Ту-160 умирают из-за нехватки запчастей

43
Ту-160 умирают из-за нехватки запчастей

31 октября 2011: Усилия России по поддержанию ее парка дальних бомбардировщиков Ту-160 потерпели неудачу потому, что ВВС России не может заказать достаточно двигателей Ту-160 для поддержки завода-изготовителя. ВВС требуется только около пяти двигателей НК-32 в год. Каждый Ту-160 оснащен четырьмя 3,5-тонными двигателями. Большинство из этих двигателей были построены ещё 10-20 лет назад и прошли капитальный ремонт несколько раз. Через некоторое время эти двигатели не будут подлежать ремонту, и именно поэтому потребуется некоторое количество новых. Однако производитель настаивает на том, что наименьший экономический годовой объем производства составляет двадцать двигателей. В противном случае цена за один двигатель при заказе пяти в год будет больше, чем готово заплатить правительство. Переговоры продолжаются.

Такие новости очень расстраивают генералов ВВС. Отчасти это потому, что год назад два Ту-160 произвели рекордный 23-часовой 18 000-километровый полет по периметру России. Для этого потребовалось две дозаправки в полете от танкеров Ил-78. Этот подвиг не был особенно новым. Два года назад Ту-160 совершил 21-часовой полет. Хотя самолет разрабатывался как тяжелый бомбардировщик, в последние несколько лет Ту-160 в значительной степени использовался как дальний самолет-разведчик. Но даже в этой роли Ту-160 может нести крылатые ракеты и другое оружие воздух-земля. Руководство ВВС верит, что Ту-160 является ценным активом и стоит его оставить в эксплуатации. Однако после окончания холодной войны оборонная промышленность России столкнулась с большими трудностями в обеспечении войск запасными частями. Многие из компаний эпохи Холодной Войны оказались банкротами, а оставшиеся в живых часто не производят продукцию такого качества, как они это делали раньше.

Три года назад Россия получила свой первый с начала 1990-х новый тяжелый бомбардировщик Ту-160. Производство было возрождено пять лет назад. В планах было производство нового самолета Ту-160 каждые 18 месяцев, пока всего не будут построены 14 штук. Но, похоже, эти планы были отложены в пользу модернизации оборудования на существующих самолетах. В настоящее время 16 Ту-160 находятся в эксплуатации.

Производство Ту-160 было прекращено в 1994 году, некоторые из них остались частично достроеными. Судя по всему, первый из последних "новых" самолетов является одним из тех, что остался недостроенным в 1990 году. С распадом Советского Союза в 1991 году многие российские военные заводы были закрыты. Это произошло отчасти потому, что Советский Союз оказался буквально банкротом. Оборонный бюджет был урезан более чем на две трети, и производство оружия пострадало больше всего. Действовали только заводы, производящие изделия на экспорт. Однако некоторые из закрытых заводов были сохранены, и теперь многие из них вновь вводятся в эксплуатацию. Но возрождающиеся компании не могут вернуть талантливых конструкторов, управленцев и квалифицированных рабочих. Все лучшие люди работают в более выгодных коммерческих фирмах.

Ту-160 "Blackjack" очень похож на американский B-1, но так и не смог достичь своего потенциала. Тем не менее это самый современный российский тяжелый бомбардировщик. Это 267-тонный самолет, который может нести до 40 тонн бомб и ракет на расстояние до 12 тысяч километров. Самолет имеет систему дозаправки в воздухе. Впервые он был введен в эксплуатацию в 1987 году и предназначался в основном для доставки крылатых ракет. Отмечая успешное использование бомбардировщиком B-1 умных бомб в Афганистане и Ираке, Ту-160 были изменены так, чтобы иметь возможность делать то же самое, в дополнение к сохранению способности нести крылатые ракеты ..
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    2 ноября 2011 09:56
    Сделают им движки, не хрен паниковать договорятся ,а резервные всегда понадобятся
    1. -1
      2 ноября 2011 13:37
      исходя из содержания статьи главная проблема не в самих двигателях, а в том что Россия практически утратила способность строить такие самолёты...

      Производство было возрождено пять лет назад. В планах было производство нового самолета Ту-160 каждые 18 месяцев, пока всего не будут построены 14 штук. Но похоже эти планы были отложены в пользу модернизации оборудования на существующих самолетов.


      т.е. собрались строить и обнаружили, что сделать этого не в состоянии..осталось латать те что остались..16 бомберов на всю Россию - это курам на смех...
      1. mishok
        -1
        3 ноября 2011 12:41
        вот ты правильно скаэал
        главное не паниковать
  2. itr
    -1
    2 ноября 2011 10:11
    16 самолетов капля в море
    1. +4
      2 ноября 2011 13:00
      Ну ну не сказал бы, то что они несут на своем борту.......а они долетят до штатов. Хотя конечно маловато, уж очень они красивые эти "лебеди"
    2. +1
      2 ноября 2011 13:52
      Но капля и скалу точит
    3. +2
      2 ноября 2011 16:16
      Почему же капля.У пиндосов В-1В 68,а В-2 19.Но безусловно количество Ту-160 необходимо довести до 30-40.
  3. Ion Coaelung
    +6
    2 ноября 2011 11:04
    Да один такой самолетик может чудес натворить, а 16 это ужасающе на самом деле!

    А белый лебедь на прудуууу
    Качает павшую звезду
    На том пруду, куда тебя я приведуууу!
    1. +2
      2 ноября 2011 13:55
      У этой песни есть и другие слова

      А белый лебедь на пруду
      Справляет малую нужду...

      А вообще эти самолёты на столько красивы,что просто слов нет.А когда показывают их полёт дух захватывает.
  4. +2
    2 ноября 2011 11:05
    Какой громкий заголовок! Какое ничтожное содержание!
    Профессор, чисто для сравнения, напомни нам, что там у амеров с В1-В?
    По существу же, выживаемость ТУ-160 (а эту 223,lol) в упреждающем ударе вероятного противника крайне низка, недаром это детище холодной войны пытаются перепрофилировть под противодействие АУГам амеров, но и здесь облом пока, те же задачи СУ-34 выполняет гораздо эффективнее и что не мало важно-дешевле. Поддержание авиапарка ТУ-160-в большей степени вопрос престижа страны, в еще большей-предмет торга по очередному СНВ.
    1. +1
      2 ноября 2011 11:58
      Оригинальный заголовок звучит так:"Tu-160 Dying From Spares Shortage".

      Видите ли уважаемый, у них там за океаном кроме Б-1 есть ещё коечто чем можно наносить удары умными бомбами за тысячи км. Да и не интересно мне, что там с Б-1.
      То, что имеются проблемы с двигателями на Ту-160 тоже факт. Насчет справляются Су-34, ИХМО только на бумаге. В советские времена летчику прорвавшемуся к авианосцу обещали дать Звезду Героя и вероятно не спроста.

      Относительно престижа полностью согласен, но и про 40 тонн на 12000 км нельзя забывать.
      1. +1
        2 ноября 2011 12:39
        хехе, а вообще уверены, что В1-В способен эффективно выполнять свои боевые задачи, под которые проектировался? В принципе, нынешнее состояние пиндоского хлама как раз и обусловленно ответом на этот вопрос. Насчет "кое-что"-сравнивать надо однотипные машины, не так ли?
        Далее, что значит на бумаге? Су-34 как раз и заточен на удары против морских целей, охоту за подводными лодками, патрулирование морских районов и т.д.разгружая ТУ-22M и экономя их ресурс. Пиндосы кстати сами это прекрасно понимают и в случае чего наносить удар томагавками будут не с крейсеров и авианосцев а с РПКСН, для этого кстати и переоборудованными.
        1. +2
          2 ноября 2011 14:14
          Уважаемый, повторюсь: мне не интересно состояние Б-1.
          "На бумаге" означает, что не было боевого применения, даже 8.8.8 грузинское ВМФ уничтожались вручную буквально.
          Однотипные машины? Дальний бомбардировщик Ту-160 и дальний бомбардировщик Б-2? Тех 16, этих 20 штук? Зачем их сравнивать?

          В статье речь идет о проблемах с Ту-160, не больше не меньше.
          1. -1
            2 ноября 2011 14:40
            "На бумаге" означает, что не было боевого применения"
            А вот скажите, можно ли руководствуясь такой логикой судить о боевой эффективности, скажем, РС-24?
            Причем тут В-2, вообще то я имел ввиду, и неоднакратно это подчеркивал, В1-В.
            1. +1
              2 ноября 2011 23:10
              "Судить о боевой эффективности" того, что никогда не было применено в бою это как судить какая она Клаудия Шифер в постели по внешним данным.

              Причем тут В-2

              А причем здесь Б-1? Статья о Ту-160!
        2. Ягуар
          -1
          2 ноября 2011 22:47
          разгрузить Ту-22М и сэкономить ценой многих Су-34 потерянных при атаке на авианосец.Су-34 имеет значительно меньшую скорость, дальность и боевую нагрузку чем Ту-22М, и Х-22 пострашнее чем Яхонты
      2. +2
        2 ноября 2011 13:35
        к авианосцу наши прорывались и на Су-24, об этом все наши масс-медиа писали, несколько лет назад, пролетели над палубой, сделали снимки раззявивших рты от удивления америкосов. Так что "молиться" на сверхтехнику и суперпрофи США - дело для верящих в Голливудщину (типа "Спасение рядового Райана" и т.д.) Но Ту-160 может по АУГ влепить из-за границ зоны ПВО этой АУГ, которая равна примерно 550 -650 км радиусом от главной цели - авианосца.
        1. +3
          2 ноября 2011 14:37
          В Даляре в ЗакВО стоял разведполк. Так они и в 1970-е "прорывались" к авианосцу и привозили отличного качества снимки, но это не значит, что они смогли бы это сделать будь то реальные боевые действия.
        2. Ягуар
          -2
          2 ноября 2011 22:38
          Нет не может Ту-160 влепить на 550 -650 км, так как он не вооружен такими ПКР..Х-22 там отродясь не было, у Х-15С 150 км дальность всего.Или вы собрались Х-55 топить авианосец?Так эти ракеты не предназначены против подвижных целей
  5. +2
    2 ноября 2011 12:20
    И тут B-1 вспомнили. Ну да, внешность для самолета - самое важное.
  6. svvaulsh
    +5
    2 ноября 2011 15:23
    Резонула фраза "...не могут вернуть талантливых конструкторов, управленцев и квалифицированных рабочих..." слух. Это видят и понимают за рубежом. И только наши большеголовые руководители заявляют, что все прекрасно, и в каком-то там ....надцатом году мы приступим, получим, сделаем......
    1. prunx
      -6
      3 ноября 2011 13:21
      Если верить всему что говорят за рубежом... Наивный поц.
    2. Anatoly
      +2
      3 ноября 2011 18:55
      Действительно "резанула". Только в другом подтексте - стране катастрофически не хватает производственников. людей рабочий профессий,инженеров и т.д.
      И с каждый годом всё хуже и хуже... Зато,сколько у нас бухгалтеров,экономистов,менеджеров ! ..как собак нерезаных.
      Не специалисты,а торгаши. Какой уж тут подъём производства....
  7. serezhafedotow
    +2
    2 ноября 2011 19:43
    Если программу перевооружения не зарубят, то все будет хорошо
  8. 443190
    +1
    3 ноября 2011 12:02
    При нынешней власти обязательно все загубят. А все Ту-160 стоят в одноя единственном месте....И достаточно одной боеголовки чтобы забыть об их существовании. Как ни крути а время подготовки к вылету никак не меньше подлетного времени ракеты....Так что в настоящее время это скорее просто голубь мира чем коршун войны...Да что говорить о великом. У на с тут военный ремонтный завод тупо подводят к банкротству. Причем сознательно. И никому дела нет . Продадут потом территорию под склады...А потом мы начнем закупать технику за границей...Кстати в Воронеже подобный завод модернизировали аж на 300000000 рублей. По бумагам конечно...А на деле и ляма не потратили...Наняли бригаду гастарбайтеро который покрасили забор и цеха снаружи...Составили документы и в Москву. Управление деньги списало и привет...А заводу от дохлого осла уши. А вы тут рассуждаете....
    1. +2
      3 ноября 2011 16:37
      вообщето они нести боевое дежурство как раз и должны, чтобы не стоять в 1 месте. Помолчал бы лучше!
      1. 443190
        -1
        3 ноября 2011 21:11
        А ты приедь к нам и посмотри как они дежурят....Тогда сам и замолчишь...
        1. 0
          4 ноября 2011 13:06
          А у вас 443190 радары по всему миру,что вы в курсе как они дежурят.Или вы проживете в Энгельсе?
          1. 443190
            0
            10 ноября 2011 22:36
            Живу я в Энгельсе...Да и сам знаю не по наслышке что такое Ту-160. Приходилось учить мат часть.
            1. 0
              11 ноября 2011 11:01
              Так вы 443190 определитесь.У вас в профиле написано,что в Саратове живете,а вы пишите,что в Энгельсе.Завтра 20-ю гвардейскую отдельную мотострелковую бригаду (20гв.омсбр) (Волгоград) обсуждать будем,так вы в Волгоград переедите? wink
              1. 443190
                -1
                13 ноября 2011 17:31
                Умник....Ты хоть знаешь что такое Энгельс и что такое Саратов? Это два берега одной реки. Учи географию.А что касаемо Волгограда так сам ту тему и обсуждай. Она мне по...ю.
    2. 0
      4 ноября 2011 12:48
      Цитата: 443190
      А все Ту-160 стоят в одноя единственном месте....И достаточно одной боеголовки чтобы забыть об их существовании.

      Оригинальное у вас мышление 443190.Так знаете достаточно одной боеголовки,что бы и о существовании Нью-Йорка забыть.
      Цитата: 443190
      Кстати в Воронеже подобный завод модернизировали аж на 300000000 рублей. По бумагам конечно...А на деле и ляма не потратили...Наняли бригаду гастарбайтеро который покрасили забор и цеха снаружи...Составили документы и в Москву. Управление деньги списало и привет...А заводу от дохлого осла уши. А вы тут рассуждаете....

      Хоть я и не сомневаюсь,что эта история только что вами сочиненная,но если это правда,тогда один вопрос.А кого же вы сидите за компом и слезно рассказываете эту историю.Поднимите общественность.Обратитесь в местное телевидение,центральное телевидение эта инфа тоже заинтересует.
      1. 443190
        -2
        10 ноября 2011 22:38
        Ты сам-то веришь в то что предлогаешь??? Увидишь 4 декабря как у нас учитывают народную волю и как это делается.
  9. +2
    3 ноября 2011 12:56
    Прочел статью и вспомнил, что совсем недавно у нас в Омске в местной прессе информация была о начале производства комплектующих к Ту-160 на заводе им. Баранова. Нашел следущую информацию от 05.09.2011, дословно:

    В Омске начинают выпуск агрегатов для бомбардировщика Ту-160

    На заводе имени Баранова будут делать комплектующие для российского сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Соответствующее соглашение уже подписано.
    Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова намерено участвовать в проекте по возрождению производства двигателей НК-32 для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. На сибирском предприятии будут собирать ряд ответственных узлов и агрегатов.
    Как сообщили в региональном Минпроме, ОМО им. П.И. Баранова подписало соответствующее предварительное соглашение с головным предприятием проекта ОАО «Кузнецов» - самарским авиадвигателестроительным заводом. Первый НК-32 планируется собрать к 2013 году. К 2020 году будет выпущено несколько десятков подобных двигателей.

    (ссылка http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=44216 )

    Хотя о результатах говорить ещё рано, тем не менее проблему производства моторов к самолету решить пытаются...
  10. zczczc
    0
    3 ноября 2011 13:37
    Интересно, а где-то можно найти список всех линеек вооружения Союза, где наглядно показана их судьба - чем заменили, или закрыли, или замещено другим классом вооружений? А то всё по частям пишут - тут накрылось, тут поднялось, а что в целом?
  11. SVV
    SVV
    +1
    3 ноября 2011 21:16
    Эх, нам бы машин 50-60, да движков к ним новеньких...
    1. +2
      4 ноября 2011 20:48
      А зачем? игрушка недешёвая реальных задач для неё сейчас нет, и перспектива задач нечёткая, они нужны ввиде технологии, ну и какого то количества не очень обременительного для планового дежурства и обкатки и совершенствования технологии, на С500 бабло нужно, флот заменить танка нету ну много чего поважнее вобщем
  12. +3
    8 ноября 2011 19:33
    Что следует... что машины стоят на приколе, а они как любой механизм должны работать т.е. летать и не важно в какой ипостаси... разведчик или бомбер... экипажи должны держать форму.Будут полеты... будет круговорот двигателей.Производственикам что 5... что 20 движков, затраты на контроль остануться теме же, следователь себестоимость должна снижаться.
  13. NickitaDembelnulsa
    0
    10 декабря 2011 15:00
    Да что это за гон, в казани аш три самолета на стапелях строят, если уж они и за это взялись, то двигатели и подавно найдут, мы не дураки чтоб нашу свами гордость гробить.
  14. asavchenko59
    -1
    18 февраля 2012 06:10
    Не надо забывать, что при угрозе ракетно-ядерной атаки Ту-160 взлетят и будут 16 часов в небе над своей территорией нести боевое дежурство, готовые в любой момент выпускить КР, оставаясь при этом недосягаемыми для первого обезоруживающего удара. Тополя этим похвастаться не могут, я уж не говорю о шахтном базировании СЯС.
  15. 443190
    0
    22 февраля 2012 20:17
    Интересно а кто будет вас предупреждать об угрозе удара?
  16. 0
    4 июля 2012 20:02
    лично знаю человека на которого вешают производство этих двигателей(казанский моторостроительный). руководство завода козырнуло наверх, дескать сделаем(если что, заводом сейчас управляет команда "эффективных менеджеров" с КАМАЗа). знакомый на всякий случай подыскивает другую работу ибо материально-техническая база совершенно несоответствует взятым обязательствам.
  17. гога08
    0
    24 декабря 2013 15:08
    http://vk.com/albums-61654007?z=photo-61654007_318099482%2Fphotos-61654007
    приезжайте к нам в Полтаву посидите в кабине.
    http://ua-traveller.com/
  18. SolovevAN
    0
    22 мая 2014 04:01
    Самолет не "шуточный". И если теряем специалистов по сопровождению - значит кому-то это нужно!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»