Kyrgyzstan is facing a new revolution?

Kyrgyzstan is facing a new revolution? October 30 in Kyrgyzstan held presidential elections. As expected, the winner was the head of the Kyrgyz government, Almaz Atambayev, who received about 63% of the vote. Former Secretary of State Adakhan Madumarov and former head of the Emergencies Ministry Kamchibek Tashiev shared the second and third places among themselves, for which 14,7% and 14,3% of voters voted. In total, 16 people claimed the post of head of Kyrgyzstan.

According to the opposition, the elections were accompanied by numerous violations by the authorities. For example, many of the citizens who were going to vote did not find their names in the electoral lists. The main opponents of Atambayev, Kamchibek Tashiyev and Adakhan Madumarov, who enjoy support in the south of the state, have already reported that they do not recognize the defeats and demanded that the official election results be immediately reviewed. One of them even threatened that otherwise the authorities would be “punished” by the Kyrgyz people.


The current presidential election is the first since a coup d'état took place in the country, which the winners called the “revolution” (“The Great April Revolution”). Then the capital of Kyrgyzstan was captured by the rebels, and the legitimate president of the republic Kurmanbek Bakiyev fled from Bishkek, and then from the republic. Currently he is in political emigration in the Republic of Belarus.

After the “revolution”, a full-fledged president has not been in the country for quite a long time. First, a “provisional government” operated in Kyrgyzstan, which de facto appropriated the powers of the highest authority, and then a “provisional president” appeared - Roza Otunbayeva.

Kyrgyz opposition refused to recognize presidential election results

The head of the Kyrgyz opposition Ata-Zhurt party, Kamchybek Tashiev, made a statement saying that his party did not recognize the results of the presidential elections held in Kyrgyzstan, and called on the government to cancel them.

According to Tashiev, “hundreds of thousands” of various offenses took place during the elections. The chairman of the opposition party also called the elections held in Kyrgyzstan the most unfair in stories countries and added that if the central government does not cancel their results, it will "be severely punished" by the people.

In addition, the election of the Kyrgyz president was not held in accordance with international standards, Nursun Memekan, an observer from PACE, said earlier. In her opinion, during the voting, problems were discovered when compiling voter lists.

Even during the elections, six candidates, including Adakhan Madumarov, held an urgent press conference at which they accused Almaz Atambayev of using the administrative resource. But Atambayev’s headquarters retorted this accusation by saying that the Ata-Zhurt party of Kamchybek Tashiev is part of the ruling coalition, and this party also has its own administrative resource in the south.

There is an opinion that these elections can become a pretext for the final collapse of the country on a territorial basis - to the north and south, to cause a new social explosion, ethnic conflicts. The split is visible by voting: in the north, the majority voted for Atambayev, and in the south for Madumarov. Atambayev’s victory was predetermined by a higher activity in the voting of the northerners.

Interestingly, observers from the Russian Federation, former post-Soviet integration structures recognized the elections to meet international standards. And the observers from the OSCE, the PACE and representatives of a number of Western non-governmental organizations do not respond. Immediately it becomes very clear who in Kyrgyzstan needs peace, and who needs chaos and instability.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Киргизии грозит новая революция?

Киргизии грозит новая революция? 30 октября в Киргизии прошли президентские выборы. Как и ожидалось, победителем стал глава киргизского правительства Алмаз Атамбаев, получивший примерно 63% голосов избирателей. Второе и третье места поделили между собой бывший государственный секретарь Адахан Мадумаров и экс-глава МЧС страны Камчибек Ташиев, за которых проголосовало 14,7% и 14,3% избирателей соответственно. Всего на пост главы Киргизии претендовало 16 человек.

По мнению оппозиции, выборы сопровождались многочисленными нарушениями со стороны органов власти. К примеру, многие из граждан, кто собирался проголосовать, не нашли свои фамилии в избирательных списках. Основные противники Атамбаева - Камчибек Ташиев и Адахан Мадумаров, которые пользуются поддержкой на юге государства, - уже сообщили, что поражения не признают, и потребовали немедленно пересмотреть официальные результаты выборов. Один из них даже пригрозил, что в противном случае власти будут «наказаны» киргизским народом.

Нынешние президентские выборы - первые с тех пор, как в стране произошел государственный переворот, который победители назвали «революцией» («Великой апрельской революцией»). Тогда столица Киргизии была захвачена мятежниками, а законный президент республики Курманбек Бакиев бежал из Бишкека, а затем и из республики. В настоящее время он находится в политической эмиграции в Республике Беларусь.


После «революции» полноценного президента в стране не было довольно долгое время. Сначала в Киргизии действовало «временное правительство», которое де-факто присвоило себе полномочия высшего органа власти, а затем появился «временный президент» - Роза Отунбаева.

Киргизская оппозиция отказалась признать результаты президентских выборов

Глава киргизской оппозиционной партии «Ата-Журт» Камчыбек Ташиев выступил с заявлением, в котором сообщил, что его партия не признает результаты состоявшихся в Киргизии президентских выборов, и призвал правительство отменить их.

По словам Ташиева, в ходе выборов произошли «сотни тысяч» различного рода правонарушений. Председатель оппозиционной партии также назвал прошедшие в Киргизии выборы самыми несправедливыми в истории страны и добавил, что если центральная власть не отменит их итоги, то она «будет жестоко наказана» народом.

Кроме того, о том, что выборы киргизского президента прошли не в соответствии с мировыми стандартами, ранее сообщила и наблюдатель от ПАСЕ Нурсуна Мемекан. По её мнению, в ходе голосования были обнаружены проблемы при составлении списков избирателей.

Ещё в ходе выборов шесть кандидатов, включая Адахана Мадумарова, собрали срочную пресс-конференцию, на которой обвинили Алмаза Атамбаева в использовании административного ресурса. Но штаб Атамбаева парировал это обвинение тем, что партия «Ата-Журт» Камчыбека Ташиева входит в правящую коалицию, к тому же на юге у этой партии есть свой админресурс.

Есть мнение, что эти выборы могут стать поводом к окончательному развалу страны по территориальному признаку – на север и юг, вызвать новый социальный взрыв, этнические конфликты. Раскол виден по голосованию: на севере большинство голосовало за Атамбаева, а на юге за Мадумарова. Победу Атамбаева предопределила более высокая активность при голосовании северян.

Интересно, что наблюдатели из Российской Федерации, бывших постсоветских интеграционных структур признали выборы отвечающими международным стандартам. А наблюдатели от ОБСЕ, ПАСЕ и представители ряда западных неправительственных организаций — что не отвечают. Сразу становится предельно ясно, кому в Киргизии нужен мир, а кому хаос и нестабильность.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Rashid 1 ноября 2011 11:51
    Проигравшие выборы всегда говорят о нарушениях во время голосования. А позиция западных наблюдателей проста и понятна - чтобы не было мира и согласия. У них всегда так - например выборы в Афганистане - стране, где большинство населения неграмотно и идёт война, демократичны, а в Белоруссии, со 100%-но грамотным населением и в мирное время - недемократичны.
  2. Rico1977 1 ноября 2011 12:28
    Да давно пора ве эти пасе в одно место засунуть, чтоб не выё... А то пиндосы всех наблюдаетелей не пускают, в системе чёрт ногу сломит, выборщики не пропорционально представляют население - - и выборы самые демократичные, а вот других через эти продажные структуры, рейтинговые агентства и "честные" опросы постоянно провоцируют на беспорядки. Надо просто запретить этим наблюдателям приезжать - всё равно скажут, что мы самые не демократичные, а они светоч просто эталон демократии. Всё это развод лохов (то есть нас). Китай давно уже их послал, а мы всё прогибаемся
  3. merkawa 1 ноября 2011 13:57
    Короче не ходите девки низом попадётеся киргизам wink
    merkawa
  4. APASUS 1 ноября 2011 19:30
    А наблюдатели от ОБСЕ, ПАСЕ и представители ряда западных неправительственных организаций — что не отвечают.

    Не так давно, эти поборники демократии,признали выборы в Афганистане демократическими.Выборы которые прошли прошли под взрывы смертников и колоссальным давлением на избирателя...........................но это мелочи,что только не сделаешь в угоду США!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня