Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Объединенная приборостроительная корпорация впервые продемонстрировала беспилотник на воздушной подушке «Чирок»

Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) впервые продемонстрировала снимки новейшего российского разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке «Чирок», который будет показан в ходе международного авиасалона МАКС-2015.



«Чирок» разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. По расчетам конструкторов, требуемая длина взлетно-посадочных дистанций не превысит 100 метров на территориях с мягкими вязкими грунтами, где допускаются неровности и наличие заболоченной (водной) местности», - приводит сообщение пресс-службы корпорации ТАСС.


Основное предназначение данного беспилотника - мониторинг земной или водной поверхности и перевозка различных видов целевой нагрузки. Планируется, что военные смогут использовать его в качестве разведывательного или ударного аппарата. «Чирок» может подняться на высоту до 6 тысяч метров, а дальность его полета составляет 2.5 тысячи километров. После доработок его можно будет оснащать бомбами, высокоточными снарядами и ракетами.

В ОПК отметили, что беспилотник будет малозаметен в радиолокационном диапазоне спектра благодаря корпусу из композитных материалов.

«Кроме того, полет беспилотника практически бесшумен из-за тихих поршневых двигателей с винтами изменяемого шага», - добавили в ОПК.

Еще одна особенность данного аппарата - возможность использования в пилотируемом режиме, что позволяет доставлять людей в труднодоступные районы.

Использованы фотографии: http://ghhauto.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 59

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Alez 18 августа 2015 10:35
    Обалдеть. Крепче держись за Шойгу ВПК.
    1. Владыка Ситх (Сергей) 18 августа 2015 10:40
      Цитата: Alez
      Обалдеть. Крепче держись за Шойгу ВПК.

      Это Шойгу кого то крепко взял за фабирже и стали все делать! soldier
      1. Linkor9s21 (Гаджимурад) 18 августа 2015 10:52
        Наконец то порядок навели в оборонной промышленности.
        1. bulvas (Василий) 18 августа 2015 11:08
          Если пойдет в серию, будет повод свой мотор такого класса делать,

          сейчас наверняка импортный




          1. ttv-cfo (виктор) 18 августа 2015 11:34
            Скорей всего Rotax
          2. Maxom75 (Михаил) 19 августа 2015 06:42
            немецкие дизельные моторы устанавливаются на эти аппараты, так заявлял разработчик около полугода назад.
      2. Ежак (Евгений) 18 августа 2015 12:38
        Цитата: Владыка Ситх
        Это Шойгу кого то крепко взял за фабирже и стали все делать!

        Скорее всего всё именно так и обстоит. Ибо мы народ такой, обожаем смотреть на текущую воду, огонь и на труд братьев по крови. Плюс за малые деньги мы просто отказываемся трудиться. Здесь во всём, скорее всего, найден консенсус(М.С.Г.)
        1. lpd1 (павел) 18 августа 2015 16:54
          При фаберже в дверном притворе всё делается быстро и талантливо, как-то так laughing
    2. dauria (Алексей) 18 августа 2015 11:12
      Обалдеть.


      А я что-то не понял, для чего эта игрушка. Кто заказчик, какова серия и исходя из этого цена на неё. Замена вертолёту? Или маленькому бпла для наблюдения? Или настоящему фронтовому ударному БПЛА? 3 в одном и всё плохо... Похоже, что слепили без всяких техзаданий , теперь думают, куда "впарить"(грубовато, но как есть). Ну а ВПК всегда держится за тех, кто деньги вваливает, не переживайте.
      1. Homo (Геннадий) 18 августа 2015 18:25
        Цитата: dauria
        А я что-то не понял, для чего эта игрушка. Кто заказчик, какова серия и исходя из этого цена на неё.

        Уважаемый, когда США показали рельсотрон у Вас не возникло вопросов - для чего, когда, какие характеристики и т. д. Это опытный образец, какие "Кто заказчик, какова серия и исходя из этого цена на неё."!
        1. dauria (Алексей) 18 августа 2015 20:23
          когда США показали рельсотрон у Вас не возникло вопросов



          В настоящее время разработка проекта сухопутного рельсотрона ведется General Atomics в инициативном порядке.(http://lenta.ru/news/2013/11/25/railgun/)
          когда на свой страх компания разрабатывает F-16 за свои деньги- нет вопросов. Хоть дирижабль, хоть экраноплан, хоть бассейн для русалок. Но фокус в том, что на казённые деньги, не рискуя даже креслом. Поэтому и вопрос- кто заказал и ЧТО именно заказал. Или уж и спросить нельзя, только восхищаться?
    3. Deniska (Денис) 18 августа 2015 12:15
      а ни кого не смутило:
      беспилотника на воздушной подушке «Чирок»,


      требуемая длина взлетно-посадочных дистанций не превысит 100 метров на территориях с мягкими вязкими грунтами, где допускаются неровности и наличие заболоченной (водной) местности»


      «Чирок» может подняться на высоту до 6 тысяч метров, а дальность его полета составляет 2.5 тысячи километров.


      Вот так воздушная подушка. На сколько я знаю для транспорта на воздушной подушке взлетная полоса равна площади транспортного средства?!! Или я что то не понимаю?

      И высота что то великовата для воздушной подушки.

      1. dauria (Алексей) 18 августа 2015 12:49
        а ни кого не смутило:

        речь только о шасси, было такое. Ан-14. Тоже пытались вместо дорог вездеходы делать...
        1. poquello (poquello) 19 августа 2015 03:14
          Цитата: dauria
          Ан-14.

          действительно, почти тот с кабинкой. Не пойму, ОПК дурит МО, или МО обывателя? ИМХО это разные машины
      2. Алексей_К (Алексей Коновалов) 18 августа 2015 16:34
        Цитата: Deniska
        Вот так воздушная подушка. На сколько я знаю для транспорта на воздушной подушке взлетная полоса равна площади транспортного средства?!! Или я что то не понимаю?

        И высота что то великовата для воздушной подушки.

        Данный беспилотник не имеет шасси. Подъём над землёй с помощью воздушной подушки. Далее разгон и взлёт с помощью обычного винта и крыльев. В результате этому беспилотному аппарату не нужна твёрдая взлётно-посадочная полоса и посадка осуществляется не на шасси или мягкое падение на парашюте. Это очень удобно для войск, т.к. взлёт и посадка с не подготовленных и очень коротких площадок.
      3. vladimir_krm (Владимир) 18 августа 2015 17:17
        Тоже испытал когнитивный диссонанс при чтении: беспилотник, но с кабиной; на воздушной подушке, но высота в тысячах, а длина разбега в сотнях. :) Или новое слово в авиации, или...
        Ну что ж, ждём лётных испытаний...
  2. RUS96 (СанСаныч) 18 августа 2015 10:36
    ...разведывательно-ударного беспилотник...У нас он с человеческим лицом получился. lol
    1. ya.seliwerstov2013 (Селиверстов Дмитрий Валерьевич) 18 августа 2015 10:51
      Цитата: RUS96
      ...У нас он с человеческим лицом получился.
      По расчетам конструкторов, для взлета с неровной или заболоченной местности отечественному беспилотнику будет достаточно 100 метров. «Чирок» предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки различной целевой нагрузки. Военные смогут применять этот беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата.

      «Чирок» способен подниматься на высоту 6 тысяч метров, дальность его полета достигает 2,5 тысячи км. Максимальная взлетная масса аппарата – 700 килограммов, предельный вес полезной нагрузки – до 300 килограммов.

      http://rostec.ru/news/4517057
      1. Schulz (Шульц) 18 августа 2015 13:22
        Цитата: ya.seliwerstov2013
        «Чирок» предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки различной целевой нагрузки. Военные смогут применять этот беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата.
        «Чирок» способен подниматься на высоту 6 тысяч метров, дальность его полета достигает 2,5 тысячи км. Максимальная взлетная масса аппарата – 700 килограммов, предельный вес полезной нагрузки – до 300 килограммов.


        Цитата: ya.seliwerstov2013
        Двигатели - "Чирок" оснащен двумя двигателями Rotax-582UL мощностью по 64,4 л.с. Расход топлива 10 л/100 км.


        Ну давайте вместе посчитаем. Два двигателя с расходом по 10л/100км. На заявленную дальность в 2,5 тыс.км путём несложных расчётов требуется 500л/420кг.
        Может мне кто-нибудь объяснить, как это сочетается с
        максимальной взлётной массой в 700кг. и предельным весом полезной нагрузки в 300кг.? Сколько же это чудо инженерной мысли само весит?
        1. Алексей_К (Алексей Коновалов) 18 августа 2015 17:05
          Цитата: Schulz
          Ну давайте вместе посчитаем. Два двигателя с расходом по 10л/100км. На заявленную дальность в 2,5 тыс.км путём несложных расчётов требуется 500л/420кг.

          Что-то мне подсказывает, что с арифметикой в этом расчёте что-то не правильно. 2500:100=25; 25х10=250 литров. 250х0.74=185 кг. (удельный вес бензина АИ-92 - 0.74 кг на литр).
          1. vladimir_krm (Владимир) 18 августа 2015 17:23
            Умножаем на два движка: 370 кг. Не так уж автор и ошибся...
          2. Schulz (Шульц) 18 августа 2015 21:54
            Цитата: Алексей_К
            (удельный вес бензина АИ-92 - 0.74 кг на литр).

            Мea culpa.
            Не стал смотреть характеристики двигателя, а подумал, что раз это ераплан, то должон там быть карасиновый двигатель с удельным весом 0,84.
          3. Комментарий был удален.
          4. Maxom75 (Михаил) 19 августа 2015 06:45
            там дизель.
        2. Алексей_К (Алексей Коновалов) 18 августа 2015 17:11
          Цитата: Schulz
          максимальной взлётной массой в 700кг. и предельным весом полезной нагрузки в 300кг.? Сколько же это чудо инженерной мысли само весит?

          Эти данные относятся к другому БПЛА "Чирок"
          1. Schulz (Шульц) 18 августа 2015 22:02
            Цитата: Алексей_К

            Эти данные относятся к другому БПЛА "Чирок"

            Точно, к другому? Вы меня не обманываете пользуясь моей доверчивостью?
      2. Комментарий был удален.
  3. arane (Вячеслав) 18 августа 2015 10:38
    Реально интересный аппаратик!
    1. Комментарий был удален.
  4. Ингвар 72 (Игорь) 18 августа 2015 10:38
    мониторинг земной или водной поверхности
    А что, контроль или обзор нельзя написать? Задолбали англицизмами! am
    1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 18 августа 2015 10:43
      Цитата: Ингвар 72
      мониторинг земной или водной поверхности
      А что, контроль или обзор нельзя написать? Задолбали англицизмами! am

      скажите спасибо,что "чирок" назвали,а не "teal"... laughing двигатели чьи,готов спорить не наши... no request
      1. ya.seliwerstov2013 (Селиверстов Дмитрий Валерьевич) 18 августа 2015 11:01
        Цитата: андрей юрьевич
        двигатели чьи,готов спорить не наши...
        Двигатели - "Чирок" оснащен двумя двигателями Rotax-582UL мощностью по 64,4 л.с. Расход топлива 10 л/100 км. На предприятии были проведены исследования по установке "и других двигателей". В частности, рассматривался вариант установки ТВД-37 мощностью 60 л.с., разрабатываемого научно-технической производственной компанией "Турбо-М" (г. Калуга). Тем не менее, маршевый двигатель Rotax-582 может быть заменен на двигатель ХМ-500 разработки питерской фирмы "Аэро-мотор". Двигатель прошел 20-часовые стендовые испытания в ЦИАМе и показал мощность 75 л.с., к тому же новый двигатель легче чем Rotax

        http://alternathistory.org.ua/rossiya-predstavila-bespilotnik-chirok-na-vozdush
        oy-podushke
        1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 18 августа 2015 12:07
          ya.seliwerstov2013 Двигатели - "Чирок" оснащен двумя двигателями Rotax-582UL
          yes ну вот когда перейдут с австрийских двигателей на наши-вот тогда действительно молодцы будут.
    2. Владимирец (Евгений) 18 августа 2015 17:22
      Цитата: Ингвар 72
      мониторинг земной или водной поверхности А что, контроль или обзор нельзя написать?

      Здесь даже ближе обследование или исследование.
  5. Шурале (Шурале) 18 августа 2015 10:39
    Наконецто реализовали , про него еще помоему лет пять шесть назад говорили , думал так и останется в чертежах ...
    1. Schulz (Шульц) 18 августа 2015 11:06
      Цитата: Шурале
      про него еще помоему лет пять шесть назад говорили ...

      Немного пораньше.
      1. леликас (Алексей) 18 августа 2015 11:55
        Цитата: Schulz
        Немного пораньше.

        +100500 - на МАКСЕ 2007 он уже был , только тогда его никто не называл беспилотником .
        Ни антенн ни оборудования - красивый развод ,
        жаль только что нас разводят .
        1. Lance (Георгиевский Кот-Lancelot ;)) 18 августа 2015 12:39
          Именно. И опять фотки вместо машины.
        2. Ежак (Евгений) 18 августа 2015 12:44
          Цитата: леликас
          жаль только что нас разводят .

          Не разводят! Как обычно, что-то не договаривают.
          Похоже, что хороший "развод" на "бабки" получился с F-35. А с "Чирком", разве это "развод"?
          1. леликас (Алексей) 18 августа 2015 13:27
            Цитата: Ежак
            Как обычно, что-то не договаривают.

            Ага -чисто русское ноухау - пилотируемый беспилотник ! Америка в шоке , европа затаилась и только голландцы продолжают глупо хихикать . laughing
    2. Комментарий был удален.
  6. ALEA IACTA EST (Дмитрий) 18 августа 2015 10:40
    Интересный аппарат. good Надеюсь, что поступит в войска.
  7. nemec55 18 августа 2015 10:40
    Как же все таки плохо наше постоянное постоянство Взлет страны в определенный момент и обязательное падение с последующей гонкой за победителем взлетом и опять не дай бог падением .Не случись 90х с их лихолетием мы уже бы давно шли впереди планеты всей в этой области
    1. NordUral (Евгений) 18 августа 2015 10:48
      Не случись убл.юдка Хрущева и барина Брежнева мы уже к 90-м были бы впереди всех. Но не вышло, обыграла нас человеческая зависть и глупость наша. И теперь придется исправлять ситуацию, как бы либерасты во власти не пытались оставить все, как есть - воровскую либеральную "экономику".
      1. veksha50 (Георгий) 18 августа 2015 11:46
        Цитата: NordUral
        Не случись убл.юдка Хрущева и барина Брежнева мы уже к 90-м были бы впереди всех.



        Вы сами себе противоречите...

        Во-первых, несмотря на множество ошибок, ни Хрущев, ни Брежнев не были ярыми ненавистниками Советского Союза и советского народа, как их пресловутый последыш Горбачев... И странно, что именно его фамилию в причине развала Союза, экономики, армии и ВПК и не назвали...
        Мы уже, кстати, в середине 80-х по многим вопросам, особенно ВПК, были впереди планеты всей, а вот пришел Иуда - и за какие-то 5 лет сумел все уничтожить...
        1. NordUral (Евгений) 18 августа 2015 12:09
          Насчет Брежнева согласен, не был он врагом, просто барином.
          А насчет меченого и Эльцына, так это однозначно должно быть понятно всем на ВО, даже троллям.
          И еще, да мы многого достигли, даже несмотря на Хруща и разлагающееся брежневское правление - продолжалось движение вперед на Сталинском импульсе развития. И его, как оказалось, хватило надолго. Но сколького мы не достигли, благодаря им же.
    2. Храмов (Владимир) 18 августа 2015 11:54
      Если бы у бабушки были Фаберже, то она была бы дедушкой. laughing
      Жить дальше будем! Прошлое не переделать, а вот на грабли постараемся не наступать.
      1. NordUral (Евгений) 18 августа 2015 12:10
        Переделывать надо настоящее, чтобы в будущем не пришлось сокрушаться о не сделанном вовремя.
  8. MolGro 18 августа 2015 10:41

    Видимо пока с пилотом испытывают !
    1. 17085 (Dmitriy) 18 августа 2015 11:20
      Видимо пока с пилотом испытывают !


      а когда пилот станет не нужен, освободившееся место можно будет использовать для эвакуации раненых...
  9. NordUral (Евгений) 18 августа 2015 10:43
    Хорошая машинка. Теперь испытания и в серию, во всех модификациях.
  10. Izotovp (Павел) 18 августа 2015 10:52
    Надо предусмотреть модификацию транспортника и спасательно-санитарного.
  11. Фома (Александр) 18 августа 2015 11:17
    Читал эту новость на других ресурсах, но почему-то все к статье цепляют фото с "беспилотником" с креслом пилота.
    Спасибо MolGro за соответствующее видео и фото!
  12. Sashka (Александр) 18 августа 2015 11:27
    Цитата: ya.seliwerstov2013
    предельный вес полезной нагрузки – до 300 килограммов

    да.... опять называем белое черным... Что ударного можно запихать на 300 кг?!
    Ну если
    После доработок его можно будет оснащать бомбами, высокоточными снарядами и ракетами.
    И у него возрастет полезная нагрузка, то тогда да, уже что-то. А так "моделирование на уровне радиолюбителей". Мужики, не обижайтесь, но уж больно смешные наши БПЛА по сравнению с США и Израилем. Когда уже появятся у нас аналоги терминаторов т-1000?! =) Я не рассуждаю о целесообразности всего этого, но раз взялись делать, раз стали заявлять о развитии этого направления, то будьте любезны показывать что-то стоящее, а не манекен с проводами на квадроцикле.=) Хотя "Чирок", признаюсь на голову выше всех там "орланов" и пр., которые из полезной нагрузки только фотокамеру берет. Доброго всем дня!
    1. парящий (Андрей) 18 августа 2015 14:46
      А так хочется на Российском мотоцикле или скутере покататься!!! А не на Китайском или других совместных ООО.... Пусть научатся сначала нечто попроще делать. Когда без тренировки пытаешься сделать сальто, обычно падаешь на голову.... Надо ее любить и применять по назначению!
      Пока не все понятно с заявленными данными и возможностями сего аппарата. no
  13. veksha50 (Георгий) 18 августа 2015 11:39
    "Еще одна особенность данного аппарата - возможность использования в пилотируемом режиме, что позволяет доставлять людей в труднодоступные районы"...

    Хм... Гибрид какой-то... Не лучше ли мух и котлеты - отдельно ???

    Когда начинается погоня за универсальностью, то, как правило, положительные, хорошие, оптимальные параметры отдельных функций гасятся, снижаются...

    Беспилотник - так беспилотник... Разведывательный - так разведывательный, ударный - так ударный... Ну а уж забрасывать по тихому людей тоже нужно, но не надо совмещать черти с чем...
    1. Чёрный Полковник (Базилевс) 18 августа 2015 12:00
      Беспилотник - так беспилотник... Разведывательный - так разведывательный, ударный - так ударный... Ну а уж забрасывать по тихому людей тоже нужно, но не надо совмещать черти с чем...
      ЧТО Ж ВЫ, БАТЕНЬКА, ТАКОЙ ЗЛОЙ? Универсальность вполне может оказаться оптимальным вариантом на БПА такого класса. Время покажет... hi
      1. veksha50 (Георгий) 18 августа 2015 12:22
        Цитата: Чёрный Полковник
        Время покажет..



        Так вот именно... А времени, по сути, мало... или нет... И с деньгами проблемы... Все равно мне кажется, что в раздельности было бы легче-проще и быстрее эти нужные вещи в серию ввести...

        Повторяюсь: это - чисто мое субъективное мнение...
  14. sergey100174 (Сергей) 18 августа 2015 12:09
    Цитата: Ингвар 72
    мониторинг земной или водной поверхности
    А что, контроль или обзор нельзя написать? Задолбали англицизмами! am

    Прошу прощения, а "контроль" не англицизм, нет? В данном контексте, наверное правильнее не "control", а "supervision"? Если совсем по-русски- "наблюдение". Я к чему: эти заимствования давно вошли в наш язык и наверное просто глупо от них отказываться. Извиняюсь за "оффтоп" hi
  15. bmv04636 (Баженов Максим Валерьевич ) 18 августа 2015 12:13
    Вопрос, а он летает? Идея хорошая видео хоть бы выложили с полетом, взлетом и приземлением.
    1. Schulz (Шульц) 18 августа 2015 13:31
      Цитата: bmv04636
      Вопрос, а он летает?

      Вы серьёзно?
      Есть желающие поспорить, что на МАКСе он будет красиво стоять на подставке, а представитель ОПК стоящий рядом будет вам с серьёзным лицом рассказывать, сколько компаний "проявили заинтересованность в покупке" этого чуда?
    2. Комментарий был удален.
  16. Инжeнeр (Александр Владимирович) 18 августа 2015 12:22
    История сего прожекта ведет свое начало из далекого 99г, а может и раньше даже. Задумывался этот самолет то ли для геологоразведки то ли для мониторинга экологии, т.е. какие-то непонятное у него назначение. Но заявлялось, что Госкомсевер хочет чуть ли не 400 штук. Но, почему-то перехотел, геологи вообще не поняли зачем им самолет, перевозящий двух человек с котомками, если вертолет может то же, а заодно и оборудование перевозить и сесть на любой пяточек даже в тайге. В общем такой узкоспециализированный самолет-амфибия для тундры никому не понадобился. Но работы продолжались, искали заказчиков, даже показали макет на МАКСе 2007. Фотка оттуда, кстати. Все безрезультатно и тогда решили сменить саму концепцию самолета - военный беспилотник на воздушной подушки, видимо опять для тундры, потому как в средних широтах кому нужна эта подушка. Не знаю, кто занимается продвижением этого чуда в МО, но видимо люди весомые, потому как протолкнуть самолет с двигателя из дружественной нам натовской Канады, с бесполезной для беспилотника воздушной подушкой, снижающую своим весом вес полезной нагрузки, могут только люди, имеющие вес перед мнением специалистов в этой области. В общем сердюковщина чистой воды.
  17. Bort Radist (Борис) 18 августа 2015 12:39
    Основное предназначение данного беспилотника - мониторинг земной или водной поверхности и перевозка различных видов целевой нагрузки. Мне вот это словосочетание понравилось.
    Гражданский вариант если появится то нарасхват. На рыбалку сам за штурвалом, обратно в кресло упал и скомандовал: - "Домой". laughing
    Крылатых с Днём авиации СССР.
    1. Васята 18 августа 2015 13:06
      Мне кажется Вы попали в точку. Это пипелац будущего, в первую очередь для богатых конечно. Смотрели фильм Гостья из будущего? Ок гугл, лунапарк пожалуйста. Это не дорогостоящий вертолет. Расход топлива всего 10л/100км, думаю со временем можно и сократить расход.Закинул удочки или ружье, махнул жене ладошкой и ееехх....мечты
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv (GIV) 18 августа 2015 17:46
      Цитата: Bort Radist
      Крылатых с Днём авиации СССР

      По сообщению пресс-службы АО "Авиастар-СП" (Ульяновск), очередной серийный транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0105), произведенный в рамках контракта с Министерством обороны России, 14 августа 2015 года совершил свой первый полет, открыв серию заводских летных испытаний. Полет длился более 7 часов и прошел успешно. Заданная программа была выполнена в полном объеме, после чего самолет совершил посадку в аэропорту «Ульяновск-Восточный».


      Третий серийный самолет Ил-76МД-90А "Виктор Ливанов" (регистрация RF-78653, серийный номер 01-05) (с) АО "Авиастар-СП"
      gjv
  18. sergey100174 (Сергей) 18 августа 2015 12:55
    Цитата: Bort Radist
    Основное предназначение данного беспилотника - мониторинг земной или водной поверхности и перевозка различных видов целевой нагрузки. Мне вот это словосочетание понравилось.
    Гражданский вариант если появится то нарасхват. На рыбалку сам за штурвалом, обратно в кресло упал и скомандовал: - "Домой". laughing
    Крылатых с Днём авиации СССР.

    Если на рыбалку, то: "берём по три, удочки оставляем дома, из автобуса(чирка) не выходим!"(с) wassat
  19. Стальнов И.П. (Стальнов Иван Петрович) 18 августа 2015 13:30
    Есть прекрасная разработка проекта ЭКИП, линейка летательных аппаратов может быть от самых маленьких до гигантских, способных барражировать со скоростью 500-600 км\час несколько суток перевозить до 3000 человек, нести несколько баллистических ракет стратегического назначения, способного как этот чирок садится, так как имеет комбинированное шасси, колёса и воздушную подушку. Обратное наступаем на грабли, первые изобрели экранопланы ген.конструктор Алексеев, гениальное изобретение, забросили и забыли, сейчас пробуют, что то восстановить. Нам такие машины, как экранопланы, экранолёты ( ЭКИП ) с нашими просторами, водными ресурсами нужны по зарез, МО, МЧС, погранслужбе, да ещё перевозка людей, например крымские переправы, Калининград, сюда можно добавить крупные суда на воздушной подушке, которые можно эксплуатировать летом и зимой, вот где простор для творчества, перевозка по внутренним водоёмам людей и грузов. Странно почему власть в лице первых лиц этому не уделяет внимания, какой технический и транспортный рывок.
  20. gladysheff2010 ( Гладышев Максим Минович) 18 августа 2015 13:38
    Цитата: Чёрный Полковник
    ЧТО Ж ВЫ, БАТЕНЬКА, ТАКОЙ ЗЛОЙ? Универсальность вполне может оказаться оптимальным вариантом на БПА такого класса. Время покажет...

    Человек не зря поднимает вопрос пилотирования,ибо потребуются,как минимум:органы ручного управления и кресло пилота.А это и вопросы размещения и дополнительная масса,плюс адаптация летных характеристик hi.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv (GIV) 18 августа 2015 17:24
      Цитата: gladysheff2010
      ибо потребуются,как минимум:органы ручного управления и кресло пилота.А это и вопросы размещения и дополнительная масса

      Там именно наоборот делается. На пилотируемую версию устанавливается дополнительное оборудование - приемо-передатчик, САУ и исполнительные механизмы на приводы системы управления ЛА.
      gjv
  21. RRR (RRR) 18 августа 2015 17:17
    Цитата: ya.seliwerstov2013
    двигатель ХМ-500 разработки питерской фирмы "Аэро-мотор". Двигатель прошел 20-часовые стендовые испытания в ЦИАМе и показал мощность 75 л.с.


    Вы меня извините, но даже тракторные двигатели СМД-62 на контрольно выборочных испытаниях у меня по программе крутили 30, 60 и 120 часов. А ведь были еще и 1000 и 3000 часов на надежность!

    20 часов испытаний это ВООБЩЕ НИЧТО! ПОКАЗУХА. Даже не обкатка двигателя.
    Зачем же сырое рекламировать, для попила средств?
    RRR
    1. Юрий Я. ( Юрий Владимирович Яндулов) 18 августа 2015 19:33
      Цитата: RRR
      Зачем же сырое рекламировать

      Ну зачем вообще рекламируют, чтобы взяли. Будут брать и 1000 проведут, и найдут, и устранят. А если не берут то выкрасил и выбросил, зачем лишнее мучатся.
  22. а71 18 августа 2015 19:23
    Подскажите пожалуйста, по какому принципу работает эта воздушная подушка. Как я знаю, для обычной воздушной подушки требуется нагнетание воздуха, а я что-то не наблюдаю нечего подобного.
    И ещё, тут пишут - расход топлива 10/100км. Но расход топлива для воздушного транспорта пишут в часах.
  23. leon1204id (Леонид) 18 августа 2015 20:10
    Интересный аппарат,можно практически на брюхе ползти по любой местности,хорошо для разведывательнодиверсионных задач,для десантных кораблей,вертолетоносцев.
    ХАРАКТЕРИСТИКИ Взлетный вес, кг до 700
    Вес полезной нагрузки, кг 275 – 300
    Размах крыла, м около 10
    Высота полета, м до 6000
    Скорость полета, км/ч: - максимальная 350 - крейсерская 250
    Дальность полета, км до 2500
    Длина разбега, м 100 Взлет и посадка по самолетному на воздушной подушке
    Аэродинамическое качество, ед. 17
    Источник: http://nevskii-bastion.ru/chirok/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko

    Это практически СУВП. БПЛА вертолетного типа наши и зарубежные отдыхают.(S100 MG-8И Rf137 ДПВ-450-Б МИ34C В-34 БП-2).
    Господи,благослови птицу сия,многая лета! fellow
  24. Ментат 18 августа 2015 22:34
    По факту России на обозримое будущее тяжелые беспилотники в общепринятом смысле не нужны.
    Мы не собираемся кого-то бомбить и постоянно утюжить за пределами нашей страны, причём так, чтобы эту же задачу не могли выполнить управляемые воздушные суда.
    Мы делаем ставку на другое — роботизация, прыгаем через ступень.

    Поэтому и тянется вся эта тема ни шатко, ни валко. Не проявляет МО к теме интереса.
Картина дня