На территории Никарагуа разместятся станции ГЛОНАСС

49
Глава Никарагуанского института телекоммуникаций (Telcor) Орландо Кастильо заявил, что в среду Роскосмос и Telcor подписали соглашение, предусматривающее размещение наземных станций ГЛОНАСС на территории Никарагуа, сообщает газета «Взгляд».



По словам Кастильо, данные станции, которые планируется разместить в районе Карретера Сур, позволят получать данные со спутников 24 часа в сутки. Также он выразил надежду, что реализация проекта начнется уже в ближайшем будущем и первые станции начнут работать летом 2016 года.

Кастильо отметил, что первое время станции будут обслуживать российские специалисты, однако в будущем их заменят никарагуанские сотрудники.

Стоит отметить, что в апреле 2015 года национальная ассамблея Никарагуа одобрила соглашение о сотрудничестве с РФ, предусматривающее изучение и использование космического пространства в мирных целях. В документе предполагается совместное получение экспериментальных данных, а также использование оборудования в различных сферах космической науки и эксплуатация космических технологий, в числе которых спутники. Со своей стороны Никарагуа обязалась предоставить участки для размещения необходимого оборудования.

Государственная дума и Совет Федерации РФ ратифицировали межправительственное соглашение с Никарагуа в начале июля 2014 года. В частности, оно предполагает размещение на территории Никарагуа станции системы дифференциальной коррекции и мониторинга системы ГЛОНАСС.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    21 августа 2015 11:59
    "первое время станции будут обслуживать российские специалисты, однако в будущем их заменят никарагуанские сотрудники"...

    Еще один шажок нашего как проникновения, так и присутствия в Латинской Америке, что радует...
    1. Sly
      +40
      21 августа 2015 12:22
      станция ГЛОНАСС в Никарагуа...
      1. +14
        21 августа 2015 12:40
        Еще бы на Кубу установить станции. тогда уж у американцев истерия будет.

        добавлено: оказывается с Кубой мы уже договорились в этом году поставить станции.
        1. +6
          21 августа 2015 13:25
          С Кубой всё уже давно решено,я думал и с Никарагуа тоже,но оказывается вот только подписали.С Венесуэлой тоже пора.
          1. 0
            21 августа 2015 21:17
            Сдается мне что эти станции ГЛОНАСС сильно на "Воронежи" смахивать будет. laughing
            Никарагуанский канал то надо прикрывать.
      2. +5
        21 августа 2015 13:01
        это как я понимаю метеорологический зонд laughing
        1. +3
          21 августа 2015 13:25
          Цитата: agent rossii
          это как я понимаю метеорологический зонд

          Фильм "Максимальное ускорение" по С.Кингу помните, финальные титры? Советский метеоспутник (или спутник связи?) сбил находящийся на орбите Земли НЛО при помощи ядерного оружия и т.д. Ну и тут типа того... laughing
      3. 0
        21 августа 2015 14:59
        Цитата: Sly
        станция ГЛОНАСС в Никарагуа...

        Ну для начала улучшенное целеуказание для таких девайсов как у Вас на фото laughing
    2. +3
      21 августа 2015 12:39
      День добрый! hi
      Цитата: veksha50
      в Латинской Америке, что радует...
      Мелочь, а приятно. Но по серьёзному нужно возвращаться на Кубу, а сейчас там пеньдосы посольство вернули.
      1. 0
        21 августа 2015 18:08
        Цитата: Ингвар 72
        Но по серьёзному нужно возвращаться на Кубу, а сейчас там пеньдосы посольство вернули.

        Американцы там в посольстве по своему обыкновению поставят для всей Кубы "прослушку",
        ну а по её рабочему "фону" будет для России дополнительная коррекция наведения баллистических ракет !
        1. 0
          21 августа 2015 21:19
          Куда? На Кубу? belay
  2. +9
    21 августа 2015 11:59
    опять госдеп забеспокоится и озаботится recourse
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      21 августа 2015 12:31
      Чтобы не беспокоило теребить и трогать не надо. wassat
      А если серьёзно-нечего было отказывать в размещении.
      Теперь надо закрыть у нас станции GPS.Кажется их у нас 16... или 6. what
      1. 0
        21 августа 2015 21:05
        Цитата: Andrea
        Теперь надо закрыть у нас станции GPS.Кажется их у нас 16... или 6.

        ну вот, как Рогозин, чесслово. Тот тоже СДКМ станциями GPS назвал и пригрозил отключить, чем полмира насмешил и нашу учёную братию в уныние вверг.
    3. +1
      21 августа 2015 12:56
      да, аж неудобно как то what
      1. +1
        21 августа 2015 19:06
        Цитата: Andrea
        Теперь надо закрыть у нас станции GPS.Кажется их у нас 16... или 6.
        14 мая 2014 года. Помните, вчера Дмитрий Рогозин сказал, что Россия закроет наземные станции позиционирования GPS в ответ на санкции США? Интересно, что никаких станций позиционирования GPS в РФ, оказывается, нет.На этой карте можно видеть расположение станций, которые использует система. Так о чём же говорил Рогозин? Речь, оказывается, идёт о пассивных базовых станциях, которые применяются для ежегодного отслеживания движения тектонических плит.
        Никакого негативного действия на систему позиционирования GPS их отключение не произведёт, а вот учёные, ведущие соответствующие исследования, будут долго грустить. В целом эти станции относятся к международной сети IGS, входящей в Международную ассоциацию геодезии. Данные, получаемые ими, выкладываются в свободный доступ в интернете.Пользователь ЖЖ amikityuk поясняет:
        «Там обрабатываются данные со всех станций и рассчитываются сверхточные орбиты спутников, плюс кое-какие другие корректировочные данные — например, задержки в ионосфере на передачу сигнала. Центры выкладывают эти данные для публичного доступа. Они потом используются специальными приемниками GPS для точного позиционирования — с точностью где-то до двух сантиметров — и могут использоваться, например, для слежения за движением фундаментов зданий, опор мостов и прочих геодезических работ. На территории России, замечу, Штатам вообще пофиг. Поток данных открытый и незашифрованный.Станции IGS стоят на территории НИИ, обсерваторий и прочих научных учреждений и никакого отношения к Министерству [обороны] США не имеют. Бытовые приёмники эти данные тоже не используют, речь идет только об очень специализированных приборах».http://www.computerra.ru/99241/rossiya-ne-smozhet-otklyuchit-nazemnyie-stantsii-
        pozitsionirovaniya-gps-na-svoey-territorii-tak-kak-ih-na-ney-net/
  3. +10
    21 августа 2015 11:59
    Россия, потихоньку, возвращается в Латинскую Америку. И станции ГЛОНАСС тому не первое подтверждение. Все больше латиноамериканцы покупают наше оружие.
    А никарагуанцы - молодцы, решили строить дублер Панамского канала, что очень не нравится америкосам, практически контролирующим Панамский, который формально находится под контролем Панамы.
    1. +17
      21 августа 2015 12:28
      А никарагуанцы - молодцы, решили строить дублер Панамского канала, что очень не нравится америкосам,


      Справедливости ради, надо заметить, что канал собрались строить китайцы. Для Никарагуа, это возможность стать процветающей сандинистской республикой, центром притяжения всей Центральной Америки. И возможно, возрождением марксистских взглядов в политике Центральной и Южной Америк.

      Для США, это не только потеря прибыли с Панамского канала, при таком раскладе им уже будет не выгодно содержать Панаму, это потеря влияния на южные процессы латинской Америки и укрепление Китая в солнечном сплетении интересов США. Заигрывание с Кубой, это как раз результат контрмер, направленных на торможение проекта. Кубинская армия, самая боеспособная в регионе, и в случае цветной революции в Никарагуа, незамедлительно придет на помощь сандинистам. Что бы выключить Кубу из этого процесса, Вашингтон решил действовать методом "майдановских печенюжек".
      1. 0
        21 августа 2015 13:32
        В Никарагуа уже пытались устраивать нецветную революцию,однако Ортега опять президент и штаты с этим смирились.Скорее всего,будет как в Таиланде,где китайцы тоже собрались строить канал через Малаккский перешеек.
    2. +1
      21 августа 2015 13:34
      Цитата: sever.56
      А никарагуанцы - молодцы, решили строить дублер Панамского канала, что очень не нравится америкосам, практически контролирующим Панамский

      Вроде читал, что Панамский канал-2 хотят строить на китайские деньги и контролировать его будут, соответственно, китайцы. Конечно, Панаме тоже перепадёт, но, как говорится, кто танцует девушку, тот и... Вроде наши тоже хотели принять участие, да чего-то не склеилось. А китайцы, якобы, заключили с Америкой тайное соглашение, что Америка не будет мешать, а Китай ей тоже чего-то за это даст...

      На исключительную достоверность претендовать не буду - сам чуть не у Прокопенко это вычитал (где точно - не помню. С год назад, наверное.). Но, чем чёрт не шутит - всё может быть - деньги-то немалые, откуда у Никарагуа столько. Это не в Египте песок копать. Там грунт-то другой немного...
  4. +3
    21 августа 2015 12:03
    А Мексике поставить систему ПРО. Пусть радуются наши заклятые партнеры.
  5. +5
    21 августа 2015 12:03
    Вскрываем потихоньку амеровское подбрюшье. Я так думаю ГЛОНАСС это не только гражданский "компас с навигатором", но и военный инструмент. Как говорится кто владеет информацией - владеет миром.
    1. +2
      21 августа 2015 12:18
      Ну, не знаю, как в отношении военного инструмента. не силён! А, вот в отношении гражданской версии, беда: теперь при распечатке данных со "Скаута-Глонасс", придётся объяснять руководству, почему автогрейдер ДЗ-98 из 6-й мехколонны отслеживается теперь по данным 12-ти спутников на территории Никарагуа. belay Раньше это был Алжир.Как говорят наши "билгейтсы" - это нулевой уровень местоположения транспортного средства. recourse
    2. 0
      21 августа 2015 12:29
      Цитата: Shooting
      Вскрываем потихоньку амеровское подбрюшье. Я так думаю ГЛОНАСС это не только гражданский "компас с навигатором", но и военный инструмент. Как говорится кто владеет информацией - владеет миром.

      ага, вскрываем. То есть, надо полагать, что они своими 11-ю наземными станциями GPS в России нас вообще практически на органы разделали? Не говорите ерунды. laughing
      1. 0
        21 августа 2015 13:35
        Дело не только в ГЛОНАСС,ов очень раздражает само присутствие и распространение русского(и китайского) духа на территории их заднего двора.
        1. 0
          21 августа 2015 13:59
          Цитата: bagram108
          само присутствие и распространение русского(и китайского) духа на территории их заднего двора.

          да плевать им на наш глонассовский "дух" в Никарагуа. У IGS, креатуры NASA, на нашей территории штук двадцать станций, собирают себе данные ГНСС, и что - нас это особо раздражает?
          Над Рогозиным весь мир потешался, когда он пригрозил в ответ на санкции GPSовские станции отключить. Вот это:

          Цитата: Don_Pedro
          Станция наведения ракет на заклятых "партнёров. Мелочь, а приятно...


          из того же анекдота.
  6. +2
    21 августа 2015 12:05
    Я только за подобные шаги..... Никарагуанский канал не за горами.... надо усиливать свои позиции в этом регионе
  7. +1
    21 августа 2015 12:08
    У амеров опять батхёрт начнётся
  8. 0
    21 августа 2015 12:13
    янки уже в шоке, да просто в ужасе от "мирный космос" станции ГЛОНАСС теперь в Никарагуа, т.е. в самом подбрюшье США...
  9. +1
    21 августа 2015 12:24
    И базу Флота, и авиабазу, а центры обучения спецназа надо. Это же уникальный опыт для нашего спецназа - тренировки в условиях тропиков.
    1. 0
      21 августа 2015 12:35
      Цитата: Инжeнeр
      И базу Флота, и авиабазу, а центры обучения спецназа надо. Это же уникальный опыт для нашего спецназа - тренировки в условиях тропиков.

      собственно, как и предполагалось, невинная заметка о глонассовских станциях вызовет у ши3oпатриотов приступ базомании и братания с латиносами. Еще пена от шизофренического подъема по поводу китайской канальной авантюры не спАла, а уже опять- базы, аэродромы, спецназ, подбрюшье....
  10. PPD
    0
    21 августа 2015 12:39
    Не знаю как военный глонасс-но гражданский это полная засада. Как он будет развиваться и совершенствоваться если даже на территории России его развитие как альтернативы GPC практически никакое.
  11. 0
    21 августа 2015 12:39
    Цитата: Sly
    станция ГЛОНАСС в Никарагуа...

    Это запасной спутник, на всякий случай :)
  12. +1
    21 августа 2015 12:43
    Станция наведения ракет на заклятых "партнёров. Мелочь, а приятно...
  13. +2
    21 августа 2015 12:44
    В любом деле главное начать! Дальше видно будет...
    1. 0
      21 августа 2015 13:36
      НАчать и углУбить.И усугУбить
  14. +1
    21 августа 2015 12:44
    Слушайте, ГОСДЕП США напоминает, извините за выражение, беременную женщину, чють что, сразу беспокоится!!!
  15. 0
    21 августа 2015 12:56
    Вот бы ещё Мексике Искандеры типа продаать feel
  16. 0
    21 августа 2015 12:59
    Надо бы пару - тройку тополей там посадить...
  17. 0
    21 августа 2015 13:10
    Штаты в темпе вальса пытаются замириться с Кубой. Прекрасно понимают, что в отместку за украину мы нарастим свое присутствие у их границ. Надеюсь что кубинцы трезво оценивают ситуацию и не потеряют голову в полосатых объятиях.
    1. 0
      21 августа 2015 13:41
      Цитата: Garris199
      Прекрасно понимают, что в отместку за украину мы нарастим свое присутствие у их границ.

      станция ГЛОНАСС - это "наращивание присутствия"? Ну всё, держим штаты за яйца...
      1. 0
        21 августа 2015 15:53
        Совсем незначительное. Штаты работают на перспективу. Задача включить дружественное нам государство в свою орбиту и исключить всякую возможность нашего там присутствия (особенно военного).
  18. 0
    21 августа 2015 13:22
    Мужики,не фейк и не туплю ! Есть у меня там "знакомый" ,не важно как. На НИВЕ гоняет с 1982-го года,дно проржавело.как-то ездит. И просит еще прислать. smile А как ? У Кожухова даже мелькнул .."Вокруг Света "
    1. -1
      21 августа 2015 13:27
      Цитата: Баракуда
      Мужики,не фейк и не туплю ! Есть у меня там "знакомый" ,не важно как. На НИВЕ

      вообще-то в "ниве" в ЛА ничего удивительного нет.
      Цитата: Баракуда
      И просит еще прислать.

      что прислать? Запчасти или ниву целиком? laughing
      1. 0
        21 августа 2015 13:39
        Целиком,что слышал.. hi
  19. 0
    21 августа 2015 14:19
    Самое смешное, что некоторые забугорные компании уже начали выпускать ширпотребовские навигаторы которые могут работать как в системе GPS так и в системе GLONASS. Например универсальные приемники сигналов навигационных спутников XGPS150A и XGPS160. http://gps.dualav.com которые могут работать с iPhone и IPad
    Полагаю, что и военные уже давно сообразили что иметь такие системы совсем не вредно
  20. 0
    21 августа 2015 14:27
    А не пора ли там провести масштабные совместные учения Никарагуа - Китай - Россия и главное повод ведь есть напряженная ситуация на Корейском полуострове.
    1. 0
      21 августа 2015 14:44
      Цитата: bmv04636
      А не пора ли там провести масштабные совместные учения Никарагуа - Китай - Россия и главное повод ведь есть напряженная ситуация на Корейском полуострове.

      ага, учитывая стратегические интересы Никарагуа в Корее - обязательно. Мощный никарагуанский флот из семи катеров как раз к концу учений в их район доберется. И, видимо, не весь sad
      1. 0
        21 августа 2015 15:40
        Ну совместный с флотом Никарагуа, Китая и России плюс с нашей дальней авиацией интересно МиГ-31БМ перегнать можно laughing
    2. -2
      21 августа 2015 15:27
      Правильно, а провести их в Мексиканском заливе, а потом и в проливе
  21. -1
    21 августа 2015 16:09
    Цитата: BAIKAL03
    , а провести их в Мексиканском заливе, а потом и в проливе

    а почему в Мексиканском, а не, скажем, в Заливе Карпентария, к которому ни Никарагуа, ни Россия, ни Китай тоже отношения не имеют?
  22. 0
    21 августа 2015 16:57
    Надо действовать против америкосов их же методами.Мексика идеальный вариант.Спецслужбам связатся с наркобаронами местными и подкинуть деньжат,чтобы мексиканцы "впомнили" о своих законных землях ввиде штатов Калифорния,Техас,Аризона.Бароны серьёзный "вес"имеют в своей стране и свои "армии"(2 Колумбия).В самой матрасии много мексиканцев(с ними понятно целый интернацонал банд торговцев из латинос) живёт с грин картами,которые в большинстве своём живут или каким то макаром связаны с наркоторговлей,не говоря УЖ про саму Мексику.Стоит баронам только "фас"сказать и на фоне бабла и патриотизма такой майданище можно зажечь,что хохлятский майдан просто детскими шалостями покажется.И получать америкосы ТО,что любят сами делать.Там УЖЕ НЕКОГДА БУДЕТ сувать свой нос в каждую дырку.И"союзнички по НАТО"станут такими кроткими овечками,видя что творится у "хозяина"в стране,помощи то неоткуда будет ждать,глядишь и САМ обамка будет просит помощи,если реально заполыхает.ПЛЮС важный фактор негры, тот же Фергюсон(уже годовщина была),искорка вроде,так чё нельзя из искры(по Ленину) пламя разжечь?!Легко,всё зависит от оплаты $,чтобы беспорядки не кончались.ПЛЮС коренные индейцы,это по моему вообще идейные сепаратисты уже веками.ПЛЮС оружие на руках почти у каждого. Конечно понятно бабла очень много потребуется для этого баронам.Пусть даже больше в разы,чем америкосы потратили на майдан в Хохляндии.Готов затянуть пояс(хотя затягивать совсем чуток осталось),буду сыт новостями ХОТЯ БЫ из приграничных районов Мексики и США(то что на Донбассе происходит),в идеале на всей территории америкосов.Если работяга до этого допетрил,значит ТАМ тоже наверняка есть такой вариант.Варианта 2,либо бздят,либо денег жалко.
    1. -1
      21 августа 2015 18:40
      Цитата: смерш89
      Если работяга до этого допетрил,значит ТАМ тоже наверняка есть такой вариант.Варианта 2,либо бздят,либо денег жалко.

      есть и третий: просто не бухают, чтобы такой горячечный бред в голову лез. Кстати, о голове: именно в Мексике один адепт мировой революции ледоруб в мозжечок словил. Какая ирония!
      1. -1
        21 августа 2015 19:33
        По твоей логике выходит в Белом доме БУХАЮТ,РАЗ ЭТОТ ГОРЯЧЕЧНЫЙ БРЕД ОНИ РЕАЛЬНО воплотили в жизнь на Донбассе.В ответку НАДО ОТВЕТИТЬ ТАК ЖЕ,как написано выше.Естественно, как понимается эти агенты не будут с большими плакатами на груди бегать"Я АГЕНТ РАЗВЕДКИ РОССИИ"
        1. -1
          21 августа 2015 20:57
          Цитата: смерш89
          НАДО ОТВЕТИТЬ ТАК ЖЕ,как написано выше.

          да бред написан выше.
          Цитата: смерш89
          Естественно, как понимается эти агенты не будут с большими плакатами на груди бегать"Я АГЕНТ РАЗВЕДКИ РОССИИ"

          почему? В общий шизофренический контекст идеи вполне укладывается. Должна же быть своя фишка. Почему бы не колоритные мексикосы-нелегалы с плакатами и припудренными носами? А как еще движущую силу своей мексиканской революции видишь?
  23. +1
    21 августа 2015 18:51
    Цитата: bagram108
    Дело не только в ГЛОНАСС,ов очень раздражает само присутствие и распространение русского(и китайского) духа на территории их заднего двора.
    Ой, ну Вы натурально не понимаете. Здравствуй ГЛОНАСС, это прощай GPS. А подобное не может не радовать.
    1. -1
      21 августа 2015 20:51
      Цитата: EvilCat
      Здравствуй ГЛОНАСС, это прощай GPS.

      с какой стати? Конкуренция здесь вообще ни при чём. Станции глонассовские в Бразилии и Антарктике - тоже
      Цитата: EvilCat
      прощай GPS

      что ли?
  24. 0
    21 августа 2015 18:53
    Государственная дума и Совет Федерации РФ ратифицировали межправительственное соглашение с Никарагуа в начале июля 2014 года. В частности, оно предполагает размещение на территории Никарагуа станции системы дифференциальной коррекции и мониторинга системы ГЛОНАСС.

    Давно пора принять закон, который бы запрещал продажу устройств только с навигацией GPS.Устройства должны принимать навигационные сигналы как GPS так и ГЛОНАСС. В перспективе с постепенным "импортозамещением" в сторону ГЛОНАСС и запретом размещать станции GPS на нашей территории в ответ на запрет американских законодателей размещать станции ГЛОНАСС на территории США.
    Но тут одних запретов мало. Нужны одновременные усилия разработчиков ГЛОНАСС, чтобы наша система навигации была как минимум не хуже по надежности и удобству пользования американской. И не на словах чиновников, а наделе.
    Даешь импортозамещение в навигации .
  25. 0
    21 августа 2015 20:47
    В геодеезии оборудование Leica работает с Глонасс, GPS, и китайской Бэйдоу
    (https://ru.wikipedia.org/wiki/Бэйдоу)
    Ребята не нахвалятся, при работе в лесной зоне практически нет проблем с "фиксой" (количеством спутников для точного позиционирования), китайские спутники хоть и залочены на китай но ходят четко над Россией и дают отличное дополнение. Так что можно расщитывать, что дружба с Китаем дает нашим военным доступ к дополнительной спутниковой группировке.
    Вот ещё б наши научились толковые приборы для геодезистов сами делать а не копировать с потерей качества чужие наработки =(
    а то собрали на коленке М-ки, а до ума не довели crying не работа а мучение
  26. +1
    21 августа 2015 20:58
    Цитата: roskot
    А Мексике поставить систему ПРО. Пусть радуются наши заклятые партнеры.

    А мексиканцы захотят нашу ПРО или просто пошлют нас в пешее эротическое путешествие??

    Цитата: Das Boot
    станция ГЛОНАСС - это "наращивание присутствия"? Ну всё, держим штаты за яйца...

    Или они нас со своей GPS? Сколько спутников в системе ГЛОНАСС (и сколько должно быть) и сколько в ДжтПиЭС. А после этого можно и говорить, кто кого за яйца держит...
    1. -1
      21 августа 2015 21:15
      Цитата: Старый26
      кто кого за яйца держит...

      для справки - это был сарказм. Просто уряшники достали своим беспричинным ликованием по поводу "подбрюшья штатов", каких-то мифических баз в ЛА и прочей белиберды. Считают остроумным свой бред про Тополя в Мексике, а высший пилотаж - идея мигрантского майданного шабаша на Таймс-сквер. Мы с ними в каких-то параллельных мирах живем, ей-богу.
  27. 0
    21 августа 2015 20:58
    Цитата: Sly
    станция ГЛОНАСС в Никарагуа...



    У "стратегов" дальность более 10000 км. Зачем их рядом с США размещать ? Зачем такой бред в комментариях пишут ?
  28. 0
    21 августа 2015 23:40
    Потихоньку надо строиться рядом со штатами.
  29. 0
    22 августа 2015 06:03
    Цитата: veksha50
    "первое время станции будут обслуживать российские специалисты, однако в будущем их заменят никарагуанские сотрудники"...

    Еще один шажок нашего как проникновения, так и присутствия в Латинской Америке, что радует...

    Точно. Потихоньку начинаем подкрадываться к американскому континенту. Восстанавливать старое.