Ложка дёгтя во всеобщее ликование

76
О моей поездке из Мурманска в Крым.

Министр путей сообщения оставил свой пост и решил поменять место своей работы и всеобщее одобрение и восхваление проделанной работой. А я хочу бросить ведро дёгтя в ложку мёда, как человек, который пользовался услугами подчинённого ему ведомства. И здесь хочу я вспомнить свою поездку в Крым из Мурманска весной 2015 лета.



Сама поездка на отдых, как всегда это было, начинается с хамства нашей «родной» Октябрьской железной дороги, у которой за сорок пять дней до отъезда, в 8 часов 07 минут есть билеты, но только на боковые верхние места в плацкартном вагоне рядом с туалетом. На мой вопрос: как это может быть, что все билеты проданы на весь состав за 7 минут работы кассы? — я уже заранее знаю ответ, так как этот процесс повторяется из года в год. Это уже традиция, как в «День сурка», требует повторения, чтобы однажды, может быть, получить ответ на эту загадку. Продажа билетов на мой состав за 5 минут. Мне отвечают: видимо, разобрали по Интернету. Судя по всему, здесь меня принимают за пассажира девятнадцатого века, который на микрокалькулятор смотрит как великое двенадцатое чудо света. У меня есть Интернет и там в пять минут первого мне пишут, что распространение билетов начнётся с 8:00. Я мог бы ещё понять, что во всех кассах от Мурманска до Питера все одновременно покупают билеты именно на мой состав за сорок пять суток до отправления, но неужели никто не едет в других направлениях? Крайний Север — это не средняя полоса, и все станции, даже мелкие, можно сосчитать по пальцам у двух человек. Кто живёт в средней полосе, может оценить количество городов Мурманской области и количество касс: Печенга, Североморск, Мурманск, Оленегорск, Мончегорск, Ловозеро, Ревда, Кандалакша, Апатиты, Кировск, Полярные зори. Это же меньше, чем вагонов в составе!!! Север безлюден. И за пять минут работы нельзя продать билеты даже на один вагон нижних плацкартных мест. Так куда же деваются билеты?

И вот мне рассказали как-то, что есть в Мурманске одна хитрая касса, где можно купить любые места в любом вагоне в любое время дня и ночи, но только не за 200 рублей, как во всех коммерческих кассах, а за 400 рублей с каждого билета. Это значит, что помимо своих 200 рубликов коммерческого сбора эта хитрая касса собирает 200 рубликов в карман некого официального «лица преступной наружности». Следует обратить внимание, что даже боковые места вдали от туалета входят в неприкосновенный запас этих спекулянтов. Вот и спрашивается: зачем нужна Интернет-касса, если информацию в этот Интернет вкладывает заинтересованное лицо? Самая хитрая касса неспособна оформить на себя все билеты на все поезда за пять минут работы. Значит, всё это преступление оформлялось задолго до 45 дней до отъезда. Проще всего купить билеты за 5-7 дней до отправления. Видя, что билеты горят и могут быть не выкуплены, их начинают выкидывать в продажу. Значит, билеты всё-таки были, если их выкидывают в продажу! Иногда дают оправдание, что это отказ от брони и возврат билетов. Тогда вполне законный вопрос: кто забронировал все места на всех поездах?

Взял себе билет за четыре дня до отправления, но появляется новое препятствие: постановление министерства путей сообщения от 2014 года, где указывается, что при перевозке собак свыше 20 килограммов надо выкупать всё купе, видимо, имелось в виду всё купе плацкартного вагона, а ж/д на местах начала заставлять выкупать одно место в купейном вагоне. Честно говоря, более дебильного постановления я не видел, и оправдать его заботой о пассажирах нельзя, так как при совмещении в закрытом купе собаки или кошки и человека, больного аллергией, невозможно. Что и получилось в Ростове-на-Дону, когда ко мне в купе сели три подруги, и у одной из них оказалась аллергия на шерсть. Срочная эвакуация в плацкартный вагон, где ехала жена и внучка, благо всю дорогу в вагоне были пустые нижние плацкартные места. А ведь при замене плацкартных билетов на купейное место меня заставили переплатить 6 тысяч рублей, плюс сама пятикилограммовая собака потребовала оплаты в 1300 рублей. Всего меня грабанули на 7300 рублей в одну сторону при цене плацкарта чуть менее 8000 рублей с пересадкой в Москве. Значит, за собаку, которая всю дорогу провела на моей нижней полке от Мурманска до Москвы, при замене билетов мне из Москвы дали верхнюю полку, зная, что я меняю билеты из-за собаки, я выплатил полную стоимость плацкартного билета. Всё это означает только одно: Север будет переполнен брошенными собаками, так как не каждая семья может позволить себе такую перевозку животного на юг и обратно, а ведь к этому надо добавить оплату прививок и паспорта на животное.

Государство, озабоченное состоянием здоровья своих граждан, проживающих на Крайнем Севере, оплачивает проезд на отдых один раз в два года, потом это переложили на предприятия, где северяне работают. В новые времена никого не интересует здоровье граждан страны. Все обеспокоены зарабатыванием денег, а это значит, что начал действовать монопольный рэкет по принципу: «А куда вы все денетесь? Сколько скажем платить за билет, столько и заплатите».

Самое интересное, что всю дорогу вагоны до Москвы и после Москвы были пустые. Постоянно были заняты последние два купе, которые у биотуалета, а это постоянный грохот от его работы. Передвигаясь по вагонам к жене и внучке, я насчитал в одном плацкартном вагоне девять пустых нижних мест (боковые не считал), в другом — десять. Вагоны были пустые. В Москве в 19:50 в купе сели два человека, которые вышли в 7 утра, в 4 ночи села девушка, которая покинула вагон в 10 утра, и тут же их места занимали другие люди, и садились они всегда только в последние два купе при полностью пустом вагоне. И все говорили, что плацкартных мест в вагоне нет.

Ж/д действует как монополист и на недоумение очереди в кассе Анапы, что билет на пекинеса в 5 кг стоит 1300 рублей, не считая покупки купейного места, кассир заявила во всеуслышание: «Завели собаку, сидите дома, нечего по вагонам таскать!» Вот интересно, что бы она сказала, если бы скорая помощь сначала выставила бы ей счёт за перевозку как за спецуслугу, прежде чем помощь оказывать, да ещё бы сказала: «Не бережёшь здоровье, плати как за такси, а за койку — по цене курортного пансионата».

Поневоле вспомнил одну из своих поездок тремя годами раньше. Нам дали билеты в предпоследний вагон, всего нас при посадке было шесть человек в вагоне, но через некоторое время пришла женщина из последнего вагона с постельным бельём: «Можно, я с вами поселюсь. Там мне страшно, там даже проводника нет». Но ведь бельё ей кто-то выдал! Так мы всемером на два вагона доехали до Воронежа, где на наших глазах развернулась сцена: молодая пара с ребёнком лет трёх просит проводника поместить их в одном вагоне, а не в разных, как дали в кассе. «Садитесь согласно билетам». Я прошёл в последний вагон и обнаружил, что там даже проводников не было. Но ещё раз повторяю: в Мурманске в этот вагон женщине продали билет и даже выдали постельное бельё.

При покупке билета назад в Анапе мне, правда, выделили место №37. Это место для проводников, напротив титана, и я ехал там с собакой, никому не мешая. Когда я при покупке билета заявил, что если ко мне в купе снова сядет человек с аллергией на шерсть, я в плацкартный вагон не пойду. Кассир мне заявила: «Это незаконно!» Вот так получается, что у монополиста распоряжение по железной дороге уже становится процессуальной статьёй закона, вот только закона чего? Отдельно взятого «государства» в государстве? В скоростном поезде или «Сапсане» теперь даже кошку нельзя перевезти, даже если она в «перевозке» в специальной сумке. Остаётся только дождаться времён, когда ж/д станет заставлять нас проходить медкомиссию, с обследованием женщин у гинеколога и справкой на ВИЧ.

О том, сколько мест было занято в вагоне, можно заметить отдельно: перед пересадкой на паром через Керченский пролив все пассажиры пяти вагонов поместились в одном автобусе, и даже свободные места остались.

Рассказывая о дороге в Крым, не могу не заметить, что не только у меня, но и у других пассажиров создалось впечатление пересечения границы воюющих государств. Количество пистолетов у работников переправы зашкаливает. Если вы едете не по «единому билету», а самостоятельно, то проверка паспортов следует одна за одной. Тем более что даже на междугородный автобус теперь без паспорта билета не купишь. Всё это делается якобы «с целью обеспечения безопасности пассажиров». И это при количестве аварий автобусов за последний месяц. Может тогда навешивать на руки пассажиров номерки, чтобы после аварии было легче разбираться в морге, кто где находится. Государство на почве теракта 11 сентября пытается сделать из своих граждан идиотов «с целью безопасности для пассажиров». Одно государство снесло два небоскрёба вместе с иностранными гражданами, а Россия теперь закручивает гайки, просвечивает багаж у пассажиров поезда Москва — Симферополь при посадке на паром. Не хочу озвучивать, с чем это у меня ассоциируется… Ведь такого нет ни на Украине, ни в Белоруссии. И здесь остаётся открытым вопрос: с кем или чем борется государство такими методами?

В заключение хочется заметить, что в своё время с целью борьбы с монополизмом создали организацию «Кресс», которая только собирала деньги у населения и распределяла их между производителем электростанцией и поставщиком — «Горсетью». При этом директор «Кресса» получал зарплату в 800 000 рублей. Кому это было нужно? Никому не известно, кроме директоров «Кресса». А почему бы не создать что-то подобное на ж/д? Поручить распространение билетов в железнодорожных кассах и коммерческих и через Интернет отдельной структуре, которая получала бы выгоду не со стоимости билетов, а с количества проданных билетов (один билет — один рубль, условно говоря). Поручить ей всю информацию о количестве мест доносить да покупателя с первых дней до последних за все 45 дней продажи и поручить ей стоимость билетов. Можно было бы оставить информацию за последние три дня до отправления на долю железнодорожных касс, так как здесь уже будет не до мошенничества. Она должна быть заинтересована в первую очередь продать как можно больше билетов, а не интересоваться прибылью с одного проданного билета.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    21 августа 2015 06:10
    Значит, за собаку, которая всю дорогу провела на моей нижней полке от Мурманска до Москвы, при замене билетов мне из Москвы дали верхнюю полку, зная, что я меняю билеты из-за собаки,

    а ничего, что эта нижняя полка не только ваша? человек с верхней имеет полное право и посидеть на нижней и поесть. к тому же вы не только должны держать при этом собаку в районе своей подушки (потому как многим неприятно и может некомфортно и даже страшно сидеть рядом с вашей собакой), но ещё и в наморднике.

    а по поводу того, что за 45 бывает невозможно купить нормальные места, то это так и из года в год.
    ещё такой момент есть) на север немало идет поездов с кондиционерами (3Э) а на юг в основном духовки (3П-3У)
    1. +35
      21 августа 2015 08:27
      На пекинеса намордник? Посмеялся.
      В принципе автору сочувствую, это называется коррупция в чистом виде, единственное что не понятно, почему акцент сделан на Крым, ведь это проблема одного известного министерства. И да, если начать бороться с коррупцией по честному, то 37 год покажется весьма ласковым, оглянитесь вокруг.
      1. 0
        21 августа 2015 09:40
        да, я упустил этот момент.прочитал про собак выше 20 кг. и подумал.

        а вообще вот кстати, и про Сапсан.
        С 1 сентября 2015 года в поездах формирования АО "ФПК" меняются условия перевозки мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц.

        Для всех типов вагонов: не более двух мелких домашних (комнатных) животных или двух птиц в одной таре (ящик, корзина, клетка, контейнер),
        размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см.

        В плацкартных вагонах поездов дальнего следования перевозка домашних животных не предусмотрена.

        С 12 июня 2015 г. в поездах "Сапсан" появились специализированные места для пассажиров с животными.


        В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
        http://pass.rzd.ru/static/secure/ru?STRUCTURE_ID=5116&layer_id=3290&id=2435
        1. +1
          21 августа 2015 22:24
          Рассказывая о дороге в Крым, не могу не заметить, что не только у меня, но и у других пассажиров создалось впечатление пересечения границы воюющих государств. Количество пистолетов у работников переправы зашкаливает. Если вы едете не по «единому билету», а самостоятельно, то проверка паспортов следует одна за одной. Тем более что даже на междугородный автобус теперь без паспорта билета не купишь.

          Вставлю свои 5 копеек: - Всё абсолютно нормально. На всех приграничных территориях почти тоже самое, понятно, что в Крыму еще строже. В Белгородской обл. также рекомендуется выходить из дома с паспортом, и в любой момент могут проверить документы.
          1. 0
            22 августа 2015 11:44
            Цитата: А. Яга
            На всех приграничных территориях

            К какой границе ближе всего Керченский пролив? Автономия Крым и Краснодарский край...только где граница проходит, посреди пролива?
        2. 0
          22 августа 2015 11:42
          Цитата: Глеб
          С 12 июня 2015 г. в поездах "Сапсан"

          Я же упомянул, что при покупке билета из Анапы в Мурманск мне дали 37 место. Что-то меняется...
      2. +1
        21 августа 2015 12:46
        ....На пекинеса намордник? Посмеялся...

        ...Как вариант - можно пробку.... laughing .....Зубы то присутствуют.....Да и характер то у таких собачек склочный....
        1. +1
          22 августа 2015 11:50
          Цитата: aleks 62
          .Да и характер то у таких собачек

          зависит от характера и воспитанности хозяина. При переезде до Москвы сосед высказал своё мнение: "Что за собака... я иногда с удивлением смотрю ... ба, в вагоне собака есть. Часто просто забываю что она в купе". Пекинес (по крайней мере мой) лежит в метре от хозяина и полностью этим удовлетворён, и как лев... 20 часов в сутки спит. Но всегда стремится быть рядом со мной, точнее спать рядом со мной. Хотя с вами согласен: большинство хозяев комнатных собак не воспитывают.
      3. +2
        22 августа 2015 11:40
        Цитата: Макс Отто
        почему акцент сделан на Крым

        Ещё в отпуске создал вариант этой статьи со своими впечатлениями о моей поездке именно к Крым, разослал в разные газеты по интернету, но прошло время и никакого привета или ответа. Часть этой статьи опубликовал здесь, но сокращённо. Время прошло, за время отпуска пришлось четыре раза пересекать на пароме Керченский пролив, и за 49 дней отпуска уже видел ту разницу между первым и последним днём. Разница разительная и к лучшему. Писать в августе о том что было неприглядного в мае?! Может уже и недостатки устранены. Вот и остался "акцент на поездке в Крым".
    2. bif
      +10
      21 августа 2015 09:24
      не каждая семья может позволить себе такую перевозку животного на юг и обратно, а ведь к этому надо добавить оплату прививок и паспорта на животное.

      Наличие собаки, а тем более СТРАСТНОЕ желание таскать её везде с собой - это ВАШ выбор, который требует хлопот и издержек...Это как покупка авто, взяли будьте готовы к растратам или ограничивайте свои желания.
      Про РЖД - согласен, конторка адская, предпочитаю их "золотыми" услугами не пользоваться (либо авто, либо самолет), за исключением Сапсана и Аллегро, там больше "+", чем "-", хоть есть за что платить эти деньги.
      1. +2
        22 августа 2015 11:55
        Цитата: bif
        СТРАСТНОЕ желание таскать её везде с собой

        Предлагаете на время отпуска выбрасывать собаку на улицу.. вдруг выживет? но пекинес не выживет на улице. Не ездить в отпуск... Пробовали три четыре года прожить на Крайнем севере без отпуска? Вот в 2015 году в июне был один солнечный день, в июле два (не подряд), в августе, просто счастье! уже семь солнечных дней из них три подряд. А потом Полярная ночь...
    3. +8
      21 августа 2015 10:58
      Цитата: Глеб
      на север немало идет поездов с кондиционерами (3Э) а на юг в основном духовки (3П-3У)

      Глеб, Вы жжете. Большенство вагонов с доступной ценой на них - это такие же духовки 3П-3У. У нас всего 1 состав который с кондиционерами (называется Арктика), ходит вроде только до Питера и цена на плацкарт и купе в 2е дороже в данном поезде.
      Последний раз ездил на ЖД в прошлом году до средней полосы(на троих вышло в оба конца 38 тысяч рублей), в этом поехал на машине (на троих с грузом вышло: топливо: 10 т.р., + начевка в гостиннице 5600, в оба конца). В г.р.о.б.у видел этот ЖД.
      1. 0
        21 августа 2015 11:42
        а может вы жжете?
        это что?
        125Н НОВОСИБ ГЛ → Н УРЕНГОЙ (3Э)
        012Я Москва- Н.Уренгой (3Э)
        ещё кучу назову, к примеру Владик - Москва, Кемерово-Москва...новые вагоны, где оба биотуалета рядом, двери автоматически открываются между вагонами. мне понравились.
        если не ездили,то не говорите что их нет.

        а теперь много мне назовете 3Э до Адлера из Сибири к примеру, чтобы с кондером летом прокатиться?
        1. 0
          22 августа 2015 11:58
          Анапа -Мурманск был с кондиционерами, но ближе к Кандалакше... лучше бы с печками.
          1. 0
            22 августа 2015 13:55
            а вот нет кондеров в этом поезде. если только прицепили какой нибудь вагон
    4. +10
      21 августа 2015 11:06
      Цитата: Глеб
      человек с верхней имеет полное право и посидеть на нижней и поесть.


      не мешая человеку с нижней полки, или он прав не имеет? он купил такой же билет по такой же цене и хочет поспать. Право прописанное в законе а также право морально-нравственное не всегда может совпадать.

      Что касается обиды автора на ржд понятны в том плане, что изначально эти дороги жд по всей России не строила одна компания, один человек, чьи потомки и дочерние организации имели бы все права на на ржд и устанавливали бы любые правила по своему усмотрению не противоречащие конституции, так как получили собственность в наследство. Но ведь факт в том что строили дороги сам народ, не за деньги как в США, но за идею, в другой политической системе, а после развала Союза кто-то за копейки приватизировал государственное стратегическое имущество и распоряжается как феодал с вотчиной вместе с крепостными.
      1. +1
        21 августа 2015 11:50
        а на его права кто то покушается? я говорю о том, что это не дает ему право лежать сутками с собачкой на матрасе. я же могу не просто есть несколько раз в день,но и сидеть, а не валяться всю дорогу на верхнем этаже. это мое право и любой начальник состава вам это скажет. при этом ещё скажу, чтобы он во время еды или когда я просто сижу - близко собачатину не подпускал
        1. 0
          21 августа 2015 12:56
          Цитата: Глеб
          чтобы он во время еды или когда я просто сижу - близко собачатину не подпускал


          чтобы собачка не стыбрила котлетку? laughing шучу! Все понятно, держал я собаку и кошку, на квартире, и знаю что это дело очень не чистое, поэтому насчет еды понимаю, также некоторые хозяева многое позволяют своим питомцам, могут и кинутся. Проблема в другом, как я понял,, автор делает акцент на том что имея несколько пустых вагонов с кучей плацкартных мест, руководство с проводниками ржд позволяет, хотя нет не то слово, ЗАСТАВЛЯЕТ БУКВАЛЬНО, искусственным дефицитом, ютится собачникам в тесном помещении с другими аллергиками, что плохо как одним так и другим.
          1. 0
            21 августа 2015 13:26
            да я сам всю жизнь с собаками живу, и по сей день. и кстати ездил и езжу на поездах ну очень не мало, но не видел, чтобы по беспределу из-за собаки человека корили. бывало тётя какая нибудь сядет с тойтерьером (кстати и в наморднике бывало) и не следит за ним, а тут и дети маленькие норовят погладить, а они сварливые попадаются, что не говори...и вот соседи проводнице ещё могут пожаловаться, но серьезных проблем не наблюдал.
            а вообще я не понимаю негодования. ну заплатил за собаку, и что? есть правила - вози и плати.
            и пустых вагонов летом не видел - чепуха. бывают пустые места опоздавших, отказников...но не до такой же степени.
            а по поводу верхней полки, то посмотрел бы я на кого нибудь из здешних либерально относящихся к праву на место, которые ехали бы несколько суток на верхней и ждали бы пока снизу добро дадут на то, чтобы спуститься вниз и посидеть, чайку попить и поговорить
          2. +2
            22 августа 2015 12:11
            Цитата: Max_Bauder
            Проблема в другом, как я понял,

            Хоть кто-то понял. Я бы всё купе выкупил в плацкарте, а в чемодане было огромное одеяло, которым вообще можно было купе от других отделить. Что я и предложил в кассе, а мне ..."не позволено", надо поменять билет на купейный. Говорю, что у меня собака менее 20 кг, всего только пять. "Нельзя...".
        2. +1
          22 августа 2015 12:06
          Да не о том разговор: я бы вообще всё купе выкупил, но в плацкартном вагоне, тем более что одно место и выкупить надо было бы, нас трое ехало, а меня заставили одно место в купе покупать. Читайте что пишу, а не то что хотите увидеть. Два билета с пересадкой стоили мне мене 8 000 рублей, а за одно купейное место я ПЕРЕПЛАТИЛ 7300 рублей. Но меня то засунули как раз к такому как вы.. я тоже хочу спать внизу... И заметьте, я переплатил 7300 плюс стоимость плацкарта, чтобы меня засунули к чужим людям с собакой, да ещё на верхнюю полку, а шесть купе были всю дорогу свободные.
      2. +5
        21 августа 2015 16:35
        Цитата: Max_Bauder
        Что касается обиды автора на ржд понятны

        Я вот что думаю про РЖД, мне вся ситуация на дороге очень напоминает ситуацию с МО, и Оборонсервисом. Все как под копирку, только есть одно но Этот хитрый лис Якунин избежал позора Табуреткина и Ко. Хотя Провел такую же разрушительную работу как и его бывший коллега из МО. Думаю те кто работает на РЖД прекрасно понимают то о чем я пишу. Коррупция, воровство, и распил бабла через подрядчиков, и субподрядчиков. am
        1. +4
          21 августа 2015 19:44
          Цитата: Sirocco
          Цитата: Max_Bauder
          Что касается обиды автора на ржд понятны

          Я вот что думаю про РЖД, мне вся ситуация на дороге очень напоминает ситуацию с МО, и Оборонсервисом. Все как под копирку, только есть одно но Этот хитрый лис Якунин избежал позора Табуреткина и Ко. Хотя Провел такую же разрушительную работу как и его бывший коллега из МО. Думаю те кто работает на РЖД прекрасно понимают то о чем я пишу. Коррупция, воровство, и распил бабла через подрядчиков, и субподрядчиков. am

          Работаю в РЖД ( если точнее , то в её "дочке" - ФПК ). Довелось года полтора тому пообщаться " за рюмкой чая" с одним достаточно не маленьким чином из РЖД . Коротко его мысль : "Если вдруг РЖД начнут " трясти по взрослому " , то история с МО покажется детским лепетом . Так что переход Якунина в сенаторы - просто попытка вывести его из-под удара. А если по статье - РЖД это таааааакое болото ...
          1. 0
            21 августа 2015 20:17
            А его поэтому в сенаторы и убирают, там-же неприкосновенность.
        2. +1
          21 августа 2015 20:49
          Цитата: Sirocco
          Коррупция, воровство, и распил бабла через подрядчиков, и субподрядчиков.


          Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин: "Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства".
          "Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».

          Кстати о Якунине. В инете фото его дачки-дворца на участке в 70 га. Правда дворцы братьев Ротенбергов он не переплюнул. Видимо статус пониже.
    5. +1
      21 августа 2015 12:27
      Про презд собачек в поезда Antrack "любимых" ЙУ-ЭС-АЙ

      http://www.amtrak.com/service-animals-and-pet-policy
      в проездах AMTRACK ЗАПРЕЩЕН ПРОВОЗ СОБАК ВООБЩЕ!!! Кроме

      Comfort Animals: Animals not trained to perform a specific task, but which are said to provide emotional support or to relieve anxiety simply by their presence (for example, by the passenger holding or stroking the animal).
      Pets: Animals for which no claim of any service is made.
      Search and Rescue Dogs:* Animals that are trained generally, but not to assist a particular passenger.
      Police Dogs:* Other than dogs brought on trains by the Amtrak Police Department.

      В общем в России еще можно почти все!
    6. 0
      6 сентября 2015 08:49
      А у пассажира нижней полки есть право полежать на верхней?
  2. +11
    21 августа 2015 06:25
    Любая монополия зло. в том числе и государственная. И самое противное,что даже там,где наши чиновники декларируют заботу о гражданах происходит все с точностью до наоборот.
    Из северных и восточных регионов страны многие просто съездить в отпуск не могут..Дорого даже на железке...А зарплаты не московские
    1. +7
      21 августа 2015 06:31
      Дорого даже на железке

      граждане! летайте Аэрофлотом! эконом класс для трудового народа)

      [/center]
      1. +18
        21 августа 2015 08:16
        Цитата: Глеб
        летайте Аэрофлотом! эконом класс для трудового народа)
        Все верно! РЖД-проблемы с билетами, ненавязчивый советский сервис, запредельные цены, запрет на курение даже в тамбуре!Это в стране где более 60% населения курит. Так, что на расстояние до 200-300км использую личный транспорт, а на дальние поездки самолет! Часов 8-10 потерплю и без курева, а вот 2-6 суток не смогу request Сомневаюсь, что изменится РЖД к лучшему при новом т.к даже при убыточности РЖД, зарплаты руководства астрономические, а счетная палата проводила проверку РЖД? Что то мне подсказывает, что РЖД будут "приводить в чувство" с помощью правоохранительных органов, а Якунина просто "вывели из под удара" . hi
        1. AUL
          +21
          21 августа 2015 09:01
          Якун наворовался от души, а теперь ломанулся в сенаторы за неприкосновенностью. И ведь станет сенатором! А если (вдруг!) не получится - свалит в Лондон, бабла хватит.
        2. +5
          21 августа 2015 11:52
          Цитата: fif21
          Сомневаюсь, что изменится РЖД к лучшему при новом т.к даже при убыточности РЖД, зарплаты руководства астрономические.. Что то мне подсказывает, что РЖД будут "приводить в чувство" с помощью правоохранительных органов, а Якунина просто "вывели из под удара" .


          "Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства..." Салтыков-Щедрин
        3. Комментарий был удален.
        4. 0
          22 августа 2015 13:31
          Цитата: fif21
          Сомневаюсь, что изменится РЖД к лучшему при новом т.к даже при убыточности РЖД, зарплаты руководства астрономические, а счетная палата проводила проверку РЖД? Что то мне подсказывает, что РЖД будут "приводить в чувство" с помощью правоохранительных органов, а Якунина просто "вывели из под удара"

          С ситуацией, когда в предварительной продаже РЖД - нет билетов, сталкивался. С пустыми местами - тоже. Почему, при таком "дележе" билетов, РЖД ещё существует, большой вопрос. Как эта система, вполне легально, существует на государственной РЖД? Глянуть бы на выводы прокурорских проверок по таким вопросам? Или "делёж" и их касается?
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        21 августа 2015 09:59
        Воу воу бро полегче, последние пол года самолеты стабильно раз в месяц падают, ну его, на своих как то спокойней, на жд аварий в разы меньше.
        1. +1
          21 августа 2015 10:01
          я на доступность и ценник делал акцент.
          и это, хорош жути нагонять:)
          1. 0
            21 августа 2015 10:18
            Да какая жуть то? Сами посмотрите новости, после пропажи малазийского боинга мировую авиацию прям прокляли, месяца не проходит что бы что то да не упало даже ми-8 падают, а они то уж точно падать не должны.
            1. 0
              21 августа 2015 12:49
              .... даже ми-8 падают, а они то уж точно падать не должны...

              .....Аврийность вертолетов выше ,чем самолетов....Такова статистика...Просто об этом раньше не писали....Аврийность была информацией ДСП...
              1. +1
                21 августа 2015 13:54
                Цитата: aleks 62
                .... даже ми-8 падают, а они то уж точно падать не должны...

                Вам же сама Псаки сказала - он упал потому-что тяжелее воздуха!
        2. 0
          21 августа 2015 19:51
          Цитата: cth;fyn
          Воу воу бро полегче, последние пол года самолеты стабильно раз в месяц падают, ну его, на своих как то спокойней, на жд аварий в разы меньше.

          А Вы доступ к информации о происшествиях на ж/д имеете ? Боюсь , она Вас мало порадует.
    2. +5
      21 августа 2015 08:43
      ...А зарплаты не московские


      Вот уж точно!!!
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      21 августа 2015 09:56
      С западных и южных тоже не особо часто ездят на север и дальний восток. По той же причине - дорого.
  3. +9
    21 августа 2015 06:33
    А я хочу бросить ведро дёгтя в ложку мёда,
    Где якунин Там вообще нет меда одно дрь..о плавает ну еще Вы дегтя добавили.
    1. +3
      21 августа 2015 08:09
      Цитата: казах
      Где якунин

      Якунина не замай. Он теперча сенатор, неприкасаемый.
    2. 0
      22 августа 2015 12:19
      Вот уж точно, чуть сам не забрызгался, это ж не мёд.
  4. -6
    21 августа 2015 06:59
    Лично знаком с теми людьми , что работают в Крыму по электроэнергетике.. Просто полный отстой и отпад. А все дифирамбы поют-типа СМИ.
    Окснитесь. Там полнейшая разруха.. Единственное-пока там нет потребителей нормальных-то тянет, а так- полный отсой. Полный. А нам лапшу вешают.типа скоро,и все такое-. Да лет через пять и будет-что то . А пока отстой
    1. +4
      21 августа 2015 07:09
      Цитата: Связист
      Лично знаком с теми людьми , что работают в Крыму по электроэнергетике.. Просто полный отстой и отпад. А все дифирамбы поют-типа СМИ.
      Окснитесь. Там полнейшая разруха.. Единственное-пока там нет потребителей нормальных-то тянет, а так- полный отсой. Полный. А нам лапшу вешают.типа скоро,и все такое-. Да лет через пять и будет-что то . А пока отстой


      Это- ещё одна " ложка дёгтя"?! Какое отношение качество работы РЖД имеет к " электроэнергетике Крыма"?!
      1. +1
        21 августа 2015 12:40
        Цитата: Б.Т.В.
        Это- ещё одна " ложка дёгтя"?! Какое отношение качество работы РЖД имеет к " электроэнергетике Крыма"?!

        Поезда такие плохие - их плохой электроэнергией питают !
        ЗЫ - походу за двадцать лет ничего не поменялось , кроме цен .
    2. 0
      21 августа 2015 11:02
      Цитата: Связист
      Лично знаком с теми людьми , что работают в Крыму по электроэнергетике.. Просто полный отстой и отпад. А все дифирамбы поют-типа СМИ.
      Окснитесь. Там полнейшая разруха.. Единственное-пока там нет потребителей нормальных-то тянет, а так- полный отсой. Полный. А нам лапшу вешают.типа скоро,и все такое-. Да лет через пять и будет-что то . А пока отстой

      Вы, случайно, не дочь офицера? О какой разрухе вы говорите? Или provocation?
    3. 0
      22 августа 2015 12:22
      Погода была дождливая.. но мне местные объяснили, что это хорошо... если будет жара, то начнутся перебои с водой... Минусы поставили наверное те кто в Крыму не был.
      Цитата: Связист
      Да лет через пять и будет-что то . А пока отстой
      Согласен, ну не на пять а года на три.
  5. +5
    21 августа 2015 07:18
    Вот что значит опрометчивый поступок. Надо было сидеть дома и смотреть танковый биатлон, и у вас на душе полная благодать, а так поехали, набрались отрицательных эмоций за свои же деньги. Вы думаете почему так телевидение старается? Да чтоб оградить дорогих россиян от глупых мыслей. А то всякая ересь приходит в голову.
    1. 0
      22 августа 2015 12:25
      Цитата: фомкин
      Вот что значит опрометчивый поступок.
      5!!!!
  6. +11
    21 августа 2015 07:23
    Автор статьи - явно на эмоциях. Про собаку я поддержу РЖД - выкупайте все купе и хоть слона возите. Про переправу тоже - проверяют паспорта - хорошо. Много оружия у проверяющих - тоже хорошо. Не вижу проблемы. Или вы на пароме хотите быть подорванным какими-нибудь бендеровцами вместе с вашей собакой?

    С билетами за 45 дней летом на южные направления всегда была такая фигня как автор пишет, с 90-х точно. Сам лично очередь в 5 утра занимал. Это наш национальный спорт, у меня вызывает скорее смех чем грусть. Хотя до сути автор не дошел - на самом деле билеты эти выкупают туроператоры и турагенства сразу вагонами. А наличие свободных мест - это отказники и те места что не были проданы уже в турагенствах. Свинство конечно. РЖД проще оптом сбыть агенствам, чем с розницей парится, это конечно неприлично и хорошо бы ввести жесткий процент - сколько РЖД может оптом сбыть, а сколько должно дойти до розницы.
    1. +1
      21 августа 2015 09:20
      Цитата: Alex_59
      Или вы на пароме хотите быть подорванным какими-нибудь бендеровцами вместе с вашей собакой?

      Выдайте каждому "при исполнении" хоть по 2 пистолета. Как это помешает взорвать собаку? Беслан помните? У служивых на постах не только пистолеты были. А вот наличие пистолетов у "проверяющих" увеличивает вероятность их потери. На почве "зеркальной" болезни как понять, что там нашшупала рука?
    2. +1
      21 августа 2015 13:41
      Цитата: Alex_59
      Автор статьи - явно на эмоциях.

      Цитата: Alex_59
      С билетами за 45 дней летом на южные направления всегда была такая фигня как автор пишет, с 90-х точно.

      Автор не на эмоциях а просто fool Билеты начинают продавать в 8.00 НА ВСЕХ СТАНЦИЯХ ПО ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ !И если билет куплен на Мурманский поезд в Петрозаводске до Питера то до Петрозаводска место будет пустым request
      1. +1
        21 августа 2015 13:49
        если билет куплен на Мурманский поезд в Петрозаводске до Питера то до Петрозаводска место будет пустым
        что значит будет? оно может быть пустым, но совсем не обязательно.
        с Мурманска, или Ковды, или Чупы, или Беломорска....до того же Петрозаводска могут ехать пассажиры. одни вышли, другие зашли
        1. 0
          22 августа 2015 12:32
          Я же писал, что из Москвы люди выехали в 19:50 вышли в 7 утра и на этой же станции на их места сели другие, и так до Ростова. Но в другие 6 купе не сел никто, точнее билеты никому не продали. А разве нельзя было восемь человек рассадить по 8 купе? или по 4-м.
    3. 0
      22 августа 2015 12:27
      Цитата: Alex_59
      Или вы на пароме хотите быть подорванным какими-нибудь бендеровцами вместе с вашей собакой?

      Паром грузопассажирский, одних фур десяток принимает, легковушек штук сорок или больше. По моему вы детективов насмотрелись.
  7. +2
    21 августа 2015 07:26
    У работников ЖД большой праздник - Якунин свалил, скорее всего от ответственности в Совет Федерации. Что это ? Путин ближний круг чистить начал?
    1. +10
      21 августа 2015 08:21
      Цитата: afdjhbn67
      Путин ближний круг чистить начал?
      Скорее спасает...Сердюков, Якунин . Кто следующий?
      1. +5
        21 августа 2015 08:49
        правительство вместе с центробанком wassat
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      21 августа 2015 11:43
      Ух и чистка получается.В кресло сенатора,вообще делать ничего не надо.Кто бы нас так зачистил.
    4. +1
      21 августа 2015 11:53
      Этож чтож за ЧИСТКА такая уважаемый? Разжалование из капитана в генерал-капитана??? Не смешно...
      1. 0
        22 августа 2015 12:34
        Цитата: samuraiway
        Этож чтож за ЧИСТКА такая уважаемый?

        Этож когда предлагают: "позвольте пепелок с вашей сигаретки стряхнуть, чтобы не мусорить"
  8. +16
    21 августа 2015 07:45
    Железная дорога это полное отражение нашей российской действительности-того что делается во всей нашей экономике. Само РЖД как таковое представляет собой офис в Москве и ...все-все остальное отдано в хитрые схемы аренды, лизинга и вообще непонятно чего и непонятно кому... Даже сама железная дорога сдается в аренду. Везде сидят кучи посредников и прочих паразитов. Чтобы не платить людям достойную зарплату и не выплачивать и не предоставлять различные льготы по вредности на РЖД во всю процветает аутсорсинг. Если конкретно по случаю автора статьи то там все и так ясно-билетов в Мурманской кассе нет так как их бронируют сами же кассиры, то есть конечно не они лично, а через свое руководство. Я когда выезжал из Мурманска, то всегда покупал билеты в суточной кассе и они всегда были. Кроме того ВСЕГДА в поезде проводники предлагают "улучшить" условия проезда то есть перейти в другое отдельное купе и пр. конечно за доплату самому проводнику, эта доплата составляет примерно 1-3 тыс рублей в зависимости от дальности маршрута. Я всегда делаю так-покупаю самый дешевый билет, который есть в кассе, а потом, с проводником решаю "проблему" комфортности. Понятно, что это все выглядит некрасиво и пр., но что тут поделать- такая уж у нас страна и такие тут порядки...пока.
    1. +3
      21 августа 2015 09:19
      А ещё берут на работу некомпетентных людей !
      Я по разовому годовому ж/д билету приехал в Архангельск с ребёнком.
      А когда пришёл на перрон для выезда - меня проводница в вагон не пускала - билет неправильный, надо доплатить ! Начальник поезда оказался таким же "докой"!
      Хорошо, добрался провожающий до старшего кассира, которая на пальцах объяснила про разовый билет формы №6 ! Тогда до проводника и начальника поезда дошло ...
      Короче, компетенция отдельных работников РЖД "зашкаливает" разумные уровни !
    2. 0
      22 августа 2015 12:38
      Цитата: Monster_Fat
      бронируют сами же кассиры, то есть конечно не они лично, а через свое руководство.

      Один год удалось воспользоваться "блатом", знакомая жены - работник Ж\Д, купила нам билеты с левака, точнее отдала свою очередь, так как сама ехать в отпуск не собиралась. Но на следующий год сама поехала на боковой полке у туалета. так что не знаю...
  9. +8
    21 августа 2015 07:47
    Сколько помню нашу Ж/Д -то билеты как правило продавались на верхние боковые места. Предлагаю наладить выпуск вагонов только с верхними боковыми. Ведь на другие места билетов не купить, зато какая экономия при производстве вагонов.
    Гражданину Якунину, с неизвестными доходами, пора сменить не место работы, а место проживания, с предоставлением казенной койки и бесплатной пайки. Пусть наконец принесет пользу государству пошивом тапочек. Желательно в одной бригаде с Васильевой.
    1. +1
      21 августа 2015 08:30
      Цитата: к174ун7
      Предлагаю наладить выпуск вагонов только с верхними боковыми
      Дорого! Давайте пассажирские теплушки выпустим! wassat
      1. +2
        21 августа 2015 09:24
        Цитата: fif21
        Давайте пассажирские теплушки выпустим!

        Что мешает сделать нары в существующих крытых вагонах? Ваша теплушка с буксами потребует паровой тяги и соответствующей инфраструктуры.
        1. +1
          21 августа 2015 11:58
          Цитата: 97110
          Что мешает сделать нары в существующих крытых вагонах?

          laughing Ну нельзя воспринимать сарказм так серьезно!Это шутка hi
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      22 августа 2015 12:40
      Пусть срок отбывает на боковой полке у туалета...
  10. +2
    21 августа 2015 07:57
    Цитата: afdjhbn67
    У работников ЖД большой праздник - Якунин свалил, скорее всего от ответственности в Совет Федерации. Что это ? Путин ближний круг чистить начал?

    Назовите примеры этих подчищений а то что то одна говорильня
    1. 0
      21 августа 2015 08:48
      надежда умирает последней , а в конце фразы "?"
  11. +2
    21 августа 2015 07:58
    А причем здесь Крым и для какого ликования автор заготовил свою большую ложку? По поводу повышенных мер безопасности на переправе, вообще непонятное нытье. Надо же! Ехал, бедный, и пистолеты считал... Может Вам на каждом посту оперативную обстановку докладывать надо было?
    Кстати услугами железной дороги пользуюсь очень часто и особых претензий к ним высказать не могу. Хотя, оценивая занудство автора, я бы его тоже поближе к туалету поселил.
    1. 0
      22 августа 2015 12:48
      Подъезжаете на междугороднем автобусе к переправе, выходите с багажом и пешком идёте на пункт контроля, проходите через пищалки, багаж на рентген, паспорт на сканирующее устройство, потом выходите из пункта контроля и с багажом идёте метров сто пятьдесят к кассам, там с паспортом покупаете билет на паром и ждёте погрузки на свой автобус. Сели, автобус заезжает на паром, вы выходите из автобуса, паром грузится ... вы гуляете по парому, если только начал грузиться то минут тридцать. Переправа минут 12-15, садитесь в автобус и при возвращении из Крыма доезжаете до пункта Ильич, там автобус останавливается и у вас снова проверяют паспорта. Это при переезде из Крымской автономии в Краснодарский край.
  12. -2
    21 августа 2015 08:02
    Этак можно и Путину претензии предъявить за работу каких-то чиновников на местах. Якунин явно не мой кумир, но и вешать на него всех собак не лучшее дело. То, что РЖД явно не дорабатывает, яснее ясного. То, что МОсква во все времена забирала себе лучшие вагоны, тоже известно. Ну, а при капитализме, чего уж стесняться, понятно, что все или почти все решают деньги. Вот и платим за свою глупость: оказывается капитализм - это "социализм с человеческим лицом". Это был не мой выбор, но выбор многих. Теперь надо все выправлять. А это - ой как! не просто не легко, а до крайности тяжело, учитывая сколько дряни за минувшие годы набилось во власть на всех уровнях.
  13. +10
    21 августа 2015 08:28
    Ложка дегтя...

    Ложки дегтя маловато будет.

    Тот прокисший компот под названием РЖД уже ничем не испортишь, после того, как этой структурой порулил "эффективный менеджер" Якунин.

    Вроде госструктура, но деньги научились изымать из пассажиров на каждом шагу, и все в частные руки. В системе паразит на паразите и паразитом погоняет. И владелец шубохранилища теперь скоро запишется в сенаторы, продолжит свою подрывную деятельность.

    Государство для них только строить пути должно и закупать вагоны и поезда. Но и здесь все как обычно, распил-откат-занос. Одна афера с Сименсовскими поездами чего стоит.

    Запущено здесь, ох как запущено...
    1. 0
      21 августа 2015 20:06
      Смею Вас уверить , что компот под названием РЖД прокис зааааадолго до Якунина . Его назначение просто добавило дрожжей . А с остальным - согласен всецело .
    2. +1
      21 августа 2015 20:31
      Так у нас в стране таких компотов...., а выдающихся управленцев...., одно только интересно, когда вся эта кодла во главе с рабом нажреться.
  14. +1
    21 августа 2015 08:37
    Кстати по поводу "всеобщего ликования". Стали возвращаться отпускники, побывавшие в Крыму по новой схеме. У меня таких друзей двое.
    Первый - по единому билету в Керчь. Доволен. С ЖД пересел на автобус, который стоял тут же у вокзала, на автобусе уехал к переправе. Время ожидания отплытия - около часа, который был потрачен на запихивание людей и техники в этот паром, а также на селфи на фоне парома.
    Второй друг на личном авто. Время ожидания переправы туда 1 час, обратно 2,5 часа. Тоже доволен.

    Если это и вправду так, как рассказали мне мои друзья отпускники, то ликование вполне обоснованно и я к нему присоединяюсь. И готовлюсь в следующем году ехать тоже.
  15. +2
    21 августа 2015 08:55
    Статья хрень какая-то, вообще ни о чем! Про Якунина ни слова-а на самом деле вместе одного "великого топ-менеджера" поставили другого помоложе из той же обоймы!!!!!!!!!! При этом процесс разворовывания РЖД уже запущен и неуправляем, и абсолютно без разницы кто будет получать миллиарды возглавляя этот процесс. Ельцинская система заложенная в 90-е и получившая в 2000-е развитие даже под санкциями не желает меняться! Нужно четко понимать, что страна до сих пор находится под внешним управлением, но уже не прямым как в 90-е, а теперь нами манипулируют с помощью "мягкой силы", и легче нам год от года не становится! Чтобы хотя бы начать процесс суверенизации нужно чтобы власть держащие захотели перемен по-настоящему(и не факт что получится), а не лозунги в народ кидать: "импортозамещение, борьба с коррупцией, итд."
    1. +1
      21 августа 2015 10:54
      Страха нет у власть придержащих... Чиновники и криминал, порой даже трудно понять кто есть кто нечего не боятся... Раньше КГБ боялись... милиция тоже старалась. Так что пока есть властный без предел нечего народу не светит...
  16. +3
    21 августа 2015 09:17
    Не приходилось ездить по октябрьской железной дороге. Но вот месяц назад съездил из Хабаровска в находку и обратно. Странно, что ничего указанного в статье не заметил. Конечно, ехал я не в плацкарте, а в купе, выкупали купе всей семьей. Но посадка осуществлялась с одного перрона и количество людей на посадке было видно. Явно в один автобус бы не влезли. Не смотря на то, что сезон тогда еще, по сути, не начался. Билеты брал тоже за 45 дней и взял спокойно, совсем не у туалета, а в середине. Брал билеты в кассе на ж/д вокзале без "накруток". А по городу этих касс - просто завались. Понятно, что все городские кассы накручивают на билет свои услуги. На то они и коммерческие.
    Отправить вагон без проводника - это, товарищи, нонсенс. За такие вещи погоны железнодорожные (и такие есть) слетят почище, чем армейские. Потому что проводник, вообще-то, не только "постель выдает и чай готовит", но еще и несет ответственность за происходящее в вагоне. Вы не поверите, но проводником просто так не устроишься, учиться надо. Потому что железнодорожный вагон - это тоже машина и ее надо знать. Как вы думаете, начальнику поезда очень хочется отвечать за происходящее в вагоне, где нет проводника?

    Я не хочу сказать, что на ОАО "РЖД" все хорошо. На ОАО "РЖД" очень многое ОЧЕНЬ ПЛОХО. Но давайте будем указывать реальные просчеты и слабые места, а не выдуманные. Вот, например, для размышления. Наши реформаторы все-таки добились своего, разрушили единую систему железнодорожного транспорта. Еще в бытность мою студентом, ходил такой мем "не отрывать колеса от рельсов". МПС и руководство управлений железной дороги до конца сопротивлялось растаскиванию единого организма железнодорожного транспорта по разным собственническим кубышкам. Вообще система оказалась на редкость живучей и расшатывали ее долго. Начали с коммерческих вагонов-ресторанов, а закончилось все отделением эксплуатации локомотивов от ремонта. Т.е. если раньше один и тот же начальник дело отвечал и за локомотивные бригады и за ремонт локомотивов, то теперь появился такой зверь, как ТМХ-Сервис, который на базе этого же депо теперь за деньги ремонтирует локомотивы для ОАО РЖД. Скажете, бред? Был один начальник депо, стало два - начальник ТЧ и директор сервисного депо филиала ТМХ-Сервис. А потом мы удивляемся, почему с нас за проезд по железной дороге дерут уже почти как за полет на самолете. По купе уже точно равноценно. И это я еще не беру аспект обеспечения безопасности движения в двух различных, но смежных конторах.
    Вот об этом автор статьи почему-то не сказал. Почему бы? Наверное потому что

    А почему бы не создать что-то подобное на ж/д? Поручить распространение билетов в железнодорожных кассах и коммерческих и через Интернет отдельной структуре, которая получала бы выгоду не со стоимости билетов, а с количества проданных билетов (один билет — один рубль, условно говоря).


    Еще не до конца развалили единую организацию. Пусть она была монополистом, но от того, что ее дерибанят все постперестроечное время, лучше и эффективнее работать она не начинает. Почему бы это?
    А, может быть, автор уже примеряет на себя место директора такой структуры с зряплатой в 800к деревянных в месяц?
    1. 0
      21 августа 2015 11:54
      Цитата: alicante11
      Но вот месяц назад съездил из Хабаровска в находку и обратно.
      Ехал на поезде Хабаровск-Чегдомын, садился в Биробиджане(пересадка) с поезда Москва-Хабаровск. В 23 местного прибытие в Биробиджан в 9местного прибытие в Чегдомын-ночь переспать. Билеты только в вагон "повышенной комфортности" т.е с питанием ,газетами, рекламными буклетами! В вагоне чисто, белье свежее, проводницы вежливые! Вывод-какой поп такой и приход!
      1. 0
        22 августа 2015 13:01
        Так всю ночь и читал газеты и рекламные буклеты..
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      22 августа 2015 12:58
      Цитата: alicante11
      А, может быть, автор уже примеряет на себя место директора такой структуры с зряплатой в 800к деревянных в месяц?

      ЗРЯПЛАТОЙ!!! это круто... только я уже работаю...машинистом одноковшового экскаватора марки "Беларусь" в МурманскойГЭС. Зарплата плюс пенсия в 17 000 деревянных. Поздно мне уже в 57 применять министерские зряплаты.
  17. +1
    21 августа 2015 09:17
    Ж/д действует как монополист
    Я может чего, не понимаю. Объясните, для чего монополисту, с вашей точки зрения, гонять по стране пустые вагоны и сближать цены на ж/д билеты с билетами на самолёт? Это выгодно автобусам и авиации, но никак не РЖД. Может это Аэрофлот сегодня скупает ж/д билеты на поезд 225С Мурманск-Адлер на 4.10.2015 от ст. Африканда до ст. Полярные Зори, чтобы мурманчане в этот день летали самолётами Аэрофлота? laughing
    1. 0
      22 августа 2015 13:04
      Тогда у аэрофлота билеты должны подорожать на затраты от скупки билетов у Ж\Д. Я не спорю, когда вагоны переполнены, но когда при наличии пустых мест в плацкарте покупать заставляют купейные...Вот она монополия. Куда скажу туда и сядешь..
  18. 0
    21 августа 2015 10:20
    Цитата: Станислав
    Объясните, для чего монополисту, с вашей точки зрения, гонять по стране пустые вагоны и сближать цены на ж/д билеты с билетами на самолёт?

    Я объяснить не могу, но лично вижу, как через границу гоняют, например, пустые (!) платформы.
    Одни и те же номера - выезжают, через сутки возвращаются.
    Как мне сказали, это связано с обманом по поводу возвращения НДС.
    И там не только пустые платформы. Например, наши вагоны возят ремонтировать в Прибалтику...
  19. -3
    21 августа 2015 10:27
    Вся статья - вайн собачника, который везде таскает свою собаку и ноет что ему строят козни и обдирают как липку. "Как с торбой" честно слово... Лично меня раздражают собаки в общественном транспорте и общественных местах, сидят и чуть ли не целуются со своими псинами.
    "Купил собаку, сиди дома, нечего по вагоном с ней шастать!"
    1. 0
      22 августа 2015 13:12
      А застрелить соседей по купе не хочется? Ездят тут всякие места занимают! Меня лично раздражают выходящие из тамбура с перегаром от сигарет... большинство думают что покурил в тамбуре и всё, а запах после курева изо рта на десять метров разит. Почему я это нюхать должен? Но я же ни слова об этом не сказал, и на работе никому не высказываю, там тоже курят и считаю имеют право на это. А мне не дают собаку провести. Паспорт у собаки есть, прививки за три дня до отъезда сделаны, купе всё! я согласен выкупить, но плацкартное, так почему меня засовывают к чужим людям в купейный вагон?
  20. +1
    21 августа 2015 10:29
    Автору сочувствую. Домашних животных возить с собой всегда крайне проблематично. И вообще в стране везде бардак, поскольку у нас теперь капитализм и пожаловаться некому на монополистов. То же можно сказать об автомобильных дорогах. Кто ездит на море на своем автомобиле, тот знает, что на трассах постоянно идут ремонты дорог или строительство развязок. Особенно интенсивно эти процессы идут в период отпусков и массового потока автомобилистов в сторону Черного и Азовского морей или на Волгу. А какие очереди на паром в Крым и сколько люди там стоят и в каких условиях при этом находятся - это тоже знают все. Сейчас ситуация улучшилась по сравнению с прошлым годом, но по нескольку часов люди стоят в очереди.
    Хорошо и комфортно живется только тому, у кого много денег. Достаточно много для того, чтобы с комфортом передвигаться по миру в любых направлениях и на любые расстояния.
    Так что эта ложка или бочка дегтя ничего не поменяет в общей ситуации в стране. Тем более, Крым находился в крайне запущенном состоянии. Чтобы наладить там всю инфраструктуру, построить мост, по которому смогут ехать и машины и поезда ходить - дело нескольких лет.
    Чтобы не было беспредела монополистов, нужно национализировать и банки, и железные дороги, и автодороги, и гражданскую авиацию. А то, что Крым стал нашим, все равно хорошо, не смотря на многие негативные моменты при этом. Это всё решается со временем и при желании, а увеличение территории государства, возврат стратегически важных территорий - огромное благо для страны.
    1. 0
      22 августа 2015 13:26
      Крым наш! Когда Крым вернулся в родную гавань, пришло мне письмо с Западной Украины, от игумена монастыря какого-то. Интересовался моим мнением о "завоевания Россией Крыма". Я ему отослал письмо, в какую-то газету написал комментарий: "В годы перестройки, когда на Украине громили православные церкви и возвращали (с этим я согласен) католические храмы, отнятые православной церковью после революции, попалась мне одна статья в журнале, где православный монах рассказывал о поездке по святым местам Крыма. В одном из храмов увидел он разрушения и запустение и подобрал, выброшенный из раки череп святого православного мученика (имени не помню) и хотел отвести его в свой монастырь. Но "в гостиничный номер ночью, к нему явился свет невысказанный и услышал он : "Положи череп на место, ибо все православные святые Крыма будут молить о возвращении Крыма в Россию". Вот поверил я этому рассказу полностью и всегда говорил, что "Крым будет наш!!! Не знаю как, но будет наш". Ничего мне не ответил игумен с Западной Украины. Поверил или нет не знаю. Но недавно увидел я этот рассказ монаха в печати, только он какой то другой. Средневековьем попахивает и не про Крым там разговор... Но вот сюжет очень похож.
  21. 0
    21 августа 2015 10:37
    А ответ один - когда стоит вопрос о получении прибыли, а если еще и сверхприбыли - то всякие человеческие нормы типа совесть, честность, отзывчивость, доброта исчезает напрочь. Для этих получателей сверхприбыли мы всего лишь букашки. В лучшем случае. Капитализм в действии.
    А что вооружены - ссат. Просто страх, значит, что-то неправильно в нашем королевстве ..... а чего ожидать - История опять началась с Крови ....
  22. 0
    21 августа 2015 10:46
    Ситуация с билетами - ну точь-в-точь как в середине 80-х, когда я ездил из Томска домой на лето.
    Занимаешь очередь в 5 утра, за несколько часов до открытия кассы, стоишь 10м, подходишь к кассе - "билетов нет!" -только в "общий вагон", читай "беспредельно-безразмерный". И это за 45 суток до поезда. Хоть каждый день ходи - места в продаже все равно не появлялись...
    1. +1
      21 августа 2015 13:06
      Цитата: Dragon-y
      Ситуация с билетами - ну точь-в-точь как в середине 80-х, когда я ездил из Томска домой на лето.
      Занимаешь очередь в 5 утра, за несколько часов до открытия кассы, стоишь 10м, подходишь к кассе - "билетов нет!" -только в "общий вагон", читай "беспредельно-безразмерный". И это за 45 суток до поезда. Хоть каждый день ходи - места в продаже все равно не появлялись...


      не было ли так?
      После того как Вам сообщили что билетов уже нет, кладете на стол кассирше тихонько рубль, та:
      - Вот это да, кажется один клиент собирается вернуть билет, и он может достаться Вам.
      Кладете еще рубль, кассирша:
      - Да! точно! он отказался, вот! есть билет! laughing
      1. 0
        22 августа 2015 13:30
        Или по другому: садишься в общий вагон, подходишь к начальнику поезда три рубля и через минуту все в плацкарте. И такое было.
  23. +1
    21 августа 2015 10:51
    При наших дорогах и расстояниях РЖД должна работать как часы.. Но нет, и тут все погрязло в тине,средняя скорость доставки грузов на сети железных дорог РЖД 345 км в сутки (http://www.metalinfo.ru/ru/news/80628). По ценам уже давно проигрывать стали авиации, с электричками все что то мудрят, провоцируют народ.. С другой стороны на автомобилях стали гораздо больше ездить, тоже бывает дневные электрички пустые ходят.
  24. 0
    21 августа 2015 10:52
    Цитата: Станислав
    Ж/д действует как монополист
    Объясните, для чего монополисту, с вашей точки зрения, гонять по стране пустые вагоны
    Если место продано, монополисту без разницы, лежит на нем какое-то тело, или нет. Турагенства выкупают места оптом у РЖД. И с этого момента РЖД уже без разницы, поедет кто-то или нет, главное прибыль есть и вагон поедет, хоть пустой. А Турагенство может продать часть мест, а часть не получится, но это уже личное дело агенства и его убыток. С авиацией у турагенств проще, потому что есть чартеры. Там пустых мест крайне мало. А на регулярных рейсах в авиации тоже что и в РЖД. На некоторых рейсах могут быть до 50% мест пустыми, все зависит от гибкости продаж и постановки на рейс конкретных самолетов.
  25. 0
    21 августа 2015 11:31
    Полностью согласен. А ещё у РЖД ходят пассажирские поезда - призраки. О них нет информации на сайте РЖД, например скорый поезд Брест (Минск) - Новосибирск и обратно.
    1. 0
      22 августа 2015 13:35
      Ага, точно, мы в Москву выезжали таким, он в расписании не значился... но я на это внимания не обратил, дежурная по вокзалу объяснила...стоит задуматься над ответом... "поезд дополнительный и идёт согласно загруженности пассажирами"... Но билет я на его купил за пять дней до отправления. Это что же... если бы пассажиров не набралось, то мне билеты бы вернули?
    2. 0
      22 августа 2015 13:46
      а это что? просто редко ходит

      или
  26. 0
    21 августа 2015 11:45
    "И здесь остаётся открытым вопрос: с кем или чем борется государство такими методами?" С нами ,автор,с нами. Пора давно это понять.
    1. 0
      22 августа 2015 13:37
      Цитата: Тамбовский Волк
      С нами

      Павел, с нами. Шашерин Павел это не псевдоним, это "фамилиё такое, а ещё вот лапы и хвост"
  27. +4
    21 августа 2015 13:50
    И здесь остаётся открытым вопрос: с кем или чем борется государство такими методами?


    Автор затронул только малую часть проблемы РЖД. Основная проблема, это администрация, которая государственное предприятие стратегического значения использует как механизм для своих личных интересов. Почему это так? А потому, что отсутствует жесткая репрессивная система действующая не по трудовому законодательству, а по внутреннему уставу. Вот пример моей поездки по китайской ж\д. Начальник южного железнодорожного вокзала Гуанчжоу, мой хороший знакомый, он заказал мне билеты на экспресс поезд Гуанчжоу-Пекин. Раньше никогда не передвигался по Китаю на поездах и было интересно посмотреть, заодно пообщаться со старым приятелем. Отправился на несколько часов раньше, и несмотря на то, что видел очень разный Китай, размеры вокзала меня просто поразили и раздавили. Долго пообщаться с товарищем не пришлось, ибо он сказал, что мне надо забрать свой заказанный билет в общей кассе, а это два часа в очереди. Спросил, не может ли помочь забрать билет без очереди, он смутился и сказал, что внутренний устав не позволяет это сделать, после этого он назавтра же потеряет работу. Вот так, крупный чиновник в большом городе, а возможности ограничены. Именно это надо заимствовать в первую очередь. Да, еще о служебных автомобилях. У них там такого нет вообще, только средние автобусы, где начальник ездит наравне со всем ИТР. Вот страна коммунистического капитализма.
    1. 0
      21 августа 2015 14:01
      а когда у тебя есть право на внеочередное приобретение жд билетов в кассах (допустим опаздываешь) и здесь наши простые граждане смотрят на тебя волком и бурчат, мол, понараздавали удостоверений, а ну ка покажи...а по какому закону...что можно сказать? что можно у Китая позаимствовать? Путин виноват? Якунин? да среди нас столько уродов бессовестных, только в инете правильные, хоть заперенимайся опыта
      1. +1
        21 августа 2015 21:31
        что можно у Китая позаимствовать?


        Систему методов и систему порядка. Когда общественное предприятие работает как машина, механизм. Когда никакое удостоверение или блат, никак не отразится на работе этого механизма. Он выдаст обычный результат. И этой машине будет наплевать, кто с ней имеет дело, особо правильный или бессовестный . Эмоции отойдут в семейную область, где им и место.
        1. 0
          21 августа 2015 21:35
          я про методы китайские уже читал, вы к ветерану у кассы их собрались применять? с людским отношением у нас то как?
  28. -1
    21 августа 2015 14:15
    А чего автор хотел найти на земле, которую укропитеки разворовывали 24 года? Какого там "оллинклюзив" по-турецки?. И ещё: пора уже давно забыть совковые представления, что "дадут задёшево" чего-то хорошего. За всё платить надо! Поиски халявы уже целую укропию до ручки довели. Работайте и отдыхайте "на свои". И в Крым на собственном хорошем авто- лучше, чем в плацкарте на боковушке возле туалета!
    1. 0
      22 августа 2015 13:45
      А вас пихали в легковушку на две с половиной тысяч кэмэ? Когда весною в Мурманске снег, а в Карелии засуха? Я проехал в 2005 от Мурманска до Геленджика. Туда и обратно. Правда тогда я по настоящему понял, на что замахнулся "азалович" в 41-м!!! Ваз -99-й по шоссе это не танк по грунтовке, но .. это надо почувствовать.
  29. 0
    21 августа 2015 17:41
    Не понял, какой министр путей сообщения оставил свой пост и сколько аварий автобусов было в Крыму?
  30. 0
    23 августа 2015 16:19
    Добавлю в адрес РЖД свое ведёрко фекалий. Ездил в двухэтажных могильниках по маршруту "Адлер-Мскв", дали на четверых (из которых двое детей от полутора до четырёх лет) верхние полки в соседних купе. Так вот, дали верхнюю палубу этого Якунинского чуда техники, вещи девать абсолютно некуда, а ведь у нас еще коляска!!! Выручило благодушное согласие соседей по купе, что на наших полках будут лежать вещи, дети лежали со мной и женой на ВЕРХНИХ полках, пока один м.ч. не поменялся местом. Это был ноябрь 12-го года. О том, как этот вагон раскачивает на скорости и как пришлось моей жене - рассказывать неохота.

    Этот год. Надо ехать из Мурманска в Кострому. Прямых поездов нет. Пересадки - Питер и Мскв. В Питере ждать до 6-ти часов, в столице от 6 до 15-ти часов. С невероятно раннего утра и до такого-же невероятного вечера, не считая переползаний по вокзалам. Очень клёво, особенно если учесть, что на весь отпуск, за вычетом стоимости проезда у нас оставалось на четверых не более 12 т. деревянных. Пришлось ехать через Вологду, поезд-автобус или поезд-попутный автомобилист. Опять же жменя гов-на на лицо главы РЖД - за 40 суток до отправления - НЕТ БИЛЕТОВ!!! Как так!!!? Ехали на боковинках с детьми, возле туалета!

    РЖД - аморально по своей сути, т.к. вытирает ноги об тех, кто его, это РЖД кормит.
    1. 0
      24 августа 2015 18:01
      Так же задавался вопросом: зачем нужны пересадки в Москве? И пришёл к такому выводу, что Москве нужны наши деньги, которые мы там оставляем за 12-15 часов пересадки. Летом, когда наплыв отпускников, Москве хватает "туристов", а зимой пассажиров поменьше и прямые поезда перестают ходить. "Дорогие россияне Москве не хватает ваших денег, которые вы должны оставит у нас, поэтому прямые поезда категорически исключаются".