МиГ: Между слухом и будущим

42
МиГ: Между слухом и будущим


Российская самолетостроительная корпорация, чьи самолеты известны во всем мире и даже стоят на вооружении ВВС НАТО, в последние несколько лет сделала стремительный рывок вперед.

О прошлых достижениях РСК "МиГ", о сегодняшнем дне и перспективах развития наш разговор с гендиректором корпорации Сергеем Коротковым.

Сергей Сергеевич, завтра открытие крупнейшего Международного авиационно-космического салона МАКС-2015. Что покажет РСК? Что будет особенно интересно для простых зрителей и профессионалов?

Сергей Коротков: На авиасалоне наша корпорация представляет основную линейку производимых нами истребителей. На статической стоянке и в воздухе гости выставки смогут увидеть серийные самолеты МиГ-29СМТ, МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.

Такие современные высокотехнологические боевые авиационные комплексы требуют серьезной подготовки высококлассных летчиков. Поэтому я хочу особо отметить наш современный тренажер с 3D-визуализацией. Эта технология обеспечивает отработку самых сложных режимов полета, таких как посадка на палубу, дозаправка в воздухе, полеты строем. До МАКС-2015 мы не показывали его на подвижной платформе, которая существенно повышает точность имитации полета. Тренажер, точно повторяющий поведение машины в воздухе, уверен, станет одной из главных новинок этого МАКСа.

Венцом летной программы авиасалона станет совместный пролет легендарного истребителя времен Великой Отечественной войны МиГ-3 и перспективного боевого авиационного комплекса МиГ-35. Мы приняли решение посвятить этот исторический проект 70-летию Великой Победы, которую наша страна отмечает в этом году.

Военно-техническое сотрудничество - один из немаловажных аспектов деятельности корпорации. Какие результаты в этом плане вы ожидаете от МАКСа и в ближайшей перспективе, в целом?

Сергей Коротков: Начну с того, что по итогам прошлого года нашу деятельность, как субъекта ВТС, высоко оценила Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству России.

В рамках МАКС-2015 у нас запланирована серьезная деловая программа. В ближайшую неделю мы проведем ряд встреч с европейскими делегациями, а также с нашими коллегами из Юго-Восточной Азии.

Какие разработки РСК "МиГ" вызывают наибольший интерес на международных выставках?

Сергей Коротков: Если говорить о новых самолетах, то, конечно, это МиГ-35. Я считаю, что у этого истребителя есть хорошие перспективы на мировом рынке. Новейшие решения из области радиоэлектроники и вооружения вплотную приближают эту машину к пятому поколению.

Серьезный интерес существует и к программам модернизации истребителя МиГ-29, который состоит на вооружении в 29 странах мира. У нас есть широкий спектр вариантов модернизации, из которого заказчик может выбрать оптимальный для себя.

Какова сумма выполненных в прошлом году контрактов РСК "МиГ" по ВТС? Кто из наших партнеров закупил больше всего российских МиГов?

Сергей Коротков: В 2014 году корпорация выполнила контрактные обязательства на сумму около 800 миллионов долларов. Наибольший объем работ мы исполнили по заказу министерства обороны Индии. Это касается и поставок новых истребителей МиГ-29К/КУБ, и модернизации ранее поставленных самолетов по программе МиГ-29UPG. На сегодняшний день фактический портфель заказов корпорации составляет около 4 млрд долларов.

Как известно, именно в конструкторском бюро МиГа началась история истребителей 5-го поколения...

Сергей Коротков: Это действительно так. В 1990-х годах в нашем КБ создавался проект 1.44, который, к моему большому сожалению, попал в переходный период и не был реализован в серии. Тогда вся наша страна испытывала большие трудности. Этот проект удалось довести до определенного этапа, построенный истребитель даже поднимался в воздух. Однако было принято решение о прекращении работ по этому самолету. Серьезный задел, который остался от реализации проекта 1.44, используется нами в новых проектах.

Сегодня РСК "МиГ" ведет работу над перспективным проектом пятого поколения. Мы надеемся, что наши разработки окажутся востребованными и в ближайшем будущем воплотятся в реальный проект.

На сегодняшний день фактический портфель заказов корпорации составляет около 4 млрд долларов


На каком этапе сегодня находится работа по созданию перспективного комплекса перехвата ПАК ДП?

Сергей Коротков: Сегодня становится очевидным, что через какое-то время изменится характер угроз, исходящих от средств воздушного и воздушно-космического нападения. Произойдет их частичная интеграция, что потребует создания новых средств защиты. Руководство государства это понимает. Подтверждением служит создание нового вида Вооруженных сил - Воздушно-космических сил России.

Истребитель-перехватчик - наиболее эффективное мобильное средство защиты воздушно-космического пространства. Полагаю, что это направление будет развиваться. Отмечу, что наши конструкторы обладают уникальными компетенциями в этой области.

Есть ли сегодня у корпорации возможности довести перспективные разработки до серийного выпуска? Достаточно ли производственных ресурсов, чтобы обеспечить исполнение всех поставленных руководством страны задач?

Сергей Коротков: В последние годы руководство страны обращает пристальное внимание на развитие оборонно-промышленной отрасли. Я с благодарностью ощущаю поддержку высшего руководства страны, министерства обороны и ОАК во всех начинаниях нашей корпорации.

В последние годы нам удалось добиться постоянного роста объемов производства как в натуральных, так и в денежных показателях. Достаточно сказать, что выручка корпорации за 2014 превзошла показатель 2013 г. на 30%. Из года в год мы наращиваем поставки истребителей по гособоронзаказу и на экспорт. Есть хорошие перспективы получения новых заказов. На производственных площадках корпорации идет технологическая модернизация. Мы оптимизируем наши производственные мощности, причем делаем это в смысловой и функциональной кооперации с Нижегородским авиационным заводом "Сокол", который исторически выпускал истребители марки "МиГ".

Опыт консолидации усилий предприятий в рамках одной корпорации показывает положительные результаты. Это дает возможность оптимизировать производство. Есть ли планы по вливанию завода "Сокол" в общую структуру РСК?

Сергей Коротков: Да, такое решение уже принято. В ближайшие 2-3 года произойдет интеграция Нижегородского предприятия в РСК "МиГ". Это даст возможность эффективно решить несколько задач: централизовать административно-управленческие функции, обеспечить равномерную загрузку всех предприятий и исключить дублирующие производства при общем оптимальном ритме работы производственных подразделений. Слияние позволит к 2017 году выйти нашей корпорации на уровень выручки более 80 млрд рублей.

Последние дни муссируются слухи о том, что вы покинете пост руководителя РСК "МиГ" и займете некую иную должность. При этом упоминалось, что такие перестановки могут произойти на фоне активного развития корпорации. Так ли это?

Сергей Коротков: Слухи не соответствуют действительности. Объясню почему. Долгие годы "МиГ", впрочем, как и вся наша оборонная промышленность, находился в стадии стагнации. Я пришел на предприятие реализовывать те задачи, которые передо мной были поставлены руководством страны. Это разработка и фактическая реализация перспективных проектов "МиГа", которые в ближайшее десятилетие выполнят основную задачу - станут новым поколением военной техники. Это также расширение портфеля заказов корпорации. Не стоит забывать и о планах по созданию высокотехнологичного производства на базе технического переоснащения предприятий и формирования эффективной системы менеджмента качества. Победа в воздухе куется на земле - это девиз Российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Мы являемся одним из передовых предприятий ОПК, которые уже сегодня стали отправной точкой возрождения былой мощи нашей державы. Это серьезная стратегическая задача государственного масштаба. И эту работу я обязан выполнить в полном объеме.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +39
    26 августа 2015 14:40
    Призрачно всё, всех с "Фантомами" путают -
    Есть крепкий штурвал, за него и держись.
    И за рычаг, что зовут катапультою,
    Именно он гарантирует жизнь.

    МиГ-25 - вот машина законная,
    Может достать до седых пирамид,
    И до звезды, что нужна на погоны мне
    Вынесет МиГ, ослепительный МиГ.

    Пусть Вашингтон слишком много не требует, -
    Вдруг невзначай появлюсь я над ним?
    Чем дорожу, чем рискую на небе я -
    МиГом одним, только МиГом одним.
    1. +19
      26 августа 2015 15:02
      Да надо признать, что в последнее время ставка в наших ВВС делалась на самолёты марки "Сухой" и тому есть ряд причин: СУ это тяжёлые истребители: Су-27/30/33/35 (ПАК ФА); это фронтовые бомбардировщики Су-24/34 (крайний может вести равный бой против истребителей поколения 4 и даже 4+); это отличные штурмовики Су-25/39 (о живучести, неприхотливости и универсальности применения знает не по наслышке весь мир).
      Самолёты марки Су пользуются большим спросом зарубежом, чего нельзя сказать о лёгких истребителях марки Миг... В Советские времена синонимом ВВС СССР был именно Миг а не Су, но после окончания "Холодной войны" ситуация изменилась.
      Сейчас слава Богу есть контракт с Индией на корабельную версию Миг-29К корабельного базирования для "Викрамадитьи" есть потребность и у отечественных ВВС в "Длинной руке" перехватчиков Миг-31 (в плане доведения их до версии Миг-31 БМ) но когда закончатся эти контракты, что будет тогда с Российским "Лёгким/фронтовым истребителем"? Очень хочется верить, что Миг-35 действительно пойдёт в серию а не останется красивым обещанием (что уж говорить о Миг-29К хотя бы для "Кузнецова"). В противном случае о лёгком истребителе (после обветшания стоящих на вооружении Миг-29) наши ВВС могут забыть... sad
      1. +9
        26 августа 2015 15:44
        Цитата: Now we are free
        В Советские времена синонимом ВВС СССР был именно Миг а не Су, но после окончания "Холодной войны" ситуация изменилась.

        Просто Погосян был более человеком нового наступившего времени и знал пути-дорожки во властные структуры, а его МиГовский виз-а-ви Р.А.Беляков, был менее "продвинутым".
        1. +4
          26 августа 2015 17:13
          Ну где-то так. Да Сухой был, да наверно и будет в фаворе, тем более, что авианосцев у России вроде как и нет. Но как спецу, неоднократно топтавшему ногами территорию "Красного Октября" скажу только одно - за МиГи - рад! К стати по Лыткаринскому "Сатурну" тоже топтался.
      2. +11
        26 августа 2015 15:52
        Всё можно было уложить в куда более короткую фразу "У Су к тому времени когда появился госзаказ, было готовое к производству семейство машин (из за того, что их активно поставляли на экспорт), а у Мига были только проекты и список неудач".
        Остаётся надеяться, что государство не бросит "Миговцев" и дотянет их до того момента когда они смогут о себе снова заявить. Причём на самом деле поводов для пессимизма предостаточно.
      3. dyksi
        +1
        26 августа 2015 16:03
        Это как по вашему Су-34 может вести равный бой с истребителями 4 и 4+, вы что фильмов насмотрелись? Нормальный взлетный вес 39 тонн, максимальная тяга с АЛ-31 25 тонн, с АЛ-41 28 тонн, подсчитайте его тяговооруженность, МиГ-21 его вынесет в ближнем бою. Для начала почитайте ТТХ самолетов, прежде чем писать чушь. Как он будит крутить петли, бочки, боевой разворот его представляете. Это бомбер, на который установили БРЛС, не понятно зачем, в результате и не бомбер и до истребителя ему как до неба.
        1. +6
          26 августа 2015 16:11
          Цитата: dyksi
          Это как по вашему Су-34 может вести равный бой с истребителями 4 и 4+, вы что фильмов насмотрелись? Нормальный взлетный вес 39 тонн, максимальная тяга с АЛ-31 25 тонн, с АЛ-41 28 тонн, подсчитайте его тяговооруженность, МиГ-21 его вынесет в ближнем бою. Для начала почитайте ТТХ самолетов, прежде чем писать чушь. Как он будит крутить петли, бочки, боевой разворот его представляете. Это бомбер, на который установили БРЛС, не понятно зачем, в результате и не бомбер и до истребителя ему как до неба.

          1). Относительно поколения +4 сказано -"И даже".
          2). Для "Dog Fight" имея ПГО и все прекрасные родословные черты Су-27, Су-34 может вести бой на равных (Про полное доминирование в небе речь не идёт).
          3). Видео специально для Вас.
          1. dyksi
            +2
            26 августа 2015 20:17
            Этот фильм, рекламный прожект, таких в интернете море, это для детей ясельного возраста, предложите что нибудь по серьезней.
          2. +1
            26 августа 2015 22:31
            1) Вы всё таки подумайте что такое "и даже". Для ВВ у Су-34 есть РСД ВВ. Но слабенький радар, заточенный для работы по земле, нивелирует это преимущество.
            2) У него тяговооружённость низкая - деформированный двигатель, размещение пилотов рядное с "бомбардировочным обзором" из кабины. ПГО - для улучшения ВПХ и уменьшения разбалансировки машины, а не для догфайта. )
            3) Ну на то и телевиденье, чтобы дарить мечты. )
      4. +9
        26 августа 2015 17:12
        Цитата: Now we are free
        Самолёты марки Су пользуются большим спросом зарубежом, чего нельзя сказать о лёгких истребителях марки Миг...

        Проблема МиГ в том, что как лёгкий истребитель он исходно имел абсолютно недостаточную дальность. Даже шутка была про "истребитель завоевания господства в воздухе над ближним приводом".
        Микояновцы начали исправлять ситуацию. Нарастили запас топлива, попутно улучшили БРЭО... в результате, к модификации СМТ лёгкий истребитель приблизился по массе к Су-27 и утратил практически все преимущества лёгкой машины (манёвренность, тяговооружённость и т.д.). Получился своего рода "второй Су-27", но уже практически без запаса на дальнейшую модернизацию. А у более крупного Су-27 резервы по объёмам и массе ещё были.

        Плюс репутации МиГ подгадила эфиопо-эритрейская война, когда МиГ-29 встретились лицом к лицу с Су-27. Выиграли более тяжёлые машины Сухого - причём в ряде боёв МиГ-29 были вынуждены выходить из боя из-за того, что в баках оставалось топлива только на возврат до базы.
        1. 0
          26 августа 2015 22:32
          Плюс репутации МиГ подгадила эфиопо-эритрейская война, когда МиГ-29 встретились лицом к лицу с Су-27.

          Это до сих пор загадочная страница. По ряду мнений никаких потерь Миг-29 не понесли.
      5. -5
        26 августа 2015 18:38
        Цитата: Now we are free
        В Советские времена синонимом ВВС СССР был именно Миг а не Су, но после окончания "Холодной войны" ситуация изменилась.

        Да, у всех на слуху были МиГ-15/17/19, а особенно 21-е МиГи! Марку "Су" разве что бомбардировщик Су-24, да историю с предателем Беленко (Су-25) слышали, а так он известен в более узком кругу.
        1. +7
          26 августа 2015 18:49
          Цитата: Voha_krim
          историю с предателем Беленко (Су-25) слышали,

          Беленко, МиГ-25 угнал.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. +4
      26 августа 2015 15:21
      Неплохие стихи. Но лучше быть в небе, а не на небе laughing Удачи и побольше звезд на погоны!
  2. +3
    26 августа 2015 14:40
    Ну дай то Бог что бы все так и было как задумывается
  3. +5
    26 августа 2015 14:43
    ...современный тренажер с 3D-визуализацией.

    Это уже радует, меньше керосина жечь, сохраняется ресурс движков, планера и пр. Конечно, на тренажере не будет той нагрузки на организм пилота, как в реальных условиях... Однако, отрабатывать навыки управления ЛА при минимуме издержек, это здорово. Хорошо бы ещё, чтобы хватило ресурсов и денег поставить их в строевые части.
  4. +10
    26 августа 2015 14:44
    Боюсь что к тому времени когда МО таки решит закупать МиГ-35 поколения 4++, тот уже морально устареет. Да и среди иностранных военных ведомств интерес к нему будет невелик. Пора бы уже бросить это дело и делать акцент на трёх направлениях: лёгкий (возможно даже однодвигательный) истребитель пятого поколения, дальний перехватчик и относительно лёгкий ударный БПЛА.
    hi
    1. dyksi
      +1
      26 августа 2015 16:09
      Летчик истребитель, это импровизатор, у машины этих качеств никогда не будет. Четвертое поколение еще долго будет править, даже штаты не могут на данный момент создать машину отвечающую все требованиям пятого поколения, да и по цене они такие, что на их сопровождение вы будете отправлять дивизии предыдущих поколений.
      1. 0
        26 августа 2015 17:13
        По-моему Вы путаете истребители пятого поколения и шестого
        1. dyksi
          -1
          26 августа 2015 20:25
          Я ничего не путаю, просто до этих фантазий еще очень далеко, человек всегда будет командовать машиной, такой как истребитель. Количество функций у машин увеличивается в истребителях, но большего им не позволят, это исключено, это даже штаты сейчас исключают, а то ведь знаете может случится так, что с неба начнут падать пассажирские самолеты, вот по этой причине человек и будет управлять машиной. Это вам не робот с пулеметом, а истребитель, с колоссальными возможностями.
          1. 0
            28 августа 2015 17:27
            Летчик истребитель, это импровизатор, у машины этих качеств никогда не будет

            Я ничего не путаю

            Как раз таки всё Вы путаете.
            Истребитель пятого поколения это всё ещё пилотируемая человеком машина, т.е. лётчик сидит непосредственно в кабине. Говорите что у Штатов нет ИПП? Ну про F-35 говорить не будем, во-первых он ещё не принят на вооружение; во-вторых, по заявлениям некоторых экспертов, "пингвин" не отвечает всем требованиям, предъявляемым к ИПП. Но как же F-22? По-Вашему, Раптор не пятое поколение?
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      +2
      26 августа 2015 16:13
      Цитата: Wiruz
      Боюсь что к тому времени когда МО таки решит закупать МиГ-35 поколения 4++, тот уже морально устареет. Да и среди иностранных военных ведомств интерес к нему будет невелик.

      Сборка корабельных истребителей МиГ-29КР и МиГ-29К для ВМФ РФ и ВМС Индии. Несколько фотографий из цеха окончательной сборки Производственного комплекса № 1 АО "РСК "МиГ" в Луховицах, сделанных во время пресс-тура 21 августа 2015 года.



      1. gjv
        +3
        26 августа 2015 16:14
        Самый интригующий объект. "Сухопутный истребитель для инозаказчика". Значит, помимо ВВС РФ, ВМФ РФ и ВМС Индии в этом или начале следующего года, возможно, будет еще один, неназванный пока получатель истребителей "МиГ". Хотя по другой версии, это предсерийный опытный образец МиГ-35 для Министерства обороны России.
        1. dyksi
          0
          26 августа 2015 20:35
          Желающих купить МиГ-35 достаточно, нужна отмашка руководства и похоже это случилось. Главком ВВС сказал, МиГ-35 пойдет как сверхманевренный истребитель и при этом он намного дешевле Сушек, и боевой радиус у него не плохой. Он Будет нести РВВ БД, контейнеры целеуказания. Надеюсь АФАР все-таки останется в комплектации, так, как только в этом случае он сможет нести РВВ БД, "ЖУК" щелевка на это не тянет.
  5. +5
    26 августа 2015 14:47
    Сергею Короткову хочу пожелать дальнейших успехов в геометрической прогрессии.
  6. +12
    26 августа 2015 14:58
    Вот послушаешь такое и кажется, что вот оно - все хорошо, модернизация, заказы, возрождение. Но вот со слов моих родителей, которые всю жизнь проработали в кб. им Микояна, это что на Войковской, все с точностью до наоборот. Работы нет, денег нет, молодых сотрудников нет, еще чуть чуть и не кому будет там работать. Может на производстве все не так плохо. Но я думал что как раз кб. занимается новыми проектами, а их то нет. До сих пор используется задел СССР, тот же 1.44 - на МАКСе должны будут показать машину созданную в 90-ых. 25 лет НИЧЕГО нового не делалось! Только модернизация.
    1. +2
      26 августа 2015 15:13
      Как не прискорбно,но всё так ....нового прорывного нет ничего....
    2. +3
      26 августа 2015 15:37
      Так и есть. Ничего, кроме модернизации советских наработок. Миг-35 существует только в макете, который таскают по всем выставкам. То, что выдают за Миг-35 - это переделанный Миг-29М2 с новой надписью на борту "Миг-35". Не одного Миг-35 не собрали.
    3. +2
      26 августа 2015 15:47
      По сравнению с корпорацией Сухого на МиГе полная задница.
      1. gjv
        +2
        26 августа 2015 16:04
        Цитата: ramzes1776
        По сравнению с корпорацией Сухого на МиГе полная задница.

        Цитата: hromovas
        Может на производстве все не так плохо.

        Цитата: saturn.mmm
        Сергею Короткову хочу пожелать дальнейших успехов в геометрической прогрессии.

        Цех полимерных композиционных материалов. Здесь работают преимущественно женщины, начальник цеха – тоже женщина. Как известно, доля композитов в планере МиГ-29К доведена до 15%. В настоящее время все корабельные машины и их сухопутный аналог МиГ-29М/М2/МиГ-35 собираются на луховицкой площадке РСК "МИГ". На Производственном комплексе №2 в Москве оставлена сборка МиГ-29СМТ.

        Автоклав фирмы Scholz для полимеризации деталей из композиционных материалов. Оборудование смонтировано в прошлом году


        Примеры деталей из композиционных материалов

    4. dyksi
      +3
      26 августа 2015 16:27
      Самые сильные на данный момент машины, это именно истребители 80-90-х годов, пятое поколение и наше и штатовское стоит в стороне и курит. По критерию стоимость эффективность, четвертое поколение с плюсами, минимум на порядок превосходит пятое. О новом, почему все считают, Су-35 прорывом, а МиГ-35 нет? Два образца их готовят, они будут нести ракеты РВВ БД как и тяжелые истребители, МиГ-35, это единственный наш истребитель, который в результате модернизаций не потолстел, для него вместе с РВВ БД разрабатываются контейнеры целеуказания. Его радиус действия увеличивают до 1200 км такой-же у Су-30СМ, для этого дорабатываются движки. Вы считаете этого недостаточно? Идут работы по перспективному перехватчику, пятое поколение разрабатывают, но упор делают, на МиГ-35 и на перехватчик. На данный момент они намного нужнее, МиГ-35 на много дешевле Сушек (45-50 млн зеленых против 65-80млн. Су-30СМ, 100-120 Су-35) и при этом он превосходит их как истребитель.
      1. 0
        26 августа 2015 22:25
        Все это хорошо но вот..
        Цитата: dyksi
        Два образца их готовят
        далее
        Цитата: dyksi
        они будут нести ракеты РВВ БД как и тяжелые истребители

        Цитата: dyksi
        для него вместе с РВВ БД разрабатываются контейнеры целеуказания.
        и еще
        Цитата: dyksi
        Его радиус действия увеличивают до 1200 км такой-же у Су-30СМ, для этого дорабатываются движки.
        Все это увы в будущем времени с приставкой БЫ и пока что не более чем благие пожелания в отличии от СУ.. Смогут ли? И будут ли после возможной реализации этих пожеланий
        Цитата: dyksi
        МиГ-35 на много дешевле Сушек (45-50 млн зеленых против 65-80млн. Су-30СМ, 100-120 Су-35)
        большой вопрос..
        рс: А тезис
        Цитата: dyksi
        и при этом он превосходит их как истребитель.
        жизнь опровергла самым банальным образом..
  7. +2
    26 августа 2015 15:31
    Да, уходить от ответов Сергеем Коротковым умеет ловко: "что там с ПАК ДП? - полагаю, будет развиваться, отвечу - опыт есть." Короче не видеться не чего или не знает. "Что там по 5 поколению? - мы надеемся, может быть и тогда начнем." Как это? Говорили, что делают уже на базе Миг-35? Он вообще в курсе, что делает РСК МИГ? "Ходят слухи, что вас уволят - это только слухи." Очень жаль, что только слухи.
    1. +5
      26 августа 2015 15:46
      С.Короткова назначают главным конструктором ОАК. Эту должность ввели для Погосяна, когда его с ОАКа скинули... По перехватчику до сих пор ведутся переговоры с МО - не могут о цене договориться. Интересно, а куда "великого Пого" денут?
      1. dyksi
        +3
        26 августа 2015 16:42
        Здравствуйте, Сергей. Если это так, то я рад за Сергея Короткова, хороший, порядочный человек, что ни говори, но ему удалось остановить скатывание РСК к полному уничтожению, сумел найти заказы, провел модернизацию производства, пошли контракты. Конечно это не Советские объемы, но все-таки движение есть, он очень толковый руководитель, Бог в помощь ему. Он никогда не будет душить конкурентов, как это делал Пог... . А Пог... куда нибудь пристроят, хотя такого деятеля никому не пожелаешь, в штаты бы его, чтобы он там с их авиапромом поработал, они вряд ли очухаются от его "преобразований".
        1. +2
          26 августа 2015 17:13
          Цитата: dyksi
          Если это так, то я рад за Сергея Короткова,

          После МАКСа объявят...
  8. +2
    26 августа 2015 15:47
    Венцом летной программы авиасалона станет совместный пролет легендарного истребителя времен Великой Отечественной войны МиГ-3 и перспективного боевого авиационного комплекса МиГ-35.
    Хорошо придумано, но было бы еще эффектнее, если в общем строю прошли с МиГ-3 и МиГ-35, еще бы и МиГ-15, Миг-21, было бы замечательно увидеть в этом строю МиГ-9, а над ними что бы пронеслись Миг-25 и МиГ-31. Это было бы ВООБЩЕ. good
  9. +3
    26 августа 2015 15:51
    Красавец МиГ 35.
  10. +4
    26 августа 2015 16:00
    К великому сожалению дефицит молодых специалистов еще долго будет сказываться,особенно учитывая нынешнее противодействие извне-надо сказать:достаточно организованное и массированное.Но ведь нам не привыкать выживать в сложных условиях,нашим предкам потуже пришлось-выстоим,выдюжим,да и дети наши не подкачают-помаются дурью немного и дойдут своим умом,что нет и не будет другой такой страны и народа.МИГу:новых стартов и чистого неба!
    1. +2
      26 августа 2015 17:51
      молодым специалистам платить нужно достойно,а за 20-25 т.р. работают только пенсы....увы....
      1. +2
        26 августа 2015 19:15
        Цитата: служивый.
        молодым специалистам платить нужно достойно

        Молодых, если предприятие заинтересовано, надо ещё на вторых-третьих курсах выцеплять, по способностям, и мотивировать их на работу именно на данном предприятии (завод, КБ и тд) морально, материально и с учётом специализации. Тогда и на предприятие придут, более-менее ожидаемые, а не "кот в мешке". Только, чую, при таком подходе, разным "менеджерам", хана придёт what
  11. +1
    26 августа 2015 17:47
    В свое, советское время, в 80-х годах. одно только МАПО им. Дементьева вместе с заводом в Луховицах, выпускало по одному самолету Миг-27 (Миг-29, не уверен) в день, по 30 самолетов в месяц, по 300 самолетов в год.

    В то время приходилось по понедельникам рано утром по Рязанской дороге ехать в Москву. Регулярно, навстречу из Москвы двигалась при сопровождении ГАИ колонна трейлеров с Мигами (фюзеляж, крылья) в Луховицы.

    Это только один Миг!
    1. dyksi
      0
      26 августа 2015 20:43
      А МиГ-21 еще больше выпускалось. Советский Союз в год выпускал, до 1300 бортов фронтовой авиации. Россия за десять лет вряд ли столько построит, да и площади "оптимизированы" по самое не балуй.
  12. 0
    26 августа 2015 20:52
    Дай Бог ! Будет и на нашей улице праздник ,будут строить МИГи ,Север прикрывать -то надо и не одними С-400 .
  13. 0
    26 августа 2015 21:25
    МиГи красивы!!! увлекался моделированием - рядом ставишь МиГ и Су, как легоатлет рядом с борцом... ИМХО
  14. +2
    26 августа 2015 21:57
    Про МИГ-41(перехватчик),условно его так называют,который придет на смену 31-му много разговоров и много ажиотажа.Даже америкашки взбеленились по этому поводу,озвучив даже скоростные ТТХ разрабатываемого мигаря-4,5-5 мах,а это гиперзвук.
    Посмотрим ,есть ли под этим всем реалии.
    Убежден,что микояновцев с их опытом,школой,традициями списывать ох как рано и думаю удивят они нас,и огорчат супостата до невозможности.
  15. 0
    27 августа 2015 05:01
    отрадно, действительно, корпорация МиГ достойный пример преемственности во всем, в технологиях , в производстве, в стратегии конструирования, в кадровой политике... good
  16. 0
    27 августа 2015 05:03
    Значит МиГ-3 не продали иноцам? Радует. А то была инфа, что его восстановили и продали
  17. 0
    27 августа 2015 09:26
    Что бы создать замену Миг-31, нужны конструктора уровня Лозино-Лозинского. Где сейчас таких взять? Конструкторов реально немного, толковых еще меньше - дак и их выживают, сами понимаете в чем дело.
  18. 0
    27 августа 2015 12:52
    Люди добрые, что вы все вспоминаете былые времена. Невероятно, что это кб вообще существует.. И потихоньку восстанавливается. Мне думается, пусть истребителями занимается Сухой, а МИГ должен сосредоточиться на продолжении легендарного 31-го и работать над спиралью Лозино-Лозинского.
    Потому что легкий истребитель должен быть с одним мотором.
  19. 0
    28 августа 2015 21:03
    Цитата: over
    Люди добрые, что вы все вспоминаете былые времена. Невероятно, что это кб вообще существует.. И потихоньку восстанавливается. Мне думается, пусть истребителями занимается Сухой, а МИГ должен сосредоточиться на продолжении легендарного 31-го и работать над спиралью Лозино-Лозинского.
    Потому что легкий истребитель должен быть с одним мотором.

    И с отклоняемым вектором тяги,чтобы на месте разворачиваться.