Разработчик: установленный на Су-35 «Ирбис» позволяет ему на равных бороться с F-35

Радиолокационная система управления «Ирбис», установленная на истребителе Су-35 позволяет ему на равных конкурировать с самолётом 5-го поколения F-35, передаёт ТАСС сообщение гендиректора «НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова» Юрия Белого.

Разработчик: установленный на Су-35 «Ирбис» позволяет ему на равных бороться с F-35


«Такие характеристики системы ("Ирбис"), в совокупности с высоким интеллектом бортовой системы управления, позволяют Су-35С, по оценкам в том числе и зарубежных экспертов, на равных бороться с истребителями пятого поколения, включая F-35», – сказал гендиректор.


По словам Белого, «передатчик, антенна и мощная вычислительная система позволяют обнаруживать цели класса "истребитель" на дальности до 400 километров».

«Обеспечивается одновременное сопровождение до 30 целей с наведением ракет на восемь из них», – уточнил он.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 80
  1. kimyth1 12 августа 2015 17:18
    класс еще крэт постарается с защитой от ракет суперррр!!!! good
    1. Бесконечность 12 августа 2015 17:36
      Даже Австарлия и то побеспокоена проблемами F-35) На симуляторе F-35 проиграл F-16, по заявлению разработчиков, поражение вызвано отсутствием стелс-покрытия для Ф-35... Угу, в ближнем бою стел покрытие не играет особой роли-то... fool
      1. iConst 12 августа 2015 17:57
        Цитата: Бесконечность
        Угу, в ближнем бою стел покрытие не играет особой роли-то...

        Насколько я помню - Ф35-й как раз ведет поиск целей в пассивном режиме и больше надеется на самолеты ДРЛОиУ.
        Бо как всякий стелс бессмысленен, когда "светит" радар - тёмной ночью накинуть на себя черную накидку и красться светя перед собой фонариком.
        1. Мимопроходящий 12 августа 2015 19:24
          Цитата: iConst
          когда "светит" радар - тёмной ночью накинуть на себя черную накидку и красться светя перед собой фонариком.

          Американцы кто угодно, но только не кретины. Почитайте про режим LPI для его радара.
          1. iConst 12 августа 2015 20:05
            Цитата: Мимопроходящий
            Цитата: iConst
            когда "светит" радар - тёмной ночью накинуть на себя черную накидку и красться светя перед собой фонариком.

            Американцы кто угодно, но только не кретины. Почитайте про режим LPI для его радара.

            Ну расскажите про этот режим - для того и форум.
            А так отвечать - это неуважение. Не ведите себя как напыщенный индюк: вы тут лохи, я знаю, но не скажу.

            И потом - я слишком много имел дело с радиоволнами: если что-то излучает, то это что-то можно засечь. И точка!
            1. Мимопроходящий 13 августа 2015 00:00
              Цитата: iConst
              А так отвечать - это неуважение. Не ведите себя как напыщенный индюк: вы тут лохи, я знаю, но не скажу.

              Причем здесь неуважение? Я же не посылаю вас в библиотеку в час ночи, потратьте две минуты на гугл, что искать я написал более чем конкретно.
              1. crazyrom 13 августа 2015 04:48
                "Бороться на равных с Ф-35" - это может по РЭБ, а по лётным характеристикам это как масло против ножа laughing
              2. Александр_ 13 августа 2015 04:59
                Интересный получится форум. ...поищите в Гугле... -поискал, там совсем не то что Вы утверждаете... - и что же там? - поищите в Гугле...
              3. Bort Radist 14 августа 2015 07:33
                Цитата: Мимопроходящий
                Я же не посылаю вас в библиотеку в час ночи, потратьте две минуты на гугл, что искать я написал более чем конкретно.

                Цитата: Александр_
                Интересный получится форум. ...поищите в Гугле... -поискал,

                Туда не ходи, сюда ходи, короче мимопроходи laughing
              4. Alexey-74 14 августа 2015 13:24
                товарищ "Мимопроходящий" вы инфу черпаете в Гугле? Для вас откровение, что в гугле многое не совсем достоверно ? и чем объясните нам "Ирбис" уступает американской системе? просветите....
            2. Комментарий был удален.
            3. Комментарий был удален.
          2. gerodot 12 августа 2015 20:14
            http://www.rusarmy.com/forum/threads/breho-f-22-i-f-35-bortovye-rls-i-ix-vozmozh
            nosti-mify-i-realnost.6945/page-5
            1. iConst 12 августа 2015 20:37
              Цитата: gerodot
              http://www.rusarmy.com/forum/threads/breho-f-22-i-f-35-bortovye-rls-i-ix-vozmozh

              nosti-mify-i-realnost.6945/page-5

              Ну, статья говорит - плюнуть и растереть. При этом в статье: В переводе на язык родных осин - скрытный режим работы радиолокации, хотя Low Probality of Intercept переводится как низкая возможность перехвата. Впрочем, это может быть вольный перевод.
              Тем не менее статья прямо говорит - если знаешь, что нужно искать - найдешь. Вот и я о том же.

              Спасибо за ссылку. smile
              1. gerodot 13 августа 2015 09:36
                но вы правы и американцы на этом не остановятся
                пусть безумная идея использовать ИК с десяток по всему самолету
                скорость луча выше звука
            2. Турыст 12 августа 2015 21:06
              Максимальная дистанция в теории до 55 км, в реале менее 50 км. при полном остутствии постановки помех со стороны потивника, т.к данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.
              Данная дистанция находится на границы дистанции обнаружения самолета, работающего в LPI, средствами оптико-электронного поиска цели. У истребителей последнего поколения она приближается к 60-70 км. по малозаменым целям в ик-диапазоне.
              Данный режим удобен, что бы подкрасться к не самому новому самолету противника, оставаясь незаметным. При встрече с самолетом у которого соврменный ОЭК обнаружения. а так же при работе систем РЭБ все его преимущество сводится к нулю.
              Короче говоря, очередная фекалия , которую еще лет 20 будут доводить до ума распиливая военный бюджет США темпами, которым даже Стаханов позавидует.
              1. Мимопроходящий 13 августа 2015 00:38
                Цитата: Турыст
                при полном остутствии постановки помех со стороны потивника, т.к данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.

                Бред. Широкополосные системы отличаются именно что высочайшей помехоустойчивостью. Почему? Чтобы заглушить обычный сигнал, нужно заглушить конкретный узкий диапазон, достаточно мощности глушилки условно сопоставимой с мощностью заглушаемого передатчика, чтобы заглушить широкополосный сигнал, нужно заглушить ВЕСЬ диапазон. Для этого потребуются глушилки мегаваттной мощности. На истребителях нет и не предвидится такой электрической мощности.
                Цитата: Турыст
                У истребителей последнего поколения она приближается к 60-70 км. по малозаменым целям в ик-диапазоне.

                Конкретно для ОЛС Су-35:
                Дальность обнаружения бесфорсажной воздушной цели (передняя / задняя полусферы) q<15°:
                - 50 / 90 км
                - 80 км (в ходе первого этапа ГСИ в 2011 г.)

                Да, ОЛС серьезное подспорье, но, не более того. ОЛС совсем не равноценна РЛС с LPI.
                1) Для бесфорсажной цели (очевидно ориентировались на наши самолеты) на встречных курсах, на заоблачной высоте, теоретически 50 км, отличный показатель. А сколько будет для реального F22? У него, в отличии от наших самолетов 4 поколения, серьезные меры по уменьшению ИК заметности.
                2) Полет врага в облаках.
                3) Заход со стороны солнца.
                4) Маловысотный полет, на фоне бликующей/нагретой солнцем местности.
                1. user1212 13 августа 2015 03:50
                  Цитата: Мимопроходящий
                  Широкополосные системы отличаются именно что высочайшей помехоустойчивостью. Почему? Чтобы заглушить обычный сигнал, нужно заглушить конкретный узкий диапазон, достаточно мощности глушилки условно сопоставимой с мощностью заглушаемого передатчика, чтобы заглушить широкополосный сигнал, нужно заглушить ВЕСЬ диапазон. Для этого потребуются глушилки мегаваттной мощности. На истребителях нет и не предвидится такой электрической мощности.

                  Совсем не обязательно. Есть более сложные, но менее энергозатратные способы.
                  Цитата: Мимопроходящий
                  Маловысотный полет, на фоне бликующей/нагретой солнцем местности.

                  На своей территорией пожалуйста, а вот над нашей не советовал бы. Война - командный вид спорта
    2. Тор5 12 августа 2015 17:39
      Не просто класс, а суперкласс! Верю, так и будет!
      Тор5
    3. Комментарий был удален.
    4. НЕКСУС 12 августа 2015 18:17
      Цитата: kimyth1
      класс еще крэт постарается с защитой от ракет суперррр!!!! good

      Хорошее дело...
      Вот фильм по некоторому нашему оружию,в том числе и истребителям.Занятное видео.

      С уважением. hi
      1. wk 12 августа 2015 18:27
        Цитата: НЕКСУС
        Вот фильм по некоторому нашему оружию,в том числе и истребителям.Занятное видео.

        ни какой объективности у экспертов, так набор агиток
        wk
        1. НЕКСУС 12 августа 2015 18:38
          Цитата: wk
          ни какой объективности у экспертов, так набор агиток

          Обьективность складывается у нас самих в голове...а это просто лишний повод самому подумать и ничего более.
          Кстати,в СССР агитки были и они по моему никому не вредили.
          С уважением hi
          1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. razzhivin 12 августа 2015 18:49
        Класс!! good осталось только поставить войска побольше этой техники negative
      4. Наблюдатель2014 12 августа 2015 19:14
        "Разработчик: установленный на Су-35 «Ирбис» позволяет ему на равных бороться с F-35"
        Можно хоть до упаду защищать ф35(это касаемо в основном наших еврейских товарищей).Но есть одно но .Америка уверовала что она будет воевать с "индейцами"по всему земному шару, а мы готовились воевать с Америкой.
        Поэтому так и вышло что их ф35 "утюг" даже сравнивать нельзя с нашими самолётами 4++.Пентагон хоть миллион мультиков снимет и покажет про то какие они там молодцы,но не рискнёт провести не разу учебный бой с нашими самолётами и пилотами.И это касаемо всей новой нашей военной техники.
        1. serega1512 12 августа 2015 21:27
          я вот иногда тоже не понимаю к чему это заочное мерение пипысками- что сложного - взяли су 35 взяли стоевого летчика с налетом 200 часов год и более.взяли их ф 15 любой модификации ф 22, со строевым пилотом ,да и попробывали у кого эта самая лохмаче,по нормальному ,по мужски!не думаю что пилоты откажутся,как не крути ,а летуны народ чистолюбивый! но ведь нет - ссыкотно кому то,а ну как миллионные затраты на пиар ,и рекламу -пСУ))под хвост!!
          1. Наблюдатель2014 12 августа 2015 23:29
            "я вот иногда тоже не понимаю к чему это заочное мерение пипысками-"
            Вот и я не понимаю ,от куда вы такие не "озжиданные" берётесь????
        2. рядовой27 13 августа 2015 05:16
          Аналитическая американская корпорация **РЭНД** признала Ф-35 самолетом поколения 4+.
      5. CRASH. 12 августа 2015 23:08
        После слов что апач не может выныривать из за леса и вести огонь, некультурно выругался, это именно на апаче впервые эта тарелка над винтами и появилась, и на апаче система выстрелил забыл, а ми28 должен висеть и подсвечивать цель.
        1. Scraptor 4 декабря 2015 02:36
          Никакой сложности вынести тарелку над ротором нет. Получить в нее и по лопастям тоже, просто сама кабина с летчиком будет не под огнем.
    5. Sterlya 12 августа 2015 22:58
      надо просто встретиться Ф-35 и Су-35 один на один на один с реальными боевыми ракетами. такой турнир рыцарский. (как в былые времена) и точка всем спорам. да только вопрос, рыцари ли американцы?
      ну вот. написал сначала.потом коменты других прочитал. многие моего же мнения почти. но более в легком варианте
      1. dvina71 13 августа 2015 00:08
        Цитата: Sterlya
        надо просто встретиться Ф-35 и Су-35 один на один на один с реальными боевыми ракетами. такой турнир рыцарский


        Так было уже..правда без бк..онли маневром..
    6. Летунъ 13 августа 2015 07:15
      Цитата: заголовок
      Разработчик: установленный на Су-35 «Ирбис» позволяет ему на равных бороться с F-35

      Как же так на равных?! А знающие пацаны с этого сайта в каждой статье про F-35 пишут что самолёт полное ...вно и создан только для того, чтобы пилить бабки американских бюджетников. Так кому верить то? request
  2. avvg 12 августа 2015 17:18
    Молодцы! Давайте покажем нашему потенциальному врагу(США), "Кузькину мать"
    1. Penetrator 12 августа 2015 17:27
      Цитата: avvg
      Молодцы! Покажим потенциальным врагом России "Кускина мать"

      Возможности самолётов можно объективно оценить только в бою, а никак не опираясь на бумажные ТТХ. Не сомневаюсь, что разработчики радиолокационного оборудования для Ф-35 из Нортроп Электроник Системз, тоже считают своё детище непревзойденным. Предложите американцам провести учебный бой, тогда и посмотрим, кто чего стОит и кто такая "мать Кузьки" smile
      1. litus 12 августа 2015 18:14
        А лучше учебный бой с боевым применением вооружения.
      2. PENZYAC 12 августа 2015 18:14
        Цитата: Penetrator
        Цитата: avvg
        Молодцы! Покажим потенциальным врагом России "Кускина мать"

        Возможности самолётов можно объективно оценить только в бою, а никак не опираясь на бумажные ТТХ. Не сомневаюсь, что разработчики радиолокационного оборудования для Ф-35 из Нортроп Электроник Системз, тоже считают своё детище непревзойденным. Предложите американцам провести учебный бой, тогда и посмотрим, кто чего стОит и кто такая "мать Кузьки" smile

        Они (американцы) ни за что на такой бой не согласятся, к гадалке не ходи...
      3. лоцман бин-бом 12 августа 2015 20:17
        Возможности самолётов можно объективно оценить только в бою.
        Не совсем корректно. Следует учитывать и пилота. Если пилот - бублик то один коленкор, а если от бога и небо в душе живет - то выжмет максимум.
        Из одного к/ф: "Война - это не только кто первый выстрелит, это еше кто кого перехитрит, передумает"
    2. Su24 12 августа 2015 18:01
      Эмм, может "Кузькина", вся-таки? laughing
  3. wk 12 августа 2015 17:30
    директор хваля свою продукцию может сказать что и с НЛО может бороться... и дураки же американцы, что создавали 5е поколение нужно было американский "ирбис" на четвёртое.... лохи чего возьмёшь!
    wk
    1. Dagen 12 августа 2015 18:12
      Цитата: wk
      директор хваля свою продукцию может сказать что и с НЛО может бороться... и дураки же американцы, что создавали 5е поколение нужно было американский "ирбис" на четвёртое.... лохи чего возьмёшь!

      Ирбис - ПФАР, а не АФАР. Отсюда различие. Ирбис хуже по земле работает и меньше целей одновременно сопровождает, зато мощность сфокусированного луча (как следствие - дальность) больше.

      А первоначальным обнаружением и целеуказанием для обоих машины занимаются отдельные самолёты ДРЛОиУ.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 12 августа 2015 19:39
        Цитата: Dagen
        Ирбис - ПФАР, а не АФАР. Отсюда различие. Ирбис хуже по земле работает и меньше целей одновременно сопровождает, зато мощность сфокусированного луча (как следствие - дальность) больше.

        Основная система обнаружения целей – Ш135, которая состоит из РЛС Н135 «Ирбис» и системы РЭБ «Хибины». РЛС Н135 была разработана НИИП им. Тихомирова, а серийное производство ведется на Государственном Рязанском приборном заводе. РЛС является развитием системы Н011М «Барс», которая устанавливается на борту истребителей Су-30МКИ, разработанных по заказу индийских ВВС, и, также как и предшественница, РЛС оснащена антенной с пассивной фазированной решеткой. На «Ирбисе» имеется несколько модулей «Барса», включая систему синхронизации, приемники низко- и сверхвысокой частоты, а также усилитель мощности. Оригинальная индийская БЦВМ, стоящая на «Барсе», была заменена на российские системы. Вычислитель Соло-35.01 отвечает за прием сигнала, а Соло-35.02 отвечает за обработку информации и управление РЛС, вместо индийских процессоров RC1 и RC2, стоящих в «Барсе».
        По сравнению с «Барсом», «Ирбис» использует более широкий набор рабочих частот (тем самым повышая устойчивость к помехам), имеет больший угол обзора по горизонтали +/-125°, увеличенную дальность обнаружения и более высокую разрешающую способность. РЛС может сопровождать до 30 воздушных целей, из которых восемь могут быть практически последовательно сопровождаться с точностью, достаточной для их одновременного поражения ракетами «воздух-воздух» средней дальности с активной ГСН. Две цели могут быть обстреляны одновременно ракетами с полуактивной ГСН, а это требует от РЛС подсвечивать цели. В режиме «воздух-земля» РЛС может обнаруживать четыре наземные цели. Средняя мощность на выходе составляет 5 кВт, а пиковая может достигать 20 кВт. Это дает РЛС возможность использовать режим «дальнего обнаружения» (ограничен сектором 100°х100°), который позволяет обнаруживать цели класса «истребитель» на дальности 350-400 км в передней полусфере, или до 150 км при обзоре задней полусферы. В ходе обычных поисковых режимов работы (покрывает сектор 300°х300°) РЛС может обнаруживать истребители на дальности 200 км в отсутствие облачности или 170 км в режиме обзора подстилающей поверхности. РЛС «Ирбис» также может классифицировать цели («крупная», «средняя» или «малая»), а также сортировать их по типу, например, «вертолет», «крылатая ракета» или «истребитель», сравнивая их с заложенной в память библиотекой целей.
        gjv
        1. Dagen 13 августа 2015 00:46
          Спасибо за теоретический экскурс) Я где-то ошибся, сравнивая российский ПФАР и американский АФАР, или вы просто дополнили?
  4. saturn.mmm 12 августа 2015 17:30
    По словам Белого, «передатчик, антенна и мощная вычислительная система позволяют обнаруживать цели класса "истребитель" на дальности до 400 километров».

    Несколько неверное утверждение.
    Дальность обнаружения целей:
    с ЭПР 3 м² на встречных ракурсах 350-400 км,на догонных до 150 км (в зоне 100 кв. градусов и высоте полета более 10 км) [2]
    с ЭПР 0,01м² до 90 км
    1. Зэ Кот 12 августа 2015 17:55
      Цитата: saturn.mmm
      Дальность обнаружения целей:
      с ЭПР 3 м² на встречных ракурсах 350-400 км,на догонных до 150 км


      Что-то я не понял. Один и тот же летательный объект, с одним и тем же ЭПР, обнаруживается на разных дистанциях в зависимости от того, какой стороной он развернут ? Ерунда какая то.
      1. Мимопроходящий 12 августа 2015 18:09
        Цифра ЭПР самолета из проспектов, это фикция, грубое упрощение для неспециалистов (генералов, журналистов и прочей публики). К примеру, когда говорят что у F22 ЭПР составляет 0,0001 кв.м, то надо понимать, что это самая-самая минимальная величина достигаемая в очень-очень узком фронтальном секторе.
        Вот для примера спекулятивный график ЭПР Су-27
        1. Вадим237 12 августа 2015 18:17
          Когда говорят что у F 22 ЭПР составляет 0,0001 квадратных метров, то надо понимать что это сказки.
          1. НЕКСУС 12 августа 2015 18:33
            Цитата: Вадим237
            Когда говорят что у F 22 ЭПР составляет 0,0001 квадратных метров, то надо понимать что это сказки.

            Все то со слов амеров...а там они могут и 100 нулей после запятой нарисовать...ПИАРасты
            С уважением. hi
          2. Мимопроходящий 12 августа 2015 19:16
            Цитата: Вадим237
            Когда говорят что у F 22 ЭПР составляет 0,0001 квадратных метров, то надо понимать что это сказки.

            Сказки не сказки, но для США не характерно прямое вранье, манипуляция фактами, искажающая суть на прямо противоположную - сколько угодно, а вот прямо врать, с потолка, это удел слабых стран.
            Факты таковы: ни производителем, ни официально, цифра ЭПР F22 никогда не озвучивалась. А цифра в 0,0001 квадратных метров рассчиталась некими анонимными экспертами, по туманному высказыванию некоего разработчика в американской статье.
            1. НЕКСУС 12 августа 2015 19:42
              Цитата: Мимопроходящий
              А цифра в 0,0001 квадратных метров рассчиталась некими анонимными экспертами, по туманному высказыванию некоего разработчика в американской статье.

              Я Вам так отвечу-БЬЮТ ТО НЕ ПО ПАСПОРТУ,А ПО МОРДЕ. feel Расчитать они могут все что угодно,но ,извините,все что летает,имеет свойство втыкаться в землю,стэлс это или просто кукурузник.
              С уважением hi
              1. BerXen 13 августа 2015 01:45
                Цитата: НЕКСУС
                Я Вам так отвечу-БЬЮТ ТО НЕ ПО ПАСПОРТУ,А ПО МОРДЕ. Расчитать они могут все что угодно,но ,извините,все что летает,имеет свойство втыкаться в землю,стэлс это или просто кукурузник.



                Так и 400 Км с Н035 это тоже исключительно бумажная расчетная характеристика. А по факту эти радары на 35-х одна из самых проблемных систем.
                1. НЕКСУС 13 августа 2015 08:03
                  Цитата: BerXen
                  Так и 400 Км с Н035 это тоже исключительно бумажная расчетная характеристика. А по факту эти радары на 35-х одна из самых проблемных систем.

                  Не переживайте,доработают и все будет хорошо...при этом не вбухают в это триллион долларов.
                  С уважением. hi
                  1. BerXen 13 августа 2015 16:54
                    Цитата: НЕКСУС
                    Не переживайте,доработают и все будет хорошо...при этом не вбухают в это триллион долларов.



                    Потому что этого триллиона нет. А так бы вбухали - ВПК развитых стран не особо друг от друга отличаются.
            2. Васёк 12 августа 2015 21:26
              Цитата: Мимопроходящий
              для США не характерно прямое вранье

              Вам следовало бы посмотреть американское ТВ 17 июля прошлого года, когда через 20 минут после падения Боинга все каналы в унисон орали, что самолёт был сбит русскими, русской ракетой и под личным руководством Путенга.
            3. user1212 13 августа 2015 07:49
              Цитата: Мимопроходящий
              Сказки не сказки, но для США не характерно прямое вранье,

              Заявление Обамы о проведении референдума по Косово, например. Знаменитая пробирка в ООН.
              Цитата: Мимопроходящий
              манипуляция фактами, искажающая суть на прямо противоположную - сколько угодно

              Это то же вранье. Оно другое? Возможно. Я в сортах вранья не разбираюсь request
            4. user1212 13 августа 2015 08:09
              Цитата: Мимопроходящий
              по туманному высказыванию некоего разработчика в американской статье.

              Не совсем верно. Данные представлены в безличной форме:

              To pique consumer interest, Lockheed Martin has revealed better than expected performance for the stealth fighter. The F-22s overperformance includes a radar cross section that is “better” than was contracted for, the company says. That classified requirement has been calculated at a -40 dBsm, about the size of a steel marble. By contrast, the F-35 is thought to be a -30 dBsm, the size of a golf ball.

              David A. Fulghum - Aviation Week & Space Technology - F-22 Raptor To Make Paris Air Show Debut

              Из текста не понятно кто именно утверждает что ЭПР составляет порядка -40 dBsm. Просто "составляет" и все.

              В другой статье (http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/f-35-design.htm) ссылаются на некий неназванный отчет ВВС США:

              According to November 2005 reports, the US Air Force states that the F-22 has the lowest RCS of any manned aircraft in the USAF inventory, with a frontal RCS of 0.0001~0.0002 m², marble sized in frontal aspect. According to these reports, the F-35 is said to have an RCS equal to a metal golf ball, about 0.0015 m², which is about 5 to 10 times greater than the minimal frontal RCS of F/A-22. The F-35 has a lower RCS than the F-117 and is comparable to the B-2, which was half that of the older F-117. By comparison, the RCS of the Mig-29 is about 5 m².

              В третье статье (http://www.f-16.net/f-22-news-article3275.html) так же ссылаются на отчет от ноября 2005 года

              Repeating from a statement from November, 2005, the company says that the F-22s over-performance includes a radar cross section that is «better» than was contracted for. That classified requirement has been calculated at a −40 dBsm, about the size of a steel marble.

              Все остальные публикации ЭПР - просто ссылки на эти три статьи, либо вообще без ссылок на какой либо источник информации
        2. yehat 12 августа 2015 19:44
          горе специалисты и не фикция.
          узкий диапазон во фронтальном секторе имеет значение на большом удалении - именно там снижают вероятность обнаружения. На дистанциях, где имеет значение угол обзора, само понятие ЭПР уже почти теряет смысл, т.к. обнаружение практически уже гарантировано.
          Думаю, речь идет о дистанциях выше 40-50 км. Ведь достаточно не быть совсем незаметным, а незаметным подобраться так, чтобы противник не успел отреагировать.
          Сейчас никто, кроме некомпетентных кретинов, не рассматривает самолет, как одиночного бойца. Дуэли 1-1 тоже не являются единственным критерием. У американцев очень развита система трансляции целей и целеуказания между участниками поля боя, а также их координация. У нас принято закрывать глаза, но не ЭПР, не вооружение, не маневренность, а именно это - главная особенность самолета F-35. Внедрение аналогичных систем у нас в стране идет очень плохо, т.к.
          как минимум половина разработок - просто распил для галочки, они мало улучшают координацию войск, часто реализованы заведомо узко и бесперспективно.
          Никто не хочет браться за радикальную задачу вроде AEGIS, все хотят задницу прикрыть и сделать попроще, понадежнее, забывая о том, что это бессмысленно.
          Хочу отдать должное американцам, они не боятся браться за подобные задачи и не пускают их на самотек.
          1. user1212 13 августа 2015 08:29
            Цитата: yehat
            как минимум половина разработок - просто распил для галочки, они мало улучшают координацию войск, часто реализованы заведомо узко и бесперспективно.

            Можно примеры таких разработок и ссылки на всестороннее исследование их и соответствующих зарубежных аналогов? Ну чтоб не быть голословным wink А то выберут 2-3 выгодных параметра и делают выводы, а потом оказывается что французские корабельные системы управления взлетом-пасадкой, стандартизированные НАТО, те, которые с мистралей, нихрена не пригодны для боя т.к. наглухо вырубаются системами РЭБ сорокалетней давности.
    2. vladimir_krm 12 августа 2015 18:30
      А те же данные для РЛС Ф-35 не подскажете?
      1. gjv 12 августа 2015 20:02
        Цитата: vladimir_krm
        А те же данные для РЛС Ф-35 не подскажете?

        Рекламный ролик есть.

        Дигл дает такие характеристики (извините, корявый перевод):
        возможностью отслеживания воздушных целей и движущихся целей на земле. В воздухе режиме наблюдения могут обнаружить воздушная мишень одного квадратного метра радиолокационного поперечного сечения (РВС) на дальности 150 километров. Кроме того, можно отслеживать 23 целевые показатели в 9 секунд при задействовании 19 из них в 2.4 секунды.

        На сайте производителя ТТХ нет.
        gjv
  5. двг79 12 августа 2015 17:32
    Надеюсь в "Ирбисе" нет импортных деталей,а то окажутся авиаторы в положении оставшихся без ГЭУ моряков.
    1. Dagen 12 августа 2015 18:26
      С этим вроде проще сейчас, НПО Сатурн будет делать для фрегатов 11356 (и ранее для фрегатов 22350 начал). Правда Адмирал Григорович со старыми двигателем украинским так и остался)
    2. eagle11 14 августа 2015 15:31
      В целом в Су-35, импортных деталей хватает, так что ваше предположение очень даже...
  6. razzhivin 12 августа 2015 17:33
    что и следовало доказать... negative а для т-50 пусть что ниидь получше придумывают crying ...

    если смогут... lol
    1. Вадим237 12 августа 2015 20:06
      Т 50 будут закупать после 2020 года вместе с новым двигателем, так что времени у конструкторов полно, что нибудь новенького да придумают.
      1. Васёк 12 августа 2015 21:37
        Цитата: Вадим237
        Т 50 будут закупать после 2020 года вместе с новым двигателем, так что времени у конструкторов полно, что нибудь новенького да придумают.

        Ну и правильно. Пускай планер до совершенства доведут, а "внутэрнэсти" на серийных Сушках делать потренируются - дороговато все прототипы в один макет впихивать. К тому времени, глядишь, и стелс покрытие помоднее химики выдумают.
  7. Izotovp 12 августа 2015 17:42
    Я думаю что скоро кто-нибудь из наших клиентов,купивших наши самолёты,сравнит на совместных учениях:Индия,Китай....
    1. Izotovp 12 августа 2015 18:04
      Разве я сказал что-то нереальное ? Кто не согласен,отзовитесь !!
      1. Васёк 12 августа 2015 21:39
        Цитата: Izotovp
        Разве я сказал что-то нереальное ? Кто не согласен,отзовитесь !!

        laughing laughing laughing Молчание - знак согласия.
  8. Korvo 12 августа 2015 17:43
    Разработчик: установленный на Су-35 «Ирбис» позволяет ему на равных бороться с F-35
    Бла-бла-бла.
    По словам Белого, «передатчик, антенна и мощная вычислительная система позволяют обнаруживать цели класса "истребитель" на дальности до 400 километров»

    Дальность обнаружения зависит от ЭПР цели класса "истребитель", но наверное этого не знает гражданин Белов!
    Нет ничего ни зависимости- дальность-ЭПР, ни характеристик РЛС Ф-35, ни показатели ЭПР Су-35 и Ф-35 как можно вообще говорить что кому позволяет, статья из разряда урапатриотической дезы!
    1. странник 12 августа 2015 17:46
      Korvo - не мешайте людям радоваться.
      1. tomket 12 августа 2015 20:00
        Цитата: странник
        Korvo - не мешайте людям радоваться.

        а вы скоро плакать будете, узнав в какую какашку с ф-35 вступил израиль,быстро свой "лави" реанимируете))))
    2. Биджо 12 августа 2015 18:09
      Цитата: Korvo
      Дальность обнаружения зависит от ЭПР цели класса "истребитель", но наверное этого не знает гражданин Белов!

      "Гражданин Белов"- Ха да он вообще ниче не знает , хотя является руководителем «НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова». Если "Гражданин Белов" Бла-бла-бла, то кто знает? К "гражданину Белову" стекается столько информации, что я надеюсь он в курсе начинки и ЭПР Ф-35
      1. BerXen 13 августа 2015 05:38
        Цитата: Биджо
        Гражданин Белов"- Ха да он вообще ниче не знает , хотя является руководителем «НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова». Если "Гражданин Белов" Бла-бла-бла, то кто знает? К "гражданину Белову" стекается столько информации, что я надеюсь он в курсе начинки и ЭПР Ф-35



        Гражданини Белов - директор конторы которая делает радары которые он нахваливает. Уже те 400 км что он озвучивает сразу показывают что все это заявление - рекламное бла-бла. Это максимальное значение с кучей допущений. Оно в жизни может конечно что-то там на такой дальности и увидит, но только скорее уровня Боинга а не F-35.
    3. vladimir_krm 12 августа 2015 18:29
      Да, да, гендиректор НИИП не знает, пойдите научите :)
      Что, не получилось секретные данные выведать? :)
    4. tomket 12 августа 2015 19:59
      Цитата: Korvo
      Нет ничего ни зависимости- дальность-ЭПР, ни характеристик РЛС Ф-35, ни показатели ЭПР Су-35 и Ф-35 как можно вообще говорить что кому позволяет

      Американцы они такие таинственные и загадочные!!! вот прямо совсем ничего про них нет. не ф-35 а прмо какие то нло внеземные))))))только слухи о них ходят и капцов-малдер о них пишет)))
    5. eagle11 14 августа 2015 15:35
      Ну, Су-35, не далеко от Су-27 ушел, а 27-й "видно" хорошо, особенно без ракурсов, когда видны движки.
  9. Денис-Скиф 12 августа 2015 17:53
    Разработчик: установленный на Су-35 «Ирбис» позволяет ему на равных бороться с F-35
    автор. ну ты названием своей статьи уж совсем обидел наш самолёт. скорей ф 35 могло бы что-то позволить бороться с сушкой. но этого ведь не будет никогда. они ведь там в штатах с жиру башенные псы совсем опухли
  10. MainBeam 12 августа 2015 19:56
    уточнил он.

    Могли и побольше уточнить.
    В совокупности с вбросом про хибины становится интересненько.
    Вот мы и видим закат 5-го поколения.
  11. ТОР2 12 августа 2015 20:07
    По словам самих же матрасников F-35 подходит только для дальнего боя. Очень даже не плохо если с помощью "Ирбиса" ему навязать ближний бой.
    Новый дорогой истребитель не может достаточно быстро маневрировать или набирать высоту, чтобы поразить вражеский самолет в воздушном бою или увернуться от его атаки

    http://cont.ws/post/98170
  12. Anchonsha 12 августа 2015 20:47
    Даже не верится, что F-35 создавали американцы, учитывая созданные ранее F-16 и т.д. и преподнесли как военный самолет 5-го поколения. Молодцы наши конструкторы, отдавшие все свои силы и знания для создания такого чуда как СУ-35.
  13. Африканец 12 августа 2015 20:50
    Как в том старом анекдоте: " повторите еще раз, так приятно это слышать". Молодцы технари.
  14. erseer 12 августа 2015 21:15
    Цитата: Мимопроходящий
    Сказки не сказки, но для США не характерно прямое вранье, манипуляция фактами, искажающая суть на прямо противоположную - сколько угодно, а вот прямо врать, с потолка, это удел слабых стран.
    Факты таковы: ни производителем, ни официально, цифра ЭПР F22 никогда не озвучивалась. А цифра в 0,0001 квадратных метров рассчиталась некими анонимными экспертами, по туманному высказыванию некоего разработчика в американской статье.
    не смешите мну. уж кто-кто а фша ужо не одну сотню раз были замечены что за прямым враньём, что за враньём косвеннным.
    скоко раз они сказки рассказывали про своё непобедимоЁ оружиЁ! уж пора делить их заявы раз на пять-десять.
    "Звёздные войны" чем не пример?
    1. Мимопроходящий 12 августа 2015 23:48
      У нас с вами вероятно разное представление, что есть прямая ложь, а что косвенная. Вот когда Клинтон под присягой опровергал связь с Левински, это прямая ложь, ибо связь была, а вот когда Пауэлл тряс пробиркой в ООН, это косвенная, ибо ОМП в Ираке и в самом деле было, но нюанс в том, что его к тому времени уже уничтожили сами иракцы.
      Так что я вполне допускаю, что фронтальное ЭПР F22 и в самом деле чрезвычайно мало, может даже и 0,0001, что вовсе не делает из F22 какую-то невиданную вундервафлю, ибо, как обычно, есть нюансы:
      1) Резкое возрастание ЭПР с любого другого ракурса, кроме курсового, т.е. F22 "невидим" если летит строго на цель, любой существенный маневр или наличие второго противника сбоку и он сразу становится "видимым".
      2) Для наземных РЛС обнаружения F22 будет хорошо виден с любых ракурсов, даже с фронтальных, ибо они работают на дециметровых/метровых длинах волн.
      3) Наличие ОЭС на всех наших современных истребителях.

      Что, впрочем, ничуть не означает, что F22 и F35 распиаренные говнолеты, ИМХО, наоборот, самолеты крайне опасные, особенно F22, взаимно дополняющие друг друга. Чтобы им реально противостоять, зенитно-шапочных систем недостаточно, нужен адекватный ответ, что собственно мы и делаем - ПАК-ФА, С-400, и еще десятки менее распаренных вещей.
  15. erseer 12 августа 2015 21:30
    Цитата: Васёк
    Цитата: Мимопроходящий
    для США не характерно прямое вранье

    Вам следовало бы посмотреть американское ТВ 17 июля прошлого года, когда через 20 минут после падения Боинга все каналы в унисон орали, что самолёт был сбит русскими, русской ракетой и под личным руководством Путенга.

    пойдём дальше, госдеп сказал что не взирая на вновь открывшиеся факты "мы думаем так как и было" - "ополченцы" и Россия сбили Боинг...
    ну и как дальше себю вести??
  16. gryaznov.igor. 12 августа 2015 22:05
    наша армия непобедима
  17. CRASH. 12 августа 2015 22:49
    А есть ракеты которые на 400км бьют точно?
  18. бывший 13 августа 2015 01:33
    Цитата: CRASH.
    А есть ракеты которые на 400км бьют точно?

    Аваксу ,чтобы быть полезным нужно излучать,ракета идёт на радиосигнал как на маяк.Способы защиты есть ,но со снижением эффективности.
  19. Argon 13 августа 2015 02:03
    По поводу новости:-"Свежо питание,да серется с трудом"-
  20. Mama_Cholli 13 августа 2015 03:56
    Цитата: Mama_Cholli
    Цитата: iConst
    Цитата: Мимопроходящий
    Цитата: iConst
    когда "светит" радар - тёмной ночью накинуть на себя черную накидку и красться светя перед собой фонариком.

    Американцы кто угодно, но только не кретины. Почитайте про режим LPI для его радара.

    Ну расскажите про этот режим - для того и форум.
    А так отвечать - это неуважение. Не ведите себя как напыщенный индюк: вы тут лохи, я знаю, но не скажу.

    И потом - я слишком много имел дело с радиоволнами: если что-то излучает, то это что-то можно засечь. И точка!

    Спасибо, что объяснили лохам, что кто-то слишком много имел дело с радиоволнами. Я то понял, что можно уменьшить расстояние обнаружения работающего радара. К тому же парень ничего вам не должен, так собственно и мне и любому другому на этом форуме.. Ищите и будет вам счастье. Что касается уменьшения видимости излучающей станции возможно хотя бы использование другой излучающей станции разведенной в пространстве, либо с земли, корабля,другого самолета(авакса или например А50), воздушного шарика, или крылатой ракеты (банальная интерференция волн). Тут важно не заглушить волну а ослабить её, а еще лучше ослабить в каком-нибудь векторе направления. Кстати метод регистрации нейтрино не связан с излучением, однако позволяет регистрировать частицы. (Хотя я конечно могу ошибаться и все что здесь написал - полная чепуха.)Я переживу...))
  21. Волька 13 августа 2015 04:55
    очень зачетно,а учитывая фактор: цена качество, и уровень подготовки личного состава в последнее время, янки нам в пыль не попадают...
  22. Злой 55 13 августа 2015 05:16
    Не слышал ни об одной боевой операции с использование F-35...Этот СЛИШКОМ дорогой самолёт так и останется лишь очередным прожектёрским модулем для выманивания денежных средств из Конгресса США..НИКТО и НИКОГДА не выставит F-35 за 86 млн.баксов против нашего СУхаря..
  23. Тени 13 августа 2015 06:07
    Тут статейка была: какиеи матермалы используют при строительстве ф35. Ответ: те же , что и при строительстве ф16. Что означает , есть зазоры, материал не поглощает излучение , а следовательно радар его видит прекрасно и ракета его собьет. И вообще нет у американцев самолёта 5 поколения , чушь это всё. У них есть проблемы 5 поколения. Он даже не может ф16 с полными подвесными баками уделать. Если бы всё было у них хорошо, сейчас бы визгу стояло на всю галактику, что он такой хороший и всё такое.
  24. Зэ Кот 13 августа 2015 19:28
    Так никто и не ответил, почему объект с одним и тем же ЭПР, спереди и сзади обнаруживается на разных дистанциях. А только минусов накидали.
  25. Bort Radist 14 августа 2015 07:42
    Цитата: НЕКСУС
    Кстати,в СССР агитки были и они по моему никому не вредили.

    И санкции не так страшны.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня