Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Кому достанутся наши «Мистрали»

После того как французское правительство расторгло сделку по строительству для России ДВКД «Владивосток» и «Севастополь», оно столкнулось с целым рядом трудностей, которые теперь и будет решать в меру своей находчивости.

С первыми двумя трудностями французы умудрились справиться.

Во-первых, предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно. Это сделано для того, чтобы на эти деньги не наложили лапу общеевропейские органы власти, которые пытаются арестовать российские государственные активы по иску акционеров несуществующего ЮКОСа в Гаагский суд.


Во-вторых, французам уже почти удалось добиться права распоряжаться российскими кораблями. Дело в том, что обе кормовые секции (почти половина кораблей) были изготовлены у нас на Балтийском заводе. И вообще то, мы спокойно могли потребовать их возврата, превратив обе оставшиеся у французов носовые части – в никому не нужный металлолом. Чтобы французы смогли продать кому-то наши корабли (владельцем которых, с юридической точки зрения Франция вообще не является), Россия должна выдать на кормовые секции сертификаты конечного пользователя (документ крайне серьёзный в деле международной торговли оружием).

Каким образом французам удалось урегулировать этот момент, и что Россия получила взамен – пока останется загадкой. Но по некоторым сведениям, в ближайшее время Франция получит от России разрешение продать «Владивосток» и «Севастополь» третьим странам, или использовать их для собственных нужд.

Итак, если сертификаты будут получены, то вроде бы уже можно серьёзно говорить о дальнейшей судьбе этих русских кораблей в каком-либо не русском флоте. Однако, на этом трудности французского правительства в нелегком деле торговли чужими кораблями не заканчиваются.

Часть общекорабельных систем, в том числе некоторые комплексы управления и связи – российского производства, и их демонтаж так же превращает корабли в безжизненные коробки. Ну и наконец, проект изначально был переработан по российским требованиям. В частности, он приспособлен для эксплуатации и полетов вертолетов российского производства. Изменить это обстоятельство вообще невозможно – фактически оба корабля являются российско-французским совместным проектом. Пусть даже корабли купит лично Барак Хусейнович Обама – ему придется покупать в придачу и наши вертолеты. Или тратить на реконструкцию такие суммы, которые будут сопоставимы с самой постройкой.

Таким образом, поверить в реальность продажи «Владивостока» и «Севастополя» каким-то третьим странам – очень сложно. А заявления о том, что покупкой уже интересуются четыре страны (Саудовская Аравия, Египет, Канада и Сингапур) – не более чем попытка надуть собственных избирателей. Потенциальный покупатель должен быть готов пользоваться российскими вертолетами и российским оборудованием, обеспечивающим полеты. То есть, Канада и Сингапур уже не в счёт. А что касается других возможных покупателей – то им придется обратиться к России, которая эти самые вертолеты и оборудование производит. В общем – без нас корабли не продать.

Египет уже опроверг возможность такой покупки. А жаль, ведь в средиземноморском бассейне Египет фактически является союзником России. И поскольку как минимум один из двух российских «Мистралей» был предназначен для постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземном море – продажа кораблей Египту была бы для нас даже полезна, поскольку тогда в горячем Восточном Средиземноморье усилились бы дружественные нам военно-морские силы.

Саудовская Аравия известна третьим местом по расходам на вооружения и внезапно потеплевшими отношениями с Россией. Однако данные корабли стали бы для неё ещё одной бесполезной покупкой, из разряда пятого телевизора в доме без электричества – для эксплуатации и боевого применения подобных кораблей необходимы высокая квалификация как экипажей, так и командования флота и экспедиционных сил.

Бразилия, имеющая с нами ряд общих интересов в Атлантике и стратегические контакты по БРИКС – собирается расширять десантные возможности своего флота за счет покупки у той же Франции более простенького и дешёвого «б/у» транспорта «Сирокко». Индия не нуждается в подобных кораблях, поскольку её растущий флот имеет иные стратегические задачи – он призван обеспечивать надежную защиту континентальных сухопутных театров военных действий с морских направлений. Алжир и Турция уже обзавелись подобными кораблями с помощью Италии и Испании соответственно. И на этом список потенциальных покупателей, в общем-то, заканчивается.

Что касается нас, то мы по-прежнему имеем потребность в таких кораблях, которые будут способны обеспечивать боевую устойчивость разнородных сил нашего флота, и оказывать поддержку нашим союзникам в различных точках планеты. ДВКД «Владивосток» и «Севастополь» могли бы придать новые возможности нашему флоту уже сегодня. А реализация собственных проектов (в том числе уже продемонстрированных публике проектов «Лавина» и «Прибой») по-прежнему невозможна в кратчайшие сроки. Тем не менее, ещё есть вероятность того, что дальнейшая судьба русских кораблей с французскими корнями всё же будет связана с нашим Военно-морским флотом.
Автор: Александр Горбенко
Первоисточник: http://www.odnako.org/blogs/komu-dostanutsya-nashi-mistrali/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. сибиралт 15 августа 2015 05:27
    Кому нужна головная боль, да еще за свои деньги? Теперь за все убытки французы будут валить на Олланда, а тому валить уже не на кого. Знаменательный пример для тех, кто прогибается под американцами.
    1. Момент 15 августа 2015 07:17
      Похоже мыльная опера "Мистрали" закрыт и это к лучшему.Кто может предположить,как в дальнейшем французы могли бы давать на Россию и какую пакость могли подсунуть в электронику.
      1. леликас 15 августа 2015 12:49
        Админы - поимейте совесть - 12 августа эта статья была , ладно когда раз в несколько месяцев повторяется , но через два дня - это рано ! laughing
  2. ya.seliwerstov2013 15 августа 2015 05:33
    Среди чуждых западной морали
    Диалог подобный нынче част:
    - Ну, так передаст Олланд «Мистрали»?
    - Кто, Олланд? Конечно, ПЕРЕДАСТ!
    1. ImperialKolorad 15 августа 2015 08:17
      Цитата: ya.seliwerstov2013
      - Кто, Олланд? Конечно, ПЕРЕДАСТ!

      Там вообще очень много передастов. Олланд даже им официально жениться разрешил.
  3. Penetrator 15 августа 2015 05:54
    В итоге, многострадальные "Мистрали" купят китайцы за пол-цены. А может и меньше - они торговаться умеют.
    1. Kos_kalinki9 15 августа 2015 07:42
      Цитата: Penetrator
      В итоге, многострадальные "Мистрали" купят китайцы за пол-цены. А может и меньше - они торговаться умеют.

      вот мне глубоко наплевать, кто приобретет эти корыта, но. Вчера по ящику какой то хранцузик вещал, что сумма неустойки будет значительно меньше 1млрд..- это к вопросу о том что денежки уже тайно проплатили. Я конечно понимаю, что это может быть хорошей миной при плохой игре, но с другой стороны- дыма без огня не бывает. В общем - ситуация мутная.
      1. sovetskyturist 15 августа 2015 14:26
        Во-первых, предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно. Это сделано для того, чтобы на эти деньги не наложили лапу общеевропейские органы власти, которые пытаются арестовать российские государственные активы по иску акционеров несуществующего ЮКОСа в Гаагский ......
        Во-вторых-откуда инфо раз такая тайна,вот пускай и пишут что деньги возможно будут переведены без лишнего шума.Коробки возможно купит Китай-возможно пожелает купить вертолётов + сервис
      2. Комментарий был удален.
  4. rotmistr60 15 августа 2015 06:14
    предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно

    Сегодня читал информацию на "Взгляде" о том, что министр финансов Франции заявил - Франция выплатила менее 1 млрд. Это к тому, что когда обсуждалась эта тема многие доказывали, что мы покрыли все убытки. А куда денет Франция эти корабли, лично меня мало интересует. Больше волнует то, чтобы Россия не осталась в убытке как финансовом, так и политическом.
    1. APASUS 15 августа 2015 10:29
      Цитата: rotmistr60
      предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно

      Сегодня читал информацию на "Взгляде" о том, что министр финансов Франции заявил - Франция выплатила менее 1 млрд. Это к тому, что когда обсуждалась эта тема многие доказывали, что мы покрыли все убытки. А куда денет Франция эти корабли, лично меня мало интересует. Больше волнует то, чтобы Россия не осталась в убытке как финансовом, так и политическом.

      Мне конечно по пояс эти корабли,но автор замолчал возможность покупки таких кораблей Китаем и его готовность пользоваться нашими вертолетами,да еще и денег срубить на копиях нашей продукции.
      Можно гипотетически порадоваться было бы за наших мозгокрутов если бы они смогли купить эти корабли (например)через Индию с 50 % скидкой и еще раз натянуть хранцузов с их податливой жо.. на приключения!
  5. sv68 15 августа 2015 06:50
    автору-заберите их себе.скажите я подарил!
  6. a.s.zzz888 15 августа 2015 06:56
    rotmistr60 (2) SU Сегодня, 06:14 Новый
    предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно
    Сегодня читал информацию на "Взгляде" о том, что министр финансов Франции заявил - Франция выплатила менее 1 млрд.


    Смотрел по ТВ этого минфина, но по-моему он объяснял что только БУДУТ выплачивать менее 1 млрд.. В других СМИ Россия уже получила.
    Короче, все покрыто мраком и нам, простым обывателям, не узнать окончательное взаимное решение.
  7. фомкин 15 августа 2015 07:22
    Статья очень даже бодрая. А вот туман насчет тайно перечисленных денег не рассеивается. На что похоже? Вот именно про это я и подумал.
  8. EvgNik 15 августа 2015 07:27
    В общем никому эти корыта не нужны. И в конце концов, когда не будет Олланда у власти, продадут их снова нам по цене металлолома.
    1. KvVtSr 15 августа 2015 08:06
      а нужны эти корыта РФ?
      под них еще необходимо и новые причалы строить...
      свою промышленность надо развивать!!!!!!!
      а не откаты за не нужный хлам в карман класть!!!
      1. veteran66 15 августа 2015 08:33
        Цитата: KvVtSr
        под них еще необходимо и новые причалы строить...

        Видите ли, причалы под них уже построены, причём все затраты на их постройку (если верить нашим СМИ) нам возмещены. А что касается про развитие нашей промышленности, то ведь контракт предполагал постройку 4-х ДВДК, 2 из них должны были быть построены у нас, технологии уже начинали передавать (обе кормы для построенных кораблей сделаны у нас). Так что было всё не так уж плохо, только вот закончилось пока никак.
        1. Танаис 15 августа 2015 09:10
          Цитата: veteran66
          Видите ли, причалы под них уже построены, причём все затраты на их постройку (если верить нашим СМИ) нам возмещены.


          Это если верить... Помнится, кто-то из "ответственных французских товарищей", "прошёлся" по французской прессе, озвучившей сумму компенсации в размере более 2х миллиардов евро...

          Сказал : " Это совсем не так, сумма менее 1го миллиарда"...
  9. Пося10рус 15 августа 2015 07:54
    Дело ясное, что дело темное( нар. мудрость).
  10. veksha50 15 августа 2015 09:35
    "Во-первых, предоплата и компенсация были возвращены в один из российских банков тайно. Это сделано для того, чтобы на эти деньги не наложили лапу общеевропейские органы власти, которые пытаются арестовать российские государственные активы по иску акционеров несуществующего ЮКОСа в Гаагский суд."...

    Самое противное - когда своему народу брешут нагло...
    Тайно сделали прежде всего потому, чтобы мы, народ, не бухтели по поводу того, что нас опять кинули, а мы утерлись...

    А правду, то, что заплатили мизер, меньше 1 лярда, утаивают...

    Хоть бы эти МисРали поржавели раньше времени и утонули... Вместе с теми нашими, кто замастрячил этот контракт и кто позволил ему таким образом завершиться...
  11. veksha50 15 августа 2015 09:41
    "ещё есть вероятность того, что дальнейшая судьба русских кораблей с французскими корнями всё же будет связана с нашим Военно-морским флотом"...

    И сто лет не нужны... Как говорится - как назовешь корабль, так он и поплывет... У этого проекта может быть два названия: "Беда" или "Кидок"... так что пусть хранцузы сами им пользуются...

    P.S. Жаль, задницы не заставили вернуть... Так просто, из вредности... И стояли бы МисРали во Хранции безжопые, никому не нужные...
    1. Штык 15 августа 2015 16:13
      Цитата: veksha50
      P.S. Жаль, задницы не заставили вернуть... Так просто, из вредности... И стояли бы МисРали во Хранции безжопые, никому не нужные..

      Ну если чисто из вредности ...Теоретически это возможно, как говорится - "Любой каприз за ваши деньги" .Только сколько будет стоить этот каприз - покупка "задницы" (за которую было заплачено ранее), резка, транспортировка и "поляна" по случаю удачной подляны французам ? А они тем временем достроят новые и продадут таки корабли. hi
  12. Тамбовский Волк 15 августа 2015 10:11
    Уже многие у нас и за бугром написали,что если бы мы взяли лягушатников за кадык,как положено при срыве контракта,то могли получить до 3 млрд евро.Но мы же хорошие,нам ничего не надо,вот и отделались французы копеечками,вместо хорошего бабла.Спасибо гаранту,деньги олигархов и друзей по кооперативу "Озеро" во Франции останутся целёхонькими.Ну а страна-да хрен с ней.
  13. Штык 15 августа 2015 10:33
    Кому достанутся наши «Мистрали» - да не наши они! Не наши, чего переживать то ? request Очередное бла-бла-бла ...
  14. Павел Верещагин 15 августа 2015 10:38
    Теперь они годятся только на плавучие гальюны для "понаехавших".
  15. Nehist 15 августа 2015 11:28
    Короче Россию по имели... Тайно деньги в банк.... Скорее всего по карманам, так же и от продажи этих корыт заинтересованные лица свой гефешт поимеют! Да здравствует великий император Пу!!! Тьфу плевать хочеться...
    1. одинокий 15 августа 2015 12:35
      Цитата: Nehist
      Тьфу плевать хочеться...


      Поберегите слюни для более важных целей)))
    2. Штык 15 августа 2015 16:05
      Цитата: Nehist
      заинтересованные лица свой гефешт поимеют!

      А это куда? laughing Или Вы имеете в виду ГЕШЕФТ — (нем.). Говорится в ироническом смысле о деле, предпринятом ради барыша, спекуляции низшего сорта, соединенная с обманом. smile
  16. GloomStar 15 августа 2015 13:24
    Глупая статья, кормовые части были куплены у нас и оплачены, это уже давно известно, во втором абзаце автор до сих пор хочет за них денег, вертолеты туда пойдут почти любые!!!!! что тоже много раз обсуждалось, наши просто выше поэтому и переделывали проект, плюс добавили ледовой устойчивости, на разнице курса нам вернули за них все деньги даже больше, хоть в статье и говорится что менее миллиарда, но он не уточнил про какое менее миллиарда , может он имел ввиду те деньги которые они должны заплатить своей верфи и своим специалистам за переделку, и оплату постройки, а так же содержание
  17. AlexVas44 15 августа 2015 15:31
    Цитата: Штык
    Кому достанутся наши «Мистрали» - да не наши они! Не наши, чего переживать то ?


    Вот именно, чего переживать. Остается только вспомнить Остапа Б. и успокоиться:"- Не стучите лысиной по паркету. Картина битвы мне ясна."
  18. igorkuzik 15 августа 2015 17:07
    А мне кажется, что "Мистрали" всплывут в России через третью страну
  19. NordUral 15 августа 2015 17:20
    Кому достанутся эти мистрали - мне по барабану. А вот с арифметикой выплат французов России мне не очень понятно. Условно - Россия заплатила 1 рупь за мистрали + добавила к ним изгот овленные к ним две кормы (российские деньги. сколько стоили они -?, но стоили). так что к этому 1 рублю условному надо добавить стоимость кормы, точнее двух, как минимум. Так что не сходится что-то в озвученной сумме возврата оплаты. Пусть правительство Медведа расскажет народу насколько на наши шеи опять наложится контрибуция за дурость либерастов во власти. Или опять политические игры за счет народа?
    1. man_of_war 16 августа 2015 01:44
      Доброго, не совсем так. точнее совсем не так....
      Россия заплатила рубль за них французам, из этого рубля французы заплатили нам 40коп. за изготовление кормовых частей, так как это обговорено в заказе. Договоро расторгнут, французы выплачиваю пусть даже тот же рубль что получили в самом начале.... вопрос кто и кого нае... даже так?... имхо все очевидно, даже если не брать всяки там доп. ньюансы которы видимо оченб много и мы их никогда не узнаем, так как договора засекречены :) но думаю там прилично ободрали лягушатников....
  20. Максим Шилин 15 августа 2015 19:59
    Цитата: сибиралт
    Теперь за все убытки французы будут валить на Олланда, а тому валить уже не на кого.

    Хороший повод чтобы заменить Олланда на более дружественного Саркози...
  21. Vadim12 15 августа 2015 20:20
    Франция пусть теперь пыль глотает из-за Олланда-марионетки. Жаль, конечно, оба кораблика пригодились бы. Вертушки-то знатные - Ка-52 как хорошо бы летали с них! Вроде свои построить хотят, но это ведь не скоро еще. Плюс еще в том, что отечественные дешевле лягушачьих обойдутся, опять таки деньги в России останутся.
  22. Alfizik 16 августа 2015 12:09
    Вернуть оборудование на Мистрали не долго и не сложно. Полгода-год попарятся у причала и... отправятся в Россию. В крайнем случае дождутся Саркози.
  23. mamont5 16 августа 2015 12:09
    Цитата: леликас
    Админы - поимейте совесть - 12 августа эта статья была , ладно когда раз в несколько месяцев повторяется , но через два дня - это рано ! laughing

    Вот, вот. И тогда же высказал свое мнение, что автор начал "во здравие", а кончил "за упокой".
  24. Денис-Скиф 18 августа 2015 12:42
    да пускай они подавятся своими мистралями. га н доны и передасты

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня