Military Review

Theodore Bergmann's Early Pistols: Bergmann Model 1893, Bergmann No. XXUMX

5
Theodore Bergmann's Early Pistols: Bergmann Model 1893, Bergmann No. XXUMX



Theodor Bergmann (Theodor Bergmann) was born 21 in May 1850 into the family of an innkeeper and brewer in Spessartdorf. After graduating from a vocational school, at an early age he began working at a local manufacture for the production of plates and fell in love with the metalworking industry. Natural technical ability, diligence and entrepreneurial talent allowed him to quickly build a career. Bergmann made his way from the designer of the enterprise to the manager, co-owner, and later became the owner of a large metal-working enterprise. The company Bergmann produced household items, plates for kitchens, bicycles, pneumatic weapon and even the car "Orient Express".

As an entrepreneur and engineer, Theodor Bergmann constantly monitored new directions of technical progress that could bring profit to his enterprise. At the end of the 19 century, many gunsmiths began active development of automatic weapons, including self-loading pistols. Bergmann became interested in the idea of ​​setting up the production of such weapons.



20 April 1892. Hungarian watchmaker Otto Brauswetter (Otto Brauswetter) is awarded a Swiss patent number 5030. The patent was co-owned by a metallurgical company from the city of Gegenau - Aktiengesellschaft Eisenwerke Gaggenau (later Bergmanns Industriewerke GmbH). The patent described new technical solutions for the creation of store-bought autoloading weapons.



Many researchers have missed the fact that the patent described the construction of not only a pistol, but also a long-barreled self-loading magazine weapon. Here is one of the pages of the graphic part of patent 5030 No. 20 of April 1892.



However, Bergmann, first of all, drew attention to the part of the patent describing the construction of a self-loading pistol. He considered it quite promising and acquired the rights to this patent. Around this time, Bergmann hires Louis Schmeisser as a designer, who gives great promise. It was thanks to Louis Schmeisser that Bergmann’s arms business was successfully and rapidly developing.



Based on the patent, Browser Schmeiser develops a pistol, later called the Bergmann 1893 model of the year (Bergmann 1893). Sometimes this gun is called the Bergmann-Schmeiser 1893 (Bergmann-Schmeisser 1893). Automatic pistol used recoil semi-free shutter. On the left side of the frame of the gun was placed ramrod.



The trigger mechanism of a single action pistol with an open trigger. The cartridges were placed in front of the trigger guard in a special store with a side opening lid. The button for opening the store and the lid itself were located on the right side of the frame. The gun used cartridges caliber 7,5 mm from the Swiss revolver M1882. 5 magazine capacity. The total length of the gun 280 mm, barrel length 135 mm, weight 980 grams.



In 1993, the gun was tested in the Swiss Army. The results of the army tests were unsatisfactory. There were delays and distortions when shooting, the automation worked unstably. The gun model 1893, and has remained an experimental model. Despite the first setbacks, Theodor Bergmann did not abandon the idea of ​​creating a pistol and Louis Schmeiser continued to work on the design of the weapon. The basic technical concept of building pistols by Bergmann and the distinctive recognizable appearance came from the 1893 model of the year. Unfortunately, the guns of the 1893 model of the year were probably not preserved, since neither the literature nor the weapon auction sites could find pictures of these weapons.

Pistol Bergmann No.1 Model 1894 of the Year (Bergmann No.1, Model 1894)



Having taken into account the main drawbacks of the 1893 model pistol of the year, Louis Schmeiser set about modernizing the weapon. He received several patents for gun improvements, including the German patent 1893 of the year and the American patent number 547,454 of October 8 of 1895. Firstly, Schmeiser abandoned the unreliable locking system of the semi-free shutter and applied simple automation using the recoil of the free shutter. This led not only to an increase in the reliability of the weapon, but also to a decrease in the complexity of the pistol and the cost of its manufacture.



The gun was named Bergmann model No. XXUMX or Bergmann No. XXUMX (Bergmann No. XXUMX, model 1). Starting with this model, Bergmann uses sequence numbers in the marking of his subsequent pistols. One of the main distinguishing features of the 1 model gun of the year is the location of the return spring under the barrel. This spring is shown on the graphic part of the patent.



Another characteristic feature of the Bergmann pistol No.1 is the absence of an extractor, which also substantially simplified the design of the pistol. Bergmann №1 is a rare example of a self-loading weapon, in which the extraction mechanism works only due to the pressure of powder gases on the bottom of the liner. The removed sleeve hits the reflector's tooth and flies out of the frame of the gun.



On the left side of the frame was also placed a ramrod, which, if absolutely necessary, could be used for extracting sleeves or cartridges from the barrel chamber.



The absence of an extraction mechanism from the early Bergman pistols led to the creation of cartridges with a conical sleeve, which had neither groove nor edge. The photograph shows the early-release 5 mm ammunition Bergmann without flange and groove (top) and later release (bottom). The use of a free gate forced to look for a weaker cartridge, to ensure the reliability of the mechanisms of weapons. Creating a gun without an extractor, in order to reduce friction when removing the liner, it was necessary to make a sleeve of a conical shape.



The power supply of the Bergman pistol No.1, like its predecessor, was carried out by cartridges from a fixed box-case store loading, located in front of the trigger. To load the pistol, the magazine cover was folded down and a five-cartridge cartridge was installed in the groove in the frame (into the magazine), after which the cover was returned to its original position.



Theodore Bergmann did not leave attempts to get a military order and his gun model 1894 of the year (Bergmann №1 / 1894) was also sent for tests to the Swiss army. The caliber of a military pistol 7,5 mm, its total length was 280 mm, barrel length 136 mm, weight 1030 grams.



The graphic part of patent No. 547,454 from October 08 of 1895 of the year also shows the construction of a compact pistol without a trigger guard and with a folding trigger. Researchers say that starting from the first model of the pistol, Bergmann and Schmeiser, in addition to the 7,5 mm caliber revolver cartridge, use cartridges of their 5 mm caliber Bergmann, 6,5 mm Bergmann and Bergmann 8 mm.



The significant difference in size between military pistols and pocket 5 mm pistols shows that Bergman was interested in receiving not only military orders, but also the promotion of his weapons in the civilian arms market. A pocket pistol store was placed immediately after the handle, and a folding trigger moved forward in front of the store.



A rather unusual way of fastening the trigger in a frame is that the base of the trigger is fixed on both the left and the right side of the frame. On the left side of the frame is installed fuse. The total length of the pocket version of the gun Bergmann №1 - 140 mm, the barrel has a length of 70 mm, the weight of the weapon 240 grams.



The sights of the Bergmann pistol, the 1894 model, are simple and consist of a fixed semi-circular front sight and a slotted rear sight.



The number of issued pistols Bergmann №1 both military and civilian options remained extremely small. Given their small serial numbers, it can be assumed that no more than a hundred of them were released. Some researchers have suggested that the 1894 model of the year was merely an experimental model.
Originator:
http://historypistols.ru/blog/pistolety-pod-unitarnyj-patron-avtomaticheskie/rannie-pistolety-teodora-bergmanna-bergmann-model-1893-goda-bergmann-1/
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. mirag2
    mirag2 16 August 2015 08: 43 New
    +2
    An interesting mechanism.
  2. bunta
    bunta 16 August 2015 10: 51 New
    +1
    led to the creation of cartridges with a conical sleeve

    When the shutter was opened early, the conical sleeves burst due to the annular gap around the sleeve and the residual high gas pressure. Gases were beaten in the face in the arrow, so they made side holes in the chamber wall for etching.

    It would seem an elementary decision why the pistol case should have a cylindrical shape, was found using the usual method of scientific poking. A great example, by the way.
  3. moskowit
    moskowit 16 August 2015 16: 18 New
    0
    Theodor Bergmann discovered and later patronized such weapons talents as the father and son of Louis and Hugo Schmeisser. Hugo Schmaaiser invented and produced the world's first MP-18 submachine gun at Bergmann’s company. He also developed and launched the famous assault rifle (automatic) under the intermediate cartridge StG-44 ...
    1. bunta
      bunta 17 August 2015 10: 09 New
      0
      Quote: moskowit
      Theodor Bergmann discovered and later patronized such weapons talents as the father and son of Louis and Hugo Schmeisser. Hugo Schmaaiser invented and produced the world's first MP-18 submachine gun at Bergmann’s company. He also developed and launched the famous assault rifle (automatic) under the intermediate cartridge StG-44 ...


      http://topwar.ru/40021-hu-iz-gerr-shmaysser.html
  4. matros-lom
    matros-lom 21 August 2015 23: 06 New
    0
    Thanks to the author for the article! I'd like to see articles on similar topics more often.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Теодор Бергманн (Theodor Bergmann) родился 21 мая 1850 в семье трактирщика и пивовара в городе Spessartdorf. Окончив ремесленную школу, в раннем возрасте он начал работать на местной мануфактуре по производству плит и влюбился в металлообрабатывающее производство. Природные технические способности, трудолюбие и предпринимательский талант позволил ему быстро построить карьеру. Бергманн прошел путь от конструктора предприятия до управляющего, совладельца, а позже стал собственником крупного металлообрабатывающего предприятия. Фирма Бергманна выпускала предметы бытового назначения, плиты для кухонь, велосипеды, пневматическое оружие и даже автомобиль «Восточный экспресс».

Будучи предпринимателем и инженером Теодор Бергманн постоянно отслеживал новые направления технического прогресса, которые могли бы принести прибыль его предприятию. В конце 19 века многими оружейниками началась активная разработка автоматического оружия, в том числе и самозарядных пистолетов. Бергманн заинтересовался идеей наладить производство такого оружия.


Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


20 апреля 1892 г. часовщик из Венгрии Отто Браусветтер (Otto Brauswetter) получает швейцарский патент под номером №5030. Совладельцем патента стало металлургическое предприятие из города Гегенау — Aktiengesellschaft Eisenwerke Gaggenau (впоследствии Bergmanns Industriewerke GmbH). В патенте описывались новые технические решения для создания магазинного самозарядного оружия.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Многие исследователи упускают, то что в патенте описывалась конструкция не только пистолета, но и длинноствольного самозарядного магазинного оружия. Вот одна из страниц графической части патента №5030 от 20 апреля 1892 года.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Однако Бергманн, прежде всего, обратил внимание на часть патента, описывающего конструкцию самозарядного пистолета. Он посчитал его довольно перспективным и приобрел права на данный патент. Примерно в это же время Бергманн нанимает в качестве конструктора, подающего большие надежды Луиса Шмайсера (Louis Schmeisser). Именно благодаря Луису Шмайсеру успешно и бурно развивалось оружейное направление деятельности компании Бергманна.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Взяв за основу патент Браусветтера Шмайсер разрабатывает пистолет, впоследствии получивший название Бергманн модель 1893 года (Bergmann 1893). Иногда данный пистолет называют Бергманн-Шмайсер 1893 (Bergmann-Schmeisser 1893). Автоматика пистолета использовала отдачу полусвободного затвора. На левой стороне рамки пистолета был размещен шомпол.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Ударно-спусковой механизм пистолета одинарного действия с открытым курком. Патроны были размещены перед спусковой скобой в специальном магазине с боковой открывающейся крышкой. Кнопка для открывания магазина и сама крышка располагались с правой стороны рамки. В пистолете применялись патроны калибра 7,5 мм от швейцарского револьвера M1882. Емкость магазина 5 патронов. Общая длина пистолета 280 мм, длина ствола 135 мм, вес 980 грамм.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


В 1993 году пистолет прошел испытания в швейцарской армии. Результаты армейских испытаний были неудовлетворительные. Возникали задержки и перекосы при стрельбе, автоматика работала нестабильно. Пистолет модели 1893 года так и остался экспериментальной моделью. Несмотря на первые неудачи Теодор Бергманн не оставил идею создания пистолета и Луис Шмайсер продолжил работу над конструкцией оружия. Основная техническая концепция построения пистолетов Бергманна и характерный узнаваемый внешний вид достались именно от модели 1893 года. К сожалению вероятно не сохранились пистолеты модели 1893 года, так как ни в литературе, ни на сайтах оружейных аукционов не удалось найти фотографий этого оружия.

Пистолет Бергманн №1 модель 1894 года (Bergmann №1, model 1894)

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Учтя основные недостатки пистолета модели 1893 года Луис Шмайсер приступил к модернизации оружия. Им было получено несколько патентов на улучшения пистолета, включая немецкий патент 1893 года и американский патент под номером №547,454 от 8 октября 1895 года. Во первых Шмайсер отказался от ненадежной системы запирания полусвободного затвора и применил простую автоматику, использующую отдачу свободного затвора. Это привело не только к повышению надежности оружия, но и к снижению сложности пистолета и затрат на его изготовление.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Пистолет получил название Бергманн модель №1 или Бергманн №1 (Bergmann №1, model 1894). Начиная с этой модели Бергманн использует порядковые номера в маркировке своих последующих пистолетов. Одной из основных отличительных признаков пистолета модели 1894 года является расположение возвратной пружины под стволом. Эта пружина показана и на графической части патента.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Еще одним из характерных признаков пистолета Бергманн №1 является отсутствие экстрактора, что так же существенно упростило конструкцию пистолета. Бергманн №1 достаточно редкий пример самозарядного оружия, в котором механизм извлечения работает только за счет давления пороховых газов на донце гильзы. Извлекаемая гильза ударяется о зуб отражателя и вылетает из рамки пистолета.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


С левой стороны рамки так же был размещен шомпол, который при крайней необходимости можно было использовать для экстрактирования гильз или патронов из патронника ствола.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Отсутствие механизма извлечения у ранних пистолетов Бергмана привело к созданию патронов с конической гильзой, которые не имели ни проточки, ни закраины. На фотографии показаны 5 мм патроны Бергманн раннего выпуска без закраины и проточки (сверху) и более позднего выпуска (внизу). Использование свободного затвора вынудило искать более слабый патрон, чтобы обеспечить надежность работы механизмов оружия. Создавая пистолет без экстрактора, чтобы уменьшить трение при извлечении гильзы необходимо было делать гильзу конической формы.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Питание пистолета Бергман №1 как и его предшественника патронами осуществлялось из несъемного коробчатого магазина пачечного заряжания, расположенного перед спусковым крючком. Для заряжания пистолета крышку магазина откидывали вниз и в паз в рамке (в магазин) устанавливали пятизарядную патронную пачку, после чего крышку возвращали в исходное положение.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Теодор Бергманн не оставлял попыток получить военный заказ и его пистолет модель 1894 года (Bergmann №1/1894) так же был направлен на испытания в швейцарскую армию. Калибр военного пистолета 7,5 мм, его общая длина составляла 280 мм, длина ствола 136 мм, вес 1030 грамм.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Графическая часть патента №547,454 от 08 октября 1895 года показывает так же конструкцию компактного пистолета без спусковой скобы и со складным спусковым крючком. Исследователи утверждают, что начиная с первой модели пистолета, Бергманн и Шмайсер помимо револьверного патрона калибра 7,5 мм используют патроны своей конструкции калибра 5 мм Бергманн, 6,5 мм Бергманн и Бергманн 8 мм.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Значительная разница в размерах между военными пистолетами и карманными 5 мм пистолетами показывает, что Бергман был заинтересован в получении не только военных заказов, но и продвижении своего оружия на гражданском рынке вооружения. У карманных пистолетов магазин был размещен сразу после рукоятки, а складной спусковой крючок переместили вперед, перед магазином.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Довольно необычен способ крепления спускового крючка в рамке — основание спускового крючка закреплено и на левой и на правой стороне рамки. С левой стороны рамки установлен предохранитель. Общая длина карманной версии пистолета Бергманн №1 — 140 мм, ствол имеет длину 70 мм, вес оружия 240 грамм.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Прицельные приспособления пистолета Бергманн модель 1894 года простые и состоят из неподвижных полукруглой мушки и прорезного целика.

Ранние пистолеты Теодора Бергманна: Бергманн модель 1893 года, Бергманн №1


Количество выпущенных пистолетов Бергманн №1 как военного, так и гражданского вариантов сохранилось крайне мало. Учитывая их небольшие серийные номера, можно предположить что их было выпущено не более сотни. Некоторые исследователи предполагают, что модель 1894 года была лишь просто экспериментальной моделью.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. mirag2 16 августа 2015 08:43
    Интересный механизм.
  2. bunta 16 августа 2015 10:51
    привело к созданию патронов с конической гильзой

    При раннем открытии затвора, конические гильзы разрывало из-за образующегося кольцевого зазора вокруг гильзы и остаточного высокого давления газов. Газы били в лицо в стрелку, поэтому делали боковые отверстия в стенке патронника для их стравливания.

    Казалось бы элементарное решение почему гильза для пистолетов должна иметь цилиндрическую форму, было найдено при помощи обычного метода научного тыка. Прекрасный пример, кстати.
  3. moskowit 16 августа 2015 16:18
    Теодор Бергманн открыл и в дальнейшем патронировал такие оружейные таланты как отца и сына Луиса и Хуго Шмайссеров. Хуго Шмаайссер выпустил изобрёл и выпустил на фирме Бергманна первый в мире пистолет-пулемёт МР-18. Так же им была разработана и выпущена в серию знаменитая штурмовая винтовка(автомат) под промежуточный патрон StG-44...
    1. bunta 17 августа 2015 10:09
      Цитата: moskowit
      Теодор Бергманн открыл и в дальнейшем патронировал такие оружейные таланты как отца и сына Луиса и Хуго Шмайссеров. Хуго Шмаайссер выпустил изобрёл и выпустил на фирме Бергманна первый в мире пистолет-пулемёт МР-18. Так же им была разработана и выпущена в серию знаменитая штурмовая винтовка(автомат) под промежуточный патрон StG-44...


      http://topwar.ru/40021-hu-iz-gerr-shmaysser.html
  4. matros-lom 21 августа 2015 23:06
    Спасибо автору за статью! Очень хочется чаще видеть статьи на подобную тематику.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня