Финский быстроходный катер класса Jurmo

33 096 24
Финский быстроходный катер класса Jurmo


Универсальные быстроходные катера класса Jurmo представляют собой новейшее средство ВМС Финляндии. Катер может использоваться для перевозки личного состава, медицинских и эвакуационных задач, высадки десанта, наблюдения и эскорта, а также для боевых задач и задач боевого обеспечения.

Катера класса Jurmo повышают возможности береговых сил флота. Возможности боевых кораблей флота вполне соответствуют нынешним требованиям, но в следующем десятилетии значительная часть военной флотилии необходимо будет заменить новыми кораблями. Максимальная скорость катеров класса составляет 40 узлов или 75 км/ч.

Компания Patria, которой владеют государство (73,2%) и концерн Airbus Group (26,8%), разрабатывает 120-мм необитаемую минометную башню для этого катера.


























Использованы материалы:
www.thebrigade.com
www.marinealutech.com
en.wikipedia.org
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 августа 2015 07:09
    Спасибо за фото. Познавательно. Только ничего не удивило. Нормальный патрульно десантный катер,
    без изысков и технических инноваций. Подобного типа у нас Сильвер и Трейдер и строят, в Украине
    УМС...
    1. -6
      28 августа 2015 09:32
      и что это за реклама, финский тоже будем закупать?
    2. 0
      28 августа 2015 12:37
      Судя по предпоследнему фото десантное отделение сзади открыто всем ветрам? И непонятно с управлением, варианты разные на разных фото.
      1. gjv
        +2
        28 августа 2015 14:18
        Цитата: Jack-B
        Судя по предпоследнему фото десантное отделение сзади открыто всем ветрам?

      2. Комментарий был удален.
      3. gjv
        +4
        28 августа 2015 14:35
        Цитата: Jack-B
        И непонятно с управлением, варианты разные на разных фото.

        Это финская фабрика Marine Alutech Oy Ab. У них на самом деле в этом классе Jurmo линейка катеров разной грузоподъемности и степени комфорта.
        Watercat M8

        Watercat M9

        Watercat M9 evo 1

        Watercat M11

        Watercat M12

        Watercat M14

        Watercat M18 AMC Футуристичная дисплейно-пилотажная рубка относится к этой модификации.

        Watercat 9 Barge Прицепчик!
    3. +1
      29 августа 2015 00:25
      Цитата: АлНиколаич
      Нормальный патрульно десантный катер,
      без изысков и технических инноваций.

      Цитата: АлНиколаич
      без изысков и технических инноваций


      ?
      со 120мм минометным модулем Patria NEMO?


      Штатное вооружение — 1х12,7-мм пулемёт, 1х40-мм гранатомёт;
      Jurmo может перевозить 3 тонны груза или 22 человек,при Водоизмещении: 14 тонн
      a full stop in only one ship length from top speed- обеспечивает полную остановку с МАКСИМАЛЬНОЙ скорости лишь на пути = длине корпуса


      ?
      Цитата: АлНиколаич
      Подобного типа у нас Сильвер и Трейдер и строят, в Украине


      какие ? Какие?
      "Silver" и "Trader"?

      Те,что алюминивые по купленной лицензии?
      умс...
      Типа дюралевые "Казанки" и " Прогрессы"?


      ну да.... ничего особливого
  2. +8
    28 августа 2015 07:18
    Место пилота- Кайф!
    1. +2
      28 августа 2015 08:10
      Цитата: Stoler
      Место пилота- Кайф!

      Как в самолете! smile
    2. +2
      28 августа 2015 13:17
      Цитата: Stoler
      Место пилота- Кайф



      Это фото вообще не по САБжу.

      Вот корректная.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +4
        28 августа 2015 14:53
        Цитата: Простой
        Это фото вообще не по САБжу.Вот корректная.

        Это фото с пилотажными дисплеями относится к модификации M18. Корректное фото относится к модификациям Watercat M11, M12, M14. В модификациях Watercat M8, M9, M9 evo 1 всё ещё попроще.
  3. +1
    28 августа 2015 08:08
    Рубка сзади - обзорность и удобство управления хуже, чем у Раптора. О каких-либо преимуществах нового катера в статье ни слова. Даже не указано, сколько он может одновременно перебрасывать человек десанта - такая важная характеристика для десантного катера. Установка башни с минометом требует изменения и усиления конструкции катера, и что станет с десантным отделением и ходовыми характеристиками катера после установки башни перед рубкой в статье также не указано.
    1. avt
      +1
      28 августа 2015 09:26
      Цитата: Майор_Вихрь
      Рубка сзади - обзорность и удобство управления хуже, чем у Раптора

      good Что для шхербота иметь желательно . Обзор красивый
      Цитата: Майор_Вихрь
      О каких-либо преимуществах нового катера в статье ни слова. Даже не указано, сколько он может одновременно перебрасывать человек десанта - такая важная характеристика для десантного катера

      Но сравнение со шведом действительно не помешало бы.
    2. +1
      28 августа 2015 11:00
      Цитата: Майор_Вихрь
      Рубка сзади - обзорность и удобство управления хуже, чем у Раптора.

      Чтобы так утверждать, нужно посидеть на месте водителя. Мне например кажется, с обзорностью все нормально - десантное отделение имеет покатую вперед крышу, рубка не мешает расположению вооружения. Да и находится там где меньше болтает - экипаж в отличие от десанта, находится на борту постоянно. hi
      1. 0
        28 августа 2015 11:35
        Я с 4-х лет сижу в таких рубках. Внимательнее читайте о чем я написал. Чем ближе рубка к носу, тем удобнее причаливать носом к берегу для высадки десанта. Берег - это не автобусная остановка. У Раптора рубка в носу. Если бы указали еще вместимость десантного отделения этой посудины, то можно было бы сравнить эти 2 катера более полно.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          +1
          28 августа 2015 15:11
          Цитата: Майор_Вихрь
          У Раптора рубка в носу. Если бы указали еще вместимость десантного отделения этой посудины, то можно было бы сравнить эти 2 катера более полно.

          В классе Jurmo несколько модификаций катеров - Watercat M8, M9, M9 evo 1, M11, M12, M14. В самой мощной модификации Watercat M18 AMC экипаж 2 - 5 чел., пассажиров 24, скорость 35 узлов (крейсерская при макс. загрузке), 45 узлов без пассажиров/груза, водоизмещение 32 т, размеры 19,9 х 4,3 х 1,1 м. Рубка посередине, ближе к носу.

          Сайт фабрики Marine Alutech Oy Ab
          http://www.marinealutech.com/boats/landing_crafts/watercat_m18_amc
  4. 0
    28 августа 2015 09:18
    максимальная скорость ниже чем у Раптора

    [media=http://tvzvezda.ru/video/docfilms/content/201506081125-8so0.htm/]
  5. 0
    28 августа 2015 09:38
    Десант в носу корабля должно хорошо долбить на 75км/ч. Я на катерах на такой скорости ездил, там как достой по жопе долбит, вот на корме не так сильно, а на носу даже водички не попьешь, все зубы вылетят.
    1. +1
      28 августа 2015 10:45
      Цитата: Fibrizio
      , там как достой по жопе долбит,

      В таких креслах, пожалуй не как доской smile
      1. -1
        28 августа 2015 11:13
        В российском катере Раптор специальные демпфирующие сиденья, а что там за кресла у финнов ещё надо смотреть
        1. 0
          28 августа 2015 12:42
          Я конечно далеко не спец, но ИМХО спинки низковаты. Пожадничали фины.
  6. +2
    28 августа 2015 10:09
    Обзор, конечно, чахоточный. Может, попозже что-то внятное появится?
    При таких размерениях кормовая рубка, кстати, совсем неплохо. Обзор достаточный, а место по перегрузкам самое комфортное, как справедливо заметил партайгеноссе Fibrizio.
  7. +1
    28 августа 2015 10:49
    Финны умеют строить суда и мы немало их покупали. Что касается продуманности и комфорта для экипажа, могут подтвердить те кто на них ходил! Думаю и этот катер сделан с умом. hi
  8. 0
    28 августа 2015 12:35

    Цитата: Neo1982
    В российском катере Раптор специальные демпфирующие сиденья, а что там за кресла у финнов ещё надо смотреть

    Дело не только в ударных нагрузках. На такого рода катерах вертикальные перемещения в носу всегда существенно выше, чем в корме, в силу смещённого ц.т. Как на лошадке - вверх-вниз, вверх-вниз. Пока не замутит... wassat
    Зато достойный объём, и для десанта, и для грузов.
    1. 0
      1 сентября 2015 08:48
      демпфирующие сиденья как раз и предусмотрены для компенсации "вертикальных перемещений" - непонятно в чём суть возражения
  9. 0
    28 августа 2015 18:13
    Еще прикольней слушать рассуждения выпускников школы поваров о стрельбе артиллерии большой мощности с закрытой ОП....:-)))))