МЧС и Минобороны РФ интересуются испытаниями беспилотного КамАЗа

В подмосковном Ногинске завершился очередной этап испытаний беспилотного грузовика КамАЗ. Автомобиль создаётся при участии трёх компаний: КамАЗ, Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп». Беспилотный КамАЗ, пока имеющий обычную кабину для возможности контроля передвижения со стороны находящегося внутри кабины человека, «научился» самостоятельно управлять газом и тормозом, коробкой передач, а также рулевым колесом.

На следующем этапе испытаний КамАЗ будет распознавать обстановку на дороге вплоть до рельефа местности, дорожных знаков и наличия пешеходов или животных на дороге. Наличие многочисленных датчиков и видеокамер позволяют автомобилю совершать маневры без участия водителя.

МЧС и Минобороны РФ интересуются испытаниями беспилотного КамАЗа



Из сообщения пресс-службы корпорации Ростех, курирующей создание беспилотного грузовика, которым уже заинтересовались МЧС и министерство обороны:
Всего во время испытаний грузовик отработает около десяти вариантов перемещения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС, без помощи радаров и лидаров (активных оптических сенсоров, испускающих лазерные лучи в сторону "цели" во время езды).


Гендиректор компании «КамАЗ» Сергей Когогин заявил, что промышленное производство беспилотных автомобилей на базе КамАЗ-5350 может начаться не ранее 2017 года. По его словам, грузовик-беспилотник появится непосредственно на улицах страны не ранее 2025 года.

Специалисты отмечают, что подобная техника может быть активно использована в местах ликвидации последствий техногенных катастроф и стихийных бедствий. В своё время беспилотные грузовики при наличии устойчивого к радиации оборудования пригодились бы, к примеру, при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, да и сегодня есть множество направлений для их эффективного использования.

Использованы фотографии: http://rostec.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49
  1. shimus 13 августа 2015 13:01
    Ого, беспилотный КАМАЗ, это же оружие массового уничтожения!!!
    У нас пилотный то может делов наделать и не один забор снести, в тут БЕСПИЛОТНЫЙ!!!
    1. Oberon812 13 августа 2015 13:13
      Беспилотный Камаз - фигня, вот БЕСШОФЕРНЫЙ! wassat
      1. vorobey 13 августа 2015 13:43
        готовят в армии места для геймеров... один пастух сможет табуном из десяти камазов уверенно и боеприпасы на передовую подвозить и соляру сливать.. laughing
        1. Lance 13 августа 2015 15:05
          Беспилотный КАМАЗ- разрыв шаблона для гаишников! laughing
          1. Cat Man Null 13 августа 2015 15:08
            Цитата: Lance
            Беспилотный КАМАЗ- разрыв шаблона для гаишников!

            Да бросьте laughing

            - штраф выписывается на номер
            - штраф кто-то либо платит, либо нет

            Далее - работает стандартная схема..

            PS : скучный я седни, и юмору не понимаю, видимо no
            1. Lance 13 августа 2015 15:28
              А как же ВОДИЛЕ МОЗГ ПОВЫНОСИТЬ? bully
              1. vorobey 13 августа 2015 16:54
                Цитата: Lance
                А как же ВОДИЛЕ МОЗГ ПОВЫНОСИТЬ?


                тут у меня неувязка и разрыв шаблона... ладно водилы не будет, но старший машины то быть обязан... laughing
              2. Cat Man Null 13 августа 2015 16:56
                Цитата: Lance
                А как же ВОДИЛЕ МОЗГ ПОВЫНОСИТЬ?

                Патруль прикинется автоматической камерой (которая 90-60-90)
                1. Lance 13 августа 2015 19:39
                  ладно водилы не будет, но старший машины то быть обязан

                  ..он будет КИБОРГ.
                  СТАРШИЙ КИБОРГ laughing
                  1. Lance 13 августа 2015 20:04
                    Но если серьезно, то МО, как всегда, долго запрягает.
                    А конкретнее- тупит со страшной силой.

                    Наши заклятые партнеры с Пиндагона уже более 10 лет проводят в рамках DARPA соревнования Grand Challenge, в которых автороботы (чуть не написал автоботы)) преодолевают около 200 км по незнакомой местности. В автономном режиме.
                    Все решения по системам управления машин переходят Агентству:
                    "организатор соревнований (DARPA) по условиям контракта, который подписывал каждый участник проекта, получал полную детальную документацию на «железо» и «софт» автомобилей-роботов. Проще говоря, разработка требуемой технологии обходилась DARPA в разы дешевле, чем если бы на это дело была подряжена какая-нибудь компания или исследовательский центр."
                    А 10 лет - задел не малый. ..

                    Так что нашим енералам есть чему поучится и начать резче шевелить лампасами.

                    Статья тут: http://www.computerra.ru/96070/10-let-proektu-grand-challenge-ili-kraudsorsing-p
                    o-versii-darpa/
                    ..и далее по сети
                  2. Lance 13 августа 2015 20:30
                    Минус картинке киборг наверно поставил. Или 3.14дорг laughing
            2. RrrJ 13 августа 2015 17:36
              Цитата: Cat Man Null
              ...

              Далее - работает стандартная схема..

              PS : скучный я седни, и юмору не понимаю, видимо no

              ... Гаечник машет палочкой... А потом пытается догнать спокойно едущий по шоссе КАМАЗ.
            3. дядяВасяСаяпин 13 августа 2015 22:32
              Есть ведь ещё третий вариант, пока: не то чтобы совсем не платит, но не перечислением точно. А ведь это существенно ущемляет интересы заслуженного и авторитетного ведомства.
      2. Комментарий был удален.
    2. Telakh 13 августа 2015 13:13
      Кама́з (ивр. חמאס — Хама́с) — транспортное средство, предназначенное для создания ДТП на встречной полосе. По достоверным сведениям из источников, Камаз был создан по заказу МВД, а именно ГИБДД, как одна из крайних мер борьбы с нарушителями, выезжающими на полосу встречного движения.
      Конструкция Камаза упрощена до предела: его ходовая часть служит только чтобы доехать до места ДТП, кабина представляет собой сваренные пять листов железа с прорезанными окошками, внутри ничего нет. Камаз способен перемещаться без помощи водителя. Водитель камаза традиционно был нарисован на листе картона и вырезан по контуру, но при современном уровне технологий можно ожидать повсеместного внедрения голографических проекций водителя Камаза. В любом случае, после ДТП водителя не находят и сообщают, что он скрылся с места происшествия.
      © Абсурдопедия.

      Камаз появляется из незги:
      1. Балу 13 августа 2015 13:26
        Зря вы так. Первые КАМАЗЫ проходили по миллиону км и более без капремонта, за что имели отличительный знак в виде звездочки. Сейчас не знаю. Хорошая надежная машина, для нас оптимальная цена-качество. Успешно трудятся в различных климатических зонах. До комфорта долеко, но над этим работают.
        1. лесовозник 13 августа 2015 14:15
          Цитата: Балу
          Зря вы так. Первые КАМАЗЫ проходили по миллиону км и более без капремонта, за что имели отличительный знак в виде звездочки. Сейчас не знаю. Хорошая надежная машина, для нас оптимальная цена-качество. Успешно трудятся в различных климатических зонах. До комфорта долеко, но над этим работают.

          Я поддерживаю вас в том смысле что зря тут обрушились на камаз а в остальном вы сильно заблуждаетесь - звёзды рисовали на а/м прошедших каждые 100 тыс и не только на камазах - НИ ОДИН КАМАЗ НЕ ПРОШЁЛ БЕЗ КАПИТАЛКИ НЕ ТО ЧТО МИЛЛИОН А ДАЖЕ И 100 тыс я десять лет отработал на этих людоедах(теперь имею комплект профзаболеваний) новых только три штуки пригнал из Челнов - ни один из них без фокусов не дошёл до Братска Что касается первых они конечно были получше - батя получал - конечно после маз-500 это была техника фантастическая - но движки сыпались до сотни тыс и их даже сравнивать смешно с татрами коматсу и магирусами(в Бодайбо их даже сейчас можно встретить)
      2. kot28.ru 13 августа 2015 13:31
        Пацсталом!! fellow fellow fellow
    3. Лт. запаса ВВС 13 августа 2015 13:40
      Цитата: shimus
      У нас пилотный то может делов наделать и не один забор снести,

      Да, на обычных дорогах от камаза ничто не защитит, даже 2,5 тонные джипы складываются в гармошку при лобовом.
      Иностранцы проектируют тягачи с капотом, то есть там предусмотрена зона сминания при лобовом ударе которая деформируясь снижает силу удара, у камаза такой зоны нет. кроме того бампер очень низкий на их тягачах чтобы при ударе машина не попала под днище, у нас же легковушки по сути бьются о переднюю ось камаза.
      1. лесовозник 13 августа 2015 14:29
        виновником ДТП является не машина а водитель Низкое расположение бампера на магистральных тягачах обусловлено аэродинамическими качествами а не условиями безопасности - камаз просто труженик а не дальнобой-магистральник Кстати не бампер защищает от пролёта легковушки под балку а противодкатный брус под ним
      2. michell 13 августа 2015 17:32
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Иностранцы проектируют тягачи с капотом, то есть там предусмотрена зона сминания при лобовом ударе которая деформируясь снижает силу удара


        Уважаемый, Вы много европейских грузовиков с капотной компоновкой знаете? Вольво F16 не упоминать - он для американского рынка выпускается. В Европе грузовики бескапотные, потому что там существует ограничение на общую длину автопоезда. В США таких ограничений нет, потому-то там и предпочитают капотные машины как более комфортные для водителя и безопасные.
        По поводу зоны сминания - Вы отличия в конструкции грузовика от легкового автомобиля понимаете? У любого грузовика (вне зависимости от компоновки) основа машины - рама - несокрушимая такая железная штуковина, и именно она при ДТП рвет любую легковушку как тузик грелку. Это у легковых зона сминания есть, у грузовика зона сминания - это приехавшая в него легковушка. Как-то так... hi
      3. Комментарий был удален.
    4. serezhasoldatow 13 августа 2015 20:12
      Да еще с нашими водителями.
  2. sever.56 13 августа 2015 13:01
    В экстремальных условиях, где жизни человека может угрожать опасность, машина, конечно, нужная. Вопрос только один: - сколько она будет стоить!
    А вот "непосредственно на улицах" - не надо! У нас и с водителями за баранкой, такие "чудеса" происходят!
    1. roskot 13 августа 2015 13:29
      Готовят эскадрилью беспилотных КаМазов. На западе чешут репу.
    2. Тор5 13 августа 2015 14:35
      Это да. При нашем умении "пилить - пилить - пилить", такой КАМАЗ может обойтись дороже самолета. А вообще - идея очень хорошая, в экстремальных условиях машинка может стать незаменимой.
      Тор5
    3. Комментарий был удален.
    4. Наблюдатель 33 13 августа 2015 15:24
      Так может наоборот..? Компьютер правил нарушать, не будет.
  3. sl22277 13 августа 2015 13:06
    Что-то я не совсем догоняю. Сие чудо зачем ? Как эффективно без участия человека его можно использовать.И в каких экстремальных условиях, опять-же без человека ,он может использоваться ?
    1. Володин 13 августа 2015 13:27
      Цитата: sl22277
      Сие чудо зачем ?


      О беспилотных летательных аппаратах в своё время тоже говорили нечто подобное. Но они замечательно летают и делают своё дело. Беспилотная автомобильная техника будет делать своё.

      Цитата: sl22277
      Как эффективно без участия человека его можно использовать.И в каких экстремальных условиях, опять-же без человека ,он может использоваться ?


      Что значит "без участия человека"? Он управляется дистанционно оператором (как тот же БПЛА).
      1. sl22277 13 августа 2015 13:39
        По причине выхода из строя Воздушного беспилотника или Беспилотника КАМАЗ. Риски совсем разные. Один работает в воздухе,другой на земле среди людей.
        1. Володин 13 августа 2015 13:50
          А риски действительно могут быть разными, особенно если учесть, что выйти из строя может и американский ударный беспилотник X-47B, летящий со скоростью 1035 км/ч с бомбовым вооружением массой 2 тонны.
          1. sl22277 13 августа 2015 13:59
            Согласен. Только в этом случае есть возможность принять меры,на худой конец самоликвидироваться. И заметьте в воздухе. Без угрозы для чей-то жизни или трагедии.
            1. vorobey 13 августа 2015 14:06
              Цитата: sl22277
              И заметьте в воздухе. Без угрозы для чей-то жизни или трагедии.


              только повыше чтобы осколки сгорели в плотных слоях атмосферы а не упали часом на голову...

              а у Вольво уже ставятся датчики которые сами автомобиль останавливают перед препятствием если водила прикимарил.
              1. Oberon812 13 августа 2015 15:02
                Датчики? Как на этом видео?
            2. Комментарий был удален.
  4. shimus 13 августа 2015 13:08
    Цитата: sl22277
    Что-то я не совсем догоняю. Сие чудо зачем ? Как эффективно без участия человека его можно использовать.

    Ооо, без человека сие чудо ЕЩЕ КАК можно использовать эффективно!!!
    Ну например ставим в кузов роторный пулемет!!! Ата-та....
    Или еще вариант, доставка боеприпасов к артиллерийским батареям.
    1. sl22277 13 августа 2015 13:15
      Шутку оценил. Так он же своих и положит или с боеприпасами в арт.батарею врежется.. Без человека ни как. Что-то напоминает детскую радиоуправляемую игрушку.
    2. kit-kat 13 августа 2015 15:36
      Да просто в карьере песок-щебень возить. На 10 автомобилей одного оператора можно поставить и всё.
  5. Стройбат запаса 13 августа 2015 13:11
    На западе гордятся каким-то городским "тапочком", а у нас не мелочатся. Беспилотник - так КамАЗ laughing
    А вообще хорошо. И для МЧС и для МО
    1. rosarioagro 13 августа 2015 13:14
      Цитата: Стройбат запаса
      а у нас не мелочатся. Беспилотник - так КамАЗ

      Белорусам надо переплюнуть - построить беспилотный БеЛАЗ
      1. sl22277 13 августа 2015 13:19
        Я думаю эту идею Лукашенко поддержит. Круто. Беспилотный БеЛАЗ. И главное: звучит !
  6. Aksakal_07 13 августа 2015 13:15
    КамАЗ-беспилотник очень пригодится на автодорогах России. Он не будет превышать разрешенную скорость, не будет выезжать на "встречку" при плохой видимости, да и фактор "пьяного водителя" будет исключен. Нам бы еще дождаться появления "Газелей"-беспилотников. Сколько бы жизней пассажиров они сберегли бы!!!
    1. veksha50 13 августа 2015 13:31
      Цитата: Aksakal_07
      КамАЗ-беспилотник очень пригодится на автодорогах России. Он не будет превышать разрешенную скорость, не будет выезжать на "встречку" при плохой видимости, да и фактор "пьяного водителя" будет исключен. Нам бы еще дождаться появления "Газелей"-беспилотников. Сколько бы жизней пассажиров они сберегли бы!!!




      ВЫ -- ЭТО --- Серьезно ???

      А почему не подумали о факторе "пьяного оператора" или "уствшего оператора" ???

      А сами Вы сели бы в пассажирскую беспилотную Газель ???

      P.S. Уж бабушки-дедушки-пенсионеры шугаться будут от Газели без водителя - это 100%...

      И вопрос - это ж какие затраты надо понести для беспилотного пассажирского парка ??? Это же нужна целая информационная система, мелкому частнику уже места не найти, да и вообще куча-уйма проблем...
      1. Aksakal_07 13 августа 2015 14:34
        Речь не о том, чтобы все с завтрашнего дня стали ездить на беспилотном автотранспорте. Вопрос о востребованности таких машин в перспективе. Что касается страха пожилых, когда-то люди боялись пользоваться автоматическими лифтами, а еще раньше пугались паровозов и первых автомобилей...
  7. Некомбатант 13 августа 2015 13:18
    А я бы хотел, чтобы официальный Кремль некоторое время побыл в беспилотном режиме. Меньше вреда стране было бы.
  8. shimus 13 августа 2015 13:20
    Цитата: sl22277
    Шутку оценил. Так он же своих и положит или с боеприпасами в арт.батарею врежется.. Без человека ни как. Что-то напоминает детскую радиоуправляемую игрушку.

    Ну так и есть, БОЛЬШАЯ радиоуправляемая игрушка!!!
    Люди растут и игрушки вместе с ними :)
    Но если честно, доля смысла в этом есть, но очень много НО!!! Нужен защищенный канал связи, помехоустойчивая аппаратура, это все есть в авиации, но в воздухе можно при помощи маневров уйти от преследования, а вот на земле это сделать сложнее.
  9. veksha50 13 августа 2015 13:28
    "грузовик-беспилотник появится непосредственно на улицах страны не ранее 2025 года"...

    Ну и зачем он нужен "на улицах страны" ???

    Мусор вывозить или дороги поливать ???

    С его-то "беспилотной" стоимостью ???

    P.S.А когда какой нибудь фотоэлемент навернется - так он будет сносить все вокруг, как бешеный слон или буйвол ???
  10. фомкин 13 августа 2015 13:33
    Страшно порадовало, что до 2025 года я не доживу. Сегодня я успешно увернулся из под велосипеда тинэйджера и тут же чуть не попал под колеса мадам. Дело происходило перед детской площадкой в черте дворовые дороги (раздел 7 ПДД). Заодно вспомнилась песня-и на Марсе будут яблони цвести. Ну очень большой привет администраторам сайта. Может лучше вспомните инициативу Медведева по ограничению домашней живности?
  11. синоби 13 августа 2015 13:37
    Ну ну.Не знаю как там на дорогах он появится,но как маскировка для отработки киберпилотов на танки самое оно то.На ту же Армату.Версия с заражённой местностью тоже интересна но не более.
  12. Александр 3 13 августа 2015 13:43
    В этом случае важен сам факт автономного использования наземного транспорта а не именно КАМАЗА в роли мусоровоза.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКИХ МАШИН ПОДСКАЖЕТ ВРЕМЯ И СИТУАЦИЯ.
  13. Pashhenko Nikolay 13 августа 2015 14:00
    Главное научить камаза что бы сам себя еще и ремонтировал.А то наш пассажирский вездеход после 4 лет эксплуатации 2й месяц стоит,денег на мост и раздатку все никак не соберут.
  14. SmilefH 13 августа 2015 14:06
    Люди долго привыкают к новому, то же было с мобильниками, беспроводным интернетом, те ми же самыми боевыми БПЛА=)). Собака лает, караван идёт=)). Сомневаюсь, что к 2025, но то, что разработки в сфере беспилотных авто нужны это факт=)).
  15. gladysheff2010 13 августа 2015 14:18
    Что-то,как-то форумчане не очень настроены в сторону развития технического прогресса-слишком много иронии и скепсиса.А ведь многие говорят о развитии и т.д.Товарищи,будьте последовательны и рассудительны.А по-мне,так развитие беспилотных технологий нашими промышленниками-шаг вперед! soldier
  16. дядяВасяСаяпин 13 августа 2015 14:28
    Беспилотный КамАЗ - совершенно нелепая с социально-экономической и политической точки зрения штуковина в настоящее время. Социально-экономическая: Раньше мужики работали водителями, бабы - кассирами в супермаркете или продавцами. А теперь что? Куда мужиков задействовать. Чем им зарабатывать? С политической: остановил допустим сотрудник ДПС КамАЗ- а там никого нет. Чем вертикаль власти укреплять? Но если будет война в 2020-м или, что менее вероятно, элита привычки поменяет, то тогда конечно другое дело.
  17. sagitch 13 августа 2015 14:41
    Ну..., только если использовать в условиях непригодных для присутствия водителей. А если в этом направлении переусердствовать то в будущем огромная армия безработных водителей сядет на шею государству. Итак уже, по дорогам прут 40-тонные "сороконожки", один водитель в шоколаде, а трое зубы на полку кладут.
    А вообще Камаз - отличная машина, и работать на нем очень даже комфортно!
    Избаловались совсем, еще диван, бабу и телевизор с баром на рабочее место Вам подавай!!!
  18. sounddoc 13 августа 2015 15:10
    За беспилотным транспортом - будущее,как ни крути.Но вопрос не только в создании транспортного средства,вопрос в создании инфраструктуры,обеспечивающей безопасность движения - нужна сеть датчиков (в дорожном покрытии и вблизи самой дороги).мониторинг с воздуха (беспилотники,дирижабли,спутники),оборудование ГЛОНАСС (GPS).Каждый автомобиль должен быть экипирован камерами,радарами,лидарами,Wi-Fi и т.д.Должны быть прописаны протоколы взаимодействия транспортных средств друг с другом,со светофорами,с людьми,животными.Общая система управления транспортном должна НЕ ДОПУСТИТЬ аварийной ситуации.....вопросов много.Как по мне,так внедрение полноценного беспилотного транспорта - вопрос обозримого,но далёкого будущего.СЛИШКОМ дорогое удовольствие...
  19. VSkilled 13 августа 2015 15:34
    Очень полезная "весчь".

    Сначала - заменят водителей карьерных самосвалов. Потом "подвинутся" железнодорожники метро, потом - "трамвайщики".

    Если будет направленно совершенствоваться софт и железо, то и остальным водителям придётся менять профессию.

    Вплоть до лётчиков боевой авиации.

    А это, по факту, означает самые настоящие "кибер-войска".

    Всех заменят ещё очень не скоро, однако, "дорога в тысячу ли начинается с первого шага"©.

    И - да... Я гораздо охотнее доверюсь в такси "железяке", чем неизвестно где получившему права, "Рафику, который неуиновен".
  20. vovan50 13 августа 2015 15:47
    А когда же появятся беспилотные ВАЗы? Вот жизнь, поехал к друзьям, немного выпил, сел на заднее седение, уснул, а проснулся уже в своём гараже. Если какие нарушения и были, все претензии к автопилоту. Он, к тому же, ещё и не пьёт, значит алкотестеры в помойку, все ГАИ-цы поувольняются, останутся только беспилотные.
  21. Миротворец 13 августа 2015 18:33
    Я так понимаю Камаз для безопасного подвоза топлива и боеприпасов в зоне бд. Водители тоже люди, их жалеть надо. И это будет не БЕСПИЛОТНЫЙ, а дистнционно управляемый. То есть водитель сидит снаружи. Его легко заменить дублером. Только вот есть проблема. При такой системе, чувство реальности теряется. Сидя в кабине, человек чувствует обстановку, слышит, видит, осязает. Чувство самосохранения играет тоже немалую роль. А тут монитор с джойстиками... Врезался, задавил, ни вибрации, ни звука скрежета... Выпускать это на дороги общего пользования нельзя.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня