Поделки Исламского государства: от бронированной эвакуационной машины для боевого «автобуса»

Поделки Исламского государства: от бронированной эвакуационной машины для боевого «автобуса»

Война Исламского государства в Ираке породила множество проектов типа «сделай сам». В основном их инициаторами были шиитские ополченцы, стремящиеся повысить свое огневое могущество для того, чтобы получить преимущество над противником. Безусловно, Исламское государство здесь также не является исключением и рассчитывает фактически исключительно на изобретательность и опыт своих многочисленных оружейных мастерских, занимающихся переделкой и доработкой огромных арсеналов, захваченных в Мосуле и вокруг него, в смертоносное оружие для применения на постоянно меняющихся полях сражений Сирии и Ирака или просто для создания средств борьбы с авиацией Коалиции, которые пока на давала возможность Исламскому государству применять тяжелое вооружение в нескольких наступлениях.

Доработка универсального многоцелевого тягача БТС-5Б в боевой «автобус» является одним из примеров превращения бесполезной (для Исламского государства) машины в мощную платформу вооружения. Ирак приобрел несколько машин БТС-5Б в 2006 году для обслуживания растущего парка танков T-72, но из-за крайней несостоятельности иракской армии эти машины провели большую часть своего службы томясь от безделья в забытых уголках своих баз. В результате Исламское государство захватило несколько таких тягачей вблизи Мосула, включая WZT-2 и БТС-5Б на фото внизу.





Универсальный многоцелевой тягач БТС-5Б

Как уже было отмечено, прямое назначение тягача не было интересно боевикам Исламского государство и поэтому он подвергся серьезной доработке. С машины были сняты кран, воздухозаборная труба и многочисленные контейнеры с дополнительным инструментом. Впрочем, были оставлены бульдозерный отвал и лебедка.

Броневые листы и блоки были установлены наверху новой смонтированной платформы, а для защиты гусениц были установлены резиновые бортовые экраны. Все вместе это дает сидящим внутри защиту с бортов и спереди от огня большей части легкого и тяжелого стрелкового оружия. Однако в результате доработки опорными балками платформы был заблокирован люк водителя, теперь он должен попадать на свое место через люк на днище машины. Опорные балки также загораживают приборы наблюдения водителя и поэтому ему приходиться вытягивать шею при вождении машины. Впрочем, с целью снижения уязвимости водителя было установлено бронированное стекло.


Вооружение тягача состоит из 12,7-мм пулемета ДШК со щитком и нескольких креплений для легких пулеметов. Во время первого и единственного появления машины на поле боя экипаж внутри для поддержки ДШК также использовал M16 и АКМ. В общем и целом, подобная модернизация вылилась в довольно крупный проект, который стоил Исламскому государству большого количества трудозатрат, вот почему его неудачная боевая карьера рассматривается как неожиданность.


Боевой «автобус» мог бы отлично пригодиться в городском пространстве, где машина могла бы использоваться в качестве тяжелобронированного тарана, способного обеспечить огневую поддержку передовым подразделениям. Его гибкое, хотя и легкое вооружение, могло бы идеально подойти для обстрела находящихся на высоте целей, например верхних этажей зданий, а броня при этом защищала бы от ответного огня. Вместо этого боевики Исламского государства использовали этот бронетранспортер на открытых равнинах вблизи Шехана где Исламское государство начало наступление на окопавшиеся подразделения Пешмерга (курдские военизированные формирования в Иракском Курдистане) в январе 2015 года.

Район Шехана стал местом проведения нескольких серьезных атак боевиков Исламского государства. Вот, к примеру, типичный образец подобной атаки: за автомобилем, начиненным взрывчаткой, следует атакующая колонна машин M-1114, Badger ILAV или M1117 ASV. Поскольку силы Пешмерга дислоцировались на высотке и видели приближающиеся машины аж за несколько километров, точная логика этих атак остается неясной, особенно после того, как ПТУРы MILAN оказались в распоряжении бойцов Пешмерга. Это может служить доказательством того факта, что хотя боевики Исламского государства зачастую очень быстро адаптируются к любой боевой ситуации, включая использование боевых бронированных машин в скоординированных атаках, боевики-исламисты в этой ситуации и в этом районе не смогли до конца выработать подходящую тактику нападения.

Во время атаки на Шехан несколько бронированных M-1114, один бронированный Badger ILAV, один M1117 ASV и один боевой «автобус» двигались в сторону близлежащей горы. Хотя велся плотный огонь, начиная со стрелкового оружия и кончая РПГ и даже танковыми снарядами, (всё, что было в наличии), большая часть этих снарядов либо не попала в цель, либо срикошетила от самодельной защиты машин. В результате несколько машин сумели вплотную приблизиться к горе, прежде чем были подбиты. С другой стороны, боевой «автобус» застрял в грязи, был подбит из РПГ, а возможно еще и миной, убивших его незащищенный экипаж. Хотя карьера этой мощной самодельной машины завершилась, но это может служить хорошим примером усилий Исламского государства, направленных на повышение огневого могущества своих бойцов. Видео неудачной атаки здесь.




Использованы материалы:
www.spioenkop.blogspot.ru
www.ru.wikipedia.org
Перевод:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти