Корабли российского флота до 2025 года

68


Российский военно-морской флот:

— первый в мире по потенциалу морских стратегических ядерных сил (паритет с США);

— третий по числу многоцелевых подводных атомоходов. С учетом многоцелевых дизель-электрических субмарин наш ВМФ вырвется на второе место, оставив позади Великобританию;

— шестой в мире по мощи надводного флота, уступающий по числу боевых кораблей океанской зоны военно-морским силам США, Китая, Великобритании, Индии и Японии;

— шестой по потенциалу морской авиации.

Традиционно сильные стороны отечественного ВМФ:

— мировое лидерство в вопросах создания противокорабельного ракетного оружия. От “Эйлата” до “Калибра”: 70-летный опыт и десятки изделий, в широком диапазоне массогабаритов и характеристик;

— наличие громадного “москитного флота” из боевых и вспомогательных катеров для действий в бассейнах рек и прибрежной морской зоне;

— уникальные образцы боевой техники (титановые подлодки, глубоководные “Лошарики”, тяжелые атомные крейсеры). Все это так или иначе расширяет сферу его применения и придает нашему ВМФ неповторимый колорит.



Традиционно слабые места:

— силовые установки кораблей;

— боевые информационно-управляющие системы (существующие БИУС позволяют получать лишь первичное целеуказание от обзорных радаров, далее все оружие действует в автономном режиме, используя собственные РЛС и средства управления огнем. В отличие от зарубежных “Иджисов”, создающих сплошное информационное поле, связывающее воедино все вооружение и системы корабля);

— отсутствие дальнобойных ЗРК (зональные системы ПВО установлены всего на 5 кораблях ВМФ; для сравнения: у США таких кораблей — 84, часть из которых благодаря своим возможностям включена в систему ПРО);

— извечные организационно-финансовые затруднения.

Парадокс: несмотря на кажущуюся слабость и практически полное отсутствие современных кораблей, отечественный ВМФ является самым боеспособным и эффективным флотом в мире.

Причины парадокса:

Оригинальные тактики и инновационный способ применения ВМФ в условиях быстрой смены международной обстановки. Как пример — “сирийские экспрессы”: доставка необходимой помощи в Сирию на борту боевых кораблей. Что, во-первых, исключает досмотр и конфискацию “запрещенных” грузов силами ООН и ОБСЕ (принцип экстерриториальности, где ступить на палубу военного корабля — перейти границу государства российского). Помимо этого, военный корабль обладает повышенной боевой устойчивостью в случае “силового вмешательства”, попытки захвата или какой-либо вооруженной провокации.

И, конечно же, мощная политическая воля, без которой даже самое грозное оружие остается бесполезным металлом.

Россия не боится критики и не стесняется использовать военный флот для достижения своих геополитических интересов. В результате далеко не самые молодые и не самые мощные корабли выполняют такие “щекотливые” задания, которые не под силу даже самой крутой эскадре под звездно-полосатым флагом.


Воевать — не значит стрелять. Иногда достаточно затопить свой корабль, блокировав флот противника. БПК “Очаков” в Донузлаве. Крым, 2014 год. И все, теперь зовите на помощь Шестой флот.


Современные флоты наших “партнеров” не способны реализовать и малой доли своих возможностей, в то время как ВМФ РФ использует потенциал имеющихся кораблей на 200%. В результате раз за разом победа остается за нами.

Перспективы флота

С момента оглашения госпрограммы вооружений на период до 2020 года намеченный график настолько оторвался от реальности, что ни о каком планомерном развитии флота в рамках ГПВ-2020 говорить уже не приходится.

Вертолетоносцы “Мистраль” (по плану — 4 единицы). Тема теперь закрыта.

Возможный выход из ситуации — отечественный проект десантного вертолетоносца (шифр “Прибой”), информация о котором была озвучена в прессе летом 2015 года.

Фрегаты 11356 (по плану — от реалистичных 4 до популистских 9 единиц). Строительство остановлено на третьем корпусе ввиду отсутствия для них двигателей. Главный поставщик корабельных газотурбинных установок (“Зоря-Машпроект”) остался на территории Украины.

В качестве полумеры предлагается малый ракетный корабль пр. 22800 водоизмещением 800 тонн. По словам главкома Виктора Чиркова, планируется построить серию из 18 таких корветов, первый из которых будет заложен уже в 2016 году.

Понятно, что замена неравноценна. Малый ракетный корабль в силу своих размеров не обладает достаточной автономностью и мореходностью для действий в открытом море. Помимо этого, из озвученных характеристик пр. 22800 следует, что МРК практически беззащитен с воздуха.

А ведь именно проект 11356 предназначался для скорейшего усиления ЧФ и возрождения 5-ой оперативной эскадры (так обозначались соединения советских кораблей, несших боевое дежурство в Средиземном море).

Теперь все будет несколько иначе.

Отказ от строительства фрегатов проекта 11356 и замена их на Черном море малыми ракетными кораблями — логичное решение, это очевидно устаревающий проект, со строительством кораблей этого типа флот запоздал на 10 лет.

— Эксперт Центра анализа стратегий и технологий М. Барабанов.

Именно по этой причине все четыре фрегата пр. 22350 (на сегодняшний день самые современные надводные корабли ВМФ РФ, по ряду характеристик соответствующие зарубежным эсминцам) теперь планируется включить в состав Черноморского флота. Головной корабль этого типа, “Адмирал Горшков”, сейчас проходит испытания на Севере.

Срывы, задержки, проблемы.

Былой антирекорд фрегата “Горшков” побит достижением корвета “Совершенный” (Амурский ССЗ). Скромный 2200-тонный корвет строится с 2006 года, но до сих пор так и не был веден в строй. Достраивается на плаву.

11-й год продолжается эпопея с большим десантным кораблем “Иван Грен”. Впрочем, не такой уж он “большой”. По водоизмещению БДК “Иван Грен” в четыре раза уступает “Мистралю”.

От такого потока нелицеприятной информации у читателя может случиться нервный срыв.

На самом деле все не настолько плохо.

Задержки с постройкой и введением в строй — традиционные проблемы для любой техники.

«Прошло 23 месяца с момента вступления “Сан-Антонио” в строй, но флот так и не получил боеспособного корабля».

— Командующий ВМС США Дональд Уинтер о десантном стелс-корабле USS San Antonio.

Другое дело, что отечественные долгострои происходят в еще более жесткой, извращенной форме, когда счет идет не на 20 месяцев, но на 20 лет (именно столько строили “грозу морей” атомную подлодку К-560 “Северодвинск”).

Не стала неожиданной и возникшая проблема с двигателями.

Гордость Российской империи, лучший в мире эскадренный миноносец “Новик” (1911 год). Ну так вскройте палубу и взгляните на ГЭУ любого из “Новиков”... О, майн гот! “А.Г. Вулкан”, Штеттин.

Удивляться здесь нечему.

Корветы пр. 20385 (по плану — до 8 единиц). Строительство двух первых корпусов (“Гремящий” и “Проворный” — с 2012 года) было прервано в связи с невозможностью приобретения для них дизелей немецкой фирмы MTU из-за санкций.

Как здесь не вспомнить известную шутку Салтыкова-Щедрина — если заснуть на 100 лет и потом проснуться...

В качестве замены пр. 20385 предлагается еще более совершенный проект 20386, в котором будут использованы исключительно отечественные технологи и комплектующие. Проектирование должно начаться уже в этом году. Закладка первого корпуса ориентировочно запланирована на 2017-18 гг.

Главное — корабли строятся. Взамен тупиковых вариантов предлагаются альтернативные пути решения проблемы.


Выход на ходовые испытания судна связи “Юрий Иванов” (корабль радиотехнической разведки пр. 18280)


К своему логическому финалу подошел спор о необходимости модернизации атомных “Орланов”. В октябре 2014 года ТАРКР “Адмирал Нахимов” был заведен в наливной бассейн “Севмаша”, начались работы по демонтажу устаревшего оборудования.

Продолжается строительство подводных атомоходов по модернизированным проектам 885М “Ясень-М” и 955А “Борей-А”.

В период 2014-15 гг. были приняты в строй три дизель-электрические лодки пр. 636.3 (известные, как “черная дыра”) . “Новороссийск”, “Ростов-на-Дону” и “Старый Оскол”. Еще одна — “Краснодар”, вышла на ходовые испытания 10 августа.

Предельно скрытные, оснащенные по последнему слову техники и вооруженные крылатыми ракетами “Калибр” — боевая ценность этих “малюток” будет повыше, чем у ржавого ТАРКРа.



Вовсю обсуждается новость о грядущем строительстве серии эсминцев по проекту 23560 “Лидер”. Водоизмещение — 18 тысяч тонн (привет американскому “Замволту” с его 15 тыс.). Уже не вызывает сомнений, что отечественный суперэсминец (крейсер или корабль-арсенал — любая классификация условна), будет оснащен ядерной силовой установкой. Несмотря на ряд очевидных проблем (высокая стоимость, невозможность базирования на Черном море) выбор в качестве ГЭУ эсминца ЯСУ есть самое логичное решение. Реакторы у нас получаются лучше, чем газовые турбины.


Модель атомного эскадренного миноносца пр. 23560 с выставки "Армия 2015"


Как свидетельствует опыт, построить “коробку” с в/и 18 тыс. тонн и даже оснастить её ЯСУ мы можем в пределах пяти лет. Главная проблема перспективных отечественных эсминцев — для них необходимо создать комплекс средств обнаружения (современные РЛС с ПФАР/АФАР) и дальнобойный морской ЗРК (подобный “сухопутному” С-400 или “Полимент-Редут”). Ведь не секрет, что именно задачи противовоздушной обороны — единственный смысл строительства в наше время боевых надводных кораблей с водоизмещением более 4 тысяч тонн (что не исключает разумной “универсальности” этих суперэсминцев).

В целом в грядущем десятилетии никакого глобального усиления ВМФ не ожидается. Строящихся кораблей с трудом хватит для компенсации убыли корабельного состава, в связи с полной выработкой ресурса у кораблей и подлодок советской эпохи.

Корабли российского флота до 2025 года

Сторожевой корабль “Сметливый” проходит пролив Босфор. Ехидные комментарии с турецкого форума: “Словно на борту пожар”, “Русские жарят икру”. "Сметливый” был спущен на воду в 1967 году.


Место “океанских гончих” БПК постепенно займут фрегаты.

Флагманом СФ вместо ушедшего на ремонт “Петра” станет модернизированный ТАРКР ”Нахимов”.

На Северном и Тихоокеанском флотах останется по 4-5 стратегических подводных ракетоносца (все современные, проекта “Борей”) и примерно такое же количество многоцелевых “Щук” и “Ясеней”.

Оставшиеся шесть ракетных крейсеров стратегического назначения пр. 667БДРМ (самый “свежий” был принят в строй в 1990 году) покинут боевой состав после 2020 года. Вместе с ними канут в лету жидкотопливные БРПЛ конструкции КБ им. Макеева (Р-29, “Синева”, “Лайнер”). Основу морских стратегических ядерных сил России составят твердотопливные БРПЛ Р-30 “Булава”. Несмотря на худшее энергомассовое совершенство (скорость истечения пороховых газов всегда меньше, чем у компонентов жидкого топлива), переход на твердое ракетное топливо позволит радикально повысить безопасность эксплуатации, сократить время предстартовой подготовки и расходы на строительство ракет.

Мы идем хоть и не всегда верным, но зато своим путем. Несмотря на далекий от идеала корабельный состав, российский ВМФ остается эффективной боевой машиной и смертельно опасным противником.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    21 августа 2015 06:54
    Странная статья. Смесь вранья и правды.
    1. +35
      21 августа 2015 07:05
      Скорее, досады и надежды. В общих чертах расписаны недостатки,недоработки, а также наш подход в строительстве флота. Это мнение автора, а не какого-нибудь бюрократа, потому имеет право на существование и обсуждение hi
      Плюс! smile
    2. +7
      21 августа 2015 07:52
      В чём враньё, уточните.
      1. +1
        22 августа 2015 01:16
        Цитата: andrei.yandex
        В чём враньё, уточните.

        Автор сознательно, в пропагандистских целях, упустил подводную часть флота, а ведь это её основная часть!
      2. 0
        22 августа 2015 12:08
        скорее не враньё, а просто поверхностный анализ.
        к примеру: сейчас отработаем на Индусах технологии эсминцев проекта 15А/В/С и....
        начнём их как пирожки выпускать на Северной верфи, как раз к 2020-му
        по прикидкам к 2025-му: 4 в срою будет и 6-8 в постройке.
    3. +4
      21 августа 2015 09:55
      у дилетантов всегда так
    4. +1
      21 августа 2015 23:32
      Цитата: фомкин
      Странная статья. Смесь вранья и правды.

      У Капцова всегда так.
  2. 0
    21 августа 2015 07:14
    неужели у Британии больше АПЛ чем у нас?
    1. +16
      21 августа 2015 08:41
      Цитата: kot11180
      неужели у Британии больше АПЛ чем у нас?

      многоцелевых АПЛ, стратеги не в счет

      у бритов в строю шесть (4 Трафальгара и 2 нового поколения "Астьют")
      еще один Астьют (Артфул - на фото) 13 августа вышла на ходовые испытания
      до 2020 года у них будут еще 3 таких, последняя, седьмая по счету лодка этого типа (Аякс) вступит в строй уже в новом десятилетии. Астьют это уже совершенно другой уровень

      у нас - в теории ~25
      на практике - 3/4 с формулировками "вернется в строй до 2020 г.", "в долгосрочном ремонте", в отстое с 199... года" и даже "передана в лизинг Индии" am

      всерьез можно рассматривать лишь 971 проект, из них боеспособных:
      на Тихом океане - 1
      на Севере - 2
      плюс 1 новый "Ясень"

      всем Антеям (пр. 949А) требуется многолетняя модернизация (замена Гранитов на Ониксы/Калибры)
      про восстановление титановых лодок - Кондор (2 шт.) и Барракуда (2 шт.) я писал еще в 2013 году, а воз и ныне там
      питом вся эта техника из 80-х, простоявшая в отстое по 20 лет, уверенно записывается в состав флота. бумага все стерпит
      1. +7
        21 августа 2015 08:50
        Ну сейчас однозначно живых Батонов 3 штуки - это те, кто проявлял активность в течении года:
        Воронеж - СФ + Смоленск под вопросом, он довольно свеж и даже с новыми постами и другой мелкой модернизацией, но за год не отсвечивал winked
        Тверь - ТОФ
        Томск -ТОФ

        Остальные не проявляли активность, а большая часть вполне официально или в ремонте со сроками 19+ или ожидает этого ремонта.
        1. Комментарий был удален.
        2. +4
          21 августа 2015 08:58
          Цитата: donavi49
          Остальные не проявляли активность

          К-186 "Омск" вроде живой, шевелится на ТОФе..
          Атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами "Омск" под командованием капитана 2 ранга Александра Толстых занял первое место по результатам состязаний на первенство ВМФ в 2014 году между многоцелевыми подводными лодками с выполнением стрельбы крылатыми ракетами по морским целям
      2. 0
        22 августа 2015 00:59
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        всерьез можно рассматривать лишь 971 проект, из них боеспособных:
        на Тихом океане - 1
        на Севере - 2
        плюс 1 новый "Ясень"

        Вроде на ТОФе ни одной а на СФе 4 + Ясень
        Баракуды точно модернизируют.
        Тот эсминец что у Вас на картинке вроде как на экспорт кому то предлагали.
        С Горшковым вроде все нормально поговаривают что на север погнали.
        День ВМФ, президент на Горшкове.
      3. 0
        23 августа 2015 01:58
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        у бритов в строю шесть (4 Трафальгара и 2 нового поколения "Астьют")

        Сие есть передергивание. Так же как и у нас, и у бриттов списочный состав подводных сил количественно значительно выше (на бумаге) реально боеготовых субмарин. По состоянию на май 2015 года из шести упомянутых вами подлодок в строю была только одна:
        Британское издание Express сообщает, что из шести британских ПЛА лишь одна - головная подлодка нового поколения HMS Astute - находится в боеготовом состоянии. Скоро она отправится на боевую службу. При этом в прошлом году лодка уже была в походе и перерыв между двумя боевыми службами невелик, что гипотетически может негативно сказаться на ресурсе корабля.

        Её систершип HMS Ambush столкнулся с целым рядом технических проблем и остаётся небоеготовым, используясь в качестве учебного корабля и готовясь к первой боевой службе.

        Из четырёх старых лодок типа Trafalgar HMS Trenchant HMS Triupmh "находятся в ремонте", HMS Torbay "готовится вернуться в море в течение трёх месяцев", а HMS Talent - также находится в ремонте после недавнего столкновения с айсбергом.

        http://prokhor-tebin.livejournal.com/867873.html
  3. +11
    21 августа 2015 07:17
    Фрегаты 11356 (по плану - от реалистичных 4 до популистских 9 единиц). Строительство остановлено на третьем корпусе, ввиду отсутствия для них двигателей.

    полное незнание матчасти!!!! :ам:
    Не четыре, а шесть! "Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен", "Адмирал Макаров", "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов"
    Не остановлено, а возобновлено. Корпуса собирают, а там движки подойдут.
    Такое ощущение у меня сложилось от прочтения этой статьи, что человек, который делал ее, не смотрел последние новости кораблестроения для ВМФ России.
    И не фрегат, а сторожевой корабль!. Фрегат - это проект 22350!
    11-й год продолжается эпопея с большим десантным кораблем “Иван Грен”. Впрочем, не такой уж он “большой”. По водоизмещению БДК “Иван Грен” в четыре раза уступает “Мистралю”.

    Гигантизмом занимались в Советском союзе, но там и тактика такая была, в частности, на проекте 941, где подводную лодку строили под ракету, а никак не наоборот.
    Сейчас строят корабли компактно, и гнаться за высокими и огромными комодами никто не хочет!
    В целом в грядущем десятилетии никакого глобального усиления ВМФ не ожидается.

    ну-ну, на Черноморском флоте:
    была 1 ДЭПЛ, станет 7.
    новые СКР-ы - было три, станет 9 (с учетом того, что старые проекты никто сразу не выведет из состава флота - ресурс продлят).
    новые МРК проекта 21631 - 6 единиц, две уже пришли в Новроссийскую ВМБ.
    и так далее.
    1. +3
      21 августа 2015 07:37
      Цитата: kostya-petrov
      Корпуса собирают, а там движки подойдут.

      Откуда подойдут?
      1. +8
        21 августа 2015 07:39
        http://flotprom.ru/2015/Янтарь24/
        Новым поставщиком двигателей назначено рыбинское предприятие "Сатурн". Предварительно начало поставок газотурбинных двигателей на "Янтарь" запланировано на конец 2017 – начало 2018 года, заявляют на "Янтаре". Изготовлением редукторов для них займётся петербургский завод "Звезда".
        1. -2
          21 августа 2015 08:20
          Цитата: kostya-petrov
          Предварительно начало поставок газотурбинных двигателей на "Янтарь" запланировано на конец 2017 – начало 2018 года

          Цитата: kostya-petrov
          Изготовлением редукторов для них займётся петербургский завод "Звезда".

          Пустозвонство. Нельзя в сформированный корпус загнать абы какую ГТУ. Это не возможно. Необходима именно та самая ГТУ, что изготовлял Заря-Машпроект.
          1. +2
            21 августа 2015 08:56
            Извините, но это - бред..
            Вы не думали, что они могут быть схожи по габаритам, массе и характеристикам?
            Как по вашему глубокая модернизация происходит?
            1. +3
              21 августа 2015 09:23
              Цитата: N.O.M.A.D.E.
              Вы не думали, что они могут быть схожи по габаритам, массе и характеристикам?Как по вашему глубокая модернизация происходит?

              Они должны быть не схожи, а абсолютно идентичны как по посадочным местам, так и по местам подвода топлива, смазки, охлаждения, не говоря уже о всяких насосах и топливоподогревателях и прочей виброзащите...
              Попробуйте на Волге поменять двигатель на неродной, какой это геморрой? А тут масштабы геморроя возрастают в сотни раз... Проще проект изменить и строить корабли под существующие ЭУ...
              1. +4
                21 августа 2015 23:20
                Цитата: Mera Joota
                Они должны быть не схожи, а абсолютно идентичны как по посадочным местам, так и по местам подвода топлива, смазки, охлаждения, не говоря уже о всяких насосах и топливоподогревателях и прочей виброзащите...
                Попробуйте на Волге поменять двигатель на неродной, какой это геморрой? А тут масштабы геморроя возрастают в сотни раз... Проще проект изменить и строить корабли под существующие ЭУ...

                Ой... Перестаньте нагнетать. Только не говорите про переделки оборудования, посадочные места, систему смазки и т.п. слесарю ремонтнику и гидравлисту 6 разряда. Как два пальца обосфальт все это переделывается. Причём регулярно переделывается. Анекдот не слышали о проктологе который решил подколымить в автосервисе и перебрал движок через выхлопную трубу? Ну так это про нас. Мыслим не стандартно, наша работа сплошная импровизация. Хошь движок подгоним род посадочное место, хошь место род движок. Лишь бы вровень выпирал)))
              2. +1
                22 августа 2015 15:04
                Цитата: Mera Joota
                какой это геморрой?

                Геморрой ещё тот, но кто сказал, что нельзя спроектировать установку под корабль или скопировать существующие? Дело не на один день, но вполне реально.
            2. +1
              21 августа 2015 09:28
              Цитата: N.O.M.A.D.E.
              Как по вашему глубокая модернизация происходит?

              Модернизация никогда не затрагивает изменения в типе ГЭУ. Заменить ГТУ на новую можно, сложно (требуется вырезать огромны куски корпуса для этого), загнать ГТУ другого типа нельзя...
              Можно модернизировать РЭО, системы вооружений, некоторые корабельные системы, но ГЭУ никогда не касаются ибо стоимость выйдет больше чем сам корабль стоит...
              1. 0
                21 августа 2015 09:56
                ГТУ и в Африке ГТУ... Почему невозможно применить другой, схожий тип? Что, она с пятиэтажек размером?
                1. 0
                  21 августа 2015 10:17
                  Цитата: Ecilop
                  ГТУ и в Африке ГТУ...

                  Ну конечно...дизель он и в Антарктиде дизель, что сложного немецкий MTU запихать в Т-90, там же тоже дизельный В-99 стоит?
                  1. +5
                    21 августа 2015 15:19
                    Я в этом не спец. Но, несколько лет назад на ТЭЦ поменяли старый генератор на новый, но абсолютно другой. Генератор вроде на 50 МВА, пол ломали-заново бетонировали, все подводы, трубы, етс меняли- ну и прочее, справились месяца за два
                    Новую ТЭЦ строить не стали))) Это брат мой работал, с его слов, подробностей уж не помню, но мата было много)) неужели гтк настолько сложнее. Или стоит в крайне ограниченном пространстве? Я не критикую, просто интересуюсь.
                    1. +1
                      22 августа 2015 15:11
                      Цитата: Ecilop
                      Но, несколько лет назад на ТЭЦ поменяли старый генератор на новый, но абсолютно другой.

                      Там изначально было место для манёвра. Кораблестроение отличается от строительства на суше тем, что нужно впихнуть всё в ограниченный объём, поэтому при строительстве не стараются выгадывать каждый миллиметр пространства.
          2. +3
            21 августа 2015 13:27
            Цитата: Mera Joota
            Пустозвонство. Нельзя в сформированный корпус загнать абы какую ГТУ. Это не возможно. Необходима именно та самая ГТУ, что изготовлял Заря-Машпроект.

            Кхм... Зоря-Машпроект ГТУ, скорее, не изготавливал, а собирал, добавляя к российским системам и частям свои турбокомпрессор и редуктор. И испытывал.
            С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.
          3. 0
            23 августа 2015 06:50
            Цитата: Mera Joota
            Пустозвонство. Нельзя в сформированный корпус загнать абы какую ГТУ. Это не возможно. Необходима именно та самая ГТУ, что изготовлял Заря-Машпроект.

            Можно это сделать для всех типов "ГЭУ", геморрой только с атомными. Даже дизеля с более крупными габаритами чем "ГТУ" исправно меняются на другие лишь бы по габаритам примерно подходил. А насосы, сепараторы, подогреватели, холодильники, генераторы и прочая лабуда меняется и так по ходу эксплуатации.
    2. +3
      21 августа 2015 08:55
      Не остановлено, а возобновлено. Корпуса собирают, а там движки подойдут.


      Движки подойдут к 2020 году все же (план то простой конец 2017 года опытная эксплуатация стенда - без него ни один двигатель никуда не пойдет, 2018 год, поставка головного двигателя на стенд, конец 2018 года - отгрузка первого двигателя заказчику), ибо первые на 100% пойдут родным 22350, которые будут также стоять в заводе без двигателей и готовые.

      После получения двигателя - достройка еще около полугода-8 месяцев. Затем ходовые. В итоге еще один год.

      Это идеальный расклад. Хотя мне кажется 11356 если их не выкрутит себе РОЭ, до 2025 года будут в составе ВМФ и даже перейдут на место службы. Ну, а если РОЭ, то может это и к лучшему, тогда родные движки и до 2020 года будут бороздить моря, еще и денюшку принесут.
    3. +5
      21 августа 2015 09:12
      Цитата: kostya-petrov
      Не остановлено, а возобновлено. Корпуса собирают, а там движки подойдут.

      1. Нельзя в сформированный корпус загнать абы какую ГТУ. Это не возможно. Необходима именно та самая ГТУ, что изготовлял Заря-Машпроект.(с)

      2. начало поставок ГТД на 2018 год (по вашей же ссылке) - рак на горе свиснет
      эти фрегаты нужны прямо сейчас, в этом был весь смысл 11356, специально упрощенный (изначально - экспортный) фрегат для скорейшего насыщения ЧФ (пока доводят до ума супер-фрегат 22350)
      Цитата: kostya-petrov
      И не фрегат, а сторожевой корабль!

      Разницу объяснить сможете))
      Цитата: kostya-petrov
      Сейчас строят корабли компактно

      давай компактно 900 морпехов и 16 вертолетов
      Цитата: kostya-petrov
      была 1 ДЭПЛ, станет 7

      на фоне турецкого флота будет незаметно
      (у турок 14 подлодок уже сейчас, сколько будет к 2020 г. - даже знать не хочется)
      Цитата: kostya-petrov
      новые СКР-ы - было три, станет 9 (с учетом того, что старые проекты никто сразу не выведет из состава флота - ресурс продлят).

      особенно у Стерегущего с 1967 года

      и потом, если перекинуть все фрегаты (3 11356 и 4 22350) на ЧФ - что останется СФ и ТОФу? там всем БПК требуется замена
      Цитата: kostya-petrov
      новые МРК проекта 21631 - 6 единиц, две уже пришли в Новроссийскую ВМБ.

      этих то зачем приписали
      даже до Босфора не дойдут, система ПВО - пзрк "Игла"
      кто они, на фоне турецкого флота
  4. +6
    21 августа 2015 07:34
    По мне, все нужно делать по силам,если пока не можем осилить эффективное строительство кораблей океанской зоны, надо приложить усилия на восстановление потенциала судостроительных заводов для их постройки, а пока поставить флоту достаточное количество корветов, мрк и ракетных катеров, + усилить морскую авиацию и ракетные части береговой обороны. По крайней мере лет через 5-10 в нашей экономической зоне мы сможем подавить любого противника, а там уж глядишь и большой флот начнет крепнуть.
  5. +4
    21 августа 2015 07:37
    Предельно скрытные, оснащенные по последнему слову техники и вооруженные крылатыми ракетами “Калибр” — боевая ценность этих “малюток” будет повыше, чем у ржавого ТАРКРа.

    а что, разве у ДЭПЛ появились задачи по борьбе с АУГ?
    или все же, у Варшавянок иной спектр решаемых задач.
    1. +5
      21 августа 2015 08:27
      Цитата: kostya-petrov
      а что, разве у ДЭПЛ появились задачи по борьбе с АУГ?

      Задача может быть простой: уничтожение НК, идущих через район, где развернута завеса ПЛ. Думаю, если АВУ с К* попрется через мою позицию, то я постараюсь воткнуть ему КР в борт. "Калибр", думаю, подойдет!
      Цитата: kostya-petrov
      или все же, у Варшавянок иной спектр решаемых задач.

      Олег напрасно упустил вопрос создания НАПЛ типа *Калина*, которым по силам будет решать широкий круг задач. И самое главное -- борьба с ПЛА амов.
      С уважением.
    2. +1
      21 августа 2015 08:54
      Цитата: kostya-petrov
      разве у ДЭПЛ появились задачи по борьбе с АУГ?


      Символика голландской лодки "Валрус", прорвавшей оборону АУГ и условно "потопившей" авианосец (на учениях)
      Цитата: kostya-petrov
      у ДЭПЛ появились задачи по борьбе с АУГ?

      ТАРКр против АУГ
      шансов будет поменьше, чем у грамотно расставленного заслона из ДЭПЛ с ракетно-торпедным оружием
      1. +4
        21 августа 2015 09:33
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        разве у ДЭПЛ появились задачи по борьбе с АУГ?


        Символика голландской лодки "Валрус", прорвавшей оборону АУГ и условно "потопившей" авианосец (на учениях)


        Олег, не подставляй сам себя. Еще недавно ты упорно заявлял, что авианосцы - такое глупое и ненужное создание рук человеческих, что никто за ними не гонялся/не следил/не ставил задачу об уничтожении (условном), не создавал оружия для борьбы с ними
        1. -1
          21 августа 2015 09:42
          Цитата: Delta
          не ставил задачу об уничтожении (условном)

          разве только на бумаге
          Цитата: Delta
          никто за ними не гонялся/не следил

          естественно, там кроме них было еще 600 кораблей (программа Рейгана: флот 600)
          Цитата: Delta
          не создавал оружия для борьбы с ними

          специально, под авианосец - такого оружия не знаю
          лодки с ПКР могли быть применены по любым из 600 амерских кораблей и из союзников

          А учения Валрус - всего лишь учения, притом ненаши
          1. +1
            21 августа 2015 09:49
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            разве только на бумаге

            ясен пень, что в мирное время только на бумаге

            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            естественно, там кроме них было еще 600 кораблей (программа Рейгана: флот 600)

            ну, если бы эти 600 составляли исключительно носители ЯО, то да. А так получается, что противоавианосные дивизии подлодок у нас создавались для слежения за десятками эсминцев, тральщиков и буксиров вероятного противника. Браво))))
            1. +1
              21 августа 2015 09:53
              Цитата: Delta
              что в мирное время только на бумаге

              в военное главным противником стал бы Полярис-флит, 41 foe freedom
              при неядерном сценарии - конвои в охранении 30 спрюэнсов, 45 Ноксов и 50 перри
              Цитата: Delta
              если бы эти 600 составляли исключительно носители ЯО

              ЯО - это к Жоре Вашингтону, коих наклепали 41
    3. +2
      21 августа 2015 09:01
      Ну Калибр это универсальный инструмент флота, то чего так долго не было и сейчас появилось. Американцы вон спокойно пускают топоры с подводных лодок и довольно эффективно. Соединение ДЭПЛ в Черном Море с Калибром (по земле тот же топор в общем, если не вдаваться в детали) - довольно интересный аргумент. Или что еще лучше в средиземном, где отстаивать и проецировать ВВС не может - ибо коридоров никто не даст, там только флот.

      ПКР это тоже неплохо.
  6. -7
    21 августа 2015 08:00
    То, что автор написал что у Англии больше подлодок чем у России этим он доказал что ничего не знает про флот ))))))))))
    1. +6
      21 августа 2015 08:55
      Цитата: artura0911
      Англии больше подлодок чем у России

      атомных многоцелевых в адекватном состоянии - больше, вне всяких сомнений

      в адекватном состоянии - это без нахождения в 10-20 летнем отстое, с припиской "вернется в строй до 2020 г."
      1. 0
        22 августа 2015 16:12
        математику надо было в школе учить,sweet 16))))))))).
    2. 0
      21 августа 2015 09:24
      Да, забавно, 11 многоцелевых АПЛ Великобритании это. конечно, больше чем 14 многоцелевых АПЛ Северного флота и 2 Тихоокеанского, не считая 6-7 Антеев пр. 949 и 1 Ясеня))
      1. +3
        21 августа 2015 09:26
        Цитата: nekot
        14 многоцелевых АПЛ Северного флота и 2 Тихоокеанского, не считая 6-7 Антеев пр. 949 и 1 Ясеня))

        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        без нахождения в 10-20 летнем отстое, с припиской "вернется в строй до 2020 г."
        1. 0
          24 августа 2015 01:35
          В строю 4 многоцелевых("Пантера","Нижний Новгород","Даниил Московский" и "Обнинск"), 4 "Антея" и один "Ясень". В ноябре в строй на ТОФе возвращаются "Кузбасс" и "Магадан".
  7. 0
    21 августа 2015 08:17
    Растроили вы меня товарищ автор с утра пораньше
    1. +2
      21 августа 2015 15:04
      У каждого своё ремесло
  8. +10
    21 августа 2015 08:44
    Российский военно-морской флот:
    — первый в мире по потенциалу морских стратегических ядерных сил (паритет с США)

    Правда? no
    Олег видимо не в ладах с арифметикой, давайте вместе посчитаем:
    СФ - 6 РПКСН пр.667БДРМ постройки 85-90г.(две лодки в ремонте)на каждом "Дельфине" 16 баллистических ракет Р-29РМ, Р-29РМУ2 или «Лайнер». Кроме них в составе СФ имеется 1 РПКСН нового типа пр.955(на боевое патрулирование пока не выходила) с 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава».
    ТОФ - 3 РПКСН пр.667БДР(16 ПУ БРПЛ Р-29Р) постройки 80-82 г. (одна в длительном ремонте) и 1 РПКСН пр.955(ввод в боевой состав ожидается в конце 2015 г.) Следует понимать, что лодки постройки 80-х годов находятся в не самом лучшем техническом состоянии и значительная их часть подлежит списанию в ближайшее время.

    В составе ВМФ США имеется 14 ПЛАРБ «Огайо»( 2 в ремонте), каждая из них несёт 24 баллистические ракеты Trident D5 или 154 крылатые ракеты BGM-109 «Томагавк».
    И где паритет? wassat
    1. +3
      21 августа 2015 09:21
      Цитата: Bongo
      И где паритет?

      В ЯО

      это как умножать на ноль

      У РФ есть достаточное кол-во носителей и ракет, против которых не устоит не одна из существующих систем ПРО

      + система передачи команд на подводные ракетоносцы (Голиаф, Вилейка, КНЧ Зевс и резервная с помощью Ту-142МР "Орел" - аналог E-6 "Меркьюри", правда не уверен остались ли они еще на вооружении). Без этих систем подводный ракетоносец имеет мало смысла - обычная радиосвязь с погруженной лодкой невозможна

      супер-передатчик "Голиаф" (одна из 15 антенн) - у подножия припаркован автомобиль, попробуйте рассмотреть - кликабельно
      1. +7
        21 августа 2015 09:42
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        В ЯО

        это как умножать на ноль

        Олег, не передёргивайте пожалуйста no Речь в статье идёт именно о флоте, давайте о нём и говорить. Если рассуждать как вы, то можно сказать, что у нас паритет с Францией( сегодня на ВО вышла публикация о ЯО Франции).
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Ту-142МР "Орел" - аналог E-6 "Меркьюри"

        Я бы не назвал его аналогом, в нашем ВМФ они больше занимались разведкой, впрочем, этих машин на вооружении уже нет. request
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        супер-передатчик "Голиаф" (одна из 15 антенн) - у подножия припаркован автомобиль, попробуйте рассмотреть - кликабельно

        Что в нём "супер" кроме габаритов? Огромные размеры и чрезвычайно низкий КПД.
        1. -1
          21 августа 2015 09:46
          Цитата: Bongo
          Речь в статье идёт именно о флоте, давайте о нём и говорить

          Речь шла о паритете
          он есть и с этим ничего нельзя сделать

          при таком кол-ве подлодок и размещенных на них боеголовок инсинуации +1/-2 не имеют значения
          Цитата: Bongo
          Я бы не назвал его аналогом

          8-километровая складная антенна
          именно для этих целей
          Цитата: Bongo
          Что в нём "супер" кроме габаритов?

          обеспечивают связь в сев. атлантике на глубине погружения 30-40 метров
          Цитата: Bongo
          Огромные размеры и чрезвычайно низкий КПД

          предложи др. способ связи с погруженной лодкой
          1. +4
            21 августа 2015 09:55
            Цитата: SWEET_SIXTEEN

            Речь шла о паритете
            он есть и с этим ничего нельзя сделать

            Олег, разве это не вы писали:
            Российский военно-морской флот:
            первый в мире по потенциалу морских стратегических ядерных сил (паритет с США)
            Я с всегда с большим интересом читаю ваши публикации good Но давайте быть точными в формулировках, ведь речь идёт именно о Морских стратегических ядерных силах(т.е морской компоненте СЯС), а не о СЯС вообще с которыми у нас с США в общем и целом паритет. yes
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            обеспечивают связь в сев. атлантике на глубине погружения 30-40 метров

            Обеспечивают, но какой ценой. На мой взгляд это очень уязвимая даже в мирное время система связи.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            предложи др. способ связи с погруженной лодкой

            Хоть я всю жизнь и занимаюсь системами связи, но работаю в другой области. Теорию передачи и прохождения радиосигналов знаю лишь в общих чертах. request А как этот вопрос решается в ВМС США, Франции и Великобритании?
            1. +1
              21 августа 2015 22:25
              Цитата: Bongo
              Но давайте быть точными в формулировках, ведь речь идёт именно о Морских стратегических ядерных силах

              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              при таком кол-ве подлодок и размещенных на них боеголовок инсинуации +1/-2 не имеют значения


              Цитата: Bongo
              Обеспечивают, но какой ценой. На мой взгляд это очень уязвимая даже в мирное время система связи.

              на сегодня лучше не придумано
              Цитата: Bongo
              Теорию передачи и прохождения радиосигналов знаю лишь в общих чертах.

              вода - электролит.
              обычные радиоволны глушатся у поверхности
              Цитата: Bongo
              А как этот вопрос решается в ВМС США, Франции и Великобритании?

              У ВМС США - КНЧ-система Сифарер сквозь ядро земли (КПД 0,0001) и самолеты-ретрансляторы E-6 Mercury

              у бриттов было нечто подобное
              у франков помоему ничего нет

              есть проекты связи с подлодками через:
              - зеленый лазер - со спутника
              - регулярный отстрел буйков микро-передачиков, размером с айфон с идущей на глубине лодки

              в общем, все способы плохи. связь с подлодками - великая задача
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      +9
      21 августа 2015 17:09
      Цитата: Bongo
      СФ - 6 РПКСН пр.667БДРМ постройки 85-90г.(две лодки в ремонте)на каждом "Дельфине" 16 баллистических ракет Р-29РМ, Р-29РМУ2 или «Лайнер». Кроме них в составе СФ имеется 1 РПКСН нового типа пр.955(на боевое патрулирование пока не выходила) с 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава».


      "Пантера" в компании пяти РПКСН (пятый почти не виден), Гаджиево, 01.01-08.08.2015 (фото от b345 c forums.airbase.ru)

      Теперь о грустном. Нахождение в базе пяти РПКСН одновременно наводит на размышления. Если предположить, что один из семи стратегов СФ всё же находится на боевом патрулировании ("Тула" – в ремонте на "Звёздочке"), КОН нашей северной группировки МСЯС составляет всего 0,14 (вместо желательных 0,33 или близких к идеалу 0,5). С одной стороны, это может показаться не столь уж важным: при дальности пуска БРПЛ Р-29РМУ2 "Синева" 11500 км (ссылка 2), до Вашингтона – "всего" 6740 км, а до Сан-Франциско– 7950 км, при том, что весь свой боекомплект БДРМ способен выпустить "очередью" за 3,5 мин. (14 сек. между пусками, как во время легендарной операции "Бегемот-2" в 1991 г. – ссылка 3). Т. е., если по РФ будет нанесён ядерный удар с территории США, 15-20 подлётных минут американских МБР (при v=7 км/с) РПКСН 31-й дивизии, находящимся на боевом дежурстве, будет вполне достаточно, чтобы отстреляться в ответ.
      С другой стороны, одна из ПЛАРБ потенциального агрессора может патрулировать (и, скорее всего, патрулирует) в Баренцевом или Норвежском море, в каких-нибудь 500-1000 км от Гаджиево (1,2-2,4 мин. полёта БРПЛ). В этом случае 50% морской компоненты ядерной триады ВС РФ будет уничтожено одной боеголовкой сугубо превентивно (в лучшем случае, успев израсходовать не более половины штатного боекомплекта). Для самоуспокоения можно, конечно, поискать оправдания в отсутствии угрожаемого периода (понадеявшись на СВР) и в готовности в случае чего быстро выйти в море (с учётом пройденных средних ремонтов и ВТГ и укомлектованности личным составом на контрактной основе). Однако, наверное, будет лучше подумать о повышении КОН и хоть каком-то рассредоточении – вместо того, чтобы толпиться в одном ОПБ, пришватованными едва ли не борт к борту (почти как в Пёрл-Харборе). Расслабленость – дама коварная, злоупотребление ею никогда и никого не доводило до добра. © Центр анализа стратегий и технологий (bmpd)
    4. 0
      24 августа 2015 01:47
      В строю пять "Дельфинов", два "Кальмара", два "Борея"+один без боекомплекта, и одна "Акула". У амеров баллистические ракеты несут только 10 лодок. Возраст сопоставим с российскими и даже старше, про "Бореи" скромно умолчим. Где отсутствие паритета?
  9. +6
    21 августа 2015 08:44
    Мы идем хоть и не всегда верным, но зато своим путем.

    "По колено в грязи, зато на пол-аршина ближе" (А.В.Суворов)
    Странная статья, Олег, если честно. Эклектика и странный набор ура-патриотизма и "все пропало". Обычно у Вас все гораздо более продуманно и аргументированно. Хотя за оптимизм - спасибо.
  10. AUL
    +2
    21 августа 2015 09:33
    Мутная статья. То за здравие, то за упокой. Обычно Капцов пишет более основательно и продуманно. Хотя и не всегда бесспорно,но интересно.
  11. +5
    21 августа 2015 10:21
    Я конечно не моряк, но как то не убедительно все звучит в статье, действительно, автор выдает желаемое за действительное. Нашему флоту обновляться еще лет 15-20, но парадокс в том, что и противники наши на месте не стоят...даже не знаю как наш ВМФ восстановится, чтобы был действительный паритет. В том то и дело, что вся надежда на ЯО.
  12. +3
    21 августа 2015 10:21
    К своему логическому финалу подошел спор о необходимости модернизации атомных “Орланов”.

    так и не понял: Нахимова будут переделывать. Петю после Нахимова будут усовершенствовать,а что с остальными двумя???? Этот вопрос задавал уже раз 10 в разных темах, никто толком ничего сказать не может.
    И как обстоят дела с отечественными ВНЭУ?!
    О "ЛАДЕ" ничего не слышно.
  13. +3
    21 августа 2015 10:31
    М-да, какая то смесь бульдога с носорогом, а не статья. Раздвоение какое-то: все плохо, но наш флот все равно самый лучший, где один далеко не самый молодой и не самые мощный корабль выполняет такие “щекотливые” задания, которые не под силу даже самой крутой эскадре под звездно-полосатым флагом! Не бред ли? Или автор просто хочет и правду какую-то подать, и при этом зад нынешнему урководству лизнуть? Не получилось...
  14. -1
    21 августа 2015 11:37
    Минус, потому что шапкозакидательская статья. Одни восторги. Автор забыл пропеть дифирамбы будущему авианосцу России.
  15. dyksi
    +11
    21 августа 2015 11:52
    Олег, спасибо за труды, но загибаете вы не кисло, особенно с надводным флотом дальней морской зоны. У матрасников в общей сложности 70 "Берков", 17 "Тикондерог", еще туча крейсеров и эсминцев предыдущих поколений, банально залпы сравните. У нас кораблей дальней морской зоны не больше 15-ти единиц, из них только 4-5 кораблей относятся к первому рангу, у нас даже нет аналогов этих эсминцев и крейсеров и строительство их в ближайшее время не предвидется, не видно даже фрегатов. Смотрел программу строительства флота, но там только ракетные катера, МРК, которые у нас приказали называть фрегатами, но это не флот дальней морской зоны, все, что сейчас имеется, это остатки Советского военно-морского могущества.
  16. +1
    21 августа 2015 13:25
    Ну автономность оружия и вооружения-это вряд ли слабость,возможно наоборот,сильная сторона.Забей связь и спутники,а это при должном раскладе сделать можно,мы же не негры и где будет хвалёная автором ИДЖИС со товарищи?.Далее,фрегаты,решено продолжить строительство пока до 6 штук.Это я привёл минимум от авторских несуразностей.А если начать разбирать построчно?
  17. +1
    21 августа 2015 15:54
    Все хорошо, тупиков многовато. Уже похоже на загон, в котором ходит или мечется (надо уточнить) стадо ..., да-да тех, самых шерстяных и с витыми рогами. И у этой отары постоянно меняется чабан. Или от скуки, или насытившись мясом. Последнее, вероятней всего.
  18. 0
    21 августа 2015 16:09
    Еще бы вернулась в буйные головы идея Акул восстановить(
  19. +2
    21 августа 2015 16:58
    В тему: Кал-градский "Янтарь" три 11356 -х фрегата успел оснастить ГТУ и они пополнят ЧФ в обозримые 1-2 года , а три - корпуса и проч. продолжает кропать. Будет только года на 3-4 минимум задержка с отеч. ГТУ ( оптимистический сценарий love )А николаевцы на "заря-машпроект" вряд ли в восторге от непоставки. Зарплат и заказов-то НЕТ wassat
    1. 0
      24 октября 2016 17:40
      Цитата: xomaNN
      А николаевцы на "заря-машпроект" вряд ли в восторге от непоставки. Зарплат и заказов-то НЕТ

      им по барабану...заказов нет только из России...а индусы и прочие вполне себе размещают у них заказы....так что рано прыгать начали!
      1. 0
        24 октября 2016 17:55
        Цитата: gispanec
        так что рано прыгать начали!

        Как то у нас "прыгать" то не в чести, мы же, ну эти - москаляки...Да и на счет возможностей украинских заводов самостоятельно производить такие двигателя, есть БОЛЬШИЕ сомнения, там и наши заводы у них кооперации предостаточно. Я больше поверю, что они поставят индусам те установки, что произвели для нас ранее...
  20. +2
    21 августа 2015 19:12
    Российский военно-морской флот:

    — первый в мире по потенциалу морских стратегических ядерных сил (паритет с США);

    — третий по числу многоцелевых подводных атомоходов. С учетом многоцелевых дизель-электрических субмарин наш ВМФ вырвется на второе место, оставив позади Великобританию;

    — шестой в мире по мощи надводного флота, уступающий по числу боевых кораблей океанской зоны военно-морским силам США, Китая, Великобритании, Индии и Японии;

    — шестой по потенциалу морской авиации.
    Ура товарищи!!! Искренне поздравляю! Здоровья вам , успехов в соцсоревновании и большого счастья в личной жизни !!! hi
  21. +2
    21 августа 2015 19:43
    Англия, а не великобритания. Давно уже не империя, и давно уже не великая. Россию не грех обвинить в имперских замашках, а об англии нужно говорить только с приставкой "велико".
  22. 0
    21 августа 2015 22:29
    Нам это самое, надо движки супер научиться делать, чтобы не ломались и ресурс выработки был как можно больше. И здесь речь не только о ГТГЭУ, но и в первую очередь КТЭУ, причём с перспективой твёрдого топлива (уголь). Кстати там есть интересные разработки! Чтобы всё это реализовать, нужно усилить надзор за тратой средств - без экономики ничего никогда не получается и поднять уровень производственной базы, например применять менее ёмкие и затратные методы - модульная, секционная сборка. Тем самым можно построить корабль любой длинны, независимо от параметров стапеля. Ну и напоследок о не забывать о главном - оборудование, оборудование, и ещё раз оборудование ...... П.С. Кроме шуток, если это конечно не сильно накладно для экономики - лично рассмотрел бы старые крейсерские, пушечные проекты, с бронёй конечно ..... даже можно чуть нарастить. Новый крейсер загнать в бухту с охраной, замазать хорошо солидолом и пускай хранится на всякий случай, ведь как известно случаи бывают всякие. )
    1. 0
      7 сентября 2015 20:20
      Дык котлам же все равно турби-ины нужны будут, не паровые машины же ставить в производство? ))) А их пока и нетути.
      Ну и наладить впуск броненосцев, а потом их посолидолить и загнать в бухты на хранение не самый дальновидный подход. ))
  23. 0
    21 августа 2015 22:49
    Грустно господа, очень грустно...
    Флота по большому счету нет.Есть конечно набор кораблей, достаточный для страны типа Польша или Румыния, а для России кошкины слезы.
    Но самое нетерпимое-это пиз...о чиновников всех мастей. Пиз...ть не мешки таскать. В СССР вообще старались в тихоря все делать.А у нас буксиры и спас.катера рекламируют так, как будто уже Лидеры в строй вводят
  24. +1
    21 августа 2015 23:34
    Я ведь и авианосец потопить могу, ну если повезет, конечно!
    Учитесь, товарищи офицеры! Две ракеты, две цели!
    Мне кап три дали. Наверно, попали куда-то!
    Звание обмыть надо! И стрельбы наши тоже!
    Наливай!
    Особенности национальной ....
    Да! Наш флот самый непредсказуемый в мире! В этом наша сила!
    Главное - креативность! )))
    1. 0
      22 августа 2015 00:04
      Цитата: Dan Slav
      Главное - креативность! )))

      Цитата: Роман 11
      И ещё не нравятся лично мне )) архитектура
  25. 0
    21 августа 2015 23:40
    И ещё не нравятся лично мне )) архитектура кораблей!! Если наладить модульную сборку, то возвышаться будут рубка боевая (броневая), + БИУС, тоже броневой, труба и всё остальное можно спрятать в корпус...... Чтоб немного напоминало остров авианосца! А у нас спору нет ОРЛАНЫ красивы по архитектуре, но, но, но это что-то связано с последними линкорными проектами ВМВ. А на дворе 21 век. На АФАРах поди такие корабли сильно фонят, поэтому лишнее в корпус. А вообще лучше чтоб рубка из под воды торчала ....... т.е. при переходах в полунадводном положении, а во время боя полное погружение (идеально). Вот по схеме модернизации Нахимова много вопросов - 1. Слишком огромная надстройка, неужели БИУСу нужно столько ярусов? 2. Корабль ударный, поэтому и ударного комплекса должно 2! Вертолёт с ангаром не нужен. Зачем? Будут беспилотники - места меньше займут. К тому же с ним будет эскортник. 3.Носовой УК на ячейку побортно нарастить, сместив автоматы к надстройке. Итого оба комплекса в сумме ок. 300 ячеек. ВОТ ТАКОЙ КОРАБЛЬ УЖЕ БУДУТ ОСТЕРЕГАТЬСЯНу и без новинок по традиции никак нельзя )) ...... есть мысль, для опытной эксплуатации, в целях дальнейшего сокращения рлс-хоз. двора за 2-й мачтой установить выдвижную АФАР, такой же по габаритам с принципом перескопа ..... только не из глубины корпуса - ну вы поняли. В общем подумалось и как-то отразилось, помечаю по схеме сказанное красным цветом ......
  26. +2
    22 августа 2015 09:33
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    В ЯОэто как умножать на нольУ РФ есть достаточное кол-во носителей и ракет, против которых не устоит не одна из существующих систем ПРО

    Извините, но вы написали ерунду. Наши ракетные лодки по потенциалы не могут быть первыми в мире, в виду того, что вам уже ответили. Количество ракетных лодок и ракет на них меньше, чем у американцев. К тому же термин паритет все же подразумевает примерное равенстве, чего нет.
    По количеству боевых блоков, которые могут быть доставлены до цели нами и ими наш флот проигрывает. Какой уж тут паритет, когда ты можешь доставить к противнику условно говоря 300 блоков, а в ответ получить 600

    Да, паритет по ядерным боеголовкам в целом по СЯС у нас с американцами есть. Но даже тут дьявол кроется в мелочах. По общему количеству носителей ЯБЗ у нас сейчас нет паритета с США, исключительно только по количеству БЗ. Да и то, это достигнуто тем, что на вооружении стоят старые ракеты с количеством ББ 6-10, количество которых неуклонно сокращается.

    Цитата: gjv
    С одной стороны, это может показаться не столь уж важным: при дальности пуска БРПЛ Р-29РМУ2 "Синева" 11500 км

    Не стоит однако забывать, с каким количеством боевых блоков "Синева" установила этот рекорд. А эту деталь у нас просто обходят стороной. В свое время было испытание Р-39 на дальность ЕМНИП то ли 9200, то ли 9500 километров. Так вот. На эту дальность БРПЛ, несшая 10 ББ забросила только ДВА
    1. 0
      24 августа 2015 02:00
      Остальные восемь потеряла по дороге до момента разделения?
  27. +1
    24 августа 2015 09:57
    Цитата: imperialist
    Остальные восемь потеряла по дороге до момента разделения?

    Нет, больше двух не смогла забросить на такую дальность, как впрочем и Синева на 11500 км
  28. 0
    31 марта 2018 19:27
    Ни чего страшного ! Подюжим ! Я думаю в очередной бане наше руководство что-нибудь придумают этокое из ряда вон выходящее и улучшат обстановку во ФЛОТЕ ! А так глядишь и попадём в струю свежих новейших и более чем современных преобразований ! РУСЬ ПРОСЫПАЙСЯ !

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»