только пользу сделали, иначе так бы и не было у нас замещения военной продукции.
      2. Комментарий был удален.
  2. +10
    12 августа 2015 10:44
    Начало поставок двигателей на ПСЗ ожидается в конце 2017 – начале 2016 гг.

    Мне понравилось "оптимистичное" построение данной фразы.
    1. +4
      12 августа 2015 10:54
      Да прямо вал различных ошибок и опечаток, причем даже на научных сайтах. Это всё результат безответственности авторов. Раньше за это можно было поплатиться добрым именем, а сейчас на это обращают мало внимания, вот и итог.
      1. Тор5
        -13
        12 августа 2015 11:07
        Да и не только именем! Мне покойный отец рассказывал, что 1937 году, из-за ошибки наборщика, который напечатал вместо "Ворошилов" - "Воротилов" был расстрелян весь коллектив типографии, вплоть до уборщиц.
        1. +1
          12 августа 2015 11:10
          Цитата: Тор5
          что 1937 году, из-за ошибки наборщика, который напечатал вместо "Ворошилов" - "Воротилов" был расстрелян весь коллектив типографии, вплоть до уборщиц.

          Да ну??? belay
        2. avt
          +1
          12 августа 2015 14:07
          Цитата: Тор5
          ! Мне покойный отец рассказывал, что 1937 году, из-за ошибки наборщика, который напечатал вместо "Ворошилов" - "Воротилов" был расстрелян весь коллектив типографии, вплоть до уборщиц.

          Как бы это помягче - ,,пипикал как Троцкий"после прочтения какого нибудь ,,Архипелага гуляк".Имею авиационный справочник 1937 года издания . Так там вкладыш есть достойный современного воспроизведения и не только в печатании книг,на нем колонки озаглавленные -как написано, как должно быть , по чьей вине . В последней уборщиц нет , а вполне конкретно - автор, корректор, редактор,наборщик.
      2. Комментарий был удален.
      3. -1
        12 августа 2015 11:27
        Цитата: Юджин-Евгений
        Это всё результат безответственности авторов.

        А безответственность авторов это результат безответственности преподавателей в школе, а безответственность преподавателей это результат безответственности правительства страны, а безответственность руководителей это результат безответственности граждан страны которые их избирают.
        Получается что виноваты Вы.
        1. +1
          12 августа 2015 11:55
          Вы бы еще высшие силы в безответственности обвинили. Всё проще: сайтовские статьи не требуют рецензирования, а значит и редактирования, отсюда безответственность авторов.
          1. 0
            12 августа 2015 14:09
            Цитата: Юджин-Евгений
            Вы бы еще высшие силы в безответственности обвинили.

            Высшие силы это отмазка на крайний случай. Стало быть Вы своей вины не признаете?
  3. -6
    12 августа 2015 10:47
    фрегаты конечно же хорошо.
    но лучше бы на Янтаре, возобновили производство хорошо отлаженных БПК пр. 1155.1 тока в апгрейде от пр. 22350
    1. +3
      12 августа 2015 11:03
      Цитата: remy
      но лучше бы на Янтаре, возобновили производство хорошо отлаженных БПК пр. 1155.1 тока в апгрейде от пр. 22350

      Сами то поняли, что написали? 20 лет их не строили, половины смежников уже нет, оружие полностью другое и движок все равно из Николаева. Что оставлять от 1155.1?
    2. +4
      12 августа 2015 12:26
      Может тогда и УралВагонЗаводу поставить на конвейер Т-34 тока в апгрейде от Т-14 laughing

      (сам не понял что написал)
    3. Комментарий был удален.
      1. +1
        12 августа 2015 13:25
        так для информации.
        согласно планам Министерсва Обороны, как раз на Янтаре и будут строить новые эсминцы с ГЭУ
        чтобы заполнить пробел до того как атомные вступят в строй.
        за основу взяли как раз пр. 1155.1 Адмирал Чабоненко
        нравиться вам это или нет. будет как всегда. так! это факт!
        минусуйте дальше!
        1. 0
          12 августа 2015 16:58
          Что на Янтаре будут строить мрк 22800 слышал , а вот про подтвержденные планы постройки каких либо эсминцев , кроме лидеров вообще в первый раз слышу. Если есть достоверная инфа - выкладывайте. Вполне может быть, что вы путаете с планами модернизации бпк 1155 и установки на них ударного вооружения, что действительно сделает их скорее эсминцами . Но это не постройка новых кораблей , а попытка приспособить в дело и увеличить полезность старых. В свое время бпк( только второго ранга) превращали уже в сторожевики - СКР «Сметливый» это бывший бпк проекта 61 , сторожевые корабли проекта 1135( в строю остались только «Пытливый» и «Ладный») тоже до 1977 года классифицировались как бпк второго ранга . Однако бпк 1155 это устаревший проект , заточенный под свое конкретное место в составе тогда еще советского флота. Проект для своего времени неплохой и в отличие от эсминцев 956 надежный , но сейчас это действительно неактуальный проект и в плане самого проекта и в плане самого типа корабля. Но если у вас есть какая-то секретная инфа - выкладывайте , ознакомимся.
        2. 0
          12 августа 2015 18:15
          так для информации.
          согласно планам Министерсва Обороны, как раз на Янтаре и будут строить новые эсминцы с ГЭУ
          чтобы заполнить пробел до того как атомные вступят в строй.
          за основу взяли как раз пр. 1155.1 Адмирал Чабоненко
          нравиться вам это или нет. будет как всегда. так! это факт!
          минусуйте дальше!

          Неплохо бы ссылочку, если Вас не затруднит hi
  4. +3
    12 августа 2015 10:58
    "СКР «Адмирал Бутаков» планируется спустить на воду без двигателя, чтобы исключить задержки в строительстве сдать корабль к 2020 г."...

    Хм, я не корабел, конечно, только возникает вопрос - а лишних проблем сами себе корабелы не создадут ???

    Кто знает - просветите, пожалуйста...
    1. +1
      12 августа 2015 11:02
      Ага, тоже интересно, как потом ГТУ туда впихивать будут: по кусочкам заносить через дверь или окошко в корме прорубать?!
      1. +2
        12 августа 2015 11:58
        Цитата: Cosmos1987
        Ага, тоже интересно, как потом ГТУ туда впихивать будут: по кусочкам заносить через дверь или окошко в корме прорубать?!

        Через трубу. smile
        Если серьёзно, то конструкцией корабля должна предусматриваться возможность замены ГТД в ходе ремонта ГЭУ. А где "замена" - там и "установка".
    2. +3
      12 августа 2015 11:07
      Цитата: veksha50
      Кто знает - просветите, пожалуйста...

      Видимо нужно место для закладки следующего в серии фрегата.
      1. -1
        12 августа 2015 11:21
        Цитата: Фин
        Видимо нужно место для закладки следующего в серии фрегата.



        Это-то понятно, а вот дальше то что ???
    3. +4
      12 августа 2015 11:14
      Закупорят валолинии как на Тумане. Оставят дыры в палубах и спустят. Будут там насыщать БИЦ, тянуть кабель-трассы, заносить кровати и душевые. Когда двигатели подвезут, будут работать по двигателям. На плаву это намного сложнее но возможно, потом в док, валы с винтами - 100500 технических процедур, которых лучше делать в элинге, но тоже возможно.

      Ничего невозможного нет, усложнится да, ПКБ нужен для переформирования процедур и сдачи этапов работы (чтобы коробка не простаивала ибо по формуляру тянуть трассу надо после загрузки турбины например, а кровати заносить перед заселением экипажа).
      1. -2
        12 августа 2015 11:22
        Цитата: donavi49
        Ничего невозможного нет,



        Конечно... Круглое можно носить, квадратное - перекатывать...

        Я то серьезно вопрос задал - стоит ли овчинка выделки ???
        То есть стоит ли создавать себе лишние и мутные проблемы, не просчитав всего прогнозного негатива ???
        1. +1
          12 августа 2015 18:26
          Цитата: veksha50
          Я то серьезно вопрос задал - стоит ли овчинка выделки ???


          Во ребята, даете - кучу минусов за то, что спросил... Нормальные - ответили, а вот кто минусил - за что??? Сами хоть поняли ???

          Если спросить у прохожего, как пройти куда-то, и он тебя облает матом, к примеру - это нормально ???
      2. 0
        12 августа 2015 11:41
        Цитата: donavi49
        а плаву это намного сложнее но возможно, потом в док, валы с винтами - 100500 технических процедур, которых лучше делать в элинге, но тоже возможно.

        Так могут потом обратно в элинг запихнуть.
        1. 0
          13 августа 2015 01:58
          Цитата: saturn.mmm
          потом обратно в элинг запихнуть.

          в элинг не пихают, тем более обратно, а потом поставят в плав-док и установят СЭУ на место. Всё очень разумно делают, зря тут многие истерят, т.к. установить СЭУ на готовый на 85% корабль гораздо быстре, чем прекратить строительство и ждать когда Сатрун разродиться ГТУ и потом только начинать строить. Особенно учитывая скорость постройки нашей промышленностью
          hi
      3. +5
        12 августа 2015 12:18
        Цитата: donavi49
        Закупорят валолинии как на Тумане. Оставят дыры в палубах и спустят.

        Линию вала можно монтировать, включая редуктор и до муфты, а там под движок проектируется фундамент. Так переоборудуется масса судов под новую силовую установку.
      4. avt
        +2
        12 августа 2015 14:40
        Цитата: donavi49
        . На плаву это намного сложнее но возможно, потом в док, валы с винтами - 100500 технических процедур, которых лучше делать в элинге, но тоже возможно.

        Цитата: veksha50
        Это-то понятно, а вот дальше то что ???

        Цитата: veksha50
        Я то серьезно вопрос задал - стоит ли овчинка выделки ???

        Индийский контракт в перспективе , если сами для себя забьем и строить не будем - пролетим , а так конечно тяжело потом затаскивать , но ничего супер ординарного -все типа капремонта .Да и то - лучше иметь на плаву корпуса с достройкой , чем вообще ничего не иметь и после 2017-2019го закладывать с нуля.
      5. 0
        13 августа 2015 01:51
        Цитата: donavi49
        Закупорят валолинии как на Тумане. Оставят дыры в палубах и спустят.

        первый раз вам "-" поставил, но мимо пройти не смог, простите! Зачем "купорить" валолинни, если там редуктор стоит, а значит СЭУ не прямо и жёстко на вал ставиться, а через редуктор, т.е. через механическое соединение - муфту. Не пишите впредь ерунду, пожалуйста, и вал поставят и винты и редктора, а ГТУ после, как её привезут. По проекту предусмотрена выемка СЭУ, на случай поломки, так что и "дыры в палубе" не будет, не переживайте. Просто не заварят крышки, и всего-то делов.
        hi
    4. +1
      12 августа 2015 17:59
      ...по ящику показывали океанский лайнер (иноземный)- двигатель меняли - вырезали борт - после замены двигла на место вваривали...
  5. +2
    12 августа 2015 11:40
    Цитата: veksha50
    Цитата: donavi49
    Ничего невозможного нет,



    Конечно... Круглое можно носить, квадратное - перекатывать...

    Я то серьезно вопрос задал - стоит ли овчинка выделки ???
    То есть стоит ли создавать себе лишние и мутные проблемы, не просчитав всего прогнозного негатива ???

    Ресурс ГТУ намного меньше чем срок службы самого корабля. Вопрос - значит есть наверное возможность поменять ГТУ и соответственно установить если его там нет.
  6. 0
    12 августа 2015 12:18
    Это всё конечно очень хорошо, да только пора бы уже 22350М заложить. Не находите?
  7. 0
    12 августа 2015 12:23
    Кстати, эта новость лишний раз доказывает что нынешний главком ВМФ... как бы это помягче сказать... за свои слова не отвечает, и далеко уже не в первый раз. Нет, я конечно безумно рад что вторую тройку фрегатов не будут менять на партию МРК, но всё же... yes

    Чую что сейчас минусов понахватаю winked
    1. +2
      12 августа 2015 17:46
      Цитата: Wiruz
      Кстати, эта новость лишний раз доказывает что нынешний главком ВМФ... как бы это помягче сказать... за свои слова не отвечает, и далеко уже не в первый раз.

      Скорее это лишний раз доказывает, что ситуация с отечественными ГТД опять изменилась.
      Чирков заявил о приостановке строительства 11356 и начале постройки 22800 в то время, когда на конец 2017 планировалось изготовление опытного ГТД. Теперь на эту же дату уже запланированы поставки.

      Кроме того, возможно "янтарь" просто решил сразу достроить корабли до спусковой готовности, чтобы не занимать построечные места (под те же 22800). А МО решило, что лучше иметь готовые корпуса без ГЭУ у стенки, чем те же недостроенные корпуса "россыпью" на стапелях. smile
  8. +1
    12 августа 2015 12:41
    а что с первой тройкой кораблей? когда на ЧФ поступят?
    1. +1
      12 августа 2015 12:54
      Первый вроде до конца августа, второй - до конца года
      1. +2
        12 августа 2015 14:35
        Дай Бог.
        уже вторая статья на счет кораблей, в процессе прочтения которой возникает больше вопросов чем ответов.
        Кто шарит в корабельнйо тематике, напишите отдельно ОДНУ статью, чтобы закрыть тему.
        В ней было бы замечательно описать состоянии и перспективы проектов 2038*,22350, 11356,22800, 22160, Буян-м. Вроде как унифицировать собирались,а по факту просто жесть выходит
        1. +2
          12 августа 2015 17:24
          Написать общую статью вряд ли у кого получится , тк план меняется и инфа устаревает. Изначально была запланирована четкая линейка - нк первого ранга эсминец лидер (12штук) и удк Мистраль (4-6 штук ). Второго ранга - фрегаты 22350 (штук 15) и 6 штук 11356( целенаправленная партия для ЧФ , обусловленная более быстрой возможностью постройки и отлаженным техпроцессом ) , корветы (скорее полуфрегаты ) 20380 с последующим переходам к их дальнейшим модификациям 20385 и 20386 . Третьего ранга - мрк 21631 Буян-м для ЧФ и Каспийской флотилии, тральщики проекта 12700 «Александрит». Стратегические подлодки Борей - 8 штук , многоцелевые Ясень -8 штук , дэпл Лада - хз сколько штук и 6 Варшавянок (как и фрегаты 11356 из-за скорости постройки и отлаженного техпроцесса) . Плюс модернизации подлодок .
          Однако из-за кризиса в укропии, финансовых проблем и вынужденного импортозамещения пришлось почти все менять. Для фрегатов - нехватка гту ,для корветов 20385 - немецких дизелей . Мистрали накрылись ,пришлось замену планировать . Число ясеней и Лад сократили, возможно надводных кораблей тоже. Бюджет флота не резиновый , часть денег вместо строительства кораблей пойдет на импортозамещение и изменение проектов. В общем изменения постоянные . Еще месяц назад говорили , что строительство второй тройки 11356 отменено , а сейчас вон снова возобновляется. Скорее всего главные изменения связаны с скоростью импортозамещения . Сатурн пообещал движки не в 2018 году а в начале 2017 и строить вторую тройку 11356 стало эффективнее , чем что-то другое закладывать.
          1. 0
            13 августа 2015 15:40
            благодарю за полный ответ.
            Еще планируют модернизацию ТАРКРов 1144.
            Уже кстати много раз спрашивал, ответа так и не получил. Сначала была инфа, что Нахимова вроде как модернизируют, Лазарева порежут. НО самая последняя инфа, что я слышал(источник не помню), что все Орланы будут модернизированы. Не уверен на счет 4-ого, но вроде как и Лазарев, и Нахимов, а там уже и Петя. Информация достоверная или бред? Кстати тоже дорогое мероприятие.
            По Ладам вообще тишина. Хотел же им ВНЭУ ставить, а сейчас вроде как отказались . Не допилили ВНЭУ еще. с 20350 тоже не ясно. Вроде как только на 3 корабля есть контракт. Писали форумчане, что вроде как был комплект движков для 2 суден, один из них спалили. в итоге адмирал Горшков будет только на плаву. остальыне хз.
            И уж поскольку начали мы диалог drinks , может объясните, зачем проекты 22380, 22800, 22160...??? неужели нельзя прийти к одному проекту корветов? С фрегатами вроде ясно. Ставка на 20350, но пилят 11356, т.к. отработаны на индийских поставках. И что с лидером? забросили или все чертежи "рисуют"?
            1. 0
              14 августа 2015 11:35
              В 2014 собирались модернизировать 3 из 4 Орланов . Киров при любым планах шел в утиль. Однако последняя инфа говорит о том , что Лазарева не будут модернизировать. Вполне возможны и изменения . Нахимов полным ходом модернизируется и в 2018 году должен быть сдан. После этого на модернизацию уйдет петя.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    12 августа 2015 21:31
    Цитата: СтАрАеМсЯ
    хохлы дураки, такой рынок потеряли.


    Они не только рынок потеряли, но и совесть, честь, историю, перспективу да и страну эту придуманную, в общем - тоже.