Against anti-historicism as a liberal practice

Against anti-historicism as a liberal practiceThe news programs of the Russian TV channels, which played videos demonstrating the brutal murder of the leader of the Socialist Jamahiriya, immediately after this told how the natives of the tropical tourist paradise ate the German traveler. There is a rigid logic in the presence of two of these scenes in one transmission. Libya's defeat of Mummar Gaddafi - a country with which socioeconomic progress was associated in Africa and in general in the countries of the South - means that the “advanced West” weapons pushes these countries into the stone age with intertribal wars, wildness, cannibalism ...

The Libyan war marks, among other things, the final collapse of the “era of Robinson Crusoe”: modern colonialists completely abandoned the civilizing mission. On the contrary, they instill fierce cruelty, ruin the state, in the course of the redistribution of the world once created by them for the convenience of managing the conquered peoples. They dropped the white man’s burden. However, was there such a burden, or was it simply the slogan of colonial policy, invented by the British Kipling? From the very beginning, the West (or the rich North in the terminology of the developing states) went to the South not to build, but to plunder, and if it established some order here, created colonial institutions, then it was solely for the convenience of plunder. When these institutions became independent, he subjected them to rocket bombardment and carpet bombing. Under the leadership of the United States, the West drove the nag stories backwards.


The United States is headed by chance by chance. Deprived of historical roots, exterminating the peoples who lived here, replacing them with a population consisting of descendants of convicts, adventurers of all stripes and émigrés, this state emerged as a chimera, as a phantom, out of the context of history and therefore opposing the course of its development.

Under the leadership of America, all the work done by world civilization since the time of Columbus has been revised. The Soviet Union held back this subversive work. It would have been much easier for Soviet Russia if it were not for the great sin of the government of Alexander II, who forgot Nicholas I’s testament: “Where the Russian flag is raised, you cannot leave from there” - and gave Alaska to the United States, which deprived Russia of the ability to control the northern part of the Pacific Ocean, America, the path to becoming a superpower, set the first precedent for trade in Russian territories. But still - the decolonization of India, the victory of the forces of socialism in China, the Korean War, the birth of independent African states, the struggle against the French and then the American aggressors in Indochina, the powerful shaft of the national liberation movement - all this was a decisive factor in the process initiated by the Soviet Union, speaking at the head of the forces keeping this historical process from disintegration. All the efforts of Washington for decades were aimed at the destruction of the USSR, and when it succeeded, the work on the elimination of history went much faster (no wonder the phrase "end of history", which became the banner of neoliberalism, was born in the United States - almost synchronously with the liquidation of the USSR).

It affects the blindness of European governments. Following in the American fairway, they do not notice that they act against the interests of their peoples. By supporting the defeat of Yugoslavia, the US allies in NATO helped to free up in the most important geostrategic region of Europe - the Balkans - those forces that were constrained during the development of the most European civilization: Muslim Bosnia, then Kosovo was thrown onto the political map of Europe by the shadow of the past, in which they begin to guess the outlines of the Magnificent Ports. Having rejected a sound national policy, having gone on about the ideology of globalism born in the USA, Europe has undergone Islamization, its territory is more and more populated by peoples alien to Western culture. There are more Muslims in Paris today than in Cairo. Declining Western Christianity has come face to face with passionate and often aggressive Islam.

The history of Asia Minor was reversed. American aggression threw Afghanistan and Iraq back several centuries. Forces, once driven out of the political scene, are taking revenge today: US policy in the Middle East, the events of the “Arab Spring” have caused two competing projects from the shadow of the past - the Ottoman Empire and the Arab Caliphate. Turkey and Saudi Arabia, which stand behind them, act as guides for the interests of the United States, but to the extent that allows them to increase their own political weight and military influence. Riyadh is opposed to Iran and is drawn to nuclear weapons. He became the ideological and financial source of the spread of Wahhabism in the Russian Federation and the Caucasus. Ankara, in turn, claiming leadership in the Middle East, has steadily increased its influence in Azerbaijan and maintains close relations with Tbilisi. The Turkish influence is noticeably felt in the North-West and Central Caucasus. It goes on the beaten track - at one time Islam came to these regions from the Ottoman Empire.

Ankara and Riyadh are active in the Crimea, where events may well follow the Kosovo scenario and throw the peninsula back to Kuchuk-Kaynardzhi world. If militants encouraged by extremist organizations go to radical measures to achieve Crimean Tatar statehood, can a weak Ukraine, whose current president faints from a raw egg thrown at him, keep the peninsula? The authorities here are much more decisive than with the Tatar separatists, they are struggling with forces oriented toward Russia, with the help of which it is only possible to avoid turning Crimea into a country patronized by one of the regional powers of the Middle East.

As for Russia, the main efforts of the antihistorical forces headed by the United States are directed to it. The tremendous creative work done not only by the Soviet Union, but also by the whole Russian civilization, has been devalued and consistently eliminated. Having lost many lands and territorially rejected somewhere in the XVII century, Russia has lost millions of citizens during the years of reforms, and the concept of “genocide of the Russian people” has become familiar in the vocabulary of its politicians. Socio-economic relations in the country that built the most advanced society, rejected to a level that can only conditionally be called capitalist. Capitalism presupposes the creation of a class of entrepreneurs interested in developing their own economy, in need of technical improvements, and possessing the skills of organizing and managing production. The overwhelming majority of current owners of Russian enterprises do not possess such skills or interest. They became owners of productive assets not by virtue of their diligence and talent. Among them, do not find a new Ford, Simplot or Gates. Alexander Anisimov, the doctor of economic sciences, called the method of acquiring property a “feudal award”. Perhaps it is to feudalism that our post-socialist system. Capitalism implies an organized labor movement, trade unions acting in the interests of hired labor. There is nothing of this in Russia. Today, the overwhelming majority of the working people of our country have rights that are not much greater than workers of the pre-capitalist era. At the same time there is a degradation in the field of knowledge. Engineering and scientific schools have been eliminated that can lead the country out of the pre-industrial level to which it is aggressively lowered. The national Russian culture that has been built over the centuries is crossed out. At the same time, the educational system is being destroyed. Literature ceases to be a core subject. By this, the new generations of our country's citizens are deprived of the opportunity to embrace the humanitarian values ​​developed in the course of the historical development of the national culture, rooted in Orthodox Christianity and creating the great Russian literature with its healing moral force. Cardinal Koretz, a Slovak by birth, subjected to repression in socialist Czechoslovakia, stricken by the release from prison of the changes that occurred to his compatriots, who began to read militants, erotic novels and occult books, forbade parishioners to read anything mundane except for Russian literature. And in Russia they want to isolate young citizens from the beneficial effects on their souls of the works of Pushkin, Gogol, Dostoevsky, Sholokhov ... It is quite characteristic that the ministry headed by Fursenko became the leading institution that guides the degradation of the country, although it would seem that the Ministry of Education and Science by its status must act in the opposite direction. In the battle, whose field is the heart of man, and where, by Dostoevsky’s definition, God and the devil are fighting, the office of Mr. Fursenko seems to be on the side of the latter. It is not by chance that His Holiness Patriarch Alexy II, who, as a rule, avoids statements that contradict the course of secular power, speaking at the Voronezh State University, subjected the education reform conducted by the ministry to rather harsh criticism.

Speaking about the Russian Orthodox Church, it should be said that today it is the only structure that preserves the continuity of Russian history, and objectively, by the very fact of its existence, it opposes the disintegration of the Russian ethnos, Russian culture, and Russian statehood. True, here too, globalists are not asleep: ecumenism and Renovationism are used as tools for weakening the ROC, shifting it toward Western, supposedly more open, in comparison with Orthodoxy, and more progressive confessions. But this is a move to nowhere. “In Russia, there is almost no information about what Western confessions are today,” writes religious scholar Tatyana Goricheva, who has studied the nature of religion in Germany, France, Italy and other European countries for many years. “That“ textbook ”of Protestantism and Catholicism simply does not exist in the world.” Speaking of Catholicism, it testifies to its “deepest fracture”: here “the church structure, like a house with a leaky roof, began to erode and collapse so rapidly that the very foundations of the faith turned out to be under threat.” As for the Protestant church, then, according to the researcher, she "is no longer the bearer of Luther's teachings."

Western society is called post-Christian. At the same time, it did not cease to be religious, but its religiosity received the opposite direction: an enthusiasm for the occult became more and more widespread. By the way, the grandiose success of Harry Potter is not only the result of this hobby, but also a guarantee that it has become a fact of children's consciousness. All this Europe has already passed: in the second half of the seventeenth century, an epidemic of children's vedovstvo spread here. John Locke pondered his "An Essay on the Human Mind" when seven-year-old witches were burned in Sweden and Denmark. The spirit of Europe has gone backwards. This dialectic is the opposite: the dialectic spiral is inverted and the resulting historical movement is directed downwards.

With all the catastrophic situation, with all the suffering that befallen Orthodox Russia, among all Christian peoples in the spiritual sense, Russians today have the greatest chances to escape from historical non-existence. Huge empty Notre Dame, where the mass is visited by a dozen people, the church of Germany, "converted" in restaurants, indicate a mass indifference to the teachings of the Savior. Weakening Catholicism and Protestantism will not be able to withstand the onslaught of other beliefs. In addition, for the third world, the religion of Western Europeans and Americans is a religion of invaders, colonialists, old and new crusaders. As for Orthodoxy, it cannot cause them to hate - Russia has not been involved in colonial practice either before or now. Orthodoxy remained faithful to the apostolic tradition, the evangelical purity of faith, confessional enthusiasm. In the apostasy world, it is a refuge for a lively religious feeling, and it should be expected that the missionary role of the ROC will increase. This will happen even more if, saving the souls of people, our Church is not indifferent to issues of social justice, begins a constructive dialogue with those who are supporters of a system based on social justice, understood in the spirit of Christian commandments, that is, Christian socialism.

At one time, the guru of our liberals, Alexander Yakovlev, being the leader of the ideological apparatus of the Central Committee of the CPSU, published an article “Against anti-historicism,” in which he attacked Russian patriotic forces with harsh criticism. Life has shown that just the liberals are a force acting against history. Hence the name of this article.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Против антиисторизма как либеральной практики

Против антиисторизма как либеральной практикиНовостные программы российских телеканалов, крутивших ролики с демонстрацией зверского убийства лидера Социалистической Джамахирии, сразу после этого рассказывали о том, как аборигены тропического туристского рая съели немецкого путешественника. Есть жёсткая логика в присутствии в одной передаче двух этих сюжетов рядом. Разгром Ливии Муммара Каддафи – страны, с которой был связан социально-экономический прогресс в Африке и в целом в странах Юга, – означает, что «передовой Запад» оружием загоняет эти страны в каменный век с межплеменными войнами, дикостью, каннибализмом…

Ливийская война знаменует, помимо всего прочего, окончательное крушение «эпохи Робинзона Крузо»: современные колонизаторы полностью отказались от цивилизаторской миссии. Напротив, они насаждают свирепую жестокость, разваливают государства, в ходе передела мира когда-то ими же созданные для удобства управления покоренными народами. Они сбросили «бремя белого человека». Впрочем, было ли такое бремя, или просто это лозунг колониальной политики, придуманный британцев Киплингом? С самого начала Запад (или богатый Север по терминологии развивающихся государств) шел на Юг не созидать, а грабить, и если устанавливал здесь какой-то порядок, создавал колониальные институты, то исключительно для удобства грабежа. Когда же эти институты стали самостоятельными, он подверг их ракетным обстрелам и ковровым бомбардировкам. Под руководством Соединенных Штатов Запад погнал клячу истории вспять.


США этот гон возглавляют неслучайно. Лишенное исторических корней, истребившее жившие здесь народы, заменив их населением, состоящим из потомков каторжников, авантюристов всех мастей и эмигрантов, это государство возникло как химера, как фантом, находящийся вне контекста истории и потому противодействующий ходу ее развития.

Под руководством Америки вся работа, проделанная мировой цивилизацией со времен Колумба, подвергнута ревизии. Советский Союз сдерживал эту подрывную работу. Советской России было бы куда легче, если бы не великий грех правительства Александра II, забывшего завет Николая I: «Где поднят русский флаг, оттуда уходить нельзя» – и отдавшего Соединённым Штатам Аляску, что лишило Россию возможности контролировать северную часть акватории Тихого океана, открыло Америке путь к превращению в супердержаву, создало первый прецедент торговли русскими территориями. Однако все же – деколонизация Индии, победа сил социализма в Китае, Корейская война, рождение независимых африканских государств, борьба против французских, а затем американских агрессоров в Индокитае, мощный вал национально-освободительного движения – все это стало решающим фактором процесса, инициированного Советским Союзом, выступавшим во главе сил, удерживающих этот исторический процесс от распада. Все усилия Вашингтона в течение десятилетий были направлены на разрушение СССР, и когда это удалось, работа по ликвидации истории пошла значительно быстрее (не зря словосочетание «конец истории», ставшее знаменем неолиберализма, родилось в Соединенных Штатах – практически синхронно с ликвидацией СССР).

Поражает слепота европейских правительств. Следуя в американском фарватере, они не замечают, что действуют против интересов своих народов. Поддержав разгром Югославии, союзники США по НАТО помогли высвободить в важнейшем геостратегическом районе Европы – Балканах – те силы, которые были скованы в ходе развития самой европейской цивилизации: мусульманская Босния, затем Косово бросили на политическую карту Европы тень прошлого, в котором начинают угадываться очертания Великолепной Порты. Отказавшись от здравой национальной политики, пойдя на поводу у рожденной в США идеологии глобализма, Европа подверглась исламизации, ее территорию все плотнее заселяют народы, чуждые западной культуре. В Париже сегодня больше мусульман, чем в Каире. Находящееся в упадке западное христианство встретилось лицом к лицу с пассионарным и нередко агрессивным исламом.

Пошла вспять история Передней Азии. Американская агрессия отбросила Афганистан и Ирак на несколько веков назад. Силы, в свое время изгнанные с политической сцены, сегодня берут реванш: политика США на Ближнем Востоке, события «арабской весны» вызвали из тени прошлого два конкурирующих проекта – Османской империи и Арабского халифата. Турция и Саудовская Аравия, которые стоят за ними, выступают как проводники интересов США, но в той лишь мере, какая позволяет им увеличивать свой собственный политический вес и военное влияние. Эр-Рияд противостоит Ирану и тянется к ядерному оружию. Он стал идейным и финансовым источником распространения ваххабизма в Российской Федерации и на Кавказе. Анкара, в свою очередь, претендуя на лидерство на Ближнем Востоке, неуклонно усиливает свое влияние в Азербайджане и поддерживает тесные отношения с Тбилиси. Турецкое влияние заметно ощущается на Северо-Западном и Центральном Кавказе. Оно идет по проторенной дороге - в свое время ислам пришел в эти регионы из Османской империи.

Анкара и Эр-Рияд активно действуют в Крыму, где события вполне могут пойти по косовскому сценарию и отбросить полуостров в эпоху до Кучук-Кайнарджийского мира. Если поощряемые экстремистскими организациями боевики пойдут на радикальные меры для достижения крымско-татарской государственности, сможет ли слабая Украина, нынешний президент которой падает в обморок от брошенного в него сырого яйца, удержать полуостров? Здесь власти гораздо решительнее, чем с татарскими сепаратистами, борются с силами, ориентированными на Россию, с помощью которой только и можно избежать превращения Крыма в страну, патронируемую одной из региональных держав Ближнего и Среднего Востока.

Что касается России, то именно на нее направлены главные усилия антиисторических сил, возглавляемых Соединенными Штатами. Девальвирована и последовательно ликвидируется огромная созидательная работа, проделанная не только Советским Союзом, но и в целом Русской цивилизацией. Лишившаяся многих земель и территориально отброшенная куда-то век в XVII, Россия потеряла за годы реформ миллионы граждан, и понятие «геноцид русского народа» стало уже привычным в лексиконе ее политиков. Социально-экономические отношения в стране, строившей самое передовое общество, отброшены до уровня, который только условно можно назвать капиталистическим. Капитализм предполагает создание класса предпринимателей, заинтересованных в развитии своего хозяйства, нуждающихся в технических усовершенствованиях, обладающих навыками организации и руководства производством. Подавляющее большинство нынешних владельцев российских предприятий не обладают ни такими навыками, ни такой заинтересованностью. Они стали владельцами производственных фондов не в силу своего трудолюбия и таланта. Среди них не найти нового Форда, Симплота или Гейтса. Способ обретения ими собственности доктор экономических наук Александр Анисимов назвал «феодальным пожалованием». Пожалуй, именно к феодализму тяготеет наш постсоциалистический строй. Капитализм предполагает организованное рабочее движение, профсоюзы, действующие в интересах наемного труда. Ничего этого в России нет. Сегодня подавляющее большинство трудящихся нашей страны обладает правами не ненамного большими, чем работники докапиталистической эпохи. Одновременно идет деградация в сфере знаний. Ликвидированы инженерные и научные школы, способные вывести страну из доиндустриального уровня, на который ее настойчиво опускают. Перечеркивается созидавшаяся веками национальная русская культура. Одновременно уничтожается система образования. Литература перестает быть профильным предметом. Этим самым новые поколения граждан нашей страны лишаются возможности воспринять гуманитарные ценности, выработанные в ходе исторического развития отечественной культуры, уходящей корнями в православное христианство и создавшей великую русскую литературу с ее целительной нравственной силой. Кардинал Корец, словак по происхождению, подвергшийся репрессиям в социалистической Чехословакии, пораженный по выходу из тюрьмы переменами, происшедшими с его соотечественниками, которые стали читать боевики, эротические романы и книги оккультного содержания, запретил прихожанам читать что-либо мирское за исключением русской литературы. А в России хотят изолировать молодых граждан от благотворного воздействия на их души произведений Пушкина, Гоголя, Достоевского, Шолохова… Весьма характерно, что ведущим институтом, направляющим процесс деградации страны, стало министерство, возглавляемое Фурсенко, хотя, казалось бы, именно Минобрнауки по своему статусу обязано действовать в противоположном направлении. В битве, полем которой является сердце человека, и где, по определению Достоевского, борются Бог и дьявол, ведомство г-на Фурсенко, похоже, выступает на стороне последнего. Не случайно Святейший Патриарх Алексий II, как правило, избегающий высказываний, которые противоречат курсу мирской власти, выступая в Воронежском государственном университете, подверг достаточно резкой критике реформу образования, проводимую министерством.

Говоря о Русской Православной Церкви, следует сказать, что она сегодня является единственной структурой, сохраняющей преемственность русской истории, и объективно, самим фактом своего существования противостоит распаду русского этноса, русской культуры, русской государственности. Правда, и здесь глобалисты не дремлют: экуменизм и обновленчество используются, как инструменты ослабления РПЦ, сдвига ее в сторону западных, якобы более открытых, в сравнении с Православием, и более прогрессивных конфессий. Но это сдвиг в никуда. «В России нет почти никакой информации о том, каковы сегодня западные конфессии, – пишет религиовед Татьяна Горичева, много лет за рубежом изучавшая характер вероисповедания в Германии, Франции, Италии и других европейских странах. – Того «хрестоматийного» протестантизма и католичества уже просто нет на свете». Говоря о католичестве, она свидетельствует о его «глубочайшем надломе»: здесь «церковное строение, как дом с прохудившейся крышей, стало столь стремительно размываться и разрушаться, что под угрозой оказались самые основы веры». Что касается протестантской церкви, то, как утверждает исследователь, она «больше не является носителем учения Лютера».

Западное общество называют постхристианским. При этом оно не перестало быть религиозным, но его религиозность получила противоположное направление: становится все более массовым увлечение оккультизмом. Кстати, грандиозный успех Гарри Поттера – не только результат этого увлечения, но и залог того, что оно стало фактом детского сознания. Все это Европа уже проходила: во второй половине ХVII века здесь распространилась эпидемия детского ведовства. Джон Локк обдумывал свой «Опыт о человеческом разуме», когда в Швеции и Дании сжигали семилетних колдуний. Дух Европы пошел вспять. Это диалектика наоборот: диалектическая спираль перевернута и результирующая исторического движения устремлена вниз.

При всей катастрофичности положения, при всех страданиях, выпавших на долю православной России, среди всех христианских народов в духовном плане у русских сегодня самые большие шансы спастись от исторического небытия. Огромный пустой Нотр-Дам, где мессы посещают полтора десятка человек, кирхи Германии, «перепрофилируемые» в рестораны, свидетельствуют о массовом равнодушии к учению Спасителя. Слабеющий католицизм и протестантизм не смогут противостоять напору иных верований. К тому же для третьего мира религия западноевропейцев и американцев – религия захватчиков, колонизаторов, старых и новых крестоносцев. Что касается Православия, то оно не может вызывать у них ненависти – Россия ни раньше, ни теперь не причастна колониальной практике. Православие сохранило верность апостольскому преданию, евангельскую чистоту веры, исповеднический энтузиазм. В апостасийном мире она является прибежищем для живого религиозного чувства, и следует ожидать, что миссионерская роль РПЦ возрастет. Это тем более произойдет, если, спасая души людей, наша Церковь не будет индифферентна к вопросам социальной справедливости, начнет конструктивный диалог с теми, кто является сторонниками строя, основанного на социальной справедливости, понимаемой в духе христианских заповедей, то есть христианского социализма.

В свое время гуру наших либералов Александр Яковлев, будучи руководителем идеологического аппарата ЦК КПСС, опубликовал статью «Против антиисторизма», в которой обрушился с резкой критикой на русские патриотические силы. Жизнь показала, что как раз либералы являются силой, действующей против истории. Отсюда и название данной статьи.
Автор:
Владимир Смык
Первоисточник:
http://otchizna.su/politics/5649
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти