Катастрофа авиационной промышленности


Коллектив Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ» написал письмо на имя президента Медведева и премьера Путина с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся на предприятии.

Как утверждают авторы послания, на предприятии сложилась катастрофическая ситуация, "грозящая развалом авиационной промышленности".

Сотрудники ОКБ им. А.И. Микояна утверждают, что в первую очередь проблемы возникли из-за того, что на протяжении последних лет во главе Центра стоят выходцы из «Сухого» и «Иркута», которые являются непосредственными конкурентами фирмы.


Юрий Малахов, председатель профсоюзного комитета Инженерного центра «ОКБ имени А. И. Микояна» и пресс-секретарь самолетостроительной компании «Миг» Елена Федорова прокомментировали Metro ситуацию.

Инженер заявил, что все лучшие заказы в «Сухой», зарплата же сотрудников ОКБ им. Микояна, по словам Малахова "ниже, чем в соседнем троллейбусном парке".

В тоже время пресс-секретарь Российской самолетостроительной компании «Миг» Елена Федорова сообщила, что по ее мнению, с приходом людей из «Сухого» на предприятии «началась положительная динамика - были подписаны крупные зарубежные контракты, контракт с Минобороны на поставку МиГ-29СМТ».

«Сегодня портфель заказов РСК "МиГ" - более 4 млрд. долларов, развернуто серийное производство новых самолетов. Положительная динамика есть, возможно, она не такая быстрая и зарплаты не такие высокие, как нам бы всем хотелось. Кто-то из молодых специалистов приходит и остается, кто-то уходит. Но в целом у компании хорошие перспективы», отметила Малахова.

В распоряжении Metro оказался полный текст письма инженерного профсоюза предприятия (текст публикуется без изменений):

Уважаемый господин Президент! Уважаемый господин Премьер-министр!

Уважаемые председатели политических партий!

К Вам обращается коллектив Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ». На наших самолетах марки «МиГ» было установлено 72 мировых рекорда, 9 из которых до сих пор никто не сумел превзойти. Наши самолёты эксплуатируются в десятках стран мира. Они участвовали во многих локальных конфликтах и войнах, показав свои высочайшие боевые качества в соперничестве с самолётами ведущих стран Запада.

Не выдержав и устав бороться «внутри» гибнущего авиапрома, мы решили открыто заявить о тяжелейшем кризисе одного из флагманов мирового авиастроения. Сегодня ОАО «РСК «МиГ» просто гибнет.

Но, что же произошло за 20 постсоветских лет с легендарной фирмой ОАО «РСК «МиГ»? Коллектив ИЦ ознакомился со статьёй Ильи Крамника (еженедельник «ВПК» №7 за 2011 г.) с явно провокационным заголовком «Долгий закат истребителей Микояна» и ответом на данную статью в журнале «Авиа панорама» №3 и №4 за 2011 г. А. Буравлёва, Г. Скопца и Г. Шибанова. Коллектив ИЦ полностью согласен с системным анализом управленческих, научно-технических и экономических аспектов поднятых проблем в разрезе исторических событий, происходивших в стране и на мировом рынке авиационной техники, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

Кроме этого коллектив ИЦ обращает внимание на следующее:

1. Почему после ухода Генерального конструктора Белякова Р.А. нашей фирмой руководят выходцы «Сухого» и «Иркута», которые являются конкурентами нашей фирмы?

Итогом их многолетней деятельности при неумении или нежелании отстаивать интересы фирмы на сегодня являются:

долг в размере 48 млрд. рублей;

закрытие ряда тем (1.44, МиГ-АТ, МиГ-110);

срыв Алжирского контракта;

проигрыш тендера в Индии;

задержка поставок Индии МиГ-29К (не по вине ИЦ);

задержка с решением вопросов по МиГ-29К для ВМФ РФ;

отстранение ОАО «РСК «МиГ» от участия в тендере Министерства Обороны РФ по беспилотным летательным аппаратам.

2. Несмотря на все трудности, в КБ успешно ведутся перспективные разработки и выполняются текущие контракты с инозаказчиками.

3. Оклад ведущего инженера и ведущего конструктора, которые реально отвечают за работу того или иного агрегата проектируемого изделия, составляет от 8000 руб. до 10 000 руб., даже с другими временными надбавками в сумме составляет гораздо меньше средней зарплаты по ИЦ (31 000 руб.), причём периодически возникают проблемы с выплатами этих надбавок. Более того, при небольшом росте окладов «падает» премия, т.е. итоговый размер не меняется, а даже и уменьшается. Ситуация с опытным производством ещё хуже. В результате этого в первую очередь с предприятия уходит молодёжь и наиболее востребованные кадровые специалисты. Фактически ИЦ стал поставщиком высококвалифицированных кадров в другие организации, где размер заработной платы выше в 2-3 раза («Сухой», «Иркут» и пр.). Возникает вопрос, как могут получать наши руководители - представители «Сухого» сотни тысяч рублей при их явно неудовлетворительной работе?

4. Перевод ИЦ в г. Жуковский - авантюра, ничем не обоснованная и не оправданная. В Москве находятся научные и учебные институты НИАТ, ВИАМ, МАИ, МАТИ и др., работниками и студентами которых являются москвичи и тратить на дорогу на работу более 2-х часов в один конец никто не будет.

5. Закрытие «МАПО» («Знамя Труда») - это преступление. Нарушается выстроенный более чем 70 годами уникальный организм, где ОКБ им. Артема Ивановича Микояна - это голова, а «МАПО» - это тело. «МАПО» - это и кузница рабочих кадров для авиапрома (ранее при нём было и ПТУ). Кроме этого, при своей уникальной отдаче, «МАПО» занимает смешную территорию, даже в условиях Москвы, менее 1 км кв., на «расчистку» которой с целью продажи выделено 12 млрд. рублей из бюджета ОАО «РСК «МиГ», и это при долге в 48 млрд. рублей!

6. Человечество не выработало других способов увеличения производительности труда и повышения качества продукции, позволяющих предприятию выстоять на мировом рынке, кроме честной конкуренции. Это только у нас создана ОАК - непонятная промежуточная надстройка, одной из целей которой является исключение внутренней конкуренции и возможность лоббирования какой-либо одной фирмы или человека. Тем более что президентом ОАК стал господин Погосян, человек, который будучи руководителем АХК «Сухой» и одновременно Генеральным директором ОАО «РСК «МиГ» (немногим более 2-х лет), закрыл все перспективные темы, которые подавали надежду на будущее у всемирно известной легендарной фирмы им. Артёма Ивановича Микояна. И именно при нём мы проиграли тендер на поставку самолетов МиГ-35 в Индию. Например, в США, в целях противодействия коррупции, общезаконадательно запрещено разработчикам напрямую обращаться в министерство обороны по вопросам разработки вооружений.

7. Самое прискорбное, что обращения для разъяснения ситуации к руководству ОАО «РСК «МиГ» или ОАК неизменно оставались без ответа, т.к. сегодня все эти руководители - ставленники «Сухого» или «Иркута».

В связи с вышеизложенным, мы считаем необходимым:

Провести полную ревизию финансового положения ОАО «РСК «МиГ», оптимизировав расходы на руководящий аппарат и повысив за счёт этого оклады рядовых инженеров.

Провести объективное расследование причин создавшейся ситуации, с публичным оглашением его результатов.

Пресечь деятельность М.А. Погосяна и Ко по развалу авиационной промышленности.

Остановить развал нашего предприятия, которое ещё может создавать лучшие образцы авиационной техники, и, тем самым, сохранить уникальную Микояновскую Конструкторскую школу - во имя укрепления обороноспособности нашей Родины.

Председатель Профсоюзного Комитета

Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна»

Ю.А. Малахов
Первоисточник: http://www.metronews.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Татар 31 октября 2011 19:52
    Здесь без коррупции явно не обошлось!
    Татар
    1. Vadivak 31 октября 2011 21:22


      Это Миг-35, внешне похож на МиГ-29, но с точки зрения боевой эффективности, он представляет собой качественно новый самолет. Это так, но Сухой выкатил Т-50, а Микояновцы МиГ-35, я думаю и этой машине найдется место в ВВС, но с точки зрения перспективных разработок, что могут предложить Микояновцы? Может из-за этого к ним охладели заказчики? как версия
      1. andr4ew 31 октября 2011 21:40
        статейку читал
        andr4ew
  2. andr4ew 31 октября 2011 21:32
    покемонам насрать я так думаю
    andr4ew
  3. zero 31 октября 2011 21:49
    За зарплату в тридцатник остануться только энтузиасты,а молодёжь убежит...и кому,в этом случае, работать на перспективу? Беспредел,нах...жаль,смертную казнь отменили...
    zero
    1. Joker 31 октября 2011 22:07
      Надо разрабатывать что нибудь новое, а не на месте топтаться и за счет разработок времен СССР выезжать. Сами виноваты, не могут конкурировать, значит будут банкротами, это закон рынка.
  4. Галина 31 октября 2011 23:03
    Нельзя допускать подчинения одной организации другой, тем более, когда они конкурируют. Вместе с уменьшением числа конструкторских школ будут оскудевать идеи, взгляд на проблему будет становиться все более однобоким. Как в МО и Кремле могут это не понимать? Это действительно, слишком попахивает коррупцией, а на таком уровне и в такой отрасли - предательством Родины.
    Галина
    1. КуйгороЖИК 31 октября 2011 23:52
      предательством Родины попахивает еще с момента правления Горбачева.....
      1. korotkov_rostov 1 ноября 2011 18:13
        Не то слово, как попахивает! Корупция разведена специально, что бы в её пучине сгинул и АВИАПРОМ и ВПК и НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ и ВСЯ РОССИЯ! И вроде никто ни в чём не виноват - оно само по себе как-то произошло! Ну как с СССР - случайно, или система плохая была, или ещё что-то вроде этого.

        Корупция расцвела с приходом Путина! При Путине сокращение и развал Армии и ВПК пошли семимильными шагами! При Путинской власти открыты двери иностранной технике и вооружениям, при глумлении нашего ВПК!

        Делайте выводы!
        korotkov_rostov
      2. rusosturistas 4 ноября 2011 23:34
        В смысле попахивает???? Да под эту статью можно львиную долю т.н. акционеров подвести... А Михаил Сергеевич лекции читает как победил коммунизм, зараза...
        rusosturistas
  5. Rashid 1 ноября 2011 12:17
    Недавно наш президент сказал, что возможно привлечение в оборонную промышленность иностранных инвестиций. Может, эта история - шаг к желаемомому?
  6. киргиз 1 ноября 2011 13:50
    это банальное поглощение оно неизбежно при острой конкурентной борьбе, миг никуда не денется но он станет лишь отделом в структуре оказавшейся более успешной на рынке, ну а старую команду следуя закону рынка спишут
  7. DEfindER 1 ноября 2011 14:12
    То что происходит сейчас это следствие дикого капитализма, когда одни компании поглощают других, и создаются монополии! А Монополии ведут к ухудшению качества и завышению цен, т.к. нет конкурентов.. Куда смотрит антимонополный комитет россии, или он то же в доле..
    Лоббирование интересов Сухого принимает просо катастрофисечкий характер, он уже и гражданскую авиацию под собой похоронил а теперь и военную хоронит..
  8. 916-й 1 ноября 2011 14:54
    Галина:
    Нельзя допускать подчинения одной организации другой, тем более, когда они конкурируют. Вместе с уменьшением числа конструкторских школ будут оскудевать идеи, взгляд на проблему будет становиться все более однобоким.

    Полностью поддерживаю. Среди отечественных авиационных КБ традиционно конкурировали по паре фирм в каждом классе самолетов, что шло только на пользу общему делу. Если не ошибаюсь, такой порядок был заведен при Сталине:

    Истребители: Яковлев - Лавочкин, позже на заре реактивной авиации Микоян-Яковлев, далее Микоян-Сухой

    Штурмовики: Ильюшин-Сухой

    Бомбардировщики: Петляков-Туполев, Туполев-Ильюшин, Туполев-Мясищев, Туполев-Сухой.

    Конечно, были случаи протекционизма (при Хрущеве и Брежневе), когда перспективные проекты закрывались или передавались конкурирующей фирме. Например стратегический бомбардировщик М-50 Мясищева. Тот же Сухой пострадал, когда его проект Т-4 "Сотка" был закрыт, а все наработки были переданы Туполеву. Тот воплотил их в Ту-144.

    Это сейчас "Сухой" на гребне, во многом, благодаря конкуренции с "МиГом". Но монополизм, тем более в авиации, ни к чему хорошему в будущем не приведет.

    Интересно, что Погосян начинал именно в КБ "МиГ", это его альма-матер. Микоян, Погосян - фамилии похожие, а отношение к "МиГу" разное...
    916-й
  9. Ion Coaelung 1 ноября 2011 16:31
    Газете "МЕТРО" верить-себя не уважать. Западная она. Ну и думайте, как там редакторы работают, что "цензурят".
    Ion Coaelung
Картина дня