ВТО против России: чем скорее попадём — тем сильнее попадём

55
ВТО против России: чем скорее попадём — тем сильнее попадёмЧем сильнее производство, тем больше рынок, пригодный для его деятельности. Понятно, развитая экономика остро нуждается в свободе торговли. Не зря Великобритания уже к началу XIX века пропагандировала эту свободу как идеал для всего человечества.

Но ещё парой веков ранее Оливёр Робёртович Кромвелл в бытность свою лордом-защитником Англии учредил навигационный акт, позволяющий ввозить товары в порты страны либо на судах производителя этих товаров, либо на английских. А ещё раньше английская прядильная и текстильная промышленность развивалась запретом вывоза необработанной шерсти: бесчисленные нидерландские мануфактуры, заточенные под английское сырьё, разорялись, зато Англия формировала у себя новые отрасли.

Да и французскую промышленность создавал Жан Батист Николаевич Кольбер — жесточайшими запретами на ввоз всего, что хотя бы теоретически можно было произвести на его родине. Только век спустя его преемник на посту министра финансов Анн Робер Жак Мишель-Этьенович Тюрго, спросив французских промышленников, в чём ещё они нуждаются для своего процветания, услыхал «laissez faire» — «позвольте делать», то есть снимите с нас все ограничения (эти слова впоследствии стали символом всей концепции свободного — без участия государства — развития экономики). Только к этому времени производство, созданное усилиями всей страны, стало конкурентоспособным.

Общую теорию протекционизма — создания новых отраслей под защитой государства — разработал Даниэль Фридрих Йоханнович Лист. В полном соответствии с этой теорией формировалась промышленность сперва Пруссии, а затем и всей (за вычетом Австрии) объединённой вокруг неё Германии. Первоначально эта промышленность была откровенно неспособна к открытой конкуренции: надпись Made in England придумана ради отличения добротной британской продукции от халтурных германских подражаний. Но уже на рубеже XIX–XX веков германская продукция стремительно теснила британскую на всех рынках мира (что и вынудило Британию стать активной участницей Первой Мировой войны, а не — согласно первоначальным планам — сторонней поставщицей вооружений всем заинтересованным сторонам; эту роль взяли на себя Соединённые Государства Америки, где протекционизм процветал с момента победы севера в гражданской войне 1861–5-го годов).

В нашем отечестве промышленность тоже формировалась под мощной защитой. Выдающиеся организаторы и систематизаторы Сергей Юльевич Витте (в бытность свою министром финансов) и Дмитрий Иванович Менделеев (как научный консультант министра) совместно разработали таможенный тариф, не одно десятилетие бывший общемировым образцом протекционизма.

К сожалению, финансовые трудности, порождённые неудачной для России войной с Японией, принудили принять условия французских кредиторов — раскрытие большей части отечественного рынка в обмен на займы. Это — далеко не единственная причина катастрофического отставания российской промышленности от европейских норм к началу Первой Мировой войны. Но причина очевидная, бесспорная и очень болезненная.

Преодолеть отставание удалось только в советское время. Инструментов для этого использовано множество. В том числе и монополия внешней торговли — крайнее выражение протекционизма.

Вероятно, если бы Всемирная Торговая Организация (ВТО) существовала в 1960-е годы, СССР вступил бы в неё практически безболезненно: тогда у нас технически сложные отрасли работали в основном не хуже (а на многих направлениях, вроде космоса и вычислительной техники, лучше) мирового уровня. К сожалению, с тех пор мы утратили слишком многое. Застой конца 1970-х, управленческая лихорадка первой половины 1980-х, продиктованные полнейшим непониманием простейших законов экономики реформы до конца 1990-х уничтожили едва ли не все отечественные высокие технологии, так что сейчас почти всё серьёзное производство вынуждено опираться на зарубежные идеи или — в лучшем случае — на зарубежное производство ключевых компонентов.

Воссоздать — а тем более создать заново — конкурентоспособные производства можно — в полном соответствии с теорией Листа — только под надёжной государственной защитой. Но правила ВТО практически открытым текстом запрещают защищать всё, чего не было в стране к моменту вхождения в организацию. Если нас вступят в ВТО сегодня, мы окажемся прикованы к экспорту сырья и отвёрточной сборке зарубежных разработок на веки веков.

Значительная часть отечественных экономических руководителей понимает эту опасность. До недавнего времени переговоры о вступлении России в ВТО шли в режиме взаимного блефа. Запад пугал, что не пустит нас туда, дабы выжать из нас разнообразные досрочные услуги (не зря ещё в апреле нынешнего года премьер РФ прямо запретил исполнять ограничения, налагаемые ВТО, до момента официального принятия страны туда). Мы же старательно изображали готовность влезть в ВТО, дабы наши стратегические конкуренты не искали иные способы давления на нас.

К сожалению, значительная часть высшего российского чиновничества рассматривает ВТО скорее как удобный канал регулярных зарубежных командировок, нежели как рыночный инструмент. А правоверные либертарианцы — вроде Дворковича с Юргенсом — и вовсе свято веруют: что хорошо для General Motors, хорошо не то что для Соединённых Государств Америки, но даже для России. Понятно, для них ВТО стала самоцелью, независимой от экономики.

До недавнего времени ещё можно было надеяться на внешние тормоза. Так, Грузия постоянно выдвигала заведомо неприемлемые для России требования — вроде наличия грузинских таможенников на границах России с Абхазией и Южной Осетией. Но в последние дни Грузии, похоже, выкрутили руки, так что она предлагает почти приемлемые условия — вроде предоставления ей учётных данных по движению товаров через границы республик, ещё недавно хотя бы номинально входивших в её состав.

К сожалению, не исключено, что ещё в нынешнем году все формальности, связанные со вступлением в ВТО, завершатся. И тогда следующему президенту придётся отменять не только формальные мелочи вроде постоянно летнего времени (как известно любому, хоть раз глядевшему на небо, отменять надо было именно летнее время, а не зимнее) и перекройки часовых поясов, но и серьёзные международные обязательства, ложащиеся мощной удавкой на горло всех отраслей, загубленных в прошлом тысячелетии, а сегодня с неимоверным трудом возрождаемых.

Вдобавок Запад вовсе не намерен открывать — по условиям ВТО — свои рынки даже для немногих уцелевших российских производств. Например, печально знаменитая поправка Джексона–Вэника, отказывающая нашей стране в наибольшем благоприятствовании (то есть в автоматическом распространении на нас льгот, предоставляемых другим странам), судя по позиции сената Соединённых Государств Америки, сохранится даже после полного обВТОшивания России. Понятно, столь откровенное желание использовать нашу страну только как рынок сбыта зарубежных товаров да источник дешёвого сырья — достаточно чёткое указание на неприемлемость ВТО для нас самих. Увы, далеко не все в нашем отечественном руководстве способны воспринять даже очевиднейшие факты, противоречащие их верованиям. Впрочем, расхождение с реальностью — неизбежная судьба любого верующего.

Увы, в ВТО, как в любом лохотроне, «вход — рубль, выход — два». Если — как нам нынче предрекают — формальности по ввязыванию России в ВТО завершатся ещё в нынешнем году, выкарабкаться будет очень сложно. И останется лишь дожидаться развала самой ВТО под ударами всё новых волн нынешней Второй Великой депрессии.

Но всё же у меня пока остаётся надежда на здравый смысл хотя бы той части руководства страны, чьё повышение статуса в обозримом будущем вынуждает думать и о долгосрочной перспективе, а не только о красивом предвыборном отчёте. Если, например, аппарату правительства удастся придумать ещё какие-то зацепки хотя бы месяца на 3–4 — мы можем успеть заменить ВТО действительно необходимыми нам структурами вроде Евразийского Союза.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    1 ноября 2011 18:03
    умнейший человек- и статья ничего не убавить все по существу вопроса
    1. mitrich
      -35
      1 ноября 2011 18:12
      datur,
      точно. Дрочил бы поменьше, бабу бы завел - цены бы ему не было wink !
      1. mitrich
        -19
        1 ноября 2011 20:36
        Если человек в солидных летах неженат и не был женат, не имеет детей, в дополнение к этому обклеил стены квартиры плакатами с голыми красотками + хранит кипы порножурналов на полках(сведения из передачи "Званый ужин") - выводы напрашиваются сами собой.
        1. +7
          1 ноября 2011 20:57
          А что делать, если ему с бабами скучно(поговорить не о чём), становиться в позе нетрадиционной сексуальной ориентации?
        2. mitrich
          -13
          1 ноября 2011 21:20
          За Вассермана страдаю, за его золотые руки lol ...
      2. +6
        1 ноября 2011 20:37
        Если бы дрочил на бабу, он бы не стал таким умным, потому как баба оттраха-ла бы ему весь мозг.
      3. 0
        2 ноября 2011 20:48
        mitrich, вот вы нахватали минусов! belay Странная реакция пользователей сайта ?! Прикольный комментарий а реакция на него не понятная. belay Странно!
        1. mitrich
          +1
          2 ноября 2011 20:53
          раф,
          Пошловато получилось, оттого и отрицательный рейтинг. Забыл, что женщины и дети тоже на сайт заглядывают. Так что все правильно.
    2. +11
      1 ноября 2011 22:03
      Мужики почитайте, не сочтите за труд, это не все, а так сказать выдержки, но все же.....

      Наплыв дешевого импорта приведет к закрытию ряда самых слабых производств не выдержавших конкуренции и нарастанию безработицы.
      Российской промышленности, подчас сильно устаревшей, придется конкурировать не с абстрактными среднестатистическими зарубежными компаниями, а с сильнейшими мировыми игроками – ведь именно такие компании обладают волей и достаточными ресурсами, чтобы захватить открывшиеся рынки в России. Некоторые из них уже сегодня более чем успешно работают на российском рынке – P& G, Mars, Coca-Cola, Unilever, BP, Texaco, GM, Boeing, Sony, Philips, LG и многие другие.России придется в ближайшие годы выровнять свои внутренние цены на энергоносители и транспортные тарифы с мировыми, что отрицательно скажется на себестоимости производства, приведет к дополнительной инфляции и снижению конкурентоспособности на мировом рынке продукции энергоемких производств (металлургии) и обрабатывающей промышленности.
      После вступления России в ВТО на российский рынок придут международные корпорации, усилят своё присутствие уже работающие. В итоге вырастет конкуренция во всех отраслях экономики, что приведет значительному увеличению маркетинговых расходов на поддержание рыночных позиций. В связи с этим наметятся значительное падение рентабельности бизнесов отечественных предприятий и снижение их конкурентоспособности. Наиболее уязвимые отрасли:
      Низкая производительность приведет к падению конкурентоспособности продукции следующих отраслей
      Аграрный сектор В первую очередь пострадает сельскохозяйственный сектор.
      Металлургия – высокая энергоемкость производства
      Обрабатывающая промышленность
      Текстильная
      Химическая промышленность
      Машиностроение
      Автостроительная промышленность
      Авиастроительная промышленность
      Электронная промышленность
      Легкая промышленность
      Транспорт
      Фармацевтическая промышленность
      Розничная торговля
      Пищевая промышленность
      Общественное питание
      Автомобильная промышленность лишится защитного барьера в виде высоких пошлин на импорт иномарок, в т.ч. б/у и запчастей к ним.
      Финансовые услуги. Капиталы западных банков на порядки выше капиталов наших. ВТО требует обеспечения равного доступа частного капитала к оказанию любых услуг и открытой международной конкуренции в этой области. Открытие филиалов иностранных финансовых и страховых компаний предоставит российским гражданам и компаниям возможность пользоваться более крупными, длинными и дешевыми кредитными ресурсами и более качественными услугами. Западные банки легко смогут поглотить нашу банковскую систему с учетом очень высокого уровня их «капиталоемкости».
      Страховой рынок может быть полностью захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные компании.
      Услуги. Запад, руководство ВТО, настаивает, чтобы Россия реально открыла рынок услуг – консалтинговых, юридических, медицинских.
      1. +1
        2 ноября 2011 21:20
        Все, что вы говорите,Vadivak, абсолютно верно, нам заливают о том, что мы входим в ВТО на особых условиях и отечественные предприятия не пострадают, но конкретных условий нам не показывают. Для чего нам ВТ0? газ, нефть, вооружения, зерно у нас покупают и без ВТО. Ничего другого, к сожалению, мы пока не продаем. Вот когда создадим высоэффективную экономику, на базе передовых технологий, тогда да. Вассерман прав. Рановато нам с мировыми ТНК конкурировать. Подрасти, окрепнуть надо. Весовая категория у наших предприятий не та. И те кто сегодня нас туда тянет, добра России не желают.
  2. zczczc
    +16
    1 ноября 2011 18:03
    У меня подозрение, что Путин оттягивал вступление всё-таки. Хорошо, если так, конечно. Сейчас надо Саакашвили дать у.е., чтоб не пускал и дальше.

    Кстати, а что действительно мешает в какой-то полезной для нас степени скопировать определения ВТО и применить их в рамках ТС?
    1. Ion Coaelung
      +1
      2 ноября 2011 13:14
      Они скорей хотят Россию в ВТО, и не из за рынка, скорее чтобы тупо подорвать все внутри, так как это произошло в еврозоне. При разваливании союза то не успели все подорвать, вот теперь подобными методами хотят. А Путин кажется им подыгрывает, мол хочет вступить, но сам себе "подножки" делает. Про Путина это только светлые мечты, но если так, то радует, все таки разведчик!
    2. +1
      2 ноября 2011 15:15
      пахоже на то, типа мы туда рвемся, рвемся.
      а по мне так лучше вообще запретить ввоз определенных товаров, особенно мяса
  3. +8
    1 ноября 2011 18:04
    на мой взгляд рано паниковать. стопудово придумают какую нибудь другую отмазку и еще лет 20 вступать будем wink
    1. 0
      2 ноября 2011 21:28
      Вашими бы устами...
  4. korotkov_rostov
    +9
    1 ноября 2011 18:31
    Значит у нас в стране во всём виноваты чиновники вокруг милых и великолепных, эффективных менеджеров Путина и Медведева, а вот они лично ни в чём не виноваты!
    Не они ли несут свою персональную ответственность, что держат при себе Дворковича, Сердюкова, Фурсенко и др..?
    Кто им нужен для разрушения страны, тех они и держат у себя под рукой!
    Умышленно разводят корупцию и травят ВПК, Армию, Науку Образование и т.д. руками этих помошников!

    У власти предатели! И эти предатели хотят ещё 12 лет власти!
    1. kesa1111
      +2
      3 ноября 2011 02:41
      Кремлевские и лубянские пидры отрабатывают НАТОвские серебряники. Особенно стараются димусик ЦРУшный и вован кровавый.
  5. ulan
    0
    1 ноября 2011 19:09
    ВТО-гибель Российской , слабенькой и деградированной , экономики. А втягивал нас туда "гениальный'' Путин, да и Медведев от него не отставал. Вообще достали эти два дилетанта из северной столицы.
    1. mitrich
      -7
      1 ноября 2011 19:17
      ulan,
      а почему гибель? Весь мир состоит во Всемирной Торговой Организации, и США, и Китай, и Джибути, и большинство стран СНГ, и никто пока не умер от этого. Тем более что и вступаем мы в ВТО с оговорками, а не просто так. В чем проблема то? Невеста из Питера родом отказала во взаимности?
      1. Pol
        +11
        1 ноября 2011 22:31
        "Весь мир состоит во Всемирной Торговой Организации, и США, и Китай, и Джибути, и большинство стран СНГ"
        США - у них все производство, расположенное внутри страны, ориентировано на внутренний спрос, или это высокотехнологичное пр-во Остальное внутреннее и все экспортное производство рассположено за их пределами. Вот им вто ой как и выгодно....
        Китай - вообще одно производство, для всех! А сейчас еще и для себя наращивают.
        "Джибути" - пох*й куда вступать "хоть в говно, хоть в пионеры".
        Страны СНГ - ето кто? Грузия? Молдова? - см. про Джибути. Украина туда наступила только ради "интеграции с европой", и находится там формально.
        А что будут делать наши производители если хлынет импорт на равных условиях???
        Сейчас не время!!!!
        1. slan
          +2
          1 ноября 2011 22:48
          В том то и суть, что те, кто там состоит либо извлекают выгоду из рынков других стран с менее развитой промышленностью (США) и экономикой, либо со значительно более дорогой рабочей силой (Китай). К первой группе мы пока не относимся, а попасть во вторую группу мало заманчиво.
          Страны СНГ, вступившие в ВТО опять же пример красноречивый- идти по пути Молдавии и Украины? Чтобы наши проститутки в Киеве стояли, а мужики плитку в Кишеневе клали? Если к этому разве что стремиться..
      2. ироня
        +2
        1 ноября 2011 23:10
        В ООН тоже много кто состоит, только проку многим странам от этого нет. Ливии, например.
      3. +1
        2 ноября 2011 21:33
        Когда ваша контора закроется и вы будете на бирже получать 4900 в месяц, вопрос "...а почему гибель?..." у вас отпадет сам собой.
  6. +2
    1 ноября 2011 19:28
    Да бросте хуже уже не будет,просто некуда
    1. +2
      2 ноября 2011 00:54
      Будет, бу-удет! - как вступим в это... ВТО. А ведь вступим. :(((
    2. +1
      2 ноября 2011 15:16
      когда году так в 90 Глоба говрил, что это еще не дно, я тоже посмеялся и сказал именно так "хуже просто быть не может", наивный
  7. ОРЕХ
    +4
    1 ноября 2011 19:32
    одно дело когда просишь ты и совсем другое когда просят тебя
    самый чуток переждать и те, с которыми мы не пьём, сами слёзно просить начнут, ну а в таком случае в тот монастырь не грех и со своим уставом...
  8. ЭСКАНДЕР
    +7
    1 ноября 2011 19:55
    Вот как примут – так и Едроснимся по полной.
    Для ВТО экономика нужна (для начала), а так – будем мировой помойкой.
    Причём – надолго.
    PS.
    К стати про ВТО флиздели «продвинутые деятели» ещё при Ельцине.
  9. +5
    1 ноября 2011 20:08
    если эта организация запрещает производить то - что производит какой либо другой член этой организации - нах она надо!? это по сути ограничения способствующие монополизации, что в свою очередь тормозит конкуренцию, а та в свою очередь развитие......и как они поступят с китайцами!? - ведь они производят всё - в том числе и самих китайцев!!!! wink
  10. nickname Ъ
    +3
    1 ноября 2011 20:12
    А для чего нам ВТО если у нас нет конкурентных товаров?
    1. ЭСКАНДЕР
      +7
      1 ноября 2011 20:24
      За то у них есть.
      Продавать нам будут, нашу денюжку получат с полным моральным удовлетворением от безвременно почившей Российской экономики.
      Лучший конкурент – дохлый конкурент.
      1. +6
        1 ноября 2011 20:43
        Совершенно точно!Комментом ниже я забыл упомянуть,что на переработке нашей же древесины страны европы наживали миллиарды,продовая нам же товар.А от этого ВТО чего ещё ожидать?Подстава чистейшей воды.За рубежом валится всё потихоничку,им нужно выкручиваться.
      2. 0
        2 ноября 2011 15:18
        так может нам сделать из них САМЫХ ЛУЧШИХ конкурентов
    2. +2
      1 ноября 2011 20:46
      Что бы дроч-ить на айфоны и прочее борохло, но при этом представлять, что это отечественный (так как своего уже никогда не появиться, чёрным по белому написано, что гос-во ни как не имеет право вмешиваться, в космос авиацию, С/Х производство, тоесть дотировать и поддерживать разные отрасли свыше определённого процента - даже автоваз нельзя).

      Естественно всё гораздо сложнее, чем написал выше.
    3. 0
      2 ноября 2011 15:17
      почему нет, чего сразу нет.
  11. +2
    1 ноября 2011 20:22
    нечего там делать!долой глобализацию мировой экономики
  12. +12
    1 ноября 2011 20:23
    Не подумайте,что я выгораживаю Путина(всё равно подумаете),но он ограничил экспорт круглого леса "кругляка" за границу.Это способствовало,появлению пилорам и деревообрабатывающих предприятий, в том числе и зарубежных, на территории России(много людей получили работу).До этого закона только из моего района вывезлось леса,что можно было 2 Москвы построить.Жук хитёр.Европа кормилась на переработке нашего леса.Работа у меня связана с лесом и я понимаю о чём говорю.
    Статья хорошая и поучительная ++.В ВТО-рано!
    1. Pol
      +1
      2 ноября 2011 00:08
      + однозначно! Я этого не знаю и спорить не стану!
      Просветите меня. Правда интерестно. А в каком виде мы сейчас древесину экспортируем?
      1. +2
        2 ноября 2011 01:22
        В доске и мебельных компонентах.А закон ограничил вывозку кругляка,т.е. можно,но не более разрешённого лимита.В идеале бы вообще хорошо толкать уже полностью готовые изделия,тогда бы и мест рабочих больше,и деньга бы шла только в нашу сторону, а они бы были потребители, ну как мы сейчас.Если бы не ресурсы,мы бы загнулись.А у них ресурсов нет,вот они и ноют,в доске то им не так выгодно.А тут ещё как на зло мзду за газ и нефть Путин вежливо попросил(вот тут я его выгораживаю),вот и заметили все,что у Европы стало не всё лады.
        Надеюсь я ответил на ваш вопрос.
        1. +1
          2 ноября 2011 01:55
          Это кто в Европу влюбившись,почитайте что кроется за их благополучием.Я уверен, Россия может прищемить хвост в экономическом плане много кому, да войной пойдут вымогатели, так что укрепляем армию как могём)И Союз нам нужен ещё и в военном плане.А некоторые тут уровень жизни,уровень жизни...Откуда ему взяться,если прикормышей столько?
        2. Pol
          0
          2 ноября 2011 22:19
          Да! Спасибо!
          Про отказ от экспорта кругляка правда не знал. Вернее слышал, но не верил.
  13. Netto
    +3
    1 ноября 2011 20:24
    Заявлять что от ВТО мы только выиграем или проиграем, сейчас совершенно бессмысленно. Вся соль в тех условиях на которых нас туда примут. Ну а тут всё шито-крыто. Лоббисты вступления говорят лишь общими фразами, хотя суть вопроса проста - назовите те отрасли которые лишатся гос. поддержки или те отрасли которые лишатся таможенных барьеров на импортную продукцию. Об этом молчат. Можно лишь предположить что загнуться самые слабые, тоже сельское хозяйство. Вот таким то и скажут, что мол "рынок все отрегулирует", "производите конкурентоспособную продукцию" и скажут это те, кто сами в лихие 90-е разорил целые отрасли, скупил газеты, заводы, пароходы за копейки, а теперь учит страну жестким капиталистическим рыночным законам.
    1. +2
      1 ноября 2011 20:31
      как сказать по поводу выводов выиграем или проиграем, цитирую из этой-же статьи: -"Вдобавок Запад вовсе не намерен открывать — по условиям ВТО — свои рынки даже для немногих уцелевших российских производств. Например, печально знаменитая поправка Джексона–Вэника, отказывающая нашей стране в наибольшем благоприятствовании (то есть в автоматическом распространении на нас льгот, предоставляемых другим странам), судя по позиции сената Соединённых Государств Америки, сохранится даже после полного обВТОшивания России"
    2. ЭСКАНДЕР
      +4
      1 ноября 2011 20:38
      Netto
      Кроме сельского хозяйства, которое загнётся, имеем на уровне Страны ещё кучу промышленного производства мелкой и средней руки с видами на «счастливое будущее», которым тож однозначно едрец.
      Пока не ВТОкнулись, надо срочно получать вторую вышку, для прохождения кастинга на вакансию дворника в какой нибудь SIEMENS.
      1. mitrich
        -5
        1 ноября 2011 20:47
        ЭСКАНДЕР,
        дорогой мой товарищ по И-нету. Мы уже ДАВНО в ВТО, 20 лет потребовалось на унификацию законов, поэтому все эти ВСТУПЛЕНИЯ - чисто формальный шаг. Ничего не изменится, уверяю тебя.
        1. ЭСКАНДЕР
          +2
          1 ноября 2011 21:12
          mitrich, дружище!
          Нюхом чую - попадалово.
      2. Netto
        +3
        1 ноября 2011 20:51
        Так не бывает чтоб всем было плохо. Точно кто-то выиграет, наверно Газпром и Роснефть smile где еще чиновники кормятся
        1. ЭСКАНДЕР
          +1
          1 ноября 2011 21:09
          Netto
          Это точно!
          Если исходить из позиции «Государство – это Я».
        2. kesa1111
          +1
          2 ноября 2011 04:38
          Выиграет тот у кого есть конкурентоспособный товар для продажи. Остальные проиграют.
  14. -1
    1 ноября 2011 20:48
    Интересно. Слово Дрочил пропускается, а дроч-ить нет, как так?
    1. mitrich
      0
      1 ноября 2011 20:54
      AlexAl,
      на этот вопрос даже Вассерман не ответит wink .
      1. -1
        1 ноября 2011 21:02
        Может воспринимает как имя? С заглавной - имя, с прописной - не полит корректное слово.
      2. ОРЕХ
        0
        1 ноября 2011 21:29
        это смотря какой рукой и у кого...
    2. ОРЕХ
      0
      1 ноября 2011 21:31
      это смотря какой рукой и у кого...
      1. 0
        2 ноября 2011 07:24
        И пить мы с ними не будем?))
  15. +3
    2 ноября 2011 00:02
    К сожалению, значительная часть высшего российского чиновничества рассматривает ВТО скорее как удобный канал регулярных зарубежных командировок, нежели как рыночный инструмент. А правоверные либертарианцы — вроде Дворковича с Юргенсом — и вовсе свято веруют: что хорошо для General Motors, хорошо не то что для Соединённых Государств Америки, но даже для России. Понятно, для них ВТО стала самоцелью, независимой от экономики.

    какой гнусняк!
    жили же как то без них и ещё прожить сможем
    а это вто сродни другой-всемирной туалетной организации,есть такая и день её празднуется кажется в ноябре
  16. Злой Татарин
    +1
    2 ноября 2011 04:54
    А мне больше понравилась фраза-Соединенные Государства Америки...
    Надо чаще подменять устаканившиеся для них названия и понятия...
    Так сказать обзывать ИХ "другими словами", тем более, что русский язык и наш юмор позволяет подобрать и применять множество эпитетов...
    Глядишь через лет 20-50 США, Великобритания и др. потеряют имя нарицательное.
    А там и до полной победы Мировой революции недалеча. winked
  17. +2
    2 ноября 2011 06:28
    Я не знаю что сказать, просто надеюсь на неких хитрый ход Путина в пользу страны, поскольку не считаю Путина предателем. Все очень сложно, у меня лично мозгов не хватает. Вроде все правильно - на фиг этот ВТО не нужен, мы страна самодостаточная, с другой стороны РФ на каких-то условиях вроде вступает, к-рые защищают местного производителя? В статье нет конкретных цифр по таможенным платежам, к-рые будут за импортное продовольствие в случае ВТО. Опять таки, Онищенко и без всяких пошлин научился с поставщиками тамошней еды бороться. Автомобилестроение? Мне кажется, Ладе уже ничего не поможет, а тому же Уралу по фиг на конкурентов, таких проходимых машин в мире никто не делает.
    Нужны конкретные детали, без них сложно судить
    1. +1
      2 ноября 2011 09:56
      Поддерживаю - на фиг не надо! Россия - крупнейший поставщик сырья и энергоносителей - без которого не возможно производство, поетому более логичным было-бы развивать не достающее в нутри страны до лучших мировых образцов, а торговать с нами и так будут - это им-же и выгодно! Если торговля была с всем западникам ненавистном СССР, то и сейчас она не остановиться, но страна должна быть самодостаточна во всем, тогда нет риска в случае сговора каких-то стран остаться без необходимого, как известно - как примут-так могут в случае чего исключить - дело-то не хитрое, а деградировавшие за ненадобностью при наличии избытка внутри ВТО какихто товаров - потом не востановишь за неделю, - соостветственно будут проблеммы....
  18. ироня
    +3
    2 ноября 2011 09:48
    Сдаётся мне,что это походит на случай, когда новичка приглашают сыграть на деньги в покер. И все ему говорят, мол, не переживай, новичкам везёт, а сами косым глазом прикидывают,насколько пухл его лопатник. ПРО, ВТО - всё одно, замануха. Детали крупной игры. Наверняка, лоббисты вступления проплачены заинтересованными лицами с "благородной" европеоидной внешностью.
  19. +3
    2 ноября 2011 13:43
    Нам ВТО нах не нужна.Надо поднимать своё хозяйство.
  20. +2
    2 ноября 2011 19:27
    Думаю нахлебаемся мы еще с этим ВТО.Надо иметь здоровую конкурентоспособную экономику, а потом и вступать в ВТО.
    1. +1
      2 ноября 2011 21:03
      мне кажется, что при здоровой, самодостаточной, развитой экономико-производственной базе - скорее можно слать подобные ВТО организации на куй, и диктовать им условия сверху!
  21. СВД
    0
    3 ноября 2011 07:29
    Хочу Вассермана в президенты!!!!!