Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Таджикский пленник

Таджикский пленникСудебный процесс по делу о «контрабанде и незаконном пересечении Таджикской границы» над россиянином Владимиром Садовничим и гражданином Эстонии Алексеем Руденко вступает в завершающую стадию. Прокурор Файзулло Холов с «гостеприимной» азиатской улыбкой на губах заявляет, что россиянину и эстонцу грозит в среднем около 13-ти лет таджикской тюрьмы. Попытаемся разобраться, какие же преступные деяния, по мнению таджикских правоохранителей, совершили летчики в начале весны 2011-го года.

Итак, в марте два экипажа Ан-72, командиром первого из которых выступал Владимир Садовничий, вылетели из аэропорта Кабула. Оба самолета принадлежат (пока принадлежат) компании Rolkan Investments Limited, которая зарегистрирована в одной из оффшорных зон (Виргинские острова). Самолеты вылетали из Афганистана, так как у компании истек срок контракта на поставку продовольствия.

Казалось бы, вполне заурядная ситуация – рейс из Афганистана в Россию через воздушное пространство Республики Таджикистан. Однако в этом случае из планового перелета таджикские силовые структуры сделали настоящий спектакль. Экипажи после запроса на посадку в Курган-Тюбе неожиданно получают отказ от диспетчера и, не имея возможности в связи с нехваткой топлива вернуться в Кабул, принимают решение о вынужденной посадке. Сразу после этого оба борта были окружены силовиками, а экипажи взяты под стражу с мотивом «прорыв Госграницы».


Нужно отметить, что вынужденная посадка, естественно, не является уголовным преступлением, так как экипаж не должен рисковать собственными жизнями, жизнями людей на земле и своими самолетами. Единственный вариант, когда летчикам можно было бы предъявить претензии – это, если бы внутри самолетов были обнаружены запрещенные грузы: оружие, взрывчатые вещества, наркотики. Вот и начали таджикские таможенники усердно искать «запрещенку». Но через некоторое время даже сами представители таможни признали, что никаких неразрешенных для перевозки на воздушных судах грузов они в Ан-72 не нашли. Однако такой ответ мало впечатлил КНБ (Комитет нацбезопасности) Таджикистана и «контрабанду» все-таки… нашли. Ею был признан авиационный двигатель, который перевозился в самолете в полуразобранном состоянии. При этом ни в одном кодексе мира нет упоминания о «контрабанде» такого вида. Видимо, таджикской стороне было вовсе не важно, что признать за контрабанду, лишь бы задержать гражданина России Садовничего вместе с самолетом. С таким же успехом контрабандой можно было признать бутерброд и термос с чаем, который находился в кабине пилотов арестованных самолетов.

Но если таджикские силовики поставили цель всенепременного задержания, то какие основания должны были их на это сподвигнуть? Это раз. И почему об этой истории не говорилось во всеуслышание в течение нескольких месяцев? Это два. Кстати, общественность в России, возможно, и дальше ничего бы не узнала об аресте Владимира Садовничего, если бы не его друзья – боевые офицеры. Они сначала безуспешно пытались достучаться до высоких чинов российского МИДа, а затем решили обратиться в Общественную Палату.

Удивительно, что при всех словах о защите прав российских граждан на территории других государств, произносимых руководством нашей страны, на самом деле никакой защиты ждать не приходится. Потому и консул, который бесспорно обременен проблемами и поважнее какого-то там летчика Садовничего, заявил, что сами, мол, виноваты, а значит, пусть сидят… Достойно ли такое заявление официального представителя Российского государства за рубежом?..
По словам самого Владимира Садовничего, российский консул даже ни разу не поговорил с экипажем и не попытался оказать ровным счетом никакой помощи.

По поводу причин задержания летчиков и самолетов в Таджикистане есть несколько суждений. Суждение первое. Заключается оно в том, что кому-то в этой азиатской стране приглянулись воздушные машины Ан-72. А для того чтобы их заполучить, вполне достаточно вынести обвинительный приговор летчикам, которые по всем международным правилам не обязаны отвечать за перевозимый груз, опять же если он легален. Но, как оказалось, полуразобранный двигатель для таджикского правосудия может стать главной причиной того, чтобы упечь летчиков на 13 лет за решетку.

Пока еще самолеты стоят в одном из боксов аэродрома в Курган-Тюбе. Но, вполне возможно, что если суд примет решение осудить командиров экипажей 2-х Ан-72, то ВВС Таджикистана абсолютно бесплатно пополнятся отличными воздушными судами.

Суждение второе. Садовничий был нужен Таджикистану для того, чтобы «подготовиться» к визиту президента Медведева в эту страну. Как известно, все контракты между государствами подписаны в начале осени. Но не стал ли Садовничий – козырной картой Таджикистана, которая «покрыла» предложения российской стороны. Если так, то вполне можно ожидать оправдательного приговора, так как, возможно, президент Рахмон добился от Медведева всего того, что хотел на условиях, выдвинутых таджикской стороной. Если так, то Садовничий станет российским Гиладом Шалитом, из пленения которого извлекли пользу и отпустили «с миром». Кстати, в этом случае «Гилад Шалит» можно рассматривать как устойчивый речевой оборот, так как в ближайшем будущем захват иностранных граждан с целью решения государственных проблем может превратиться в тенденцию.

Однако какими бы мотивами не руководствовался в этом вопросе Таджикистан, не перестает удивлять позиция российских властей. И слова консула, и молчание МИДа – все это звенья одной цепи, которая никак не вяжется с поговоркой о том, что мы, русские, своих не бросаем. Получается, что власти не бросают лишь тех, кто «в доле», а обычных с «рабочими лошадками» разговор короткий. Позиция, которая явно не достойна Великой Державы.

Таджикистану в связи с этим хочется напомнить, что на российской земле сегодня проживают более двух миллионов граждан этой азиатской республики. И если Россия начнет вести полноценный досмотр каждого въезжающего, что, в принципе и должны делать таможенные и силовые органы, то контрабанды можно будет найти столько, что хватит на пару эскадрилий самолетов Ан-72.
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. mitrich 2 ноября 2011 10:08
    В Челябинске осудили таджикских Корлеоне от наркобизнеса - ключевые фигуры по поставкам наркоты в Россию, вот таджикские наркоторговцы во главе с Рахмоном и мстят, взяв в заложники экипаж самолета. На обмен, как бычков, взяли, уверен...
    mitrich
  2. Вялик 2 ноября 2011 14:22
    А может просто выслать всех таджиков на родину?Глядишь через неделю и "оранжевая" революция произойдёт.И сразу выяснится что пилоты не виновны.
    1. Денис 3 ноября 2011 21:47
      а кто тогда за копейки заботать будет?
      депутутки,чьи родственники,не в коем случае не сами-четные же,владеют строительными и пр. компаниями такую фонт поднимут
  3. GurZa 2 ноября 2011 17:11
    Ну так все правильно. Как происходил обмен Шалита, Еврей к себе на родину, Арабы к себе. Так и у нас так сделать надо, всех таджиков им на родину а мы заберем обоих пилотов. По моему справедливо!
  4. PSih2097 3 ноября 2011 22:14
    И где действие закона о защите граждан РФ, если уж таджики на нас ложат, то о чем говорить... (Вбомбить их в каменный век, вот и весь разговор и по приграничному афгану вдарить... ОДАБми...)
  5. Joker 3 ноября 2011 22:21
    Лишний раз данная статья подтверждает мое мнение, что Россия опустилась ниже плинтуса, никто ее не уважает и всем плевать на ее мнение.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня