Military Review

French delivery unit SWUV swimmers

15

After World War II, France always had large and well-trained special forces of the Navy and retained “proper” capabilities in the field of delivery vehicles for combat swimmers (SDV) in the Cold War era. Reducing defense budgets and desert operations have contributed to the loss of these capabilities, but the situation for the famous Nageurs de Combat combat swimmers is changing for the better. The French were the first in the development of technology and the adoption of the Swimmer Delivery Vehicle (SDV), their fleet was the first to operate removable dry dock Dry Deck Shelter (DDS). A wide step back was taken when they were removed from the squad. fleet the last submarine of the Agosta class in 2001 and with it ended the world-famous capabilities of the French SDV. SDV devices (the French term PSM), which these submarines operated, were also decommissioned.


Instead, Commando Hubert (French special forces are akin to US Navy special forces) and DGSE (equivalent to the CIA) began to use the impressive, but inherently more limited, single-seat Stidd DPD. A lot of good things can be said about Stidd, but at another time. Simply, it is a qualitative leap in comparison with previous underwater vehicles for transporting divers Diver Propulsion Vehicle (DPV) and can tow a second swimmer, but still not the same features as the SDV.

In the future, with the adoption of nuclear submarines of the Barracuda class, the French fleet will receive SDV vehicles. From the outset, the Barracuda was designed to transport a dry DDS docking station behind the conning tower. It will be larger than the previous French DDS shelters and from it swimmers will be able to directly get into the submarine hull, is a huge advantage in terms of operation.

The new SDV for Commando Hubert is the SWUV (Special Warfare Underwater Vehicle — an underwater vehicle for special warfare) from the ECA. The company has some experience in this area, as it previously supplied SDV vehicles to the French forces. The new SWUV unit has a length of about 8,5 meters and carries six people, which makes it the largest and most functional compared to the previous French vehicles.



...past...

The French contribution to the post-war technology of special forces is often underestimated in other countries. As a rule, invisible to the outside world, in the community of special forces of the Western Navy, Commando Hubert created particularly strong ties and had a two-way exchange of ideas and tactics. So adherents of the American and British special forces should take a closer look at the French special forces.

Among the pioneers was the famous Jacques Cousteau, who played a large role in the development and promotion of scuba gear (invented after the regenerative oxygen system), and later in the 50-s of submersibles. He enjoyed international fame and is remembered for many things related to the underwater world and diving, but his organization GERS (a group of researchers of underwater depths), who developed the military version of single-place underwater tugs called Tracteur, is perhaps less well known. The French inventor Dimitri Rebikoff, who developed his own line of underwater scooters, which are generally known as the Pegasus family, is less well known to Jacques Cousteau’s contemporary. Rebikoff's projects had a significantly stronger impact on combat swimmers than Cousteau’s projects. Following Rebikoff and Cousteau, at the end of the 60s, inventor Jean Hawa developed a wide range of SDV devices. Shortly after the start of work, having switched to secret military developments, Khava could no longer have the fame that Cousteau and Rebikoff had.


Left: Cousteau apparatuses are shown in civilian scenery. In the middle: Rebikoff's Pegasus at the Combat Swimmers Museum. Right: early Khava apparatus also in civilian scenery

When the time came to equip Commando Hubert swimmers, the official state organization GERS naturally gained an advantage. The first underwater vehicles used by Commando Hubert were the TSM (Tracteur Sous-Marins). These GERS development vehicles had basic navigation and carried a large detachable anti-ship mine on the nose.


TSM devices in action. The difficulty of maintaining order of battle and navigating in the dark can be easily imagined.

The limitations of solo swimmers were obvious, and the next project was a two-seater vessel with seating positions. The PSM (Propulsor-Sous-marins) Vostock combat swimmers delivery vehicle was a unique French project, although it strongly resembled the Italian Cos.Mo.S CE2F Chariot. The streamlined hull was made of fiberglass, two swimmers sat in the cabin closer to the bow. With a hint of perspective, a transparent plexiglass screen and a cockpit lantern were installed, but they limited visibility ahead. When diving at night or in troubled waters, the forward view deteriorated further.


One of the factors hindering the operation of Vostock was that the French submarines were not adapted for the transport of these devices. It was a time when, among other major fleets, only the American fleet and Italians (top secret!) Had SDV attachment systems. The middle fleets sought to simply tie them outside, but there were serious limitations. Therefore, the French and invented a removable hangar, which could at a time when the submarine remained submerged, flooded and dried. The French called it the “suitcase”, but today this system is known as the DDS (Dry Deck Shelter) dry docking station. The French are ten years ahead of the American fleet in this area. The first docking stations were small and not so complex compared to their later American counterparts, but they were the first.


The first prototype of the DDS, the middle of 70's


Submarine class Agosta with DDS and typical SDV (highlighted for chopping). Note that swimmers had to exit the main gateway (also highlighted) and swim back in order to enter the DDS

Vostock and TSM have served side by side for many years. Meanwhile, the SDV technology developed and the device became obsolete. And now, the previous Vostock models have been replaced by the Vostock-NG.


In the end, the Vostock-NG vehicles were also outdated, the submarines of the Agosta class, which could transport it, were written off, and these possibilities gradually "disappeared". The current SDV unit is American-made Stidd-DPD.

The new SWUV project is much larger compared to the previous ones and significantly longer than the SDV Mk.VIII, which makes it too large for existing DDS docking stations:



Other projects

In order to meet the new requirements, several French companies have begun work on creating next-generation devices. The basic specification issued by him is quite understandable: a six-eight-position wet-type underwater vehicle with a sonar, resembling the American model SDV Mk.VIII. A total of three projects were presented, and all of them were strikingly similar to each other and the American apparatus Mk.VIII

Alcen Group is advertising its eight-person project. Mark the black hole on the side of the bow, which is a horizontal thruster, and the folding mast:


The shipbuilding company DCNS showed an export version of its submarine SMX-Ocean, which, in essence, is a diesel-electric version of the nuclear submarine Barracuda. Its operational flexibility is particularly noted, in particular, the presence of a docking station for working with underwater vehicles. Its SDV is also, by and large, similar to two other projects. Again, you can note the holes on the sides and top in the bow for thruster.



* Holes in the stern may indicate a diesel engine


You can also see the box below and behind the docking station on DCNS flyers. It can be used to store equipment and as a siding for swimmers:





A promising device for the delivery of combat swimmers SWUV

Materials used:
www.hisutton.com
www.youtube.com
www.wikipedia.org
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Izotovp
    Izotovp 20 August 2015 09: 31
    +2
    Thanks, very interesting.
    1. gjv
      gjv 20 August 2015 15: 11
      +2
      Quote: Izotovp
      very interesting

      On August 18, 2015, Russian President Vladimir Putin dived to the bottom of the Balaklava Bay of the Black Sea off the Crimean coast to a depth of 82 meters to the sunken Byzantine ships, presumably dated to the 3th-158th centuries. The dive was carried out by V.V. Putin on a three-seater underwater vehicle (not quite correctly referred to as "bathyscaphe") C-Explorer 141 developed and built by the Dutch company U-Boat Worx. The underwater vehicle belongs to the Russian Geographical Society (RGO), the Chairman of the Board of Trustees of which is the President of Russia (the President of the RGO is the Russian Defense Minister Sergei Shoigu), and is operated from the KIL-XNUMX project XNUMX killer vessel of the Black Sea Fleet of the Russian Navy.





      The last photo is without Putin.
      1. The comment was deleted.
      2. gjv
        gjv 20 August 2015 15: 16
        0
        In 2012, the Russian Geographical Society acquired two C-Quester 3 devices (with a capacity of three people) from U-Boat Worx, and in 2013-2014, the Russian Geographical Society received one device C-Explorer 5 (with a capacity of five people) and C-Explorer 3 (capacity three people) of a new building. Financing the purchase of all these devices for the RGO was carried out, according to known data, close to B, B. Putin oligarch Gennady Timchenko. It was reported that the cost of the C-Explorer series is 2,5-3 million euros per unit.
        One of the C-Quester 3 devices purchased by the Russian Geographical Society is part of the Tuapse-based Rescuers Training and Internship Center of the Federal State Institution "State Central Airmobile Rescue Unit" (Centrospas) of the Ministry of Emergency Situations of Russia, being jointly operated by the Ministry of Emergency Situations and the Russian Geographical Society. Another C-Quester 3 and C-Explorer 5 are used by the Russian Geographical Society from the Aleksandr Pushkin killer vessel of project 141 of the Baltic Fleet of the Russian Navy. July 15, 2013 V.V. Putin made a submersion on the C-Explorer 5 in the Gulf of Finland to a depth of 60 places to the Russian propeller-driven sailing frigate Oleg, which sank in 1869 near Gogland.



        1. The comment was deleted.
        2. gjv
          gjv 20 August 2015 15: 20
          +1
          The C-Explorer 3 has an almost completely transparent, durable acrylic sphere that accommodates three people (driver and two passengers). The maximum immersion depth reaches 300 m, the maximum time spent under water is 16 hours (in case of an accident, human survival is provided for 96 hours). The total mass of the apparatus with three people is 5950 kg. The total capacity of the four main ballast tanks is 2350 liters, buoyancy tanks - 150 liters. There is an emergency ballast weighing 130 kg and four high-pressure air cylinders (200 atm) with a capacity of 50 liters, as well as an oxygen system, including two emergency oxygen cylinders with a capacity of 20 liters.
          The C-Explorer 3 is equipped with four 6,4 kW electric motors with screws for maneuvering in the vertical plane, and two 5,5 kW electric motors in the horizontal. The maximum speed in the above-water position is 4 knots, in the underwater - three knots. Electricity for movement is provided by four main 130-cell lithium-ion batteries with a total capacity of 31,2 kW / h, and for the rest of the systems - four 24-cell lithium-ion batteries with a total capacity of 12 kW / h. The charge of the main batteries lasts for 4-6 hours of full underwater travel. The device is equipped with the most modern equipment, means of sound communication, underwater manipulators, as well as the ability to control remotely controlled underwater vehicles from its side.



          1. Izotovp
            Izotovp 20 August 2015 15: 53
            +1
            This is a little off topic, but the device is just space !! Unfortunately, now the main devices are either for the delivery of fighters, or tourist, or scientific surveys, and it is time to switch to purely working units: assembly, production, transport.
  2. gjv
    gjv 20 August 2015 13: 24
    +2

    Divers in a double carrier "Sirena". 1958 g.
  3. The comment was deleted.
  4. gjv
    gjv 20 August 2015 13: 26
    0

    Carrier of "Triton" vodoldases. 1958 g.
  5. gjv
    gjv 20 August 2015 13: 28
    +2

    Low-noise towing diver "Proteus - 5MU". 1972
  6. The comment was deleted.
  7. gjv
    gjv 20 August 2015 13: 30
    0

    Sirena-UM low-noise divers carrier. 1976
  8. gjv
    gjv 20 August 2015 13: 33
    +2

    Double carrier of divers "Triton-1M". 1978 year
  9. The comment was deleted.
  10. gjv
    gjv 20 August 2015 13: 34
    0

    Six-seater sealed divers carrier "Triton-2". 1982 year
  11. gjv
    gjv 20 August 2015 13: 46
    +1

    Project 865 small submarine special forces "Piranha". 1990 year
  12. gjv
    gjv 20 August 2015 13: 53
    +1

    Triton-NN - a submersible boat carrying divers of the project 21310. 2008
    The boat is capable of planing on water, as well as moving under water, and is intended mainly for use on a shore-to-shore basis. The PKNV finally succeeded in implementing the long-cherished idea of ​​developing an integrated REV design and estimate documentation, which includes navigation and hydroacoustics means (NGAK "More-NN", substantiated in the research work "Cubist-96" and "Shchavelnik"). The NGAK includes such modern navigation aids as a space navigation system, a strapdown inertial system, an onboard computer system, a Doppler sonar log, and a digital map.
  13. gjv
    gjv 20 August 2015 14: 12
    0
    The Americans built the DSRV-1 Mystic and DSRV-2 Avalon midget submarines. For rescue operations, according to official reports. Ultra-small, and 24 passengers, while our small submarines "Piranhas" were for 9 people, and "Tritons" only for six.

    The DSRV-1 Mystic is officially released in 2008.

    The DSRV-2 Avalon is officially decommissioned in 2000.
    1. The comment was deleted.
    2. gjv
      gjv 20 August 2015 17: 27
      0
      reminiscent of the American model SDV Mk.VIII

      Launched with MPLATRK type "Los Angeles".


      However, they can also be based on the CH-47 Chinook and CH-53E Super Stallion helicopters.

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV

После Второй мировой войны Франция всегда имела крупные и хорошо подготовленные силы специального назначения ВМС и сохраняла «должные» возможности в сфере средств доставки боевых пловцов (SDV) в эпоху Холодной войны. Сокращение оборонных бюджетов и операции в пустынных районах внесли свой вклад в утрату этих возможностей, но потихоньку положение дел для знаменитых боевых пловцов Nageurs de Combat меняется в лучшую сторону. Французы были первыми в разработке технологии и принятии на вооружение аппаратов доставки пловцов Swimmer Delivery Vehicle (SDV), их флот первым стал эксплуатировать съемные сухие док-станции Dry Deck Shelter (DDS). Широкий шаг назад был сделан, когда вывели из состава флота последнюю подлодку класса Agosta в 2001 году и с ней закончились и известные во всем мире возможности французских SDV. Аппараты SDV (французский термин PSM), которые эти подлодки эксплуатировали, также были списаны.

Вместо них Commando Hubert (французские специальные силы сродни спецназу ВМС США) и DGSE (эквивалент ЦРУ) начали использовать впечатляющий, но по своей сути более ограниченный одноместный аппарат Stidd DPD. Много чего хорошего можно сказать о Stidd, но в другой раз. Просто он является качественным скачком по сравнению с предыдущими подводными аппаратами для транспортировки водолазов Diver Propulsion Vehicle (DPV) и может буксировать второго пловца, но всё равно не те же возможности как у SDV.

В будущем, с принятием на вооружение атомных подводных лодок класса Barracuda французский флот получит аппараты SDV. С самого начала Barracuda проектировались для транспортировки сухой док-станции DDS позади боевой рубки. Она будет крупнее предыдущих французских DDS укрытий и из нее пловцы смогут напрямую попадать в корпус подлодки, является огромным преимуществом с точки зрения эксплуатации.


Новый SDV для Commando Hubert – это SWUV (Special Warfare Underwater Vehicle – подводный аппарат для специальных военных действий) от ECA. Компания имеет некоторый опыт в это области, поскольку ранее поставляла аппараты SDV французским силам. Новый аппарат SWUV имеет длину около 8,5 метров и перевозит шесть человек, что делает его самым крупным и самым функциональным по сравнению с предыдущими французскими аппаратами.

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV


...прошлое...

Французский вклад в послевоенную технологию специальных сил зачастую недооценивается в других странах. Как правило невидимые для внешнего мира, в сообществе специальных сил западных ВМС Commando Hubert создали особо сильные связи и имели двухсторонний обмен идеями и тактикой. Так что приверженцам американских и британских специальных сил стоит пристальнее взглянуть на французские спецподразделения.

Среди пионеров был знаменитый Жак Кусто сыгравший большую роль в развитии и продвижении акваланга (изобретен после регенеративной кислородной системы), а позднее в 50-х годах подводных аппаратов. Он пользовался международной славой и его помнят за многие вещи связанные с подводным миром и погружениями, но возможно менее известна его организация GERS (группа исследователей подводных глубин), разработавшая военный вариант одноместных подводных буксировщиков получивших название Tracteur. Менее известен современник Жака Кусто французский изобретатель Димитри Ребикоф, разработавший собственную линейку подводных скутеров, которые в целом известны как семейство Pegasus. Проекты Ребикофа оказали значительно более сильное влияние на боевых пловцов, чем проекты Кусто. Вслед за Ребикоф и Кусто в конце 60-х годов изобретатель Жан Хава разработал широкую линейку аппаратов SDV. Вскоре после начала работ, переключившись на секретные военные разработки, Хава уже не мог иметь известность, какую имели Кусто и Ребикоф.

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV

Слева: аппараты Кусто демонстрируются в гражданских декорациях. В середине: Pegasus Ребикофа в музее боевых пловцов. Справа: ранний аппарат Хава также в гражданских декорациях

Когда пришло время экипировать боевых пловцов Commando Hubert, официальная государственная организация GERS естественно получила преимущество. Первыми подводными аппаратами, используемыми Commando Hubert, были TSM (Tracteur Sous-Marins). Эти аппараты разработки GERS имели базовую навигацию и несли на носу большую отделяемую противокорабельную мину.

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV

Аппараты TSM в действии. Сложность сохранения боевого порядка и навигации в темноте можно легко представить себе

Ограничения аппаратов для одиночных пловцов были очевидными и следующим проектом стало двухместное судно с сидячими местами. Средство для доставки боевых пловцов PSM (Propulsor-Sous-marins) Vostock был уникальным французским проектом, хотя и сильно напоминавшим итальянские аппараты Cos.Mo.S CE2F Chariot. Корпус обтекаемой формы был изготовлен из стекловолокна, два пловца сидели в кабине ближе к носовой части. С намеком на перспективу был установлены прозрачные плексигласовые экран и фонарь кабины, но они ограничивал видимость впереди. При погружении ночью или в мутной воде передний обзор еще более ухудшался.

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV

Одним из факторов, препятствующих эксплуатации Vostock, было то, что французские подлодки не были приспособлены для перевозки этих аппаратов. Это было время, когда среди других основных флотов только американский флот и итальянцы (совершенно секретно!) имели системы крепления SDV. Флоты среднего ряда стремились просто привязывать их снаружи, но здесь были серьезные ограничения. Поэтому французы и изобрели съемный ангар, который мог бы в то время, когда подлодка оставалась погруженной, затопляться и осушаться. Французы называли это «чемоданом», но сегодня эта система известна как сухая док-станция DDS (Dry Deck Shelter). Французы на десять лет опередили американский флот в этой области. Первые док-станции были небольших размеров и не такими сложными по сравнению с их более поздними американскими аналогами, но зато были первыми.

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV

Первый прототип DDS, середина 70-х годов

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV

Подводная лодка класса Agosta с DDS и типичным SDV (выделены за рубкой). Заметьте, что пловцы должны были выходить из главного шлюза (также выделен) и плыть назад для того, чтобы войти в DDS

Vostock и TSM служили бок о бок много лет. Тем временем технология SDV развивалась и аппарат устаревал. И вот на смену предыдущим моделям Vostock пришел аппарат Vostock-NG.

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV

В конце концов, аппараты Vostock-NG также устарели, подлодки класса Agosta, которые могли его транспортировать, были списаны и эти возможности постепенно «сошли на нет». Нынешний аппарат SDV – это Stidd-DPD американского производства.

Новый проект SWUV гораздо крупнее по сравнению с предыдущими и значительно длиннее аппарата SDV Mk.VIII, что делает его слишком крупным для существующих док-станций DDS:

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV


Другие проекты

С целью удовлетворения новых требований несколько французских компаний начали работу по созданию аппаратов следующего поколения. Базовая спецификация, выданная им, вполне понятна: шести-восьмиместный подводный аппарат мокрого типа с гидролокатором, напоминающий американскую модель SDV Mk.VIII. Всего было представлено три проекта и все они поразительно были похожи друг на друга и американский аппарат Mk.VIII:

Компания Alcen Group рекламирует свой восьмиместный проект. Отметьте черное отверстие сбоку в носовой части, являющееся горизонтальным подруливающим двигателем, и складную мачту:

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV

Судостроительная компания DCNS показала экспортный вариант своей подводной лодки SMX-Ocean, который, по сути, представляет собой дизель-электрическую версию атомной подлодки Barracuda. Особо отмечается ее эксплуатационная гибкость, в частности наличие док-станции для работы с подводными аппаратами. Её SDV также, в общем и целом, похож на два других проекта. Снова можно отметить отверстия по бокам и сверху в носовой части для подруливающих двигателей.

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV

*Отверстия в корме могут указывать на дизельный двигатель

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV

На проспектах DCNS также можно рассмотреть короб ниже и позади док-станции. Он может использоваться для хранения снаряжения и в качестве запасного пути для пловцов:

Французский аппарат доставки боевых пловцов SWUV




Перспективный аппарат доставки боевых пловцов SWUV

Использованы материалы:
www.hisutton.com
www.youtube.com
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Izotovp 20 августа 2015 09:31
    Спасибо,очень интересно.
    1. gjv 20 августа 2015 15:11
      Цитата: Izotovp
      очень интересно

      18 августа 2015 года Президент России Владимир Путин совершил погружение на дно Балаклавской бухты Черного моря у побережья Крыма на глубину 82 м к затонувшим византийским судам, предположительно датированным X-XI веками. Погружение было осуществлено В.В. Путиным на трехместном подводном аппарате (не вполне корректно именуемым "батискафом") C-Explorer 3 разработки и постройки голландской компании U-Boat Worx. Подводный аппарат принадлежит Русскому географическому обществу (РГО), председателем Попечительского Совета которого является Президент России (Президентом РГО является министр обороны России Сергей Шойгу), и эксплуатируется с борта судна-килектора КИЛ-158 проекта 141 Черноморского флота ВМФ России.





      Крайнее фото - без Путина.
      gjv
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 20 августа 2015 15:16
        В 2012 году Русское географическое общество приобрело у компании U-Boat Worx два аппарата C-Quester 3 (вместимостью три человека), а в 2013-2014 годах РГО были получены по одному аппарату C-Explorer 5 (вместимостью пять человек) и C-Explorer 3 (вместимость три человека) новой постройки. Финансирование закупки всех этих аппаратов для РГО осуществлял, по известным данным, близкий к В,В. Путину олигарх Геннадий Тимченко. Сообщалось, что стоимость аппаратов серии C-Explorer составляет 2,5-3 млн евро за единицу.
        Один из приобретенных РГО аппаратов C-Quester 3 входит в состав базирующегося в Туапсе Центра подготовки и стажировки спасателей федерального государственного казенного учреждения «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» (Центроспас) Министерства по чрезвычайным ситуациям России, числясь совместно эксплуатирующимся МЧС и РГО. Еще один аппарат C-Quester 3 и аппарат C-Explorer 5 используются РГО с судна-килектора "Александр Пушкин" проекта 141 Балтийского флота ВМФ России. 15 июля 2013 года В.В. Путин совершил погружение на аппарате C-Explorer 5 в Финском заливе на глубину 60 местов к затонувшему у Гогланда в 1869 году русскому парусно-винтовому фрегату "Олег".



        gjv
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 20 августа 2015 15:20
          Аппарат C-Explorer 3 имеет практически полностью прозрачную прочную акриловую сферу, в которой размещаются три человека (водитель и два пассажира). Предельная глубина погружения достигает 300 м, максимальное время нахождения под водой - 16 часов (в случае аварии выживаемость людей обеспечивается на 96 часов). Полная масса аппарата с тремя людьми составляет 5950 кг. Общая емкость четырех главных балластных цистерн - 2350 литров, цистерны плавучести - 150 литров. Имеются аварийный балласт весом 130 кг и четыре баллона воздуха высокого давления (200 атм) емкостью по 50 литров, а также кислородная система, включая два аварийных кислородных баллона емкостью по 20 литров.
          Аппарат C-Explorer 3 оснащен четырьмя электродвигателями мощностью по 6,4 КВт с винтами для маневрирования в вертикальной плоскости, и двумя мощностью по 5,5 КВт - в горизонтальной. Максимальная скорость в надводном положении составляет 4 узла, в подводном - три узла. Электроэнергия для движения обеспечивается четырьмя главными 130-элементными литиево-ионными аккумуляторными батареями суммарной емкостью 31,2 КВт/ч, а для работы остальных систем - четырьмя 24-элементными литиево-ионными аккумуляторными батареями суммарной емкостью 12 КВт/ч. Заряда главных батарей хватает на 4-6 часов полного подводного хода. Аппарат оснащен самым современным оборудованием, средствами звукоподводной связи, подводными манипуляторами, а также возможностью управления с его борта дистанционно управляемыми подводными аппаратами.



          gjv
          1. Izotovp 20 августа 2015 15:53
            Это немного не по теме,но аппарат просто космический !! К сожалению сейчас в основном аппараты либо по доставке бойцов,либо туристические,либо научно обзорные, а пора переходить к сугубо рабочим агрегатам:монтажным,добычным,транспортным.
  2. gjv 20 августа 2015 13:24

    Водолазы в двухместном носителе "Сирена". 1958 г.
    gjv
  3. Комментарий был удален.
  4. gjv 20 августа 2015 13:26

    Носитель водолдазов "Тритон". 1958 г.
    gjv
  5. gjv 20 августа 2015 13:28

    Малошумный буксировщик водолаза «Протей - 5МУ». 1972 г.
    gjv
  6. Комментарий был удален.
  7. gjv 20 августа 2015 13:30

    Малошумный носитель водолазов "Сирена – УМ». 1976 г.
    gjv
  8. gjv 20 августа 2015 13:33

    Двухместный носитель водолазов "Тритон-1М". 1978 г.
    gjv
  9. Комментарий был удален.
  10. gjv 20 августа 2015 13:34

    Шестиместный герметичный носитель водолазов "Тритон-2". 1982 г.
    gjv
  11. gjv 20 августа 2015 13:46

    Малая подводная лодка спецназ проекта 865 "Пиранья". 1990 г.
    gjv
  12. gjv 20 августа 2015 13:53

    «Тритон-НН» — погружающийся катер-носитель водолазов проекта 21310. 2008 г.
    Катер способен глиссировать по воде, а также двигаться под водой, и предназначен в основном для использования по схеме «берег-берег». В ПКНВ удалось, наконец, осуществить давно вынашиваемую идею разработки комплексированного РЭВ ПСД, в состав которого входят средства навигации и гидроакустики (НГАК "Море-НН", обоснованный в НИР "Кубист-96" и "Щавельник"). В составе НГАК такие современные средства навигации как: космическая навигационная система, бесплатформенная инерциальная система, бортовая вычислительная система, доплеровский гидроакустический лаг, цифровая карта.
    gjv
  13. gjv 20 августа 2015 14:12
    Американцы строили сверхмалые подводные лодки DSRV-1 Mystic и DSRV-2 Avalon. По официальным сообщениям - для спасательных операций. Сверхмалые, а 24 пассажира, тогда как наши малые ПЛ "Пираньи" были на 9 человек, а "Тритоны" только на шестерых.

    DSRV-1 Mystic по официальным сообщениям списана в 2008 г.

    DSRV-2 Avalon по официальным сообщениям списана в 2000 г.
    gjv
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 20 августа 2015 17:27
      напоминающий американскую модель SDV Mk.VIII

      Запускаются с МПЛАТРК типа «Лос-Анджелес».


      Однако могут базироваться и на вертолетах CH-47 Chinook и CH-53E Super Stallion.
      gjv

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня