Т-50 – российский прорыв в будущее

Т-50 – российский прорыв в будущее


В конце мая внимание авиационных экспертов привлекло заявление главкома ВВС России генерал-полковника Виктора Бондарева, который сообщил, что разрабатываемый в ОКБ «Сухой» истребитель пятого поколения Т-50 превзойдет американские аналоги F-22 и F-35. «Самолет показывает прекрасные характеристики, у него прекрасная система вооружения как по земле, так и по воздуху. Самолет практически незаметен», – отметил главком. Практически одновременно с аналогичными оценками выступили и некоторые американские аналитики, которых трудно заподозрить в стремлении превозносить российское вооружение. Так, бывший начальник разведки ВВС США Дэйв Дэптула заявил в интервью влиятельному американскому изданию National Interest: «Представленные характеристики ПАК ФА, с которыми я познакомился, демонстрируют современные технические решения, которые по крайней мере такие же, а по некоторым показателям даже превосходят американские самолеты пятого поколения. ПАК ФА, безусловно, по сравнению с F-35 обладает большей гибкостью в сочетании с отличным аэродинамическим дизайном».

ПРОЕКТ УСПЕШНО РЕАЛИЗУЕТСЯ


Работа по созданию российского истребителя пятого поколения, который должен обеспечить военный, технологический и коммерческий паритет России перед лицом американских машин той же генерации, идет успешно и соответствует стандартам графика создания подобных сложных боевых авиационных комплексов за рубежом. Программа государственных совместных испытаний (ГСИ) выполняется в соответствии с утвержденными сроками. По итогам проведенных испытаний можно констатировать, что проект ПАК ФА позволил внедрить современные инновационные подходы по разработке, производству и испытаниям боевой авиатехники. Можно также отметить получение положительных результатов испытаний составных частей радиолокационного комплекса (РЛК) самолета. Двигатель и его составные части также успешно проходят государственные испытания. Получены положительные результаты совместной отработки самолета с авиационными средствами поражения. При разработке составных частей комплекса сделан упор на использование отечественных комплектующих.

БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

В ближайшее время компания «Сухой» и ее смежники активизируют работы по созданию ПАК ФА. Планируемое увеличение числа опытных машин позволит резко интенсифицировать летные и наземные испытания. Более того, в решающую фазу входят и работы по созданию критически важных систем для ПАК ФА. В настоящее время на базе задела по изделию 117С разрабатывается двигатель, который обеспечит революционные характеристики самолета. При этом уже сегодня двигатель имеет лучшие характеристики в своем классе, обладает повышенной эксплуатационной технологичностью, на нем реализованы мероприятия по обеспечению малой заметности. Кроме того, стоимость серийного двигателя будет минимальной по цене такого рода продукции. Объединенная двигателестроительная корпорация планирует в будущем предоставить двигатель «второго этапа», который будет на 15–18% эффективнее используемого сегодня мотора «изделие 117». Принципиальное значение тут имеют не количественные показатели эффективности (хотя они тоже весьма важны), а качественный прирост возможностей. Оснащенный новым двигателем истребитель будет способен совершать длительный полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, то есть получит так называемый крейсерский сверхзвук, наличие которого является важнейшим признаком пятого поколения.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) ведет разработку прицельно-навигационного комплекса и другого бортового радиоэлектронного оборудования Т-50. Наконец, самое пристальное внимание уделяется и разработке для новой платформы новых современных авиационных средств поражения. При этом речь идет не просто о создании нескольких новых ракет, а целого комплекса средств АСП, которые должны быть готовы к принятию на вооружение одновременно с окончанием испытаний самого носителя. Таким образом, чуть ли не впервые в советской/российской практике процесс создания истребителя и оружия для него синхронизирован. Сами новые ракеты должны отличаться от предыдущего поколения меньшими размерами для размещения внутри фюзеляжа самолета, повышенной дальностью, высокой маневренностью, всепогодностью, улучшенными головками самонаведения. Дальность некоторых изделий возрастет благодаря применению новых двигателей в 1,5 раза. За счет комплекса бортового оборудования обеспечивается значительное превосходство не только над самолетами поколения 4++ (Су-35 и Су-30СМ, Rafale, Eurofighter), но и над зарубежными аналогами пятого поколения (F-22 и F-35). Благодаря новой «начинке» ПАК ФА сможет на качественно новом уровне выполнять поставленные задачи, не достижимые до настоящего момента ни одним боевым авиационным комплексом такого класса.

Т-50 – российский прорыв в будущее

ПАК ФА отличает великолепный аэродинамический дизайн. Фото Александра Белтюкова


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ДРАЙВЕР

Реализация проекта создания истребителя пятого поколения имеет огромное значение для обеспечения военной безопасности России, сохранения ее коммерческих позиций на мировом рынке вооружений и, наконец, для обеспечения технологического прогресса в авиационной промышленности нашей страны. В современных военно-политических условиях, когда США и их союзники усиливают давление на Россию с целью принудить ее отказаться от проведения независимой суверенной внешней и оборонной политики, поддержание высокого уровня обороноспособности страны становится приоритетной национальной задачей. Весь опыт вооруженных конфликтов последних десятилетий показывает, что основным военным инструментом проведения гегемонистской политики Запада является использование количественного и качественного превосходства в воздухе. Соответственно категорическим императивом становится создание средств противодействия воздушному агрессору, то есть создание мощных и эффективных собственных военно-воздушных сил и средств ПВО. Обращает на себя внимание, что если первый в мире серийный истребитель пятого поколения никуда не экспортировался и так и остался на вооружении только ВВС США, то F-35 изначально замышлялся как массовая машина, предназначенная в том числе и для поставок за рубеж. Причем ее обладателями в обозримом будущем станут не только участники программы JSF, но, вполне возможно, также граничащие с Россией и ее союзниками государства Восточной Европы и бывшие республики СССР. Разработка истребителей пятого поколения, в том числе и тяжелого класса, ведется также в КНР, Японии, Южной Корее. Вопрос о создании национального истребителя изучается в Турции. В этом контексте программа ПАК ФА просто должна быть приоритетом Министерства обороны, авиационной промышленности, всего российского государства.

Сложно переоценить значение проекта истребителя пятого поколения для обеспечения надежных перспектив России на мировом рынке вооружения. Хотя машины поколения 4+ и 4++ будут оставаться конкурентоспособными по крайней мере еще 10 лет, с выходом на рынок F-35 наиболее развитые и наиболее амбициозные государства сформируют спрос и на технологии пятого поколения. Игроки, не имеющие таких технологий, с рынка просто уйдут. В рамках проекта ПАК ФА можно наблюдать, как технологическая инновационность соседствует с инновационностью организационной. Истребитель не просто предлагается на рынок как товар, Россия создала с Индией промышленное партнерство по совместной разработке, производству и маркетингу истребителя пятого поколения на основе российского Т-50. И, наконец, последнее по счету, но не по важности. Программа ПАК ФА дала всей авиационной и смежной с ней промышленности России мощнейший инновационный импульс. Вообще всякий раз создание истребителя нового поколения влекло за собой переход создающих новые самолеты отраслей промышленности на качественно более высокий уровень. Создаются новые технологии, новые материалы, новые компетенции, растут новые кадры. Это и есть модернизация страны, проведение которой обозначено президентом Владимиром Путиным как важнейшая национальная задача.
Автор: Дмитрий Литовкин
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2015-08-21/7_t50.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 120
  1. Игорь39 22 августа 2015 05:31
    Все нравится,но почему вокруг двигателей кожухи не сделали?
    1. андрей юрьевич 22 августа 2015 05:47
      Цитата: Игорь39
      Все нравится,но почему вокруг двигателей кожухи не сделали?

      на ходу чинить легче...
      1. Maverick 22 августа 2015 06:17
        Самолет практически незаметен», – отметил главком.
        Угу...

        Сравнение прямого и S-образного ВЗ:

        Radar Cross Section, Second Edition, Eugene F. Knott, John F. Shaeffer, Michael T. Tuley; Издание 2004 года. Стр. 240-242.




        S-образный ВЗ имеет меньшую ЭПР благодаря множеству внутренних отражений, чего в прямом ВЗ никогда не достичь.


        Цитата из книги: These dramatic reductions are due to a multitude of internal reflections offered by the serpentine duct to and the lateral displacement of the rear of the duct so that it is seldom seen directly from the direction on the radar.


        ВЗ Т-50:
        1. Maverick 22 августа 2015 06:32
          При этом уже сегодня двигатель имеет лучшие характеристики в своем классе, обладает повышенной эксплуатационной технологичностью, на нем реализованы мероприятия по обеспечению малой заметности.


          Цитата: allocer

          Замена материала лопаток компрессора на поглощающий радиоволны.

          Подход, который пытается бороться с самой проблемой непосредственно там, где она порождается. С развитием современных материалов можно отказаться от металлических конструкций в "холодной части" турбореактивного двигателя. Однако в отличие от вышеописанных подходов, данный не предусматривает многократного переотражения радиоволн. А это значит, что поглощаться они будут один раз, что даст существенно меньшее ослабление. Кроме того, сигнал пусть и будет ослаблен по амплитуде, но его доплеровский сдвиг останется прежним, со всеми вытекающими из этого последствиями.

          Плюсы: компактность, отсутствие ограничений по конструкции ВУ
          Минусы: неполное поглощение отражения от компрессора

          Ссылка: http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=1183&st=0&sk=t&sd=a
        2. srelock 22 августа 2015 11:45
          Цитата: Maverick
          Сравнение прямого и S-образного ВЗ:
          Radar Cross Section, Second Edition, Eugene F. Knott, John F. Shaeffer, Michael T. Tuley; Издание 2004 года. Стр. 240-242.
          S-образный ВЗ имеет меньшую ЭПР благодаря множеству внутренних отражений, чего в прямом ВЗ никогда не достичь.

          Опять эту чушь сюда притащили laughing

          Утверждение верно для тех аналогов ВЗ, которые применялись для расчётов, а сами эти расчёты были произведены более 30-ти лет назад. ВЗ Т-50 не идеально прямой, он имеет свою уникальную геометрию, на кол-во отражений может влиять длинна и сечение ВЗ, наличие регулировочного клина, конструкция РП покрытий и т.д. К тому же, реальный ВЗ не рассматривается отдельно от самолёта. Учитывая современные вычислительные возможности, реальная ЭПР Т-50 может оказаться даже меньше таковой у F-22.

          http://bookre.org/reader?file=493191&pg=1
          1. Maverick 22 августа 2015 11:53
            Цитата: srelock
            Опять эту чушь сюда притащили laughing

            Утверждение верно для тех аналогов ВЗ, которые применялись для расчётов, а сами эти расчёты были произведены более 30-ти лет назад. ВЗ Т-50 не идеально прямой, он имеет свою уникальную геометрию, на кол-во отражений может влиять длинна и сечение ВЗ, наличие регулировочного клина, конструкция РП покрытий и т.д. К тому же, реальный ВЗ не рассматривается отдельно от самолёта. Учитывая современные вычислительные возможности, реальная ЭПР Т-50 может оказаться даже меньше таковой у F-22.

            http://bookre.org/reader?file=493191&pg=1

            ИЗ КАКОГО ПАЛЬЦА ВЫСОСАН ЭТОТ БРЕД?

            В книге этого нет!
            1. srelock 22 августа 2015 12:52
              Цитата: Maverick
              В книге этого нет!

              Чего нет? Вы картинку сюда из этой (http://bookre.org/reader?file=493191&pg=1) книги притащили, а текст к ней не прочитали laughing
              Цитата: Maverick
              ИЗ КАКОГО ПАЛЬЦА ВЫСОСАН ЭТОТ БРЕД?

              Пальцев, уважаемый - много и кроме Radar Cross Section, Second Edition, Eugene F. Knott, John F. Shaeffer, Michael T. Tuley; есть ещё множество тематической литературы и здравый смысл.
              1. Rus2012 22 августа 2015 14:09
                Цитата: srelock
                есть ещё множество тематической литературы и здравый смысл.

                Уважаемый коллега, да плюньте вы на этого "знатока аэродинамики".Не умный паццан и тролль с заданием с "просроченной методикой".
                Мы же прекрасно знаем кто держит марку в трехмерных расчетах, если сами 3,14ндосы заказывают расчетыlaughing
                Только лавочка закрылась - они объявили контрсанкции 3,14ндосне... laughing fellow
        3. opus 22 августа 2015 22:59
          Цитата: Maverick
          ВЗ Т-50:








          Цитата: Maverick
          Угу...

          ВЗ F-22:




          ну и так для антиреса
          ВЗ F/A-18E


          Цитата: Maverick
          чего в прямом ВЗ никогда не достичь.

          Boieng для своего F-15SE декларируют фронтальную ЭПР, сравнимую с F-35
    2. armourer 22 августа 2015 08:21
      наверное это предусмотренно для охлаждения.
      1. Дормидонт2 22 августа 2015 18:06
        скорее всего да, а вообще надо бы ещё ДРЛО делать которое бы наводило на невидимки истребители 4 поколения
    3. supertiger21 22 августа 2015 09:57
      Не хочу быть не патриотичным, но не очень радует что ПАК ФА ещё не более 7 прототипов(именно прототипов, не серийных единиц), а американским F-22 и F-35 уже ставят приговор. Хотя F-22 180 боеспособных единиц, состоящих на вооружении с 2005 года. F-35 хоть имеет проблемы, но его уже наклепали более 150 единиц малой серии, а с началом крупной серии будут клепать по сотню в год. Я не к тому, что американцы круче, просто не стоит их недооценивать! no
      1. FM-78 23 августа 2015 22:44
        Боеспособных или летающих? Не подскажите ли вы мне хоть один воздушный бой или на крайний случай боевую операцию где участвовали Ваши 180 боеспособных единиц?
        1. opus 23 августа 2015 22:53
          Цитата: FM-78
          или на крайний случай боевую операцию где участвовали Ваши 180 боеспособных единиц?

          180 нет конечно (боеспособны %60),да и в настоящее время на вооружении ВВС США стоят 178 самолетов такого типа; какое количество истребителей применяется в США, пока неизвестно.
          Cамолеты этого типа нанесли несколько ударов по сирийскому городу Ракка и его пригороду в 2015.
  2. андрей юрьевич 22 августа 2015 05:33
    статья-стаааарый баян...ничего нового.зачем она?
    1. Rus2012 22 августа 2015 09:03
      Цитата: андрей юрьевич
      статья-стаааарый баян...ничего нового.зачем она?

      ..скажу более того, грят "суховцы" под воздействием руководящей волны - сделали планер недостаточно жестким. Это счас вскрывается пр ЛИ. Т.е. нужно "упрочит", а это считай новый планер. гасяна сняли говорят из-за этого.
      1. андрей юрьевич 22 августа 2015 15:14
        это зря вслух... stop
      2. Korvo 22 августа 2015 15:44
        Цитата: Rus2012
        Это счас вскрывается пр ЛИ. Т.е. нужно "упрочит", а это считай новый планер.

        О этом шарящие люди говорили уже когда изображение Т-50 только-только появилось в прессе. А именно о том что из за "отсеков" прослаблен фюзеляж(как щас помню выразился автор- "слабый хребет") из-за этого "аппарат" будет испытывать серьезные проблемы на сверхзвуке. В связи с чем неминуемы либо работы по увеличению жесткости конструкции, со всеми вытекающими от сюда, либо наложение ограничений по скорости!
  3. tanit 22 августа 2015 05:36
    Создаются новые технологии, новые материалы, новые компетенции, растут новые кадры. Это и есть модернизация страны, проведение которой обозначено президентом Владимиром Путиным как важнейшая национальная задача.

    Автор не в курсе, что "просраливсеполимеры"? laughing
    И за это -автору -спасибо. soldier
  4. Vadim12 22 августа 2015 05:49
    Коммунисты собирают подписи за запрет продажи ПАК ФА за рубеж. То есть, уже планируют продавать???
    Американцы свой Ф-22 даже "союзникам" не продают. А у нас таковых вообще не имеется.

    http://ni.kprf.ru/n/4086/
    1. Александр романов 22 августа 2015 06:01
      Цитата: Vadim12
      Коммунисты собирают подписи за запрет продажи ПАК ФА за рубеж. То есть, уже планируют продавать???

      Нет,КПРФ всегда в первых рядах,с белыми лентами на болотной они первыми заявили,что примут участие в марше.Продукты из европы-они впереди либералов с Эхо москвы оплакивали сыры и персики. Это просто пиар.
      1. Korvo 22 августа 2015 12:56
        Цитата: Александр романов
        КПРФ всегда в первых рядах,с белыми лентами

        Цитата: Александр романов
        они впереди либералов с Эхо москвы оплакивали сыры и персики

        laughing Геббельс просто отдыхает, с улыбкой на устах!

        "Лучшие сорта лжи делаются из полуправды". "Г.К. Лихтенберг"
      2. Игорь К 23 августа 2015 02:29
        Коммунисты показали своё лицо просрав а точнее разворовав СССР, это тогда когда можно было провести действительно необходимые России реформы.
        Именно партия поставила Горбачёва, Ельцин был партийный и прочая челедь.
        Долго писать обо всех моментах, но вкратце скажу так, именно деградация партии привела к краху империи.
    2. Voha_krim 22 августа 2015 07:03
      Про "коммунистов" ничего не слышал, а то что существует запрет на продажу ПАК ФА за рубеж - это точно.
    3. KGB WATCH YOU 22 августа 2015 09:23
      На основе ПАК ФА, для Индии разрабатывают ФГФА (FGFA). Основное отличие в том, что он будет двухместный (индусы так захотели). Ни о каких продажах ПАК ФА речи до сегодняшнего дня ни шло. Коммунисты как всегда...
      1. андрей юрьевич 22 августа 2015 15:16
        Цитата: KGB WATCH YOU
        Коммунисты как всегда...

        как всегда-что??? я ни разу не коммунист,но,вот такое нытье,что "коммунякивсёпросрали" ненавижу,это-тупое,наглое враньё. мы живы теперь,благодаря ИМ.
        1. Nick 23 августа 2015 07:45
          Цитата: андрей юрьевич
          как всегда-что??? я ни разу не коммунист,но,вот такое нытье,что "коммунякивсёпросрали" ненавижу,это-тупое,наглое враньё. мы живы теперь,благодаря ИМ.

          Вы правы, коммунисты сумели в короткий срок создать сверхдержаву. А просрали страну члены партии, для которых идеи коммунизма вообще никаким боком, для них было важно именно ЧЛЕНСТВО в КПСС, ради теплого места, сытой кормушки и возможности воровать.
      2. wk 22 августа 2015 21:29
        Цитата: KGB WATCH YOU
        для Индии разрабатывают ФГФА (FGFA).

        там только соглашение о намерениях (контракта нет) и скорее всего не будет...Индия всё больше игнорирует российскую технику...або отстала Россия по авиации и бронетехнике... пока на уроне ПВО, баллистические ракеты... да и всё... по крылатым отстаём.
        wk
        1. Nick 23 августа 2015 07:49
          Цитата: wk
          ..або отстала Россия по авиации и бронетехнике...

          fool ????? Какие ваши доказательства?
          1. wk 24 августа 2015 02:07
            Цитата: Nick
            ????? Какие ваши доказательства?

            доказывают превосходство! отсталость констатируют!.... поэтому доказывать нечего, а констатировать нашу отсталость в авиастроении и танкостроении слишком долго и банально.
            wk
          2. Комментарий был удален.
  5. cth;fyn 22 августа 2015 05:49
    Главное не торопиться, выявить все слабые места надо до запуска в серию, фанатею от Богдана!
  6. Комментарий был удален.
  7. Voha_krim 22 августа 2015 05:52
    Не секрет, что F-22 разрабатывался, причём срочно, чтобы опередить Россию, так как наш Су-27 превосходил их F-15, и догнать никак не могли!
    Весь опыт вооруженных конфликтов последних десятилетий показывает, что основным военным инструментом проведения гегемонистской политики Запада является использование количественного и качественного превосходства в воздухе.
    А тут такое западло, у нас Т-50!!! Не выйдет у вас, политики Запада, ни-че-го!!!!!!!
    1. Iline 22 августа 2015 08:11
      Цитата: Voha_krim
      Не секрет, что F-22 разрабатывался, причём срочно, чтобы опередить Россию, так как наш Су-27 превосходил их F-15, и догнать никак не могли!

      Хотите узнать мнение индийцев про наши самолёты и как они превосходят американские?
      Военный Паритет». ВВС Индии полагают, что истребитель Су-30МКИ может быть «бит» истребителем F-16 Block 52 в ближнем воздушном бою, сообщает defence.pk. Поэтому количество самолетов этих типов один к одному не устраивает ВВС Индии, сообщил источник.
      «Пакистанские истребители обладают превосходящими возможностями электронной войны (superior electronic warfare capabilities — прим. ВП) и поэтому современный дальний бой с применением средств РЭБ будет переходить на схватку на малой дальности», сообщил источник, намекая на то, что Су-30МКИ не сможет использовать преимущества своего мощного радара, который будет «ослеплен» противником.
      Поэтому, когда пакистанский F-16 сбивает первого Су-30МКИ, второй должен сбить его, заявил источник, но отметил, что необходимость иметь над ВВС Пакистана двойное превосходство в истребителях будет накладно. По его мнению, именно поэтому ВВС Индии желают иметь на вооружении французские истребители Rafale, которые имеют самое современное оборудование РЭБ и могут с успехом противостоять F-16 на любой дистанции.

      Как-то так. И это пишут люди, которые непосредственно на нашем вооружении противостоят американскому. Не надо заниматься ура-патриотизмом. Надо трезво оценивать недоработки и отставания в определённых областях техники.
      1. dyksi 22 августа 2015 12:25
        Согласен, было же у нас время, целых пятнадцать лет "сотрудничали" с западом, была куча совместных проектов, покопировать то можно было, разведка у нас для чего существует? Теперь все намного сложнее, санкции душат, доступа к технологиям запада уже не имеем. Больше у нас таких возможностей не будет, надо воссоздавать НИИ, покрошенные отрасли, науку, причем очень быстро, нельзя быть слабым, имея 70% мировых запасов сырья в своих землях. Т-50 нужны двигатели, а их создать еще проблематичнее чем машину, тем более для пятого поколения. Хотя есть информация, что они могут быть готовы к 2018-2019 годам. Будем надеяться.
        dyksi
      2. g1v2 22 августа 2015 12:29
        Ну давайте не забывать , что Су-30 мки это экспортный совместный продукт и совершенно ясно, что по начинке он уступает тем Су30 и су35 , что поступают на вооружение нашей армии. Насчет превосходства т50 над ф35 , оно вполне вероятно из-за самой концепции самолета ф35. На мой взгляд в нем многое принесено в жертву стелс-технологиям и дальнему бою. Соответственно , если он будет обнаружен раньше, чем откроет первым огонь , то его эффективность снизится. То есть в зоне действия наших радаров он будет значительно менее эффективен. Ну и в ближнем и среднем бою судя по отзывам американских летчиков тоже - просто потому что упор на нем делался именно на дальний бой и незаметность.
        Однако не стоит открывать шампанское . Даже если т50 и будет лучше , то количественное превосходство полностью гасит качественное . У нас 9 т50 , а у штатов 190 рапторов и уже 3 десятка ф35 плюс огромное превосходство в общем количестве истребителей. Два ф16 с большой долей вероятности собьют один т50 , даже если он будет их превосходить наголову . А если не 2 , то 3 . Поэтому в первую очередь нам надо наращивать количество новых истребителей и на мой взгляд стоит довести т50 до ума , а пока закупать массово су35 или даже су30. Да хоть миг29 - главное постараться уменьшить количественное превосходство противника.
        1. gjv 22 августа 2015 14:01
          Цитата: g1v2
          Су-30 мки это экспортный совместный продукт и совершенно ясно, что по начинке он уступает тем Су30 и су35 , что поступают на вооружение нашей армии

          Как проинформировало 21 августа 2015 года агентство РИА «Новости», начальник Морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин сообщил, что Морская авиация ВМФ России до 2020 года получит более 50 истребителей Су-30СМ.
          «Истребители Су-30СМ принимаются на вооружение Морской авиации ВМФ России с июля 2014 года. В прошлом году Морская авиация ВМФ приняла на вооружение три самолета СУ-30СМ, два самолета поступили на вооружение 17 августа текущего года, еще три эти машины поступят на вооружение Морской авиации в сентябре-октябре 2015 года. Планируется, что в период до 2020 года Морская авиация ВМФ России получит в свой состав свыше 50 истребителей Су-30СМ», – передает РИА «Новости» слова Кожина.
          По словам Кожина, поступление в войска истребителей Су-30СМ позволяет существенно расширить возможности авиационных группировок ВМФ. «Большая дальность полета, возможность дозаправки в воздухе, способность бороться высокоточным оружием с воздушными, надводными и наземными целями – эти качества Су-30СМ востребованы Морской авиацией ВМФ России», – отметил он.

          Истребители Су-30СМ с бортовыми номерами "37" и "38" (заводские номера 10МК5 1104 и 10МК5 1202 соответственно) из состава 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота ВМФ России на аэродроме Саки (Крым). Июль 2015 года (с) Рустам Богаудинов
          gjv
        2. Iline 22 августа 2015 14:19
          Цитата: g1v2
          Ну давайте не забывать , что Су-30 мки это экспортный совместный продукт и совершенно ясно, что по начинке он уступает тем Су30 и су35 , что поступают на вооружение нашей армии.

          Ну хорошо, согласен. Хотя не сильно эти характеристики отличаются от наших. А что вы можете сказать на это заявление индусов?
          «Военный Паритет». Первым индийским истребителем пятого поколения станет совместная индийско-российская разработка FGFA, которая ведется компаниями Hindustan Aeronautics Limited и корпорацией «Сухой», сообщает sajeevpearlj.blogspot.in.
          Возможно, истребитель FGFA будет вооружен индийскими ракетами воздушного боя Astra с дальностью поражения до 100 км, а также авиационной версией индийской сверхзвуковой КР BrahMos, способной уничтожать наземные и морские цели.
          В индийских СМИ появляется много сообщений, что в разработке FGFA возникли серьезные трудности. Большинство технических проблем являются временными и они будут решены, однако такие как плохо спроектированные стелс-характеристики (stealthiness is poorly engineered — прим. ВП) могут стать реальным препятствием для достижения качественных и количественных параметров программы.

          Это говорят люди, которые ведут совместное с нами конструирование FGFA на основе Т-50, т.е. это заявление не является голословным.
          1. g1v2 22 августа 2015 19:19
            Индийцы недавно жаловались, что в проекте совместного истребителя 5-го поколения Россия не предоставляет часть технологий , используемых на нашем т50 . Взамен того , что уже применяется на т50 наши предлагают вместе разработать альтернативу. Из-за этого основные заминки с совместной разработкой - наши тупо не дают доступа к части технологий, чтобы они не утекли пока мы т50 на поток не поставим.
          2. Викторио 22 августа 2015 21:31
            Цитата: Iline
            Цитата: g1v2
            Ну давайте не забывать , что Су-30 мки это экспортный совместный продукт и совершенно ясно, что по начинке он уступает тем Су30 и су35 , что поступают на вооружение нашей армии.

            Ну хорошо, согласен. Хотя не сильно эти характеристики отличаются от наших. А что вы можете сказать на это заявление индусов?
            «Военный Паритет». Первым индийским истребителем пятого поколения станет совместная индийско-российская разработка FGFA, которая ведется компаниями Hindustan Aeronautics Limited и корпорацией «Сухой», сообщает sajeevpearlj.blogspot.in.
            Возможно, истребитель FGFA будет вооружен индийскими ракетами воздушного боя Astra с дальностью поражения до 100 км, а также авиационной версией индийской сверхзвуковой КР BrahMos, способной уничтожать наземные и морские цели.
            В индийских СМИ появляется много сообщений, что в разработке FGFA возникли серьезные трудности. Большинство технических проблем являются временными и они будут решены, однако такие как плохо спроектированные стелс-характеристики (stealthiness is poorly engineered — прим. ВП) могут стать реальным препятствием для достижения качественных и количественных параметров программы.

            Это говорят люди, которые ведут совместное с нами конструирование FGFA на основе Т-50, т.е. это заявление не является голословным.

            =====
            были бы средства, были бы головы, было бы высокотехнологичное оборудование, материалы и т.п., то не было бы никаких совместных производств
          3. Nick 23 августа 2015 08:04
            Цитата: Iline
            Цитата: g1v2
            Ну давайте не забывать , что Су-30 мки это экспортный совместный продукт и совершенно ясно, что по начинке он уступает тем Су30 и су35 , что поступают на вооружение нашей армии.

            Ну хорошо, согласен. Хотя не сильно эти характеристики отличаются от наших. А что вы можете сказать на это заявление индусов?
            «Военный Паритет». Первым индийским истребителем пятого поколения станет совместная индийско-российская разработка FGFA, которая ведется компаниями Hindustan Aeronautics Limited и корпорацией «Сухой», сообщает sajeevpearlj.blogspot.in.
            Возможно, истребитель FGFA будет вооружен индийскими ракетами воздушного боя Astra с дальностью поражения до 100 км, а также авиационной версией индийской сверхзвуковой КР BrahMos, способной уничтожать наземные и морские цели.
            В индийских СМИ появляется много сообщений, что в разработке FGFA возникли серьезные трудности. Большинство технических проблем являются временными и они будут решены, однако такие как плохо спроектированные стелс-характеристики (stealthiness is poorly engineered — прим. ВП) могут стать реальным препятствием для достижения качественных и количественных параметров программы.

            Это говорят люди, которые ведут совместное с нами конструирование FGFA на основе Т-50, т.е. это заявление не является голословным.

            Это ненаучные доказательства. Просто индийцы торгуются, и хотят для себя больше преференций, ради этого можно и лажу в прессу запустить. Нашли истину в последней инстанции. lol Плавали, знаем. hi
          4. gvozdan 7 февраля 2016 01:39
            Индусы видимо хреново переводят текст договора - "совместная разработка" а не "передача технологий ПАК ФА". Собственно на что жалуются? что совместно с нами хреново разрабатывают свой самолет? нам FGFA нах не нужен. Помочь поможем, советом специалистами ЦАГИ у нас есть стенды испытательные, пару кульманов им подарим.
            1. Cat Man Null 7 февраля 2016 02:13
              Цитата: gvozdan
              пару кульманов им подарим

              ... и Ватманов yes

              Цитата: gvozdan
              передача технологий ПАК ФА

              По моему опыту работы с индусами (говорят, кстати, что они классные программисты.. так вот, программисты из них - как из дерьма пуля.. кодеры - то та) - передача им каких-либо технологий есть вещь абсолютно бессмыссленная.. ибо технологии, они затем и технологии, чтобы их соблюдать.. А вот с этим-то как раз у индусов не просто проблема, а ПРОБЛЕМА..
      3. opus 23 августа 2015 01:22
        а,что там за
        Цитата: Iline
        (superior electronic warfare capabilities
        на Ф-16 пакистанских ВВС?


        «Военный Паритет». США поставили ВВС Пакистана последний из 18 заказанных истребителей F-16C/D Block 52M ( 52- вариант 2005 г)
        ну и два истребителя F-16 Block 15


        52М, то же,что 52+( LINK 16 Связь Система, более мощный компьютер управления полетами, дополнительный многофункциональный дисплей с подвижной картой навигации)
        Польские ВВС имеют такие же F-16 C/D Block 52M 2006 года выпуска
        Polskie MiG-29 vs polskie F-16 (польская статья)



        Соотношение сил

        2 МИГ-29 против 2 F-16, 4 МИГ-29 против 4 F-16, 2 МИГ-29 против 1 F-16, 1 МИГ-29 против 2 F-16.

        Самолёты МИГ-29 9-12 выпуска середины 80х.
        Это "ГДРовские" МиГ-29 хотя и относились к серии 9-12 тем не менее обладали наиболее совершенным комплексом БРЭО в сравнении с другими экспортными модификациями,но все это 80х....

        Пилоты

        На МИГ-29 - не слишком опытные польские пилоты, 3 года летающие на бывших немецких МИГ-29. Очевидно, не хотелось имитировать воздушный бой с опытными пилотами польских МИГ-29, летающими в другой эскадрилье, поскольку это было бы несправедливо по отношению к малоопытным пилотам польских F-16.
        Польские пилоты, эксплуатирующие F-16 всего несколько месяцев, и американские инструкторы с налётом в несколько тысяч часов.

        Высота

        5000 метров.

        Учебные бои завершились с ничейным результатом что, учитывая очень старую версию МИГ-29 используемую в польской авиации, очень хорошо характеризует этот самолёт.

        Даже МИГ 29 (9-12) 80хгодов!!!

        Польские пилоты научились использовать и недостаток МИГ-29 (дымный хвост за самолётом). Во время боя один из пилотов отделялся от своей группы и выходил на форсаж, что вызывало появление дымного следа за самолётом. После чего выключив форсаж удалялся в другом направлении. Пилоты F-16 включая и американских инструкторов несколько раз были обмануты. Они ориентировались по следам дыма и не доверяли показаниям радара. Когда F-16 летели к этому месту, им в хвост со стороны солнца заходили МИГ-29.


        ======================================
        Люфтваффе опыт МиГ-29 (там сравнение с Ф-16)
        http://www.16va.be/mig-29_experience.htm

        я конечно понимаю миг-29 80х,не СУ-30МКИ,2010х...
        Но что то пакистанцы намутили,или военный паритет намутил .
        на defence.pk такой статьи не нашел
      4. Игорь К 23 августа 2015 02:35
        Ф-16 лёгкий истребитель, су-30 тяжёлый, сравнение некорректное. Надобно с миг-35 сравнивать однако.
      5. Nick 23 августа 2015 07:58
        Цитата: Iline
        Не надо заниматься ура-патриотизмом. Надо трезво оценивать недоработки и отставания в определённых областях техники.

        Российская РЭБ Хибины, установленная на стареньком бомбере Су-24, смогла отключить все электронные системы управления на эсминце "Дональд Кук". О каком отставании по системам РЭБ вы тут пишите? Да и индийцы в учебных боях на наших машинах мочили американские Ф-15. Не надо тень на плетень наводить.
    2. Арон Заави 22 августа 2015 09:04
      Цитата: Voha_krim
      А тут такое западло, у нас Т-50!!! Не выйдет у вас, политики Запада, ни-че-го!!!!!!!

      Вы в каком классе? winked
      1. KDV22 22 августа 2015 10:05
        Вы совершенно правы!Вот из-за таких комментариев и статей написанных непонятно зачем, "ВО" начинает скатываться до уровня хохлоСМИ. Раньше приятно, интересно, познавательно было читать, а сейчас прочитаешь такое, на что Вы ответили, и сразу хочется закрыть сайт. И что хуже всего, таких идиотских комментариев всё больше и больше. Впрочем, как и шапкозакидательных статей.
        1. Nick 23 августа 2015 08:11
          Цитата: KDV22
          Вы совершенно правы!Вот из-за таких комментариев и статей написанных непонятно зачем, "ВО" начинает скатываться до уровня хохлоСМИ. Раньше приятно, интересно, познавательно было читать, а сейчас прочитаешь такое, на что Вы ответили, и сразу хочется закрыть сайт. И что хуже всего, таких идиотских комментариев всё больше и больше. Впрочем, как и шапкозакидательных статей.

          Читайте избирательно. Какие проблемы? В Интернете вообще всякого можно найти, на любой интерес.
      2. андрей юрьевич 22 августа 2015 15:21
        Цитата: Арон Заави
        Вы в каком классе?

        Аарон,а Вы в какой стране?(сдаётся мне что вы у нас..)(в курсе,что флаг у Вас Российский?) laughingа на " Voha_krim" внимания не обращайте,это "укровоин"... wink
        1. Арон Заави 22 августа 2015 15:43
          Цитата: андрей юрьевич
          Цитата: Арон Заави
          Вы в каком классе?

          Аарон,а Вы в какой стране?(сдаётся мне что вы у нас..)(в курсе,что флаг у Вас Российский?) laughingа на " Voha_krim" внимания не обращайте,это "укровоин"... wink

          Приехал в гости. Могилки стариков поправил. Ну и сына в Москву на недельку завез. А то в Эрмитаже он был , а в Третьяковке еще нет.
          1. андрей юрьевич 23 августа 2015 07:02
            Цитата: Арон Заави
            Цитата: андрей юрьевич
            Цитата: Арон Заави
            Вы в каком классе?

            Аарон,а Вы в какой стране?(сдаётся мне что вы у нас..)(в курсе,что флаг у Вас Российский?) laughingа на " Voha_krim" внимания не обращайте,это "укровоин"... wink

            Приехал в гости. Могилки стариков поправил. Ну и сына в Москву на недельку завез. А то в Эрмитаже он был , а в Третьяковке еще нет.
            это святое...респект. hi
    3. supertiger21 22 августа 2015 10:02
      Цитата: Voha_krim
      А тут такое западло, у нас Т-50!!! Не выйдет у вас, политики Запада, ни-че-го!!!!!!!


      Дааа, растоптаем матрассников angry !! Боись Америка, у нас целых 7 ПАК ФА, это Вам ни какие то 300 единиц F-22 Хряпторов и F-35 Пингвинов) fellow
    4. пацантрэ 22 августа 2015 19:22
      Ути-пути, посмотрите, какой патриотичный:) У них уже за 300 истребителей 5ого поколения в строю, а у нас только прототипы. А всего планируют иметь 2600+.
  8. 2s5giacints 22 августа 2015 06:42
    Цитата: Voha_krim
    Не секрет, что F-22 разрабатывался, причём срочно, чтобы опередить Россию, так как наш Су-27 превосходил их F-15, и догнать никак не могли!
    Весь опыт вооруженных конфликтов последних десятилетий показывает, что основным военным инструментом проведения гегемонистской политики Запада является использование количественного и качественного превосходства в воздухе.
    А тут такое западло, у нас Т-50!!! Не выйдет у вас, политики Запада, ни-че-го!!!!!!!

    его еще допилить надо,начать серийно выпускать и насытить ими войска,а так балабольство одно про ниимеющеесяаналоговвмире.сколько у амеров сейчас ф22и ф35 на боевом дежурстве?а сколько у нас хотя бы су35?
    1. saturn.mmm 22 августа 2015 09:43
      Цитата: 2s5giacints
      .сколько у амеров сейчас ф22и ф35 на боевом дежурстве?

      Ф-35 ни одного, его еще на вооружение не приняли.
      1. supertiger21 22 августа 2015 10:05
        Цитата: saturn.mmm
        Ф-35 ни одного, его еще на вооружение не приняли.


        Модификация F-35B(с ВВП) должна была быть принята на вооружение в Июле этого года, как писали в новостях.
      2. Bongo 22 августа 2015 13:11
        Цитата: saturn.mmm
        Ф-35 ни одного, его еще на вооружение не приняли.

        Правда? no

        Картинки соответствуют середине 2014 года, но некоторое представление дают.
        1. saturn.mmm 22 августа 2015 15:21
          Цитата: Bongo
          Правда?

          Наклепать не значит принять на вооружение.
          1. Bongo 23 августа 2015 10:32
            Цитата: saturn.mmm
            Наклепать не значит принять на вооружение.

            Простите, а что это значит? А сколько у нас Т-50 и Су-35 "наклепали" ? Или вы возьмётесь утверждать, что последний способен в настоящее время выполнять весь спектр задач? То, что F-35 пока не избавился от " детских болезней". это вовсе не означает, что его не доведут до ума. Обольщаться по этому поводу не стоит. no
            Впрочем в СССР был самолёт который официально "не состоял на вооружении", тем не менее Як-28 был выпущен в количестве более 1000 единиц.
      3. saturn.mmm 22 августа 2015 15:19
        Цитата: saturn.mmm
        Ф-35 ни одного, его еще на вооружение не приняли.

        Тем хто минусы ставит, пусть укажет где и когда, с удовольствием приму к сведению
    2. Nick 23 августа 2015 15:07
      Цитата: 2s5giacints
      его еще допилить надо,начать серийно выпускать и насытить ими войска,а так балабольство одно про ниимеющеесяаналоговвмире.сколько у амеров сейчас ф22и ф35 на боевом дежурстве?а сколько у нас хотя бы су35?

      Тут арифметика не подходит, слишком линейно. Вопрос в том, что Россия не собирается нападать на США. Если конфликт возможен, то в небе Европы в близи наших границ и непосредственно над нашей территорией. Следовательно в помощь ВВС РФ будет работать и вся система ПВО страны, наземные и воздушные средства РЭБ, и т.д. и т.п. а это значительно снизит боевой потенциал ВВС НАТО, если не обнулит его. К тому же Российские модификации СУ-27 поколения 4+ и 4++ вполне способны бороться с пятым поколением. Да и сколько рапторов сможет выставить Америка? не думаю, что все 300 шт. Что то останется в самих США, что то будет потеряно во время переброски.
      ИМХО, сейчас перед Россией стоит задача обновления электронной начинки, средств обнаружения/прицеливания и средств поражения воздух/воздух на дальних дистанциях для наших Сушек и Мигов, что в целом успешно и делается, а в ближнем бою против наших Су, да и Мигов у рапторов шансов нет, маневренности не хватит.
  9. фа2998 22 августа 2015 07:11
    Цитата: Voha_krim
    А тут такое западло, у нас Т-50!!! Не выйдет у вас, политики Запада, ни-че-го!!!!!!!

    А сколько у нас"неимеюищиханалогов" Т-50?Летают экспериментальные и предсерийные образцы.А у США(хороших или плохих разберемся позже)истребителей 5 поколения -несколько сот.Т-50 получается неплохой самолет,но и американцы работают.Мы пока отстаем!Тут лозунгами ничего не изменить-нужно строить самолеты. hi
    1. Кузякин15 22 августа 2015 19:58
      Лозунги у нас не только по самолетам. Корабли тоже не имеют аналогов вмире. Не имеют аналогов большинство, потому что другие страны такие УЖЕ не строят.А наши где они? Одни, не имеющие аналогов, буксиры, коллекторские суда и т.д.
      Одни и те же лозунги и обещания,обещания,обещания. Которые кочуют из года в год. Да прожекты то ,,суперфрегатов",то ,,суперэсминцев", то ,,суперавианосцев".Не помню кто из классиков: Любую подлость можно оправдать при желании.Вот и мы на форуме в основном пытаемся оправдать оправдать властьпредержащих и больших боссов изВПК. ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ!ЦЕЛЫХ ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ! А мы и не так далеко ушли от Украины. Уже из урока 2008 можно было сделать надлежащие выводы. Да нынешних санкций небыло. Да истерия массоваяпродолжалась недолго. Но ведь прецендент БЫЛ. И вина за все это на действующих лидерах. А даже семь лет немаленький срок что то сделать, что то исправить. Но...Почему Россия всегда оказывается не готова к кризисам- 904, 1914, 1941, 2008 и сейчас?
      1. Игорь К 23 августа 2015 02:48
        Кадровая политика, отсутствие целей и задач длинного плеча, не меняемых со сменой управленцев. На шарахания уходит время и ресурсы.
  10. Комментарий был удален.
  11. crambol 22 августа 2015 07:57
    _Левый! Куда штангу приемника воздушного давления дел? Верни на место!
  12. НИмп 22 августа 2015 08:13
    Вспомнился фильм "зеркальные войны", тогда ещё созданный совместно с Америкой. Они наверно думали понты Россия гонит? Нет ребята, то ли ещё будет.
  13. GOgaRu 22 августа 2015 08:19
    Хвалебные оды-это конечно хорошо, но в любой войне выигрывает более мощная промышленность. Вспомним Вторую Мировую. Наша танковая промышленность с Т-34, которые выпускали, как из печки пирожки и в итоге задавили немецкий "зоопарк". Или американское судостроение с постройкой транспортов в таком количестве, что немецкие подводники в Атлантике просто физически не смогли потопить такой флот,хотя и имели большие успехи.
    И после этого, когда я читаю про то, что где-то летают пять самых совершенных истребителей, у меня не возникает чувство безопасности.Читая все эти дифирамбы, о том, что Т-50 лучше F-22 (и т.д.), понимаю, что 100 F-22 в любой ситуации лучше 1 Т-50.Увы...
    1. leon1204id 22 августа 2015 20:24
      Да-да,задавили зоопарк.Ну это статистика.СССР потеряла 27000000 живых душ а германия 8000000.Это и есть цена давки!
  14. НЕКСУС 22 августа 2015 08:36
    Проект ПАК ФА даже значимее чем проект Армата.Но очень смущают сроки,тк все основные узлы истребителя в разработке а работы по двигателю второго этапа хоть и идут,но о сроках сдачи его очень рано еще говорить.Да и по арсеналу много вопросов.
    Сейчас,учитывая политическую ситуацию,вопрос о сдачи ПАК ФА как завершенного истребительного комплекса с новым арсеналом,стоит очень остро и работы по этому проекту необходимо ускорить.Вопрос в том ,есть ли для этого силы и возможности... hi
  15. Egor65G 22 августа 2015 08:56
    Выглядит очень мощно.
  16. Арон Заави 22 августа 2015 09:01
    Проект то идет , но не торопясь.
    Наработка на 11 июня 2014.
    Т-50-1 - 173 часа/ 168 посадок.
    Т-50-3 - 181 час/ 92 посадки ( таким образом после своего перелёта Жуковский - Ахтубинск 06.06.2014 больше в воздух не поднимался).
    Т-50-4 - 61 час/ 38 посадок.
    Т-50-5 - 29 часов , 18 посадок.
    "10.06.14 при завершении полётного задания на КИС вышла команда "ОТКАЗ АВТОМАТИКИ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ", после выпуска шасси на КИС вышла команда "СБРОСЬ ОБОРОТЫ ПРАВОГО. СТРУЖКА В МАСЛЕ". Лётчик убрал обороты на МГ, команда не снялась, лётчик выключил правый двигатель, посадка на левом. После посадки, выпуска ТП, остановки на ВПП и выключения левого двигателя РП передал команду лётчику о задымлении в районе правого двигателя. Лётчик покинул самолёт. Начался пожар, в результате которого объект получил значительные повреждения"

    Наработка на 11.05.2015
    Т-50-1 - находится на доработке в ОКБ "Сухого", наработка 219 часов, 197 посадок.
    Т-50-2 - находится в Жуковском, наработка 123 часа, 141 посадка.
    Т-50-3 - в ЛИиДБ в Ахтубинске, наработка 181 час, 92 посадки.
    Т-50-4 - в ЛИиДБ в Ахтубинске, наработка 74 часа, 49 посадок.
    Т-50-5Р - находится в цехе окончательной сборки КнААЗ. 5Р - проект восстановления машины Т-50-5 с использованием узлов Т-50-6, остановленной в производстве.

    Плановые сроки изготовления опытных самолётов 2-го этапа:
    Т-50-8 - передача на ЛИС до 01.10.2015, первый полёт - до 01.11.2015, передача ОКБ - до 01.02.2016.
    Т-50-9 - стыковка фюзеляжа - сентябрь 2015, передача на ЛИС до 01.01.2016, первый полёт - до 01.02.2016, передача ОКБ - до 01.05.2016.
    Т-50-10 - стыковка фюзеляжа - ноябрь 2015, передача на ЛИС до 01.03.2016, первый полёт - до 01.04.2016, передача ОКБ - до 01.07.2016.
    Т-50-11 -стыковка фюзеляжа - январь 2016, передача на ЛИС до 01.05.2016, первый полёт - до 01.06.2016, передача ОКБ - до 01.09.2016.

    Т/е предсерийная серия раньше 2020 не может начаться физически. А первая боеспособная эскадрилья появится в ВВС России в 2024/25гг.
    1. evge-malyshev 22 августа 2015 10:19
      Цитата: Арон Заави
      Т/е предсерийная серия раньше 2020 не может начаться физически. А первая боеспособная эскадрилья появится в ВВС России в 2024/25гг.


      На кого работаем, Арон?
      1. Одиссей 22 августа 2015 12:00
        Цитата: evge-malyshev
        На кого работаем, Арон?

        Не знаю на кого Арон работает,но по сути он сказал правду.
        1. evge-malyshev 22 августа 2015 17:30
          Цитата: Одиссей
          Не знаю на кого Арон работает,но по сути он сказал правду


          Вот так супостат и получает нужную информацию из, так называемых, открытых источников.
      2. evge-malyshev 22 августа 2015 17:20
        Цитата: evge-malyshev
        Цитата: Арон Заави
        Т/е предсерийная серия раньше 2020 не может начаться физически. А первая боеспособная эскадрилья появится в ВВС России в 2024/25гг.


        На кого работаем, Арон?


        Неужели непонятно? Имеешь доступ к секретной информации и так легко с ней обращаешься. PR?

        Сожалею, что нашлись и сторонники Вашего PR-а.
      3. evge-malyshev 22 августа 2015 17:20
        Цитата: evge-malyshev
        Цитата: Арон Заави
        Т/е предсерийная серия раньше 2020 не может начаться физически. А первая боеспособная эскадрилья появится в ВВС России в 2024/25гг.


        На кого работаем, Арон?


        Неужели непонятно? Имеешь доступ к секретной информации и так легко с ней обращаешься. PR?

        Сожалею, что нашлись и сторонники Вашего PR-а.
  17. Технолог 22 августа 2015 09:06
    Красивый самолёт, а красивая техника и работает на УРА.
  18. rubin6286 22 августа 2015 10:01
    Про эту машину в СМИ написано довольно много и ждут от нее тоже многого. Вот только что-то долго ждут. Самолет проходит цикл испытаний, а его американские конкуренты уже приняты на вооружение и изготовлены в количестве, перевалившем за тысячу экземпляров.

    Возможно, что ПАКФА будет малозаметным для радаров, а ракеты, размещенные во внутренних отсеках, будут меньше размещаемых на внешней подвеске и эффективнее нынешних, но пока ни машины ( кроме трех опытных образцов), ни таких ракет нет. Самолет сможет совершать полет на сверхзвуке без форсажа, однако выигрыш в этом, по сравнению с поколением 4+, незначителен, т.к. мотор на таком режиме по-прежнему «жрёт» топливо, снижается дальность и продолжительность полета. Машина еще не пошла в серию с первоначальным двигателем, как уже разрабатывается новый, с улучшенными характеристиками.

    Создаются новые технологии, новые материалы, новые компетенции, растут новые кадры. Это и есть модернизация страны, проведение которой обозначено президентом Владимиром Путиным как важнейшая национальная задача, вот только все эти постоянные доработки, улучшения откладывают серийное производство, удорожают стоимость машины и все больше напоминают «долгострой».

    Может быть наше Министерство Обороны и Генеральный штаб, в очередной раз, неправильно расставили приоритеты?
  19. sabakina 22 августа 2015 10:03
    А он мне нравится,нравится,нравится
    И это все что я могу сказать в ответ.
    (с)Анна Герман.
  20. evge-malyshev 22 августа 2015 10:04
    Очень бы хотелось, чтобы Т-5о стал лидером в 5-ом поколении.
  21. tchoni 22 августа 2015 10:42
    очень сложно говорить о каком либо привосходстве данного аппарата над зарубежными аналогами..... сразу по нескольким причинам:
    1) т-50 опытный образец и каким будет не понятно...
    2) конкуренты (американские) уже в серии и летают (общий парк истребителей пятого поколения в США оценивают в 400 - 600 штук)
    3) ВСЕ параметры истребителей пятого поколения засекречены....
    4) ну и последнее - отсутствуют критерии эффективного сравнения самолетов истребителей за исключением непосредственного боевого столкновения.....когда и если оно произойдет - можно будет говорить о превосходстве той или иной модели... Да и то.. с оглядкой (и ба-а-а-альшой) на тактику и условия применения....
  22. профессор 22 августа 2015 11:50
    . Так, бывший начальник разведки ВВС США Дэйв Дэптула заявил в интервью влиятельному американскому изданию National Interest:

    Так его и зовут? А может его зовут Дэвид? wink


    А почему бы автору не привести все его высказывания в статье, а не выдергивать?
    The Russian Air Force's Super Weapon: Beware the PAK-FA Stealth Fighter
    1. supertiger21 22 августа 2015 12:37
      Цитата: профессор
      . Так, бывший начальник разведки ВВС США Дэйв Дэптула заявил в интервью влиятельному американскому изданию National Interest:

      Так его и зовут? А может его зовут Дэвид? wink


      А почему бы автору не привести все его высказывания в статье, а не выдергивать?[/leech]


      Профессор, тем не менее Вы зачастую также не говорите картину в целом, а любите выдавать только выгодные для своей позиции факты, умалчивая при это все противоречащие ей. Не хорошо это! negative
      1. профессор 22 августа 2015 12:39
        Я не совершенен. Да и не стремлюсь к совершенству, но вот за соблюдением точностей слежу.
        1. Rus2012 22 августа 2015 19:31
          Цитата: профессор
          , но вот за соблюдением точностей слежу.


          Сирийские силы противовоздушной обороны сбили израильский истребитель на юго-западе Сирии, сообщает агентство Fars News. Уточняется, что самолет был сбит в воздушном пространстве над городом Эль-Кунейтра 21 августа.

          http://warfiles.ru/show-94205-pvo-sirii-sbili-izrailskiy-istrebitel.html

          Можете подбросить подробностей, кроме "упал по техническим причинам"
          1. профессор 22 августа 2015 19:39
            Цитата: Rus2012
            Сирийские силы противовоздушной обороны сбили израильский истребитель на юго-западе Сирии, сообщает агентство Fars News. Уточняется, что самолет был сбит в воздушном пространстве над городом Эль-Кунейтра 21 августа.

            Кто это сообщил? Иранское новостное агентство Фарс Ньюз? Думаю комментарии излишни.
  23. Архонт 22 августа 2015 12:20
    А эта машина будет "черной дырой" в нашем бюджете? Как аналогичные в американском
    1. Инжeнeр 22 августа 2015 12:27
      высокотехнологичное современное вооружение всегда проблема для бюджета, но если его не будет в армии, то у страны вообще не будет бюджета, как и самой страны.
  24. zczczc 22 августа 2015 13:59
    Автор не в курсе, что "просраливсеполимеры"?

    tanit
    а вот гнать ерунду не надо!
  25. DiViZ 22 августа 2015 14:13
    про новые двигатели хоть чтонибудь написали бы. вот про миг начинаешь думать без новых двигателей нет у них будущего. новые технологии какие будут использоваться при создании движков? хоть какуюнибудь информацию написали. или миг это хвост сухого стал.
    1. dyksi 22 августа 2015 15:22
      Климовцы готовы выдать движок первого этапа. Рск сейчас концентрируется на МиГ-35, этот истребитель будут принимать на вооружение и проталкивать за бугор, но есть и не очень хорошие новости (надеюсь что они не подтвердится). lenta/ru пишет, что грядут перестановки. Пишут о том, что Сергея Короткова заменят на Илью Тарасенко, работающего впаривателем "суперджетов" иностранцам, а куда пойдет Сергей Коротков не пишут. Жаль Сергей Коротков очень много сделал для РСК МиГ, в его самые тяжелые годы и вот теперь когда РСК пошел на подъем, появились деньги, хорошие машины, ведется НИОКР по перспективному перехватчику, начата работа по созданию для МиГ-35 контейнеров ЦЛУ, РВВ ДБ, его уходят. Надеюсь что ему дадут повышение.
      dyksi
  26. valerysvy 22 августа 2015 14:26
    Какая то Фантастика)))) Истребителя 5 поколения НЕТ! Есть "опытные образцы"... Двигатели стоят от "Су-30" (от сушек старых), собственный двигатель "планируется разработать".. "прицельно-навигационного комплекса" нет - разработки ведут... Вооружения нет....разрабатывается... И Это Превзойдет (то чего сейчас нет-есть только планер по сути от истребителя 5 поколения) "Амера" который уж десять лет в боевых частях? Когда?
    Кстати - а когда ЭТО превратится в истребитель (гипотетически говоря-ну через 5 лет) есть гарантия что американцы не выкатят нечто совершенно новое - поколения 6?
    Короче - огульное шапкозакидательство "о превзойдет" в разговоре о том ЧЕГО НЕТ..ни к чему хорошему, по факту, привести не может....
    Это же "Армата" касается...Танка НЕТ, но он крут)))
    1. Garris199 22 августа 2015 18:00
      Цитата: valerysvy
      Двигатели стоят от "Су-30"

      Бред. Двигатель на ПАКФА-АЛ41Ф1 с тягой на 20% выше, чем на АЛ-31ФП у СУ-30МКИ. И это далеко не единственное отличие.
      Цитата: valerysvy
      "прицельно-навигационного комплекса" нет - разработки ведут

      Сделают не сомневайтесь и гораздо быстрее, чем многим кажется. Именно поэтому американцы так усердно взялись вставлять палки в колеса, уж сильно много геморроя вся эта техника сулит нашим "партнерам".
  27. НДР-791 22 августа 2015 18:32
    В рамках проекта ПАК ФА можно наблюдать, как технологическая инновационность соседствует с инновационностью организационной. Истребитель не просто предлагается на рынок как товар, Россия создала с Индией промышленное партнерство по совместной разработке, производству и маркетингу истребителя пятого поколения на основе российского Т-50. И, наконец, последнее по счету, но не по важности. Программа ПАК ФА дала всей авиационной и смежной с ней промышленности России мощнейший инновационный импульс
    Вот так вот. Он ещё и не летает по хорошему. О сроках постановки на вооружение речь ведётся смутно. О производстве для НАШИХ ВВС пока вообще речи нет. А о продажах и завоевании рынка уже вовсю!
    Давайте-давайте! Главное продать!!! А воевать если что на МИГ-21 будем? Мне лет восемь назад предлагали купить МИГ-15, что называется "на ходу".
    Да хоть заминусуйтесь, но вся статья - самореклама вульгарис!!! Сам себя не похвалишь - пролетишь.
  28. Garris199 22 августа 2015 20:34
    Цитата: НольНольСедьмой
    Кстати, испытания АЛ-31Ф закончились в 85-м, АЛ-41Ф1 в 2008-м. 23 года понадобилось, чтобы добавить эти 14 %. А нужно еще 20%.

    Первый полет миг 1.44 был в 2000 году. Это значит что уже к этому времени был разработан АЛ41Ф с необходимыми характеристиками. Отсчет разработки нового, более компактного двигателя нужно вести от момента получения ТЗ на Т-50. Так что тут мимо.
    Цитата: НольНольСедьмой
    Прицельно-навигационый комплекс им не нравится, вот оно, оказывается, что было.

    И РЛС и сам самолет и новые танки и подлодки нового поколения и ракеты к ним, и надводные корабли и многое другое.
  29. FM-78 22 августа 2015 22:13
    Друзья Мои, меня не было месяц, сколько маршалов? Они размножаются что ли???
    1. gregor6549 23 августа 2015 08:40
      Именно так. Причем способ размножения весьма примитивный. Достаточно прокукарекать "слава российскому оружию" или "нет наших танка лучше", или еще что то подобное и ты уже весь в плюсах. А там вскоре и в маршальских погонах. Примитив, однако. К тому же дискредитирует сам смысл ВО, как солидного форума. А вот спецы которые не боятся высказывать критические замечания так и ходят в сержантских погонах ибо их замечания не вписываются в "уря патриотическое" мышление ряда "маршалов" не говоря уже о том что у некоторых из них имеется наличие отсутствия и мышления, и знания, и опыта
    2. sir.jonn 23 августа 2015 16:45
      Цитата: FM-78
      Друзья Мои, меня не было месяц, сколько маршалов? Они размножаются что ли???

      А я капитана год получал!
      1. Bongo 23 августа 2015 16:51
        Цитата: sir.jonn
        А я капитана год получал!

        А вы статьи публиковать не пробовали?
        1. sir.jonn 26 августа 2015 07:04
          Цитата: Bongo
          Цитата: sir.jonn
          А я капитана год получал!

          А вы статьи публиковать не пробовали?

          Да нет. Я ж деревенский, забот полон рот. Почитать то что умные люди пишут и то за счастье.
  30. gregor6549 23 августа 2015 08:32
    При всем уважении к Главкому ВВС его заявления о Т50 как о некоем супер дупер истребителе не имеющем аналогов вызывает некоторые сомнения. Во первых самолет все еще находится в стадии испытаний а многие из систем вооружения которыми предполагается оснастить эту чудо машину в стадии разработки. Учитывая тот непреложный факт что после каждой серии испытаний следует большое количество доработок с последующими испытаниями машины после доработок окончательный облик машины еще не сформировался и когда данный самолет пойдет в крупносерийное производство одному Богу пока известно. Тем более что финансы в последнее время "поют романсы" Добавьте сюда время потребное на освоение самолета строевыми летчиками и придем к выводу что данная птичка в количествах обеспечивающих надежную защиту российского неба появится ох как не скоро.
    Об аналогах. Любая техника имеет свои аналоги.. Они могут быть хуже или лучше но они есть. Нет аналогов только у того что называется открытиями. Но открытия и конструкция самолета это две большие разницы, даже если в этой конструкции какие то узлы, детали и системы защищены патентами. Не авторскими свидетельствами имеющими хождения на внутреннем рынке а международными патентами. На мой взгляд ближайшим аналогом Т50 является Ф22. Но тут ведь какая вещь. Ф22 уже давно в строю причем во внятных количествах а когда в строю будет Т50 хотя бы в тех же количествах неизвестно. К тому же Запад тоже не стоит на месте и разрабатывает новую технику в том числе с учетом тех новинок которые реализованы в Т50. А учитывая что финансовые и производственны возможности Запада на данный момент повыше российских то можно предположить что Т50 к моменту его масштабной постановки в строй может встретить не уступающий ему а то и превосходящий истребитель западного производства, Причем такой истребитель может быть не один т.к. между странами Запада тоже есть конкуренция в данной области и стремление каждого конкурента обогнать других. В общем хотелось бы вернуться к оценке Т50 тогда когда он окончательно "станет на крыло". Пока же многое из того что пишут в СМИ о данном истребителе есть пиар в чистом виде. Что тоже понять можно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня