Продолжение закупок бронеавтомобилей IVECO "Рысь" стало бы катастрофой для Российской армии

61
Полномасштабные закупки итальянских бронеавтомобилей IVECO LMV могли бы катастрофическим образом сказаться на боеготовности большинства соединений сухопутных войск и ВДВ. Ведь планировалось приобрести три тысячи таких машин. Причем, закупая LMV, тогдашнее военное руководство забраковало большое количество отечественной военной техники, которая успешно прошла испытания или, что называется, была "на подходе". Так в 2010 году были отвергнуты почти готовый танк нового поколения Объект 195, известного еще как Т-95, модернизации существующих танков по теме Т-72Б2 "Рогатка" и "Бурлак", двуствольный вариант самоходно-артиллерийской установки "Коалиция".

Продолжение закупок бронеавтомобилей IVECO "Рысь" стало бы катастрофой для Российской армии

"Рысь" на форуме "Армия 2015" в Кубинке. Зачем?

В "черный список" также попали БМД-4М, 2С25 "Спрут", Т-90А, БТР-90, БМП-3 и БМПТ. Планировалось прекратить закупки отечественных бронеавтомобилей "Тигр".

Звучали даже заявления, что армия до 2015 года не будет закупать ничего отечественного. Создавалось впечатление, что тогдашних чиновник МО не интересовало, как будет выживать российская оборонка и выживет ли она вообще. Зато развернули необычную активность на "западном направлении". Кроме IVECO LMV, в ВДВ стали "сватать" давно уже устаревшие ИВЕКО VM 90. Сообщалось, что "Рысями" будут оснащены не только спецназ ВДВ, но и целые десантно-штурмовые бригады, а также разведывательные подразделения сухопутных войск.






В Российскую армию поставлялись машины, на которых не были устранены выявленные в Афганистане недостатки

Начались массовые закупки иностранного снайперского оружия. На испытания были взяты колесные истребители танков "Centauro" и БМП "Freccia". Якобы, эту технику брали лишь для ознакомления, но, тем не менее, в СМИ просачивалась информация о том, что готовится закупка лицензии на производство итальянских машин на отечественных предприятиях.

Правда, скептики шутили, что и с "Centauro", наверняка, повторится то же самое, что было с "Рысями": дадут звучное русское название, а потом все ограничится отверточной сборкой присланных из зарубежа машинокомплектов и прикручиванием табличек с этими самыми русскими названиями. Ничего своего не будет.






Элементы ходовой части. На некоторых деталях видна ржавчина


Также, по некоторым данным, вместе с французами начались работы по модернизации моторно-трансмиссионного отделения танка Т-72, ходили слухи об итальянском двигателе для танка "Армата". Звучали заявления о возможном обращении к Франции с просьбой поставить самоходки CAESAR и к финнам - о желании обзавестись 500 бронетранспортерами "Patria". Плюс, конечно же, самый громкий и бесславно закончившийся проект сотрудничества - УДК "Mistral".

Все эти хитроумные маневры, надо сказать, очень часто встречали одобрение тех, кто симпатизировал реформаторам в оборонном ведомстве. Дескать, "отечественная оборонка ничего конкурентоспособного создать не может", а Запад - нам друг, и ничего зазорного нет в том, что в войска массово пойдет техника "дружественного" блока НАТО.






Внутри машина очень тесная


Создавалось впечатление, что в оборонном ведомстве совершенно не предполагали, что может случиться осложнение отношений с Европой и США, что может произойти кризис на Украине или в другом месте, где столкнутся интересы НАТО и России.

Есть мнения, что в то время ожидали резкого обострения обстановки в бывшей советской Средней Азии, после начала вывода из Афганистана сил западной коалиции. А возможный военный конфликт в данном регионе виделся как повторение происходившего там с 2001 года. Вот и для борьбы с Талибаном уже в Таджикистане, Киргизии и должны были массово понадобиться IVECO LMV, "Centauro", CAESAR и прочие западные "игрушки".






Место водителя

Но, похоже, наши стратеги просчитались, обстановка в Средней Азии пока относительно стабильна, Талибан погряз в разборках с еще более кровожадными террористами. Но беда пришла, как всегда, откуда не ждали. Отношения с Западом обострились практически до состояния холодной войны. Можно было бы только представить, каков был уровень боеготовности соединений, массово перешедших на западную технику, сколько сотен машин иностранного производства в настоящее время стояли бы в парках без запасных частей. Хорошо, что коллектив УВЗ сумел-таки "пробить" бюджетный модернизированный вариант Т-72, а Арзамас - свой БТР-82А.

Надо отдать должное нынешнему руководству Министерства Обороны, которое с самого начала сумело наладить отношения с отечественной оборонной промышленностью. В результате сейчас мы имеем достаточно боеспособные войска, а не "силы для проведения полицейских и миротворческих операций на среднеазиатском театре военных действий". Хотя работы предстоит еще много: столько успели наворотить господа-реформаторы.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    22 августа 2015 05:25
    Во время спохватились... что теперь делать в нынешней ситуации, ну чисто гипотетически... во что обходится эксплуатация Рыси и Тигра.... ну просто в качестве сравнения.
    Если в нынешнее время проблемы с запчастями для Рысей? Как правило если машина постоянно эксплуатируется, то и требуется постоянный расход на запчасти и технические жидкости... перебоев с этим нет?
    Да, требуется закупать западную технику, но не более чем для ознакомления. И возможно что то передрать.
    Но надеяться что потенциальный противник будет заботиться о вашей обороноспособности это прямая измена.
    1. +28
      22 августа 2015 06:29
      Пересадить на Рыси чиновников МО, принимавших решение о закупке. И семьи их пересадить на них же, отобрав всю личную автотехнику.
      За ремонт пусть сами и платят.
      1. +13
        22 августа 2015 08:47
        Цитата: сиби
        Пересадить на Рыси чиновников МО, принимавших решение о закупке. И семьи их пересадить на них же, отобрав всю личную автотехнику.За ремонт пусть сами и платят.

        Опять встал вопрос об ответственности принимающих решение лиц,пока существует каста неприкасаемых армию будут собирать по нитке.Одного Шойгу на все не хватит.......
      2. +2
        22 августа 2015 19:44
        пересадить на рыси потом в месте с рысями на баржу и в белое море...
      3. -1
        22 августа 2015 20:46
        Цитата: сиби
        Пересадить на Рыси чиновников МО, принимавших решение о закупке. И семьи их пересадить на них же, отобрав всю личную автотехнику.



        Да да.., посадить на Рыси и подорвать на фугасе, в кило-два, а потом на Тигр и сделать тоже самое, ну а некоторых юзеров ВО, как и авторов подобных статей посмотреть на результат. Конечно, это Рысь виновата в коррупции, лобиизме и пустых обещаниях ВПК..

        Рысь отличная, проверенная в боях машина, для ГРУ и ВДВ само то.
      4. +2
        22 августа 2015 21:27
        Пересадить на Рыси чиновников МО, принимавших решение о закупке. И семьи их пересадить на них же, отобрав всю личную автотехнику.
        ну это для упырей будет даже не наказанием, а экзотикой, а вот взять собрать их детей и отправить воевать на этой технике - очень даже было б интересно)))
      5. 0
        22 августа 2015 21:33
        Куда смотрит ФСБ? Везде воровство и предательство.
        1. +1
          22 августа 2015 21:53
          если бы фсб смотрело куда надо ...студентов в мгу вербуют в игил о чем можно говорить .лодки атомные горят каждый год .А как живут эти ребята .
          1. 0
            22 августа 2015 22:25
            Особенно из Франции, это очень хорошо видно, смешно.
      6. 0
        23 августа 2015 11:47
        Цитата: сиби
        Пересадить на Рыси чиновников МО, принимавших решение о закупке. И семьи их пересадить на них же, отобрав всю личную автотехнику.
        За ремонт пусть сами и платят.

        Тут все понятно, взятку получили. А деньги надо отрабатывать.
    2. 0
      22 августа 2015 14:59
      Цитата: Strashila
      Во время спохватились...

      А ведь ещё собирались покупать FÉLIN,FAMAS.
  2. +21
    22 августа 2015 06:31
    Кому осанну петь будем ? Кто поставил и длительное время удерживал на должности гениального эффективного менеджера ? Кто прикрыл и вывел из под суда ?
    1. +3
      22 августа 2015 08:02
      Цитата: KBR109
      Кому осанну петь будем ? Кто поставил и длительное время удерживал на должности гениального эффективного менеджера ? Кто прикрыл и вывел из под суда ?


      если начать говорить правду и критиковать реальное положение вещей ,то можно навсегда уйти в баню,поэтому ,как бы всё плохо не было ,но "народ" то всё равно за него...
      1. 0
        22 августа 2015 12:18
        Цитата: война и мир
        "народ" то всё равно за него
        А ваш народ за кого? Или вы строго против? stop
        1. +3
          22 августа 2015 19:07
          Цитата: Станислав
          Цитата: война и мир
          "народ" то всё равно за него
          А ваш народ за кого? Или вы строго против? stop


          наш русский народ живёт плохо настоящей работы мало в основном требуются продавщицы ,да манагеры всякие ,а если есть предложение на конатрукторов ,как например на КУЗНЕЦОВЕ ,то конструктора получают 20тыщ. так что не очень молодёж идёт на такие работы,зато он развёл олигархов -миллиадеров -евреев и чиновников типа сечина с якуниным ,которые в день получают по 5-7мил.руб. так что умные люди против такой его политики...
        2. 0
          22 августа 2015 19:07
          Цитата: Станислав
          Цитата: война и мир
          "народ" то всё равно за него
          А ваш народ за кого? Или вы строго против? stop


          наш русский народ живёт плохо настоящей работы мало в основном требуются продавщицы ,да манагеры всякие ,а если есть предложение на конатрукторов ,как например на КУЗНЕЦОВЕ ,то конструктора получают 20тыщ. так что не очень молодёж идёт на такие работы,зато он развёл олигархов -миллиадеров -евреев и чиновников типа сечина с якуниным ,которые в день получают по 5-7мил.руб. так что умные люди против такой его политики...
  3. +6
    22 августа 2015 06:38
    Цитата: KBR109
    Кому осанну петь будем ? Кто поставил и длительное время удерживал на должности гениального эффективного менеджера ? Кто прикрыл и вывел из под суда ?

    Это надо спрашивать у Гаранта. Он же следит и гарантирует законность ..... ну или хотя бы видимость законности.
  4. +4
    22 августа 2015 06:39
    Где фамилии подлецов?
    Это что за ерунда? Люди работают на другое государство и продолжают?
    Зачем тогда вообще такие статьи? Предотвращено преступление. Ура! Преступник отпущен на свободу???
    1. +4
      22 августа 2015 06:48
      Васильева же выходит по УДО, какой смысл их сажать и тут же отпускать?
  5. +6
    22 августа 2015 07:13
    Больно и горько друзья. Все мы видим понимаем и знаем. И дружно делаем вид... А коррупция продолжает разъедать... Кто не ведает может : причиной ухода якунина с РЖД (даже не оставили в совете директоров) стал отказ его напрямую Медведеву опубликовать положенную декларацию о доходах. И это глава ГОСкорпорации. Понеслась жалоба Гаранту - и вот реакция.
  6. +5
    22 августа 2015 07:43
    Барыга Сердюков и его кагорту надо отправить на Калыму.
  7. +8
    22 августа 2015 07:43
    Да Сердюкова надо судить и пожизненное дать за развал оборонки! Зачем только его столько времени держали "министром обороны".
  8. +6
    22 августа 2015 07:56
    Установлены главные "лже-реформаторы" нашей оборонки Сердюков и К. Но первый отделался легким испугом, подельников - слегка напрягли. По следствию российских "военных реформ" прошлись поверхностно, причину вообще не вскрывали! Значит, гарантий о том, что ситуация не повторится, нет...
    1. +3
      22 августа 2015 09:32
      Д потому-что если вскрыть всё, страна развалится.
      Ну это как ядерный удар, нанести-то можно, а вот жить как потом?
      Так и здесь, ну не возьмёшь одного Сердюкова, тогда и "гнома"(Д.А.М.) надо и кучу ещё "выдающихся" людей. А идти по пути "Бати" (И.О.Сталин)ну мягко говоря, не комильфо.
      1. -2
        22 августа 2015 12:44
        Сердюкова поставил ... для того, чтоб из армии "самоустранились" последние из оставшихся настоящих офицеров, кто мог сказать "Честь имею..." и наказать воров и распылителей. И сделать затем абсолютно посслушную армию. Без амбиций и контрибуций. Ручную...
      2. +2
        22 августа 2015 22:42
        Цитата: otter
        если вскрыть всё, страна развалится.

        Если всё вскрыть и устранить - страна не развалится, а сделается намного лучше! По Вашему лучше оставить всё как есть? И умиляться "заключением" ворюги в 13-комнатной квартире, а главного фигуранта признать вообще ни в чём не виноватым с пристраиванием на непыльную и хорошо оплачиваемую за нас счёт должность?
        Вам И.В.Сталин не комильфо? Да при нём табуреткинская компашка была бы скоренько умножена на ноль и заменена на людей, болеющих за дело! То же в отношении ДАМа кучи "выдающихся" людей!
  9. 0
    22 августа 2015 08:49
    Эпоха сердюковщины, к счатью, закончилась.
    1. +3
      22 августа 2015 11:57
      Зато последствия Сердюковско-Медведовской эпохи будет ещё долго икаться Родине, и что самое страшное не только технически. По имиджу руководства страны вся эта траги-комедия "Сердюков и девочки" нанесла непоправимый ущерб.
  10. +4
    22 августа 2015 09:05
    Сама Ивеко-Рысь конечно хороший автомобиль. 6 кг (если не ошибаюсь) выдерживает, это не шутки. В РФ к сожалению так и не начали закупать Тигры с такой миностойкостью (только крупные Тайфун-У и Тайфун-К). Вся проблема была в "отверточной сборке" этих машин. Поэтому правильно сделали, что прекратили контракт.
  11. +4
    22 августа 2015 10:24
    На некоторых деталях видна ржавчина .. мужик, если ты залезешь под мерседес 600й, тоже увидишь в некоторых частях ржавчину после эксплуатации

    Правильно делали, что принимали Рысь, ибо если не она, то наши конструкторы по прежнему писю мяли, и фиг мы увидели новые модификации тигра и другие подобные машины.
  12. +1
    22 августа 2015 10:52
    Все эти хитроумные маневры, надо сказать, очень часто встречали одобрение тех, кто симпатизировал реформаторам в оборонном ведомстве. Дескать, "отечественная оборонка ничего конкурентоспособного создать не может", а Запад - нам друг, и ничего зазорного нет в том, что в войска массово пойдет техника "дружественного" блока НАТО.
    .....за глупость, очень похожую на измену. надо платить и теперь....
    работы предстоит еще много: столько успели наворотить господа-реформаторы.

    И прежде всего для безопасности страны надо ВЫЧИСТИТЬ МО да и другие ведомства от всех этих друзей Запада - "господ реформаторов", чтобы их духа больше не было!
  13. 0
    22 августа 2015 11:04
    Для районов крайнего севера особенно хороша техника из Турции, Бразилии и ЮАР. Вот, чего нужно закупать. laughing
  14. +6
    22 августа 2015 11:38
    В истории России уже был период, когда принимали на вооружение и закупали оружие импортной разработки и производства. Итак, период перед Первой мировой войной, военный министр Сухомлинов, на вооружении русской артиллерии состоят артсистемы в основном разработки и даже производства французского концерна "Шнейдер". Да и не только орудия, Россия даже крейсера "Адмирал Невельской" и "Муравьев-Амурский" была вынуждена строить в Германии, которая с началом войны их и реквизировала, включив в состав своего флота как "Эльбинг" и "Пиллау". Я уже не говорю о массовых поставках из-за границы автомобилей, аэропланов и комплектующих к ним. Но это была трагедия страны с неразвитым промышленным производством, зато с развитым казнокрадством и коррупцией. История имеет обыкновение повторяться в виде фарса. Совсем недавняя история - вместо Сухомлинова - министр Табуреткин, вместо крейсеров - пресловутые французские "Мистрали", приобретение лицензии и товарных машин - совершенно не нужных и непригодных для российской армии "бронеавтомобилей" "Рысь" (он же в девичестве - Ивеко LMV), хорошо хоть итальянские же В-1 "Чентауро" закупить не успели (куда бы их потом девали?). Да и сейчас положение не слишком изменилось - достаточно посмотреть сколько комплектующих импортного происхождения находится в перспективной (т.е. планируемой к принятию на вооружение) российской армейской технике, например: перспективный тяжелый (6х6) 16-ти тонный грузовик "Урал-63704" - он же "Торнадо-У": мосты - венгерские Raba, двигатель ЯМЗ-652 - лицензионный французский (опять?!?) Renault dCi 11, сцепление - Sachs, коробка передач и раздатка - ZF. И это далеко не полный перечень и только по одной, подчеркиваю - перспективной! - машине. Интересно, российские военные всерьез рассчитывают на то, что в случае чего (не дай Бог!) страны NATO или их союзники все так же исправно будут поставлять в Россию комплектующие для военной техники. А разговоры об импортозамещении пока еще по большей части разговорами и остаются. И это не совсем не радует.
    Честь имею.
    1. +2
      22 августа 2015 12:30
      100 (СТО) лет туда, 100 (СТО) лет сюда... Аналогия напрашивается сама-собой. Прямо "заколдованный круг" какой-то...
  15. +4
    22 августа 2015 12:57
    Статья, как минимум, дилетантская, как максимум, бредовая.
    Только навскидку.
    1) ржавчина под днищем автомобиля? Смешно. Посмотрите на днище собственного сначала.
    2) "Чентауро" - серьезное конструкторско-технологическое достижение. Разместить 105 мм и 120 мм пушку высокой баллистики, хоть и со сниженным импульсом отдачи, на колесном шасси - серьезный успех. У нас "Бумеранг" - самое слабое звено среди остальных ("Армата", "Курганец-25") - нет двигателя, колес и т.п. А вариант "колесного танка" на его базе (интеграция соответствуующего огневого модуля), вообще вызвал легкое замешательство у конструкторов.
    3) набившая оскомину история с "Мистралями"... С учетом специфики современных боевых действий, такие "командно-экспедиционные" корабли пригодились бы. Но сложилось так, как сложилось. Теперь уря-патриоты поют нараспев басню "Лиса и виноград". А то, что предлагается взамен - это ... печаль, в общем. Отечественные основные технологии десантирования войск на побережье (на берег с рампы) устарели лет на 50). Загоризонтная высадка десанта, его комплексное обеспечение и управление и т.п. - нам до этого пока как до Китая .....
    4) если больше уделять внимание изучению военой истории, в частности, истории развития военной техники, то можно увидеть, сколько было заимствований в различном формате.
    Вывод: статья - дилетантская и уря-патриотическая.
    1. -1
      22 августа 2015 13:41
      - Нужны ли нам колесные танки ВООБЩЕ ?? В Европе одна ситуация, у нас несколько другая.
      Будет ли он востребован ??
      В ЮАР кстати тоже дорожно-почвенная ситуация не как в России.
      Да может Чентауро и достижение, но нам оно зачем ?

      - Мистраль проект ОЧЕНЬ спорный.
      Никаких особых прорывов он не обеспечивал. Вообще - это не совсем боевой корабль.

      Загоризонтная высадка десанта, его комплексное обеспечение и управление и т.п. -


      красиво, главное научно звучит..
  16. 0
    22 августа 2015 13:19
    Хорошо только, что вложиться по полной в иностранные ввт не успели, а закупка мелких партий это только на пользу. На западе тоже не оружие делают и кое-что себе умеют. Не грех и поучиться. Петр 1 в свое время этого не стеснялся.
  17. 0
    22 августа 2015 13:56
    Ну оставшиеся Рыси думаю можно отдать Военной Полиции или ФСО. Но в идеале конечно вернуть обратно и затребовать деньги.
  18. 0
    22 августа 2015 13:58
    Фишка в чом : ни одна страна мира не может делать ВСЁ - в том числе и в оборонной сфере.
    Увы это так - делать всё от патрона до стратегического бомбардировщика было весьма накладно даже для СССР а...
    РФ это отнюдь не СССР.
    Содержать внутри РФ несколько конкурирующих производителей одного и того же вида вооружений - не всегда возможно.
    Единственный же и неповторимый монополист - приятно порадует вас ценами и качеством.

    По идее кооперация в данной деликатной сфере с зарубежьем -необходима..
    ОДНАКО - даже Украина с Моторсичем чего стоит.. Результат сказочный - остались без двигателей..
    Украина осталась без оборонки..

    Если честно -ситуация сложная. Что тут посоветовать - я даже не знаю.
    Кооперировались в чем то с французами (не только Мистраль) и на тебе..

    Закупать надо.. но мелкими сериями...изучать , использовать - нельзя в себе замыкаться.
    Помню репортаж с ещё раннего Авиамакса - зарубежные производители не очень едут так как ВС РФ их технику не закупают в принципе..

    Ну представьте - мы купили - и тут санкции..

    Иран в своё время купил F-14 но в ходе войны с Ираком - сидел без запчастей...

    Разговаривать надо - интересная техника - крупный заказ - локализация производства- как то так...

    В общем - тут есть над чем подумать.
  19. +1
    22 августа 2015 14:11
    Б...дь, жаль что не 37 год на дворе. А то уже о Табуреткине и Ко даже и не вспомнили ... .
  20. +1
    22 августа 2015 14:25
    В "черный список" также попали БМД-4М, 2С25 "Спрут", Т-90А, БТР-90, БМП-3 и БМПТ. Планировалось прекратить закупки отечественных бронеавтомобилей "Тигр".

    - Ничего так подвели! Типа Iveco LMV всему виной? Ну сейчас то насытили армейский автопарк легкими автомобилями отечественного пр-ва (Волк 4х4/6х6 тоже неугоден стал)? Тут некоторых ч.н. развели, уже призывают передавать другим силовым структурам, поди, так и не служившие машины (прогнившие на складах НЗ под открытым небом).
    Великую войну протянули с Виллисамми, Студебеккерами и Доджами, и не брезговали, что теперь не в окрепших умах творится?
    1. 0
      23 августа 2015 15:37
      Чтобы было понятно, если Финляндия купила 139 б/у танков Леопард-2А4, то 27 были поставлены на хранение именно для восполнения запасных частей, или сразу разобраны.
  21. +1
    22 августа 2015 15:15
    Цитата: Aspeed
    Я на месте нашего министра обороны не то что послал их подальше, тут уголовное дело на мерзавцев пора заводить.

    С оценкой отечественной оборонки - согласен полностью. Они во многом действительно охренели.
    Но вот против предложения "послать подальше" - категорически возражаю. Надо думать ответственно: как будем оснащать СОБСТВЕННЫЕ вооруженные силы в условиях конфликтов с зарубежными поставщиками? Нынешние санкции - не урок?
    И еще: как будем готовить конструкторские, технологические и рабочие кадры для СОБСТВЕННОЙ промышленности?
    А вот с по поводу уголовного дела - абсолютно поддерживаю. Именно не просто уволить, а закрыть! Чтобы другим неповадно было.
    Только так победим!
  22. +1
    22 августа 2015 15:46
    Вот и выходит, что лучше УАЗ-ика ничего не придумали. Рыбаки-охотники даже которые с деньгами именно УАЗ предпочитают, чтобы в дебри подальше забраться. Охотник воину сродни!
    1. 0
      23 августа 2015 07:24
      Цитата: chelovektapok
      лучше УАЗ-ика ничего не придумали
      А ГАЗ-69? Насколько я помню, делал УАЗ-469 по проходимости.
  23. 0
    22 августа 2015 17:21
    > А вопрос об ответственности заводов не вставал?

    Недавно был на одном военном заводе(авиация). Оборудование ещё тех, советских времён. Посмотрел на все это и пришла мысль-как наша военная техника ещё может конкурировать на равных с западными компаниями с таким архаичным оборудованием. Цены ниже импортных образцов при этом не может быть. Вернее ниже она будет, когда построят современное производство. Строят там другую площадку-говорят, что будет очень современное производство. Ну, а воровать, нужно поучится у американцев. Их разрекламированный самолёт F-35, который должен был стоить в пределах 30-ти млн. долларов, подскочил в цене до 100 млн. долларов, никого не расстреляли).
    1. +1
      22 августа 2015 18:43
      Уважаемый... не смотрите на дату производства станков.
      Если он держит точность.. смысл его менять.
      Парадокс в том что станок при нормальной эксплуатации может приобретать только положительные изменения... особенно станина, она со временем теряет внутренние напряжение и только становиться от этого лучше.
      Швейцарцы для производства высокоточных станков отправляют станины в шахту на несколько лет для снятия внутренних напряжений.
      Работал на многоорденоносном предприятии... там были еще трофейные немецкие станки выпуска 30-х годов прошлого столетия... и замены им нет, их просто ни кто не выпускает в нынешнее время.
      1. 0
        22 августа 2015 19:52
        Уважаемый Strashila(1) беда не в том, что станки старые. Беда в том, что работать на эти станки молодежь идёт неохотно. А, раз, рабочих мало, то как же выполнять задуманные планы? Только, если один рабочий будет обслуживать несколько станков или один станок будет выполнять много операций. Видел такой-ставится в него заготовка, выходит готовая деталь не требующая других операций. Делает все токарные, фрезерные, сверлильные, расточнные операции, даже слесарных не надо.
  24. +3
    22 августа 2015 18:10
    Цитата: Олежек
    Фишка в чом : ни одна страна мира не может делать ВСЁ - в том числе и в оборонной сфере.
    Увы это так - делать всё от патрона до стратегического бомбардировщика было весьма накладно даже для СССР а...
    РФ это отнюдь не СССР.

    Парадокс истории... в имперской России все делалось под ключ полностью... если на корабле для офицерской кают компании по проекту был рояль... то его изготавливали, а не покупали на стороне.
    С одной стороны, это сложно, с другой исторический опыт говорит что надо быть не зависимыми от поставок из вне. Союзников может не оказаться вообще... так что помощи ждать будет не от кого.
    Как заметил один эксперт, что СССР победила в войне благодаря одному фактору... она имела собственное производство систем зажигания для техники, пусть не супер... но это было свое и приспособленное к нашим реалиям.
    Сфера ВПК это такая же сфера бизнеса, но она в отличии от других отраслей, при толковом управлении несет не только безопасность стране, развитие науки и промышленности, поступление валюты, но не самое последние, это влияние в мире.
    И еще... мало закупать, надо уметь толково это использовать.
    В начале 1941 года Германия продала СССР последние образцы авиационной техники... продавали не стесняясь показать новое из расчета что СССР не сможет воплотить в жизнь это в скором времени, но с удивлением узнали после начала войны, что много наши сумели не только изучить и перенять,но и воплотить в жизнь за считанные месяцы и поставить все это в войска.
    1. +1
      23 августа 2015 13:23
      Есть такая интересная вещь - называется серийность..
      Если изделие освоено и постоянно изготавливается - его стоимость может быть очень низкой.
      Попытка изготовить несколько штук - долго, дорого , непредсказуемый результат.

      Причем цены могут различаться на порядок.

      проблема как раз в этом.. Попытка делать всё в одной стране - это экономический тупик.

      Но дальше - проблема Мистралей...
      Их сделали очень хорошо и очень быстро..
      А потом не отдали заказчику...

      В общем свободный рынок - тоже не панацея...
  25. -1
    22 августа 2015 19:19
    шойгу пришел и сразу из воздуха все появилось!
  26. +1
    22 августа 2015 20:21
    Звучали даже заявления, что армия до 2015 года не будет закупать ничего отечественного. Создавалось впечатление, что тогдашних чиновник МО не интересовало, как будет выживать российская оборонка и выживет ли она вообще. Зато развернули необычную активность на "западном направлении".
    ну так. мистрали тоже росли оттуда. наше надо штамповать, наше!
  27. 0
    22 августа 2015 23:56
    Цитата: сиби
    Пересадить на Рыси чиновников МО,.. .

    Не просто пересадить, а заставить выкупить их.
  28. 0
    23 августа 2015 07:43
    . Так называемая закупка техники для Российской армии с Запада ни что иное, как операция по получению технической, технологической, производственной,и прочей документации на все перечисленные в статьи и не только ( Мистрали ) образцы техники. Сердюкову, если бы сам не воровал и воров вокруг себя не плодил, героя России дали бы за это. А отечественные разработки, которые как из рога изобилия сыплются последние 3 года, не от сырости появились. Разработка их не прекращалась ни на минуту. Интенсивность разработки в рамках операции снижалась. Но в этом был государственный интерес.