Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Катастрофа авиационной промышленности

Катастрофа авиационной промышленности

Коллектив Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ» написал письмо на имя президента Медведева и премьера Путина с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся на предприятии.

Как утверждают авторы послания, на предприятии сложилась катастрофическая ситуация, "грозящая развалом авиационной промышленности".

Сотрудники ОКБ им. А.И. Микояна утверждают, что в первую очередь проблемы возникли из-за того, что на протяжении последних лет во главе Центра стоят выходцы из «Сухого» и «Иркута», которые являются непосредственными конкурентами фирмы.


Юрий Малахов, председатель профсоюзного комитета Инженерного центра «ОКБ имени А. И. Микояна» и пресс-секретарь самолетостроительной компании «Миг» Елена Федорова прокомментировали Metro ситуацию.

Инженер заявил, что все лучшие заказы в «Сухой», зарплата же сотрудников ОКБ им. Микояна, по словам Малахова "ниже, чем в соседнем троллейбусном парке".

В тоже время пресс-секретарь Российской самолетостроительной компании «Миг» Елена Федорова сообщила, что по ее мнению, с приходом людей из «Сухого» на предприятии «началась положительная динамика - были подписаны крупные зарубежные контракты, контракт с Минобороны на поставку МиГ-29СМТ».

«Сегодня портфель заказов РСК "МиГ" - более 4 млрд. долларов, развернуто серийное производство новых самолетов. Положительная динамика есть, возможно, она не такая быстрая и зарплаты не такие высокие, как нам бы всем хотелось. Кто-то из молодых специалистов приходит и остается, кто-то уходит. Но в целом у компании хорошие перспективы», отметила Малахова.

В распоряжении Metro оказался полный текст письма инженерного профсоюза предприятия (текст публикуется без изменений):

Уважаемый господин Президент! Уважаемый господин Премьер-министр!

Уважаемые председатели политических партий!

К Вам обращается коллектив Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ». На наших самолетах марки «МиГ» было установлено 72 мировых рекорда, 9 из которых до сих пор никто не сумел превзойти. Наши самолёты эксплуатируются в десятках стран мира. Они участвовали во многих локальных конфликтах и войнах, показав свои высочайшие боевые качества в соперничестве с самолётами ведущих стран Запада.

Не выдержав и устав бороться «внутри» гибнущего авиапрома, мы решили открыто заявить о тяжелейшем кризисе одного из флагманов мирового авиастроения. Сегодня ОАО «РСК «МиГ» просто гибнет.

Но, что же произошло за 20 постсоветских лет с легендарной фирмой ОАО «РСК «МиГ»? Коллектив ИЦ ознакомился со статьёй Ильи Крамника (еженедельник «ВПК» №7 за 2011 г.) с явно провокационным заголовком «Долгий закат истребителей Микояна» и ответом на данную статью в журнале «Авиа панорама» №3 и №4 за 2011 г. А. Буравлёва, Г. Скопца и Г. Шибанова. Коллектив ИЦ полностью согласен с системным анализом управленческих, научно-технических и экономических аспектов поднятых проблем в разрезе исторических событий, происходивших в стране и на мировом рынке авиационной техники, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

Кроме этого коллектив ИЦ обращает внимание на следующее:

1. Почему после ухода Генерального конструктора Белякова Р.А. нашей фирмой руководят выходцы «Сухого» и «Иркута», которые являются конкурентами нашей фирмы?

Итогом их многолетней деятельности при неумении или нежелании отстаивать интересы фирмы на сегодня являются:

долг в размере 48 млрд. рублей;

закрытие ряда тем (1.44, МиГ-АТ, МиГ-110);

срыв Алжирского контракта;

проигрыш тендера в Индии;

задержка поставок Индии МиГ-29К (не по вине ИЦ);

задержка с решением вопросов по МиГ-29К для ВМФ РФ;

отстранение ОАО «РСК «МиГ» от участия в тендере Министерства Обороны РФ по беспилотным летательным аппаратам.

2. Несмотря на все трудности, в КБ успешно ведутся перспективные разработки и выполняются текущие контракты с инозаказчиками.

3. Оклад ведущего инженера и ведущего конструктора, которые реально отвечают за работу того или иного агрегата проектируемого изделия, составляет от 8000 руб. до 10 000 руб., даже с другими временными надбавками в сумме составляет гораздо меньше средней зарплаты по ИЦ (31 000 руб.), причём периодически возникают проблемы с выплатами этих надбавок. Более того, при небольшом росте окладов «падает» премия, т.е. итоговый размер не меняется, а даже и уменьшается. Ситуация с опытным производством ещё хуже. В результате этого в первую очередь с предприятия уходит молодёжь и наиболее востребованные кадровые специалисты. Фактически ИЦ стал поставщиком высококвалифицированных кадров в другие организации, где размер заработной платы выше в 2-3 раза («Сухой», «Иркут» и пр.). Возникает вопрос, как могут получать наши руководители - представители «Сухого» сотни тысяч рублей при их явно неудовлетворительной работе?

4. Перевод ИЦ в г. Жуковский - авантюра, ничем не обоснованная и не оправданная. В Москве находятся научные и учебные институты НИАТ, ВИАМ, МАИ, МАТИ и др., работниками и студентами которых являются москвичи и тратить на дорогу на работу более 2-х часов в один конец никто не будет.

5. Закрытие «МАПО» («Знамя Труда») - это преступление. Нарушается выстроенный более чем 70 годами уникальный организм, где ОКБ им. Артема Ивановича Микояна - это голова, а «МАПО» - это тело. «МАПО» - это и кузница рабочих кадров для авиапрома (ранее при нём было и ПТУ). Кроме этого, при своей уникальной отдаче, «МАПО» занимает смешную территорию, даже в условиях Москвы, менее 1 км кв., на «расчистку» которой с целью продажи выделено 12 млрд. рублей из бюджета ОАО «РСК «МиГ», и это при долге в 48 млрд. рублей!

6. Человечество не выработало других способов увеличения производительности труда и повышения качества продукции, позволяющих предприятию выстоять на мировом рынке, кроме честной конкуренции. Это только у нас создана ОАК - непонятная промежуточная надстройка, одной из целей которой является исключение внутренней конкуренции и возможность лоббирования какой-либо одной фирмы или человека. Тем более что президентом ОАК стал господин Погосян, человек, который будучи руководителем АХК «Сухой» и одновременно Генеральным директором ОАО «РСК «МиГ» (немногим более 2-х лет), закрыл все перспективные темы, которые подавали надежду на будущее у всемирно известной легендарной фирмы им. Артёма Ивановича Микояна. И именно при нём мы проиграли тендер на поставку самолетов МиГ-35 в Индию. Например, в США, в целях противодействия коррупции, общезаконадательно запрещено разработчикам напрямую обращаться в министерство обороны по вопросам разработки вооружений.

7. Самое прискорбное, что обращения для разъяснения ситуации к руководству ОАО «РСК «МиГ» или ОАК неизменно оставались без ответа, т.к. сегодня все эти руководители - ставленники «Сухого» или «Иркута».

В связи с вышеизложенным, мы считаем необходимым:

Провести полную ревизию финансового положения ОАО «РСК «МиГ», оптимизировав расходы на руководящий аппарат и повысив за счёт этого оклады рядовых инженеров.

Провести объективное расследование причин создавшейся ситуации, с публичным оглашением его результатов.

Пресечь деятельность М.А. Погосяна и Ко по развалу авиационной промышленности.

Остановить развал нашего предприятия, которое ещё может создавать лучшие образцы авиационной техники, и, тем самым, сохранить уникальную Микояновскую Конструкторскую школу - во имя укрепления обороноспособности нашей Родины.

Председатель Профсоюзного Комитета

Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна»

Ю.А. Малахов
Первоисточник: http://www.metronews.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Татар 31 октября 2011 19:52
    Здесь без коррупции явно не обошлось!
    Татар
    1. Vadivak 31 октября 2011 21:22


      Это Миг-35, внешне похож на МиГ-29, но с точки зрения боевой эффективности, он представляет собой качественно новый самолет. Это так, но Сухой выкатил Т-50, а Микояновцы МиГ-35, я думаю и этой машине найдется место в ВВС, но с точки зрения перспективных разработок, что могут предложить Микояновцы? Может из-за этого к ним охладели заказчики? как версия
      1. andr4ew 31 октября 2011 21:40
        статейку читал
        andr4ew
  2. andr4ew 31 октября 2011 21:32
    покемонам насрать я так думаю
    andr4ew
  3. zero 31 октября 2011 21:49
    За зарплату в тридцатник остануться только энтузиасты,а молодёжь убежит...и кому,в этом случае, работать на перспективу? Беспредел,нах...жаль,смертную казнь отменили...
    zero
    1. Joker 31 октября 2011 22:07
      Надо разрабатывать что нибудь новое, а не на месте топтаться и за счет разработок времен СССР выезжать. Сами виноваты, не могут конкурировать, значит будут банкротами, это закон рынка.
  4. Галина 31 октября 2011 23:03
    Нельзя допускать подчинения одной организации другой, тем более, когда они конкурируют. Вместе с уменьшением числа конструкторских школ будут оскудевать идеи, взгляд на проблему будет становиться все более однобоким. Как в МО и Кремле могут это не понимать? Это действительно, слишком попахивает коррупцией, а на таком уровне и в такой отрасли - предательством Родины.
    Галина
    1. КуйгороЖИК 31 октября 2011 23:52
      предательством Родины попахивает еще с момента правления Горбачева.....
      1. korotkov_rostov 1 ноября 2011 18:13
        Не то слово, как попахивает! Корупция разведена специально, что бы в её пучине сгинул и АВИАПРОМ и ВПК и НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ и ВСЯ РОССИЯ! И вроде никто ни в чём не виноват - оно само по себе как-то произошло! Ну как с СССР - случайно, или система плохая была, или ещё что-то вроде этого.

        Корупция расцвела с приходом Путина! При Путине сокращение и развал Армии и ВПК пошли семимильными шагами! При Путинской власти открыты двери иностранной технике и вооружениям, при глумлении нашего ВПК!

        Делайте выводы!
        korotkov_rostov
      2. rusosturistas 4 ноября 2011 23:34
        В смысле попахивает???? Да под эту статью можно львиную долю т.н. акционеров подвести... А Михаил Сергеевич лекции читает как победил коммунизм, зараза...
        rusosturistas
  5. Rashid 1 ноября 2011 12:17
    Недавно наш президент сказал, что возможно привлечение в оборонную промышленность иностранных инвестиций. Может, эта история - шаг к желаемомому?
  6. киргиз 1 ноября 2011 13:50
    это банальное поглощение оно неизбежно при острой конкурентной борьбе, миг никуда не денется но он станет лишь отделом в структуре оказавшейся более успешной на рынке, ну а старую команду следуя закону рынка спишут
  7. DEfindER 1 ноября 2011 14:12
    То что происходит сейчас это следствие дикого капитализма, когда одни компании поглощают других, и создаются монополии! А Монополии ведут к ухудшению качества и завышению цен, т.к. нет конкурентов.. Куда смотрит антимонополный комитет россии, или он то же в доле..
    Лоббирование интересов Сухого принимает просо катастрофисечкий характер, он уже и гражданскую авиацию под собой похоронил а теперь и военную хоронит..
  8. 916-й 1 ноября 2011 14:54
    Галина:
    Нельзя допускать подчинения одной организации другой, тем более, когда они конкурируют. Вместе с уменьшением числа конструкторских школ будут оскудевать идеи, взгляд на проблему будет становиться все более однобоким.

    Полностью поддерживаю. Среди отечественных авиационных КБ традиционно конкурировали по паре фирм в каждом классе самолетов, что шло только на пользу общему делу. Если не ошибаюсь, такой порядок был заведен при Сталине:

    Истребители: Яковлев - Лавочкин, позже на заре реактивной авиации Микоян-Яковлев, далее Микоян-Сухой

    Штурмовики: Ильюшин-Сухой

    Бомбардировщики: Петляков-Туполев, Туполев-Ильюшин, Туполев-Мясищев, Туполев-Сухой.

    Конечно, были случаи протекционизма (при Хрущеве и Брежневе), когда перспективные проекты закрывались или передавались конкурирующей фирме. Например стратегический бомбардировщик М-50 Мясищева. Тот же Сухой пострадал, когда его проект Т-4 "Сотка" был закрыт, а все наработки были переданы Туполеву. Тот воплотил их в Ту-144.

    Это сейчас "Сухой" на гребне, во многом, благодаря конкуренции с "МиГом". Но монополизм, тем более в авиации, ни к чему хорошему в будущем не приведет.

    Интересно, что Погосян начинал именно в КБ "МиГ", это его альма-матер. Микоян, Погосян - фамилии похожие, а отношение к "МиГу" разное...
    916-й
  9. Ion Coaelung 1 ноября 2011 16:31
    Газете "МЕТРО" верить-себя не уважать. Западная она. Ну и думайте, как там редакторы работают, что "цензурят".
    Ion Coaelung

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня