Russia's nuclear shield could collapse in three years

Russia's nuclear shield could collapse in three yearsOn Thursday in the Moscow press center "Rosbalt" a political club meeting was held on the topic "Euro missile defense: threats and risks for Russia and possible measures to counter them." As the discussion showed, among Russian military experts there is not yet a unanimous opinion on how our country should respond to the situation around the negotiations on the European anti-missile defense system.

Russian officials have argued that negotiations on Russia's participation in the European missile defense system being created by the United States and NATO have actually reached an impasse. The West categorically does not want to give any legally binding guarantees that this system will not pose a threat to our country. Meanwhile, according to the estimates of the General Staff of the Armed Forces of the Russian Federation, starting from 2015, the European missile defense configuration will become a definite threat to Russian strategic nuclear forces, which will only increase in the future.


According to Igor Korotchenko, editor-in-chief of the magazine National Defense, Russia should think hard about neutralizing the threats posed by the European missile defense system being created by the United States and NATO. According to the expert, the Russian military believes that, starting with 2015, "the configuration of the European missile defense system will pose a threat to Russia in terms of intercepting part of sea-based and land-based missiles."

Therefore, according to Korotchenko, firstly, “Russia needs to increase the rate of receipt of new solid-fuel ballistic missiles such as the RS 24“ Yars ”and“ Bulava ”into the troops. Secondly,“ give a signal to western partners that Russia will not lead negotiations to reduce tactical nuclear weapons without achieving real negotiations in the field of Euro PRO. "And finally, it is necessary to develop a military-political partnership with Belarus.

“Considering that President Lukashenko and Prime Minister Putin expressed the same position on the creation of the Eurasian Union, there are expectations that the moments that hampered the Russian-Belarusian partnership will be removed. A base is being created to think about how to fend off possible threats,” the expert noted. In his opinion, “the arms race and the cold war are not needed by anyone, but on the issue of missile defense it is necessary to clearly pursue acceptable agreements and to take the necessary compensatory measures.”

According to the director of the Institute of Political and Military Analysis, Alexander Sharavin, the negotiations between Russia and the United States on missile defense have not reached an impasse. “I see no reason to say this,” noted Sharavin, “the work is on, the deadlines have not yet come out.” According to him, the work of experts and diplomats is quite fruitful, and talks that the negotiation process has stalled "this is an informational stuffing" in order to put pressure on the negotiating partners. “The Russian and American sides are engaged in this,” the expert said.

By the way, this is clearly demonstrated by the statements that the representatives of Russia and the USA make from time to time. So, earlier, US Undersecretary of State for Arms Control and International Security Ellen Tauscher said that Washington was ready to confirm in writing the peaceful nature of the future missile defense system in Europe. True, she said, the United States cannot give legally binding guarantees.

The restart architect and then future US ambassador to Russia Michael McFaul spoke about the same thing at the hearings in the US Senate. He acknowledged that disagreements between Washington and Moscow make it impossible to reach a compromise on missile defense at the RF-NATO summit in May 2012. In response to this, Russia's permanent representative to NATO, Dmitry Rogozin, said that negotiations between Russia and the United States on missile defense were completely deadlocked. According to him, Moscow will not make concessions, risking its own security. Rogozin made it clear to the Americans that in this case the Russian president would still think about the appropriateness of his presence at the summit in Chicago.

Meanwhile, Russian expert Alexander Sharavin believes that decisions on some issues in the area of ​​cooperation on Euro missile defense between the Russian Federation and the United States have been achieved. As an example, he cites a decision on the creation of an Information Exchange Center, a decision on the exchange of sensitive technologies in the field of anti-missile defense, a decision on the creation of a response center for missile launches, in which the Russian and American military will work on an equal basis. "I have a low opinion about the technical prospects of missile defense, but this does not mean that Russia and the United States should not cooperate in this sphere," Sharavin concluded.

However, Konstantin Makienko, deputy director of the Center for Analysis of Strategies and Technologies, has a different opinion. According to him, compromises between Russia and the United States on European missile defense are unattainable. “Russia and the United States have a clash of fundamental national interests. From the moment when the US military-political establishment found security vulnerability in the country’s mid-century, the US’s strategic goal was to counter this vulnerability. So an attempt to create a missile defense is an attempt to return in the status quo until the creation of the USSR nuclear missile shield, "Makienko believes.

In his opinion, "these attempts were, are and will be, and work on missile defense will not stop under any circumstances." "Exactly also for Russia, the work to preserve the effectiveness of the nuclear deterrent forces is a fundamental national interest and Russia will do everything to keep the United States in check," the expert said.

Another participant of the round table held in Rosbalt, head of the defense policy department of the Russian Institute for Strategic Studies, Grigory Tishchenko, agrees with this opinion. According to him, the world once again entered the era of colonial wars, and this is confirmed by the "installations adopted in the field of military construction." "In the conditions when the United States and NATO are pursuing a course on the use of armed force for any reason," the idea of ​​missile defense is not subject to revision, the expert is sure.

At the same time, Viktor Litovkin, editor-in-chief of the Independent Military Review weekly, believes that the American missile defense system is not so terrible for Russia, as is customary to say. "Around the missile defense system there are a lot of problems and various kinds of horror stories, but no one knows what will really happen in 2020 and how the missile defense project will develop," Litovkin noted.

He cited the example of the famous Strategic Defense Initiative - the “Strategic Defense Initiative” of US President Ronald Reagan. The long-term R & D program announced in March of 1983, the main purpose of which was to create a scientific and technical reserve for the development of a large-scale missile defense system with space-based elements, then very much frightened the Soviet leadership. However, in reality, everything turned out to be just a “wiring” to increase funds for the arms race.


“By investing in ABM, Americans are investing in new technologies, at the same time they are depleting Russia's resources,” Litovkin said. “I don’t think that the European missile defense, which is planned to be deployed near the Russian borders before 2015, seriously threatens Russia's strategic nuclear forces. It’s another thing to develop our own weapon system. Today, both the US and NATO are very sensitive to losses. I dream that nuclear warheads will rip over their cities. They will not start a war. They just have money and invest it in an "anti-missile fence." But we must understand that he will never really threaten us, "concluded Viktor Litovkin.

And yet, all the participants in the discussion at Rosbalt agree on one thing: Russia has missiles capable of overcoming missile defense, and Russia has all the necessary resources and technical capabilities to create an European missile defense system on an equal footing with the American side.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Ядерный щит России может рухнуть через три года

Ядерный щит России может рухнуть через три годаВ четверг в московском пресс-центре "Росбалта" состоялось заседание Политклуба на тему "ЕвроПРО: угрозы и риски для России и возможные меры по их парированию". Как показала дискуссия, в среде российских военных экспертов пока нет единодушного мнения на счет того, как наша страна должна реагировать на ситуацию, складывающуюся вокруг переговоров по европейской системе противоракетной обороны.

Российские официальные лица утверждают, что переговоры относительно участия России в создаваемой США и НАТО системе ЕвроПРО фактически зашли в тупик. Запад категорически не желает давать какие-либо юридически обязывающие гарантии относительно того, что эта система не будет представлять угрозу для нашей страны. Между тем, по оценкам Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, уже начиная с 2015 года конфигурация ЕвроПРО станет определенной угрозой для российских стратегических ядерных сил, которая в дальнейшем будет только нарастать.

Как считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко, Россия должна вплотную задуматься над вопросами нейтрализации угроз, исходящих от создаваемой США и НАТО системы ЕвроПРО. По словам эксперта, в российском военном ведомстве считают, что, начиная уже с 2015 года, "конфигурация ЕвроПРО будет представлять угрозу для России в плане перехвата части ракет морского и наземного базирования".


Поэтому, по мнению Коротченко, во-первых, "России необходимо увеличить темпы поступления в войска новых твердотопливных баллистических ракет типа РС 24 "Ярс" и "Булава". Во-вторых, "дать сигнал западным партнерам о том, что Россия не будет вести переговоры по сокращению тактического ядерного оружия без достижения реальных переговоров в области Евро ПРО". И, наконец, необходимо развивать партнерский военно-политический союз с Белоруссией.

"Учитывая, что президент Лукашенко и премьер Путин высказали одинаковую позицию по созданию Евразийского союза, есть ожидания, что моменты, тормозившие российско-белорусское партнерство, будут сняты. Создается база, чтобы подумать над тем, как парировать возможные угрозы", — отметил эксперт. По его мнению, "гонка вооружений и холодная война не нужны никому, но в вопросе ПРО надо четко добиваться приемлемых договоренностей и задействовать необходимые компенсационные меры".

По мнению директора Института политического и военного анализа Александра Шаравина, переговоры России и США по ПРО еще не зашли в тупик. "Я не вижу оснований это утверждать, — отметил Шаравин, — работа идет, сроки еще не вышли". По его словам, идет достаточно плодотворная работа экспертов и дипломатов, а разговоры о том, что переговорный процесс застопорился "это информационный вброс" с целью надавить на партнеров по переговорам. "Этим занимается и российская и американская стороны", — сказал эксперт.

Кстати, это наглядно демонстрируют заявления, которые время от времени делают представители России и США. Так, ранее, заместитель госсекретаря США по контролю за вооружениями и международной безопасности Эллен Таушер заявила, что Вашингтон готов письменно подтвердить мирный характер будущей системы ПРО в Европе. Правда, подчеркнула она, юридически обязывающих гарантий США дать не могут.

О том же говорил на слушаниях в американском Сенате "архитектор перезагрузки" и тогда еще будущий посол США в РФ Майкл Макфол. Он признал, что разногласия между Вашингтоном и Москвой делают невозможным достижение компромисса по ПРО на саммите РФ-НАТО в мае 2012 года. В ответ на это, постпред РФ при НАТО Дмитрий Рогозин сказал, что переговоры между Россией и США по ПРО зашли в полный тупик. По его словам, Москва не пойдет на уступки, рискуя собственной безопасностью. Рогозин дал понять американцам, что в таком случае российский президент еще подумает относительно целесообразности своего присутствия на саммите в Чикаго.

Между тем, российский эксперт Александр Шаравин считает, что решения по некоторым вопросом в области сотрудничества по ЕвроПРО между РФ и США все же достигнуты. В качестве примера он приводит решение о создании Центра по обмену информацией, решение об обмене чувствительными технологиями в сфере противоракетной обороны, решение о создании центра реагирования на пуски ракет, в котором на равной основе будут работать российские и американские военные. "Я невысокого мнения о технических перспективах ПРО, но это не значит, что Россия и США не должны в этой сфере сотрудничать", — заключил Шаравин.

Однако заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко придерживается иного мнения. По его словам, компромиссы между Россией и США по ЕвроПРО недостижимы. "Россия и США имеют столкновение фундаментальных национальных интересов. С момента, когда в середине прошлого века военно-политический истэблишмент США "обнаружил" уязвимость территории страны в плане безопасности, стратегической целью США стало противодействие этой уязвимости. Так что попытка создания ПРО – это попытка вернуться в статус-кво до времени создания ракетно-ядерного щита СССР", — считает Макиенко.

По его мнению, "эти попытки были, есть и будут, а работа над ПРО не остановится ни при каких обстоятельствах". "Ровно также для России, работа по сохранению эффективности сил ядерного сдерживания является фундаментальным национальным интересом и Россия будет делать все, чтобы сдержать США", — отметил эксперт.

С этим мнением согласен и другой участник состоявшегося в "Росбалте" "круглого стола" — начальник отдела оборонной политики Российского института стратегических исследований Григорий Тищенко. По его словам, мир снова вступил в эру колониальных войн и это подтверждают "установки, принятые в сфере военного строительства". "В условиях, когда США и НАТО проводят курс на применение вооруженной силы по любому поводу, "идея ПРО пересмотру не подлежит", — уверен эксперт.

При этом ответственный редактор еженедельника "Независимое военное обозрение" Виктор Литовкин полагает, что Американская система ПРО не так страшна для России, как об этом принято говорить. "Вокруг ПРО "накручено" много пробем и разного рода "страшилок", но никто не знает, что действительно будет в 2020 году и как будет развиваться проект противоракетной обороны", отметил Литовкин.

Он привел в пример знаменитую СОИ – "Стратегическую оборонную инициативу" президента США Рональда Рейгана. Объявленная в марте 1983 года долгосрочная программа НИОКР, основной целью которой являлось создание научно-технического задела для разработки широкомасштабной системы ПРО с элементами космического базирования, тогда очень сильно напугала советское руководство. Однако на деле все оказалась лишь "разводкой" для увеличения средств на гонку вооружений.

"Вкладывая деньги в ПРО американцы вкладывают средства в новые технологии, заодно истощают ресурсы России", — считает Литовкин. "Я не думаю, что ЕвроПРО, которое до 2015 года планируется разместить у российских границ, серьезно угрожает стратегическим ядерным силам России. Другое дело, что нужно развивать собственную систему вооружений. Сегодня и США и НАТО очень чувствительны к потерям. Им в кошмарном сне не приснится, что ядерные боеголовки разорвутся над их городами. Они не будут начинать войну. Просто у них есть деньги и вкладывают его в "противоракетный забор" Но надо понимать, что реально он нам никогда угрожать не будет", — заключил Виктор Литовкин.

И все же все участники дискуссии в "Росбалте" сходятся в одном: в России имеются ракеты, способные преодолеть ПРО, и у России есть все необходимые ресурсы и технические возможности для создания ЕвроПРО на равных с американской стороной.
Автор: Дмитрий Пановкин
Первоисточник: http://www.rosbalt.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Dart Weyder 31 октября 2011 12:11
    сколько можно муссировать эту тему!? Про строиться, на перспективу может оказаться грозной весчью, гарантии - в ж..пу! Сегодня есть - а завтра война..... развивать средства преодоления и уничтожения элементов ПРО, развивать ТЯО и новые средства доставки, загонять элементы про базирующиеся на море по мировому океану так - что-б туда боялись идти служить (по нейтральным водам привязать к ним авиа наблюдение и подлодки с надводными кораблями) - но для этого надо средства и политическую волю, и нечего там договариваться....
  2. bubla5 31 октября 2011 13:58
    Дураку ясно,чтобы отвести ПРО от наших границ подальше надо продавать более современные ракетные установки типа С-300 и т.д в азиоафриканский регион
  3. ТАМЕРЛАН 31 октября 2011 14:02
    ПРОСТО НУЖНО НАПОМНИТЬ КУЗЬКИНУ МАТЬ НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНА КУБА, ВЕНЕСУЭЛА ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ТАМ НАШИ БАЗЫ
    ТАМЕРЛАН
  4. KASKAD 31 октября 2011 15:26
    Надо в Венесуэле поставить элементы нашей Про и сказать, что боимся что Иран будет атаковать Венесуэлу
    KASKAD
    1. lightforcer 31 октября 2011 17:54


      Уго: "Это чтобы потроллить мерзких гринго".
      lightforcer
  5. Basilevs 31 октября 2011 15:33
    Вернуть обратно железнодорожные ПУ, вспомнить и принять воздушный старт и подводный старт, похерив все пропиндосские договора. Даром, что ли при советской власти подводные дома строили..
  6. ulan 31 октября 2011 15:41
    Нужны мудрые политики и толковые, грамотные военные. А где их взять? Одна дубовая блатота кругом. Генералитет-"чего изволите, господин Верховный?" Военная наука развалена, научно-исследовательская в загоне. Глядя на некоторых военных экспертов - плакать хочется. ПРО-это реальность, от неё не уйти. Хотим не хотим, а решать эту проблему придётся не сегодня так завтра. Чем быстрее начнём тем лучше. На Востоке ещё одна большая проблема вырастает и посерьёзней ПРО. КИТАЙ- вот это настоящая проблема.
    ulan
  7. zczczc 31 октября 2011 15:49
    Идиoты какие-то или враги, скорее второе - сколько можно рассуждать на тему "угроза или не угроза, дадут гарантии или не дадут". Лучшая гарантия чтоб их не было. Или чтоб были, но боялись. И для того и для другого надо одно и тоже - собственная военная сила.
    zczczc
    1. PSih2097 31 октября 2011 16:01
      И для того и для другого надо одно и тоже - собственная военная сила.

      Есть такая древняя мудрость: Si vis pacem, para bellum
      1. zczczc 31 октября 2011 16:34
        PSih2097, ага, хочешь мира - готовь парабелум :))) В народном варианте.
        zczczc
  8. Cochetkov.serzh 31 октября 2011 18:02
    Какие могут быть переговоры вы о чем.Если с их стороны нет юридичиских гарантий...да и то эти гарантии это всего лишь формальность с моей точки зрения. ибо наша страна всю свою историю ведет войну.А об сокращение вооружения и речи быть не может!!!
    Cochetkov.serzh
  9. vv1263os 31 октября 2011 18:03
    Давно это всем ясно и понятно. Невдомек только П.ЕдРосам и близнецам-карлам-путешественникам.
    vv1263os
  10. киргиз 1 ноября 2011 13:20
    про преодоление про должны думать не заседатели политклуба а инженеры

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня