Кому достанутся наши «Мистрали»

30
После того как французское правительство расторгло сделку по строительству для России ДВКД «Владивосток» и «Севастополь», оно столкнулось с целым рядом трудностей, которые теперь и будет решать в меру своей находчивости.

С первыми двумя трудностями французы умудрились справиться.

Во-первых, предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно. Это сделано для того, чтобы на эти деньги не наложили лапу общеевропейские органы власти, которые пытаются арестовать российские государственные активы по иску акционеров несуществующего ЮКОСа в Гаагский суд.

Во-вторых, французам уже почти удалось добиться права распоряжаться российскими кораблями. Дело в том, что обе кормовые секции (почти половина кораблей) были изготовлены у нас на Балтийском заводе. И вообще то, мы спокойно могли потребовать их возврата, превратив обе оставшиеся у французов носовые части – в никому не нужный металлолом. Чтобы французы смогли продать кому-то наши корабли (владельцем которых, с юридической точки зрения Франция вообще не является), Россия должна выдать на кормовые секции сертификаты конечного пользователя (документ крайне серьёзный в деле международной торговли оружием).

Каким образом французам удалось урегулировать этот момент, и что Россия получила взамен – пока останется загадкой. Но по некоторым сведениям, в ближайшее время Франция получит от России разрешение продать «Владивосток» и «Севастополь» третьим странам, или использовать их для собственных нужд.

Итак, если сертификаты будут получены, то вроде бы уже можно серьёзно говорить о дальнейшей судьбе этих русских кораблей в каком-либо не русском флоте. Однако, на этом трудности французского правительства в нелегком деле торговли чужими кораблями не заканчиваются.

Часть общекорабельных систем, в том числе некоторые комплексы управления и связи – российского производства, и их демонтаж так же превращает корабли в безжизненные коробки. Ну и наконец, проект изначально был переработан по российским требованиям. В частности, он приспособлен для эксплуатации и полетов вертолетов российского производства. Изменить это обстоятельство вообще невозможно – фактически оба корабля являются российско-французским совместным проектом. Пусть даже корабли купит лично Барак Хусейнович Обама – ему придется покупать в придачу и наши вертолеты. Или тратить на реконструкцию такие суммы, которые будут сопоставимы с самой постройкой.

Таким образом, поверить в реальность продажи «Владивостока» и «Севастополя» каким-то третьим странам – очень сложно. А заявления о том, что покупкой уже интересуются четыре страны (Саудовская Аравия, Египет, Канада и Сингапур) – не более чем попытка надуть собственных избирателей. Потенциальный покупатель должен быть готов пользоваться российскими вертолетами и российским оборудованием, обеспечивающим полеты. То есть, Канада и Сингапур уже не в счёт. А что касается других возможных покупателей – то им придется обратиться к России, которая эти самые вертолеты и оборудование производит. В общем – без нас корабли не продать.

Египет уже опроверг возможность такой покупки. А жаль, ведь в средиземноморском бассейне Египет фактически является союзником России. И поскольку как минимум один из двух российских «Мистралей» был предназначен для постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземном море – продажа кораблей Египту была бы для нас даже полезна, поскольку тогда в горячем Восточном Средиземноморье усилились бы дружественные нам военно-морские силы.

Саудовская Аравия известна третьим местом по расходам на вооружения и внезапно потеплевшими отношениями с Россией. Однако данные корабли стали бы для неё ещё одной бесполезной покупкой, из разряда пятого телевизора в доме без электричества – для эксплуатации и боевого применения подобных кораблей необходимы высокая квалификация как экипажей, так и командования флота и экспедиционных сил.

Бразилия, имеющая с нами ряд общих интересов в Атлантике и стратегические контакты по БРИКС – собирается расширять десантные возможности своего флота за счет покупки у той же Франции более простенького и дешёвого «б/у» транспорта «Сирокко». Индия не нуждается в подобных кораблях, поскольку её растущий флот имеет иные стратегические задачи – он призван обеспечивать надежную защиту континентальных сухопутных театров военных действий с морских направлений. Алжир и Турция уже обзавелись подобными кораблями с помощью Италии и Испании соответственно. И на этом список потенциальных покупателей, в общем-то, заканчивается.

Что касается нас, то мы по-прежнему имеем потребность в таких кораблях, которые будут способны обеспечивать боевую устойчивость разнородных сил нашего флота, и оказывать поддержку нашим союзникам в различных точках планеты. ДВКД «Владивосток» и «Севастополь» могли бы придать новые возможности нашему флоту уже сегодня. А реализация собственных проектов (в том числе уже продемонстрированных публике проектов «Лавина» и «Прибой») по-прежнему невозможна в кратчайшие сроки. Тем не менее, ещё есть вероятность того, что дальнейшая судьба русских кораблей с французскими корнями всё же будет связана с нашим Военно-морским флотом.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    15 августа 2015 05:27
    Кому нужна головная боль, да еще за свои деньги? Теперь за все убытки французы будут валить на Олланда, а тому валить уже не на кого. Знаменательный пример для тех, кто прогибается под американцами.
    1. +2
      15 августа 2015 07:17
      Похоже мыльная опера "Мистрали" закрыт и это к лучшему.Кто может предположить,как в дальнейшем французы могли бы давать на Россию и какую пакость могли подсунуть в электронику.
      1. +5
        15 августа 2015 12:49
        Админы - поимейте совесть - 12 августа эта статья была , ладно когда раз в несколько месяцев повторяется , но через два дня - это рано ! laughing
  2. +26
    15 августа 2015 05:33
    Среди чуждых западной морали
    Диалог подобный нынче част:
    - Ну, так передаст Олланд «Мистрали»?
    - Кто, Олланд? Конечно, ПЕРЕДАСТ!
    1. +5
      15 августа 2015 08:17
      Цитата: ya.seliwerstov2013
      - Кто, Олланд? Конечно, ПЕРЕДАСТ!

      Там вообще очень много передастов. Олланд даже им официально жениться разрешил.
  3. +2
    15 августа 2015 05:54
    В итоге, многострадальные "Мистрали" купят китайцы за пол-цены. А может и меньше - они торговаться умеют.
    1. +7
      15 августа 2015 07:42
      Цитата: Penetrator
      В итоге, многострадальные "Мистрали" купят китайцы за пол-цены. А может и меньше - они торговаться умеют.

      вот мне глубоко наплевать, кто приобретет эти корыта, но. Вчера по ящику какой то хранцузик вещал, что сумма неустойки будет значительно меньше 1млрд..- это к вопросу о том что денежки уже тайно проплатили. Я конечно понимаю, что это может быть хорошей миной при плохой игре, но с другой стороны- дыма без огня не бывает. В общем - ситуация мутная.
      1. +1
        15 августа 2015 14:26
        Во-первых, предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно. Это сделано для того, чтобы на эти деньги не наложили лапу общеевропейские органы власти, которые пытаются арестовать российские государственные активы по иску акционеров несуществующего ЮКОСа в Гаагский ......
        Во-вторых-откуда инфо раз такая тайна,вот пускай и пишут что деньги возможно будут переведены без лишнего шума.Коробки возможно купит Китай-возможно пожелает купить вертолётов + сервис
      2. Комментарий был удален.
  4. +10
    15 августа 2015 06:14
    предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно

    Сегодня читал информацию на "Взгляде" о том, что министр финансов Франции заявил - Франция выплатила менее 1 млрд. Это к тому, что когда обсуждалась эта тема многие доказывали, что мы покрыли все убытки. А куда денет Франция эти корабли, лично меня мало интересует. Больше волнует то, чтобы Россия не осталась в убытке как финансовом, так и политическом.
    1. +2
      15 августа 2015 10:29
      Цитата: rotmistr60
      предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно

      Сегодня читал информацию на "Взгляде" о том, что министр финансов Франции заявил - Франция выплатила менее 1 млрд. Это к тому, что когда обсуждалась эта тема многие доказывали, что мы покрыли все убытки. А куда денет Франция эти корабли, лично меня мало интересует. Больше волнует то, чтобы Россия не осталась в убытке как финансовом, так и политическом.

      Мне конечно по пояс эти корабли,но автор замолчал возможность покупки таких кораблей Китаем и его готовность пользоваться нашими вертолетами,да еще и денег срубить на копиях нашей продукции.
      Можно гипотетически порадоваться было бы за наших мозгокрутов если бы они смогли купить эти корабли (например)через Индию с 50 % скидкой и еще раз натянуть хранцузов с их податливой жо.. на приключения!
  5. +1
    15 августа 2015 06:50
    автору-заберите их себе.скажите я подарил!
  6. +4
    15 августа 2015 06:56
    rotmistr60 (2) SU Сегодня, 06:14 Новый
    предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно
    Сегодня читал информацию на "Взгляде" о том, что министр финансов Франции заявил - Франция выплатила менее 1 млрд.


    Смотрел по ТВ этого минфина, но по-моему он объяснял что только БУДУТ выплачивать менее 1 млрд.. В других СМИ Россия уже получила.
    Короче, все покрыто мраком и нам, простым обывателям, не узнать окончательное взаимное решение.
  7. +1
    15 августа 2015 07:22
    Статья очень даже бодрая. А вот туман насчет тайно перечисленных денег не рассеивается. На что похоже? Вот именно про это я и подумал.
  8. +1
    15 августа 2015 07:27
    В общем никому эти корыта не нужны. И в конце концов, когда не будет Олланда у власти, продадут их снова нам по цене металлолома.
    1. +2
      15 августа 2015 08:06
      а нужны эти корыта РФ?
      под них еще необходимо и новые причалы строить...
      свою промышленность надо развивать!!!!!!!
      а не откаты за не нужный хлам в карман класть!!!
      1. 0
        15 августа 2015 08:33
        Цитата: KvVtSr
        под них еще необходимо и новые причалы строить...

        Видите ли, причалы под них уже построены, причём все затраты на их постройку (если верить нашим СМИ) нам возмещены. А что касается про развитие нашей промышленности, то ведь контракт предполагал постройку 4-х ДВДК, 2 из них должны были быть построены у нас, технологии уже начинали передавать (обе кормы для построенных кораблей сделаны у нас). Так что было всё не так уж плохо, только вот закончилось пока никак.
        1. +1
          15 августа 2015 09:10
          Цитата: veteran66
          Видите ли, причалы под них уже построены, причём все затраты на их постройку (если верить нашим СМИ) нам возмещены.


          Это если верить... Помнится, кто-то из "ответственных французских товарищей", "прошёлся" по французской прессе, озвучившей сумму компенсации в размере более 2х миллиардов евро...

          Сказал : " Это совсем не так, сумма менее 1го миллиарда"...
  9. 0
    15 августа 2015 07:54
    Дело ясное, что дело темное( нар. мудрость).
  10. +4
    15 августа 2015 09:35
    "Во-первых, предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно. Это сделано для того, чтобы на эти деньги не наложили лапу общеевропейские органы власти, которые пытаются арестовать российские государственные активы по иску акционеров несуществующего ЮКОСа в Гаагский суд."...

    Самое противное - когда своему народу брешут нагло...
    Тайно сделали прежде всего потому, чтобы мы, народ, не бухтели по поводу того, что нас опять кинули, а мы утерлись...

    А правду, то, что заплатили мизер, меньше 1 лярда, утаивают...

    Хоть бы эти МисРали поржавели раньше времени и утонули... Вместе с теми нашими, кто замастрячил этот контракт и кто позволил ему таким образом завершиться...
  11. 0
    15 августа 2015 09:41
    "ещё есть вероятность того, что дальнейшая судьба русских кораблей с французскими корнями всё же будет связана с нашим Военно-морским флотом"...

    И сто лет не нужны... Как говорится - как назовешь корабль, так он и поплывет... У этого проекта может быть два названия: "Беда" или "Кидок"... так что пусть хранцузы сами им пользуются...

    P.S. Жаль, задницы не заставили вернуть... Так просто, из вредности... И стояли бы МисРали во Хранции безжопые, никому не нужные...
    1. 0
      15 августа 2015 16:13
      Цитата: veksha50
      P.S. Жаль, задницы не заставили вернуть... Так просто, из вредности... И стояли бы МисРали во Хранции безжопые, никому не нужные..

      Ну если чисто из вредности ...Теоретически это возможно, как говорится - "Любой каприз за ваши деньги" .Только сколько будет стоить этот каприз - покупка "задницы" (за которую было заплачено ранее), резка, транспортировка и "поляна" по случаю удачной подляны французам ? А они тем временем достроят новые и продадут таки корабли. hi
  12. +5
    15 августа 2015 10:11
    Уже многие у нас и за бугром написали,что если бы мы взяли лягушатников за кадык,как положено при срыве контракта,то могли получить до 3 млрд евро.Но мы же хорошие,нам ничего не надо,вот и отделались французы копеечками,вместо хорошего бабла.Спасибо гаранту,деньги олигархов и друзей по кооперативу "Озеро" во Франции останутся целёхонькими.Ну а страна-да хрен с ней.
  13. +2
    15 августа 2015 10:33
    Кому достанутся наши «Мистрали» - да не наши они! Не наши, чего переживать то ? request Очередное бла-бла-бла ...
  14. +1
    15 августа 2015 10:38
    Теперь они годятся только на плавучие гальюны для "понаехавших".
  15. -2
    15 августа 2015 11:28
    Короче Россию по имели... Тайно деньги в банк.... Скорее всего по карманам, так же и от продажи этих корыт заинтересованные лица свой гефешт поимеют! Да здравствует великий император Пу!!! Тьфу плевать хочеться...
    1. +1
      15 августа 2015 12:35
      Цитата: Nehist
      Тьфу плевать хочеться...


      Поберегите слюни для более важных целей)))
    2. 0
      15 августа 2015 16:05
      Цитата: Nehist
      заинтересованные лица свой гефешт поимеют!

      А это куда? laughing Или Вы имеете в виду ГЕШЕФТ — (нем.). Говорится в ироническом смысле о деле, предпринятом ради барыша, спекуляции низшего сорта, соединенная с обманом. smile
  16. 0
    15 августа 2015 13:24
    Глупая статья, кормовые части были куплены у нас и оплачены, это уже давно известно, во втором абзаце автор до сих пор хочет за них денег, вертолеты туда пойдут почти любые!!!!! что тоже много раз обсуждалось, наши просто выше поэтому и переделывали проект, плюс добавили ледовой устойчивости, на разнице курса нам вернули за них все деньги даже больше, хоть в статье и говорится что менее миллиарда, но он не уточнил про какое менее миллиарда , может он имел ввиду те деньги которые они должны заплатить своей верфи и своим специалистам за переделку, и оплату постройки, а так же содержание
  17. +1
    15 августа 2015 15:31
    Цитата: Штык
    Кому достанутся наши «Мистрали» - да не наши они! Не наши, чего переживать то ?


    Вот именно, чего переживать. Остается только вспомнить Остапа Б. и успокоиться:"- Не стучите лысиной по паркету. Картина битвы мне ясна."
  18. 0
    15 августа 2015 17:07
    А мне кажется, что "Мистрали" всплывут в России через третью страну
  19. 0
    15 августа 2015 17:20
    Кому достанутся эти мистрали - мне по барабану. А вот с арифметикой выплат французов России мне не очень понятно. Условно - Россия заплатила 1 рупь за мистрали + добавила к ним изгот овленные к ним две кормы (российские деньги. сколько стоили они -?, но стоили). так что к этому 1 рублю условному надо добавить стоимость кормы, точнее двух, как минимум. Так что не сходится что-то в озвученной сумме возврата оплаты. Пусть правительство Медведа расскажет народу насколько на наши шеи опять наложится контрибуция за дурость либерастов во власти. Или опять политические игры за счет народа?
    1. +1
      16 августа 2015 01:44
      Доброго, не совсем так. точнее совсем не так....
      Россия заплатила рубль за них французам, из этого рубля французы заплатили нам 40коп. за изготовление кормовых частей, так как это обговорено в заказе. Договоро расторгнут, французы выплачиваю пусть даже тот же рубль что получили в самом начале.... вопрос кто и кого нае... даже так?... имхо все очевидно, даже если не брать всяки там доп. ньюансы которы видимо оченб много и мы их никогда не узнаем, так как договора засекречены :) но думаю там прилично ободрали лягушатников....
  20. 0
    15 августа 2015 19:59
    Цитата: сибиралт
    Теперь за все убытки французы будут валить на Олланда, а тому валить уже не на кого.

    Хороший повод чтобы заменить Олланда на более дружественного Саркози...
  21. 0
    15 августа 2015 20:20
    Франция пусть теперь пыль глотает из-за Олланда-марионетки. Жаль, конечно, оба кораблика пригодились бы. Вертушки-то знатные - Ка-52 как хорошо бы летали с них! Вроде свои построить хотят, но это ведь не скоро еще. Плюс еще в том, что отечественные дешевле лягушачьих обойдутся, опять таки деньги в России останутся.
  22. 0
    16 августа 2015 12:09
    Вернуть оборудование на Мистрали не долго и не сложно. Полгода-год попарятся у причала и... отправятся в Россию. В крайнем случае дождутся Саркози.
  23. 0
    16 августа 2015 12:09
    Цитата: леликас
    Админы - поимейте совесть - 12 августа эта статья была , ладно когда раз в несколько месяцев повторяется , но через два дня - это рано ! laughing

    Вот, вот. И тогда же высказал свое мнение, что автор начал "во здравие", а кончил "за упокой".
  24. 0
    18 августа 2015 12:42
    да пускай они подавятся своими мистралями. га н доны и передасты