Ту-160 умирают из-за нехватки запчастей

Ту-160 умирают из-за нехватки запчастей

31 октября 2011: Усилия России по поддержанию ее парка дальних бомбардировщиков Ту-160 потерпели неудачу потому, что ВВС России не может заказать достаточно двигателей Ту-160 для поддержки завода-изготовителя. ВВС требуется только около пяти двигателей НК-32 в год. Каждый Ту-160 оснащен четырьмя 3,5-тонными двигателями. Большинство из этих двигателей были построены ещё 10-20 лет назад и прошли капитальный ремонт несколько раз. Через некоторое время эти двигатели не будут подлежать ремонту, и именно поэтому потребуется некоторое количество новых. Однако производитель настаивает на том, что наименьший экономический годовой объем производства составляет двадцать двигателей. В противном случае цена за один двигатель при заказе пяти в год будет больше, чем готово заплатить правительство. Переговоры продолжаются.

Такие новости очень расстраивают генералов ВВС. Отчасти это потому, что год назад два Ту-160 произвели рекордный 23-часовой 18 000-километровый полет по периметру России. Для этого потребовалось две дозаправки в полете от танкеров Ил-78. Этот подвиг не был особенно новым. Два года назад Ту-160 совершил 21-часовой полет. Хотя самолет разрабатывался как тяжелый бомбардировщик, в последние несколько лет Ту-160 в значительной степени использовался как дальний самолет-разведчик. Но даже в этой роли Ту-160 может нести крылатые ракеты и другое оружие воздух-земля. Руководство ВВС верит, что Ту-160 является ценным активом и стоит его оставить в эксплуатации. Однако после окончания холодной войны оборонная промышленность России столкнулась с большими трудностями в обеспечении войск запасными частями. Многие из компаний эпохи Холодной Войны оказались банкротами, а оставшиеся в живых часто не производят продукцию такого качества, как они это делали раньше.

Три года назад Россия получила свой первый с начала 1990-х новый тяжелый бомбардировщик Ту-160. Производство было возрождено пять лет назад. В планах было производство нового самолета Ту-160 каждые 18 месяцев, пока всего не будут построены 14 штук. Но, похоже, эти планы были отложены в пользу модернизации оборудования на существующих самолетах. В настоящее время 16 Ту-160 находятся в эксплуатации.


Производство Ту-160 было прекращено в 1994 году, некоторые из них остались частично достроеными. Судя по всему, первый из последних "новых" самолетов является одним из тех, что остался недостроенным в 1990 году. С распадом Советского Союза в 1991 году многие российские военные заводы были закрыты. Это произошло отчасти потому, что Советский Союз оказался буквально банкротом. Оборонный бюджет был урезан более чем на две трети, и производство оружия пострадало больше всего. Действовали только заводы, производящие изделия на экспорт. Однако некоторые из закрытых заводов были сохранены, и теперь многие из них вновь вводятся в эксплуатацию. Но возрождающиеся компании не могут вернуть талантливых конструкторов, управленцев и квалифицированных рабочих. Все лучшие люди работают в более выгодных коммерческих фирмах.

Ту-160 "Blackjack" очень похож на американский B-1, но так и не смог достичь своего потенциала. Тем не менее это самый современный российский тяжелый бомбардировщик. Это 267-тонный самолет, который может нести до 40 тонн бомб и ракет на расстояние до 12 тысяч километров. Самолет имеет систему дозаправки в воздухе. Впервые он был введен в эксплуатацию в 1987 году и предназначался в основном для доставки крылатых ракет. Отмечая успешное использование бомбардировщиком B-1 умных бомб в Афганистане и Ираке, Ту-160 были изменены так, чтобы иметь возможность делать то же самое, в дополнение к сохранению способности нести крылатые ракеты ..

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. Vadivak 2 ноября 2011 09:56
    Сделают им движки, не хрен паниковать договорятся ,а резервные всегда понадобятся
    1. Krilion 2 ноября 2011 13:37
      исходя из содержания статьи главная проблема не в самих двигателях, а в том что Россия практически утратила способность строить такие самолёты...

      Производство было возрождено пять лет назад. В планах было производство нового самолета Ту-160 каждые 18 месяцев, пока всего не будут построены 14 штук. Но похоже эти планы были отложены в пользу модернизации оборудования на существующих самолетов.


      т.е. собрались строить и обнаружили, что сделать этого не в состоянии..осталось латать те что остались..16 бомберов на всю Россию - это курам на смех...
      1. mishok 3 ноября 2011 12:41
        вот ты правильно скаэал
        главное не паниковать
        mishok
  2. itr 2 ноября 2011 10:11
    16 самолетов капля в море
    itr
    1. GurZa 2 ноября 2011 13:00
      Ну ну не сказал бы, то что они несут на своем борту.......а они долетят до штатов. Хотя конечно маловато, уж очень они красивые эти "лебеди"
    2. Вялик 2 ноября 2011 13:52
      Но капля и скалу точит
    3. Дон 2 ноября 2011 16:16
      Почему же капля.У пиндосов В-1В 68,а В-2 19.Но безусловно количество Ту-160 необходимо довести до 30-40.
  3. Ion Coaelung 2 ноября 2011 11:04
    Да один такой самолетик может чудес натворить, а 16 это ужасающе на самом деле!

    А белый лебедь на прудуууу
    Качает павшую звезду
    На том пруду, куда тебя я приведуууу!
    Ion Coaelung
    1. Вялик 2 ноября 2011 13:55
      У этой песни есть и другие слова

      А белый лебедь на пруду
      Справляет малую нужду...

      А вообще эти самолёты на столько красивы,что просто слов нет.А когда показывают их полёт дух захватывает.
  4. Varnaga 2 ноября 2011 11:05
    Какой громкий заголовок! Какое ничтожное содержание!
    Профессор, чисто для сравнения, напомни нам, что там у амеров с В1-В?
    По существу же, выживаемость ТУ-160 (а эту 223,lol) в упреждающем ударе вероятного противника крайне низка, недаром это детище холодной войны пытаются перепрофилировть под противодействие АУГам амеров, но и здесь облом пока, те же задачи СУ-34 выполняет гораздо эффективнее и что не мало важно-дешевле. Поддержание авиапарка ТУ-160-в большей степени вопрос престижа страны, в еще большей-предмет торга по очередному СНВ.
    1. профессор 2 ноября 2011 11:58
      Оригинальный заголовок звучит так:"Tu-160 Dying From Spares Shortage".

      Видите ли уважаемый, у них там за океаном кроме Б-1 есть ещё коечто чем можно наносить удары умными бомбами за тысячи км. Да и не интересно мне, что там с Б-1.
      То, что имеются проблемы с двигателями на Ту-160 тоже факт. Насчет справляются Су-34, ИХМО только на бумаге. В советские времена летчику прорвавшемуся к авианосцу обещали дать Звезду Героя и вероятно не спроста.

      Относительно престижа полностью согласен, но и про 40 тонн на 12000 км нельзя забывать.
      1. Varnaga 2 ноября 2011 12:39
        хехе, а вообще уверены, что В1-В способен эффективно выполнять свои боевые задачи, под которые проектировался? В принципе, нынешнее состояние пиндоского хлама как раз и обусловленно ответом на этот вопрос. Насчет "кое-что"-сравнивать надо однотипные машины, не так ли?
        Далее, что значит на бумаге? Су-34 как раз и заточен на удары против морских целей, охоту за подводными лодками, патрулирование морских районов и т.д.разгружая ТУ-22M и экономя их ресурс. Пиндосы кстати сами это прекрасно понимают и в случае чего наносить удар томагавками будут не с крейсеров и авианосцев а с РПКСН, для этого кстати и переоборудованными.
        1. профессор 2 ноября 2011 14:14
          Уважаемый, повторюсь: мне не интересно состояние Б-1.
          "На бумаге" означает, что не было боевого применения, даже 8.8.8 грузинское ВМФ уничтожались вручную буквально.
          Однотипные машины? Дальний бомбардировщик Ту-160 и дальний бомбардировщик Б-2? Тех 16, этих 20 штук? Зачем их сравнивать?

          В статье речь идет о проблемах с Ту-160, не больше не меньше.
          1. Varnaga 2 ноября 2011 14:40
            "На бумаге" означает, что не было боевого применения"
            А вот скажите, можно ли руководствуясь такой логикой судить о боевой эффективности, скажем, РС-24?
            Причем тут В-2, вообще то я имел ввиду, и неоднакратно это подчеркивал, В1-В.
            1. профессор 2 ноября 2011 23:10
              "Судить о боевой эффективности" того, что никогда не было применено в бою это как судить какая она Клаудия Шифер в постели по внешним данным.

              Причем тут В-2

              А причем здесь Б-1? Статья о Ту-160!
        2. Ягуар 2 ноября 2011 22:47
          разгрузить Ту-22М и сэкономить ценой многих Су-34 потерянных при атаке на авианосец.Су-34 имеет значительно меньшую скорость, дальность и боевую нагрузку чем Ту-22М, и Х-22 пострашнее чем Яхонты
          Ягуар
      2. nnz226 2 ноября 2011 13:35
        к авианосцу наши прорывались и на Су-24, об этом все наши масс-медиа писали, несколько лет назад, пролетели над палубой, сделали снимки раззявивших рты от удивления америкосов. Так что "молиться" на сверхтехнику и суперпрофи США - дело для верящих в Голливудщину (типа "Спасение рядового Райана" и т.д.) Но Ту-160 может по АУГ влепить из-за границ зоны ПВО этой АУГ, которая равна примерно 550 -650 км радиусом от главной цели - авианосца.
        1. профессор 2 ноября 2011 14:37
          В Даляре в ЗакВО стоял разведполк. Так они и в 1970-е "прорывались" к авианосцу и привозили отличного качества снимки, но это не значит, что они смогли бы это сделать будь то реальные боевые действия.
        2. Ягуар 2 ноября 2011 22:38
          Нет не может Ту-160 влепить на 550 -650 км, так как он не вооружен такими ПКР..Х-22 там отродясь не было, у Х-15С 150 км дальность всего.Или вы собрались Х-55 топить авианосец?Так эти ракеты не предназначены против подвижных целей
          Ягуар
  5. Glenn Witcher 2 ноября 2011 12:20
    И тут B-1 вспомнили. Ну да, внешность для самолета - самое важное.
  6. svvaulsh 2 ноября 2011 15:23
    Резонула фраза "...не могут вернуть талантливых конструкторов, управленцев и квалифицированных рабочих..." слух. Это видят и понимают за рубежом. И только наши большеголовые руководители заявляют, что все прекрасно, и в каком-то там ....надцатом году мы приступим, получим, сделаем......
    svvaulsh
    1. prunx 3 ноября 2011 13:21
      Если верить всему что говорят за рубежом... Наивный поц.
      prunx
    2. Anatoly 3 ноября 2011 18:55
      Действительно "резанула". Только в другом подтексте - стране катастрофически не хватает производственников. людей рабочий профессий,инженеров и т.д.
      И с каждый годом всё хуже и хуже... Зато,сколько у нас бухгалтеров,экономистов,менеджеров ! ..как собак нерезаных.
      Не специалисты,а торгаши. Какой уж тут подъём производства....
      Anatoly
  7. serezhafedotow 2 ноября 2011 19:43
    Если программу перевооружения не зарубят, то все будет хорошо
    serezhafedotow
  8. 443190 3 ноября 2011 12:02
    При нынешней власти обязательно все загубят. А все Ту-160 стоят в одноя единственном месте....И достаточно одной боеголовки чтобы забыть об их существовании. Как ни крути а время подготовки к вылету никак не меньше подлетного времени ракеты....Так что в настоящее время это скорее просто голубь мира чем коршун войны...Да что говорить о великом. У на с тут военный ремонтный завод тупо подводят к банкротству. Причем сознательно. И никому дела нет . Продадут потом территорию под склады...А потом мы начнем закупать технику за границей...Кстати в Воронеже подобный завод модернизировали аж на 300000000 рублей. По бумагам конечно...А на деле и ляма не потратили...Наняли бригаду гастарбайтеро который покрасили забор и цеха снаружи...Составили документы и в Москву. Управление деньги списало и привет...А заводу от дохлого осла уши. А вы тут рассуждаете....
    443190
    1. carver 3 ноября 2011 16:37
      вообщето они нести боевое дежурство как раз и должны, чтобы не стоять в 1 месте. Помолчал бы лучше!
      1. 443190 3 ноября 2011 21:11
        А ты приедь к нам и посмотри как они дежурят....Тогда сам и замолчишь...
        443190
        1. Дон 4 ноября 2011 13:06
          А у вас 443190 радары по всему миру,что вы в курсе как они дежурят.Или вы проживете в Энгельсе?
          1. 443190 10 ноября 2011 22:36
            Живу я в Энгельсе...Да и сам знаю не по наслышке что такое Ту-160. Приходилось учить мат часть.
            443190
            1. Дон 11 ноября 2011 11:01
              Так вы 443190 определитесь.У вас в профиле написано,что в Саратове живете,а вы пишите,что в Энгельсе.Завтра 20-ю гвардейскую отдельную мотострелковую бригаду (20гв.омсбр) (Волгоград) обсуждать будем,так вы в Волгоград переедите? wink
              1. 443190 13 ноября 2011 17:31
                Умник....Ты хоть знаешь что такое Энгельс и что такое Саратов? Это два берега одной реки. Учи географию.А что касаемо Волгограда так сам ту тему и обсуждай. Она мне по...ю.
                443190
    2. Дон 4 ноября 2011 12:48
      Цитата: 443190
      А все Ту-160 стоят в одноя единственном месте....И достаточно одной боеголовки чтобы забыть об их существовании.

      Оригинальное у вас мышление 443190.Так знаете достаточно одной боеголовки,что бы и о существовании Нью-Йорка забыть.
      Цитата: 443190
      Кстати в Воронеже подобный завод модернизировали аж на 300000000 рублей. По бумагам конечно...А на деле и ляма не потратили...Наняли бригаду гастарбайтеро который покрасили забор и цеха снаружи...Составили документы и в Москву. Управление деньги списало и привет...А заводу от дохлого осла уши. А вы тут рассуждаете....

      Хоть я и не сомневаюсь,что эта история только что вами сочиненная,но если это правда,тогда один вопрос.А кого же вы сидите за компом и слезно рассказываете эту историю.Поднимите общественность.Обратитесь в местное телевидение,центральное телевидение эта инфа тоже заинтересует.
      1. 443190 10 ноября 2011 22:38
        Ты сам-то веришь в то что предлогаешь??? Увидишь 4 декабря как у нас учитывают народную волю и как это делается.
        443190
  9. AlexTarov 3 ноября 2011 12:56
    Прочел статью и вспомнил, что совсем недавно у нас в Омске в местной прессе информация была о начале производства комплектующих к Ту-160 на заводе им. Баранова. Нашел следущую информацию от 05.09.2011, дословно:

    В Омске начинают выпуск агрегатов для бомбардировщика Ту-160

    На заводе имени Баранова будут делать комплектующие для российского сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Соответствующее соглашение уже подписано.
    Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова намерено участвовать в проекте по возрождению производства двигателей НК-32 для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. На сибирском предприятии будут собирать ряд ответственных узлов и агрегатов.
    Как сообщили в региональном Минпроме, ОМО им. П.И. Баранова подписало соответствующее предварительное соглашение с головным предприятием проекта ОАО «Кузнецов» - самарским авиадвигателестроительным заводом. Первый НК-32 планируется собрать к 2013 году. К 2020 году будет выпущено несколько десятков подобных двигателей.

    (ссылка http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=44216 )

    Хотя о результатах говорить ещё рано, тем не менее проблему производства моторов к самолету решить пытаются...
  10. zczczc 3 ноября 2011 13:37
    Интересно, а где-то можно найти список всех линеек вооружения Союза, где наглядно показана их судьба - чем заменили, или закрыли, или замещено другим классом вооружений? А то всё по частям пишут - тут накрылось, тут поднялось, а что в целом?
    zczczc
  11. SVV 3 ноября 2011 21:16
    Эх, нам бы машин 50-60, да движков к ним новеньких...
    SVV
    1. киргиз 4 ноября 2011 20:48
      А зачем? игрушка недешёвая реальных задач для неё сейчас нет, и перспектива задач нечёткая, они нужны ввиде технологии, ну и какого то количества не очень обременительного для планового дежурства и обкатки и совершенствования технологии, на С500 бабло нужно, флот заменить танка нету ну много чего поважнее вобщем
  12. Strashila 8 ноября 2011 19:33
    Что следует... что машины стоят на приколе, а они как любой механизм должны работать т.е. летать и не важно в какой ипостаси... разведчик или бомбер... экипажи должны держать форму.Будут полеты... будет круговорот двигателей.Производственикам что 5... что 20 движков, затраты на контроль остануться теме же, следователь себестоимость должна снижаться.
  13. NickitaDembelnulsa 10 декабря 2011 15:00
    Да что это за гон, в казани аш три самолета на стапелях строят, если уж они и за это взялись, то двигатели и подавно найдут, мы не дураки чтоб нашу свами гордость гробить.
    NickitaDembelnulsa
  14. asavchenko59 18 февраля 2012 06:10
    Не надо забывать, что при угрозе ракетно-ядерной атаки Ту-160 взлетят и будут 16 часов в небе над своей территорией нести боевое дежурство, готовые в любой момент выпускить КР, оставаясь при этом недосягаемыми для первого обезоруживающего удара. Тополя этим похвастаться не могут, я уж не говорю о шахтном базировании СЯС.
    asavchenko59
  15. 443190 22 февраля 2012 20:17
    Интересно а кто будет вас предупреждать об угрозе удара?
    443190
  16. bairat 4 июля 2012 20:02
    лично знаю человека на которого вешают производство этих двигателей(казанский моторостроительный). руководство завода козырнуло наверх, дескать сделаем(если что, заводом сейчас управляет команда "эффективных менеджеров" с КАМАЗа). знакомый на всякий случай подыскивает другую работу ибо материально-техническая база совершенно несоответствует взятым обязательствам.
  17. гога08 24 декабря 2013 15:08
    http://vk.com/albums-61654007?z=photo-61654007_318099482%2Fphotos-61654007
    приезжайте к нам в Полтаву посидите в кабине.
    http://ua-traveller.com/
    гога08
  18. SolovevAN 22 мая 2014 04:01
    Самолет не "шуточный". И если теряем специалистов по сопровождению - значит кому-то это нужно!
    SolovevAN

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня