Фоторепортаж с аэродрома «Домна» Восточного военного округа

Авиационная база «Домна», Читинская область.
Крупнейшая войсковая часть Воздушно-космических сил России в Забайкалье.
Здесь базируется смешанный авиационный полк Восточного военного округа, прикрывающий 2000 километров государственной границы России. «Наша зона ответственности – от Байкала до Амура», - говорят летчики.
Полк, имеющий славную боевую историю, в последние годы обрел новую жизнь. Он стал первой строевой частью Вооруженных Сил России, на вооружение которой поступили новейшие многоцелевые двухместные истребители Су-30СМ.




Первые истребители Су-30СМ, относящиеся к поколению «4++», поступили в Домну в ноябре 2013 г. Оснащение полка новыми машинами завершилось в 2014 году.



Полк укомплектован летным и техническим составом, который прошел полный курс обучения боевому применению и эксплуатации Су-30СМ. Освоить принципиально новую машину им помогали пилоты Липецкого учебного центра, а также специалисты и летчики-испытатели корпорации «Иркут».



Полеты Су-30СМ в Домне начались в декабре 2013 г. Интенсивная боевая подготовка шла под особым контролем командования – в феврале 2014 года первую вооруженную новыми истребителями строевую часть проверял Главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев.



Уже в июле 2014 г. пилоты полка приняли участие в окружных учениях с боевыми стрельбами. По официальной информации, в ходе учений экипажи истребителей Су-30СМ вели воздушную разведку и уничтожение самолетов и беспилотных средств условного противника, а также совершенствовали навыки поражения стратегических наземных объектов.



Су-30СМ – многоцелевые самолеты. В одном боевом вылете они способны бороться и с воздушными, и с наземными целями. Полк, вооруженный Су-30СМ, может взять на себя задачи, которые ранее решали части разных родов авиации.



Полк продолжает интенсивную боевую подготовку. Полеты выполняются почти ежедневно.



Су-30СМ, развивающий линию истребителей Су-30МКИ/МКМ, отлично отработан в производстве. Это обеспечивает высокую техническую готовность парка самолетов.



Поддерживать ее помогает гарантийная группа корпорации «Иркут». Кстати, до Иркутска от Домны всего 650 километров.



Рядом с Су-30СМ на стоянке – штурмовик Су-25. Эти самолеты также состоят на вооружении полка, который именно поэтому носит наименование «смешанный». Эскадрилья Су-25 носит историческое наименование «Монгольский арат», полученное в годы Великой Отечественной войны. Первые самолеты эскадрильи – истребители Ла-5 – были построены на средства, собранные народом Монголии.
Хотя Су-30СМ несравненно более сложный самолет, чем Су-25, в обслуживании, по словам техников, он оказался таким же простым, как его знаменитый предшественник.



Новейшие машины в полку встретили с энтузиазмом. Вот цитата из выступления одного из штурманов Су-30СМ: «Самолёт обалденный! В училище практиковались на Ту-134Ш и Ан-26Ш. На распределении сообщили: «Вы в Домну». «Ну, Домна», – расстроился... А тут Су-30! Его не сравнить ни с чем – самолёт-компьютер».



Машина к полету готова. Двухместный Су-30СМ позволяет полностью реализовать потенциал многофункционального самолета благодаря оптимальному распределению задач между летчиком и штурманом.



Рулежка

Разбег



Взлет! Машина уходит в пилотажную зону



Возвращение



Задачи полетного дня выполнены



Пока большинство истребителей полка участвуют в плановых повседневных полетах, самолеты дежурного звена ждут команды на взлет в отдельных капонирах



Машины заправлены. На пилонах – боевые, а не учебные ракеты.
Их потенциальная цель – нарушитель воздушного пространства России



Дежурному экипажу – «Воздух»!



Техники дежурных истребителей уже на постах: «Самолет к полету готов»!



У летчиков есть всего две минуты, чтобы занять места в кабине Су-30СМ



Все действия отработаны до мелочей. Подготовка к перехвату нарушителей – первая задача, которую отработали летчики и техники после ввода Су-30СМ в строй



Благодаря интенсивным тренировкам полк заступил на боевое дежурство в октябре 2014 года – менее чем через год после получения первых самолетов



«Крайние» указания

«Крайние» проверки



Штурман к полету готов…



Начинаем рулежку



Пока самолет катится к взлетной полосе, на командном пункте секундомер проверяющего отсчитывает короткие секунды жесткого норматива вылета на перехват



Вышка, я ноль-четвертый, к взлету готов…



Ноль-четвертый, взлет разрешаю!



Через несколько секунд работающие на форсаже двигатели АЛ-31ФП бросят самолет в небо



А еще через несколько минут фазированная антенная решетка радиолокатора «Барс» пошлет нарушителю сигнал: «Начинай бояться»



Для Су-30СМ не имеет значение время суток и погода. Система управления вооружением позволяет выполнить задачу днем и ночью



Но особенно красивы полеты в лучах уходящего солнца



Красота пейзажа не должна обманывать. Читинская область – суровый край и для людей, и для самолетов



Зимой здесь может быть минус 40…



Летом – плюс 40…



И круглый год регулярно дуют сильнейшие ветра



Первый год эксплуатации показал: Су-30СМ успешно выдержал непростой экзамен сибирским климатом



Машины перезимовали вне защищающих от непогоды ангаров, которые еще предстоит построить



Северо-запад Читинской области - горно-лесистая местность, юг – степная. Летчики летают всюду, отрабатывая маловысотные полеты над сложным рельефом



С момента получения самолетов не прошло и двух лет, а Су-30СМ из Домны уже освоили аэродромы Дальнего Востока



В прошлом году полк был поднят по тревоге для участия в крупных учениях «Восток-2014». Согласно официальным сообщениям, полк решал задачу по противовоздушной обороне. Подробностей не сообщалось, однако один из них домненских Су-30СМ «засветил» споттер на аэродроме Елизово близ Петропавловска-Камчатского



В 2015 г. Су-30СМ из Домны работали с военного аэродрома «Сокол» на острове Сахалин



Визиты к коллегам-тихоокеанцам продемонстрировали расширенную зону действия полка



Су-30СМ, имеющий практически неограниченную дальность полета с дозаправками в воздухе – идеальный защитник обширных пространств Дальнего Востока и севера России. Строевые экипажи Домны в августе 2015 г. провели серию дозаправок от танкеров Ил-78



Дальность в сочетании с большой боевой нагрузкой и позитивные результаты эксплуатации в Домне стали весомыми аргументами для оснащения истребителями Су-30СМ морской авиации ВМФ России



В длительных полетах над безориентирной местностью проявляется еще одно достоинство Су-30СМ – экипаж в составе двух человек сохраняет высокую работоспособность



Вечерние полеты завершены…



Оценка самолету поставлена…



Летчики уходят отдыхать, а техники готовят машины к новым полетам

















































Первоисточник:
http://su-30sm.livejournal.com/1780.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

28 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти