Зачем ненавидеть Россию? ("Liberation", Франция)

44


Почему Европа отвернулась от России, рискуя отдать ее на откуп ультраправым? Удивительно наблюдать за тем, как все перевернулось с ног на голову всего за несколько лет. Еще вчера левые симпатизировали Москве, а сегодня правые консерваторы и националисты защищают Россию президента Путина. Но разве можно отдать ультраправым монополию на хорошие отношения с Москвой и ограничиваться старыми антипутинскими филиппиками? Это очень важный вопрос, потому что Россия не принадлежит ни правым, ни левым.

Со времен Наполеона во Франции преобладали антироссийские настроения: Россия была врагом, экспансионистом, хотела вторгнуться к нам. Ее цари, лидеры и президенты — все сплошь тираны и деспоты, мечтают подчинить свой собственный и соседние народы. Путин — клептократ, коррупционер, шпион, автократ, гомофоб, Сталин, Гитлер, вторженец, угроза для рода человеческого, невинной и мирной Европы.

Все это вот уже два века твердят западное руководство и крупнейшие СМИ: современная русофобия зародилась во Франции, а затем мигрировала в Великобританию, Германию и, наконец, США. Современная французская русофобия пришла на смену русофилии Вольтера и берет начало у Людовика XV и Наполеона, которые распространяли поддельное «Завещание Петра Великого» (основатель Российской Империи якобы призывал преемников взять под контроль всю Европу вплоть до Лондона). Эта подделка, которая во многом перекликается с вымышленным оружием массового поражения Саддама Хусейна, использовалась на протяжение всего XIX века для оправдания агрессии и вторжений европейцев в Россию (сейчас так ведут себя США).

На самом деле соперничество Западной и Восточной Европы уходит корнями во времена Карла Великого и раскола церкви 1054 года: все это породило множество предрассудков о греках, которые затем переложили на русских после падения Константинополя. Вторжения немецких рыцарей тевтонского ордена в 1240 и 1712 годах, поляков в 1612 и 1919 годах, французов в 1812 году, англичан в 1853 году, немцев в 1914 и 1941 годах, американцев и европейцев с расширением НАТО после 1990 года, нападение Грузии летом 2008 года (агрессор был четко прописан в докладе Совета Европы), украинский путч 22 февраля 2014 года... Список западной агрессии против России вышел немаленьким.

Причем, за это же время Россия помогла Европе освободиться от наполеоновской тирании и нацистского ига ценой десятков миллионов жизней. Без российских жертв Европа, вероятно, сейчас жила бы иначе. А в 1990 году советская Россия стала единственной империей, которая решила разделиться без кровопролития. И хотя она оккупировала Восточную Европу и Прибалтику после 1945 года, происходило это строго в рамках соглашений, которые были подписаны всеми державами-победительницами в Тегеране, Ялте и Потсдаме. В 1991 году она мирным путем вернула им свободу. Какая колониальная держава может похвастаться тем же?

Именно Россия приняла у себя Эдварда Сноудена, отважного разоблачителя тоталитарных выходок американского шпионажа, человека, который заслуживает поддержки всех правозащитников и Нобелевской премии мира (причем, куда больше, чем получивший ее по избранию президент Барак Обама).

И после всего этого в экспансионизме обвиняют Россию! Относительно демократии, какой пример могут подать России США и Европа, прогибаясь перед саудовским режимом, который порабощает женщин, казнит гомосексуалистов и финансирует исламистский терроризм? За первые шесть месяцев этого года в Саудовской Аравии лишились головы более ста человек. Однако у нас молчат об этом варварстве, не переставая поливать грязью путинскую Россию, которая давно ввела мораторий на смертную казнь.

По правде говоря, просто поразительно наблюдать за тем, как великие западные державы сформировали антизападную риторику и пытались дискредитировать российское руководство, чтобы оправдать собственную агрессивность. Франция, Великобритания, Германия и США — все они так или иначе пытались заполучить российские богатства и помешать России стать для них конкурентом в колониальной эксплуатации Азии, Африки и Ближнего Востока.

Сейчас сосредоточием конфликта стала Украина, которую американские геополитики и натовские стратеги считают последним звеном в цепи подрыва мощи России в Европе. В вышедшей в 1996 году книге «Великая шахматная доска» бывший советник Джимми Картера и Хиллари Клинтон Збигнев Бжезинский уже продемонстрировал одержимость этой страной, которая свойственна его друзьям из проекта «Новый американский век» и Джону Маккейну. Практически все критикующие Россию эксперты и СМИ работают на НАТО и американских неоконсерваторов или же поддерживают с ними тесные связи. Вот вам и плюрализм информации.

Разумеется, во Франции были периоды русофилии. При уже упомянутом Вольтере, III Республике с 1870 по 1914 год (тогда целью было создать противовес угрозе Германской империи) и де Голле, стороннике европейского строительства от Португалии до Урала. Как ни парадоксально, но после исчезновения коммунистической угрозы Париж решил вернуться в командование НАТО и перенять антироссийскую риторику, которая сейчас в моде в вашингтонских военных кругах.

За последние 15 месяцев украинский кризис довел недоверие к России до небывалых высот. Для его разрешения европейцам придется приложить огромные усилия. Чтобы понять. Как и в палестино-израильском конфликте, речь не идет о том, чтобы выбрать кого-то одного против другого: это не Украина или Россия, а Украина и Россия.

Пора осознать, что критикуя Россию и толкая ее в сторону Азии, Франция лишает Европу целого пласта ее истории и культуры, расшатывает европейское строительство и придает излишний вес Германии, Восточной Европе и США. В чем смысл формирования единой Европы, если та лишается бескрайней российской культуры, которая является полноправной частью европейской после начатого Петром Великим масштабного переустройства России? Толкать Россию в Азию в угоду упрощенческому недоверию — это не просто заблуждение, а ошибка. Страшная ошибка!
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    22 августа 2015 05:11
    Нужно гнуть свою линию и начхать на тех, кто с ней не согласен!
    С...шь, значит уважаешь! Только сильного уважают в этом мире.
    1. +17
      22 августа 2015 05:22
      Они скорее завидуют России, а зависть переростает в ненависть.
      1. +17
        22 августа 2015 06:21
        Что бы этот Guy Mettan не писал, исторически понятно одно - НЕТ ИМ ВЕРЫ.
        90-е особенно четко показали - все, что выглядит благими речами, заканчивается мерзостными поступками.
        Когда этот Guy сыграет в ящик, скажу лишь, что одним меньше.
        1. +11
          22 августа 2015 07:34
          Удивительно наблюдать за тем, как все перевернулось с ног на голову всего за несколько лет. Еще вчера левые симпатизировали Москве, а сегодня правые консерваторы и националисты защищают Россию президента Путина.
          Левые переродились и стали не понятно кем, не понятно чьи интересы защищают. А правым в Европе импонирует Россия и как представитель России - ВВП, потому что это единственный лидер европейской страны, который придерживается консервативных взглядов: сильная независимая страна, традиционная семья, традиционные конфессии и т.д.
      2. +3
        22 августа 2015 22:28
        Это вернее! Зависть и еще раз зависть! И еще страх! Битая-перебитая Россия, что княжеская, что имперская, что советская, но не побежденная Россия вызывала и вызывает животный страх. Потому и сплотились в шакалью стаю преступные руководители Запада.
      3. 0
        23 августа 2015 22:23
        ну еще бы!!!!!!!
        столько земли и столько богатств!!!!!
        ух, они бы развернулись!!!!!!!!!
    2. +11
      22 августа 2015 09:17
      Зачем ненавидеть Россию? ("Liberation", Франция)"

      ПРОСТО:
      интересы правящей верхушки Франции чужды интересам самого государства и народа Франции.. и служат интересам заокеанского Дяди Сэма..
      1. +3
        22 августа 2015 10:11
        Цитата: 222222
        Зачем ненавидеть Россию? ("Liberation", Франция)"

        ПРОСТО:
        интересы правящей верхушки Франции чужды интересам самого государства и народа Франции.. и служат интересам заокеанского Дяди Сэма..

        Вот-вот, господа французы! Скоро вы уж сказали "а", то и "б" говорите. Потому-как после вопроса: "Зачем?", должны последовать вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?". Но, в принципе, уже направление правильное выбрали.
  2. +19
    22 августа 2015 05:21
    Всё верно автор пишет. Полностью с ним соласен! Ведь, вспомните, как раньше бол моден французкий язык в России. Неспроста. Но, кукловоды расставили вассалов по всей Европе и теперь нам приходится поворачиваться в сторону азии, так как там ещё не все заражены русофобией. Переодически смотрю Skynews, там всегда выставляют Россию не в лучшем свете. Подача новостей про нашу страну идёт выборочно... За последние пару дней показывали про эстонского шпиона. И как Путин с Медведевым на подводном аппарате плавают. Как бы ничего плохого не говорят, но намёк понятен: в России сажают европейских граждан и сторят подводный флот. Такая картинка должна сложится в голове у европейца. Работаю с разными ребятами: с Ирландии, Шотландии, Голландии, Прибалтами... Все нормальные и адекватные люди. Никто не относится ко мне как-то поособому из-за того, что я Русский, но про политику стараемся не общаться. А если и заходит разговор в баре за пивом, то никакой агрессии и ненависти нет. Ведь мы все нормальные люди! Тем не менее, медленно и методично в их головы вкладывают русофобию...
    1. +28
      22 августа 2015 05:52
      Цитата: Sharky
      ! Ведь, вспомните, как раньше бол моден французкий язык в России.

      Да,потом была воина с Наполеоном.
      В 30х в был популярен немецкий,потом воина с Германией.
      Сейчас популярен ангииский..............нда ,такого выбора,кому набить морду у нас еще никогда не было.
      1. +7
        22 августа 2015 06:01
        Цитата: Александр романов
        Сейчас популярен ангииский..............нда ,такого выбора,кому набить морду у нас еще никогда не было.

        А пока выбираем бьём друг другу-чтобы форму не потерять wassat
        1. +17
          22 августа 2015 06:07
          Цитата: Ruslan67
          А пока выбираем бьём друг другу-чтобы форму не потерять

          Руслан,издавна на Руси была национальная забава -кулачные бои. И так уже 1000 лет ,пока мы бьем друг другу морды в Европе танцуют и пляшут.Потом удивляются,почему они огребаются с завидным постоянством lol
          1. +3
            22 августа 2015 08:18
            Александру Романову-комментарию ставила плюс,но выплыл минус-исправить не могу, простите пожалуйста.+++++
      2. 0
        22 августа 2015 08:33
        Да,потом была воина с Наполеоном.
        В 30х в был популярен немецкий,потом воина с Германией.
        Сейчас популярен ангииский..............нда ,такого выбора,кому набить морду у нас еще никогда не было.

        Мода на Английский есть, но просыпается мода на Китайский, все газеты, радио, интернет полны объявлений. И, по моему это совпадение. hi
      3. +3
        22 августа 2015 13:24
        ..нда ,такого выбора,кому набить морду у нас еще никогда не было..." ....как напоминание... «Во́ин-освободи́тель» — монумент в берлинском Трептов-парке.

        ..сдается, что госдеп хочет ,чтобы такой же был в вашингтоне ? laughing
        1. 0
          23 августа 2015 05:29
          ЕЖЛИ не успокоятся ! то все свои ужасы что показывали в кино о советском вторжении случатся .
    2. +21
      22 августа 2015 08:04
      Уважаемый Sharky , Вы жалеете о том, что нам пришлось повернуться в сторону Азии. У нас большая часть страны находится в Азии и только желание наших нуворишей жить в Европе, а грабить Россию, вело нас на Запад. Мы мясо покупали на Западе, хотя могли покупать в Монголии(говядину и баранину), в Азии, но не покупали, хотя там дешевле.Мы яблоки покупали в Польше, можно было купить в Средней Азии. там дешевле и т.д и т.п. Я думаю делалось это с одной целью, вывести деньги за рубеж, не платить налоги и как можно больше ободрать народ России.Вопли нашей "элиты" о безграмотной и лапотной России лживы. У нас студентов в 1914г,из расчета на сто тысяч человек населения(всего населения России)было больше, чем в просвещенной Франции( без населения колоний). Наша "элита" визжит о необходимости быстрее договориться с Западом о возвращении наших отношений на круги своя. При этом кричит о нехватке технологий у нас. но что странно, в развитие этих российских технологий денег не вкладывает. На наших самолетах летало пол мира и вдруг в один день они стали устаревшими. Наш космос катился в низ, вспомните, как в 90е годы кричали наши "свободные" демократы, что нам не догнать Америку в космосе никогда, а сейчас они летают на наших двигателях, не успели разрушить. Наши вертолеты..., не буду писать о всех наших достижениях и уничтожении всего, что мешало западным корпорациям. Наш философ и историк Данилевский писал о ненависти к нам Европы, еще в 1853г. Гумилев давно предлагал нашим руководителям вести равные отношения с Европой и Азией. Вы пишите, что мы вынуждены поворачиваться на Восток, да мы просто наверстываем то, что было упущено нашими руководителями по недальновидности или по простому желанию украсть и смыться туда, где хорошо и делать там в плане обустроенности ничего не надо. Нам с экрана телевизора вещают, что мы Европа потому, что это хотят владельцы каналов; Абрамовичи, Потанины, Миллеры и т.д.
      1. +6
        22 августа 2015 11:34
        Уважаемый Ротмистр, я не сожалею, что нам приходится поворачиваться в сторону Азии. Мы это вынуждены делать из-за нынешнего отношения запада к нам. Я лишь хочу сказать, что в большинстве своём и там и там люди нормальные живут, и было бы не плохо дружить со всеми. Я считаю, что в первую очередь Россия должна быть самодостаточной страной. Сама себя обеспечивать (ведь это возможно, у нас есть всё для этого). А дружить нужно со всеми, делиться опытом, получать знания и развивать на их базе те технологии, которые похерены. Преоритет на собственное производство. Не могу с вами не согласиться про ушлых алигархов и ищущих наживы спекулянтов. Так не должно быть! Но для этого нужно менять государственный строй, потому что при демократии всегда будет толпо-элитарное деление на богатых (более хитрых и ушлых в большинстве) и бедных. Так быть не должно. Поэтому мне искренне жаль, что рухнула страна под названием СССР. Хоть у этой системы и были недостатки, но она работала на благо всех людей! Тогда были правильные ценности, не то что сейчас. Такие вот мысли в слух.
  3. +11
    22 августа 2015 05:23
    ""Россия была врагом, экспансионистом, хотела вторгнуться к нам.""
    Наши войска были в Париже, были в Берлине. Однако их сейчас там нет. Не потому что выгнали - сами ушли. На кой, извиняюсь, хрен нам эта гнилая Европа? Других забот нет? Так что все эти фобии о завоеванию старушки Европы дикими варварами России - не более чем именно фобии.
    1. +1
      22 августа 2015 10:54
      Наши ушли, а амеровские остались :)
      1. 0
        22 августа 2015 12:14
        Цитата: Ослябя
        Наши ушли, а амеровские остались :)


        Наши побывали ТАМ и ушли ОТТУДА, когда США, как таковые, еще какали в пеленки...
    2. 0
      23 августа 2015 11:12
      Вот именно, что Европа с США оправдывают свои захватнические войны, революции и т.д. под предлогом, что это ответ на экспансию имперской России в Европу...
  4. met
    +3
    22 августа 2015 05:26
    Западная пропаганда во всех СМИ без альтернативного мнения дает о себе знать. "Аннексия Крыма", "пророссийские террористы", "террористическое государство" - вот неполный набор клише "демократических СМИ", пичкающих западного обывателя. Посттоталитарное общество , гордо считающее себя венцом творения и указывающее народам мира (в т.ч. России и Китаю) их место.
  5. +9
    22 августа 2015 05:29
    Всю историю Европа пытается нагадить России, разрушить её. А как только почувствует угрозу, сразу прибегает скуля поджав хвост - помоги Россия, выручи. Вечная зависть Европы, её лицемерие, извращение людских и Божьих законов погубит её.
  6. +8
    22 августа 2015 05:32
    Богатства и мощь России не дают покоя жадненьким правителям,а еще собственная паранойя,что придут русские и помешают грабить мир.
    Что характерно ненависть испытывают нации,которые в разное время претендовали на мировое господство и всем им обломала рога Россия-СССР.
    Про Англию несколько привирают-никто туда ненависть не экспортировал-она ненавидела всех,включая своих союзников,сателлитов и колонии-ВСЕГДА.
    1. +2
      22 августа 2015 08:23
      Аndrea вот именно они боятся, что Россия помешает им грабить мир и ,разумеется, Россию-это и есть причина русофобии.
  7. +3
    22 августа 2015 05:32
    Два основных аспекта... это личная финансовая выгода властьпридержащих и их окружение, и излишек биомассы... теоретически которую планирует использовать в качестве пушечного мяса, для уменьшения последней.
  8. 0
    22 августа 2015 06:02
    Котяра хоть от блох "прокапан" request smile
  9. +2
    22 августа 2015 06:03
    Падающий в пропасть, хватается за страховку, на которой находятся другие участники. Это я про мерикатосию.
    Самой у неё не хватит силенок и решимости, обрезать страховку и упасть одной, без участников, т.е. без гейропы.
    Ага, сейчас! Не так они воспитывались столетиями! В пропасть - так всем вместе, да еще и зрителей с собой побольше прихватить!
    А вот хватит-ли решимости самой гейропы, не дать продлится агонии, и резануть тем же ножом по страховке.
    Но закон гор - гибнет один, но не все, это не для них.
    Какое решение будет принято ими - неизвестно.
  10. +1
    22 августа 2015 06:12
    критикуя Россию и толкая ее в сторону Азии, Франция лишает Европу целого пласта ее истории и культуры
    Для соединенных государств америки важна именно критика, постоянный фон антирусской направленности, расчитанный на подготовку обывателя к возможной войне с нами. К тому же вопли наших европейских соседей: "он собирается на нас напасть!" весьма прилично двигает продажи военно-промышленного комплекса "дядюшки Джо".
  11. +2
    22 августа 2015 06:33
    Рой в "чистилище" угодил)
    Незаконное пересечение государственной границы Украины (АР Крым )
    1. +2
      22 августа 2015 07:43
      Цитата: Глеб
      Рой в "чистилище" угодил)
      Незаконное пересечение государственной границы Украины (АР Крым )

      Так он вроде бы еще и Российское гражданство попросил. Точно м о с к а л ь чистокровный.
      1. +2
        22 августа 2015 07:55
        после этого на следующий день и внесли туда. клоуны
  12. +4
    22 августа 2015 06:54
    Я не сторонник длинных рассуждений об тысячу раз озвученных проблемах отношений России и запада. Просто уважают сильных и удачливых. Слабых добивают. Посмотрите передачу типа в мире животных-это калька взаимоотношений людей и государств. Основной движущей силой хоть животного, хоть человека-это чувство голода и инстинкт размножения. Всё остальное производные от этого. Длинные заумные с претензиями статьи, тоже вписываются в выше упомянутые два основных инстинкта, вернее их авторы. Это аксиома. У каждого свой интерес, у кого очередной плюс, у кого другие интересы. Кстати, тщеславие, это стремление понравиться, либо для размножения, либо для доступа к пирогу.
    1. +2
      22 августа 2015 07:07
      Цитата: фомкин
      Я не сторонник длинных рассуждений об тысячу раз озвученных

      Забавно.. я-то думал, что вы только картинки постить умеете..

      Плюс за рассуждение.. хотя оно и не бесспорно, если по чеснаку-то..
    2. +3
      22 августа 2015 07:08
      Ну тут я не согласен. Аксиома не доказана в данном случае.Разве что в некоторых мозгах. И голод и бабы сейчас в данном случае мне до фени. И Фрейда в утиль.
  13. +2
    22 августа 2015 07:39
    Нам завидуют, как жильцы однокомнатных квартир завидуют жильцам пятикомнатной. Да ещё жители другого дома (америкосы) бродят по нашей лестничной площадке и подначивают, науськивают. Вот она, проза жизни. И так будет всегда, ибо нет в них духовности. Наш единственно верный путь - стать сверхсильными.
  14. +4
    22 августа 2015 08:04
    Цитата: Бронеоптимист
    Нужно гнуть свою линию и начхать на тех, кто с ней не согласен!
    С...шь, значит уважаешь! Только сильного уважают в этом мире.

    Гнуть свою линию можно и нужно при условии, когда власть и "элита" заботится о своём народе, его процветании, а не интересах олигархов и своих собственных. Когда Якунин получал, не зарабатывал, а получал 5 миллионов в месяц а машинист тепловоза- 40тысяч-это забота о людях труда? Присоединением Крыма надо гордится, а если присоединим Украину ( в хорошем смысле) то нам придётся её восстанавливать-это хороший подарок от США, а буржуины и их слуги за свой счёт это делать не будут.
  15. +1
    22 августа 2015 09:09
    Пора осознать, что критикуя Россию и толкая ее в сторону Азии, Франция лишает Европу целого пласта ее истории и культуры

    Не согласен!Россию оттолкнуть не получится,скорее Франция упадет
  16. +1
    22 августа 2015 10:17
    Список западной агрессии против России вышел немаленьким

    не немаленьким, а просто запредельный!
  17. 0
    22 августа 2015 10:28
    Цитата: Бронеоптимист
    Нужно гнуть свою линию и начхать на тех, кто с ней не согласен!
    С...шь, значит уважаешь! Только сильного уважают в этом мире.


    Только разумного уважают в этом мире. Ты можешь быть сильным, но без мозгов. Но если ты с мозгами, ты уже сильный.
  18. +1
    22 августа 2015 10:37
    Пора осознать, что критикуя Россию и толкая ее в сторону Азии, Франция лишает Европу целого пласта ее истории и культуры, расшатывает европейское строительство и придает излишний вес Германии, Восточной Европе и США.

    У нас все не как у людей. Один Орел - мутант о двух головах, который пристально зырит и на Запад и Восток, стоит немеряно. Потому то мы и шестая часть суши и по большому счету седьмая часть света.
    Главное наше богатство это люли для захватчика, практически каждый младенец рождается с переизбытком этих ценностей.
    С нами практичнее дружить иначе... Ну господа буржуи знают, что такое иначе. У наших новорожденных карманов нет, а люлей предостаточно
  19. +3
    22 августа 2015 12:06
    "Со времен Наполеона во Франции преобладали антироссийские настроения: Россия была врагом, экспансионистом, хотела вторгнуться к нам"...

    Ну да... Чудны дела твои, Господи...

    Сколько ж Россия в своей истории ошибок наделала... Из Парижа - ушла... Из Берлина - дважды (если не трижды) ушла...

    Если уж (не дай Бог) очередная катавасия заварится, грешно будет в следующий раз уходить... Появится франко-германская область... ни в коем случае не автономная...
  20. +1
    22 августа 2015 13:04
    Да хватит уже доказывать всем, что мы белые и пушистые. Эффект от этого прямо противоположный. Сила - единственное оставшееся мерило на мировой арене.
  21. +1
    22 августа 2015 14:59
    Надо же---остались ещё разумные люди среди этой гомосятины!!!!
  22. 0
    22 августа 2015 15:37
    Вторжения немецких рыцарей тевтонского ордена в 1240 и 1712 годах.........
    А собственно какие Лыцари к нма вторгались в 1712году.................
  23. 0
    23 августа 2015 12:56
    Трезво мыслит француз!Респект!
  24. 0
    23 августа 2015 19:28
    уважаемый автор упустил факт иностранной интервенции в Гражданскую войну в России.Для мирового империализма был реальный шанс разделить Россию-матушку на отдельные улусы.А фиг им!
  25. 0
    24 августа 2015 03:14
    Раскукарекался французский петух...
  26. 0
    24 августа 2015 08:05
    Российская культура уплывает? Гм..
    На самом деле они сожалеют, что бабло будет утекать в азию!
    Лягушатники сами пусть кушают лягушек. На фиг с пляжа...