Объединение бронетанковых гигантов ЕС: путь к доминированию Германии?

33


Стали известны сроки слияния двух европейских гигантов производителей бронетехники — немецкой компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и французской Nexter Systems. Оба участника сделки получат по 50% в совместной компании KANT (KMW and Nexter Together). Сделка будет завершена до конца января 2016 года. Важно разобраться: к чему приведёт такое крупное событие ВПК Германии и Франции — локомотивов экономики ЕС, в том числе и в сфере «военки» (наряду с Великобританией).

Что производят KMW и Nexter Systems?

Наиболее известной продукцией компаний являются основные боевые танки Leopard 2 и Leclerc для KMW и Nexter Systems соответственно. Помимо этого, немецкая компания производит боевые машины пехоты (БМП) Puma, бронетранспортёры (БТР) Boxer и самоходные артиллерийские установки (САУ) PzH 2000 (превосходят все существующие серийные аналоги по максимальной дальности огня). Французы производят аналогичную технику: БМП VBCI, САУ CAESAR, а также стрелковое вооружение (например, винтовки FAMAS).

Кто кого «проглотит»?


Несмотря на то, что объём продаж в 2014 году у французской компании был больше, чем у немецкой (1,1 млрд. евро против 747 млн. евро), у неё в последние годы имеются финансовые проблемы. Помимо этого, немецкая бронетехника имеет больший авторитет на мировом рынке — тех же танков Leopard 2 уже выпущено более 3 тысяч единиц, машины стоят на вооружении 19 стран. У Leclerc результаты намного скромнее — примерно по 400 танков закуплены ВС Франции и ОАЭ. При этом прорваться на рынки стран, которые уже используют Leopard2 будет практически невозможно — экипажи уже обучены, машины привычны, инфраструктура готова. Что касается тех же САУ — то PzH-2000 на данный момент наиболее совершенная серийная система калибра 152/155мм, способная за минуту произвести 10 выстрелов на расстояние до 50км (установлен мировой рекорд по дальности — 56 км). Тем не менее, Caesar также имеет неплохой спрос, за счёт своей мобильности (применено колёсное шасси) и также неплохих характеристик.

И всё же позиции немцев видятся сильнее: развитие совместной компании будет идти в большей степени в немецком ключе, с применением французских технологий, ведь коммерческая компания, выпускающая разные товары одного типа, конкурирующие друг с другом, — это, как минимум, странно (так что будет логично постепенное свёртывание производства тех же Leclerc).

Кстати, есть ещё один интересный момент — в Германии очень строги правила осуществления военного экспорта: для каждой сделки необходимо одобрение правительства, которое очень непросто получить странам, не входящим в НАТО или ЕС. Во Франции же такие ограничения выражены намного слабее — возможно, объединение позволит немецкой части KANT поставлять свою технику через французов.

Единый ВПК и единые Вооружённые силы ЕС


Объединение в сфере ВПК в Евросоюзе проходит не в первый раз. Наиболее ярким примером служит создание Великобританией (BAE Systems), Италией (Alenia Aeronautica), Германией и Испанией (EADS) истребителя Eurofighter Typhoon. Правда в этом случае слияния компаний не было — была создана новая компания Eurofighter GmbH, акции которой были поделены между вышеуказанными фирмами. Тем не менее, был создан серьёзный продукт. Интересно, что Франция в проекте участия не принимала, сделав ставку на развитие собственного истребителя Rafale. И вообще — французы всегда старались иметь максимально независимый ВПК с собственной полной линейкой военной техники. Но, видимо, и они не устоят перед глобализацией.

Постепенная интеграция ВПК стран, являющихся крупнейшими производителями оружия в ЕС, отлично вписывается в концепцию создания единых ВС Европейского союза. Эта идея всплывает периодически, причём, как правило, озвучивается представителями Германии. Такой вот «мягкой силой» немцы пытаются максимально повысить уровень своего влияния на страны Европы, на этот раз попытавшись де-факто присоединить их без войны. Основным поводом для создания такой структуры чаще всего называется «российская угроза».

В чём она действительно может быть опасна для ЕС, так это в выходе после 2020 года на экспортный рынок нового поколения российской бронетехники: танков и БМП «Армата», БМП «Курганец-25», БТР «Бумеранг», САУ «Коалиция-СВ». Для конкуренции с этой техникой новоиспечённому KANT придётся немало потрудиться.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 августа 2015 14:28
    Ничего у них не выйдет. Получится как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку. У Немцев и Французов слишком разниться представление как выглядит и ведёт себя не поле боя танк.
    1. Комментарий был удален.
    2. +8
      24 августа 2015 14:37
      У Немцев и Французов слишком разниться представление как выглядит и ведёт себя не поле боя танк


      Это уж точно.
      Красавица.

      Чудовище.
      1. +3
        24 августа 2015 15:02
        и не говорите.
        Красавец:

        Чудовище:
        1. +2
          24 августа 2015 15:07
          Цитата: Инжeнeр
          и не говорите.
          Красавец:
          Чудовище:

          ну, для первого немецкого танка, с забронированной ходовой частью он более чем симпатичный)
          а что насчет этого?
          1. +3
            24 августа 2015 15:23
            Однако классическая схема танка была придумана именно французами. И у нашего танкостроения ноги оттуда растут, как бы то ни было.
            1. +1
              24 августа 2015 16:18
              Цитата: inkass_98
              И у нашего танкостроения ноги оттуда растут, как бы то ни было.

              Первый советский танк "Рено Русский" ("Борец за свободу тов. Ленин")
          2. +3
            24 августа 2015 16:11
            А разве это не макет "Царь-танка" Лебеденко? Фотография 1915г.
          3. +2
            24 августа 2015 16:11
            Цитата: Проводник
            а что насчет этого?

            Сие чудо - бронированное передвижное боевое устройство, разработанное инженером Николаем Лебеденко в России в 1914—1915 гг.
            1. +1
              24 августа 2015 18:20
              Посмотрел комментарии, оценил юмор, но хочу высказать свое мнение по немецкой технике.Немцы за годы войны, начиная с 1 сентября 1939г, выпустили 65тыс.танков, САУ, штурмовых орудий, зенитных установок на базе танков, саперных танков и т.д. Мы выпустили до 22 июня по разным источникам от 19,5 тыс. танков до 23тыс. танков , из них 1881 танк Т-34 и КВ -1-2. За годы войны, с 22 июня1941г по 1мая 1945г, мы выпустили по разным данным( беру из большой военной советской энциклопедии)от 98тыс. танков до 103тыс. танков и САУ.По ленд-лизу поставили 12.7 тыс. танков.За годы войны Великобритания выпустила 24ыс. танков и перед войной имела около 600 штук.Франция имела в войсках около 3тыс.танков в 1940г.США за годы войны произвели более 103тыс. танков. Итого скромно, немцы 65тыс.танков, а союзники около 260тыс. танков, без 16тыс.плавающих танков США и кучи польских чешских, греческих, югославских и т.д. Своего врага надо знать и уважать, это мое мнение. Ура -патриотизм здесь не уместен.
          4. +3
            24 августа 2015 17:43
            Цитата: Проводник
            а что насчет этого?

            У так называемого "танка Лебеденко",класификация была-Колёсная Боевая Машина.Первым Русским танком,принято считать "Вездеход" А.А.Пороховщикова:
        2. +8
          24 августа 2015 16:30
          Инженер такой инженер. Вы если ради шутки сравниваете танк Холодной войны и Первой Мировой, так ставьте смайлик, а если серьёзно так уж не знаю как Вам сказать, чтоб модеры не забанили.
        3. +1
          24 августа 2015 17:36
          ну сравнивать нужны равные по характеристикам машины, а не так как вы. Иначе это как на украинских картинках получается.
    3. +1
      24 августа 2015 14:39
      Цитата: ImperialKolorad
      Ничего у них не выйдет.

      Нормально выйдет:: если отказаться от Леклерка, то франкам вполне нормально будет выпускать колёсные САУ, вполне приемлемый вид вооружения на цивильном ТВД, немцы же могут пожертвовать супер-панцер-пушкой, договорятся о разделе продукции, чего там!
    4. +1
      24 августа 2015 16:05
      Время покажет, что в итоге получится. Как вариант-французы оставят леклерки для себя.
    5. +1
      24 августа 2015 17:35
      не будет лебедя, рака и щуки. Немцы будут диктовать свою волю, а французы подчиняться.
  2. +1
    24 августа 2015 14:29
    Еуропейцы пытаются вырастить конкурента Уралвагонзаводу. Не понравилось им явное превосходство Т-14 над их танками.
  3. +4
    24 августа 2015 14:30
    Немцы народ хитрый ...помимо завязывания на себя всех нефтегазовых труб ЕВРОПЫ еще хотят и военную промышленность ЕС помять под свои интересы .....аппетиты ТРЕТЬЕГО РЕЙХА растут.
    1. 0
      24 августа 2015 14:41
      Их можно понять: просто до них ДОШЛА опасность УВЗ в борьбе за место под солнцем, любые другие действия для них цуг-цванг ...
  4. +2
    24 августа 2015 14:31
    отлично вписывается в концепцию создания единых ВС Европейского союза... Основным поводом для создания такой структуры чаще всего называется «российская угроза».


    Во-во, создадут монополиста (привет, честный и свободный рынок!), вместе скупят СМИ (привет свобода слова!) и будут рассказывать байки, чтоб их лоббисты (в Европе коррупции нет! венедиктов подтверждаэ!) помогали доить бюджет.
  5. 0
    24 августа 2015 14:39
    да было уже, лягушатники и гансы начинали творить танк современности вместе, но разошлись, максимум что создадут, то это концепцию более менее универсального шасси, три-четыре экспериментальных образца, далее на пойдет...
  6. +3
    24 августа 2015 14:40
    "В чём она действительно может быть опасна для ЕС, так это в выходе после 2020 года на экспортный рынок нового поколения российской бронетехники: танков и БМП «Армата», БМП «Курганец-25», БТР «Бумеранг», САУ «Коалиция-СВ». Для конкуренции с этой техникой новоиспечённому KANT придётся немало потрудиться."
    Чуть слезу не пустил! Откуда автор знает, что будет у них после 2020 года и как вообще можно сравнивать то, что еще не имеет никакого опыта эксплуатации??? Не говоря уж о боевом применении request
  7. 0
    24 августа 2015 14:40
    насколько я понимаю, французская танковая школа берет начало от немецких панзеров.
    (поправьте если не прав).
    1. +4
      24 августа 2015 14:52
      Немецкая, как и большинство после Первой Мировой, берут начало как раз от французского Renault FT-17. Но, задав изначально правильное направление, французский мозг под влиянием тухлых улиток с кислым шампанским ушёл куда-то в Зазеркалье.
      К примеру:
      http://warspot.ru/3199-frantsuzskie-mastodonty-tanki-opozdavshie-na-voynu
    2. +5
      24 августа 2015 14:54
      Отчасти да. Послевоенная французская танковая школа во многом базировалась на германских разработках. Во французской армии некоторое время состояли на вооружении трофейные "Пантеры" и "Тигры". Французы выпускали 75-мм пушку SA50 - цельнотянутая копия германской KwK-42, устанавливаемой на той же "Пантере", эта пушка устанавливалась на массовом легком танке АМХ-13, а также использовалась при модернизации танков "Шерман", также состоявших на вооружении у французов. На своем послевоенном тяжелом танке АМХ-50 (впрочем оставшемя опытным) французы использовали ходовую часть с подвеской по типу Книпкампа, скопированную со все той же "Пантеры":
      Обратите внимание на форму корпуса и характерную ходовую часть (в башне установлено 90-мм орудие, сама башня качающаяся - типично французская разработка).
  8. +2
    24 августа 2015 14:57
    интересно, эксперты из ВоТ будут? )))))))))))))))))
    1. +5
      24 августа 2015 17:19
      Цитата: twincam
      интересно, эксперты из ВоТ будут? )))))))))))))))))

      Да, щас подтянется НОСОК_В_СМЕТАНЕ и расскажет, как нагибать на Bat.Chatillon 25t... laughing
  9. 0
    24 августа 2015 14:57
    Самое главное что наш Т-14 Армата превосходит их. Как бы они не объединялись и не соединялись.И где и как их танковая школа не начиналась.При встречи с нашей танковой школой их умение и знания заканчиваются.
    1. +1
      24 августа 2015 22:15
      УрррЯЯЯ!!!! умиляет просто ваша уверенность wassat это вы из кучи желтых статей про Армату взяли? коммент из разряда "наши поезда самые поездатые поезда в мире" lol
      1. +3
        24 августа 2015 22:47
        Цитата: severyanin
        УрррЯЯЯ!!!! умиляет просто ваша уверенность wassat это вы из кучи желтых статей про Армату взяли? коммент из разряда "наши поезда самые поездатые поезда в мире" lol

        НУ ДА , А вАШ диван самый диванный и нет Вам равных в "Кровавом поединке"! laughing
  10. 0
    24 августа 2015 17:33
    Цитата: sabakina
    Цитата: twincam
    интересно, эксперты из ВоТ будут? )))))))))))))))))

    Да, щас подтянется НОСОК_В_СМЕТАНЕ и расскажет, как нагибать на Bat.Chatillon 25t... laughing

    какой интересный псевдоним ))))))
    1. +2
      24 августа 2015 19:53
      СМЕТАНА_В_НОСКЕ он же. Зайдите на форум ВоТ, много удивительных ников увидите...
  11. 0
    24 августа 2015 17:37
    честно это не смешно! слишком сложно будет совместить школы!
    слишком много разных предприятий заточеных под свою школу, это будет смерть для 2 школ из трех!
  12. +1
    24 августа 2015 17:46
    Цитата: MolGro
    честно это не смешно! слишком сложно будет совместить школы!
    слишком много разных предприятий заточеных под свою школу, это будет смерть для 2 школ из трех!


    Европейцы умеют совмещать несовместимое laughing