Бразилия рассматривает возможность покупки бывшего французского десантного корабля Siroco

Власти Бразилии рассматривают возможность покупки бывшего французского десантного корабля Siroco класса Foudre для своих ВМС, который планируется переименовать в Bahia с бортовым номером G40, сообщает «Военный паритет» со ссылкой на авторитетный французский военно-морской сайт Corlobe.

Бразилия рассматривает возможность покупки бывшего французского десантного корабля Siroco


Ранее сообщалось, что данный корабль хотела приобрести Португалия, однако позже отказалась из-за его несовместимости с португальскими вертолетами EH101 Merlin. У Бразилии подобных проблем нет, так как в составе ее ВМС есть вертолеты UH-14 Super Puma, UH-15 Super Cougar, UH-12/13 Squirell, которые совместимы с Siroco.


Siroco - это второй десантно-вертолетный корабль-док (LPD) класса Foudre, выведенный из состава французских ВМС в июле 2015 года. Хотя его спустили на воду в 1996 году, это все еще достаточно современный корабль. Делегация бразильских ВМС провела оценку Siroco в декабре прошлого года.

Водоизмещение кораблей класса Foudre составляет 12000 тонн. Они могут нести 4 вертолета (типа «Пума»), 4 десантных катера и 450 человек личного состава.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. vorobey 13 августа 2015 12:10
    Джентльмены, есть еще два новых вертолетоносца... ну купите...
    1. vkl-47 13 августа 2015 12:13
      2 барделя на воде
    2. 53-Sciborskiy 13 августа 2015 12:17
      Цитата: vorobey
      Джентльмены, есть еще два новых вертолетоносца... ну купите...

      Мистрали дороже обойдутся.
      1. vorobey 13 августа 2015 12:21
        Цитата: 53-Sciborskiy
        Цитата: vorobey
        Джентльмены, есть еще два новых вертолетоносца... ну купите...

        Мистрали дороже обойдутся.


        они и так "боком" выходят laughing
        1. Васёк Трубачёв 13 августа 2015 13:19
          В статье не указывается один важный факт: стоимость подержаного ДВКД всего 80 млн.евро. Теперь можно догадаться, что скорее всего Бразилия, покупая подержанный "Сироко", подаёт сигнал, что не собирается тратиться на новый "Менструаль" за 0,5 млрд.евро.
          1. Дед медвед 13 августа 2015 13:26
            Дело не в этом.
            Подержаный - вполне по средствам. И функцию свою соответственно задачам ВС Бразилии на континенте он будет исполнять.
            Штаны по размеру.
            А если вы собрались "картошку копать" то зачем надевать новый костюм?




        2. gjv 13 августа 2015 15:54
          Цитата: vorobey
          они и так "боком" выходят

          Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (Центра АСТ) Константин Макиенко дал агентству РБК комментарий по поводу расторжения контракта на поставку России двух построенных во Франции десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral.
          Шестилетний сериал с покупкой Россией французских десантных вертолетных кораблей-доков (универсальных десантных кораблей) типа Mistral заканчивается. Стороны по-тихому, без истерик, уважительно и кооперативно договорились о разрыве контракта. Как в сказке про вершки и корешки, Парижу остаются корабли, которые не нужны французским ВМС и которые будет очень непросто продать на экспорт. Москве возвращаются деньги, в которых она сейчас очень нуждается. Причем, если информация о сумме компенсации верна (до 1,2 млрд евро), возвращаются не только выплаченные авансы, но и частично компенсируются косвенные расходы: затраты на пребывание во Франции и обучение экипажа, строительство инфраструктуры для базирования кораблей, инвестиции в ОКР по созданию корабельной версии боевого вертолета Ка-52К. Вся эта драматическая история заканчивается если не наилучшим, то вполне приемлемым для России образом: ВМФ РФ, российская судостроительная промышленность, торговцы вооружениями и политическое руководство страны получили все возможные в данных обстоятельствах выгоды, и при этом избежали многочисленных технических и политических рисков, которые возникли бы в случае передачи кораблей
          gjv
        3. gjv 13 августа 2015 15:54
          Цитата: vorobey
          они и так "боком" выходят

          Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (Центра АСТ) Константин Макиенко дал агентству РБК комментарий по поводу расторжения контракта на поставку России двух построенных во Франции десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral. (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
          Контракт на закупку Mistral в России всегда подвергался сильнейшей критике, а обстоятельства и мотивация сделки до сих пор остаются неясными. ВМФ России, который определенно был одним из главных инициаторов и лоббистов этого приобретения, никогда публично не объяснял, зачем флоту данные корабли. И дело здесь не только в имманентном презрении моряков к штатским и сухопутным по большей части писателям, родившим сотни статей про Mistral. Поразительно, но, похоже, сам флот не очень хорошо себе представлял, для чего ему нужны эти дорогостоящие и капризные игрушки. Один из самых компетентных и опытных старших офицеров ВМФ, тесно работавший с промышленностью, однажды обмолвился, что после получения «Мистралей» флоту еще предстоит найти им место и предназначение. Еще более удивительно, что действующая Государственная программа вооружения до 2020 года предусматривала закупку аж четырех универсальных десантных кораблей иностранного производства. Если применение двум единицам худо-бедно еще можно было изобрести и обосновать, то планы приобретения четырех таких кораблей вообще не поддаются рациональному объяснению. Быть может, в момент, когда политические элиты в Грузии, Прибалтике и на Украине поразил вирус русофобского бешенства, требующий, естественно, соответствующего лечения, в том числе и военными методами, кто-то в Главкомате ВМФ задумался о приобретении для России заморских колоний.
          Кстати, вопреки распространенному мнению, прежнее руководство Министерства обороны отнюдь не относилось к числу восторженных сторонников сделки. Тогдашний начальник вооружения Вооруженных сил России Владимир Поповкин считал этот проект неприоритетным и намеревался затягивать переговоры, используя ценовые разногласия с французами. Однако из Кремля последовало указание подписать контракт в двухнедельный срок. Резолюция, якобы собственноручно начертанная президентом Дмитрием Медведевым, по словам очевидцев, гласила: «Ускорить подписание контракта. Это мое решение» Слово «мое» было подчеркнуто два раза. Указание было дисциплинированно исполнено, а контракт, разумеется, был в результате подписан на французских условиях.
          Если эта история не выдумка, то она лишь подтверждает преобладающую среди наблюдателей гипотезу, что доминирующей мотивацией при заключении контракта была внешнеполитическая. Считается, что Россия таким образом отблагодарила Францию и лично бывшего президента Николя Саркози за посредничество во время и сразу после операции по принуждению Грузии к миру. Сделка имела и серьезное символическое значение, показывая, что несмотря на устроенную Москвой показательную порку бесноватого Саакашвили, Запад по-прежнему видит в России своего партнера.
          gjv
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv 13 августа 2015 15:58
            Цитата: vorobey
            они и так "боком" выходят

            Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (Центра АСТ) Константин Макиенко дал агентству РБК комментарий по поводу расторжения контракта на поставку России двух построенных во Франции десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral. (ОКОНЧАНИЕ)
            Однако со времени подписания контракта в 2011 году военно-политическая и экономическая ситуация радикально изменилась. Тогда существовала надежда и вероятность, что военное сотрудничество России и Запада, в том числе военно-морское сотрудничество, будет углубляться. Совместные учения флотов, противопиратские действия, операции по эвакуации беженцев и оказанию помощи странам, пострадавшим от стихийных бедствий - эти и другие сценарии делали наличие "Мистралей" в российском флоте если не необходимым, то хотя бы минимально оправданным. Хотя и тогда лучше было бы использовать 1,12 млрд евро на ускорение строительства подводных лодок, корветов, фрегатов и тральщиков. Но сегодня нет никаких сомнений, что дальние океанские экспедиции, для выполнения которых оптимизированы французские вертолетоносцы, уж точно не входят в число приоритетов ВМФ России. При этом как в 2011 году, так и сегодня есть многочисленные риски, связанные с использованием этих кораблей. Среди них – способность российского персонала, привыкшего к более грубой, но более надежной отечественной технике, грамотно эксплуатировать нежное французское оборудование; зависимость от французов в части послепродажного обслуживания; возможность применения кораблей в холодных водах. Открытым оставался вопрос стоимости эксплуатации вертолетоносцев. При 100 долларах за бочку эта проблема виделась несколько иначе, нежели сегодня.
            Наконец, экономика России находится сегодня в таком положении, что поступление в бюджет почти 100 млрд рублей станет гораздо более весомым вкладом в укрепление обороноспособности страны, нежели появление в ее флоте двух «белых слонов» с непонятными функциями, неясными перспективами эксплуатации и неизвестной стоимостью использования.
            По всему выходит, что осторожный бюрократ Франсуа Олланд своим решением заблокировать передачу вертолетоносцев России ликвидировал все риски и обременения, связанные с обладанием ВМФ РФ этими кораблями. А все полезное, что можно было вытянуть из этого противоречивого проекта, Россия уже получила.
            Спасибо, господин Олланд!
            Merci bien, Monsieur le Président de la République!
            gjv
      2. Комментарий был удален.
  2. rotmistr60 13 августа 2015 12:12
    Бразилии стоит хорошенько подумать. Так как она входит в БРИКС у Сша могут завтра возникнуть к ней какие-либо претензии и Франция опять будет вынуждена "кинуть" делового партнера.
    1. Ай ЙаЙ 13 августа 2015 12:15
      Бразилия в пятерке стран БРИКС самая проамериканская! Так что её не кинут точно!
      1. rotmistr60 13 августа 2015 12:25
        Бразилия может и проамериканская, да вот Америка не пробразильская.
        1. clidon 13 августа 2015 17:38
          Не думаю, что Бразилия собирается завтра вести "отжим" чей то территории или воевать с НАТО. У этого государства свои интересы и они в целом вполне лояльны США.
    2. donavi49 13 августа 2015 12:27
      У Бразилии есть французский авианосец - единственный в мире действующий авианосец с катапультными стартами но без ЯЭУ.

      С десантном у них вот беда:
      - флагман ДКВД Циара, один из первых американских ДКВД еще 50-х годов (1956 года) и он уже скорее мертв.
      - 2 БДК уровня Грена, но 60-х годов постройки.
      - лодки.

      Поэтому им нужен флагманский ДКВД/УДК быстро и дешево. На Мистрали денег наскрести не могут. А этот по цене 5 евро + оплата ремонта и переоснащения продают. Да и новый им особо не нужен, корабли в Бразилии живут очень долго, от 50 лет.
  3. Комментарий был удален.
  4. Дюк 13 августа 2015 12:21
    «Фоудри»
    Страна-производитель: Франция Класс корабля: десантный корабль Тип: FOUDRE (класс TCD 90/LSD) В строю: 2
    Название и номер корабля: FOUDRE (L 9011), SIROCO (L 9012) Отличительные признаки:
    • Короткий бак с высокой, ясно различимой надстройкой, вынесенной далеко вперед.
    • Высокий надводный борт.
    • 40-мм/бО АУ непосредственно перед мостиком (Foudre) или 30-мм/70 (Siroco).
    • На надстройке большая сложная грот-мачта, несущая антенны РЛС обнаружения ВНЦ и РЛС обнаружения НЦ.
    • 2 обтекателя спутниковой связи Syracuse на подставках, расположенных в кормовой оконечности надстройки по краям.
    • 2 ПУ ПКР Simbad/Mistral у основания грот-мачты.
    • Длинная полетная палуба в кормовой оконечности надстройки.
    • Большая подъемная стрела в кормовой оконечности нижней палубы.
    • 2 20-мм АУ по правому и левому бортам за подъемной стрелой. Примечание 1. Разработан для транспортировки мотопехотного полка сил быстрого реагирования и роли корабля тылового обеспечения. Примечание 2. Доковая камера размером 122x14,2x7,7 может разместить корабль водоизмещением 400 тонн.
    Водоизмещение при полной нагрузке, т: 12400 (17200 в притопленном положении). Длина, м: 168. Ширина, м: 23,5.
    Осадка, м: 5,2. (9.2 в притопленном положении). Скорость, узлы: 21.
    Дальность хода, мили: 11000 при скорости 15 узлов.
    Ракетное вооружение: 2 спаренные ПУ ЗУР Matra Simbad, Mistral. Пушечное вооружение: 1 40-мм/60 АУ Bofors (Foudre). 2 20-мм АУ Giat 20F2; 3 ЗО-мм/70 АУ Breda/Mauser (Siroco).
    РЛС:
    Обнаружения ВНЦ - Thomson-CSF DRBV 21А Mars. Обнаружения НЦ - Racal Decca 2459. Навигационная - 2 Racal Decca RM 1229.
    Вертолеты: 4 Aerospatiale AS 332F Super Puma или 2 Aerospatiale SA 321G Super Frelon.
  5. aviator1913 13 августа 2015 12:23
    ТТХ

    Длина: по ватерлинии 160 м, максимальная 168 м
    Ширина: 23,5 м
    Осадка: 5,6 м, при заполненном доке 9,1 м
    Водоизмещение:стандартное 9300 т, полное 11880 т, при заполненном доке 17200 т
    ЭУ: двухвальная, 2 дизеля SEMT-Pielstick 16 PC 2.5-V400 (20760 л.с.)
    Скорость: 21 узел
    Дальность плавания: 11000 миль на скорости 15 узлов
    Вооружение: 2 ПУ ЗРК Simbad, 1 40-мм артустановка 2 20-мм артустановки GIAT F2, 4 12.7-мм пулемета (на L9012 вместо 40- и 20-мм артустановок установлены 3 30-мм установки OTOBreda-Mauser,
    Авиация: 4 десантных вертолета AS.332 Super Puma
    для 4 вертолетов Super Puma или 2 Super Frelon
    Боевая загрузка: 1.100 т (470 десантников), размер грузовой палубы 122 x 13.5 x 7.7 м
    РЛС: 2 навигационные РЛС Decca 1229, РЛС обнаружения целей Decca 2459
    на L9012 - 2 навигационные РЛС DRBN 35, РЛС обнаружения целей DRBV 21A
    Радиоэлектронное вооружение: система РЭБ ARBB 36, торпедная ловушка SLAT
    Автономность: 30 суток
    Экипаж: 210 человек (16 офицеров)

    Запасы корабельного топлива в цистернах, расположенных в междудонном пространстве, обеспечивают дальность плавания 11 000 миль ходом 15 узлов. Автономность по запасам составляет 30 суток, имеется оборудование для пополнения запасов на ходу.
    Для повышения маневренности на малых ходах, улучшения условий швартовки и облегчения подхода корабля к берегу есть носовое подруливающее устройство мощностью 940 л.с.
    Энергоснабжение корабля обеспечивается пятью дизель-генераторами мощностью по 850 кВт, вырабатывающими переменный трехфазный ток частотой 60 Гц и напряжением 450 В. Дизель-генераторы с соответствующей коммутационной аппаратурой установлены в трех энергоотсеках: в двух (носовом и кормовом) - по два, а в третьем - один.
    Штатное авиационное вооружение десантно-вертолетного корабля-дока состоит из четырех десантно-транспортных вертолетов AS.332 Super Puma. Вместо них на корабле может базироваться авиагруппа из 10-12 боевых вертолетов типа SA.365 Panther.
    Артиллерийское и ракетное вооружение корабля рассчитано на поражение случайно прорвавшихся к нему средств воздушного попадания. На корабле имеются две спаренные пусковые установки ЗРК


    Simbad, три одноорудийных 30-мм артавтомата ОТО Breda-Mauser и четыре 12,7-мм пулемета. Используемые в ЗРК ракеты Mistral имеют дальность полета до 4 км и могут поразить цель, летящую на высоте около 3 м. Каждая ракета имеет инфракрасную головку самонаведения и контактный взрыватель.
    Радиоэлектронное вооружение корабля включает РЛС обнаружения надводных целей Decca 2459, 2 навигационные РЛС DRBN 34Ф (Decca RM 1229) и РЛС обнаружения надводных и воздушных целей DRBV 21A. Имеются также аппаратура систем спутниковой связи Syracuse и INMARSAT SATCOM, станция РЭБ APvBB 36, буксируемый акустический отводитель торпед SLAT и две оптико-электронные системы управления огнем установленного на корабле вооружения DIBC 2A VIGY 105.








  6. roskot 13 августа 2015 12:46
    А нахрена козе баян. Амазонку курировать?
  7. Зэ Кот 13 августа 2015 14:43
    "данный корабль хотела приобрести Португалия, однако позже отказалась из-за его несовместимости с португальскими вертолетами"

    Разъем "мама-папа" не подошел ? wink
  8. Волосатый сибиряк 13 августа 2015 15:55
    Вполне логичное приобретение. Но бразильцы будут не первые в Южной Америке - головной корабль класса Foudre был продан за 80 млн. долларов Чили ещё в 2011 года (получил название LSDH Sargento Aldea).
  9. lilian 13 августа 2015 17:30
    В Бразилиии же кризис, вроде дефолт назревает. Или это неправда?
  10. Artillerist 13 августа 2015 18:44
    Цитата: roskot
    А нахрена козе баян. Амазонку курировать?


    Эх....Аргентине бы парочка профильных корыт на будущее не помешает. Жаль, что страна уже второй год балансирует на грани технического дефолта, а ей еще Мальдивы у Наглии забирать надо. УДК - самое то для морских десантных операций.
    1. Artillerist 13 августа 2015 21:16
      Прошу прощения за ошибку...написал на "автомате". Мальдивы перепутал с Мальвинскими (Фолклендскими) островами.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня