BAE Systems приступила к морским испытаниям третьей АПЛ класса «Эстьют»

Оборонная компания Великобритании BAE Systems объявила о начале проведения морских испытаний своей третьей многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) проекта «Эстьют» (англ. Astute, «проницательный»). АПЛ под названием «Артфал» (Artful) 13 августа 2015 года вышла в открытое море с предприятия в Барроу-ин-Фернесс. Лодка «Артфал» стала уже третьей готовой субмариной типа «Эстьют». Закладка подводного атомохода состоялась в марте 2005 года. Официальная церемония крещения лодки «Артфал» состоялась 20 сентября 2013 года, спуск на воду — 17 мая 2014 года. Английский военно-морской флот получит новую АПЛ, стоимость которой превышает 1 миллиард фунтов стерлингов (1,56 миллиарда долларов), до конца 2015 года.

Атомные подводные лодки типа «Эстьют» (англ. Astute class) — это британские АПЛ, которые на данный момент являются наиболее совершенным типом подлодок ВМС Великобритании. Лодки были спроектированы во второй половине 1990-х годов и стали дальнейшим развитием серии атомных подводных лодок типа «Трафальгар». Основной подрядчик программы компания BAE Systems должна построить для ВМС Великобритании 7 подводных лодок типа «Эстьют», которые будут базироваться на базе «Клайд» в Шотландии. Головная АПЛ серии была заложена 31 января 2001 года, ее официальная передача ВМС Великобритании состоялась в ноябре 2010 года. Вторая подводная лодка серии, «Эмбуш», вошла в состав ВМС Великобритании 1 марта 2013 года. В настоящее время ведется постройка еще четырех кораблей по этому проекту, все они находятся в разной степени готовности. Атомные подводные лодки «Одейшес», «Энсон», «Агамемнон» и «Аякс» должны быть введены в строй в 2018, 2020, 2022 и 2024 годах соответственно. Планируется, что спуск на воду четвертой подводной лодки серии — «Одейшес» — состоится в 4-м квартале 2016 года.

BAE Systems приступила к морским испытаниям третьей АПЛ класса «Эстьют»



На сегодняшний день АПЛ типа «Эстьют» — это самые мощные многоцелевые атомные подводные лодки в составе ВМС Великобритании. Новые атомные субмарины должны заменить атомоходы двух других типов: «Свифтшур» и «Трафальгар», которые были приняты на вооружение британского флота в 1970-е и 1980-е годы соответственно. Помимо всего прочего, проект «Эстьют» должен позволить получить технологические наработки, которые являются необходимыми для разработки атомных подводных ракетоносцев следующего поколения.

Многоцелевые подводные лодки типа «Эстьют» предназначены для действий как в отрыве от основных сил, так и в составе группировки. Они предназначены для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, ударов по наземным (береговым) целям, сбора информации разведывательного характера, высадки десанта. По сравнению с другими британскими АПЛ, лодки типа «Эстьют» обладают меньшей заметностью, а также улучшенными возможностями для действий в прибрежных мелководных акваториях.

BAE Systems приступила к морским испытаниям третьей АПЛ класса «Эстьют»


В настоящее время 97-метровые атомные подводные лодки типа «Эстьют», обладающие водоизмещением 7400 тонн, являются самыми мощными и большими многоцелевыми подводными лодками британских ВМС. Наибольшая ширина лодки составляет 11,2 метра, подводное водоизмещение — 7400 тонн, максимальная глубина погружения лодки — 300 метров, автономность плавания — 90 суток (ограничена только запасами провизии). Экипаж подводного ракетоносца состоит из 98 человек, в том числе 12 офицеров. Скорость полного хода подводной лодки официально не разглашалась. По официальной информации она составляет более 20 узлов, по неофициальным данным — около 29 узлов.

Подводные лодки класса «Эстьют» оснащаются ядерными реакторами «PWR 2» производства компании «Роллс-Ройс», которые не нуждаются в перезарядке в течение всего 25-летнего срока эксплуатации. Благодаря наличию ядерной энергетической установки лодка может совершать кругосветные путешествия, ни разу не всплыв на поверхность. Ограничением для нахождения субмарина в подводном положении является лишь запас продуктов питания для ее экипажа. Помимо этого, на борту лодок есть оборудование, предназначенное для производства кислорода из морской забортной воды.

