Безнадзорные беспилотники


Увеличивая интенсивность полетов БЛА, США столкнулись с нехваткой операторов


Министерство обороны США намерено в ближайшие несколько лет существенно увеличить число ежедневных вылетов беспилотных летательных аппаратов (БЛА) над зонами конфликтов по всему миру. При этом Пентагон впервые намеревается подключить к выполнению этих задач, помимо ВВС, другие виды вооруженных сил.

Планы Минобороны означают признание на высоком уровне того факта, что парк беспилотной авиации военно-воздушных сил уже не может удовлетворять широкий спрос ВС на боевое воздушное патрулирование, выполняемое беспилотниками, в основном по причине серьезной нехватки операторов БЛА.


Много глаз «Большого Брата»

«Спрос превышает предложение в данном виде деятельности, – заявил официальный представитель Министерства обороны США капитан ВМС Джефф Дэвис. – Мы видим стабильный сигнал спроса со стороны всех военачальников, возглавляющих наши географические командования». По его словам, к 2019 году интенсивность полетов БЛА возрастет примерно на 50 процентов: с нынешних 60–65 до 90 в сутки. При этом беспилотный парк ВВС продолжит обеспечивать текущий уровень в 60 ежедневных вылетов для боевого патрулирования. На сухопутные войска возлагается ответственность за выполнение 10–20 ежедневных вылетов, тогда как на Командование специальных операций США – за остальные 10. Дополнительно 10 ежедневных вылетов обеспечат операторы по контракту. Управляемые ими БЛА не будут нести авиационных средств поражения.

Безнадзорные беспилотникиПланами Пентагона предусматривается повышение интенсивности применения растущего парка MQ-1C «Грей игл» (Gray Eagle) сухопутных войск США, который представляет собой модернизированный вариант «Предейтора» (Predator) военно-воздушных сил. Между тем столь важная задача ставится перед СВ в момент, когда секвестр бюджета вынуждает проводить сокращения в армии.

ВМС не располагают существенным парком крупногабаритных разведывательных БЛА. MQ-4C, разрабатываемый в интересах флота по программе обеспечения наблюдения за морскими акваториями, поступит на вооружение не ранее 2017 года.

В связи с завершением миссии США в Афганистане Министерство обороны в прошлом году пыталось сократить интенсивность ежедневного патрулирования, которая в среднем составляла 55 вылетов, выполняемых с помощью операторов ВВС. Но после того как боевики «Исламского государства» завоевали значительную часть Ирака, необходимость в беспилотниках резко возросла и США начали ежедневно выполнять задачи наблюдения, разведки и сбора информации над Ираком и Сирией.

Оговоренные планы потребуют большего числа специалистов. Необходимо рассмотреть вопрос обеспечения соответствующих бюджета, личного состава, обучения и оснащения вооруженных сил, отметил Дэвис. В частности, большая ежедневная интенсивность полетов подразумевает увеличение объемов собранной разведывательной информации, а это означает рост числа экспертов, занимающихся ее анализом.

ВВС США между тем сейчас решают сложную задачу по сохранению операторов своего парка беспилотной авиации. Основные причины увольнений – продолжительный рабочий день из-за глобального спроса, заманчивые альтернативы в частном секторе и давние жалобы на то, что в ВВС к операторам относятся как к второстепенным кадрам в сравнении с летчиками пилотируемой авиации, которые доминируют в руководстве этого вида ВС. В качестве одной из мер, призванных сохранить кадры, предлагается возможность сохранения бонуса в размере 135 тысяч долларов для списанных в запас операторов MQ-1 «Предейтор» и MQ-9 «Рипер» (Reaper).

По оценкам ВВС, им требуется ежегодное пополнение порядка 300 операторов беспилотников для эффективного выполнения поставленной задачи. Однако существующие возможности обучения позволяют готовить только около 180 военнослужащих.

Согласно недавнему докладу генеральной счетной палаты США в марте текущего года в составе ВВС имелось 83 процента необходимого количества операторов БЛА. Также в докладе отмечалось, что было подготовлено только 35 процентов операторов БЛА, требуемых для выполнения всех миссий. Американские беспилотники применяются в борьбе против боевиков ИГ в Сирии и Ираке, в конфликте в Афганистане, против экстремистских группировок типа «Аль-Шабаб» в Сомали, для сбора разведданных в Тихоокеанском регионе.

Объекты управления


Беспилотная авиационная система (БАС) MQ-1/RQ-1 «Предейтор», состоящая на вооружении ВВС США, разработана компанией «Дженерал атомикс аэронотикл систем» (General Atomics Aeronautical Systems). Каждая такая система включает четыре средневысотных БЛА типа MALE (medium-altitude, long-endurance) «Предейтор», наземную систему управления и основную спутниковую систему связи PPSL (Predator Primary Satellite Link). Для развертывания системы она загружается в контейнер, который доставляется к месту дислокации на транспортном самолете габаритов C-130 «Геркулес» (Hercules). В 2009 году стоимость одной БАС «Предейтор» составляла 20 миллионов долларов. Аппаратом управляет экипаж в составе летчика высокой квалификации и оператора систем полезной нагрузки (ПН). Группа специалистов обеспечивает готовность к вылету в нужный момент.

Хотя изначально БАС «Предейтор» разрабатывалась для разведывательных миссий, она способна также выполнять ударные задачи. Поэтому сначала аппарат обозначался RQ-1, где R (reconnaissance) означает разведывательный, а Q – дистанционно-управляемый. В последующем обозначении MQ-1 буква M (multirole) означает многоцелевой. Оно появилось в 2002 году после оснащения «Предейтора» управляемыми ракетами AGM-114 «Хеллфайр» (Hellfire). «Предейтор» стал первым в мире БЛА, применяемым для ударных операций.

БАС MQ-9A «Рипер» представляет глубоко модернизированную версию «Предейтора» и первоначально называлась «Предейтор-B». «Рипер» совершил первый полет в 2001 году. Эта БАС крупнее по габаритам и оснащена более мощным двигателем. Может применяться для решения широкого спектра задач и лучше подходит для выполнения ударных миссий. Спутниковая система навигации обеспечивает «Риперу» возможность круглосуточного функционирования на большой дальности. Он был разработан специально для оснащения вооружением и имеет семь узлов подвески, включая одну под фюзеляжем, которая не используется, и по три под каждой консолью крыла.

Высокотехнологичное оборудование «Рипера» включает в том числе систему целеуказания AN/DAS-1 компании «Рейтеон» и радиолокационную станцию AN/APY-8 «Линкс» (Lynx II) с синтезированной апертурой, способную работать в режиме картографирования, в носовом обтекателе. В разобранном виде «Рипер» в контейнере транспортируется самолетом типа C-130 «Геркулес».

Дальнейшее развитие «Предейтора» привело к созданию БЛА MQ-1C «Грей игл», который ранее имел обозначение MQ-12 «Уорриор» (Warrior), «Альфа Уорриор» (Alpha Warrior) и «Скай Уорриор» (Sky Warrior). Он совершил первый полет в октябре 2004 года. БЛА оснащен дизельным двигателем с толкающим винтом. Максимальная продолжительность полета – 36 часов. Может оснащаться разведывательными системами или вооружением. В июле 2013-го в небо поднялась усовершенствованная версия с улучшенными характеристиками IGE (Improved Gray Eagle). В текущем году США закупят 29 БАС «Грей игл» и доведут количество систем в строю до 152 единиц к 2022-му.

Ставка на «малышей»

Между тем еженедельник «Флайт» сообщил, что ВВС США скорее всего будут увеличивать инвестиции в небольшие БЛА после выхода в конце года давно ожидаемого документа о новом стратегическом видении. После его опубликования военно-воздушные силы выпустят свой «План полетов малых БАС». По расчетам, легкие аппараты будут выполнять многие задачи, ныне возложенные на крупногабаритные беспилотные системы, требующие гораздо больше средств. В числе таких задач наблюдение, радиоэлектронная борьба, коммуникации, а также нанесение тактических ударов в хорошо защищенных районах.

«План полетов малых БАС» (МБАС) станет первым официальным заявлением, посвященным интеграции таких беспилотных платформ в более широкую стратегию действий ВВС. Он стимулирует руководство военно-воздушных сил инвестировать средства в развитие инновационных, интегрированных возможностей МБАС для обеспечения оперативных потребностей, исторически выполняемых большими платформами. Предполагается, что в течение нескольких десятилетий ВВС вдвое увеличат количество малоразмерных БАС на вооружении, включая недавно представленные компаниями «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman) «Сэнд дрэгон» (Sand Dragon) и «Фьюри» (Fury).

Сейчас львиная доля инвестиций уходит на крупногабаритные платформы типа «Рипера» и RQ-4 «Глобал Хоук», но как отмечают в ВВС, сокращение бюджета и трудовых ресурсов заставило изменить стратегическое мышление.

О разработке «Плана полетов МБАС», который охватывает также микро- и наноплатформы 1-й группы, было объявлено в сентябре 2014-го на ежегодной конференции Ассоциации ВВС в Вашингтоне. Он предложен как аналог опубликованного в прошлом году «Вектора БАС», который исследует потенциальное применение малых и больших беспилотных аппаратов до 2038 года.

Некоторые приложения для МБАС, которые ВВС рассматривали в прошлом, включают кибератаки, разведку внутри помещений, радиорелейную связь, радиоэлектронную разведку, а также нанесение летальных и нелетальных ударов. Эта техника была предложена для автономных или полуавтономных полетов больших скоплений аппаратов и снижения нагрузки на оператора, чтобы выступать в качестве барражирующих боеприпасов или сенсорных систем наземного или воздушного базирования.

МБАС могут быть ограничены по мощности и грузоподъемности, но официальные представители ВВС считают, что эти системы лучше подходят для выполнения таких задач, как полнокадровая видеоразведка, чем, в частности, «Риперы» и «Предейторы». Как полагают эксперты, смещение акцента ВВС в сторону МБАС может быть с подозрением воспринято сухопутными войсками и КМП, которые являются крупнейшими сторонниками небольших тактических БЛА и конкурируют за одни и те же ограниченные ресурсы.

БЛА на взлете


Между тем аналитическая компания «Тил групп» (Teal Group) прогнозирует, что мировое производство БЛА утроится в течение следующих десяти лет. По ее данным, ежегодный выпуск БЛА вырастет с нынешних 1,4 миллиарда до 14 миллиардов долларов, а общий объем производства в течение десятилетия составит 93 миллиарда. На военные БЛА придется 72 процента всех затрат, на платформы для широкого потребления – 23 процента, на аппараты для гражданской авиации – 5 процентов. Вместе с тем применение БЛА в гражданской авиации будет расти самыми быстрыми темпами по мере открытия воздушного пространства для их полетов по всему миру. США останутся лидером по разработке и применению БАС.

По мнению аналитиков «Тил групп», рынок БЛА выглядит стабильно развивающимся и стимулируется появлением новых технологий, таких как беспилотные боевые системы следующего поколения, а также новыми секторами на рынке, такими как БЛА гражданской авиации и беспилотники для широкого потребления.
Автор: Любовь Милованова
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/26711


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. Дильшат 30 августа 2015 01:02
    Если мы сейчас не отстаём по пак 5 поколения то по беспилотникам не всё так однозначно.Наступает эра БЛА как в своё время танков и автоматов.
    1. Inok10 30 августа 2015 01:28
      Цитата: Дильшат
      Если мы сейчас не отстаём по пак 5 поколения то по беспилотникам не всё так однозначно.Наступает эра БЛА как в своё время танков и автоматов.

      .. весьма спорное утверждение .. идеология, стратегия и тактика применения БПЛА у нас и на Западе диаметрально противоположена .. как намек .. из истории ЯК 141 ..
      Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает ручное, директорное и автоматическое управление самолётом от взлёта до посадки в любое время суток в различных метеоусловиях на всех географических широтах.
      .. красноречиво ?! .. это 80е года прошлого века .. hi
      1. region58 30 августа 2015 01:59
        Если сказать простыми словами то беспилотники они клепают ударными темпами, да такими что не успевают операторов обучать. Догонять их долго придется...

        Цитата: Inok10
        идеология, стратегия и тактика применения БПЛА у нас и на Западе диаметрально противоположена

        Это какая же у нас стратегия и тактика, позвольте полюбопытствовать? И сколько у нас ударных беспилотников построили? Только не считая китайских квадрокоптеров с видеокамерой которые при ясной безветренной погоде запускают.
        Придумаем конечно как ответить... выбора нет... а пока только завидовать остаётся...
        1. kalibr 30 августа 2015 07:38
          У меня в соседнем дворе беспилотник-шестимоторник сделал инженер просто интереса ради. Поднимается на 360 м, груз 2 кг. Время - 20 мн.Можно 2 гранаты подвесить и бомбить...
        2. Inok10 30 августа 2015 11:32
          Цитата: region58
          Это какая же у нас стратегия и тактика, позвольте полюбопытствовать? И сколько у нас ударных беспилотников построили? Только не считая китайских квадрокоптеров с видеокамерой которые при ясной безветренной погоде запускают.
          Придумаем конечно как ответить... выбора нет... а пока только завидовать остаётся...

          .. а, чему завидуете ? .. вот стандартная задача: .. на удалении 90 км. от линии ведения БД расположен КП армии, задача уничтожить средствами БПЛА.
          1. Укажите тип БПЛА
          2. Используемые боеприпасы
          3. Способы и средства преодоления войскового ПВО
          .. и посмотрим есть чему завидовать или это средство гонять талибов и бородатых .. hi
          .. встреча БПЛА и МиГа в 08.08.08 .. laughing
          1. region58 30 августа 2015 14:23
            Цитата: Inok10
            вот стандартная задача: .. на удалении 90 км. от линии ведения БД расположен КП армии, задача уничтожить средствами БПЛА.

            Для пилотируемой авиации тоже задача не из простых. Так что, она тоже не нужна? Не думаю что задачи беспилотников полностью совпадают с задачами пилотируемой авиации.
            1. Inok10 30 августа 2015 18:33
              Цитата: region58
              Для пилотируемой авиации тоже задача не из простых. Так что, она тоже не нужна? Не думаю что задачи беспилотников полностью совпадают с задачами пилотируемой авиации.

              .. не Вы ли выше (скрин прилагается) театрально заламывали руки в отчаянии о отсутствии ударных БПЛА в России .. стоило привести простую БЗ при реальном ведении БД и все .. "слив", не огорчайтесь не первый и не последний .. не зря же выше мной было написано идеология, стратегия и тактика применения БПЛА различна со странами Запада .. моя задачка решается минимум двумя способами с применением БПЛА, но не в ударном варианте, а в разведовательном и как средство целеуказания .. тот же Орлан 10, весом 10 кг. и габаритами с жирного Гуся .. да, да .. с тем самым педально-катапультно-храповым способом запуска : laughing .. прекрасно выдаст целеуказание через 15-20 минут. ..
              Вариант 1: .. Средсво поражения, пилотная авиация с применением средств поражения "воздух-земля" без захода за линию БД ..
              Вариант 2: .. Залп батареи РСЗО "Смерч" (дальность 120 км.) для гарантированного уничтожения площадной цели ..
              Вариант 3: .. применение ОТРК "Точка У" или "Искандер" ..
              .. во всех вариантах, гарантированное уничтожение КП .. hi .. Честь имею! ..
              1. Inok10 30 августа 2015 18:34
                .. скрин, С Уважением .. hi
              2. region58 31 августа 2015 05:43
                Цитата: Inok10
                во всех вариантах, гарантированное уничтожение КП

                Эк как вы всех театрально разбомбили. Красота!!! В учебники по тактике и стратегии срочно занести надобно. Троекратное ура позабыли в конце написать.
                Есть еще вариант 4: ядрёну бонбу кинуть даже не прицеливаясь - гарантированно уничтожит чего нибудь.
                А теперь представьте себе что Вы в том самом штабе сидите. Будете предпринимать меры маскировки/обороны(в том числе ПВО)/РЭБ и прочей мутотени без которой на войне долго не проживёшь? А если штаб не за 90км а за 900 то что? Эх... побеждальщики...
              3. Aqela 1 сентября 2015 21:21
                Вы меня решительно обидели! crying
                Я как раз хотел привести подобные возражения, да вот ничего не вышло... crying sad request
                Цитата: Inok10
                Цитата: region58
                Для пилотируемой авиации тоже задача не из простых. Так что, она тоже не нужна? Не думаю что задачи беспилотников полностью совпадают с задачами пилотируемой авиации.

                .. не Вы ли выше (скрин прилагается) театрально заламывали руки в отчаянии о отсутствии ударных БПЛА в России .. стоило привести простую БЗ при реальном ведении БД и все .. "слив", не огорчайтесь не первый и не последний .. не зря же выше мной было написано идеология, стратегия и тактика применения БПЛА различна со странами Запада .. моя задачка решается минимум двумя способами с применением БПЛА, но не в ударном варианте, а в разведовательном и как средство целеуказания .. тот же Орлан 10, весом 10 кг. и габаритами с жирного Гуся .. да, да .. с тем самым педально-катапультно-храповым способом запуска : laughing .. прекрасно выдаст целеуказание через 15-20 минут. ..
                Вариант 1: .. Средсво поражения, пилотная авиация с применением средств поражения "воздух-земля" без захода за линию БД ..

                crying crying crying
          2. Aqela 1 сентября 2015 21:17
            Годный ролик! yes good drinks
            Думаю, что есть ещё одна сторона вопроса: для каждого типа БПЛА годится свой метод воздействия. Скажем, никто ведь не удивляется, что на кабана не идут охотиться с утиной дробью? Отсюда очевидно, что для ударных аппаратов подойдёт современная ПВО, способная на перехват крылатых ракет, та же "Тунгуска" вполне может поджарить кое-кому хвост.
            Другое дело - всякая разведывательная мелкота. Впрочем, здесь вполне может быть полезен банальный зенитный пулемёт или, как вариант, заряд картечи, шрапнельный снаряд по "умному облаку" (не думаю, что у "умного облака" будут бронированные трусы и они смогут хитрыми электронными противодействиями развернуть снаряд калибром эдак 100 мм с дистанционным подрывом от механического взрывателя - зенитки ВОВ калибром 37-128 мм, как пример!).
            Для средних же аппаратов, со средними дальностями боевого взаимодействия, как вариант, могут быть полезны методы РЭБ, начиная от перехвата управляемого сигнала до воздействия лазером или направленным пучком ЭМИ, сжигающим нафиг компьютерные мозги... am
            Вполне себе есть возможность жахнуть пулемётом из легкомоторного самолёта или "приласкать" всей нехилой мощью ударного вертолёта. fellow
            Вопрос здесь только в обнаружении и наведении на цель. Думаю, что это всё - решаемо, хоть и не просто. what
      2. afdjhbn67 30 августа 2015 05:52
        Может вернее сказать, что - идеология и тактика применения у нас оТсутствует, где то в районе 80 х годов прошлого века
        1. Aqela 1 сентября 2015 21:27
          Такое сравнение - тоже не вариант. По сию пору есть немало разработок 80-х годов, которые не имеют аналогов в странах НАТО. Кроме того, те же штаты вполне себе успешно на новейшую технику ставят пулемёт Браунинга Browning M2HB калибром 12,7 мм. И - не кашляют. Работает древняя железка.
          Пулемет калибра 12.7мм (0.5 дюйма) был разработан в США Джоном М.Браунингом в конце Первой Мировой Войны. Этот пулемет являлся в общем несколько увеличенной копией пулемета М1917 конструкции того же Браунинга, и имел водяное охлаждение ствола. В 1923 году он поступил навооружение Армии и флота США под обозначением "M1921", главным образом в качестве зенитного оружия. В 1932 году пулемет перенес первую модернизацию, заключавшуюся в разработке универсальной конструкции механизмов и ствольной коробки, допускавших использование пулемета как в авиации, так и в наземных установках, с водяным либо воздушным охлаждением и возможностью смены направления подачи ленты. Этот вариант получил обозначение M2, и стал поступать на вооружение сухопутных сил и флота США как в варианте с воздушным охлаждением (как оружие поддержки пехоты), так и с водяным (как зенитное оружие). Для обеспечения необходимой интенсивности огня в версии с воздушным охлаждением был разработан более тяжелый ствол, и пулемет получил свое нынешнее обозначение Browning M2HB (Heavy Barrel). Помимо США, в довоенный период крупнокалиберные пулеметы Браунинга по лицензии также выпускались в Бельгии, компанией FN. В годы Второй Мировой войны в США было выпущено почти 2 миллиона пулеметов М2 калибра 12.7мм, из них порядка 400 000 - в пехотном варианте M2HB, использовавшемся как спехотных станков, так и на различной бронетехнике.

          http://world.guns.ru/machine/usa/browning-m2hb-r.html
          Как-то так! hi
  2. afdjhbn67 30 августа 2015 05:49
    Эх нам бы их проблемы.. Ура что ли покричать...
  3. Горный стрелок 30 августа 2015 10:12
    Сейчас много сил и средств тратится на развитие российских БЛА. Догоним. И операторов обучим, сколько надо. Без ура, спокойно и размеренно, без истерик и метания шапок.
  4. Вожик 30 августа 2015 11:06
    Цитата: Горный стрелок
    Догоним.

    Никто нас ждать не будет. Так что, не догоним...
    Да и с чего догонять? Кто работать будет?
    У нас Протоны ПТУ-шники собирают и датчики вверх ногами ставят, а нынешние менеджеры только распиливать могут.
    1. Алексей_К 30 августа 2015 15:46
      Цитата: Вожик
      У нас Протоны ПТУ-шники собирают и датчики вверх ногами ставят

      В современной России нет ПТУшников. Систему образования ПТУ давно уничтожили. А датчики вверх ногами ставят вредители, продавшиеся америкосам. На каждое действие при сборке военных изделий написан технологический процесс и есть конструкторская документация. Значит это вредительские действия из-за отсутствия должного контроля. Из моей жизни. Однажды, одна ракета (баллистическая) не взлетела и упала. Причину нашли. В подразделении, где я работал, один "товарищ" нарушил техпроцесс. Контролёры - прозевали. А этот товарищ, сразу же уволился после создания этого дефекта - задолго до испытания ракеты. Вот и враг он, т.к. у нас десятилетиями люди из-за очень высокой зарплаты не увольнялись (средняя в 2 раза выше, чем средняя в СССР).
  5. voyaka uh 30 августа 2015 12:43
    В ЦАХАЛ та же проблема. БПЛА столько, что
    операторов не хватает.
    1. IAlex 30 августа 2015 13:23
      Странно, разработанные евреями беспилотники оказались не настолько хитропопыми как сами евреи и им нужны еще и операторы???
      1. Bongo 30 августа 2015 14:21
        Цитата: IAlex
        Странно, разработанные евреями беспилотники оказались не настолько хитропопыми как сами евреи и им нужны еще и операторы???

        При всём уважении, но вашего сарказма не разделяю... negative Конечно, к израильтянам( к евреям для тех кому так привычней) можно относится по разному. Но именно на израильские БПЛА в течение долгого времени ориентировались разработчики в других странах. В 2001-2011 годах Израиль контролировал 40% мирового рынка БПЛА. Можно напомнить, что в 2009 году был подписан контракт на поставку израильских БПЛА Searcher MkII ( на фото)в ВС России.

        C 2012 года на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) начат выпуск лицензионной копии «Searcher 2» — «Форпост».
        1. cosmos111 30 августа 2015 15:21
          в 1996 году ФГУП ЛИИ ИМ. М.М. Громова ООО "ОКБ "Пегас", ОКБ началась разработка, легкого самолёта-амфибии на воздушной подушке "Чирок"...
          не БПЛА ,а пилотируемого самолёта...

          " Ростех" представляет на МАКС-2015 новейший, уникальнейший, не имеющий аналогов, разведывательно-ударный беспилотный аппарат "Чирок"
          1. Алексей_К 30 августа 2015 15:54
            Цитата: cosmos111
            " Ростех" представляет на МАКС-2015 новейший, уникальнейший, не имеющий аналогов, разведывательно-ударный беспилотный аппарат "Чирок"

            От себя добавлю, этот БПЛА "Чирок" может также пилотировать и человек, сидя в кабине, что является огромным преимуществом, т.к. и "Чирок" и оператор могут вместе лететь к точке боевого применения, т.е. не нужны дополнительные транспортные средства для оператора.
          2. Штык 30 августа 2015 16:02
            Цитата: cosmos111
            ударный беспилотный аппарат "Чирок"

            Беспилотник на воздушной подушке "Чирок" .
      2. afdjhbn67 30 августа 2015 16:28
        Зря вы товарищ БПЛА с искусственным интеллектом сделанный в Израиле помог бы вам кредит и ипотеку оформить..например laughing
  6. Лт. запаса ВВС 30 августа 2015 20:56
    Беспилотники нужны прежде всего для обнаружения позиций противника, в современной ситуации проблемы поразить противника дистанционно нет, есть Искандеры, Х-101, Калибры, РСЗО с дальностью 70+ километров. Главное определить куда стрелять.
  7. Штык 30 августа 2015 21:57
    Входящая в Ростех «Объединенная приборостроительная корпорация» представила на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2015» полноразмерный прототип БПЛА «Чирок». Опционально пилотируемый летательный аппарат может управляться в двух режимах: пилотом и дистанционно оператором с наземного пункта управления. Размах крыла летательного аппарата – 10 метров, максимальная взлетная масса - 750 кг. «Чирок» способен взять на борт до 300 кг полезной нагрузки, подняться на высоту до шести тысяч метров и преодолеть расстояние до 2500 километров. Главная особенность «Чирка» - нетипичная для самолета конструкция шасси и силовая установка, способная на старте поднять воздушную подушку над землей, а затем перейти в другой режим и обеспечить набор высоты. Летательному аппарату не требуется взлетно-посадочная полоса, он может подниматься в воздух практически в любой местности, преодолевая болота, ямы, кочки, пески и т.д. Воздушная подушка изготовлена из двумерно растяжимого композиционного материала собственной разработки, который выдерживает многочисленные проколы, порезы и прострелы, сохраняя свои качества. Во время полета за счет оригинального конструктивного решения мембрана плотно облегает днище фюзеляжа, обеспечивая высокое аэродинамическое качество аппарата.
    «Прототип может управляться не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме, - рассказал Александр Якунин. - Наличие пилота на этапе испытаний позволяет страховать летательный аппарат, в котором впервые апробируются новые технологии построения и управления БЛА такого типа. В настоящий момент в рамках программы летных испытаний ведется проверка всех систем БПЛА». По замыслу создателей «Чирок» сможет брать на борт различные целевые нагрузки. Среди военных задач, которые он сможет решать, - дальняя или ближняя разведка, радиоэлектронная борьба, электронная разведка, насыщение зон ПВО ложными целями, целеуказание системам оружия с лазерным наведением и поражение наземных целей.
    Обнаружение БПЛА «Чирок» радиолокационными системами затруднено, так как корпус выполнен из легких композитных материалов. Бесшумность полета обеспечивается тихими поршневыми двигателями с винтами изменяемого шага. Контроль полета и передача данных ведутся за счет двунаправленного обмена информацией с наземной станцией управления по защищенному радиоканалу.
    Про двигатели, к сожалению ничего не сказано, но скорее всего импортные - у нас с этим туго.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня