Спасательное судно «Игорь Белоусов» вышло на завершающий этап заводских ходовых испытаний

8


10 августа 2015 года новейшее спасательное судно «Игорь Белоусов», построенное для Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ, вышло в акваторию Балтийского моря и взяло курс на Атлантику для прохождения заключительного этапа заводских ходовых испытаний.

В составе сдаточной команды судна в море вышли 15 инженеров ОАО «Тетис Про» для обеспечения испытаний спасательной техники и оборудования, поставленного компанией и установленного на корабле, в числе которого: глубоководный водолазно-спасательный комплекс ГВК-450, глубоководная погружная гидравлическая станция с комплектом водолазного инструмента ПГС-500, рабочий телеуправляемый необитаемый аппарат РТПА «Пантера плюс», буксируемый поисковый гидролокатор бокового обзора ГБО.

В ходе завершающего этапа заводских ходовых испытаний судна планируется провести испытания всех систем и механизмов ГВК-450, в том числе систем газоснабжения, контроля параметров газовой среды и жизнеобеспечения. Также будет осуществлен спуск водолазного колокола на глубину 450 м. Кроме того будут проведены глубоководные испытания РТПА «Пантера Плюс» с погружением на 1000м и гидролокатора бокового обзора на 1500 м.

Справка:

Спасательное судно "Игорь Белоусов" предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Оборудование, установленное на спасателе, позволяет находить и обследовать подводные объекты, в том числе проводить поисково-спасательные работы.

Водоизмещение СС "Игорь Белоусов" - около 5000 тонн, он способен развивать скорость в 15 узлов, а дальность его плавания достигает 3,5 тысяч миль.

ГВК 450 - сложная многофункциональная система, предназначенная для обеспечения работы 12-ти водолазов, которые находятся под рабочим давлением и работают сменами по 3 человека на глубинах до 450 м в течение времени, необходимого для выполнения поставленной задачи. По окончании работ водолазы проходят декомпрессию. Второй важной задачей комплекса является декомпрессия и реабилитация подводников, эвакуированных с аварийной подводной лодки.

Основу глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 составляют 4 жилые барокамеры, водолазный колокол и пост управления. Работу жилых барокамер обеспечивают агрегаты систем жизнеобеспечения, распределения и хранения газов. Блоки системы очистки дыхательной смеси в отсеках, системы регулирования температуры и влажности в отсеках обеспечивают комфортное и безопасное пребывание водолазов в барокамерах.

РТПА «Пантера Плюс» – необитаемый подводный аппарат рабочего класса, управляемый с поверхности пилотом или группой операторов (пилот, навигатор и др.). Предназначен для выполнения сложных подводных работ на сильных течениях на глубинах до 1000 метров. Благодаря мощным движителям, аппарат имеет высокие показатели управляемости, может служить платформой для размещения широкого спектра оборудования и инструментов. Подводное обследование с помощью НПА позволяет получать объективную визуальную информацию о состоянии подводных объектов в режиме реального времени, а также выполнять широкий спектр подводных работ без привлечения водолазов, например, на больших глубинах или в опасных условиях – в химически зараженных зонах, в условиях повышенной радиации (например, на АЭС) и т.д.

ГБО – буксируемый поисковый гидролокатор бокового обзора предназначен для проведения поиска и классификации подводных объектов, в том числе малоразмерных, на глубинах до 1500 метров при скорости хода до 10 узлов, ширина полосы поиска до 500 метров. Дополнительно установленный на ГБО магнитометр обеспечивает эффективное обнаружение ферромагнитных объектов. Технология широкополосного сигнала позволяет обеспечить четкие изображения с высоким разрешением.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    15 августа 2015 05:47
    ГВК 450 - сложная многофункциональная система, предназначенная для обеспечения работы 12-ти водолазов, которые находятся под рабочим давлением и работают сменами по 3 человека на глубинах до 450 м в течение времени, необходимого для выполнения поставленной задачи. По окончании работ водолазы проходят декомпрессию. Второй важной задачей комплекса является декомпрессия и реабилитация подводников, эвакуированных с аварийной подводной лодки.

    Основу глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 составляют 4 жилые барокамеры, водолазный колокол и пост управления. Работу жилых барокамер обеспечивают агрегаты систем жизнеобеспечения, распределения и хранения газов. Блоки системы очистки дыхательной смеси в отсеках, системы регулирования температуры и влажности в отсеках обеспечивают комфортное и безопасное пребывание водолазов в барокамерах.
    1. Тор5
      +2
      15 августа 2015 12:09
      Таких судов должно быть четыре, как минимум, по одному на каждый флот.
  2. +4
    15 августа 2015 05:57
    Надеюсь не пригодится по прямому назначению.
  3. 0
    15 августа 2015 06:26
    В случае с "Курском" наличие такого корабля спасло бы ситуацию? Мне кажется. что это главный вопрос. ответ на который и позволяет определить, удалось ли судно.
    1. +1
      15 августа 2015 12:58
      Цитата: Zomanus
      В случае с "Курском" наличие такого корабля спасло бы ситуацию? Мне кажется. что это главный вопрос. ответ на который и позволяет определить, удалось ли судно.

      Если с такой же организацией - то нет . Тот же "Рудницкий" , вполне себе спокойно стоял у причала в 12ти часовой готовности к выходу , потом ,когда стало понятно , что чтото не так - его перевели в 4х часовую . Чисто теоретически - находись он сразу в квадрате учений и не проморгай командование гибель лодки , практически под носом .......... . Но увы .
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          15 августа 2015 14:43
          Цитата: rudolff
          толку от него все-равно бы не было. Увы.

          Как последний вариант - могли хоть колокол использовать , но все равно - все упиралось во время.
  4. +3
    15 августа 2015 06:44
    сугубо моё мнение'-скорость маловата.в жизни то оно по всякому может выйти,но этот корабль по сути воплощение фразы"промедление смерти подобно",а скорость мала.
    1. 0
      15 августа 2015 10:02
      Надеюсь, недостаток скорости компенсируется количеством таких кораблей, минимум 1 корабль на каждый флот
  5. +2
    15 августа 2015 17:37
    Во избежании заблуждений позволю себе поправить автора статьи: время работы водолазов-акванавтов под избыточным давлением строго регламентировано для каждой глубины выполнения работ Частью - 3 Правил водолазной службы ВМФ-2002. В частности, при выполнении работ на глубинах от 200 до 300 метров время пребывания водолазов под давлением ограничено 30-ю сутками. При этом в два раза больше времени, т.е - 60 суток, необходимо для реабилитации и отдыха после спуска. Следовательно, с вводом в эксплуатацию данного спасателя Флоту необходимо организовать резерв водолазов-акванавтов для подмены отработавших установленный срок и нуждающихся в отдыхе. Ну а по поводу ГБО позволю себе усомниться! Ведь если на нем устанавливается еще и магнитометр, стало быть отстояние от донного грунта не более 100 метров! И это на скорости буксировки до 10 узлов!? Его просто выбросит на поверхность набегающим потоком воды. Полагаю скорость на поисковом галсе не более 5 узлов.
    И конечно же, таких Спасателей необходимо, минимум по одному на каждый Флот.