Боевой парусный корабль. XXI век

Боевой парусный корабль. XXI век


Активисты “Гринпис” атакуют нефтяные платформы, используя суда с дизельными моторами.

Почему бравые защитники экологии не пользуются парусами и др. “чистыми” источниками энергии — тем, к чему они призывают всех остальных? “Гринпис” никогда не ответит на этот вопрос, в противном случае всемирной организации “зеленых” наступит конец.


Ветер — слабый и ненадежный союзник, непредсказуемо меняющий свою интенсивность и направление. Ввиду ограничений при выборе маршрутов, даже при использовании даровой энергии природы, парусные винджаммеры вчистую продули гонку первым несовершенным пароходам. Парусные суда не могли пользоваться Суэцким и Панамским каналами. Они простаивали сутками у входов в гавани и устья рек, дожидаясь помощи паровых буксиров.

“Винджаммеры” (дословно “выжиматели ветра”) — венец эволюции кораблей парусной эпохи. Громадные (в/и до 10 тыс. тонн.) стальные парусники конца XIX — начала ХХ вв. с доведенным до совершенства такелажем, управляемым лебедками с паровым и электрическим приводом.

* * *


Последняя боевая операция с применением парусника произошла в 1917 году, когда немецкий “Зееадлер” прорвал блокаду и устроил погром на коммуникациях в Атлантике. За 244 дня рейдерства “Морской орел” прошел 30 тысяч миль, уничтожил 3 парохода и 11 парусных судов. Обогнув мыс Горн и благополучно уйдя от британских преследователей, “Зееадлер” случайно разбился на рифах атолла Маупихаа.

Боевой парусный корабль. XXI век


Другой боевой эпизод с применением паруса имел место в 1942 году, когда подорвавшаяся на мине советская “Щука” шла под парусом 13 часов вдоль побережья противника. Взрывом оторвало оба винта, Щ-421 утратила ход и возможность погружаться. По предложению помощника командира капитан-лейтенанта А.М. Каутского из двух чехлов для дизелей был сшит парус и натянут на перископы. Это позволило лодке продержаться в море до подхода помощи, не будучи снесенной к занятому немцами берегу.

Боевой парусный корабль. XXI век


Впрочем, этот случай относится к форс-мажорным обстоятельствам и имеет мало отношения к разговору о парусных боевых кораблях.

Современным кораблям не требуется помощь пассатов. Что значат порывы ветра на фоне могучих ГЭУ, черпающих сотни мегаватт энергии от ДВС и ядерных реакторов? Сегодня, спустя 100 лет после подвигов “Зееадлера”, паруса так и остались уделом отчаянных романтиков и спортсменов.

Здесь можно было бы поставить точку, если бы не одно любопытное обстоятельство.

У современного флота есть одна задача, для решения которой мог идеально подойти парусный корабль.

Два киллера с оружием с глушителем в темной комнате.

Так со стороны выглядит ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ОБОРОНА.

Основные положения проблемы:

Пункт №1. Боевая устойчивость субмарины обеспечивается её скрытностью и неоднозначностью водной среды.

Отсюда — яростное стремление конструкторов к уменьшению акустической заметности. Многоуровневая амортизация и шумовиброизоляция, активные компенсаторы вибраций, звукопоглощающее резиновое покрытие на внешней поверхности корпуса и другие хитроумные приспособления, призванные защитить лодку от обнаружения противником.

Пункт №2. Несмотря на наличие самолетов и вертолетов ПЛО, главным и самым эффективным средством для поиска подлодок остается корабль с подкильным сонаром и буксируемой низкочастотной антенной (опционально — опускаемой на разные глубины ГАС).

В отличие от радиогидролокационных буев и буксируемых ГАС вертолетов, корабельный сонар позволяет искать лодки при сильном волнении, в шторм и др. неблагоприятных погодных условиях, которые присутствуют на море чуть реже, чем всегда. Корабельный ГАК мощнее, чем любой РГБ (дальность эффективного обнаружения в активном режиме может достигать пары десятков миль), при этом имеет лучшую чувствительность и разрешение. И, главное, ГАК корабля напрямую связан с противолодочным оружием (об этом — следующий абзац).

Все это делает надводный корабль главным врагом современной подлодки.

Гонки быстрее/глубже тут бесполезны. Обнаруженная подлодка будет непременно уничтожена. Главное — не терять времени, и применять соответствующие меры, пока с лодкой поддерживается контакт.

Чтобы не терять время была придумана ракеторпеда. Вкратце — реактивный снаряд, оснащенный БЧ в виде самонаводящейся торпеды. Позволяет уничтожать обнаруженные подлодки на дистанции в несколько десятков километров. Подлетное время — считанные минуты. Ни одна, даже самая быстрая лодка (пр. 705 “Лира” — до 40 узлов!) не уйдет от такого оружия (маршевая скорость — 900 км/ч!).

Для гарантированного поражения стрелять придется очередью (залпом). Типичный боекомплект отечественных крейсеров и БПК составляет десять ПЛУР “Водопад”, выстреливаемых из обычных 533 мм ТА.


Эпический запуск РПК-6М “Водопад”


Снаряд падает в воду, чтобы через секунду взмыть ввысь и, распушив огненный хвост, умчаться за горизонт. В районе цели от носителя отделится БЧ в виде малогабаритной торпеды УМГТ-1 (скорость — 41 узел, дальность хода — 8 км, глубина — до 500 м). Торпеда приводниться на парашюте и начнет поиск, опускаясь по спирали на глубину.

При том УГМТ-1 еще не самая крутая из малогабаритных торпед (примеры — европейская MU-90, корейская “Синяя акула” и т. п.).

Как правильно догадался читатель, противолодочному кораблю не требуется бегать за подлодкой. Его оружие догонит и уничтожит любую цель. Главное — установить контакт. А вот с этим всегда проблема.

Подводники знают о подстерегающей опасности и будут делать все, чтобы избежать встречи с охотником. Благодаря своей конструкции, зловредная рыбина оснащена еще более изощренными средствами гидроакустического дозора. Помимо гигантской сферической (полусферической) антенны, занимающей всю носовую часть, современная субмарина может нести еще десяток конформных (в виде датчиков по всей длине корпуса) и буксируемых антенн.

Одна из самых совершенных субмарин, британская “Астьют”, оснащается ГАК “Sonar 2076”, состоящим из 13000 отдельных гидрофонов. По заявлением её создателей, она способна услышать шум винтов крупного корабля на дистанции в три тысячи миль. А затем, с помощью цифровой обработки сигналов, установить примерный облик цели. Иными словами, лодка, не выходя из базы, может отследить лайнер “Куин Мэри 2” на всем маршруте следования из Ливерпуля в Нью-Йорк.

Звучит не слишком фантастично, учитывая, что создававшаяся при Союзе лодка гидроакустического дозора (ГАД ОПО пр. 958 “Афалина”) могла по расчетам засекать шум корабельных винтов на расстоянии в 600-800 километров.

Но что случится, если у корабля не окажется винтов?

Парусный охотник

“Смерть спустится к тебе на мягких крыльях...” Звуки парусника сольются с естественным шумовым фоном океана, в то время, как его собственные гидроакустические средства, лишившись вредных вибраций при работе двигателя, обретут еще большую чувствительность.

Патрулируя в заданных районах мирового океана, такая “регата” испортит жизнь всем подводникам мира.

Среди преимуществ “парусных охотников”:
— радикальное повышение боевой эффективности в рамках задачи ПЛО. Они тебя слышит — ты их нет;
— минимальная стоимость эксплуатации. Даровая энергия ветра!

Недостатки известны:
— низкая оперативная скорость, по сравнению с любым современным кораблем (в среднем 5...10 узлов). Впрочем, спешить ему все равно некуда;
— проблема с маневрированием при заходах в порт. Решается установкой вспомогательного двигателя (дизель). Столь неэкологичный агрегат пригодится на переходах между районами патрулирования и в случае необходимости позволит развить скорость до 20 узлов. Любопытно, что на упомянутом в начале статьи “Зееадлере” также имелась вспомогательная паровая машина;
— узкая специализация, необходимость специальной подготовки для моряков, никогда не видевших парусов.

Примерный облик “парусного охотника”:

Водоизмещение ~ две-три тыс. тонн.

Соответствует классу “корвет”, при этом “охотник” имеет на порядок большую автономность, за счет отсутствия необходимости в частом пополнении запасов топлива.

Боевой парусный корабль. XXI век


Экипаж ~ 30 человек.

Энергообеспечение — компактный дизель-генератор. Единственный источник шума на борту, в изолированном отсеке с многослойной шумовиброизоляцией.

Автоматизированный рангоут и такелаж, позволяющий управлять парусами по щелчку на клавиатуре компьютера.

Вспомогательный дизельный двигатель (16Д49 или аналог).

Современный гидроакустический комплекс с подкильной, буксируемой и опускаемой на разные глубины антеннами.

Основное вооружение: комплекс ПЛУР.

Опционально: малогабаритные торпеды (“Пакет-НК”), системы самообороны (ЗРАК “Палаш”/“Фаланкс”), универсальная артиллерия (“Бофорс” Mk.57) и тд.

Навигационный радар, спутниковая связь, поисково-прицельная ИК-система SAGEM VAMPIR NG.

Опционально — комплекс радиотехнической разведки для наблюдения за кораблями "партнеров".

Вот такой нехитрый проект, способный стать грозой для всех подводников мира.

Разумеется, появлению такого “охотника” будет препятствовать инерционное мышление в кабинетах главкомов. Так же как и значительное количество технических рисков при реализации столь необычного проекта.

На самом деле идея с “охотником” ненова. Впервые, легенда о парусном противолодочном корабле появилась еще во времена СССР и, вполне вероятно, могла дойти до стадии расчетов в каком-нибудь КБ.

В настоящий момент концепт требует всестороннего анализа на предмет экономического эффекта и оправданности боевого применения "парусных яхт". Возможно, гораздо более действенным способом окажется строительство 100 современных противолодочных самолетов и БПЛА (подобных "Посейдону" и RQ-4C "Тритон").

И все-таки, продвигая данную идею, автор видит многие преимущества, но не видит серьезных затруднений технического характера, мешающих постройке парусного охотника за субмаринами.
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 75
  1. русский узбек 25 августа 2015 07:02
    Жак Кусто ставил эксперементы с ветряными движетелями! и даже построил "Алсиону" - "парусник 21 века"
    1. insafufa 25 августа 2015 08:47
      Так прикольная статья намного интереснее чем стенания про линкоры
      Вот это круизное судно мне нравится
      1. Bersaglieri 25 августа 2015 10:44
        WindSurf... частенько его возле Сардинии наблюдал.
        1. mroy 25 августа 2015 11:29
          В прошлом месяце он был пришвартован в Питере на Английской набережной, красавец.
      2. Костоправ 25 августа 2015 14:40
        ну в форуме "как потопить авианосец" мы тоже пришли к выводу что лучшее - это ночной деревянный биплан, т.к. для радаров он невидим, да и ракеты теплонаведения будет проще обмануть.

        была правда еще идея с триремой.....
    2. ДэнСабака 25 августа 2015 09:39
      да, но там всё же применялся винт....
    3. Bersaglieri 25 августа 2015 10:44
      С цилиндрическим турбопарусом (использования эффекта Магнуса)
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD
    4. Штык 25 августа 2015 13:40
      Цитата: русский узбек
      Жак Кусто ставил эксперементы с ветряными движетелями! и даже построил "Алсиону" - "парусник 21 века"

      Океанское судно «ALCYONE» стало настоящим чудом инженерной мысли. Члены экипажа размещены в комфортабельных каютах. По словам капитана Кусто судно было настолько компьютеризировано, что могло плавать вообще без людей. В распоряжении кока прекрасно оборудованный камбуз. Скоростные возможности «ALCYONE» поразили - 13 узлов, при скорости ветра 20 узлов. Электродвигатели потребляют лишь половину мощности вырабатываемой ветряным генератором. В зависимости от морских условий можно использовать дизельный двигатель или аэродинамическую трубу.
      Это показывает, что корабли будущего могут отказаться от дорогостоящего топлива загрязняющего воду и воздух. Жак Ив Кусто доказал, что идея использования ветра для морских путешествий еще не устарела, а сам ветер остается бесплатным источником энергии. Природные ресурсы не безграничны. Следует задуматься о новых технологиях, о тех изменениях, которые необходимо внести человеку в свою жизнь и гидрографическое судно «ALCYONE» - это первый шаг к прогрессу.
      Технические данные гидрографического судна «ALCYONE»:
      Длина - 31,1 м;
      Ширина - 8,9 м;
      Водоизмещение - 76 тонн;
      Судовая силовая установка - комбинированная, дизельный двигатель мощностью 156 л. с. и две аэродинамические трубы высотой 10,2 м;
      Скорость - 13 узлов;
      Экипаж - 12 человек;
    5. Max_Bauder 25 августа 2015 15:41
      Все новое хорошо забытое старое, и гениальное решение всегда простое.
  2. Serg65 25 августа 2015 07:14
    Здравствуйте Олег! Мне определённо нравятся ваши феерические статьи, насквозь пропитанные морской романтикой. Мечта вернуться к красавцам линкорам, а теперь и парусным клиперам вполне заслуживает уважения good Но к моему сожалению это только мечта recourse
    "Энергообеспечение - компактный дизель-генератор. Единственный источник шума на борту, в изолированном отсеке с многослойной шумовиброизоляцией."
    Энергопотребители: Автоматизированный рангоут и такелаж, позволяющий управлять парусами по щелчку на клавиатуре компьютера. Современный гидроакустический комплекс с подкильной, буксируемой и опускаемой на разные глубины антеннами. малогабаритные торпеды (“Пакет-НК”), системы самообороны (ЗРАК “Палаш”/“Фаланкс”), универсальная артиллерия (“Бофорс” Mk.57) и тд. Навигационный радар, спутниковая связь, поисково-прицельная ИК-система SAGEM VAMPIR NG. Комплекс радиотехнической разведки для наблюдения за кораблями "партнеров". Камбуз. Бойлеры. Отопление. Швартовые механизмы и т.д. .... не маловато на компактный дизель-генератор???
    "Вспомогательный дизельный двигатель (16Д49 или аналог)."....дизель в 1000 об/мин + дизель-генератор в 1500 об/мин. - этож какое должно быть машинное отделение с учётом шумоизоляции?
    Теперь самое интересное! " низкая оперативная скорость, по сравнению с любым современным кораблем (в среднем 5...10 узлов). Впрочем, спешить ему все равно некуда." и "Как правильно догадался читатель, противолодочному кораблю не требуется бегать за подлодкой. Его оружие догонит и уничтожит любую цель. Главное - установить контакт. А вот с этим всегда проблема." И так вопрос...как установить при маленькой скорости контакт? Предположительный ответ...наклепать парусных корветов дохр.енища и утыкать ими мировой океан!!!!!
    1. SWEET_SIXTEEN 25 августа 2015 07:33
      Цитата: Serg65
      "Вспомогательный дизельный двигатель (16Д49 или аналог)."....дизель в 1000 об/мин + дизель-генератор в 1500 об/мин. - этож какое должно быть машинное отделение с учётом шумоизоляции?

      Этому шумоизоляция не нужна
      он включается только на переходах и для захода в базу
      Цитата: Serg65
      . не маловато на компактный дизель-генератор?

      4 дизель-генератора 22-26ДГ мощностью по 630 кВт каждый обеспечивают потребителей током напряжением 380 В (50 Гц).

      это притом у корвета 20380 есть ЗРК с радаром Фуркэ, станции РЭБ и пр. ненужные "охотнику" устройства
      и из-за кол-ва боевых постов экипаж больше в три раза


      Leega LG 688SC масса всего блока с шумоизоляцией менее 7 тонн (смешная по меркам корабля), 550 кВт
      Цитата: Serg65
      И так вопрос...как установить при маленькой скорости контакт?

      не вижу связи между скоростью и гидроакустическим контактом
      гоняться за лодкой никто не собирается
      лодка, в свою очередь, никуда не бежит, иначе потеряет скпытность
      1. Serg65 25 августа 2015 07:42
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        гоняться за лодкой никто не собирается
        лодка, в свою очередь, никуда не бежит, иначе потеряет скпытность

        Т.е. Олег, корвет должен сесть на хвост лодки ещё при выходе оной с базы (дальность эффективного обнаружения в активном режиме может достигать пары десятков миль)? Я правильно вас понял?
        1. SWEET_SIXTEEN 25 августа 2015 07:54
          Цитата: Serg65
          Т.е. Олег, корвет должен сесть на хвост лодки ещё при выходе оной с базы

          они должны быть заранее расставлены по маршруту следования конвоя

          или выставлены в оцепление в баренцевом море - для обеспечения безопасного выхода наших КУГ и лодок в Атлантику

          пара охотников в районе Гавайев (Филиппинское море?) - в предполагаемых районах боевого патрулирования Огайо. Нервы амерских подводников будут на пределе
          1. Serg65 25 августа 2015 08:26
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            они должны быть заранее расставлены по маршруту следования конвоя

            Олег, я как то не уверен что борьба с конвоями в современной войне будет происходить в стиле атак ПЛ на северные конвои 1941-45 годов. Тем более сейчас ПЛ имеют совсем другие стратегические и тактические задачи.


            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            или выставлены в оцепление в баренцевом море - для обеспечения безопасного выхода наших КУГ и лодок в Атлантику

            А не проще, эффективнее и дешевле выставить противолодочную позицию в виде Фарерской? Что то в виде SOSUS и адаптированной к ней ПМТ-1?

            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            пара охотников в районе Гавайев (Филиппинское море?) - в предполагаемых районах боевого патрулирования Огайо.

            Олег, я вас умоляю....USN выдавят их из этого района на раз два три!
            1. SWEET_SIXTEEN 25 августа 2015 08:44
              Цитата: Serg65
              USN выдавят их из этого района на раз два три!

              в мирное время??
              Цитата: Serg65
              борьба с конвоями в современной войне будет происходить в стиле атак ПЛ на северные конвои 1941-45 годов.

              основной сюжет холодной войны
              янки везут подкрепления в европу
              1. Serg65 25 августа 2015 09:13
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                в мирное время??

                Олег, для флота не существует мирного времени..Карибский кризис, противостояние в Средиземном море..«При обнаружении неизвестных подводных объектов вблизи
                отрядов боевых кораблей ВМС США принуждать их к всплытию. В противном случае, применять оружие на поражение» (из директивы Военно-морских сил США), Саргассово море эпизод с АПЛ К-324 и USS McCloy (FF-1038), Черное море..нашумевший танец СКР "Беззаветного" с крейсером "Йорктаун" и это совсем не полный список любовных утех ВМФ СССР и USN!

                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                основной сюжет холодной войны
                янки везут подкрепления в европу

                what В то время, как "волчьи стаи" российских подлодок топят американские транспорты, российская морская и стратегическая авиация спокойно сидит на аэродромах! Да, умом Россию не понять! bully
                1. SWEET_SIXTEEN 25 августа 2015 09:24
                  Цитата: Serg65
                  Олег, для флота не существует мирного времени.

                  когда последний раз наши стреляли в амеров
                  Цитата: Serg65
                  АПЛ К-324 и USS McCloy (FF-1038)

                  расстреляли друг друга?
                  Цитата: Serg65
                  .нашумевший танец СКР "Беззаветного" с крейсером "Йорктаун"

                  стреляли?
                  Цитата: Serg65
                  "волчьи стаи" российских подлодок топят американские транспорты

                  о том и речь
                  янки могли пригодиться парусники

                  как, впрочем, и нам
                  1. Serg65 25 августа 2015 09:41
                    Цитата: SWEET_SIXTEEN
                    Цитата: Serg65
                    Олег, для флота не существует мирного времени.
                    когда последний раз наши стреляли в амеров
                    Цитата: Serg65
                    АПЛ К-324 и USS McCloy (FF-1038)
                    расстреляли друг друга?
                    Цитата: Serg65
                    .нашумевший танец СКР "Беззаветного" с крейсером "Йорктаун"
                    стреляли?

                    Олег, тогда мой вопрос...задача по нейтрализации выполнена??? Вы же не глупый человек, не огрчайте меня детскими вопросами!
                    Цитата: SWEET_SIXTEEN
                    янки могли пригодиться парусники

                    Расстояние от США до Франции примерно 3000 миль, район патрулирования каждого парусного корвета где то диаметром 60-80 миль и того 36-40 корветов в одну линию. при условии дальности стрельбы П-800 в 300 км то линий должно быть минимум 6, итого 240 корветов!!!! Как в тире, стреляй не целясь, всё равно попадёшь
                    1. SWEET_SIXTEEN 25 августа 2015 09:49
                      Цитата: Serg65
                      .задача по нейтрализации выполнена?

                      какая нейтрализация
                      лодка проникла на вражий полигон и намотала на винт секретную антенну

                      малышка простояла неделю, пока не подошла помощь
                      её фотографировали, но пальцем тронуть не смели. так и эвакуировали с куском амерской антенны на винте
                      Цитата: Serg65
                      Расстояние от США до Франции примерно 3000 миль,

                      фарерский рубеж всего несколько десятков миль
                      + оцепление на подходах к Роттердаму - наиболее вероятное место, где будет засада на конвой
                      1. Serg65 25 августа 2015 10:13
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        малышка простояла неделю, пока не подошла помощь
                        её фотографировали, но пальцем тронуть не смели. так и эвакуировали с куском амерской антенны на винте

                        Т.е. эсминец "Питерсон" и АПЛ "Филадельфия" просто стояли рядом ни чего не делая?!! А ССВ-506 просто проходил мимо? А кавторанг Терёхин с пьяну подготовил лодку к взрыву?
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        какая нейтрализация

                        Советскими кораблями ССВ-506 и СС "Алдан" нейтрализовали попытки американцев вернуть или уничтожить кабель-антенну новейшей ГАС типа TASS.
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        фарерский рубеж всего несколько десятков миль
                        + оцепление на подходах к Роттердаму - наиболее вероятное место, где будет засада на конвой

                        Ну Олег, пути Господни не исповедимы! К стати т.Маринеску это доказал bully
                      2. curio 25 августа 2015 16:03
                        Вадим Александрович мог это и потрезвой сделать.. Крутой Мужик !!!
                      3. SWEET_SIXTEEN 25 августа 2015 21:25
                        Цитата: Serg65
                        . эсминец "Питерсон" и АПЛ "Филадельфия" просто стояли рядом ни чего не делая?

                        стреляли?
                        Цитата: Serg65
                        А кавторанг Терёхин с пьяну подготовил лодку к взрыву?

                        ну и как, взорвал?
                        Цитата: Serg65
                        ССВ-506 и СС "Алдан" нейтрализовали попытки американцев вернуть или уничтожить кабель-антенну новейшей ГАС типа TASS.

                        потопили эм питерсон?
                        Цитата: Serg65
                        К стати т.Маринеску это доказал

                        у густлофа было ПЛО?
                      4. Serg65 26 августа 2015 06:22
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        Цитата: Serg65
                        . эсминец "Питерсон" и АПЛ "Филадельфия" просто стояли рядом ни чего не делая?
                        стреляли?

                        К вашему сведению, Олег, стреляли (расстреливали буйки буксирного троса)и опасно маневрировали.

                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        Цитата: Serg65
                        А кавторанг Терёхин с пьяну подготовил лодку к взрыву?
                        ну и как, взорвал?
                        Цитата: Serg65
                        ССВ-506 и СС "Алдан" нейтрализовали попытки американцев вернуть или уничтожить кабель-антенну новейшей ГАС типа TASS.
                        потопили эм питерсон?

                        А вам так хотелось бы, что бы К-324 и эм. Петорсон пошли ко дну? what От куда в вас такая кровожадность?
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        у густлофа было ПЛО?

                        laughing Вам ли, Олег, не знать всех подробностей этого дела и количество ордера ПЛО? Шутить изволите?
                      5. SWEET_SIXTEEN 26 августа 2015 07:46
                        Цитата: Serg65
                        расстреливали буйки буксирного троса

                        по лодке стреляли?

                        и не из мелкашек
                        Цитата: Serg65
                        вам так хотелось бы, что бы К-324 и эм. Петорсон пошли ко дну?

                        потому что мирное время
                        Цитата: Serg65
                        и количество ордера ПЛО?

                        Когда в 12:30 Wilhelm Gustloff в сопровождении двух кораблей охранения наконец отошёл,

                        Когда командир советской подводной лодки С-13 А. И. Маринеско увидел ярко освещённый, вопреки всем нормам военной практики, Wilhelm Gustloff, и в течение двух часов следовал за ним в надводном положении, выбирая позицию для атаки. Обычно субмарины того времени были неспособны догнать надводные корабли, но капитан Петерсен шёл медленнее проектной скорости, учитывая значительное переполнение пассажирами и неуверенность относительно состояния корабля после многолетней бездеятельности и ремонта после бомбардировки.

                        ). Вопреки рекомендациям идти зигзагом, чтобы осложнить атаку подводных лодок, было решено идти прямым курсом со скоростью в 12 узлов

                        зачем было приводить Густлоффа в пример в споре о ПЛО?
                        лучше б уж потопление Байи Лауры и Донау-2
                      6. Serg65 26 августа 2015 10:15
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        Цитата: Serg65
                        расстреливали буйки буксирного троса
                        по лодке стреляли?

                        и не из мелкашек
                        Цитата: Serg65
                        вам так хотелось бы, что бы К-324 и эм. Петорсон пошли ко дну?
                        потому что мирное время

                        Ну хорошо "кровожадный" вы мой, если стрельба из М-16 в сторону советского военного корабля вам кажется детской забавой, то приведу другие примеры; гибель К-129 от столкновения с АПЛ Суорлфиш, чуть не погибли К-19 от столкновения с АПЛ Гэтоу, К-108 от столкновения с АПЛ Тотог, К-211 от столкновения с АПЛ Стёрджен, АПЛ Бато руж от столкновения с К-276, авианосец Арк-роял преднамерено таранит эм.Бравый, транспорт Илья Мечников потоплен израильской ракетой, МТЩ Рулевой сбивает израильский Фантом. Думаю Олег, дальше продолжать не стоит?
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        зачем было приводить Густлоффа в пример в споре о ПЛО?

                        Я вобще то привёл Маренеско в пример тому, что пути господни не исповедимы в отношении любых конвоев. Ну а если торпедолов и миноносец не отряд ПЛО, то у каждого свои взгляды на жизнь
                      7. SWEET_SIXTEEN 27 августа 2015 04:39
                        Цитата: Serg65
                        в сторону советского военного корабля

                        в сторону собственной антенны
                        Цитата: Serg65
                        стрельба из М-16

                        вооружение эсминца Питерсон:

                        два 127 мм орудия (макс. дальность стрельбы 23 км, масса снаряда 31 килограмм)
                        8 пкр Гарпун (100+ км, 225 кг боевая часть)
                        ЗРК сисперроу
                        ПЛУР Асрок
                        324 мм противолодочные торпеды

                        Цитата: Serg65
                        ибель К-129 от столкновения с АПЛ Суорлфиш, чуть не погибли К-19 от столкновения с АПЛ Гэтоу, К-108 от столкновения с АПЛ Тотог

                        столкновение Сан-Франциско с подводной скалой

                        янки врезаются во все подряд, что с них взять
                        Цитата: Serg65
                        МТЩ Рулевой сбивает израильский Фантом.

                        американский?

                        С чего начинался спор? В мирное время никто (кроме погоды) не воспрепятствует работе "охотника" в районах боевого патрулирования Огайо.
                        Цитата: Serg65
                        привёл Маренеско в пример тому, что пути господни не исповедимы в отношении любых конвоев

                        Удача на стороне больших батальонов (с)
                        наличие средств ПВО сократит потери на порядок
                        Цитата: Serg65
                        Ну а если торпедолов и миноносец не отряд ПЛО

                        два корабля чисто физически не могли прикрыть конвой
                        конвой шел малым ходом и лодка могла свободно атаковать с любого свободлного напрвления
          2. ботан.su 25 августа 2015 18:20
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            или выставлены в оцепление в баренцевом море - для обеспечения безопасного выхода наших КУГ и лодок в Атлантику

            Ну, тогда встает вопрос о количестве. Может лучше несколько десятков небольших парусных (или парусно-моторных) беспилотников? Раз уж такелаж управляется щелчком по клавиатуре, то и автопилот можно создать, не говоря уж о дистанционном управлении. И исключительно ГАС и обнаружение-наведение, без всяких там ракето-торпед и ЗРАК?
  3. Вальга 25 августа 2015 07:17
    На парусах можно пройти гораздо большее расстояние. Топливо не ограничивает маршрут, только провизия, климат, желание.
  4. Иван Иваныч 25 августа 2015 07:19
    Цитата: Serg65
    Предположительный ответ...наклепать парусных корветов дохр.енища и утыкать ими мировой океан!!!!!

    Именно! Наклепать и натыкать! fellow
  5. zadorin1974 25 августа 2015 07:24
    Во время Великой Отечественной на ТОФе морские охотники ходили под парусами на патрулирование почти два года,и доказали свою функциональность.Действительно,технологии не стоят на месте,и патрульный корабль можно построить из композитов.А почему нет?
    1. SWEET_SIXTEEN 25 августа 2015 07:46
      Цитата: zadorin1974
      Во время Великой Отечественной на ТОФе морские охотники ходили под парусами на патрулирование почти два года,и доказали свою функциональность

      интересно
      нужно поискать инфу
      1. алекс-сп 25 августа 2015 09:17
        Насколько я помню, в Северном море такое патрулирование парусно-моторными судами тоже имело место, они использовались также как суда-ловушки.
      2. N.O.M.A.D.E. 25 августа 2015 14:53
        Да было такое, в связи с несовершенностью "первых" ГАС. Об этом даже были статьи в "Юном Технике" и "Моделист Конструкторе" ;)) Идея, описанная вами в вашей статье, действительно очень действенна и актуальна, но в основном к беспилотным вариантам. И кстати , она прорабатывается..)) Как аналог подводных БПЛА, которые работают по принципу "Планирования" под водой за счёт изменения "плавучести"…)
        А теперь, как фантазия, представьте ...- Надводный беспилотник:
        1) Имеет полностью композитную конструкцию (а это уже нормально отработанно)
        2) Конструкция ветряного "паруса/двигателя" как у Кусто.. ( их ломало при шторме ((, были случаи, но в целом, очень хорош..)
        3) В виде "балласта" стоят " Радиоизото́пные исто́чники эне́ргии " (аля как на маяках...)
        4) Имеют конечно связь со спутниковой групировкой и системой обмена данных с флотом и ВКС.
        5) Имеют навороченную ГАС и работают с подводными беспелотниками.
        6) Имеют аварийные дизель генераторами..
        7) Имеют комплекс оборудования для пассивной радио разведки
        В общем, я как диванный эксперт...
        Но интересная штука может получится, которая при массовом производстве и взаимодействие с ВМС, может обеспечить очень приличное покрытие, при цене несколько меньшей..
  6. parusnik 25 августа 2015 07:32
    ..этот случай относится к форс-мажорным обстоятельствам и имеет мало отношения к разговору о парусных боевых кораблях. Но тем не менее,применение паруса на подводной лодке это что-то..
    Спасибо, романтичная статья, а с другой стороны, а почему бы нет..
  7. Мать Тереза 25 августа 2015 08:01
    А почему не рассмотрен такой вариант парусного вооружения как парус воздушный змей или разместить парус на дирижабле связанным с кораблем тросом?
    http://vozdushnyj-zmej.blogspot.ru/2013/05/blog-post_1055.html
    1. SWEET_SIXTEEN 25 августа 2015 08:14
      Цитата: Мать Тереза
      как парус воздушный змей или разместить парус на дирижабле связанным с кораблем тросом?
      http://vozdushnyj-zmej.blogspot.ru/2013/05/blog-post_1055.html

      не думаю, что это заинтересует гражданских

      слишком много возни
      притом что затраты на топливо при транспортировке грузов морским транспортом минимальны, стоимость зависит от др. факторов
      1. Мать Тереза 25 августа 2015 08:27
        Не согласен, накоплен достаточный объем информации по воздушным течениям есть данные со спутников и спрогнозировать маршрут с максимальным использованием подобного паруса можно. А экономия она всегда экономия в том числе и на ресурсе двигателей, хотя падение цен на нефть действительно делают данный проект весьма сомнительным. Но для военных подобный проект весьма интересен ведь подобной змей может понимать радар или другие средства обнаружения которые благодаря большой высоте могут давать гораздо больше информации чем радар на борту корабля. И подобный парус увеличивает автономность, снижает зависимость от танкеров снабжения. Занимает достаточно мало места и в сложенном виде может служить дополнительной защитой.
        1. SWEET_SIXTEEN 25 августа 2015 08:53
          Цитата: Мать Тереза
          подобной змей может понимать радар или другие средства обнаружения которые благодаря большой высоте могут давать гораздо больше информации чем радар на борту корабля.

          как это относится к движению

          j-lens
          1. Мать Тереза 25 августа 2015 09:05
            Это дополнительное преимущество паруса. Или это Вы считает это минусом?
            1. SWEET_SIXTEEN 25 августа 2015 09:11
              Цитата: Мать Тереза
              Это дополнительное преимущество паруса. Или это Вы считает это минусом?

              крупному боевому кораблю с реактором 190 МВт парус как пятое колесо
              1. Комментарий был удален.
              2. Мать Тереза 25 августа 2015 09:33
                А не крупному, а без реактора. А стране которая не имеет большого количества баз где может осуществить дозаправку топливом. И имеет не такой раздутый военный бюджет. Но обладает большим количеством потенциальных врагов чьи ПЛ постоянно находиться у наших территориальных вод. И вынуждена постоянно отстаивать свои интересы, защищая свои рыболовные суда от парламента Норвегии который вдруг приял закон о рыболовстве в районе Шпицбергена. А вести наблюдение и собирать разведывательную информацию у дальних берегов. Парусные суда вполне могут это делать.
          2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  8. katran666 25 августа 2015 08:12
    все красиво ,конечно. тока применение таких клиперов возможно только при полном господстве на море. иначе говоря такой вариант скорее подходит для США с союзниками. наш флот скорее всего будет отстаиваться в базах , некоторые подлодки будут прорываться в океан ,вот там их и будут ловить парусники США ,Австралии , Новой Зеландии и прочих.
  9. Мать Тереза 25 августа 2015 08:14
    Кроме того постоянно совершенствуются солнечные батареи и их можно использовать при облицовке такого корабля, они могут заряжать аккумуляторы которые тоже постоянно совершенствуются и становиться легче и занимают мало места. Также можно воспользоваться термоэлектрическим эффектом для получения эл энергии.
  10. фомкин 25 августа 2015 08:17
    В детстве любил читать Технику Молодежи, и все подобное. Нетленные идеи полувековой давности похоже никогда не увянут, впрочем и не исполнятся. Но последовательных романтиков уважаю, возможно в виртуальном мире им комфортней. Я то лично, когда мне охреневает действительность, иду в винополку. Каждому своё.
    1. Мать Тереза 25 августа 2015 08:30
      Винополка мет ограничение по времени работы )))Да и жена будет ворчать.
    2. SWEET_SIXTEEN 25 августа 2015 09:25
      Цитата: фомкин
      когда мне охреневает действительность, иду в винополку

      Кто-то любит свою подружку,
      А других опьяняют горы.
      Третьим жизнь не мила без кружки,
      Ну, а я полюбил линкоры
      1. Serg65 25 августа 2015 09:45
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Кто-то любит свою подружку,
        А других опьяняют горы.
        Третьим жизнь не мила без кружки,
        Ну, а я полюбил линкоры

        good ай да Пушкин, ай да ...чей то сын!!!!
  11. tchoni 25 августа 2015 10:01
    статья забавная - Олегу - респект.
  12. rkkasa 81 25 августа 2015 10:31
    Насколько примерно такой парусник будет дешевле обычного МПК/БПК в постройке и эксплуатации ?
    А вообще, идея интересная. Где-нибудь в Баренцевом море или Охотском, почему бы и нет ?
  13. дудинец 25 августа 2015 10:39
    парусный противолодочный корабль будет требовать защиты.(неужели вы думаете, что противник будет просто любоваться парусами) корабли-защитники и обозначат лодке район работы противолодочного парусника. кроме того будет быстро создан способ анализа и выделения шумов издаваемых парусниками. чувствительность современной аппаратуры это позволяет, я думаю. а так - паруса - это обалденно красиво!
    1. ma_shlomha 25 августа 2015 12:16
      Если они будут дешевы в постройке, если их будет много разбросано по просторам Мирового Океана, если среди них будет много ложных, еще более дешевых, изделий, противнику может не хватать ресурсов эффективно уничтожить систему слежения за подлодками.
      А если еще организовать международные "псевдо-регаты" с такими классами судов, так вообще-защита парусников-разведчиков будет близка к 100%.
      1. oldkap22 25 августа 2015 15:55
        может просто развивать яхтенный спорт и в угрожаемый период мобилизовать....!!?
    2. RONIN-HS 25 августа 2015 12:44
      дудинец - ...а так - паруса - это обалденно красиво!...

      Когда-то я ходил на гоночных катамаранах "Торнадо" на Енисее, выполнил три дальних спортивных плавания отрядом яхт -8 штук по маршруту Игарка - Дудинка (263 км), за 56 часов с двумя короткими остановками. Серийный гоночный катамаран класса "В", причем "вышедший из гоночного балла", то есть "урытый" - старьё, спокойно гонялся с дюральками "Прогресс" под 30-м "Вихрём". Вес снаряженного катамарана - около 150 кГ, фанера - 4 мм.

      Идея Олега Капцова - не лишена оснований. Вспомните к\ф "Водный мир"... Тримаран Пэн Дьюик, кажется снимался... Это сказка...! good

      Проблема в том, что нашим "аммиралам" надо "...шоб, было как у НИХ, и побольше...!
      Уровень наработки инфы в судостроительных и чисто "парусных" КБ громадный. Поэтому не представляет труда подобрать и синтезировать оптимальный проект легкого многокорпусника для создания патрульной эскадры-завесы для обнаружения ПЛА, и контроля за акваторией. Ну а унчтожение - это уже ВТОРАЯ задача, при наличии контакта можно навести кого-то покрупнее.
      Если задача сложная, то её надо разбить на части и решать соответственно по частям.
      Но, повторюсь, военные всегда готовятся к ПРОШЛОЙ войне. Им надо, чтобы страна изнемогая строила громадный стальной бронированный остров. Эдакого Голиафа, который может в случае войны ... элементарно запоносить (академик А.Н. Крылов). Ну с кем не бывает, судьба-с... feel И аналоги в прошлом можно подобрать для оправдания.
      Просто, СТРАТЕГИ (планирующие морские сражения и флот под них) - в море не ходят. А те кто окажется в гуще морских сражений, вынуждены уже во время войны изворачиваться, вооружать и приспосабливать под текущие задачи ВСЁ, что хоть как-то плавает.
      Ничто не вечно в этом мире, кроме глупости... smile
      1. Serg65 25 августа 2015 13:14
        Цитата: RONIN-HS
        Проблема в том, что нашим "аммиралам" надо "...шоб, было как у НИХ, и побольше...!

        Цитата: RONIN-HS
        Уровень наработки инфы в судостроительных и чисто "парусных" КБ громадный. Поэтому не представляет труда подобрать и синтезировать оптимальный проект легкого многокорпусника для создания патрульной эскадры-завесы для обнаружения ПЛА, и контроля за акваторией. Ну а унчтожение - это уже ВТОРАЯ задача, при наличии контакта можно навести кого-то покрупнее.

        Цитата: RONIN-HS
        Но, повторюсь, военные всегда готовятся к ПРОШЛОЙ войне. Им надо, чтобы страна изнемогая строила громадный стальной бронированный остров.

        Любезный, в своих предыдущих коментах вы как то обмолвились что вы моряк. Так вот как моряка, я вас спрашиваю....вам что либо известно о системе SOSUS?
        1. RONIN-HS 25 августа 2015 21:00
          Известно. Ну и что???

          Бой, а морской в нашем случае - это совокупность множества факторов. Где определяющим может стать любой - численность, вооружение,скорость, погода. Ранее в ДОлокаторную эпоху, эскадры противников проносились в океане мимо друг друга на дистанции каких-то 40-50 миль и не засекали друг друга. Сейчас инфа другая, мой однокашник (КДП) говорил, что сегодня штурманцы уже за секстан не берутся... Смеются над архаикой... Но это всё - пока работает орбитальная спутниковая группировка. После наступления БПЦ, многое из "железа и РЭБ" накроется медным тазом. ЭМИ, понимаете ли...
          Смысл статьи Капцова в том, что нужны корабли дальнего дозора, и даже подойдут парусники, которые имеют свои уникальные преимущества. Искусство воина в том и состоит, использовать все свои преимущества во вред противнику, а так сидеть на одной базе, где ВСЕ боеспособные ПЛАРБы ошвартованы у одного пирса... Вот это и есть полный звездец... negative
          1. Serg65 26 августа 2015 10:33
            Цитата: RONIN-HS
            После наступления БПЦ, многое из "железа и РЭБ" накроется медным тазом. ЭМИ, понимаете ли...

            Ну милейший, если уж вы в вашей виртуальной войне применили ядерное оружие, то и корабли дальнего дозора вам будут уже ни к чему!
            Цитата: RONIN-HS
            Искусство воина в том и состоит, использовать все свои преимущества во вред противнику, а так сидеть на одной базе, где ВСЕ боеспособные ПЛАРБы ошвартованы у одного пирса..

            А боевое патрулирование ПЛАРБ уже как то и не рассматривается? Всё то, что вы пытаетесь ту впарить, так не любимые вами "аммиралы" давно уже скушали и в туалет сходили. Честь имею hi
  14. EZHY 25 августа 2015 11:56
    Романтики! smile
    Вот только к чему тут на верхней картинке учебный парусник барк "Крузенштерн", в толк не возьму, в нем нет ничего военного, разве что курсанты иногда ходят.
  15. Evgeniy667b 25 августа 2015 12:34
    Да, были и советские эскизные проекты. Не зря говорится, что все новое-есть хорошо забытое старое. Идея логически верная, но сможет -ли она преодолеть тупость чиновничьего аппарата? Для начала неплохо переоснастить "Палладу" или "Крузена".
    1. Serg65 25 августа 2015 12:45
      Цитата: Evgeniy667b
      Идея логически верная, но сможет -ли она преодолеть тупость чиновничьего аппарата?

      Помнится мне т. Тухачевский тоже предлагал универсальные и динамо-реактивные пушки, но даже маршал не смог преодолеть тупость чиновничьего аппарата wassat
      Цитата: Evgeniy667b
      Для начала неплохо переоснастить "Палладу" или "Крузена".

      laughing И выпускать 100 000 танков в год!!!!!
  16. shurup 25 августа 2015 12:44
    Две-три килотонны водоизмещения при 30 чел. экипажа зто слишком много. В случае аварии генератора некому будет крутить ручные лебёдки управления парусами, а это чревато оверкилем.
    При превосходстве в воздухе противник быстро обнаружит и уничтожит все парусники ПЛО.
    Мой вывод, что к идее следует подойти с другой стороны.
  17. RONIN-HS 25 августа 2015 13:04
    а так - паруса - это обалденно красиво!...

    Когда-то я ходил на гоночных катамаранах "Торнадо" на Енисее, выполнил три дальних спортивных плавания отрядом яхт -8 штук по маршруту Игарка - Дудинка (263 кма), за 56 часов с двумя короткими остановками. Серийный гоночный катамаран класса "В", причем "вышедший из гоночного балла", то есть "урытый" - старьё, спокойно гонялся с дюральками "Прогресс" под 30-м "Вихрём". Вес снаряженного катамарана - около 150 кГ, фанера - 4 мм.

    Идея Олега Капцова - не лишена оснований. Вспомните к\ф "Водный мир"... Тримаран Пэн Дьюик, кажется снимался... Это сказка...!

    Проблема в том, что нашим "аммиралам" надо "...шоб, было как у НИХ, и побольше...!
    Уровень наработки инфы в судостроительных и чисто "парусных" КБ громадный. Поэтому не представляет труда подобрать и синтезировать оптимальный проект легкого многокорпусника для создания патрульной эскадры-завесы для обнаружения ПЛА, и контроля за акваторией. Ну а унчтожение - это уже ВТОРАЯ задача, при наличии контакта можно навести кого-то покрупнее.
    Если задача сложная, то её надо разбить на части и решать соответственно по частям.
    Но, повторюсь, военные всегда готовятся к ПРОШЛОЙ войне. Им надо, чтобы страна изнемогая строила громадный стальной бронированный остров. Эдакого Голиафа, который может в случае войны ... элементарно запоносить (академик А.Н. Крылов). Ну с кем не бывает, судьба-с... И аналоги в прошлом можно подобрать для оправдания.
    Просто, СТРАТЕГИ (планирующие морские сражения и флот под них) - в море не ходят. А те кто окажется в гуще морских сражений, вынуждены уже во время войны изворачиваться, вооружать и приспосабливать под текущие задачи ВСЁ, что хоть как-то плавает.
    Ничто не вечно в этом мире, кроме глупости...
    1. Мать Тереза 25 августа 2015 14:06
      Да есть что то завораживающие слушать как ветер поет в парусах. Хожу иногда по Ладоге под парусами.
    2. Мать Тереза 25 августа 2015 14:06
      Да есть что то завораживающие слушать как ветер поет в парусах. Хожу иногда по Ладоге под парусами.
  18. Комментарий был удален.
  19. Штык 25 августа 2015 13:53
    На фото в статье - 88-метровая яхта Maltese Falcon (Мальтийский сокол) – единственная в своем технологическом классе и вторая по длине среди парусных супер-яхт в мире. Мечта, готовая стать чьей-то собственностью за 100 миллионов долларов или быть арендованной за 540 тысяч долларов в неделю. Ее ценность в большей степени составляет уникальное парусное вооружение DynaRig, которое несет 15 прямых парусов, автоматически убирающихся внутрь мачты. С нажатием всего одной кнопки Maltese Falcon поднимет свои паруса за 6 минут.

    Длина наибольшая 88 м
    Ширина 12,6 м
    Осадка 6 м
    Водоизмещение 1240 т
    Высота 58,2 м
    Площадь парусов 2400 кв.м
    Скорость 15 узлов
    Скорость максимальная 19,5 узлов
    Пассажировместимость 12+16 (команда)
    1. Мать Тереза 25 августа 2015 13:57
      А может она повторит судьбу Крузенштерна?
  20. Nehist 25 августа 2015 13:54
    А что аппаратуру которая заседает как активную так и пассивную ГАС на лодках ставить уже перестали? Да и сам корабль даже идя под парусами просто малошумная цель,тут не все так однозначно. Serg65 верно подметил,что много надо будет такой посуды,что экономически не выгодно, ну и без прикрытия они без полезны.
    1. Мать Тереза 25 августа 2015 14:03
      Парусники могут не только использовать против ПЛ но и бороться с пиратами, браконьерами, вести разведку автономность большая.
      И многое зависит от вооружения установить комплексы ПВО на парусник вполне реально. Даже атомным крейсерам нужно прикрытие.
  21. Денимакс 25 августа 2015 13:59
    5-10 узлов, что то маловато для парусника. Французы разгоняли тримаран на подводных крыльях до 100 км ч. А это более 50 узлов. Думаю при хорошем ветре можно и 20 достигнуть.
    А сама идея интересна. Только можно и парусный дрон использовать. Будет круглый год плавать.Поставить емкие батареи, подзарядку от солнечных панелей или опускаемого в воду генератора с винтом. Думаю подобный дрон можно быстрее реализовать.
  22. RussKamikadZE 25 августа 2015 14:33
    Капцов, а парусным линейным кораблям найдешь применение сейчас ? Может они в твоей реальности десант будут поддерживать ?
    1. Штык 25 августа 2015 16:12
      Цитата: RussKamikadZE
      Капцов, а парусным линейным кораблям найдешь применение сейчас ?

      Сейчас пожалуй нет а вот раньше ...
      Линейный корабль «Santisima Trinidad» был спущен на воду в 1769 году в Гаване. Он был самым большим судном своего века и прослужил во флоте Испании 35 лет. Корпус корабля, включая палубы, был сделан из достаточно дорогого и прочного материала – кубинского красного дерева, а в связке с тем, что толщина бортов равнялась 60 сантиметрам – корабль был практически непотопляем, этот факт учитывал сам адмирал Горацио Нельсон, который имел честь с ним пересекаться в боях не один раз.
      При принятии корабля на службу, его вооружение состояло из 130 пушек всех мыслимых и не мыслимых калибров. Но с целью устранения мелочных дефектов корабль «Сантисима Тринидад» несколько раз модернизировали, в результате чего, впервые в истории кораблестроения, была создана 4 палуба, где разместили 36 штук 32-фунтовых пушек. В общей сложности парусник уже нёс на себе 144 орудия. Количество душ на корабле колебалось от 800 до 1200 человек.
      1. Serg65 25 августа 2015 16:57
        Цитата: Штык
        Сейчас пожалуй нет а вот раньше ...

        А почему бы и нет! Ведь не зря, Александр, говорят, что история имеет место повторяться!
        1. Штык 25 августа 2015 19:05
          Цитата: Serg65
          А почему бы и нет!

          Не потянем - на кубинское красное дерево денег не хватит! smile (шутка)
  23. voyaka uh 25 августа 2015 18:21
    "Все это делает надводный корабль главным врагом современной подлодки."////

    А зачем делать такие различия: "надводный корабль", "современная подлодка" ?

    Я думаю, в будущем различия: надводный-подводный корабль - исчезнут.
    Боевой корабль станет равноценным трансформером. А будет выглядеть,
    примерно как подводная лодка с убирающимися доп. поплавками (для
    устойчивости в надводном положении). Вместо винта будет реактивный водомет,
    как на современных подлодках. И на вооружение, кроме ракет и торпед, 3-4 самолета с верт. пуском
    (некие усовершенствованные а-ля ф-35 будущего). Возможно, в беспилотном варианте.

    Такой корабль сможет и сам гоняться за подлодками противника в надводном положении
    и сам становиться подлодкой, когда это выгоднее.
    1. Штык 25 августа 2015 19:06
      Цитата: voyaka uh
      Такой корабль сможет и сам гоняться за подлодками противника в надводном положении
      и сам становиться подлодкой, когда это выгоднее.

      Согласен, но пожалуй это дело весьма не скорое...
      1. Штык 25 августа 2015 19:58
        Кстати, китайцы вот о чем пишут - Подводный авианесущий ракетоносец Джень-Юань будет иметь у себя на борту авиакрыло из 40 обычных реактивных самолётов последнего поколения, 5-и вертолётов и трёх беспилотников. Как видно из рисунка взлётная палуба будет располагаться по обе стороны от авиаангара. Кроме этого, в кормовой части корабля располагаются 36 шахт для пуска баллистических ракет с ядерными боеголовками, а в носовой, 4 пусковые установки для ракет ПВО и ПКР. Но это, далеко, не все функции корабля. Он так же будет является базой для базирования 4-ёх, то ли атомных, то ли дизельных подводных лодок.
        1. voyaka uh 26 августа 2015 10:29
          Ну, вот видите! Китайцы поймали мои мысли laughing .
          И развили с масштабом миллиардной страны smile .
  24. polkovnik manuch 1 сентября 2015 23:42
    Идея боевого парусника -противолодочника не нова и безусловно имеет право на жизнь.Вопрос :кто ,где и когда займется его проектированием. Далее - подводный авианесущий ракетоносец в таком виде как предлагают китайцы больше похоже на фантазию , при нынешних технологиях это не по силам ни одной стране . В общем весьма далекая и туманная перспектива.Нам сейчас не до этого , флот" открытого моря "( корабли 2го и 1го ранга) строить мы не сможем еще лет 5-7 , да и военная доктрина у нас, сейчас, чисто оборонительная.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня