В Беларуси разработана замена для автомобиля ГАЗ-66

В Беларуси разработана замена для автомобиля ГАЗ-66, который до сих пор используют вооруженные силы и силовые структуры постсоветских стран, сообщает «Вестник Мордовии».

В Беларуси разработана замена для автомобиля ГАЗ-66


Сейчас машины-ветераны, любовно называемые «шишигами», считаются устаревшими и их постепенно меняют на современные образцы. Именно с этой целью и создавался новый белорусский автомобиль МЗКТ-5002, заказанный Госпогранкомитетом РБ.


Новинка грузоподъемностью 3000 кг. вмещает более 20 человек и способна перевозить их по любым дорогам и бездорожью. Ее снаряженная масса составляет 5800 кг, а полная - до 8800 кг. МЗКТ-5002 получил турбодизельный двигатель ЯМЗ-53452 мощностью 215 л.с., который сагрегатирован с механической синхронизированной коробкой передач, а также независимую двухрычажную пружинную подвеску и ведущие мосты с центральными редукторами и межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой.

«Для обеспечения необходимой проходимости имеется также интегрированная система регулировки давления воздуха в шинах. Особенностью кабины является ее каркасно-панельное исполнение», - отмечает издание.

Автомобиль развивает скорость до 100 км/ч, может преодолевать броды глубиной до 1.8 м. Его дорожный просвет составляет 400 мм.

Белорусскую замену для ГАЗ-66 можно было увидеть в июне 2015 года на Первом международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Машиной заинтересовались специалисты, в частности, к ней присматривались представители зарубежных государств.

Использованы фотографии: www.youtube.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 76
  1. майор7775 17 августа 2015 12:11
    Надеюсь рычаг переключения передач не так как на шишарике будет?))))
    1. iliitchitch 17 августа 2015 12:19
      Да уж , рычажок-то на 66-м темой больной был ... А зато потом на КРАЗах летали - только в путь .
      1. Вечный Дозор 17 августа 2015 12:22
        Молодцы белорусы!
        Вместо пустой болтовни будут делать совремекнный автомобиль для армии, на смену легендарной "Шишиге".
        1. алексей букин 17 августа 2015 12:26
          Да не "шишками" их называют, а "шишигами". Говорю с полной уверенностью, так-как немало дорог исколесили мы на этих машинах собранных на нашем "Горьковском автозаводе". Для бездорожья ей цены нет!
          1. Hauptmann Emil 17 августа 2015 12:33
            Согласен. В статье видимо опечатка. Только у нас уже давно есть ГАЗ 3308. А также дизельная версия 33088 с дизелем Змз
        2. алексеев 17 августа 2015 13:01
          Цитата: Вечный Дозор
          Молодцы белорусы!
          Вместо пустой болтовни будут делать совремекнный автомобиль для армии, на смену легендарной "Шишиге".

          Это хорошо, что молодцы.
          Хуже то, что отдельные штатские не знают ТХХ ГАЗ-66. wink
          Данный автомобиль никак не может идти на смену "шишиге" так как он в два раза больше.
          Это конкурент двухосным Уралам и КамАЗам.
          (снаряженная масса ГАЗ-66 около 3,5 т)
          1. макс702 17 августа 2015 13:16
            Поставили бы на "шишигу " современный дизель и ничего более не надо..Ну может кабину "облагородить" ..
            1. Hauptmann Emil 17 августа 2015 13:22
              Цитата: Hauptmann Emil
              Только у нас уже давно есть ГАЗ 3308. А также дизельная версия 33088 с дизелем Змз
            2. Штык 17 августа 2015 18:16
              Цитата: макс702
              Поставили бы на "шишигу " современный дизель и ничего более не надо.

              Да с хорошим крутящим моментом на малых оборотах, тогда любая грязь по фигу! fellow
          2. Гронский 17 августа 2015 20:54
            Цитата: алексеев
            Данный автомобиль никак не может идти на смену "шишиге" так как он в два раза больше.
            Это конкурент двухосным Уралам и КамАЗам.
            (снаряженная масса ГАЗ-66 около 3,5 т)


            Скорее белорусская машина это золотая середина. Ведь двухосный КАМАЗ 43501, созданный для десантуры, слишком тяжел. Ну скажите на милость зачем десантникам мастодонт снаряженной массой 7750 кг. и тяжеленным V8 под кабиной. Он поросту вынужденно переразмерен. Вынужденно потому что создавался на базе тяжелого грузовика и прыгнуть выше головы конструкторы не смогли.
            ГАЗ 3308, по сути тоже вчерашний день. Хорошая простая машина, но не более.
            Белорусы же сождали прекрасную машину "с нуля" и при этом точно попали в размер. Вот что действительно надо для наших десантников - легкий и при этом мощный четырехцилиндровый дизель, независимые подвески в ходовой, размер позволяет транспортировку в грузовом отсеке без частичной трансформации кабины. Короче, на месте наших военных я бы очень задумался о лицензионном производстве машины в России, на том же ГАЗе.
            Хороша машинка, белорусам браво, без шумихи сделали прекрасную конструкцию на высоком техническом уровне.
          3. северный 18 августа 2015 08:17
            Вот именно. Ну и среди восторженности я про возможность десантирования ничего не услышал. Уж не с Ан-26 - точно.
      2. Штык 17 августа 2015 18:02
        Цитата: iliitchitch
        Да уж , рычажок-то на 66-м темой больной был

        Кому как, я сразу привык и не испытывал никаких неудобств smile
    2. Штык 17 августа 2015 18:07
      Цитата: майор7775
      Надеюсь рычаг переключения передач не так как на шишарике будет?

      Вот кабина. Отделка весьма аскетичная, на грани примитива - много острых углов (много синяков и "добрых" слов smile будет), много плоских панелей, вибрировать и греметь не будут ?
    3. самоход 17 августа 2015 21:02
      Цитата: майор7775
      Надеюсь рычаг переключения передач не так как на шишарике будет?))))

      не, ну беларусы умеют делать машины (хотя сама новость - не новость совсем. еще в апреле 2013 г. была инфа о принятии этих машин на вооружение). тут, давяче, видел новую инфу о новых "Торнадо-У и -М". вот это интересно
      (на фото "Торнадо-У")
      1. самоход 17 августа 2015 21:07
        а вот и фото "Торнадо-М" на базе КАМАЗа

        фото и инфа взяты с http://bmpd.livejournal.com/
        1. самоход 17 августа 2015 21:45
          тут, давяче, видел новую инфу о новых "Торнадо-У и -М". вот это интересно

          этакий бюджетный вариант "Тайфунов" - на неразрезных мостах, вместо независимой гидропневматики (все остальное от бронированного модуля до двигателей вроде бы идентично)
          немного не в тему, но тоже о грузовиках для армии. сравнение "в лицах" старого и нового "Урала" (с кабиной от "NEXT'а")
        2. макс702 17 августа 2015 23:54
          Как то хлипковато шасси выглядит..Хотя по грузоподъемности( 24т) подойдет и под систему залпового огня "Смерч".. А как по мне, можно было бы эту кабину с новым движком ЯМЗ-536 поставить при модернизации на РСЗО"Ураган" если бы таковую делать надумали.
        3. Voha_krim 18 августа 2015 07:58
          Цитата: самоход
          видел новую инфу о новых "Торнадо-У и -М"

          Цитата: самоход
          а вот и фото "Торнадо-М" на базе КАМАЗа

          Правильно "Торнадо-К" от КАМАЗа, а "Торнадо-У" от Урала.
  2. АЛАБАЙ45 17 августа 2015 12:12
    "любовно называемые «шишками»
    Привычнее "шишига"! У нас, до сих пор в личном пользовании! good А, замены, нет, не только у белорусов...Её, вообще-нет!
    1. Rus2012 17 августа 2015 12:21
      Цитата: АЛАБАЙ45
      Привычнее "шишига"!

      +1 Точно так!
  3. monah10 17 августа 2015 12:14
    Я 66 вспоминаю как страшный сон. По проходимости к нему претензий нет. Очень достойная машина. Но что касается зажигания... belay У нас они все на так называемых "аварийках" ездили. А эргономика в 66 вообще вещь незнакомая. Водителей по росту на них подбирали.
    1. 31R-U-S 17 августа 2015 17:45
      Согласен с Вами у меня рост 195 и ласта 45 в пш и в кирзачах за рулем, марш бросок- good не передаваемое "очучение" fellow
    2. Штык 17 августа 2015 18:18
      Цитата: monah10
      Водителей по росту на них подбирали.

      Я когда с замполитом на учениях ездил, он еще и ногами болтал! laughing Мал был клоп, да ...
  4. Meh-forester 17 августа 2015 12:20
    Я очень рад за сябров, что они на зло всем, но поддерживают свой автопром. А то что нужны армии именно такие машинки, способные заменить "шишарика", так это понятно стало давно. И у нас эту нишу занимают новые ГАЗоны и двухосные КАМАЗы и УРАЛы
  5. andrei332809 17 августа 2015 12:21
    шишига-легенда
  6. 0255 17 августа 2015 12:27
    Только интересно, они в войска пойдут, или будут стоять на складах?
    1. avt 17 августа 2015 13:36
      Цитата: 0255
      Только интересно, они в войска пойдут, или будут стоять на складах?

      Еще интересней - в какие войска ? Точнее в чьи? В российскую армию точно не пойдут - ни КАМАЗ ни ГАЗ не пропустят - такой бюджетный кусок самим надо , да и есть уже вполне себе замена от них. Стало быть только в армию Белоруссии и на экспорт.Кстати КАМАЗ походу всерьез хочет и заказ на тяжелое шасси у МАЗа оттяпать ,пока у них с КБ проблемы , но заявку уже сделали.
      avt
  7. bmv04636 17 августа 2015 12:27
    вроде замена есть Камаз мустанг 4х4, а независимая подвеска это хорошо.
  8. bmv04636 17 августа 2015 12:30
    он и летать т.е. падать может
    1. TIT 17 августа 2015 19:23
      Цитата: bmv04636
      летать т.е. падать может



      это не первое его испытание , а как минимум 3 , до этого у него крышку капота срывало и она рвала купола
      TIT
  9. mr.Man 17 августа 2015 12:30
    66-ой был на своём месте в своё время.., если новая машина будет лучше, то только приветствую... drinks
    Если обошлись только сменой кабины, типа тюнинга старичка, то не совсем это есть гут request
    1. prosto_rgb 19 августа 2015 09:21
      Машина полностью новая.
  10. Инжeнeр 17 августа 2015 12:30
    Это уже вторая версия замены 66 от белорусов, надеюсь эта пойдет.
  11. Andy 17 августа 2015 12:32
    дизайн на двойку.аэродинамика для грузовика со скоростью до 100 км/ч- "супер",перерасход топлива на маршах этому кирпичу обеспечен .а расположение фар в бампере для армейского грузовика...
    1. liberty 17 августа 2015 12:48
      Это не спортивный автомобиль и не самолет, тут аэродинамика роли не играет.
      1. Andy 17 августа 2015 12:51
        опа. передвижение грузовика по шоссе исключено? зачем же тогда скорость 100 laughing а я то думал о передвижении военных колонн
        1. макс702 17 августа 2015 13:19
          Вы их видели? Уже не говорю ездили ли.. Там больше 80 никогда не разгоняются и то крайне редко , а реальней 50-60 , если грунтовка то 30-40 км\ч..
          1. Hauptmann Emil 17 августа 2015 13:25
            Я на КАДе (СПб) перегонял ЗиЛ-131. Больше 85 км/ч не смог разогнать, да еще на обратном пути на дамбе ветер встречный был - скорость 70-75 км/ч
          2. Andy 17 августа 2015 13:48
            а что на скорости даже 60 км/ч нет сопротивления воздуха? суньте руку в открытое окно автомобиля.и с ростом скорости это сопротивление увеличивается. топливная экономия не нужна? дело хозяйское.

            про 80 км/ч. а больше советских времен авто и не выжимали... 131- 80км/ч, урал-75-85 км,ч камаз 85 км/ч. паспортные данные.
            1. ydjin 17 августа 2015 15:10
              Цитата: Andy
              а что на скорости даже 60 км/ч нет сопротивления воздуха? суньте руку в открытое окно автомобиля.и с ростом скорости это сопротивление увеличивается. топливная экономия не нужна? дело хозяйское.

              про 80 км/ч. а больше советских времен авто и не выжимали... 131- 80км/ч, урал-75-85 км,ч камаз 85 км/ч. паспортные данные.

              Да ну, камаз самосвал загруженый скальником по вновь отсыпаемой дороге темже скальником 100 км/ч, камаз пульман с 15т груза по асфальту 110 км/ч. Вы батенька немного не туда воткнули! laughing
            2. Штык 17 августа 2015 18:41
              Цитата: Andy
              про 80 км/ч. а больше советских времен авто и не выжимали...

              По автостраде (ГДР) шел на 66-м 90км.час. и газ "не до полу", запас ещё был.
          3. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Hauptmann Emil 17 августа 2015 13:03
        Цитата: liberty
        Это не спортивный автомобиль и не самолет, тут аэродинамика роли не играет.

        Играет. Попробуйте поехать в ветреную погоду против ветра хотя бы на ГАЗели и увидите разницу в расходе топлива.
        1. dvina71 17 августа 2015 22:49
          Еслим уж коснулись темы лобового сопротивления..,то.. Оно зависит не от формы объекта,а от площади максимального поперечного сечения. Со мной спорить не надо,спорьте с физикой.
          Для количественной характеристики аэродинамического сопротивления
          используют следующую зависимость:
          FX=CX*P*V2*FMID/2,
          где: Р - плотность воздуха;

          V - скорость относительного движения воздуха и машины;

          FMID - площадь наибольшего поперечного сечения автомобиля (лобовая
          площадь);

          CX - коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости).
          1. TIT 18 августа 2015 00:11
            CX - коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости).




            Цитата: dvina71
            то.. Оно зависит не от формы объекта,а от площади максимального поперечного сечения


            странно не находите wink, вроде прямая зависимость получается
            TIT
            1. dvina71 18 августа 2015 00:34
              Не нахожу.. Честно..ждал подобного ответа)))
              Коэфф обтекаемости даже для кирпича в районе 0.5
              Для легкового седана в районе 0.3, а вот разница в площади поперечного сечения у них отличается в разы. Отсюда вывод.. Для грузовиков обтекаемость форм роли не играет,на фоне огромного поперечного сечения..
              1. TIT 18 августа 2015 01:38
                Цитата: dvina71
                Коэфф обтекаемости даже для кирпича в районе 0.5


                МАЗ-5336 (тентовый)0,67

                КамАЗ-5320 (бортовой)1,02

                "УРАЛ"-375 (бортовой)1,12

                и капот уралу не помог , тоже интересно
                TIT
                1. Комментарий был удален.
                  1. TIT 18 августа 2015 20:20
                    Цитата: dvina71
                    Коэфф. обтекаемости от марки авто не зависит. Это физическая величина.



                    CX - коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости).


                    но форма то влияет , да и допустим те же зеркала( да и дрие выступающие части ) привносят свои ухудшающие свойства
                    TIT
  12. viacheslav77 17 августа 2015 12:33
    Какая ж это замена, машина больше по габаритам, тяжелее на 50%. Он даже больше Садко. Это следующий размерный ряд.
    1. AUL 17 августа 2015 18:27
      Хочу обратить внимание на один момент. Новая машина повторяет дизайн Шишиги. Когда у нас разрабатывалась замена для нее - Газ-3308, военные категорически потребовали отказаться от безкапотной схемы в пользу традиционной. Это связано с тем, что при подрыве Шишиги на мине водитель или пассажир гибнут с высокой вероятностью, взрыв происходит практически под задницей. При капотной схеме взрыв происходит значительно дальше от кабины, люди страдают меньше. Так что для армейских машин безкапотная компоновка нежелательна, непонятно, почему белорусы не учли этого.
      AUL
      1. svp67 21 августа 2015 16:46
        Цитата: AUL
        Так что для армейских машин безкапотная компоновка нежелательна, непонятно, почему белорусы не учли этого.

        Безкапотная имеет одно неоспоримое преимущество - меньшие габариты по длине, а значить и лучшую маневренность, что для лесистой Беларуси не маловажно
  13. BOB044 17 августа 2015 12:45
    На ГАЗ-66 я на Полярном Урале в таких местах пролазил.Для экспедиций нет машины луче.А для военных согласен другие нужны. Но по проходимости всё от местности зависит лес,предгорье.Надо посмотреть.
    1. Hauptmann Emil 17 августа 2015 13:06
      Еще очень сильно зависит от прокладки м/у рулем и сиденьем. и на гусянке сядет где белорус (МТЗ 80/82) проедет под управлением нормального тракториста.
  14. Сергей Трифонов 17 августа 2015 12:50
    Да есть уже замена"Шишиге",это ГаЗ 3308.Кстати ,проходимость улучшилась.
    1. Cosmos1987 17 августа 2015 13:59
      Своя рубашка ближе к телу! плюс
    2. Siberia 9444 17 августа 2015 15:58
      Это старая модель вот новая
  15. kit-kat 17 августа 2015 12:50
    Могли бы название по-русски написать. Что за мода на латиницу?
    1. Штык 17 августа 2015 19:41
      Цитата: kit-kat
      Могли бы название по-русски написать. Что за мода на латиницу?

      Волат, в переводе с белорусского - исполин, великан, богатырь smile
  16. Не служил 17 августа 2015 12:50
    Замена конечно вещь хорошая. Но возникает вопрос по турбо-дизелю. Под такие задачи лучше бы конечно атмосферник.
    Потом вопрос по независимой подвеске, это означает что мосты уже не целиковые, а с приводами. Бичь такой компановки это привода на бездорожье. Резинка рвётся и ШРУСу хана. Не зря когда джиперы готовят машины, они заменяют штатные мосты на цельные.
    1. Hauptmann Emil 17 августа 2015 13:07
      В сравниваете легковой джип с грузовиком. Пример независимой подвески БТР 60/70/80...
    2. dvina71 17 августа 2015 22:54
      Цитата: Не служил
      . Но возникает вопрос по турбо-дизелю. Под такие задачи лучше бы конечно атмосферник.

      Чего так то? Атмосферник во всем диапазоне работы двигателя уступает турбированному. А особенно в тяжелых условиях. Есть только небольшой диапазон(в раойне максимального крутящего моменте),где наличие турбины не критично.
  17. Опора 17 августа 2015 13:20
    Я на срочке ездил на 66. Отличная машина, к рычагу переключения скоростей привыкаешь быстро и никаких неудобств не испытывал. Зато по болоту, бездорожью .... обалдеть. А Шишка - первый раз такое погоняло слышу. Обычно Шишига.
    1. Штык 17 августа 2015 18:32
      Цитата: Опора
      Я на срочке ездил на 66.

      И я ! 1972г. ГСВГ.
  18. GAndr 17 августа 2015 13:27
    У нас в ПВ шишиг много было, машинка реально зверь, проходимость просто дикая! Надеюсь тут не хуже получилась проходимость.
  19. ДобрыйААХ 17 августа 2015 13:28
    Не забыли про батькино качание туда -сюда? Я не знаю, как наше ВПР поступит в случае движения белорусов в сторону ЕС, но что мы тогда станем делать с этими машинами? Лучше уж свое.
    1. караул 17 августа 2015 13:47
      ДобрыйААХ RU Сегодня, 13:28 Новый
      Не забыли про батькино качание туда -сюда? Я не знаю, как наше ВПР поступит в случае движения белорусов в сторону ЕС, но что мы тогда станем делать с этими машинами? Лучше уж свое.


      Лучше смотрите, чтобы ЕБН 2 не пришел, у белорусов политика более последовательная.
  20. sagitch 17 августа 2015 13:34
    машины-ветераны, любовно называемые «шишками
    »

    А в латвийском языке нет буквы "Ш", и меняется на "С". И по автору статьи (не хочу обидеть), то в Латвии наши "гоняли на сисках"!!! laughing
  21. killganoff 17 августа 2015 13:38
    Судя по фото, геометрическая проходимость этой машины должна уступать ГАЗ-66.
  22. Не служил 17 августа 2015 14:07
    Цитата: Hauptmann Emil
    В сравниваете легковой джип с грузовиком. Пример независимой подвески БТР 60/70/80...


    Ну да, правда в БТР торсионы, привод на каждое колесо отдельный, и вся трансмиссия в "брюхе".
    1. Hauptmann Emil 17 августа 2015 14:26
      Ну тогда ГАЗ 2330 (Тигр). То же не то?
  23. Вольный ветер 17 августа 2015 14:10
    66 замену найти конечно трудно. и МЗКТ это не замена, это другая весовая категория, скорее двухосному Уралу или КАМАЗУ конкурент. Независимая подвеска вещь конечно хорошая, но очень дорогая. Про преимущества неразрезных мостов, кто вам сказал такое? Посмотрите на ТАТРУ, это самый уникальный грузовик-вездеход. У ТАТРЫ независимая подвеска, и проходимость ее, в Сибири, выше всяких похвал
  24. рюрикович 17 августа 2015 14:18
    Эта посудина, кстати, уже стоит на вооружении погранцов. Несколько раз видел на дорогах. Может в качестве тестируемой, но лично сам видел. hi И именно в такой конфигурации, как на фото..
    И лично моё мнение: если есть возможность производить аналог или поменять на более совремённый образец хоть часть автопарка страны, то почему бы этим не воспользоваться ?wink Тем более мощности и школа автомобилестроения позволяют smile
    Двумя руками "за", если овчинка стоит выделки drinks
  25. tolmachiev51 17 августа 2015 14:54
    21 век на дворе ,а мы все пытаемся что-то модернизировать ,реанимировать !!! Хорош 66 слов нет ,но господа жизнь идет ,смогли ведь создать Армату!! необходимо и здесь отходить от стереотипов. Мосты.дифференциалы, мех.коробка-жесть. Пример - наш вечный УАЗ.
    1. ydjin 17 августа 2015 15:23
      Цитата: tolmachiev51
      21 век на дворе ,а мы все пытаемся что-то модернизировать ,реанимировать !!! Хорош 66 слов нет ,но друзья жизнь идет ,смогли ведь создать Армату!! необходимо и здесь отходить от стереотипов. Мосты.дифференциалы, мех.коробка-жесть. Пример - наш вечный УАЗ.

      Согласен с вами, конечно шишига легенда, но жизнь не стоит на месте! Т-34 тоже был легендой. Мы будем с настальгией помнить наши легенды, но жизнь не стоит на месте! Так что конструкторы, дерзайте и творите новые легенды! good
  26. evge-malyshev 17 августа 2015 16:30
    Не спец по шишигам. Но, как понял, даже если рычаг КПП кого-то не устраивал, шишига в целом была добротным армейским аппаратом. Ведь так?
    1. Штык 17 августа 2015 18:43
      Цитата: evge-malyshev
      . Ведь так?

      Так - отличный аппарат! good
  27. Штык 17 августа 2015 18:45
    Вот подвеска МЗКТ-5002.
  28. к174ун7 17 августа 2015 19:12
    Автомобиль развивает скорость до 100 км/ч, может преодолевать броды глубиной до 1.8 м

    Респект белорусским автостроителям, если приведены правильные данные по глубине преодолеваемого брода без подготовки.
  29. Mich 17 августа 2015 20:34
    Цитата: рюрикович
    Эта посудина, кстати, уже стоит на вооружении погранцов

    Тоже видел относительно недавно, наверное все же в опытной эксплуатации еще - по слухам косяков там немало. По поводу перспектив закупки для МО будет как и с тиграми - пожужат, поюзают пару пепелацев и притихнет все - няма грошай
  30. APASUS 17 августа 2015 20:42
    Заменить шишигу можно ,а создать подобный шедевр уже нет!
    Машина отличалась не только прекрасной проходимостью ,но имела сказочную ремонтопригодность.
  31. INF 17 августа 2015 20:58
    А я помню, как шишига встала на козла в яме, все бы здорово, только я в кунге ехал what
    INF
  32. Egevich 17 августа 2015 21:46
    после 500 км (с раннего утра до позднего ночера ехали туда-обратно) на 66-ом по трассе осчучение было што мну дубасили трое такое же время...
    а когда остановил гаишник и сказал что мы превысили 80 км/ч, мы с водилой-контрактником даже смеяться не могли... просто помычали и гаишник понял, что лишку хватил...
    1. самоход 17 августа 2015 21:56
      что самое интересное "шишига" реально быстро бегает (знаю не понаслышке). но и что жесткая и валкая тоже правда. а претензии по поводу неудобств в управлении... принимайте как некоторую слабость, меркнущую в лаврах серьезного всепроходимца.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня