Полет небесной "Арматы"

Полет небесной "Арматы"


Истребитель пятого поколения Т-50, который еще именуют ПАК ФА – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, как и танк Т-14 на базе гусеничной платформы «Армата», как, впрочем, и продемонстрированные на Параде Победы 9 Мая этого года тяжелая боевая машина пехоты и тяжелый бронетранспортер на этой же гусеничной базе, гусеничные бронетранспортер и БМП «Курганец-25», колесный бронетранспортер «Бумеранг», каждый в своем классе, – называют новым российским прорывом в создании современных, высокоинтеллектуальных систем вооружений и комплексов боевой техники. Ничем не уступающим западным, а по кое-каким тактико-техническим характеристикам и превосходящим их. Что признают многие военные авторитеты. Отечественные и зарубежные.

Эксперты практически не сомневаются, что разрабатываемый в России истребитель пятого поколения Т-50 превзойдет американские аналоги F-22 и F-35. «Самолет показывает прекрасные характеристики, у него прекрасная система вооружения как по земле, так и по воздуху. Самолет практически незаметен», – утверждает главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев. Чуть ли неодновременно с ним с аналогичными оценками выступили и некоторые американские аналитики, которых трудно заподозрить в стремлении бескорыстно превозносить российское вооружение. Вот, например, прямая цитата из интервью экс-начальника разведки ВВС США генерал-лейтенанта Дэйва Дэптула: «Представленные характеристики ПАК ФА, с которыми я познакомился, демонстрируют современные технические решения, которые по крайней мере такие же, а по некоторым показателям даже превосходят американские самолеты пятого поколения. ПАК ФА, безусловно, по сравнению с F-35 обладает большей гибкостью в сочетании с отличным аэродинамическим дизайном».


Мнения генералов – это, конечно, здорово. А что думают о Т-50, истребителе пятого поколения, те летчики, которые их испытывают и которые на них летают? Для поиска ответа на этот вопрос автор поехал в подмосковный Жуковский на встречу с заслуженным летчиком-испытателем, Героем России Юрием Ващуком.

НА ОСТРИЕ ПРОРЫВА

Юрий Ващук, можно прочитать в Интернете, – заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой РФ, заместитель начальника летной службы, летчик-испытатель фирмы «Сухого», мастер спорта международного класса по высшему пилотажу. Его коллеги рассказывали мне, что он летал практически на всех самолетах ОКБ, в том числе и на Су-47 «Беркут» (опытном истребителе с обратной стреловидностью крыла), испытывал машины фирмы на флаттер (проверка конструкции самолета на прочность), на большие углы атаки, на режимы сверхманевренности без управляемого вектора тяги, на сваливание в штопор… Словом, специалист, который, как говорят, прошел в своем деле огонь и воду, дважды катапультировался из аварийных машин. Он, думал я, должен беспристрастно оценить новый истребитель.

Но я, конечно, ошибался. Нельзя быть беспристрастным к машине, на которой совершил более 70 полетов, проверил ее на возможных и невозможных режимах и которую полюбил, что называется, всем сердцем. Я пытался выведать у Ващука, чем Т-50 лучше истребителей, на которых он раньше летал – на тех же Су-34, Су-30МКИ или Су-35? Но Юрий Михайлович был непоколебим.

– Не буду никакие машины сравнивать. Потому что они разные. Может, по классу одинаковые – все истребители. Но напрямую их сравнивать нельзя. Все-таки это разные поколения. Тем более Су-34 – истребитель-бомбардировщик, он другой.

– Тем не менее, – не отступал я, – есть же какие-то параметры, по которым можно говорить, что этот самолет четыре и два плюса, а этот уже пятое поколение?

– Нет, это просто другой самолет. Здесь все по-другому. Не летчику это не объяснишь.

– Ну, попытайтесь.

– Он легче в управлении. Проще, как мне кажется. Я по своему призванию пилотажник и вижу, что у нас все самолеты всегда делаются для летчика. Не хочу противопоставлять никакие фирмы, но на нашей все самолеты создаются для летчика. И от поколения к поколению, из года в год все делается для максимальной эффективности применения этого комплекса пилотом. И доводка Т-50 для этого сейчас и проводится. Чтобы его было легко эксплуатировать строевым летчикам. Ну, например, как велосипед. Взял и покатил.

– И все же, – настаивал я, – есть какие-то детали. Ну, например, все показатели выводятся на остекление кабины, на шлемофон…

– Понимаете, – объясняет Ващук, – есть проект, есть тактико-технические требования военных, есть определенный процесс создания машины, которая должна обеспечить военный, технологический и коммерческий приоритет нашей страны перед зарубежными истребителями. В том числе и перед американскими. Сейчас есть Т-50 – опытная машина, которая проходит определенные этапы испытаний. Потом будут первые серийные самолеты уже с маркой «Су». График создания самолета выполняется. В полном соответствии с теми стандартами, которые существуют и на Западе. Я уже 23 года работаю на фирме и знаю, что при всех идеальных условиях время создания самолета сократить или перескочить нельзя, несмотря на современные технологии проектирования, производства и испытаний. Это как рождение ребенка. Соберите девять женщин, но за месяц они одного малыша не родят. Должен пройти определенный природой срок.

И насколько я знаю, программа государственных совместных испытаний проходит четко, в соответствии с утвержденными сроками. По предварительным итогам, как утверждают инженеры и конструкторы, можно твердо сказать, что проект успешно реализуется. Внедряются современные инновационные наработки в создание бортового радиолокационного комплекса самолета и двигателя, отрабатывается применение на самолете современных авиационных средств поражения. Я сам во всех этих процессах участвую. И при этом никакие санкции нам не мешают. Все основные системы работают на отечественных комплектующих.

ПРОЦЕСС ИДЕТ

Перед поездкой в Подмосковье в ЛИИ им. Громова я поинтересовался у специалистов ОКБ, какие у них ближайшие планы по проведению испытаний Т-50. Сейчас на аэродроме в Ахтубинске, сообщили мне, в работе три машины, еще одна в Жуковском. Пятая восстанавливается после пожара двигателя на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Мы планируем увеличить число опытных самолетов, что позволит резко интенсифицировать летные и наземные испытания. Тем более что в решающую фазу входят и работы по созданию критически важных систем для ПАК ФА. Сегодня на базе задела по изделию 117С разрабатывается двигатель, который обеспечит революционные характеристики самолета. При этом уже сейчас он имеет лучшие характеристики в своем классе, обладает повышенной эксплуатационной технологичностью, на нем реализованы меры по обеспечению его малой заметности, а значит, и самого Т-50. Кроме того, стоимость серийного двигателя окажется самой маленькой по цене для продукции такого класса. Объединенная двигателестроительная корпорация, сообщили военному обозревателю ТАСС, планирует в перспективе создать двигатель «второго этапа», который будет на 15–18% эффективнее нынешнего мотора под кодом «Изделие 117».

Принципиальное значение тут имеют не количественные показатели эффективности (хотя они тоже весьма важны), а качественный прирост возможностей. Оснащенный новым двигателем истребитель способен совершать длительный полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа. Практически получит так называемый крейсерский сверхзвук, наличие которого является важнейшим признаком пятого поколения.

А еще, продолжили в ОКБ, концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) ведет для нас разработку прицельно-навигационного комплекса и другого бортового радиоэлектронного оборудования Т-50. Наконец, на заключительный этап вышла разработка новой платформы для новых современных авиационных средств поражения. При этом речь идет не просто о создании нескольких новых ракет, а целого их комплекса, который должен быть готов к принятию на вооружение одновременно с окончанием испытаний самого самолета. Таким образом, чуть ли не впервые в советской/российской практике процесс создания истребителя и оружия для него синхронизирован. Сами новые ракеты отличаются от предыдущего поколения меньшими размерами, что позволит размещать их внутри фюзеляжа самолета. У них повышенная дальность, высокая маневренность, всепогодность и улучшенные головки самонаведения. Дальность некоторых из них возросла благодаря применению новых двигателей в полтора раза. За счет комплекса бортового оборудования обеспечивается значительное превосходство не только над самолетами поколения 4++ (Су-35 и Су-30СМ, Rafale, Eurofighter), но и над зарубежными аналогами пятого поколения (F-22 и F-35). Благодаря новой начинке ПАК ФА сможет на качественно новом уровне выполнять поставленные задачи, недостижимые до настоящего момента ни одним боевым авиационным комплексом такого класса.

ПРОТИВ КОГО ДРУЖИМ

Полет небесной "Арматы"
]
Заслуженный летчик-испытатель РФ Герой России Юрий Ващук. Фото предоставлено автором

Я спросил у Юрия Ващука: зачем нам истребитель пятого поколения? С кем воевать на таком самолете? С американцами и их F-22 и F-35? Вряд ли они рискнут совершить агрессию против нашей страны, у которой есть на всякий случай ракетно-ядерное оружие. Да и НАТО тоже, думаю, не сунется, несмотря ни на какие свои громкие заявления. А для того чтобы воевать с «Аль-Каидой» или боевиками ИГ, такой истребитель – слишком большая роскошь. Можно обойтись проверенным в Афганистане Су-25 или в конце концов Су-34…

– Не думаю, что тут все так однозначно и оптимистично, как вы предполагаете, – отвечает летчик-испытатель. – Вот США зачем-то подтянули свой F-22 в Европу. Зачем? Рассчитывать на то, что в Пентагоне и в НАТО все умные и здравомыслящие люди, я бы не стал. Когда анализируешь всю международную ситуацию, прошедшие и неутихающие войны в Ираке, Афганистане, в Ливии и Сирии, складывается впечатление, что у кого-то очень больная голова. То, что сейчас происходит на восточных границах Европы, тоже лишено всякой нормальной логики. Считаю, что Т-50 для того и создается, чтобы остудить слишком горячие головы.

– То есть вы хотите сказать, что ПАК ФА – что один из элементов сдерживания вероятного высокотехнологичного противника?

– Конечно. Не нужно бросаться в крайности, отбрасывать какие-то виды вооружений, как это было в 50-е годы прошлого века, когда один из руководителей нашего государства приказал резко сократить боевую авиацию, потому что в будущей войне мы будем воевать одними ракетами. А нынешние войны показывают, что начинаются они с массированных воздушно-ракетных ударов. Не исключено, что в перспективе и с ударов из космоса. И от того, что мы сможем противопоставить, как будем готовы грамотно и эффективно противодействовать авиации противника, зависит результат вооруженного конфликта.

Создатели Т-50 говорили мне примерно то же самое, что высказал и Юрий Ващук.

– Проект пятого поколения имеет огромное значение для обеспечения военной безопасности России, обеспечения технологического прогресса в авиационной промышленности нашей страны и, пусть это не покажется странным, сохранения ее коммерческих позиций на мировом рынке вооружений. В современных военно-политических условиях, когда США и их союзники усиливают давление на Россию с целью принудить ее отказаться от проведения независимой суверенной внешней и оборонной политики, поддержание высокого уровня обороноспособности государства и ее армии становится приоритетной национальной задачей.

Опыт вооруженных конфликтов последних десятилетий показывает, что основным военным инструментом проведения гегемонистской политики Запада является использование количественного и качественного превосходства в воздухе. Соответственно категорически необходимо создать боевые средства противодействия воздушному агрессору. А среди них – не только мощные и эффективные средства ПРО и ПВО, но и собственные военно-воздушные силы. Обратите внимание, говорили мне на улице Поликарпова, первый в мире серийный истребитель пятого поколения F-22 американцы никуда не экспортируют. Он стоит на вооружении лишь ВВС США. Более того, на международных выставках они демонстрируют его только в воздухе, а если он оказывается на стоянке, то к нему подойти невозможно. Они тщательно оберегают свои конструктивные секреты. А вот F-35 изначально замышлялся как массовая машина, предназначенная в том числе и к поставкам за рубеж. Причем ее обладателями в обозримом будущем станут не только участники программы JSF, но, вполне возможно, также граничащие с Россией и ее союзниками государства Восточной Европы и бывшие республики СССР. Нужно нам учитывать это обстоятельство? Безусловно, нужно. Иначе мы поступать не можем.

К тому же разработкой истребителей пятого поколения, в том числе и тяжелого класса, занимаются также в Китае, Японии и Южной Корее. Решается такой вопрос и в Турции. На этом фоне программа ПАК ФА не может не быть приоритетом для нашего Министерства обороны, авиационной промышленности и всего российского государства.

Нельзя сбрасывать со счетов и такое обстоятельство, говорят авиаторы, как продвижение наших истребителей на международные рынки вооружений. Машины поколения 4+ и 4++ будут оставаться еще конкурентоспособными по крайней мере лет 10. Но с выходом на рынок F-35 наиболее развитые и наиболее амбициозные государства сформируют спрос и на технологии пятого поколения. Игроки, не имеющие таких технологий, с рынка просто уйдут. И в рамках проекта ПАК ФА мы соединяем технологическую инновационность с инновационностью организационной. Истребитель предлагается на рынок не просто как товар. Россия создала с Индией промышленное партнерство по совместной разработке, производству и маркетингу истребителя пятого поколения на основе российского Т-50. Именно его мы и будем продвигать к обоюдной выгоде на рынки вооружений.

И, наконец, последнее по счету, но не по важности. Программа пятого поколения дала всей авиационной и смежной с ней промышленности России мощнейший инновационный импульс. Ведь создание истребителя нового поколения всегда влечет за собой переход самых разных отраслей промышленности на качественно более высокий уровень. Создаются новые технологии, новые материалы, новые компетенции, растут новые кадры. Это и есть модернизация страны, о которой мы так много в последнее время говорим.

ЗАЧЕМ НУЖНА СВЕРХМАНЕВРЕННОСТЬ

Еще один «наивный» вопрос я задал летчику-испытателю Юрию Ващуку. Мы гордимся, что наши истребители самые маневренные, даже сверхманевренные. Когда вспоминают о тактико-технических характеристиках Т-50, всегда звучат слова о том, что он тоже сверхманевренный. Но нужна ли сегодня такая сверхманевренность? Ведь сейчас, кто первый увидел противника на предельной дальности, первый выпустил по нему ракету, тот и победил. Ближних боев практически не будет.

– Тем, кто недооценивает высокую маневренность истребителей, я напоминаю эпизоды из израильско-египетской войны. Там наши старенькие МиГ-21 защищались от израильских ракет, резко уходя на вертикаль, на «колокол», и ракеты теряли цель. А потом, если я знаю, что по мне на значительном расстоянии выпустили ракету, это сообщит мне система предупреждения об атаке, то за то время, пока она подлетит ко мне, могу совершить не один маневр и применить другие бортовые средства защиты истребителя.

Примерно такая же ситуация и с ближним боем, говорит Герой России. Во времена израильско-египетского противостояния тоже считалось, что пушка истребителю не нужна, все решат ракеты. Мы дорого заплатили за это заблуждение. Оказалось, что 70% воздушных боев заканчивались на расстоянии пушечного выстрела. Пришлось возвращать пушки на самолеты. Поэтому не стоит переоценивать те или иные виды вооружений, надо комплексно развивать все, что поможет победить в бою. В ближнем или на предельной дистанции. Но у летчика должен быть набор высокоэффективных технических средств, чтобы выполнить боевую задачу. Такими средствами и оснащается Т-50.

КАК ДОСТАЮТСЯ ЗВЕЗДЫ

Естественно, я не мог не спросить у Ващука, за что он получил Звезду Героя России.

– В указе президента РФ записано: «За мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники», – ответил он.

– А если конкретно?

– Конкретно сказать очень трудно. Наверное, наградили по совокупности. Летно-испытательная работа связана с опытной техникой, а она может иногда отказывать. В моей работе было много случаев, связанных с отказом техники. Некоторые запомнились больше.

– Например?

– В 2002 году у меня произошло сразу несколько аварий. В первый раз на спортивном самолете. На одном из проданных за рубеж самолетов в воздухе отсоединился элерон (один из органов управления. – В.Л.), и американец, управлявший им, решил садиться. На четвертом развороте свалился в штопор и сломал себе ключицу. Подал на фирму иск в 1 миллион долларов с претензией, что в инструкции не написано, что нельзя садиться с отсоединенным элероном.

Требовалось проверить: можно ли так садиться или нет. Но прежде необходимо было взлететь с одним элероном. Опытным путем установили, что взлететь можно.

Взлететь мне удалось, но тут проявил себя отсоединенный элерон. Он встал на упор, и самолет начал неуправляемо вращаться. Я решил помочь вращению самолета и понял, что он уже не полетит. А перед этим где-то за год на нашем самолете потерпел катастрофу англичанин, врезался в землю, а ремни остались целы. Принимаю решение срывать самолет в штопорное вращение и врезаться в землю двигателем. Но на неуправляемом вращении не все получилось, как задумал. Небольшое скольжение на правое крыло все-таки осталось. В результате осколком крыла мне отрубило пятку, сломал палец на руке, и остеклением защитного шлема порезало нос. Пятку потом пришили, палец сросся, нос тоже зажил. А в инструкцию записали, что посадка с отсоединенным элероном запрещена.

– А как с компенсацией?

– Решение садиться с поломанным элероном американец принял сам. Поэтому компенсации ему не положено. В той ситуации надо было прыгать с парашютом.

– Вам, наверное, тоже.

– Да. Но у меня была очень небольшая высота, всего 30 метров. Он бы не раскрылся. Правда, катапультироваться в том году мне все равно пришлось. Практически через полгода после испытания спортивной машины. Был у нас первый экспериментальный самолет с управляемым вектором тяги Су-37 № 711. Потом был создан серийный самолет с УВТ Су-30МКИ (истребитель для индийских ВВС. – В.Л.). С 711-го борта сняли двигатели с УВТ и поставили серийные, а систему управления самолетом оставили как на МКИ, и он стал Су-35–711. В процессе испытаний МКИ наши инженеры установили, что этот самолет может совершать те же самые маневры, что и с УВТ, но без УВТ. Самолет был уникальным. Он все делал, может, не так энергично, как с УВТ, но делал все сверхманевренные фигуры. Мы показывали его и на МАКСе, и в Корее, на выставке в Сеуле. Корейцы даже снимали на камеру его сопла, все хотели увидеть, в какой момент там включается управляемое сопло, но так и не увидели.

На машине отрабатывали много уникальных перспективных систем, мы уже были готовы продемонстрировать все возможности самолета для руководства фирмы. Но сначала нужно было совершить еще один полет, более или менее рядовой, без особой акробатики.

Я выполнил основное задание, а в конце на высоте 3 тысячи метров нужно было создать перегрузку 8.5g. После выхода на перегрузку 8.3g самолет забросило на спину и начало вращать в нормальном штопоре, он стал неуправляемым. Пришлось катапультироваться. Потом оказалось, что в оси стабилизатора был производственный дефект – нарушение технологии токарной обработки. На оси образовалась трещина, и она увеличивалась от полета к полету. Я даже рад, что все произошло на большой высоте и я успел прыгнуть. Хуже бы было, если это произошло на малой высоте при показе, у меня было бы меньше времени на принятие решения, и непонятно, куда упал бы самолет.

– А если на Су-35 поставить управляемый вектор тяги, он будет летать еще лучше?

– На Су-35 установлены двигатели с УВТ, и по маневренности он превосходит МКИ. На данный момент это самый маневренный истребитель в мире. Конечно, без УВТ они так летать не будут. Там вопрос в передних крылышках, в переднем горизонтальном оперении. Но Т-50 все равно уже другой уровень, пока для других машин недостижимый.

* * *

Мы пытались договориться с Юрием Михайловичем о фотосъемке. Хотелось сфотографировать его для материала в летном комбинезоне или со Звездой Героя на груди. Но оказалось, что в ближайшее время окошка для этого не представится. Даже в субботу. Этот день он проведет с сыном – воспитанником Монинской спецшколы с первоначальной летной подготовкой – и с другими мальчишками и девчонками на аэродроме. Ващук возглавляет Федерацию авиамодельного спорта России и практически все свое свободное время проводит с будущими летчиками и конструкторами авиационной техники. Не только учит летать самолеты, но и растит стране будущих авиаторов.
Автор: Виктор Литовкин
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/realty/2015-08-21/8_armata.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. ВадимЛ 22 августа 2015 05:25
    Скорее бы уже Т-50 на вооружение приняли.
    1. татарин 174 22 августа 2015 06:14
      Цитата: ВадимЛ
      Скорее бы уже Т-50 на вооружение приняли.

      Желание понятно, но уж лучше доделают сначала, как задумано, так что подождём и гарантированно порадуемся smile Хотя уже радостно, что наша промышленность и конструкторы многое могут. Как сказал когда-то царь Пётр 1 "Виват, Россия!"
      1. Hariton 23 августа 2015 20:17
        и чтобы больше 12 штук... желательно без повышения налогов)
    2. НЕКСУС 22 августа 2015 08:47
      Цитата: ВадимЛ
      Скорее бы уже Т-50 на вооружение приняли.

      Самый актуальный вопрос сейчас.Работы однозначно надо бы ускорить не в ущерб качеству машины.И для этого нужны ресурсы и дополнительные мощности,которые я пока не вижу.А по поводу значимости этого проекта,так я полностью согласен с летчиком -Т-50 будет одним из инструментов сдерживания супостата.
      С уважением hi
      1. veksha50 22 августа 2015 10:00
        Цитата: НЕКСУС
        .Работы однозначно надо бы ускорить не в ущерб качеству машины.


        Ну, Ващук на эту тему четко сказал, приведя в пример тот факт, что девять собранных вместе женщин все равно не смогут за один месяц родить ребенка... Производственные циклы трудно, а иногда и невозможно "сдвинуть" с места, так как это отразится и на качестве, а значит - надежности и безопасности машины...

        Главное - идут по графику...
        1. НЕКСУС 22 августа 2015 13:56
          Цитата: veksha50
          Главное - идут по графику...

          Согласен,но есть ощущение ,что опаздываем и не успеваем.Быстрей бы...ээх hi
          1. pilot8878 22 августа 2015 20:24
            Вот вы тут всё про ПАК ФА, а про лётчика молчок. А ведь он и его коллеги так много делают...
            Ващук возглавляет Федерацию авиамодельного спорта России и практически все свое свободное время проводит с будущими летчиками и конструкторами авиационной техники. Не только учит летать самолеты, но и растит стране будущих авиаторов.

        2. wk 22 августа 2015 22:29
          Цитата: veksha50
          Главное - идут по графику...

          который год от года корректируют.... вперёд в будущее, так сказать.
          wk
          1. НЕКСУС 22 августа 2015 22:33
            Цитата: wk
            который год от года корректируют.... вперёд в будущее, так сказать.

            А при либерастах, ЕБН и Горбатом хмыре и этого не было... hi
            1. wk 24 августа 2015 01:41
              Цитата: НЕКСУС
              А при либерастах, ЕБН и Горбатом хмыре и этого не было...


              при них не помню...давно было... помню только, как при Матушке Екатерине.... а если серьёзно в декабре 16 лет как ушёл Ельцин... сопоставьте , что сделала Советская Власть после 1921 года когда закончилась (и то не везде на ДВ продолжалась) гражданская война... в 1935 году в Москве пустили Метро, в 1936 году была принята НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ! в 1932 году заработал ГАЗ.... дальше перечислять?
              wk
            2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
    3. Homo 22 августа 2015 15:20
      Цитата: ВадимЛ
      Скорее бы уже Т-50 на вооружение приняли.

      F35 быстро приняли на вооружение. И что??? Летать не умеет толком, стрелять не умеет толком (да и не из чего) и т. д. и т. п.!!!
      1. НЕКСУС 22 августа 2015 15:28
        Цитата: Homo
        F35 быстро приняли на вооружение.

        Не все модификации,на сколько я знаю прошли приемку... hi
        1. Vladimir 1964 22 августа 2015 20:37
          Даже по американской печати у них есть проблемы с палубным вариантом, с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.
  2. Shiva83483 22 августа 2015 05:45
    Да уж, дядька повидал масалетиков...а янкес, как усехда-своей посадкой без элерона, не выбивается из органического ряда заокеанских имбицилов. И это, типа "изклюсительная" нация пробует рулить глобусом? Кышмар какой то...
    1. татарин 174 22 августа 2015 06:19
      Цитата: Shiva83483
      а янкес, как усехда-своей посадкой без элерона, не выбивается из органического ряда заокеанских имбицилов.

      Эти любят по инструкциям жить и без инструкций никуда. У них наверно с раннего детства приучают читать инструкции, даже над унитазом о том, куда и как садиться и в какой момент куда нажимать или дёргать, чтобы вода полилась yes
      1. Штык 22 августа 2015 08:03
        Цитата: татарин 174
        У них наверно с раннего детства приучают читать инструкции

        И это хорошо! Я вот сейчас на работу шел, примерно треть балбесов на красный свет дорогу переходят, а один и вовсе проехал. Потому что умеем ко всему подходить "творчески", а не по инструкции!
        1. татарин 174 22 августа 2015 08:26
          Цитата: Штык
          Потому что умеем ко всему подходить "творчески", а не по инструкции!

          laughing Потому и не победить никому наш "творческий коллектив"...
        2. профессор 22 августа 2015 12:00
          Цитата: Штык
          Я вот сейчас на работу шел

          Не хорошо по субботам работать, ой не хорошо. sad
          Я вот тоже сегодня утром на море ехал бегать так кроме велосипедистов на дороге почти никого не было... wink
          1. Штык 22 августа 2015 12:39
            Цитата: профессор
            Не хорошо по субботам работать, ой не хорошо.

            Я таки Вас понимаю профессор, но ничего не поделаешь – сейчас в смене. Народ жаждет зрелищ !
            Интересно, не надоело балбесам Вам минусы ставить ? Причем просто так, привыкли что ли? hi
            1. профессор 22 августа 2015 12:52
              Цитата: Штык
              Я таки Вас понимаю профессор, но ничего не поделаешь – сейчас в смене. Народ жаждет зрелищ !

              Цитата: Rec
              Так что нехорошо то - пришел, комп включил, почитал, написал - нормальная работа...

              А я отдыхаю:
              1. atalef 22 августа 2015 12:56
                Цитата: профессор
                Цитата: Штык
                Я таки Вас понимаю профессор, но ничего не поделаешь – сейчас в смене. Народ жаждет зрелищ !

                Цитата: Rec
                Так что нехорошо то - пришел, комп включил, почитал, написал - нормальная работа...

                А я отдыхаю:

                Судя по пейзажу , не далеко от Рош а нИкра ? Или ошибаюсь ?
                Привет , Олег
                1. профессор 22 августа 2015 12:58
                  Цитата: atalef
                  Судя по пейзажу , не далеко от Рош а нИкра ? Или ошибаюсь ?

                  Так и есть. С видом на море.
                  Кстати пиво Оболонь не фильтрованное, а стакан еще советский, со знаком качества. drinks
                  1. Штык 22 августа 2015 13:14
                    Цитата: профессор
                    а стакан еще советский, со знаком качества.

                    Ну такого добра еще много. Вот у меня кружечка есть, еще 50–х годов – пузатенькая такая, вот это раритет !drinks
                    1. профессор 22 августа 2015 13:15
                      Цитата: Штык
                      Ну такого добра еще много.

                      ..ну я как бы в ... Израиле!
                  2. atalef 22 августа 2015 16:28
                    Цитата: профессор
                    Кстати пиво Оболонь не фильтрованное, а стакан еще советский, со знаком качества.

                    А тельник ?
                    1. Александр романов 22 августа 2015 16:38
                      Цитата: atalef
                      А тельник ?

                      Цитата: профессор
                      А я отдыхаю:

                      Цитата: Штык
                      Вот у меня кружечка есть, еще 50–х годов

                      А че это вы тут делаете а?
                      1. негодяй 22 августа 2015 17:46
                        Цитата: Александр романов
                        А че это вы тут делаете а?

                        Щас на иврите начнут переписываться.
                      2. Штык 23 августа 2015 06:12
                        Цитата: Александр романов
                        А че это вы тут делаете а?

                        Работаю сегодня, а так бы наполнил! smile
                    2. профессор 22 августа 2015 17:01
                      А тельник ?

                      Пиво холодное, тельник душу греет.
                      Цитата: Александр романов
                      А че это вы тут делаете а?

                      Шабес

                      Цитата: Dan4eG
                      Пшеничное али Белое!?

                      Закончу украинца, перейду к израильтянину.
                      1. Dan4eG 22 августа 2015 20:11
                        Закончу украинца, перейду к израильтянину

                        Класс! good
                  3. Dan4eG 22 августа 2015 16:48
                    Оболонь не фильтрованное

                    Пшеничное али Белое!?
              2. Штык 22 августа 2015 13:20
                Цитата: профессор

                А я отдыхаю

                Чтоб я так жил ! good
          2. Rec 22 августа 2015 12:45
            Цитата: профессор
            Цитата: Штык
            Я вот сейчас на работу шел

            Не хорошо по субботам работать, ой не хорошо.

            Так что нехорошо то - пришел, комп включил, почитал, написал - нормальная работа... wink
            Rec
            1. Комментарий был удален.
      2. veksha50 22 августа 2015 10:02
        Цитата: татарин 174
        Эти любят по инструкциям жить и без инструкций никуда.



        Вот в этом случае мне понравилось, как Ващук сказал о создаваемом самолете: он должен быть простым, как велосипед. Сел и поехал...
        1. Штык 22 августа 2015 12:46
          Цитата: veksha50
          он должен быть простым, как велосипед

          В управлении, но не в устройстве! smile
          1. veksha50 22 августа 2015 13:13
            Цитата: Штык
            В управлении, но не в устройстве!



            Штык, лишь бы поддеть??? Прочитать лень ???

            Я об управлении и говорю, и отозвался как раз на фразу про инструкции пилоту (!!!), а не конструктору...
            1. Штык 22 августа 2015 13:34
              Цитата: veksha50
              Штык, лишь бы поддеть???

              И не собирался даже. hi
      3. gladcu2 22 августа 2015 15:45
        татарин174

        Если ни дай бог вам случайно попасть в аварию, то когда будете отвечать на вопросы страховщиков взгляните на мир ихними глазами.
        А страховщиком смотрят на мир только таким образом, что бы обвинить страхуемого и не выплатить компенсацию.

        У янкесов, такой взгляд на ситуацию, глазами страхового агента заложен с детства. И если он попадает в критическую ситуацию, то колличество одновременных задач, которые он должен решить увеличивается. Это и самолёт сохранить и выполнить все инструкции по своей страховые и самое главное самому выжить, что бы всё сказанное выше осталось актуальным.
        Поэтому ерничять не надо.
  3. РусланНН 22 августа 2015 06:09
    Желаю Юрию Михайловичу дальнейших успехов и чтоб количество взлетов всегда совпадало с количеством посадок. А самолеты наши красавцы.
  4. armourer 22 августа 2015 08:14
    Я восхищаюсь этим самолетом Т-50, развивайте и дальше свой потенциал в этом направлении.
  5. Chukcha 22 августа 2015 09:00
    А вот это очень интересно:
    С 711-го борта сняли двигатели с УВТ и поставили серийные, а систему управления самолетом оставили как на МКИ, и он стал Су-35–711. В процессе испытаний МКИ наши инженеры установили, что этот самолет может совершать те же самые маневры, что и с УВТ, но без УВТ. Самолет был уникальным. Он все делал, может, не так энергично, как с УВТ, но делал все сверхманевренные фигур


    Вот как так?
  6. Технолог 22 августа 2015 09:02
    Очень красивый самолёт, а красивая техника и работает на ура.
  7. veksha50 22 августа 2015 09:57
    "Рассчитывать на то, что в Пентагоне и в НАТО все умные и здравомыслящие люди, я бы не стал... Т-50 для того и создается, чтобы остудить слишком горячие головы"...

    Хорошо сказано... Также порадовало, что испытания идут по программе, и то, что конструкторы создают хоть и современную машину, но, однако, легкую для управления, что немаловажно для подготовки молодых пилотов...

    Дай Бог и конструкторам, и производственникам, и летчикам-испытателям успеха в создании истребителя нового поколения...

    Ну а мы - будем ждать ее поступления в войска...
    1. KingCobra 23 августа 2015 22:50
      Цитата: veksha50
      "Рассчитывать на то, что в Пентагоне и в НАТО все умные и здравомыслящие люди, я бы не стал... Т-50 для того и создается, чтобы остудить слишком горячие головы"...

      с этим можно поспорить, так как истерию насчет американцев уже давно раздуваяют, и про затягивания поясов все слышали... а воз и ныне там, неидутЬ и все :)
      на данный момент на вооружении США уже 600 самолетов 5 поколения, 7 летающих прототипов их уж точно не испугают.
  8. Protonbrest 22 августа 2015 10:31
    С таким радаром и закусь должна быть немаленькая.Эмалью не подкрашивать! drinks
  9. S-cream 22 августа 2015 12:46
    Про двигатели уже года четыре одна и та же фраза: "планирует в перспективе создать двигатель «второго этапа»".
    И, даже работы, кажется, ведутся. Но фраза остается той же. ЕМНИП, говорили, что в 15 или 16 году уже ставить новые двигатели будут на тестовые машины. Один раз только слышал, что двигатели, вроде как начали испытывать на стенде, но и всё...
  10. gladcu2 22 августа 2015 15:50
    Правильно лётчик характеризует самолёт, когда говорит , что "он просто другой".

    Даже два серийных самолёта могут иметь разный характер.

    Ну и само собой приятно, что система баланса в мире выравнивается.
  11. НИмп 22 августа 2015 17:42
    Скорей бы в серийное производство, а главное укомплектовать наши ВВС.(КВС по новому). angry
  12. ODERVIT 22 августа 2015 19:10
    Правильней будет утверждение, что Армата наземный Т-50. Ну, если серьёзно, то с заголовком автор перемудрил. Армата- это Армата, а Т-50-это Т-50. Имхо.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня