The National Interest восхитился российским стратегическим бомбардировщиком Ту-95

44
Американский журнал The National Interest опубликовал материал о российском стратегическом бомбардировщике Ту-95, в котором отмечается, что созданный 59 лет назад самолет еще сможет показать себя и в качестве военной платформы, и в качестве символа российского могущества, сообщает РИА «Новости».



По словам авторов, на первый взгляд огромный бомбардировщик может казаться анахронизмом в эру самолетов-«невидимок», однако он без проблем разделает противников в пух и прах.

Ту-95 (кодификация НАТО: Bear – «Медведь») обладает внушительными размерами, его легко обнаруживают радары, а шум его турбовинтовых двигателей ловят даже системы погруженных подводных лодок, отмечают журналисты. Однако, по их словам, авиационный разработчик Андрей Туполев «был не дурак» - у созданного им адаптируемого самолета огромный бомбовый отсек, который предназначен для атомного вооружения, и бомбардировщик может удаляться от российских военных баз на тысячи километров.

Ту-95 стал заменой для первого советского ядерного бомбардировщика Ту-4, который создавался по аналогии с американским В-29, сбросившим бомбы на Хиросиму и Нагасаки. В бомбовом отсеке современных Ту-95МС могут разместиться 6 крылатых ракет большой дальности, оснащенных ядерными боеголовками в 200 килотонн, еще 10 ракет можно расположить на крыльях.

Издание отмечает, что РФ планирует начать испытания реактивного бомбардировщика следующего поколения в 2020-х годах, однако модернизированный гигант Ту-95 вполне может продержаться вплоть до конца 2040-х годов.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -26
    24 августа 2015 06:44
    Надо The National Interest про китайский H-6K рассказать, раз они такие любители раритетного оружия.
    1. +21
      24 августа 2015 06:51
      Не все "ретро" на полку ставить. Для Ту-95 никак не подходит поговорка, что старый конь борозды не портит. Он еще очень даже молодец! good
      1. +5
        24 августа 2015 07:01
        Красота, несущая смерть нашим врагам!
        1. +8
          24 августа 2015 07:40
          Цитата: venzim
          Красота, несущая смерть нашим врагам!

          красота непрекрытой силы. этакая первородная мощь.

          ...По словам авторов, на первый взгляд огромный бомбардировщик может казаться анахронизмом в эру самолетов-«невидимок»...

          визави "Медведя" до сих пор состоит на вооружении и на покой видимо не собирается

          а Ту-95 все же поэлегантнее В-52 выглядит (как на мой сугубо дилетантский взгляд) feel
          1. +1
            24 августа 2015 20:16
            Ха! Да это же фото 1992 года. Авиабаза Бакрсдейл (Луизиана, 2 АК САК США). Вот только меня не видно, а я там есть!!!
            Когда устраивали показ самолётов персоналу авиабазы и членам их семей один из них вдруг в задумчивости произнёс: " Зря эти самолёты назвали "Медведями", лучше бы подошло название "Оса".
      2. +7
        24 августа 2015 07:13
        Они наверное еще Белого Лебедя в живую не видели, охренели бы.. winked
        1. +11
          24 августа 2015 08:16
          Цитата: INVESTOR
          Они наверное еще Белого Лебедя в живую не видели,

          laughing laughing !!!
          А вообще, ни один бомбардировщик, на сегодня, не является незаметным для радаров. И какая разница, если в момент пуска ракет он все равно недосягаем для систем ПВО?
          Ту-95 на взлете - это НЕЧТО! В душе вспыхивает гордость за отечественную авиацию! Мощь, неудержимость, и - КРАСОТА! good
      3. +1
        24 августа 2015 10:21
        Цитата: сибиралт
        Не все "ретро" на полку ставить.

        да кто сказал,что эта зверушка ретро?...он еще своего потенциала не исчерпал.Пока наш медведь на службе-он полнейший реал.А вот американцы свое ретро(б-29),начали в воздух поднимать-приспичило видать.
    2. +12
      24 августа 2015 07:01
      Цитата: Копчёный

      Надо The National Interest про китайский H-6K рассказать, раз они такие любители раритетного оружия.
      Раритетом оружие становится,когда перестаёт выполнять свои функции.
      На данный момент конструкторская мысль упёрлась в потолок и прорывных идей не просматривается,что в штатах,что у нас.
      Развивать малозаметность?По моему сомнительное направление.
      В ущерб лётным характеристикам,экономичности,загрузки боеприпасами?
      Какой выигрыш если все равно заметен пусть и мало.
      Что ракета не наведётся?Опыт показывает обратное.
      1. +1
        24 августа 2015 09:33
        В случае конфликта (не дай Бог) наш "Медведь" еще покажет себя и плевать ему заметен он на радаре или нет, все они "заметны", а старушка Европа сьежит свою старую задницу когда услышит басистый рокот двигателей ТУ-95....
      2. Комментарий был удален.
    3. 0
      26 августа 2015 13:31
      Эта история произошла во времена ядерой дружбы СССР и Кубы.
      Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы и делали аэрофотосъемку всего что можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.
      Так вот, летит над океаном один Ту-95 (К слову, кто не знает что такое Ту-95: это огромадная махина, с размахом крыльев около 85 метров – пошире, чем палуба авианосца, с 4-мя здоровыми двигателями и 8-ю 3-х метровыми винтами), летит никого не трогает, и подлетает к нему сбоку американский перехватчик (просто по курсу Ту-95-того находился авианосец штатов).
      Пилот знаками показал «открой бомболюк» (мало ли, вдруг у тушки там бомба и он летит потопить его аэродром). Наши летчики открыли ему бомболюк. Пилот подлетел снизу, увидев что ничего кроме фотоаппаратуры там нет, успокоился. Опять поравнявшись с тушкой, он улыбался, подмигивал, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами воздух-воздух, на что тушка грозно повертел своими 8-ю пушками (обмен любезностями, так сказать). Но пилот не успокоился и решил пошутить – он показал команду «садись!».
      Наши переспросили:
      - «садиться?!».
      - «Yes!»
      - «на авианосец?!»
      - «Yes!»
      - «Ок» - сказали русские и на подлете к авианосцу пошли на посадку…
      Но как они пошли на посадку….. Снизили высоту и скорость… Выдвинули все свои закрылки. Задрали нос…. Даже выпустили шасси!!!
      Так американские матросы, увидев, что сейчас на них сядет эта махина и от палубы, самолетов, людей и построек оставит одну палубу, начали прыгать в воду!! А высота малоприятная – примерно с 9-ти этажный дом. Наши конечно не сели, а в последний момент свернули в сторону и летели на минимальной высоте, чтобы скрыться от вражеских локаторов.
      Как говорят очевидцы на аэродроме, после приземления, наши летчики от смеха буквально вываливались из самолета.
  2. +3
    24 августа 2015 06:44
    А еще у нас есть ту-160. От него в полете матрасников и ко подгузники не спасут.
    1. +10
      24 августа 2015 07:37
      Вот он кстати красавец (ТУ-95). Сам снимал, в прошлом году.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      24 августа 2015 08:18
      Цитата: kebeskin
      А еще у нас есть ту-160

      Кстати, если поставить рядом Б-1 и ТУ-160, сходства будет поболе чем у Б-52 и ТУ-95. Конечно не родные братья как Б-29 и ТУ-4, но можно принять за двоюродных. Вот только ТУ-160 в строю всего 16 (xoxлы, cyки, таких красавцев под нож пустили), а Б-1 поболе чем 70.



      Цитата: kebeskin
      От него в полете матрасников и ко подгузники не спасут

      Это еще вопрос, кому подгузники нужней. Кстати, такие самолеты в полете не час, не два, а с дозаправкой чуть не сутки. Так что летчикам без памперсов не обойтись.
      1. 0
        24 августа 2015 12:27
        туалеты есть и спальные места для экипажа не задействованного
  3. +6
    24 августа 2015 06:48
    Медведь - символ России. И "медведь" - такой же символ, дальность запредельная, и нагрузка приличная. Пока в России со "стратегами" не густо, пусть летают все, кто способен.
  4. +2
    24 августа 2015 06:50
    The National Interest восхитился российским стратегическим бомбардировщиком Ту-95

    Да мы и сами им уже почти 60 лет восхищаемся, не зря ведь на вооружении до сих пор состоит. Все ровесники уже в тираж вышли, а он летает, как, впрочем, и В-52. Достоинства и недостатки у них примерно одинаковые.
  5. +2
    24 августа 2015 06:54
    это еще что, вот если кроме бомбовой нагрузки, в целях самообороны, мы еще подвесим ракетки воздух-воздух, воздух-поверхность, среднего и дальнего радиуса действия...
    1. +3
      24 августа 2015 07:26
      У него такой комплекс РЭБ что и пушки не нужны.Такой-же стоит и на ТУ-160.
  6. +3
    24 августа 2015 07:03
    Если бы Ту-95 Медведь не пугал своей мощью НАТО. Я бы поверил что это ретро, но боятся его в НАТО .Значит Ту-95 Медведь чего то стоит.
  7. -3
    24 августа 2015 07:15
    The National Interest восхитился российским стратегическим бомбардировщиком Ту-95
    Похвала от посторонних требуется только слабым и неуверенным в себе надеюсь что мы к ним не относимся.Тогда зачем эти перепечатки?Что б можно было прихвастнуть в компании? "ООО о нас даже The National Interest написал" так чтоль?
    1. +1
      24 августа 2015 07:44
      Уважаемый "казах" с флагом Румынии, есть "похвала" а есть "уважение" и "преклонение" перед гением конструктора и мощью самолёта!
      1. +2
        24 августа 2015 08:40
        Уважаемый "казах" с флагом Румынии, есть "похвала" а есть "уважение" и "преклонение" перед гением конструктора и мощью самолёта!
        Много уважаемый житель Советского Союза при всем моем уважении к Советскому Союзу хочу Вам сообщить две неприятные новости СССР уже не существует больше 25 лет и где Вы проживаете Нам неизвестно возможно даже в Лондоне.И второе не будте так наивны рассматривая флаги на возле аватаров Я Гражданин Российской Федерации Русский по национальности и почему мне приделали румынский флаг ведать не ведаю.Но присутствие румынского флага не делает меня патриотом румынии а аватар казах автоматически не делает меня казахом . Я ж не спрашиваю Вас что это за ник Homo и к какой нации Вы относитесь.Лично я не смотрю на флаги и аватары а разделяю посетителей сайта только по моральным и нравственным признакам. Так же я несчитаю что гр Израиля или Казахстана тем более румынии или украины обязательно должны быть патриотами России.Еще раз извините за присутствие неправильного флага hi laughingPS похвала врага немногого стоит а уж англичанина и подавно.
  8. +7
    24 августа 2015 07:16
    Цитата: Копчёный
    раз они такие любители раритетного оружия.

    Ну это вы зря. Да, создан давно, но функции свои исправно выполняет, в т.ч. и боевое дежурство у границ НАТО и выполнять еще будет. И боятся его не зря и спать им по ночам спокойно не дает. А уже это многого стоит.
  9. +2
    24 августа 2015 07:19
    Только одним ревом, что его слышат аж на подлодках он напоминает "светлым эльфам", что не все можно в этом мире делать безнаказанно. Да и в принципе отличный самолет для сокращения ресурса самолетов НАТО
  10. +4
    24 августа 2015 07:38
    Да!Не Погосяна работа!!!
  11. 0
    24 августа 2015 07:39
    Знай наших!!!
  12. -10
    24 августа 2015 07:40
    Всего то 60 лет понадобилось , что бы повосхищатся.. очередную го.. но - хрень откопали.. скорее насмехаются.. свысока
    1. -2
      24 августа 2015 10:50
      опять патриотов задел, все перехожу как Байконур на лозунги, ура крымнаш ТУ-95 лучший самолет в мире, угомонитесь...
  13. +1
    24 августа 2015 07:47
    Если хвалят,значит недаром прозвище Медведь, от НАТОвских генералов получил.
  14. 0
    24 августа 2015 07:50
    г.Узин Жужало в голове круглосуточно. так только и не понял,помогло ли ?
  15. +2
    24 августа 2015 08:03
    Этот медведь еще побродит по чужим лесам. И порядок наведет где надо.
  16. +2
    24 августа 2015 08:04
    Цитата: самоход
    а Ту-95 все же поэлегантнее В-52 выглядит (как на мой сугубо дилетантский взгляд)

    У каждого есть своя изюминка. Недаром же Туполев говорил, что красивые самолеты и хорошо летают

    Цитата: Паштет
    Если хвалят,значит недаром прозвище Медведь, от НАТОвских генералов получил.

    Это название он получил еще до того, как они узнали, что это за машина
  17. +1
    24 августа 2015 08:05
    Когда в 5 утра прогревает двигуны на а/б Энгельс, - работает бесплатным будильником для дачников в радиусе километров этак семи.
    Звук по Волге далеко идет.
  18. +2
    24 августа 2015 08:19
    Цитата: Оман 47
    Когда в 5 утра прогревает двигуны на а/б Энгельс, - работает бесплатным будильником для дачников в радиусе километров этак семи.Звук по Волге далеко идет.

    Это да. Вообще любая авиабаза работала всегда бесплатным будильником. Обычно после командировок первые 2-3 дня просыпаешься с ощущением что чего-то не хватает. И только потом понимаешь, что звука авиационных двигателей
  19. +2
    24 августа 2015 08:43
    Не стоит глумиться над турбовинтовым Ту-95 за его медлительность и шум не зная истории его создания. Все пишут, что просто не было подходящего реактивного двигателя для него и потому Туполев для достижения такой дальности решил делать его турбовинтовым, с последующей модернизацией на сверхзвуковые лопасти. Это правда только от части, просто раньше не могли писать и говорить, что самолет создавался для зачистки территории США после нанесения по нему ядерного ракетного удара. А это именно так. Т.е. считалось, что особого сопротивления со стороны ПВО и ВВС противника не будет вообще. Исходя из этого Туполев и создавал Ту-95. А крылатыми ракетами большой дальности его вооружили позже, что сняло необходимость заходить в зону действия ПВО и сделало из чистого чистильщика универсальный самолет с высокоточным оружием.
  20. +1
    24 августа 2015 09:01
    Грозный красавец...ну старый, ну и что? У нас почти все старое, либо модернизированное. Для его поддержки куча других аппаратов есть.
    1. 0
      24 августа 2015 10:02
      Старый конь борозды не портит!
  21. 0
    24 августа 2015 09:40
    Летай, МЕДВЕДЬ, на страх врагам,
    авиаторы тебя любят и уважают.
  22. +2
    24 августа 2015 09:55
    Цитата: Инжeнeр
    Все пишут, что просто не было подходящего реактивного двигателя для него и потому Туполев для достижения такой дальности решил делать его турбовинтовым, с последующей модернизацией на сверхзвуковые лопасти.

    Вряд ли это было основной причиной. Учитывая, что реактивные были более прожорливыми, чем турбовинтовые, Туполев похоже сделал ставку на дальность в ущерб скорости (незначительно меньше, чем у реактивного)
  23. 0
    24 августа 2015 10:22
    Однако, по их словам, авиационный разработчик Андрей Туполев «был не » - у созданного им адаптируемого самолета огромный бомбовый отсек, который предназначен для атомного вооружения, и бомбардировщик может удаляться от российских военных баз на тысячи километров.
    Туполев не , складывается впечатление ,что в издательстве дураки.
  24. 0
    24 августа 2015 10:44
    На Украине пропали ТУ 95 сейчас ищут и американский журнал ими восхищается. Может по тихому они в США?
  25. 0
    24 августа 2015 13:03
    Ту-95 кстати самый быстрый турбовинтовой самолет в мире,хотя ему торопиться незачем у него другие задачи!!! Это Ту-160 самолёт прорыва пво,поэтому и ему сверхзвук необходим,а Ту-95 достаточно открыть бомболюк за тысячи км от условного противника,всего делов то.
  26. 0
    24 августа 2015 17:27
    "По словам авторов, на первый взгляд огромный бомбардировщик может казаться анахронизмом в эру самолетов-«невидимок», однако он без проблем разделает противников в пух и прах."-Медведи,они такие.Они многое могут.Немного юмора о Медведях:
  27. 0
    26 августа 2015 13:41
    Лейтенант Джон Фолкон в последний раз махнул рукой товарищам и полез в кабину. Его переполняло чувство гордости. Еще бы, ему доверена такая честь! Он узнал об этом от генерала Брейка, который сказал: "Вам доверена большая честь, лейтенант. Вы совершите первый боевой вылет на новейшем сверхсекретном самолете F-22M.
    - "M" означает "модифицированный"?" - уточнил Фолкон.
    - "M" означает "Microsoft", - ответил генерал. - Самолет полностью переоборудован этими ребятами. Они уверяют, что теперь боевые задачи сможет выполнять любой . Но мы для первого раза выбрали вас, как одного из лучших наших пилотов. Вы должны будете уничтожить иракский ядерный центр."
    - "Можете слать соболезнования Саддаму уже сейчас, сэр", - ответил Фолкон.
    Лейтенант привычно защелкнул ремни и лишь тут обратил внимание, что приборная панель заметно отличается от стандартной. Приборов стало меньше, зато на освободившемся месте покоилась двухкнопочная мышь, почему-то металлическая. Фолкон пожал плечами и включил общее питание.
    На прозрачном лобовом экране, на фоне открывавшегося из кабины неб@ с редкими облаками, возникла надпись: Microsoft Winwars 2002. Затем сами собой заработали двигатели, и опустились во взлетное положение закрылки.
    "Поздравляем вас с приобретением Winwars 2002! - сообщил экран. -Теперь война станет намного бо-
    лее удобной, ваша убиваемость снизится, а поражаемость целей возрастет! Совет дня: перед посадкой выпускайте шасси."
    - Орел-1, взлет разрешен, - раздалось в шлемофоне.
    -Я еще не запрашивал, - удивился Фолкон.
    -А вам и не нужно. Plug"n"Play, - пояснил наземный контроль.
    Самолет, стремительно набирая скорость, помчался по полосе и скоро был уже в воздухе. "Сейчас Winwars 2002 произведет инсталляцию вашего боезапаса на выбранную цель, - сообщила система. - Выбранная цель: иракский ядерный центр". Фолкон ради интереса кликнул по кнопке "изменить" и увидел длинный список, в котором среди прочих объектов по всему миру фигурировали Белый дом и база, с которой он только что вылетел. Фолкон поспешно нажал "отмена".
    "Выберите тип инсталляции:
    Минимальный - на объект будут сброшены только бомбы
    Нормальный - на объект будут сброшены бомбы и ракеты
    Полный - на объект будет сброшен самолет целиком"
    По умолчанию система предлагала второй вариант, и Фолкон, опасливо покосившись на третий, решил с ней не спорить.
    "Сейчас будет проведено тестирование производительности вашей машины. Закройте глаза, чтобы избежать повреждений при смене режимов".
    Взревели на форсаже двигатели, и глаза Фолкона действительно едва не выскочили из орбит от чудовищной перегрузки. Начался настоящий ад: самолет швыряло во все стороны, он срывался в крутые пике и закладывал немыслимые виражи... Наконец лейтенант пришел в себя; темнота перед глазами развеялась, и он увидел, как мотавшаяся по всей кабине мышка вновь упала на свое место.
    "Вы пользуетесь самолетом Lockheed F-22 с двумя двигателями Пратт-Уитни, - невозмутимо сообщила система. - Максимальная скорость 1451 миля в час. Совет дня: не повышайте тактовую частоту турбины выше значения, указанного производителем. Расчетное время инсталляции - 0:34:16."
  28. 0
    26 августа 2015 13:42
    Тот же день, 4:52. Небо над Ираком.

    Внизу экрана медленно ползла синяя полоска с процентами. Система меж тем рекламировала Winwars для танков, подводных лодок и морских пехотинцев, а также обещала всем приобретшим версию для самолетов бесплатный аплет "Камикадзе 1.01". Смена картинок подействовала на Фолкона усыпляюще; из полудремотного состояния его вывел звук зуммера. На радаре светилась зеленая точка.
    "Обнаружено новое устройство: самолет противника!" - радостно сообщила система. Фолкон хотел уже выполнить стандартный боевой разворот, но тут заметил кнопку "Удалить" и кликнул по ней мышкой.
    "Вы уверены, что хотите удалить самолет противника?" - подозрительно осведомилась система.
    "Еще бы!" - Фолкон кликнул "Да". Иракский истребитель пропал с радара. "Так быстро? - удивился лейтенант. - Ну Microsoft дает!"
    Он даже с уважением принялся изучать появившуюся на экране рекламу Winwars для пилотов-инвалидов, однако от этого занятия его отвлекла ракета, пролетевшая над самой кабиной. Фолкон в недоумении обернулся и увидел иракский перехватчик.
    "Что ж ты, твою мать..." - воскликнул Фолкон и только тут увидел, что из неприметной иконки RecycleBin в углу экрана торчит нарисованный хвост самолета. Лейтенант яростно кликнул по иконке и нажал "Очистить".
    "Вы уверены, что хотите физически удалить самолет противника? Его восстановление будет невозможно", -предупредила система.
    "ДА!" - рявкнул Фолкон, долбя мышь. Из-под крыла сорвался Sidewinder и, оставляя белый пушистый след, помчался навстречу перехватчику. Сверкнула вспышка взрыва, и горящие обломки вражеской машины полетели к земле.
    Однако успокаиваться было рано. Пиликающий звук предупредил о новой опасности.
    "Обнаружено новое устройство: ракета "земля-воздух"!" - поведала система и впала в задумчивость. Напрасно Фолкон колотил по мышке, глядя, как зловещая точка ползет к центру радара. Наконец система вышла из ступора:
    "Не могу найти драйвер для этого устройства. Вставьте диск с драйвером и нажмите ОК".
    С ругательствами Фолкон нажал "Искать".
    "Ближайшее соответствие: ручные гранаты, - обрадовала его система. -Применить?"
    Фолкон рванул в сторону ручку, уходя в противоракетный маневр. Слишком поздно. Самолет содрогнулся от взрыва. С трудом выведя поврежденную машину из пике, пилот кликнул по кнопке "Система".
    Под строчкой "Левое крыло" светились желтыми треугольниками с восклицательными знаками "Элерон" и "Закрылок", но в остальном он дешево отделался. Синяя полоска, продолжавшая ползти внизу, показывала уже 82%, и у него все еще были шансы выполнить задание.
    Радар показал еще два вражеских самолета, но они поднялись сзади и Фолкона особенно не беспокоили. Он знал, что этой иракской рухляди просто не догнать сверхскоростной F-22.
    Однако самолеты приближались. Фолкон с недоумением взглянул на спидометр и понял, что его скорость быстро падает.
  29. 0
    26 августа 2015 13:42
    "Что за черт?! - воскликнул лейтенант. - Двигатели же в порядке, и топлива полно!" Экран тем временем принялся ожесточенно помаргивать изображением песочных часов. Стрелки приборов двигались короткими рывками, подолгу застывая в одном положении.
    "Недостаточно свободной памяти, - снизошла до объяснения система. - Выгрузите лишние задачи."
    Фолкон вызвал список задач, пытаясь понять, что означают названия типа winppl или v666apl и какие из них лишние. Меж тем двигатели почти смолкли, скорость упала до критической: еще чуть-чуть - и самолет рухнет вниз. Обалдевшие от такой тактики воздушного боя иракцы просвистели мимо, один слева, другой справа, и, не выходя из ступора, столкнулись перед носом Фолкона.
    Лейтенант тем временем отыскал в списке строчку "Отслеживание противника", рядом с которой в скобках значилось: "[Не отвечает]", и нажал "ОК". Экран радара погас, зато самолет стал вновь набирать скорость.
    Синяя полоска показывала уже 99%... вот, наконец, и 100. Фолкон с недоумением глядел на землю: пустыня внизу совершенно не походила на изученные им спутниковые фотографии ядерного центра. Похоже, понимала это и система, потому что следом за числом 100% появилось 101... потом 102...
    На 106 экран залила синева, и появилась надпись: "Ошибка 000000e, вызванная модулем VXD0000(0) из модуля VXD0000(0). Возможно нормальное продолжение полета. Вы можете нажать Eject для катапультирования, или любую другую клавишу для продолжения. Внимание: при катапультировании вы потеряете весь несохраненный самолет."
    Катапультироваться Фолкон пока что не собирался, тем более что впереди, наконец, показался ядерный центр. Поняв, что на Microsoft полагаться больше не стоит, лейтенант приготовился провести бомбометание вручную. Он повел самолет на снижение, дожидаясь, пока отметка системы наведения наложится на цель. Есть! Фолкон вдавил кнопку.
    Что-то проскрежетало, и выскочило новое сообщение: "Бомболюк выполнил недопустимую операцию и будет закрыт." С проклятием Фолкон потянул ручку на себя, чтобы вновь направить машину вверх. Но самолет продолжал быстро снижаться. Лейтенант лихорадочно шарил мышкой по менюшкам, выискивая причину. "Джойстик не определяется", - прочитал он наконец. Поняв, что вернуть систему в рабочее состояние может только перезапуск, Фолкон выключил и включил питание пульта.
    "Прошлый полет был завершен некорректно, - сообщила ему система.
    - Нажмите любую клавишу, чтобы начать проверку целостности самолета". "К черту!" - рявкнул Фолкон, нажимая "Отмена". Появилась заставка Winwars 2002; система неспешно начала грузиться. До земли оставались уже считанные сотни метров.
    "Система загружена в безопасном режиме, - наконец поведал экран.
    - В этом режиме отключены функции полета и использования оружия, вы можете только ездить по аэродрому."
    Поняв, что больше он уже ничего сделать не успеет, Фолкон долбанул "Eject", ожидая, что сейчас будет отстрелен колпак кабины, а затем могучий удар снизу выбросит его в воздух. Но вместо этого на экране появился очередной вопрос:
    "Вы уверены, что действительно хотите катапультироваться?"
    "ДА!!!" - истошно заорал Фолкон, глядя на мчавшуюся навстречу землю.
    "Подождите, идет подготовка к катапультированию", - невозмутимо проинформировала система и погрузилась в задумчивость...
  30. 0
    26 августа 2015 13:43
    2.04.2002, 13:20. Багдад. Дворец Саддама Хусейна.

    - Таким образом, - бодро докладывал генерал, - благодаря самоотверженным усилиям наших летчиков, вступивших в неравную схватку с американским агрессором, удалось отстоять безопасность ядерного центра, и был уничтожен новейший секретный самолет противника...
    - Да? - тяжелый взгляд диктатора уперся в лицо докладчика, и тот поспешно опустил взор. - В самом деле, неравную. Трое против одного, и их счастье, что они не выжили, поскольку он все равно долетел до центра. Если центр что и спасло, то только милость Аллаха.
    Генерал покрылся холодным потом. Он понимал, что его-то теперь никакая милость Аллаха не спасет.
    - У тебя 30 секунд, чтобы оправдаться, - лениво бросил Саддам.
    - Вот! - воскликнул генерал, вынимая из опечатанного контейнера блестящий компакт-диск. - Это нашли среди обломков самолета. Вершина американских компьютерных технологий! Новейшие программы управления боевой техникой!
    - Ну что ж, у тебя появился маленький шанс, - диктатор откинулся в кресле. - За три недели это должно быть установлено на все боевые машины нашей армии.
    - Будет исполнено, господин президент! - воскликнул генерал...
    Через три недели и один день Ирак безоговорочно капитулировал.