BAE Systems приступила к морским испытаниям третьей АПЛ класса «Эстьют»


Данные лодки отличаются наличием усовершенствованной энергетической установки. Значительное количество энергии, которое требуется для этих атомных субмарин больших размеров, обеспечивает ядерный реактор PWR 2 компании «Роллс-Ройс» и две турбины производства компании «Элстом» (бывшая «Дженерал электрик»). Данная силовая установка обеспечивает вращение одного вала и работу водометного движителя также производства компании «Роллс-Ройс». Водометный движитель состоит из обеспечивающих «реактивное» движение роторных лопастей, находящихся в неподвижной водопроточной трубе. Помимо этого, на борту подводных лодок этого класса расположены два вспомогательных дизельных двигателя, а также аварийный ходовой двигатель, который вращает убирающийся вспомогательный движитель. Интегрированные управляющие цифровые системы и сопутствующие системы регулирования глубины погружения лодки, системы управления рулем, а также в целом системы, контролирующие состояние атомной подводной лодки, поставляются компанией «CAE Электроникс».

PWR 2 — это ядерный реактор с водяным охлаждением под давлением, он относится к реакторам второго поколения. Первоначально он создавался для АПЛ типа «Вэнгард» с баллистическими ракетами морского базирования «Трайдент» на борту. При этом существующие на данный момент реакторы с водяным охлаждением под давлением обеспечивают дальность плавания, которая сопоставима с 20 путешествиями вокруг Земли. В то же время реактор PWR 2 с защищенной активной зоной обладает практически в два раза большим потенциалом, что на практике обозначает отсутствие необходимости проводить перезагрузку реактора в течение всего заявленного его срока службы.

BAE Systems приступила к морским испытаниям третьей АПЛ класса «Эстьют»


На вооружении многоцелевых атомных подводных лодок типа «Эстьют» может находиться до 38 тяжелых торпед «Сперфиш», а также крылатых ракет Tomahawk Block IV. Их запуск осуществляется через 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. На подводных лодках типа «Трафальгар» имелось на один торпедный аппарат меньше, а общий боезапас ракет и торпед равнялся 24 единицам. Имеющиеся на вооружении лодок типа «Эстьют» крылатые ракеты «Томагавк» в состоянии с высокой точностью поражать цели удаленные от лодки на 1200 морских миль. Торпеды «Сперфиш» обладают активно-пассивным самонаведением на цель. Дальность хода данных торпед составляет 65 км, а скорость хода — 60 узлов. Торпеды отличаются установленной на них усовершенствованной боеголовкой направленного действия. Установленный на лодках проекта «Эстьют» гидроакустический комплекс (ГАК) «тип 2076» позволяет обнаруживать цели на удалении в 3000 морских миль. При этом традиционный перископ на борту субмарины был заменен на оптико-электронную мачту, которая обеспечивает прекрасный обзор на 360 градусов.

Источники информации:
http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2015/0817/100730607/detail.shtml
http://www.arms-expo.ru/news/weapons_in_the_world/est-yut-prinyata-na-vooruzhenie31-08-2010-00-11-00
http://zonwar.ru/morskoj/APL/Astute.html
http://bastion-karpenko.narod.ru/Astute.html
http://www.baesystems.com/
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Grad 21 августа 2015 07:38
    Как говорится Большой лодке - Большую Торпеду!!! wink
    1. Лт. запаса ВВС 21 августа 2015 19:42
      Цитата: Grad
      Как говорится Большой лодке - Большую Торпеду!!!

      Нашёл в интернете одну статью-сообщение касательно отечественных ГАК. Кто в теме бред или нет?
      http://naflote.ru/user/3188/forum/2349/
    2. datur 21 августа 2015 23:09
      Цитата: Grad
      Как говорится Большой лодке - Большую Торпеду!!! wink
      --- НЕ , влюбленного сварщика!!! wink американского!!! а лучше всего индийского!!! wink
  2. профессор 21 августа 2015 08:34
    Атомные подводные лодки типа «Эстьют» (англ. Astute class) — это британские АПЛ, которые на данный момент являются наиболее совершенным типом подлодок ВМС Великобритании.


    В настоящее время 97-метровые атомные подводные лодки класса «Эстьют», обладающие водоизмещением 7400 тонн, являются самыми мощными и большими многоцелевыми подводными лодками британских ВМС.


    Да поняли мы, поняли. Самые мощные у Британии. bully
    1. tronin.maxim 21 августа 2015 08:52
      Подлодка хоть и буржуйская однако ттх хорошие. Интересен момент 25 лет без перезарядки.
      1. sandrmur76 21 августа 2015 10:24
        25 лет это конечно много.Но меня удивляет ( Установленный на лодках проекта «Эстьют» гидроакустический комплекс (ГАК) «тип 2076» позволяет обнаруживать цели на удалении в 3000 морских миль.).Не слишком они загнули?Может они ещё идентифицируют цель на таком удалении? what
        1. Удав КАА 21 августа 2015 12:41
          Цитата: sandrmur76
          (ГАК) «тип 2076» позволяет обнаруживать цели на удалении в 3000 морских миль.).Не слишком они загнули?Может они ещё идентифицируют цель на таком удалении?

          О как!
          Ну, если англичанка залезет в ПЗК, то может и услышит шум от роста волос на заднице у старпома нашего рпкСН!
          А так, если у нашей единички уровень собственных шумов 30 дБ, что примерно соответствует естественному уровню шума моря до 1 балла, то от мертвого осла уши им, а не обнаружение ПЦ!!!
          Цитата: sandrmur76
          Может они ещё идентифицируют цель на таком удалении?
          no
        2. Антон Гаврилов 21 августа 2015 13:04
          Естественно загнули-надо же перед народом похвастаться какие лодки классные.
    2. trenitron 21 августа 2015 09:21
      Цитата: профессор
      Атомные подводные лодки типа «Эстьют» (англ. Astute class) — это британские АПЛ, которые на данный момент являются наиболее совершенным типом подлодок ВМС Великобритании.


      В настоящее время 97-метровые атомные подводные лодки класса «Эстьют», обладающие водоизмещением 7400 тонн, являются самыми мощными и большими многоцелевыми подводными лодками британских ВМС.


      Да поняли мы, поняли. Самые мощные у Британии. bully

      Полагаю, что не только из состоящих у Британии. Заявлено полимерное покрытие поглащающее излучение сонаров, а также характеристики родной ГАК делают Эстьют очень и очень опасной, это ещё в совокупности с низкой шумностью. Как то так
  3. inkass_98 21 августа 2015 08:35
    Все-таки в есть в очертаниях английских лодок свой узнаваемый стиль, не перепутаешь нашу АПЛ, американскую и английскую, чувствуется самостоятельная школа. И традиций не потеряли, продолжают старые пираты строить свои корабли, да еще как продолжают.
  4. gregor6549 21 августа 2015 09:37
    Данная АПЛ на сегодня является одной из лучших в своем классе и превосходит аналогичные американские АПЛ что было доказано в 2012 шо время имитационного сражения этого типа лодки с американской класса "Вирджиния".
    Несомненным достоинством АПЛ является использование торпедных аппаратов для запуска и торпед и крылатых ракет что позволило сэкономить много места на специализированных ПУ крылатых ракет.
    Проблема, правда, в том, что крылатые ракеты Томагавк Блок 3 которыми планируется вооружить лодку еще только разрабатываются и чем эти разработки закончатся можно только гадать.
    О других деталях этой лодки можно прочесть на https://en.wikipedia.org/wiki/Astute-class_submarine.
    К сожалению русский вариант статьи намного короче английского, но при желании можно разобраться и с английским.
    1. Дмитрий 2246 21 августа 2015 10:34
      Серия в 7 АПЛ впечатлила, количество оружия на маленький размер и "небольшой" по количеству экипаж.
    2. Антон Гаврилов 21 августа 2015 13:12
      Отсутствие ВПУ сложно назвать достоинством.Тут есть и плюсы и минусы,но плюсы на мой взгляд весомее минусов.
    3. Alexey RA 21 августа 2015 16:37
      Цитата: gregor6549
      Несомненным достоинством АПЛ является использование торпедных аппаратов для запуска и торпед и крылатых ракет что позволило сэкономить много места на специализированных ПУ крылатых ракет.

      Американцы тоже поначалу на "Лосях" использовали для "томагавков" пуск через ТА.
      Но потом выяснилось, что КР лучше пускать все сразу, одним залпом (по 2-м причинам: для увеличения шансов прорыва ракетами ПВО и чтобы не подставляться под ПЛО противника при повторных пусках) - а для этого 4 ТА с их перезарядкой не подходят. В результате - "лоси" обзавелись ВПУ под "томагавки".
  5. Magic Archer 21 августа 2015 10:28
    У меня такое чувство будто меня обманывают.У всех современных многоцелевых апл рабочая глубина погружения ~500 метров(Ясень,Вирджиния,Волчара)а у англичанки всего 300!?Не верится!Даже у списанной Свифтшур рабочая 400 метров а максимальная 600!
    1. Удав КАА 21 августа 2015 13:02
      Цитата: Magic Archer
      У меня такое чувство будто меня обманывают.
      Володя, привет!
      У меня тоже такое же чувство, но только по другому поводу: уж очень высокие ТТХ, особенно по ГАК! Хотел бы я посмотреть на них при 6-ом типе гидрологии моря, когда луч под винты загибается!
      А 38 "попугаев" на борту? Хорошо это или плохо? Это как посмотреть...Но если в районе наша Щука (Ясень)будут, то после первого пуска Топора ей придется уклоняться от торпедного залпа противника. И куда остальные 32 "огурца" засовывать? Да и не получится сразу 6 Топоров запустить: минимум 2 ТА (дежурных) заряжены противолодочными торпедами и замкнуты на дежурный тракт ГАКа (обнаружения торпед).
      А вот то, что они на водомете ходят -- это АЙС! даже американцы скомммуниздили себе для Волка, особо не заморачиваясь переделками девайса.
      А ждать их нужно у нас на СМП. Поэтому хоть бы слово сказал автор о ее способности *плавать* в арктических условиях...Ну и т.д.
      1. Андрей НМ 21 августа 2015 14:53
        Привет уважаемым! Водомет - вещь хорошая, только КПД несколько ниже, может поэтому скоростенка несколько ниже, 29 узлов они там заявили? ТТХ какие-то... Прямо как у Колбасьева, когда штурман место на карте ладонью показывал. А что у неё в носовой части торчит? Если не убирается, то с такой штукой во льдах сильно не навсплываешься, рано или поздно оторвешь.

        Ребятки в Рыбачем (Вилючинске) ракету БДРовскую продырявили. Лет двадцать таких косяков не было. Каким остолопом нужно быть, чтобы такое сотворить. Хотя есть на этом изделии одна выступающая штука, которая при транспортировке и хранении заходила в паз ложемента. При погрузке-выгрузке оторвать могли.
      2. Alexey RA 21 августа 2015 16:48
        Цитата: Удав КАА
        А 38 "попугаев" на борту? Хорошо это или плохо? Это как посмотреть...Но если в районе наша Щука (Ясень)будут, то после первого пуска Топора ей придется уклоняться от торпедного залпа противника. И куда остальные 32 "огурца" засовывать? Да и не получится сразу 6 Топоров запустить: минимум 2 ТА (дежурных) заряжены противолодочными торпедами и замкнуты на дежурный тракт ГАКа (обнаружения торпед).

        Хе-хе-хе... зато для нас - ПВО-шников - такая система чудо как хороша. Даже если в группе будут 4 ПЛ, то в одной волне пойдут не более 16-24 КР. А потом - перезарядка. И у них, и у нас. smile
        А если придут 4 "лося", то они выдадут нам одномоментно 48-56 целей.
    2. Антон Гаврилов 21 августа 2015 13:10
      У Вирджинии предельная то глубина 1.600 футов-488 метров,что уж тут о рабочей говорить.НА счет данных по Свифтшуру-хреня скорее всего.

      Да и вообще,глубина погружения хоть и важный,но далеко не самый определяющий параметр.НУ и в конце концов-а кто сказал,что официальные цифры настоящие?
  6. пацантрэ 21 августа 2015 13:11
    Цитата: Удав КАА
    У меня тоже такое же чувство, но только по другому поводу: уж очень высокие ТТХ, особенно по ГАК! Хотел бы я посмотреть на них при 6-ом типе гидрологии моря, когда луч под винты загибается!

    В той же английской википедии утверждается, что это лучший в мирке ГАК, а во время учений американцы на Вирджинии были ошеломлены его возможностями. Но это вики, реальных данных мы никогда, к сожалению, не узнаем.
    Цитата: Удав КАА
    А 38 "попугаев" на борту? Хорошо это или плохо? Это как посмотреть...Но если в районе наша Щука (Ясень)будут, то после первого пуска Топора ей придется уклоняться от торпедного залпа противника. И куда остальные 32 "огурца" засовывать? Да и не получится сразу 6 Топоров запустить: минимум 2 ТА (дежурных) заряжены противолодочными торпедами и замкнуты на дежурный тракт ГАКа (обнаружения торпед).

    Странное суждение. Прежде чем кидаться топорами, Астьют сначала разберется со всеми, кто может этому помешать, логично?
    Цитата: Удав КАА
    А ждать их нужно у нас на СМП. Поэтому хоть бы слово сказал автор о ее способности *плавать* в арктических условиях...Ну и т.д.

    Дак откуда ж у него такие данные. Судя по всему информацию он брал из англ. вики.
    1. Антон Гаврилов 21 августа 2015 13:32
      Узнать то мы все узнаем,вопрос лишь в том,через сколько десятков лет. wink

      В целом корабль очень опасный-его нельзя недооценивать.Но корабли этой серии еще не совсем боеспособны.Головной то на БД только в прошлом году отправился,как и второй,но на втором еще есть 57 дефектов,по крайней мере столько было пару месяцев назад.Про 3-й и говорить нечего.
    2. Alexey RA 21 августа 2015 16:50
      Цитата: пацантрэ
      Странное суждение. Прежде чем кидаться топорами, Астьют сначала разберется со всеми, кто может этому помешать, логично?

      С ПВО она тоже разберётся?
      Для нас несколько последовательных волн с малым количеством целей в каждой намного лучше одного мощного удара - и ЦУ выдать проще, и перезарядиться успеем. smile
    3. Удав КАА 21 августа 2015 16:54
      Цитата: пацантрэ
      В той же английской википедии утверждается, что это лучший в мирке ГАК,
      Антон!Даже самый лучший в мире г/а(!) комплекс не может отменить законов физики, и гидродинамика от этого лучше или хуже не будет. Поэтому наши Кулибины переходят на неакустические методы обнаружения ПЛ в погруженном состоянии. американцы, кстати, тоже.
      Цитата: пацантрэ
      Астьют сначала разберется со всеми, кто может этому помешать, логично?
      Конечно логично! Но это суждение логично в том случае, если против тебя противник прошлого поколения, несущийся в назначенную точку сломя голову. А если это -- лодка 4 поколения, осуществляющая поиск ПЛА в районе с помощью АОКС, да на максимально малошумном ходу, то я не поставил бы на Эстьют и пфенинга (цента). Отключить ЯР он не может, значит быть ему на крючке...
      Цитата: пацантрэ
      Дак откуда ж у него такие данные.
      Да одна старушка нашептала на ушко! ОБС по-нашему называется... bully
      И заметьте, эта старуха совсем недавно этим вопросом вплотную (от нечего делать, видимо) занималась, сидя на дубу, с которого Калыму можно было увидеть! Падла выпить любит, натренировалась за долгие годы *ничего не делания*!
      Сказка -- ложь! Да в ней намек, добрым молодцам урок.(с) yes
  7. Александр72 21 августа 2015 13:41
    Да, а ведь каких-нибудь 100 лет тому назад подводная лодка в Британии считалась "чертовски неджентельменским оружием" и мелкобритты не раз предпринимали попытки запретить или хотя бы ограничить строительство и использование подводного оружия, в т.ч. и на межвоенных международных морских конференциях. А само строительство подлодок в Британии началось с того, что лорд Сорлсборн - Первый лорд Адмиралтейства, выступая в Палате общин по поводу проекта морского бюджета на 1900 год, заявил: "О будущей ценности этих (подводных) лодок для военного флота можно только гадать". Понадобилось трагедия "Хога", "Абукира" и "Кресси", успехи немецких подводников в Первой мировой войне, чтобы британцы изменили свое отношение к субмаринам на противоположное. Однако при этом, на первой британской АПЛ "Дредноут" был установлена приобретенная в США ядерная силовая установка, т.к. британцы не смогли самостоятельно осилить такую сложную задачу как разработка и строительство ядерного реактора для корабельной ГЭУ. На всех последующих британских АПЛ типов: "Вэлиент", "Черчилль", "Свифтшур", "Трафальгар", "Резолюшн", "Вэнгард" и современной "Эстьют" устанавливались силовые установки разработки и производства "Роллс-Ройс", основанные на американских технологиях. При этом британцы так и не смогли создать собственную баллистическую ракету на своих ПЛАРБ устанавливали приобретенные в Штатах же ракеты типа "Поларис" и "Трайдент".
    Английский военно-морской флот получит новую АПЛ, стоимость которой превышает 1 миллиард фунтов стерлингов (1,56 миллиарда долларов), до конца 2015 года.

    Кстати стоимость разработки, строительства и эксплуатации каждой лодки класса "Эстьют" оценивалась в 1 триллион фунтов стерлингов.
    А статья эта - не сразу и поймешь, то ли не шибко грамотная реклама "лучших в мире" британских субмарин, то ли реквием Королевскому флоту (с учетом всего вышеизложенного).
    Честь имею.
    1. пацантрэ 21 августа 2015 14:27
      Цитата: Александр72
      Кстати стоимость разработки, строительства и эксплуатации каждой лодки класса "Эстьют" оценивалась в 1 триллион фунтов стерлингов.

      Да правда что ли? Как целых 2 годовых военных бюджета США?
    2. voyaka uh 23 августа 2015 11:06
      "При этом британцы так и не смогли создать собственную баллистическую
      ракету на своих ПЛАРБ устанавливали приобретенные в Штатах же ракеты
      типа "Поларис" и "Трайдент". "

      Английская корпорация ВАЕ ( British Aerospace) и Ролс-Ройс настолько
      тесно сплетены по разработкам и контрактам с американскими корпорациями,
      что говорить о чем-то: "самостоятельно или не самостоятельно" не имееет смысла.
      Интеграция очень тесная, еще со времени 2-ой Мировой.
      Изобретать свою МБР когда есть надежная Трайдент с нулевым отказным рейтингом?

      Англичане в последние годы рекордно сократили сухопутные силы (самое маленькое
      число солдат со времени сокращений после победы над Наполеоном), но флот
      поддерживают. Их новый авианосец забыли? Так что реквием играть рано wink .
  8. gregor6549 21 августа 2015 13:51
    Вообще то максимальная глубина этой АПЛ т.е. глубина которую может выдержать корпус порядка 500м. В ТТХ приведена испытательная глубина в 300 м т.е. макс глубина погружения которую должна достигнуть лодка в процессе испытаний.

    Более подробно на http://www.wisegeek.com/what-is-the-astute-class-submarine.htm

    Но есть еще одно но. В процессе постройки лодок этой серии выявлено много серьезных конструктивных недостатков возможность устранения которых пока под большим вопросом. Так что в жизни не все так красиво как на бумаге.

    http://www.theguardian.com/uk/2012/nov/15/hms-astute-submarine-slow-leaky-rusty

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня