Турция намерена продлить срок службы истребителей F-16 Block 30

Турецкие ВВС одобрили программу модернизации 25-ти истребителей F-16 Block 30, сообщил в понедельник ресурс defensenews.com. Об этом пишет Военный Паритет.

Турция намерена продлить срок службы истребителей F-16 Block 30


Издание отмечает, что «основное внимание будет уделено усилению планера, так как большинство самолётов этой версии, которые были поставлены в период 1988-1990 годов, начинают вырабатывать лётный ресурс, равный 8000 часам».


Сообщается, что «работы будут проводиться турецкой компанией Tusas Turkish Aerospace Industries на территории ремонтно-эксплуатационной базы ВВС».

По данным издания, Турция в перспективе намерена приобрести порядка 100 истребителей F-35.

Первый полёт собственного истребителя TF-X запланирован турецкими ВВС на 2023 г. – в этом году будет отмечаться столетний юбилей образования республики.

Использованы фотографии: TUAF photo

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Penetrator 12 августа 2015 14:17
    основное внимание будет уделено усилению планера, так как большинство самолётов этой версии, которые были поставлены в период 1988-1990 годов, начинают вырабатывать лётный ресурс, равный 8000 часам

    "Усиление планера" - это несомненно "пять"! Чем будут усиливать - расчалками, подкосами или по кругу скотчем перетянут? Тем более, что "работы будут проводиться турецкой компанией Tusas Turkish Aerospace Industries на территории ремонтно-эксплуатационной базы ВВС" - то есть на коленке, практически. Можете минусовать, любители туркиш эйр форсес bully
    1. Telakh 12 августа 2015 14:24
      Читай тему "Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета". Специально для профессионалов. fellow
      1. Penetrator 12 августа 2015 14:26
        Цитата: Telakh
        Читай тему "Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета". Специально для профессионалов. fellow

        Просветите! Хотя бы ради Дня ВВС smile
        1. jjj 12 августа 2015 14:33
          Прошли учения морской авиации на Балтике. Прочитал, что немцы обнаружили на наших подвешенных авиабомбах надписи; "На Берлин!" и "За Сталина!". Немцы сетуют на то, что учения проходили в полутысяче километров от столицы Германии и что в России укрепляются антизападные настроения
          jjj
        2. Telakh 12 августа 2015 14:36
          Усталость материала —— процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных напряжений, приводящий к изменению его свойств, образованию трещин, их развитию и разрушению материала за указанное время.

          Усиление планера можно понимать буквально. Будут проверять,менять,улучшать какие-то узлы каркаса, обшивки, крыла, механики испытывающие наибольшие нагрузки.
          1. Penetrator 12 августа 2015 14:44
            Цитата: Telakh
            Усталость материала —— процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных напряжений, приводящий к изменению его свойств, образованию трещин, их развитию и разрушению материала за указанное время.

            Усиление планера можно понимать буквально. Будут проверять,менять,улучшать какие-то узлы каркаса, обшивки, крыла, механики испытывающие наибольшие нагрузки.

            Представляете, знаю, что такое "усталость металла" - по первому образованию инженер-механик и даже диплом писал на Воронежском Авиастроительном Объединении. Как раз по планеру ИЛ-96. Потому и спрашиваю: КАК можно что-то усилить, если ресурс того же лонжерона или нервюры выработан полностью и пошли усталостные изменения в виде трещин, к примеру? Ладно, поменять обшивку - это не критично. Но представляете, что такое перебрать крыло без стапеля? И смысл такой переборки?
            1. Telakh 12 августа 2015 14:47
              Ну, в таком случае, судя по тому, что будут делать ремонт на авиабазе, можно предположить, что банально поменяют всё, что может быть поменяно, на более современный вариант конструкции, и назовут это красивым словом "усиление".
              Открутить плоскости - не велика мудрость.
              1. Penetrator 12 августа 2015 15:05
                Открутить плоскости - не велика мудрость

                Ну, если комплектующие есть в наличии, тогда согласен. Можно, без проблем, поменять крылья, киль и хвостовое оперение. Да и фюзеляж поменять можно. И все назвать "усиление планера". Только это обойдётся в сумму, сравнимую с новым самолётом. Легче зашпаклевать и покрасить laughing
                1. Telakh 12 августа 2015 15:13
                  Ну, тогда - напыление алюминия laughing
        3. gjv 12 августа 2015 19:05
          Цитата: Penetrator
          ради Дня ВВС

          Ради Дня ВВС вот наши люди работают в Самаре на ОАО «Кузнецов».

          Обработка статорных колец компрессора двигателя НК-32 на токарно-карусельном станке


          Участок сборки моделей лопаток в модельный блок


          Прокалка керамических форм лопаток в электрической печи


          Контроль литья методом ЛЮМ-А


          Сборка узла форсажной камеры двигателя НК-32


          Испытания готового. ОАО «Кузнецов». Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок
          gjv
          1. gjv 12 августа 2015 19:12
            Цитата: Penetrator
            ради Дня ВВС

            Ради Дня ВВС вот наши люди работают в Самаре на ОАО «Кузнецов».

            Обвязка двигателя НК-25 — турбореактивный двигатель для самолета Ту-22М3, основного российского бомбардировщика средней дальности. Наряду с НК-32 долгое время является одним из самых мощных авиационных двигателей в мире
            gjv
            1. gjv 12 августа 2015 19:28
              Цитата: Penetrator
              ради Дня ВВС

              Ради Дня ВВС вот наши люди работают и в Уфе на ОАО «УМПО».

              В безокислительной среде чистого аргона производится сварка конструкций двигателя из титана


              Ни один другой способ ручной сварки не даёт такого результата, как сварка в обитаемой камере. Качество шва говорит само за себя


              Детали камеры сгорания, поворотного сопла и блоков сопловых лопаток требуют нанесения теплозащитных покрытий плазменным способом. Для этих целей используется робототехнический комплекс ТСЗП-MF-P-1000


              Производство пресс-форм для лопаточного литья осуществляется на станках с ЧПУ. Сейчас для создания пресс-форм нужно всего два-три месяца, а раньше этот процесс занимал полгода и дольше


              Так выглядит залитая сплавом керамическая форма
              gjv
            2. gjv 12 августа 2015 19:28
              Цитата: Penetrator
              ради Дня ВВС

              Ради Дня ВВС вот наши люди работают и в Уфе на ОАО «УМПО».

              Автоматизированное средство измерения улавливает мельчайшие отклонения от нормы. Детали современного двигателя и инструмента должны быть изготовлены с предельно точным соблюдением всех размеров


              Сборка роторов турбины — трудоёмкий процесс, требующий особенной квалификации исполнителей. Высокая точность обработки соединения «вал-диск-носок» - гарантия долгосрочной и надёжной работы двигателя
              gjv
          2. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
      2. ватник 12 августа 2015 14:28
        Так у них вроде и "Фантомы" до последнего времени летали и только недавно сняты с вооружения. Так что ничего тут удивительного нет.
        1. viktorR 12 августа 2015 17:09
          В 70-х годах в США на авиабазе в Помпано-Бич тренировались летчики из Турции, опыта набирались. Во время одного такого планового полета, что-то случилось с двигателем новенького палубного штурмовика А-4 Skyhawk. Двигатель отказал. Турецкий летчик взволнованный происшествием, незамедлительно сообщил о поломке диспетчеру и сразу же получил приказ:<strong> «Турецкому пилоту! Немедленно катапультироваться!». 
          Беда была в том, что в тот момент в небе над авиабазой находились сразу шесть самолетов с турецкими летчиками, и все турки, как положено, выполнили приказ не раздумывая.
          Так закончились учения турецких пилотов в США, а американские ВВС лишились — шести абсолютно новеньких  самолетов А-4 Skyhawk.
      3. 53-Sciborskiy 12 августа 2015 15:04
        Цитата: Telakh
        у "Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета".

        Что вы так все всполошились - " Не нужен нам берег турецкий "... . Статья не интересна, у нас с турками пока всё нормально. Думаю что в скором времени наша авиация их за интересует. Это моё мнение, может я ошибаюсь.
    2. gjv 12 августа 2015 16:27
      Цитата: Penetrator
      "Усиление планера" - это несомненно "пять"! Чем будут усиливать - расчалками, подкосами или по кругу скотчем перетянут? Тем более, что "работы будут проводиться турецкой компанией Tusas Turkish Aerospace Industries на территории ремонтно-эксплуатационной базы ВВС" - то есть на коленке, практически. Можете минусовать, любители туркиш эйр форсес

      Можно как угодно не любить турецкие коленки. Однако всё, что не хоттабычевский монолит, а сделано руками, вполне поддается ремонту. Поддастся и F-16.

      Да и Turkish Aerospace Industries вполне приличная фабрика. Там турки для своих ВВС и на коленки встанут, если понадобится работать без стапелей.



      [img]http://www.flightglobal.com/assets/getasset.aspx?itemid=54302[/img]



      Вот модернизация уже идёт полным ходом.

      Скотчу у таких хватит.
      gjv
      1. Penetrator 12 августа 2015 16:54
        Да и Turkish Aerospace Industries вполне приличная фабрика.

        Вы внимательно прочли статью? Еще раз «работы будут проводиться турецкой компанией Tusas Turkish Aerospace Industries на территории ремонтно-эксплуатационной базы ВВС»
        На территории ремонтно-эксплуатационной базы ВВС! Что Вы мне постите фотографии производственных цехов этой компании?
        Скотчу у таких хватит

        Да Аллах с ними, пусть хоть скотчу, хоть синей изоленты. Пытаюсь доказать, что невозможно, вне заводских условий, провести действительное усиление планера с заменой узлов и силового набора - так нет, бесполезно.
        1. gjv 12 августа 2015 18:48
          Цитата: Penetrator
          На территории ремонтно-эксплуатационной базы ВВС!


          Ну да, заводик там маленький. Помучаются турки.
          Однако вот Тайгеры и Фантомы ремонтировали.

          Осилят поди и Фалькон.


          Вот с Фальконом картинка попалась, удержаться не могу... fellow
          gjv
  2. dyksi 12 августа 2015 14:39
    На западе очень рачительно относятся к своим самолетам, а у нас МиГ-29 идут на авиадартс, в качестве мишеней. Вот еще новость, Закупка истребителей МиГ-35, перенесена на 2018 год, зато заключается контракт на закупку Су-35, который в три раза дороже. Пытаюсь найти логику, но ее там нет, МиГ медленно и цинично убивают, он не сможет принимать участие в зарубежных тендерах, так как не стоит на вооружении, а на горизонте опять Индийский тендер, зачищают конкурентов.
    dyksi
    1. Mera Joota 12 августа 2015 16:31
      Цитата: dyksi
      Пытаюсь найти логику, но ее там нет

      Дело в том, что для запуска производства МиГ-35 (не штучного) требуется модернизация производства, нужно вкладывать огромные средства, а в условиях санкций даже наличие последних не поможет ибо все станки производства "ненавистной Европы и примкнувших к ним..." и их просто напросто не продадут. На КНААЗе оборудование современное (закупленное до санкций) и в итоге закупка Су-35 выйдет гораздо дешевле.
      1. dyksi 12 августа 2015 20:21
        Чушь не несите, какие деньги, МиГ-35 отличается практически только начинкой, БРЛС, двигатели, РЭБ, ОЛС, вот и все. Один Су-35 стоит 130 млн. зеленых, а задачи будет выполнять практически те же, что и Су-30 и МиГ-35. В воздушной войне наибольшие потери несут истребители участвующие в и тут огромное значение имеет, какой истребитель вы потеряете, за 30-40 млн, или за 120 млн. зеленых. Руководство вбухало практически все деньги на разработку Су-35, Су-34, Т-50 и в гражданские проекты Сухого, в результате теперь мы не можем строить корабли, танки и массово закупить фронтовой истребитель по приемлемой цене, потому что Су-35 Т-50 еще не прошли испытания, а линии по их производству уже были построены, вот куда улетели все деньги. МиГ способен сегодня запустить производство МиГ-35, отмашки сверху нет. Детям расскажите ваши сказки.
        dyksi
    2. Mera Joota 12 августа 2015 16:34
      Цитата: dyksi
      Индийский тендер, зачищают конкурентов.

      П.С: В индийском тендере МиГ-35 даже в финал не вышел (слукавили с ТТХ, мол пока не так, а вот если вы деньжат отвалите, то мы подтянем обязательно), потому никаких у него шансов нет.
  3. andrei332809 12 августа 2015 14:41
    а что,не хотят у 3,14ндосов 35-й купить?тогда получается,что турки против демократии
    1. Mera Joota 12 августа 2015 16:36
      Цитата: andrei332809
      а что,не хотят у 3,14ндосов 35-й купить?тогда получается,что турки против демократии

      Один из заводов по производству F-35 расположен именно в Турции...
  4. Тор5 12 августа 2015 14:53
    Как то не очень понятно, что подразумевается под усилением - восстановлением. Если машинкам под 30, то назвать можно коротко: "Из г.о.в.н.а. город городить"!
    Тор5
  5. sv68 12 августа 2015 15:01
    когда турки купят сотый ф35 янки срочно запустят в серию истребитель шестого поколения,и докажут туркам что этих машин они должны купить уже пятьсот а цена не самое ужасное,ибо на подходе седьмое покаление истребителей..
  6. Mordan 12 августа 2015 15:23
    Прямо сейчас кюрды напали на полиц.участок в Диярбакыре идёт бой.
  7. chelovektapok 12 августа 2015 15:48
    Сам вот человек технический. Очень близко знаю работы под названием "продление ресурса" . На деле- чисто опытная прогонка во всех режимах. Сбор денег фирмами и "экспертами", имеющими "лицензию". В принципе продлят что угодно. Летает-ныряет? Значится продляется любой хлам. Запас ресурса советской техники был 20- 25 кратным. То есть: техника 30-40 летней давности в принципе может быть пригодна ( зачастую она даже лучше новоделов). Регламент предписывает заменить номенклатуру основных узлов и запчастей, невзирая на износ. Где взять, если оные уже не выпускаются? Берутся пригодные и ремонтные того же года выпуска, выбраковка со складов и снятые со списанной техники и ставятся. ВСЁ! Документы подписаны, РЕСУРС ПРОДЛЁН! Но вот...никакой гарантии, что это не утонет и не гробанётся об землю. Законы физики и техники никто отменить не может. ИЗ СТАРЬЯ НОВЬЁ НЕ СДЕЛАТЬ, хоть миллион бумажек присовокупь в паспорт и формуляр! Место старой техники в музее или на сборах исторических реконструкторов. Но не в бою. Каждую прокладку-мемранну-пружинку-лопасть и тд. не заменить! Если даже и заменить- стоить будет, как 10 новых! Так что турки не тем путём идут...
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 12 августа 2015 16:50
      Цитата: chelovektapok
      Берутся пригодные и ремонтные того же года выпуска, выбраковка со складов и снятые со списанной техники и ставятся. ВСЁ!

      Это воровская практика. Вряд ли турки будут так же красть на своей фабрике у своих ВВС. Другое дело - облапошить руссо туристо в отеле, на базаре - это скорее. fellow


      gjv
  8. капрал 12 августа 2015 16:54
    Меня всегда удивляли цифры:
    -ресурс планера F-16 8000 часов
    - МиГ-29 - 2500 часов.
    У наших что, изначально были мысли их( МиГи) долго не эксплуатировать?
    1. dvina71 13 августа 2015 01:10
      Как то имел разговр с конст руктором с нашего завода..как раз на эту тему.. Ответ был примерно таков.. Если в ттх советской техники указаны цифры.. Скажем дальность ракеты,то это дальность в самых трудных условиях. Сильный встречный ветер все время,максимальная боевая нагрузка и проч. проч..
      Поэтому..думается мне.. 2500ч это не просто патрульный полет,а полет в боевых условиях с максимальной нагрузкой,с выполнением всяких сложных маневров..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня