Новая фаза разработки летающих броневиков

19
Новая фаза разработки летающих броневиков


«В первом приближении» военное ведомство США одобрило проекты армейских бронеавтомобилей с вертикальным взлетом и назначило сроки проведения демонстрации функциональных прототипов. Проектированием машин продолжают заниматься две компании, чьи подходы к поставленной задаче сильно отличаются.

По сообщениям «Aviation Week», исследовательская корпорация «DARPA» посчитала «более приемлемыми» именно две конструкции летающих броневиков, разработанные компаниями «Lockheed Martin» (совместно с «Piasecki Aircraft») и «AAI».



Таким образом, вошла во вторую фазу программа «Transformer» (TX), которая неофициально носит название «летающий Humvee». А это значит, что начался переход от слов к делу. Началось строительство демонстрационных прототипов.

Компания «AAI» делает основную ставку на симбиозе крыльев самолета и ротора вертолета. Оба этих элемента у «вертосамолёта» могут складываться.
Первые образцы таких машин должны быть изготовлены к 2012 году. Изучив предложенные модели, «DARPA» из двух компаний для дальнейшей работы изберет одну, которая в 2015 году, в третьей фазе программы, «выдаст» действительно летающий экземпляр «TX».



Аппарат «Flying Humvee» компании «Lockheed Martin» – это два винта в кольце, которые располагаются на крыле, у которого угол атаки во время полета изменяется. А во время передвижения по земле крыло сможет поворачиваться вокруг своей оси.

Как итог, американцы получат нечто из ряда вон выходящее. Как полагают, будет это четырёхместный внедорожный автомобиль. Он сможет противостоять огню из любого вида стрелкового оружия и очень быстро (буквально за минуту) преобразовываться в летательный аппарат, который будет готов к вертикальным взлету и посадке. К тому же, от водителя такого «гибрида» не будет требоваться навыков профессионального летчика. Причем автомобиль должен работать и как беспилотный летательный аппарат.



В «DARPA» считают, что стоимость такого летающего бронеавтомобиля будет около одного миллиона долларов. Если сравнивать цены, то стоимость обычного «Humvee» – примерно 400 тысяч долларов, а легкого вертолета – 4 млн долларов.

Отметим, что в британских вооруженных силах «летающий джип» проходил службу в 40-х годах ХХ века, а в американской армии «flying jeeps» тестировался в 50-60-е годы.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    1 ноября 2011 08:58
    , еще бы летающий мопед сделали. Если деньги девать некуда уж лучше бы гос. долг начали платить. Эти крылья и винты на самолетомобиле бронированными не сделаешь, пара пуль и вся система сломалась, опять же какие крылья должны быть чтоб бронированный автомобиль в воздух поднять, чистой воды.
    1. ЭСКАНДЕР
      0
      1 ноября 2011 20:19
      Блин, чо тупые то такие?
      Ну летающий танк СССР ещё во Вторую мировую просчитал.
      Ну сказали же – экономически НЕОПРАВДАНО!
      Во дятлы!
      1. +1
        3 ноября 2011 21:55
        Да пусть играются, эта хрень стоить будет как Ф-35, осваивают бабло
    2. +1
      3 ноября 2011 22:02


      Есть и безвинтовая модель smile
  2. Sergh
    +1
    1 ноября 2011 10:38
    Да, видать под впичатлением остались от просмотра "Фантомас". Беспокойные они, мерикосы, англы, всё не сидится им без гвоздя в заднице!
    1. 0
      1 ноября 2011 20:28
      не от фантомаса а аватара насмотрелись
  3. 0
    1 ноября 2011 12:33
    Да деньги похлеще наших пилят - и ежу понятно, что на данном этапе это этопмя
  4. L. Konstantin
    0
    1 ноября 2011 12:52
    счастье для Иглы!
  5. 0
    1 ноября 2011 13:41
    да уж боевая америкоская вундервафля---табуреткин ты где надо перенимать передовой опыт wink
  6. 0
    1 ноября 2011 14:13
    Joker---> А ветртолеты все таки летают на благо войск, при том в различных качествах и условиях. При том ,на заре, о них чай также говорили, да и над Bell V-22 Osprey и ленивые смеялись ... fellow
    С другой стороны, отдельные наработки, пусть даже с априори бесполезного проекта, в последствии могут пригодиться. laughing

    P.S. В России это был бы идеальный транспорт при наших то дорогах... wink
  7. Ion Coaelung
    +2
    1 ноября 2011 15:02


    Вот вам, пиндосы, автомобиль летающий, можете кевларом подшить...

    А на самам то деле, зачем вертолетам дороги, а вездеходам крылья?

  8. 0
    1 ноября 2011 16:51
    Мне одному кажется, что конвертоплан в таком контексте - заведомый провал? Автожир еще куда ни шло, но лепить на джип пару роторов с поворотными узлами...
  9. DrCoks
    0
    1 ноября 2011 17:30
    Не а нафиг? просто смысл? как маленький вертолет можно предположить но нафиг джип ему? Зачем ездить если можно летать.
  10. 0
    1 ноября 2011 20:46
    Не очень представляю как это может быть ,тут надо совместить в одну машину ряд показателей ,для разных видов техники!Надо совместить бронированный ,надежный автомобиль и возможность передвижения по воздуху.Пожалуй вложить деньги в новые виды вертолетов было бы логичнее...
  11. wolverine7778
    0
    1 ноября 2011 20:56
    Что за? Кто придумал сей креатив, школьник?!
  12. DrCoks
    0
    1 ноября 2011 20:59
    В Red Alert 3 наигрались =)
  13. +2
    1 ноября 2011 22:02
    Для чего нужна машина или вертолет на войне? Чтоб солдат до точки доставить и высадить, от того что вертолет ездить научится от этого что то поменяется? Половину летит, половину едет, полнейший. Раз из автомата пульнул и летать он перестанет.
  14. belarus
    +1
    2 ноября 2011 22:05
    ну вертолеты нужно еще доставить к местам боевых действий+ соотвеисствующая инфраструктура(заправка стоянка обслуживание)а эти балалайки сами доедут до места с заправкой хлопот особо не будет а вот с обслуживанием будет маленько внапряг контрукция сложновата для рядовых инженеров и механиков.По части распила америцы хоть выдают на гора что-то новое ну и престиж. Согласитесь легче воевать когда такие машинки помогают
  15. +1
    3 ноября 2011 20:17
    Это все блеф.
    "Тарантул" -летающий броневик РФ, ни чего другого и не следует создавать.
    Бронирование Ми-28 не хуже хаммеровского, за то, возможностей больше.
    России нужен Ми-28, как когда -то был нужен Ил-2.
    История повторяется.
    А броне -автомобили, должны быть классическими, без экзотики.
    Для каждой техники -своя функция.
  16. 0
    9 ноября 2014 17:28
    Неужели смогут?По моему слишком сложно технически поднять тяжеленный броневик.Сколько ж он сможет пролететь на одной заправке?Посмотрим.