Объединенная приборостроительная корпорация впервые продемонстрировала беспилотник на воздушной подушке «Чирок»

Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) впервые продемонстрировала снимки новейшего российского разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке «Чирок», который будет показан в ходе международного авиасалона МАКС-2015.

Объединенная приборостроительная корпорация впервые продемонстрировала беспилотник на воздушной подушке «Чирок»


«Чирок» разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. По расчетам конструкторов, требуемая длина взлетно-посадочных дистанций не превысит 100 метров на территориях с мягкими вязкими грунтами, где допускаются неровности и наличие заболоченной (водной) местности», - приводит сообщение пресс-службы корпорации ТАСС.


Основное предназначение данного беспилотника - мониторинг земной или водной поверхности и перевозка различных видов целевой нагрузки. Планируется, что военные смогут использовать его в качестве разведывательного или ударного аппарата. «Чирок» может подняться на высоту до 6 тысяч метров, а дальность его полета составляет 2.5 тысячи километров. После доработок его можно будет оснащать бомбами, высокоточными снарядами и ракетами.

В ОПК отметили, что беспилотник будет малозаметен в радиолокационном диапазоне спектра благодаря корпусу из композитных материалов.

«Кроме того, полет беспилотника практически бесшумен из-за тихих поршневых двигателей с винтами изменяемого шага», - добавили в ОПК.

Еще одна особенность данного аппарата - возможность использования в пилотируемом режиме, что позволяет доставлять людей в труднодоступные районы.

Использованы фотографии: http://ghhauto.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59
  1. Alez 18 августа 2015 10:35
    Обалдеть. Крепче держись за Шойгу ВПК.
    1. Владыка Ситх 18 августа 2015 10:40
      Цитата: Alez
      Обалдеть. Крепче держись за Шойгу ВПК.

      Это Шойгу кого то крепко взял за фабирже и стали все делать! soldier
      1. Linkor9s21 18 августа 2015 10:52
        Наконец то порядок навели в оборонной промышленности.
        1. bulvas 18 августа 2015 11:08
          Если пойдет в серию, будет повод свой мотор такого класса делать,

          сейчас наверняка импортный




          1. ttv-cfo 18 августа 2015 11:34
            Скорей всего Rotax
          2. Maxom75 19 августа 2015 06:42
            немецкие дизельные моторы устанавливаются на эти аппараты, так заявлял разработчик около полугода назад.
      2. Ежак 18 августа 2015 12:38
        Цитата: Владыка Ситх
        Это Шойгу кого то крепко взял за фабирже и стали все делать!

        Скорее всего всё именно так и обстоит. Ибо мы народ такой, обожаем смотреть на текущую воду, огонь и на труд братьев по крови. Плюс за малые деньги мы просто отказываемся трудиться. Здесь во всём, скорее всего, найден консенсус(М.С.Г.)
        1. lpd1 18 августа 2015 16:54
          При фаберже в дверном притворе всё делается быстро и талантливо, как-то так laughing
    2. dauria 18 августа 2015 11:12
      Обалдеть.


      А я что-то не понял, для чего эта игрушка. Кто заказчик, какова серия и исходя из этого цена на неё. Замена вертолёту? Или маленькому бпла для наблюдения? Или настоящему фронтовому ударному БПЛА? 3 в одном и всё плохо... Похоже, что слепили без всяких техзаданий , теперь думают, куда "впарить"(грубовато, но как есть). Ну а ВПК всегда держится за тех, кто деньги вваливает, не переживайте.
      1. Homo 18 августа 2015 18:25
        Цитата: dauria
        А я что-то не понял, для чего эта игрушка. Кто заказчик, какова серия и исходя из этого цена на неё.

        Уважаемый, когда США показали рельсотрон у Вас не возникло вопросов - для чего, когда, какие характеристики и т. д. Это опытный образец, какие "Кто заказчик, какова серия и исходя из этого цена на неё."!
        1. dauria 18 августа 2015 20:23
          когда США показали рельсотрон у Вас не возникло вопросов



          В настоящее время разработка проекта сухопутного рельсотрона ведется General Atomics в инициативном порядке.(http://lenta.ru/news/2013/11/25/railgun/)
          когда на свой страх компания разрабатывает F-16 за свои деньги- нет вопросов. Хоть дирижабль, хоть экраноплан, хоть бассейн для русалок. Но фокус в том, что на казённые деньги, не рискуя даже креслом. Поэтому и вопрос- кто заказал и ЧТО именно заказал. Или уж и спросить нельзя, только восхищаться?
    3. Deniska 18 августа 2015 12:15
      а ни кого не смутило:
      беспилотника на воздушной подушке «Чирок»,


      требуемая длина взлетно-посадочных дистанций не превысит 100 метров на территориях с мягкими вязкими грунтами, где допускаются неровности и наличие заболоченной (водной) местности»


      «Чирок» может подняться на высоту до 6 тысяч метров, а дальность его полета составляет 2.5 тысячи километров.


      Вот так воздушная подушка. На сколько я знаю для транспорта на воздушной подушке взлетная полоса равна площади транспортного средства?!! Или я что то не понимаю?

      И высота что то великовата для воздушной подушки.

      1. dauria 18 августа 2015 12:49
        а ни кого не смутило:

        речь только о шасси, было такое. Ан-14. Тоже пытались вместо дорог вездеходы делать...
        1. poquello 19 августа 2015 03:14
          Цитата: dauria
          Ан-14.

          действительно, почти тот с кабинкой. Не пойму, ОПК дурит МО, или МО обывателя? ИМХО это разные машины
      2. Алексей_К 18 августа 2015 16:34
        Цитата: Deniska
        Вот так воздушная подушка. На сколько я знаю для транспорта на воздушной подушке взлетная полоса равна площади транспортного средства?!! Или я что то не понимаю?

        И высота что то великовата для воздушной подушки.

        Данный беспилотник не имеет шасси. Подъём над землёй с помощью воздушной подушки. Далее разгон и взлёт с помощью обычного винта и крыльев. В результате этому беспилотному аппарату не нужна твёрдая взлётно-посадочная полоса и посадка осуществляется не на шасси или мягкое падение на парашюте. Это очень удобно для войск, т.к. взлёт и посадка с не подготовленных и очень коротких площадок.
      3. vladimir_krm 18 августа 2015 17:17
        Тоже испытал когнитивный диссонанс при чтении: беспилотник, но с кабиной; на воздушной подушке, но высота в тысячах, а длина разбега в сотнях. :) Или новое слово в авиации, или...
        Ну что ж, ждём лётных испытаний...
  2. RUS96 18 августа 2015 10:36
    ...разведывательно-ударного беспилотник...У нас он с человеческим лицом получился. lol
    1. ya.seliwerstov2013 18 августа 2015 10:51
      Цитата: RUS96
      ...У нас он с человеческим лицом получился.
      По расчетам конструкторов, для взлета с неровной или заболоченной местности отечественному беспилотнику будет достаточно 100 метров. «Чирок» предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки различной целевой нагрузки. Военные смогут применять этот беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата.

      «Чирок» способен подниматься на высоту 6 тысяч метров, дальность его полета достигает 2,5 тысячи км. Максимальная взлетная масса аппарата – 700 килограммов, предельный вес полезной нагрузки – до 300 килограммов.

      http://rostec.ru/news/4517057
      1. Schulz 18 августа 2015 13:22
        Цитата: ya.seliwerstov2013
        «Чирок» предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки различной целевой нагрузки. Военные смогут применять этот беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата.
        «Чирок» способен подниматься на высоту 6 тысяч метров, дальность его полета достигает 2,5 тысячи км. Максимальная взлетная масса аппарата – 700 килограммов, предельный вес полезной нагрузки – до 300 килограммов.


        Цитата: ya.seliwerstov2013
        Двигатели - "Чирок" оснащен двумя двигателями Rotax-582UL мощностью по 64,4 л.с. Расход топлива 10 л/100 км.


        Ну давайте вместе посчитаем. Два двигателя с расходом по 10л/100км. На заявленную дальность в 2,5 тыс.км путём несложных расчётов требуется 500л/420кг.
        Может мне кто-нибудь объяснить, как это сочетается с
        максимальной взлётной массой в 700кг. и предельным весом полезной нагрузки в 300кг.? Сколько же это чудо инженерной мысли само весит?
        1. Алексей_К 18 августа 2015 17:05
          Цитата: Schulz
          Ну давайте вместе посчитаем. Два двигателя с расходом по 10л/100км. На заявленную дальность в 2,5 тыс.км путём несложных расчётов требуется 500л/420кг.

          Что-то мне подсказывает, что с арифметикой в этом расчёте что-то не правильно. 2500:100=25; 25х10=250 литров. 250х0.74=185 кг. (удельный вес бензина АИ-92 - 0.74 кг на литр).
          1. vladimir_krm 18 августа 2015 17:23
            Умножаем на два движка: 370 кг. Не так уж автор и ошибся...
          2. Schulz 18 августа 2015 21:54
            Цитата: Алексей_К
            (удельный вес бензина АИ-92 - 0.74 кг на литр).

            Мea culpa.
            Не стал смотреть характеристики двигателя, а подумал, что раз это ераплан, то должон там быть карасиновый двигатель с удельным весом 0,84.
          3. Комментарий был удален.
          4. Maxom75 19 августа 2015 06:45
            там дизель.
        2. Алексей_К 18 августа 2015 17:11
          Цитата: Schulz
          максимальной взлётной массой в 700кг. и предельным весом полезной нагрузки в 300кг.? Сколько же это чудо инженерной мысли само весит?

          Эти данные относятся к другому БПЛА "Чирок"
          1. Schulz 18 августа 2015 22:02
            Цитата: Алексей_К

            Эти данные относятся к другому БПЛА "Чирок"

            Точно, к другому? Вы меня не обманываете пользуясь моей доверчивостью?
      2. Комментарий был удален.
  3. arane 18 августа 2015 10:38
    Реально интересный аппаратик!
    1. Комментарий был удален.
  4. Ингвар 72 18 августа 2015 10:38
    мониторинг земной или водной поверхности
    А что, контроль или обзор нельзя написать? Задолбали англицизмами! am
    1. андрей юрьевич 18 августа 2015 10:43
      Цитата: Ингвар 72
      мониторинг земной или водной поверхности
      А что, контроль или обзор нельзя написать? Задолбали англицизмами! am

      скажите спасибо,что "чирок" назвали,а не "teal"... laughing двигатели чьи,готов спорить не наши... no request
      1. ya.seliwerstov2013 18 августа 2015 11:01
        Цитата: андрей юрьевич
        двигатели чьи,готов спорить не наши...
        Двигатели - "Чирок" оснащен двумя двигателями Rotax-582UL мощностью по 64,4 л.с. Расход топлива 10 л/100 км. На предприятии были проведены исследования по установке "и других двигателей". В частности, рассматривался вариант установки ТВД-37 мощностью 60 л.с., разрабатываемого научно-технической производственной компанией "Турбо-М" (г. Калуга). Тем не менее, маршевый двигатель Rotax-582 может быть заменен на двигатель ХМ-500 разработки питерской фирмы "Аэро-мотор". Двигатель прошел 20-часовые стендовые испытания в ЦИАМе и показал мощность 75 л.с., к тому же новый двигатель легче чем Rotax

        http://alternathistory.org.ua/rossiya-predstavila-bespilotnik-chirok-na-vozdush
        oy-podushke
        1. андрей юрьевич 18 августа 2015 12:07
          ya.seliwerstov2013 Двигатели - "Чирок" оснащен двумя двигателями Rotax-582UL
          yes ну вот когда перейдут с австрийских двигателей на наши-вот тогда действительно молодцы будут.
    2. Владимирец 18 августа 2015 17:22
      Цитата: Ингвар 72
      мониторинг земной или водной поверхности А что, контроль или обзор нельзя написать?

      Здесь даже ближе обследование или исследование.
  5. Шурале 18 августа 2015 10:39
    Наконецто реализовали , про него еще помоему лет пять шесть назад говорили , думал так и останется в чертежах ...
    1. Schulz 18 августа 2015 11:06
      Цитата: Шурале
      про него еще помоему лет пять шесть назад говорили ...

      Немного пораньше.
      1. леликас 18 августа 2015 11:55
        Цитата: Schulz
        Немного пораньше.

        +100500 - на МАКСЕ 2007 он уже был , только тогда его никто не называл беспилотником .
        Ни антенн ни оборудования - красивый развод ,
        жаль только что нас разводят .
        1. Lance 18 августа 2015 12:39
          Именно. И опять фотки вместо машины.
        2. Ежак 18 августа 2015 12:44
          Цитата: леликас
          жаль только что нас разводят .

          Не разводят! Как обычно, что-то не договаривают.
          Похоже, что хороший "развод" на "бабки" получился с F-35. А с "Чирком", разве это "развод"?
          1. леликас 18 августа 2015 13:27
            Цитата: Ежак
            Как обычно, что-то не договаривают.

            Ага -чисто русское ноухау - пилотируемый беспилотник ! Америка в шоке , европа затаилась и только голландцы продолжают глупо хихикать . laughing
    2. Комментарий был удален.
  6. ALEA IACTA EST 18 августа 2015 10:40
    Интересный аппарат. good Надеюсь, что поступит в войска.
  7. nemec55 18 августа 2015 10:40
    Как же все таки плохо наше постоянное постоянство Взлет страны в определенный момент и обязательное падение с последующей гонкой за победителем взлетом и опять не дай бог падением .Не случись 90х с их лихолетием мы уже бы давно шли впереди планеты всей в этой области
    1. NordUral 18 августа 2015 10:48
      Не случись убл.юдка Хрущева и барина Брежнева мы уже к 90-м были бы впереди всех. Но не вышло, обыграла нас человеческая зависть и глупость наша. И теперь придется исправлять ситуацию, как бы либерасты во власти не пытались оставить все, как есть - воровскую либеральную "экономику".
      1. veksha50 18 августа 2015 11:46
        Цитата: NordUral
        Не случись убл.юдка Хрущева и барина Брежнева мы уже к 90-м были бы впереди всех.



        Вы сами себе противоречите...

        Во-первых, несмотря на множество ошибок, ни Хрущев, ни Брежнев не были ярыми ненавистниками Советского Союза и советского народа, как их пресловутый последыш Горбачев... И странно, что именно его фамилию в причине развала Союза, экономики, армии и ВПК и не назвали...
        Мы уже, кстати, в середине 80-х по многим вопросам, особенно ВПК, были впереди планеты всей, а вот пришел Иуда - и за какие-то 5 лет сумел все уничтожить...
        1. NordUral 18 августа 2015 12:09
          Насчет Брежнева согласен, не был он врагом, просто барином.
          А насчет меченого и Эльцына, так это однозначно должно быть понятно всем на ВО, даже троллям.
          И еще, да мы многого достигли, даже несмотря на Хруща и разлагающееся брежневское правление - продолжалось движение вперед на Сталинском импульсе развития. И его, как оказалось, хватило надолго. Но сколького мы не достигли, благодаря им же.
    2. Храмов 18 августа 2015 11:54
      Если бы у бабушки были Фаберже, то она была бы дедушкой. laughing
      Жить дальше будем! Прошлое не переделать, а вот на грабли постараемся не наступать.
      1. NordUral 18 августа 2015 12:10
        Переделывать надо настоящее, чтобы в будущем не пришлось сокрушаться о не сделанном вовремя.
  8. MolGro 18 августа 2015 10:41

    Видимо пока с пилотом испытывают !
    1. 17085 18 августа 2015 11:20
      Видимо пока с пилотом испытывают !


      а когда пилот станет не нужен, освободившееся место можно будет использовать для эвакуации раненых...
  9. NordUral 18 августа 2015 10:43
    Хорошая машинка. Теперь испытания и в серию, во всех модификациях.
  10. Izotovp 18 августа 2015 10:52
    Надо предусмотреть модификацию транспортника и спасательно-санитарного.
  11. Фома 18 августа 2015 11:17
    Читал эту новость на других ресурсах, но почему-то все к статье цепляют фото с "беспилотником" с креслом пилота.
    Спасибо MolGro за соответствующее видео и фото!
  12. Sashka 18 августа 2015 11:27
    Цитата: ya.seliwerstov2013
    предельный вес полезной нагрузки – до 300 килограммов

    да.... опять называем белое черным... Что ударного можно запихать на 300 кг?!
    Ну если
    После доработок его можно будет оснащать бомбами, высокоточными снарядами и ракетами.
    И у него возрастет полезная нагрузка, то тогда да, уже что-то. А так "моделирование на уровне радиолюбителей". Мужики, не обижайтесь, но уж больно смешные наши БПЛА по сравнению с США и Израилем. Когда уже появятся у нас аналоги терминаторов т-1000?! =) Я не рассуждаю о целесообразности всего этого, но раз взялись делать, раз стали заявлять о развитии этого направления, то будьте любезны показывать что-то стоящее, а не манекен с проводами на квадроцикле.=) Хотя "Чирок", признаюсь на голову выше всех там "орланов" и пр., которые из полезной нагрузки только фотокамеру берет. Доброго всем дня!
    1. парящий 18 августа 2015 14:46
      А так хочется на Российском мотоцикле или скутере покататься!!! А не на Китайском или других совместных ООО.... Пусть научатся сначала нечто попроще делать. Когда без тренировки пытаешься сделать сальто, обычно падаешь на голову.... Надо ее любить и применять по назначению!
      Пока не все понятно с заявленными данными и возможностями сего аппарата. no
  13. veksha50 18 августа 2015 11:39
    "Еще одна особенность данного аппарата - возможность использования в пилотируемом режиме, что позволяет доставлять людей в труднодоступные районы"...

    Хм... Гибрид какой-то... Не лучше ли мух и котлеты - отдельно ???

    Когда начинается погоня за универсальностью, то, как правило, положительные, хорошие, оптимальные параметры отдельных функций гасятся, снижаются...

    Беспилотник - так беспилотник... Разведывательный - так разведывательный, ударный - так ударный... Ну а уж забрасывать по тихому людей тоже нужно, но не надо совмещать черти с чем...
    1. Чёрный Полковник 18 августа 2015 12:00
      Беспилотник - так беспилотник... Разведывательный - так разведывательный, ударный - так ударный... Ну а уж забрасывать по тихому людей тоже нужно, но не надо совмещать черти с чем...
      ЧТО Ж ВЫ, БАТЕНЬКА, ТАКОЙ ЗЛОЙ? Универсальность вполне может оказаться оптимальным вариантом на БПА такого класса. Время покажет... hi
      1. veksha50 18 августа 2015 12:22
        Цитата: Чёрный Полковник
        Время покажет..



        Так вот именно... А времени, по сути, мало... или нет... И с деньгами проблемы... Все равно мне кажется, что в раздельности было бы легче-проще и быстрее эти нужные вещи в серию ввести...

        Повторяюсь: это - чисто мое субъективное мнение...
  14. sergey100174 18 августа 2015 12:09
    Цитата: Ингвар 72
    мониторинг земной или водной поверхности
    А что, контроль или обзор нельзя написать? Задолбали англицизмами! am

    Прошу прощения, а "контроль" не англицизм, нет? В данном контексте, наверное правильнее не "control", а "supervision"? Если совсем по-русски- "наблюдение". Я к чему: эти заимствования давно вошли в наш язык и наверное просто глупо от них отказываться. Извиняюсь за "оффтоп" hi
  15. bmv04636 18 августа 2015 12:13
    Вопрос, а он летает? Идея хорошая видео хоть бы выложили с полетом, взлетом и приземлением.
    1. Schulz 18 августа 2015 13:31
      Цитата: bmv04636
      Вопрос, а он летает?

      Вы серьёзно?
      Есть желающие поспорить, что на МАКСе он будет красиво стоять на подставке, а представитель ОПК стоящий рядом будет вам с серьёзным лицом рассказывать, сколько компаний "проявили заинтересованность в покупке" этого чуда?
    2. Комментарий был удален.
  16. Инжeнeр 18 августа 2015 12:22
    История сего прожекта ведет свое начало из далекого 99г, а может и раньше даже. Задумывался этот самолет то ли для геологоразведки то ли для мониторинга экологии, т.е. какие-то непонятное у него назначение. Но заявлялось, что Госкомсевер хочет чуть ли не 400 штук. Но, почему-то перехотел, геологи вообще не поняли зачем им самолет, перевозящий двух человек с котомками, если вертолет может то же, а заодно и оборудование перевозить и сесть на любой пяточек даже в тайге. В общем такой узкоспециализированный самолет-амфибия для тундры никому не понадобился. Но работы продолжались, искали заказчиков, даже показали макет на МАКСе 2007. Фотка оттуда, кстати. Все безрезультатно и тогда решили сменить саму концепцию самолета - военный беспилотник на воздушной подушки, видимо опять для тундры, потому как в средних широтах кому нужна эта подушка. Не знаю, кто занимается продвижением этого чуда в МО, но видимо люди весомые, потому как протолкнуть самолет с двигателя из дружественной нам натовской Канады, с бесполезной для беспилотника воздушной подушкой, снижающую своим весом вес полезной нагрузки, могут только люди, имеющие вес перед мнением специалистов в этой области. В общем сердюковщина чистой воды.
  17. Bort Radist 18 августа 2015 12:39
    Основное предназначение данного беспилотника - мониторинг земной или водной поверхности и перевозка различных видов целевой нагрузки. Мне вот это словосочетание понравилось.
    Гражданский вариант если появится то нарасхват. На рыбалку сам за штурвалом, обратно в кресло упал и скомандовал: - "Домой". laughing
    Крылатых с Днём авиации СССР.
    1. Васята 18 августа 2015 13:06
      Мне кажется Вы попали в точку. Это пипелац будущего, в первую очередь для богатых конечно. Смотрели фильм Гостья из будущего? Ок гугл, лунапарк пожалуйста. Это не дорогостоящий вертолет. Расход топлива всего 10л/100км, думаю со временем можно и сократить расход.Закинул удочки или ружье, махнул жене ладошкой и ееехх....мечты
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 18 августа 2015 17:46
      Цитата: Bort Radist
      Крылатых с Днём авиации СССР

      По сообщению пресс-службы АО "Авиастар-СП" (Ульяновск), очередной серийный транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0105), произведенный в рамках контракта с Министерством обороны России, 14 августа 2015 года совершил свой первый полет, открыв серию заводских летных испытаний. Полет длился более 7 часов и прошел успешно. Заданная программа была выполнена в полном объеме, после чего самолет совершил посадку в аэропорту «Ульяновск-Восточный».


      Третий серийный самолет Ил-76МД-90А "Виктор Ливанов" (регистрация RF-78653, серийный номер 01-05) (с) АО "Авиастар-СП"
      gjv
  18. sergey100174 18 августа 2015 12:55
    Цитата: Bort Radist
    Основное предназначение данного беспилотника - мониторинг земной или водной поверхности и перевозка различных видов целевой нагрузки. Мне вот это словосочетание понравилось.
    Гражданский вариант если появится то нарасхват. На рыбалку сам за штурвалом, обратно в кресло упал и скомандовал: - "Домой". laughing
    Крылатых с Днём авиации СССР.

    Если на рыбалку, то: "берём по три, удочки оставляем дома, из автобуса(чирка) не выходим!"(с) wassat
  19. Стальнов И.П. 18 августа 2015 13:30
    Есть прекрасная разработка проекта ЭКИП, линейка летательных аппаратов может быть от самых маленьких до гигантских, способных барражировать со скоростью 500-600 км\час несколько суток перевозить до 3000 человек, нести несколько баллистических ракет стратегического назначения, способного как этот чирок садится, так как имеет комбинированное шасси, колёса и воздушную подушку. Обратное наступаем на грабли, первые изобрели экранопланы ген.конструктор Алексеев, гениальное изобретение, забросили и забыли, сейчас пробуют, что то восстановить. Нам такие машины, как экранопланы, экранолёты ( ЭКИП ) с нашими просторами, водными ресурсами нужны по зарез, МО, МЧС, погранслужбе, да ещё перевозка людей, например крымские переправы, Калининград, сюда можно добавить крупные суда на воздушной подушке, которые можно эксплуатировать летом и зимой, вот где простор для творчества, перевозка по внутренним водоёмам людей и грузов. Странно почему власть в лице первых лиц этому не уделяет внимания, какой технический и транспортный рывок.
  20. gladysheff2010 18 августа 2015 13:38
    Цитата: Чёрный Полковник
    ЧТО Ж ВЫ, БАТЕНЬКА, ТАКОЙ ЗЛОЙ? Универсальность вполне может оказаться оптимальным вариантом на БПА такого класса. Время покажет...

    Человек не зря поднимает вопрос пилотирования,ибо потребуются,как минимум:органы ручного управления и кресло пилота.А это и вопросы размещения и дополнительная масса,плюс адаптация летных характеристик hi.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 18 августа 2015 17:24
      Цитата: gladysheff2010
      ибо потребуются,как минимум:органы ручного управления и кресло пилота.А это и вопросы размещения и дополнительная масса

      Там именно наоборот делается. На пилотируемую версию устанавливается дополнительное оборудование - приемо-передатчик, САУ и исполнительные механизмы на приводы системы управления ЛА.
      gjv
  21. RRR 18 августа 2015 17:17
    Цитата: ya.seliwerstov2013
    двигатель ХМ-500 разработки питерской фирмы "Аэро-мотор". Двигатель прошел 20-часовые стендовые испытания в ЦИАМе и показал мощность 75 л.с.


    Вы меня извините, но даже тракторные двигатели СМД-62 на контрольно выборочных испытаниях у меня по программе крутили 30, 60 и 120 часов. А ведь были еще и 1000 и 3000 часов на надежность!

    20 часов испытаний это ВООБЩЕ НИЧТО! ПОКАЗУХА. Даже не обкатка двигателя.
    Зачем же сырое рекламировать, для попила средств?
    RRR
    1. Юрий Я. 18 августа 2015 19:33
      Цитата: RRR
      Зачем же сырое рекламировать

      Ну зачем вообще рекламируют, чтобы взяли. Будут брать и 1000 проведут, и найдут, и устранят. А если не берут то выкрасил и выбросил, зачем лишнее мучатся.
  22. а71 18 августа 2015 19:23
    Подскажите пожалуйста, по какому принципу работает эта воздушная подушка. Как я знаю, для обычной воздушной подушки требуется нагнетание воздуха, а я что-то не наблюдаю нечего подобного.
    И ещё, тут пишут - расход топлива 10/100км. Но расход топлива для воздушного транспорта пишут в часах.
  23. leon1204id 18 августа 2015 20:10
    Интересный аппарат,можно практически на брюхе ползти по любой местности,хорошо для разведывательнодиверсионных задач,для десантных кораблей,вертолетоносцев.
    ХАРАКТЕРИСТИКИ Взлетный вес, кг до 700
    Вес полезной нагрузки, кг 275 – 300
    Размах крыла, м около 10
    Высота полета, м до 6000
    Скорость полета, км/ч: - максимальная 350 - крейсерская 250
    Дальность полета, км до 2500
    Длина разбега, м 100 Взлет и посадка по самолетному на воздушной подушке
    Аэродинамическое качество, ед. 17
    Источник: http://nevskii-bastion.ru/chirok/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko

    Это практически СУВП. БПЛА вертолетного типа наши и зарубежные отдыхают.(S100 MG-8И Rf137 ДПВ-450-Б МИ34C В-34 БП-2).
    Господи,благослови птицу сия,многая лета! fellow
  24. Ментат 18 августа 2015 22:34
    По факту России на обозримое будущее тяжелые беспилотники в общепринятом смысле не нужны.
    Мы не собираемся кого-то бомбить и постоянно утюжить за пределами нашей страны, причём так, чтобы эту же задачу не могли выполнить управляемые воздушные суда.
    Мы делаем ставку на другое — роботизация, прыгаем через ступень.

    Поэтому и тянется вся эта тема ни шатко, ни валко. Не проявляет МО к теме интереса.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня