Финский быстроходный катер класса Jurmo

Финский быстроходный катер класса Jurmo


Универсальные быстроходные катера класса Jurmo представляют собой новейшее средство ВМС Финляндии. Катер может использоваться для перевозки личного состава, медицинских и эвакуационных задач, высадки десанта, наблюдения и эскорта, а также для боевых задач и задач боевого обеспечения.

Катера класса Jurmo повышают возможности береговых сил флота. Возможности боевых кораблей флота вполне соответствуют нынешним требованиям, но в следующем десятилетии значительная часть военной флотилии необходимо будет заменить новыми кораблями. Максимальная скорость катеров класса составляет 40 узлов или 75 км/ч.


Компания Patria, которой владеют государство (73,2%) и концерн Airbus Group (26,8%), разрабатывает 120-мм необитаемую минометную башню для этого катера.


























Использованы материалы:
www.thebrigade.com
www.marinealutech.com
en.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. АлНиколаич 28 августа 2015 07:09
    Спасибо за фото. Познавательно. Только ничего не удивило. Нормальный патрульно десантный катер,
    без изысков и технических инноваций. Подобного типа у нас Сильвер и Трейдер и строят, в Украине
    УМС...
    1. Свелес 28 августа 2015 09:32
      и что это за реклама, финский тоже будем закупать?
    2. Jack-B 28 августа 2015 12:37
      Судя по предпоследнему фото десантное отделение сзади открыто всем ветрам? И непонятно с управлением, варианты разные на разных фото.
      1. gjv 28 августа 2015 14:18
        Цитата: Jack-B
        Судя по предпоследнему фото десантное отделение сзади открыто всем ветрам?

        gjv
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv 28 августа 2015 14:35
        Цитата: Jack-B
        И непонятно с управлением, варианты разные на разных фото.

        Это финская фабрика Marine Alutech Oy Ab. У них на самом деле в этом классе Jurmo линейка катеров разной грузоподъемности и степени комфорта.
        Watercat M8

        Watercat M9

        Watercat M9 evo 1

        Watercat M11

        Watercat M12

        Watercat M14

        Watercat M18 AMC Футуристичная дисплейно-пилотажная рубка относится к этой модификации.

        Watercat 9 Barge Прицепчик!
        gjv
    3. opus 29 августа 2015 00:25
      Цитата: АлНиколаич
      Нормальный патрульно десантный катер,
      без изысков и технических инноваций.

      Цитата: АлНиколаич
      без изысков и технических инноваций


      ?
      со 120мм минометным модулем Patria NEMO?


      Штатное вооружение — 1х12,7-мм пулемёт, 1х40-мм гранатомёт;
      Jurmo может перевозить 3 тонны груза или 22 человек,при Водоизмещении: 14 тонн
      a full stop in only one ship length from top speed- обеспечивает полную остановку с МАКСИМАЛЬНОЙ скорости лишь на пути = длине корпуса


      ?
      Цитата: АлНиколаич
      Подобного типа у нас Сильвер и Трейдер и строят, в Украине


      какие ? Какие?
      "Silver" и "Trader"?

      Те,что алюминивые по купленной лицензии?
      умс...
      Типа дюралевые "Казанки" и " Прогрессы"?


      ну да.... ничего особливого
  2. Stoler 28 августа 2015 07:18
    Место пилота- Кайф!
    1. Штык 28 августа 2015 08:10
      Цитата: Stoler
      Место пилота- Кайф!

      Как в самолете! smile
    2. Простой 28 августа 2015 13:17
      Цитата: Stoler
      Место пилота- Кайф



      Это фото вообще не по САБжу.

      Вот корректная.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 28 августа 2015 14:53
        Цитата: Простой
        Это фото вообще не по САБжу.Вот корректная.

        Это фото с пилотажными дисплеями относится к модификации M18. Корректное фото относится к модификациям Watercat M11, M12, M14. В модификациях Watercat M8, M9, M9 evo 1 всё ещё попроще.
        gjv
  3. Майор_Вихрь 28 августа 2015 08:08
    Рубка сзади - обзорность и удобство управления хуже, чем у Раптора. О каких-либо преимуществах нового катера в статье ни слова. Даже не указано, сколько он может одновременно перебрасывать человек десанта - такая важная характеристика для десантного катера. Установка башни с минометом требует изменения и усиления конструкции катера, и что станет с десантным отделением и ходовыми характеристиками катера после установки башни перед рубкой в статье также не указано.
    1. avt 28 августа 2015 09:26
      Цитата: Майор_Вихрь
      Рубка сзади - обзорность и удобство управления хуже, чем у Раптора

      good Что для шхербота иметь желательно . Обзор красивый
      Цитата: Майор_Вихрь
      О каких-либо преимуществах нового катера в статье ни слова. Даже не указано, сколько он может одновременно перебрасывать человек десанта - такая важная характеристика для десантного катера

      Но сравнение со шведом действительно не помешало бы.
      avt
    2. Штык 28 августа 2015 11:00
      Цитата: Майор_Вихрь
      Рубка сзади - обзорность и удобство управления хуже, чем у Раптора.

      Чтобы так утверждать, нужно посидеть на месте водителя. Мне например кажется, с обзорностью все нормально - десантное отделение имеет покатую вперед крышу, рубка не мешает расположению вооружения. Да и находится там где меньше болтает - экипаж в отличие от десанта, находится на борту постоянно. hi
      1. Майор_Вихрь 28 августа 2015 11:35
        Я с 4-х лет сижу в таких рубках. Внимательнее читайте о чем я написал. Чем ближе рубка к носу, тем удобнее причаливать носом к берегу для высадки десанта. Берег - это не автобусная остановка. У Раптора рубка в носу. Если бы указали еще вместимость десантного отделения этой посудины, то можно было бы сравнить эти 2 катера более полно.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 28 августа 2015 15:11
          Цитата: Майор_Вихрь
          У Раптора рубка в носу. Если бы указали еще вместимость десантного отделения этой посудины, то можно было бы сравнить эти 2 катера более полно.

          В классе Jurmo несколько модификаций катеров - Watercat M8, M9, M9 evo 1, M11, M12, M14. В самой мощной модификации Watercat M18 AMC экипаж 2 - 5 чел., пассажиров 24, скорость 35 узлов (крейсерская при макс. загрузке), 45 узлов без пассажиров/груза, водоизмещение 32 т, размеры 19,9 х 4,3 х 1,1 м. Рубка посередине, ближе к носу.

          Сайт фабрики Marine Alutech Oy Ab
          http://www.marinealutech.com/boats/landing_crafts/watercat_m18_amc
          gjv
  4. Neo1982 28 августа 2015 09:18
    максимальная скорость ниже чем у Раптора

    [media=http://tvzvezda.ru/video/docfilms/content/201506081125-8so0.htm/]
  5. Fibrizio 28 августа 2015 09:38
    Десант в носу корабля должно хорошо долбить на 75км/ч. Я на катерах на такой скорости ездил, там как достой по жопе долбит, вот на корме не так сильно, а на носу даже водички не попьешь, все зубы вылетят.
    1. Штык 28 августа 2015 10:45
      Цитата: Fibrizio
      , там как достой по жопе долбит,

      В таких креслах, пожалуй не как доской smile
      1. Neo1982 28 августа 2015 11:13
        В российском катере Раптор специальные демпфирующие сиденья, а что там за кресла у финнов ещё надо смотреть
        1. Jack-B 28 августа 2015 12:42
          Я конечно далеко не спец, но ИМХО спинки низковаты. Пожадничали фины.
  6. Old_Python 28 августа 2015 10:09
    Обзор, конечно, чахоточный. Может, попозже что-то внятное появится?
    При таких размерениях кормовая рубка, кстати, совсем неплохо. Обзор достаточный, а место по перегрузкам самое комфортное, как справедливо заметил партайгеноссе Fibrizio.
  7. Штык 28 августа 2015 10:49
    Финны умеют строить суда и мы немало их покупали. Что касается продуманности и комфорта для экипажа, могут подтвердить те кто на них ходил! Думаю и этот катер сделан с умом. hi
  8. Old_Python 28 августа 2015 12:35

    Цитата: Neo1982
    В российском катере Раптор специальные демпфирующие сиденья, а что там за кресла у финнов ещё надо смотреть

    Дело не только в ударных нагрузках. На такого рода катерах вертикальные перемещения в носу всегда существенно выше, чем в корме, в силу смещённого ц.т. Как на лошадке - вверх-вниз, вверх-вниз. Пока не замутит... wassat
    Зато достойный объём, и для десанта, и для грузов.
    1. Neo1982 1 сентября 2015 08:48
      демпфирующие сиденья как раз и предусмотрены для компенсации "вертикальных перемещений" - непонятно в чём суть возражения
  9. ARES623 28 августа 2015 18:13
    Еще прикольней слушать рассуждения выпускников школы поваров о стрельбе артиллерии большой мощности с закрытой ОП....:-)))))
Картина дня