МАКС-2015: поворот на восток?

23


C 25 по 30 августа в подмосковном Жуковском пройдёт XII Международный авиационно-космический салон МАКС-2015. Мероприятие зарекомендовало себя как с деловой стороны, так и с развлекательной — каждые 2 года на МАКС съезжаются десятки и сотни тысяч посетителей — одни, чтобы просто посмотреть на достижения авиационной промышленности и яркий пилотаж на различных военных и гражданских самолётах и вертолётах, другие для подписания контрактов на поставки авиационной техники и переговоров. На этот раз ожидается минимум 400 тысяч посетителей, первые 3 дня салона будут проходить для специалистов и официальных делегаций, а 28−30 августа мероприятие смогут посетить все желающие.

«Международность» МАКС-2015 уменьшилась в 2 раза в связи с западными санкциями

На этот раз авиакосмический салон пройдёт в сложных условиях — против России введены санкции, в том числе, против военно-промышленного комплекса. Это заметно отразилось на количестве иностранных участников: если на МАКС-2013 в мероприятии участвовало 287 заграничных компаний из 44 стран мира, то в этот раз их стало почти в 2 раза меньше — 151 компания из 24 стран. Логично предположить, что западные компании, представленные на салоне, сделают акцент на гражданскую авиацию, так как сотрудничество в области ВПК сейчас отсутствует.

Ожидания

На МАКС-2013 было подписано контрактов, соглашений и меморандумов на сумму $21,2 млрд, что стало рекордной суммой для этого мероприятия. На этот раз также ожидается подписание заметного количества документов — из-за санкций их количество вряд ли серьёзно изменится, так как в прошлый раз большая часть соглашений была достигнута между российскими компаниями. Из наиболее громких ожиданий — подписание второго контракта на поставку очередных 48-и наиболее современных российских истребителей Су-35С для ВВС России. Поставки по первому контракту на такое же количество самолётов будут завершены в 2015 году. Сумма нового контракта составит 100 млрд рублей, тогда как первый контракт, подписанный в 2009 году, стоил 66 млрд — цена самолётов выросла примерно на 51%. Такой резкий рост, вероятно, связан с отказом от импортных компонентов и разработкой и производством российских комплектующих. Помимо российского контракта, есть вероятность подписания контракта с Китаем на поставку 24-х Су-35, или же появление каких-то новостей по этому поводу (новости о переговорах давно периодически «всплывают» в СМИ).

Интересной новостью является приезд на МАКС-2015 короля Саудовской Аравии Салмана и короля Иордании Абдаллы II. Саудиты уже некоторое время активно проявляют интерес к экспортной версии оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-Э», Иордания же в прошлом достаточно активно сотрудничала с Россией в сфере оборонки: к примеру, в Иордании производятся российские противотанковые гранатомёты РПГ-32. Также МАКС-2015 посетит вице-президент Ирана Сурна Саттари — ожидаются подвижки по сделке с поставкой российских зенитно-ракетных комплексов С-300, вплоть до подписания контракта. Так что «восточные сюрпризы» не исключены.

Что касается российского гражданского авиапрома, то ожидаемы подписания контрактов и меморандумов по ближнемагистральному самолёту Sukhoi Superjet-100 и находящемуся в разработке среднемагистральному МС-21.

На что посмотреть простому посетителю?

Естественно, для рядовых посетителей авиасалона наибольший интерес представляет лётная программа. В небе над Жуковским можно будет увидеть большую часть боевых самолётов России, в том числе, Су-35С и прототипы истребителя 5-ого поколения ПАК ФА. На авиасалоне впервые выступит пилотажная группа ВВС «Крылья Тавриды» на новых учебно-боевых самолётах Як-130, присоединившись к «Русским Витязям» (истребители Су-27), «Стрижам» (истребители МиГ-29), «Соколам России» (Су-27), «Беркутам» (ударные вертолёты Ми-28Н) и др. Из зарубежных групп будет присутствовать латвийская «Baltic Bees» на учебно-боевых L-39, исполняющая умопомрачительный групповой пилотаж. Из-за санкций на МАКС-2015 не приедут пилотажные группы из Франции и Италии, ранее выступавшие на авиасалонах в Жуковском. Ну, и конечно, можно будет понаблюдать за самыми разными гражданскими самолётами и вертолётами (в том числе, и зарубежными).

Что касается статической экспозиции, то здесь, как и всегда, ожидается много новинок. Назовём несколько наиболее ярких из них:

— Прототип гиперзвукового двигателя от Центрального института авиационного моторостроения, способный в перспективе разгонять летательные аппараты до скорости вплоть до 9000 км/ч.

— Макет новой ракеты-носителя «Союз 5.1», лётный образец которой должен быть построен к 2022 году. По планам, пуск этого носителя должен обходится в 1,5 раза дешевле, чем запуск ракеты «Союз-2».

— Тяжёлый беспилотник, разработанный московским конструкторским бюро РТИ «Аэрокосмические системы» и Уральским заводом гражданской авиации. Ожидается показ машины в действии.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 августа 2015 18:20
    У нас куда не поверни - везде Россия)
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      24 августа 2015 19:02
      пилотажная группа ВВС «Крылья Тавриды»


      Таврида это ведь Крым? "Крылья Тавриды" это крымская пилотажная группа?
    4. 0
      24 августа 2015 19:11
      Спасибо за комментарии. Значит для кого то Россия как шагреневая кожа) ваши проблемы
    5. +2
      25 августа 2015 01:54
      цена самолётов выросла примерно на 51%. Такой резкий рост, вероятно, связан с отказом от импортных компонентов

      Ёхарный бабай!
      А я то, дуpaк, думал что отечественное дешевле импортного.
      belay
  2. +3
    24 августа 2015 18:21
    На этот раз авиакосмический салон пройдёт в сложных условиях — против России введены санкции, в том числе, против военно-промышленного комплекса. Это заметно отразилось на количестве иностранных участников: если на МАКС-2013 в мероприятии участвовало 287 заграничных компаний из 44 стран мира, то в этот раз их стало почти в 2 раза меньше — 151 компания из 24 стран.


    А по моему это не столь существенно....кто сильно хочет все равно приедет на эту выставку.


    России есть что показать и предложить потенциальным покупателям в военной сфере.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +4
      24 августа 2015 18:26
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      России есть что показать и предложить потенциальным покупателям в военной сфере.

      21 августа 2015 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Министерства обороны России - машины с серийным номером 43-03 и регистрационным номером 61726.
      Данный самолет стал седьмым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
      1. +2
        24 августа 2015 19:36
        В один год - рождается один самолет, иногда тройня и то с украинскими генами. Не густо.
        Где же они Илы?
    3. gjv
      +4
      24 августа 2015 18:33
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      России есть что показать и предложить потенциальным покупателям в военной сфере.

      Авиационная база «Домна», Читинская область.
      Крупнейшая войсковая часть Воздушно-космических сил России в Забайкалье.
      Здесь базируется смешанный авиационный полк Восточного военного округа, прикрывающий 2000 километров государственной границы России. «Наша зона ответственности – от Байкала до Амура», - говорят летчики.
      Полк, имеющий славную боевую историю, в последние годы обрел новую жизнь. Первые истребители Су-30СМ, относящиеся к поколению «4++», поступили в Домну в ноябре 2013 г. Оснащение полка новыми машинами завершилось в 2014 году.
      Полк укомплектован летным и техническим составом, который прошел полный курс обучения боевому применению и эксплуатации Су-30СМ. Освоить принципиально новую машину им помогали пилоты Липецкого учебного центра, а также специалисты и летчики-испытатели корпорации «Иркут».

      Машина к полету готова. Двухместный Су-30СМ позволяет полностью реализовать потенциал многофункционального самолета благодаря оптимальному распределению задач между летчиком и штурманом.
  3. dsi
    +1
    24 августа 2015 18:22
    Из зарубежных групп будет присутствовать латвийская «Baltic Bees» на учебно-боевых L-39, исполняющая умопомрачительный групповой пилотаж.

    Полагаю, -этим парням санкции побоку, ибо советская школа.
    1. +2
      24 августа 2015 18:40
      Полагаю, -этим парням санкции побоку, ибо советская школа.


      Школа советская, парни- русские))
      http://www.balticbees.com/en/team
  4. +2
    24 августа 2015 18:28
    В свете последних скачков валют, наша оборонная промышленность выглядит наиболее конкуренто, в сравнении с западной. Арабы хотят прикупить, пока подешевело...
  5. -4
    24 августа 2015 19:20
    поворот на восток?

    поворот к голодранцам которым то и платить нечем, не привыкать.
    1. +5
      24 августа 2015 19:52
      Уважаемый,это арабам то платить нечем?Да им дай волю весь российский впк на корню скупят,да еще и рекламу сделают
  6. +1
    24 августа 2015 19:40
    что дороже? рис или бумага? думаю что рис. и кто голодранцы?)
  7. -11
    24 августа 2015 20:48
    Конечно, само название МАКС, весьма соответствует предложению РПГ-32.
    Прототипы истребителя 5-ого поколения ПАК ФА (сколько их будет?) Прототип уже летал на МАКС 2011. С тех пор прогресс только в бумажниках у заинтересованных лиц.
    Як-130? Итальянцы это уже продают под названием Alenia Aermacchi M-346 Master.
    МС-21? Кто знает, сколько лет этому деду? А кде результаты?
    И что будет интерсного на МАКС 2015? Ничего!
    Вот в 2017, может приедем, покажем L-39NG, новый L-410, модификацию парашюта, который в России называется Д-10.
    Импортзамещение, однако.
    1. +5
      24 августа 2015 21:29
      уважаемый храд ...во 1-ых як 130 имеет совершенно другую авионику..другие двиги..другую гидру..да всё нах другое кроме того что начинали с гейропой вместе так-что ты рогатый линкор тундры и во всём остальном..иль танк пустыни(как хошь)
  8. 0
    24 августа 2015 21:11
    Из наиболее громких ожиданий — подписание второго контракта на поставку очередных 48-и наиболее современных российских истребителей Су-35С для ВВС России.

    Не догоняюсь. ...а что, МО подписывает контракты и закупки авиации, в частности СУ-35 на МАКСе? Не понятно, разъясните, кто в теме. ..
    1. +2
      25 августа 2015 08:47
      Цитата: vsoltan
      МО подписывает контракты и закупки авиации, в частности СУ-35 на МАКСе?

      Единый государственный посредник - ОАО "Рособоронэкспорт". В частности, на МАКСе, конечно.
  9. 0
    24 августа 2015 21:23
    предлагаю поменять ФК УФА на звено сучков а еси взять какой-нить зенит-рубин то на эскадрилью хватит...пля еси б не футбол у нас было б подавляющее преимущество в небе..вот инах нужны нам эти тапки(бутсы)...
  10. +3
    24 августа 2015 21:44
    Уважаемый Як-3П
    Осмелюсь попросить Вас перевести Вашу феню на русский и по-трезвому. А то не всяк поймёт Ваше словоблудие. Не в обиду буде сказано.
  11. +1
    24 августа 2015 21:52
    Цитата: Hrad
    Конечно, само название МАКС, весьма соответствует предложению РПГ-32.
    Прототипы истребителя 5-ого поколения ПАК ФА (сколько их будет?) Прототип уже летал на МАКС 2011. С тех пор прогресс только в бумажниках у заинтересованных лиц.
    Як-130? Итальянцы это уже продают под названием Alenia Aermacchi M-346 Master.
    МС-21? Кто знает, сколько лет этому деду? А кде результаты?
    И что будет интерсного на МАКС 2015? Ничего!
    Вот в 2017, может приедем, покажем L-39NG, новый L-410, модификацию парашюта, который в России называется Д-10.
    Импортзамещение, однако.

    Однако.., укроп в Чехии поселился. Слюной брызжет.. negative
    1. -1
      24 августа 2015 22:13
      Уважаемый ПКТРЛ!
      Идщий вместе, или как Вас там.
      Никогда не был укропом и слюной не брызгаю.
      Просто знаю о чём пишу. Но похоже у Вас по-Достоевскому:"Чем хуже, тем лучше".
      Вы Россию погубите. Вы там собираетесь показывать направление? В каком, Вам нужном направлении, России надо двигаться? Ну,НУ. Мы это уже проходили. И из-за таких, как Вы и революции были и национализации и ГУЛАГи. Надоели Вы нам, товарищи!
      1. +5
        24 августа 2015 23:39
        Цитата: Hrad
        ы это уже проходили. И из-за таких, как Вы и революции были и национализации и ГУЛАГи. Надоели Вы нам, товарищи!
        - давненько к нам либероиды не заглядывали laughing Аж скучать стал laughing ГУЛАГи он видит, полную интернацию всей японской диаспоры в США в годы войны он в упор не видит laughing Причины одни и те же - обезопасить свою спину от удара сзади, но амерам это можно, а советски теперь до самого гроба ГУЛАГом попрекать будут. Удивительные господа - как могут видеть так избирательно? То, что в гейропах и америках из-за высокопрофессиональной работы RT так зажали свободу слова, что советская цензура просто нервно курит в сторонке - этого не видит. То, что на Кипре произошло - даже национализацией не назовешь, типичный бандитский налет - этого он тоже не видит. Канадец неодобрительно отозвался об укропском АТО и тут же был уволен - и этого не видит laughing
        Свалил в чехию? Вас просят не заботиться о России, есть кому о ней позаботится. Проходил он это, ню-ню! laughing Видать так понравилось, что в гейропу, которая повторяет сейчас этот путь, и свалил.
        Надоели? Не тусуйся здесь. В следующий раз задам вопрос от медведя по анекдоту: "так я не понял, ты кто, мужик? Охотник или ...(тут модератор зачеркнул?"
  12. +1
    24 августа 2015 22:01
    Поскорее насытить собственные ВВС! Мы сильно в этом численно отстаем от "вероятных друзей". А авиация-это ключ к победе. Опыт последних войн показывает, если авиация отработала нормально, то пехота идет легким маршем. А если нет, как украинская на Донбассе, то долго и, оставляя за собой кровавый след.
    1. 0
      24 августа 2015 22:33
      Где взять деньги, Зин?
  13. +1
    24 августа 2015 22:42
    Правильно , прежде всего нужно насытить родные ВВС , подчистить базы хранения от имеющихся устаревших моделей ( их можно куда нибудь продать !),обустроить (срочно !) аэродромную инфраструктуру по стране (как хочет сделать С.Шойгу) , а продажу экспортных вариантов авиатехники вести по принципу :"утром деньги ,-вечером стулья !"
  14. +1
    25 августа 2015 06:09
    Прототип гиперзвукового двигателя от Центрального института авиационного моторостроения, способный в перспективе разгонять летательные аппараты до скорости вплоть до 9000 км/ч

    А вот эт, очень интересно! good
    1. 0
      25 августа 2015 10:22
      >А вот эт, очень интересно!

      любопытно, надо ли считать показ прототипа гиперзвукового движка на выставке толстым намёком для "зарубежных партнеров", учитывая сверхсекретность разработки гиперзвуковых технологий ?
  15. 0
    25 августа 2015 07:53
    Цитата: Hrad
    Вот в 2017, может приедем, покажем L-39NG, новый L-410, модификацию парашюта, который в России называется Д-10.

    laughing laughing laughing ага приезжайте научите нас убогих высоким технологиям. laughing